Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

polesitter

ИндиКар

Recommended Posts

Алексей, в 1996 году у инди каров были турбо-двигатели?

В пятницу ждем увеличения скоростей, кстати - повышают мощность двигателей - full turbo pressure (я правильно поняла?).

И вообще-то во многих статьях указан рекорд квалификации, рекорд практики, что - не рекорд?.. Скорость, действительно, была выше.. Или просто упоминается, как рекорд квалификации..

В общем, моя мысль в том, чтобы хотя бы к 237-ми приблизились..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- The anti-stall system used by the series is "very inconsistent at best," Walker said. IndyCar has had at least one failure on each of the six standing starts it's attempted since the debut of them last year in Toronto.

Вот - Уокер говорит о том, что нужно изменить относительно стартов с места. Я не уверена, что такое anti-stall system (антипробуксовочная система, кажется) - эта система, которую использует ИндиКар, очень нестабильна в лучшем случае, говорит Уокер. Как минимум, одна неудачная попытка на каждом из 6-ти стартов с места, которые ИндиКар проводил с Торонто прошлого года. Это насчет характеристик машин.

Также машины очень близко располагались друг к другу на стартовой решетке. Ну и мало практики, само собой.

Старты с места также планируются в Хьюстоне и Торонто (двойные этапы) в этом году.

http://www.indystar....dy-500/9124573/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Вот как будет проходить квалификация: в субботу 33 машины разделяться на две группы, и 24 наиболее медленные машины определят стартовые позиции 10-33 (будут выезжать по одной для квалификационной попытки - 1 машина на трассе). Быстрейшие после субботы 9 машин (также single-car runs) определят первые три ряда стартовой решетки, включая поул-ситтера, в воскресенье.

Поправьте, если неточно.

В этом году не знаю. Но в прошлом году с 24 по последнее место проходили дополнительную квалификацию..

Алексей, в 1996 году у инди каров были турбо-двигатели?

В пятницу ждем увеличения скоростей, кстати - повышают мощность двигателей - full turbo pressure (я правильно поняла?).

И вообще-то во многих статьях указан рекорд квалификации, рекорд практики, что - не рекорд?.. Скорость, действительно, была выше.. Или просто упоминается, как рекорд квалификации..

В общем, моя мысль в том, чтобы хотя бы к 237-ми приблизились..

Кто такой Алексей?

Возможно, что и рекорд в практике и не учитывается, но всё же это официальное событие в рамках Гран при, в отличии от тестов, может и ошибаюсь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто такой Алексей?

Он поймет, что я к нему обращаюсь).

Я и не сказала, что ты неверные данные привел, я всегда в них путаюсь, потому что рекорд Лайендайка в практике редко указывают, потому и удивляюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

INDYCAR PR@INDYCARPR 53s

Medical update from Dr. Michael Olinger: @Hinchtown has been cleared to resume racing after being re-evaluated today & passing ImPACT test.

Есть! Хинч возвращается! Док Олингер дал добро после сегодняшнего осмотра и прохождения Хинчем теста ImPACT.

Правда Висо спалил двигатель его машины...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

anti-stall system (антипробуксовочная система, кажется)

Её задача чтобы двигатель не заглох в случае неловких или неправильных операций со сцеплением. Т.е. сначала косячит гонщик, потом косячит сисетема, потом машина глохнет, и, в худшем случае, авария.

Насчет того как работает система не скажу, но один из принципов работы заключается в искуственном подъеме оборотов до холостых и смыкании сцепления, после чего машина начинает движение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Алешина полетел двигатель, который ему поставили после ГП Индианаполиса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, в 1996 году у инди каров были турбо-двигатели?

По идее - да. В ежегоднике IRL 1996 на этот счёт ничего не сказано, но серийные блоки цилиндров стали использовать только с 1997 года, а в 1996 ещё использовалась старая чэмкаровская техника, а CART использовал только турбо. По крайней мере Buick 1996 в IRL точно были турбированными.

И вообще-то во многих статьях указан рекорд квалификации, рекорд практики, что - не рекорд?.. Скорость, действительно, была выше.. Или просто упоминается, как рекорд квалификации..

Возможно, что и рекорд в практике и не учитывается, но всё же это официальное событие в рамках Гран при, в отличии от тестов, может и ошибаюсь...

Для овала Индианаполиса официальными рекордами являются и 239.260 м/час, т.к. он - абсолютный в рамках хронометрируемых заездов в рамках "500 миль Индианаполиса", и 237.498 - на одном квалификационном круге, и 236.986 - в квалификации (по итогам 4-х кругов), и даже - 236.103 - как рекорд круга в гонке. В 1960-е, если не ошибаюсь, рекорд обновлялся и в пользу результатов, показанных на тестах. По крайней мере в заголовках газет присутствовал.

В этом году не знаю. Но в прошлом году с 24 по последнее место проходили дополнительную квалификацию..

Это не дополнительная квалификация, а Bump day - последний день в квалификации. Это давняя традиция Инди-500, т.к. ранее стартовые позиции определялись не только скоростью, а и порядком показанного результата. Обладатель поула определялся в Pole day - первый день квалификации, показавшие результат во второй день выстраивались по скорости за гонщиками первого дня и т.п., пока не заполнялись все 33 места на старте. Но в последний день появлялся шанс - можно было выбить самого медленного гонщика (on the bubble) со стартового поля и занять его место (самый медленный - не обязательно последний, например, если ты квалифицировался в первый или второй день), после чего приходила очередь предпоследнего по скорости гонщика и т.д. Но это всю традицию начал рушить Тони Джордж в 1996, введя сначала правило 25/8 (по схожести с НАСКАР и его гарантированными Топ35 на старте), а потом традицию практически похоронили, окончательно поменяв с 2010 формат квалификации. Да и количество заявок в последнее время практически не переваливает за 33, так что весь смысл Bump day практически утрачен. С ужасом жду, когда вообще ограничат этим числом максимальное количество заявок на Инди-500, тогда они окончательно добьют традицию главной гонки открытых колёс в Америке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традиции, традиции, традиции. Регламент квалификации менялся не так уж редко. И то что поул будет определен в воскресенье не так уж плохо. Кроме слова традиция у вас против этого и нет ничего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что скажите на счет 34 машин на старте Инди 500? А планы есть такие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

По идее - да. В ежегоднике IRL 1996 на этот счёт ничего не сказано, но серийные блоки цилиндров стали использовать только с 1997 года, а в 1996 ещё использовалась старая чэмкаровская техника, а CART использовал только турбо. По крайней мере Buick 1996 в IRL точно были турбированными.

====

Это не дополнительная квалификация, а Bump day - последний день в квалификации....

По понятным причинам в 1996 году в первых гонках серии использовалось не только бывшее шасси серии CART, но и бывшие двигатели той серии. Окончательно от них отказались с третьей гонки сезона 1996/97. Восьмицилиндровым V-образным наддувным агрегатам было разрешено типичное давление в 45 дюймов ртутного столба. Двигатель Menard-Buick V6, использовавшийся в 1996 году, был чуть обновлённой версией силового агрегата 1995 года. Для подобных двигателей было разрешено давление в 55 дюймов (в CART для него было ограничение в 45 дюймов для гонки в Индианаполисе).

Ford-Cosworth неохотно оказывал поддержку командам IRL, использовавшим старые спецификации его двигателя, сделав основную ставку на работу с командами CART, где Ford-Cosworth числился официальным поставщиком серии. Двигатель Ilmor Mercedes V8 также был заимствован из серии CART, однако использовался лишь единожды — в 1996 году на Indy 500 командой Galles Racing.

Dallara Витора Мейры перед тренировкой в 1996 году.

Начиная с 1997 года к двигателям IRL изменились требования — стали использоваться 4-литровые V-образные 8-цилиндровые атмосферные двигатели на метаноловом топливе. Поставщиками выступили: Oldsmobile (под маркой Aurora) и Nissan (под маркой Infiniti). Правила тех лет ограничивали стоимость двигателей суммой в $80 000. Прочие технические характеристики силовых агрегатов тех лет: ограничение по оборотам — 10 500 об/м; мощность — 700 л. с. / 520 кВт.

====

Да какая разница, смысл тот же. Это всё равно что сказать не обладатель поул-позшн, а поул-ситтер..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Инди 500.

5-ая практика
Practice 5 times

1. #3 Helio Castroneves © 227.166mph 39.6186s (50 laps)

2. #20 Ed Carpenter © 226.257mph 39.7777s + 0.1591s (52 laps)

3. #12 Will Power © 225.899mph 39.8408s + 0.2222s (35 laps)

4. #6 Townsend Bell © 225.484mph 39.9142s + 0.2956s (42 laps)

5. #28 Ryan Hunter-Reay (H) 225.340mph 39.9396s + 0.3210s (99 laps)

6. #10 Tony Kanaan © 224.836mph 40.0292s + 0.4106s (90 laps)

7. #21 JR Hildebrand © 224.825mph 40.0311s + 0.4125s (88 laps)

8. #2 JuanPablo Montoya © 224.782mph 40.0388s + 0.4202s (44 laps)

9. #26 Kurt Busch (H) 224.739mph 40.0464s + 0.4278s (111 laps)

10. #77 Simon Pagenaud (H) 224.655mph 40.0614s + 0.4428s (106 laps)

11. #11 Sebastien Bourdais © 224.655mph 40.0614s + 0.4428s (71 laps)

12. #25 Marco Andretti (H) 224.643mph 40.0636s + 0.4450s (49 laps)

13. #67 Josef Newgarden (H) 224.478mph 40.0930s + 0.4744s (120 laps)

14. #8 Ryan Briscoe © 224.371mph 40.1121s + 0.4935s (136 laps)

15. #18 Carlos Huertas (H) 224.242mph 40.1353s + 0.5167s (95 laps)

16. #68 Alex Tagliani (H) 224.067mph 40.1665s + 0.5479s (94 laps)

17. #17 Sebastian Saavedra © 223.955mph 40.1867s + 0.5681s (80 laps)

18. #22 Sage Karam © 223.903mph 40.1960s + 0.5774s (60 laps)

19. #14 Takuma Sato (H) 223.793mph 40.2157s + 0.5971s (150 laps)

20. #9 Scott Dixon © 223.785mph 40.2172s + 0.5986s (52 laps)

21. #5 Jacques Villeneuve (H) 223.536mph 40.2620s + 0.6434s (92 laps)

22. #41 Martin Plowman (H) 223.495mph 40.2694s + 0.6508s (86 laps)

23. #19 Justin Wilson (H) 223.491mph 40.2700s + 0.6514s (97 laps)

24. #15 Graham Rahal (H) 223.478mph 40.2725s + 0.6539s (84 laps)

25. #63 Pippa Mann (H) 223.441mph 40.2791s + 0.6605s (78 laps)

26. #7 Mikhail Aleshin (H) 223.374mph 40.2912s + 0.6726s (53 laps)

27. #83 Charlie Kimball © 223.344mph 40.2965s + 0.6779s (82 laps)

28. #27 EJ Viso (H) 222.782mph 40.3982s + 0.7796s (40 laps)

29. #34 Carlos Munoz (H) 222.522mph 40.4455s + 0.8269s (98 laps)

30. #16 Oriol Servia (H) 222.131mph 40.5167s + 0.8981s (90 laps)

31. #33 Sebastien Bourdais © 218.688mph 41.1545s + 1.5359s (10 laps)

32. #91 Buddy Lazier © 218.277mph 41.2321s + 1.6135s (18 laps)

33. #33 James Davison © 217.052mph 41.4648s + 1.8462s (63 laps)

34. #98 Jack Hawksworth (H) 43.770mph 3:25.6219s + 2:46.0033s (1 laps)

Total Laps: 2516

Лучшие времена за все 5 практик

Combined practice times

1. #3 Helio Castroneves © 227.166mph 39.6186s Practice 5 (297 laps)

2. #20 Ed Carpenter © 226.257mph 39.7777s Practice 5 (180 laps)

3. #77 Simon Pagenaud (H) 226.122mph 39.8016s Practice 4 (267 laps)

4. #12 Will Power © 225.899mph 39.8408s Practice 5 (243 laps)

5. #21 JR Hildebrand © 225.854mph 39.8488s Practice 4 (255 laps)

6. #9 Scott Dixon © 225.494mph 39.9123s Practice 4 (279 laps)

7. #6 Townsend Bell © 225.484mph 39.9142s Practice 5 (191 laps)

8. #28 Ryan Hunter-Reay (H) 225.340mph 39.9396s Practice 5 (353 laps)

9. #7 Mikhail Aleshin (H) 225.310mph 39.9449s Practice 4 (213 laps)

10. #8 Ryan Briscoe © 225.276mph 39.9510s Practice 4 (266 laps)

11. #2 Juan Pablo Montoya © 225.134mph 39.9762s Practice 4 (279 laps)

12. #19 Justin Wilson (H) 225.058mph 39.9897s Practice 4 (211 laps)

13. #67 Josef Newgarden (H) 224.948mph 40.0093s Practice 4 (316 laps)

14. #10 Tony Kanaan © 224.836mph 40.0292s Practice 5 (291 laps)

15. #26 Kurt Busch (H) 224.739mph 40.0464s Practice 5 (276 laps)

16. #27 EJ Viso (H) 224.731mph 40.0478s Practice 4 (256 laps)

17. #11 Sebastien Bourdais © 224.655mph 40.0614s Practice 5 (227 laps)

18. #25 Marco Andretti (H) 224.643mph 40.0636s Practice 5 (184 laps)

19. #83 Charlie Kimball © 224.544mph 40.0812s Practice 4 (174 laps)

20. #68 Alex Tagliani (H) 224.384mph 40.1099s Practice 4 (213 laps)

21. #18 Carlos Huertas (H) 224.242mph 40.1353s Practice 5 (235 laps)

22. #98 Jack Hawksworth (H) 224.000mph 40.1786s Practice 4 (90 laps)

23. #63 Pippa Mann (H) 223.984mph 40.1815s Practice 4 (201 laps)

24. #17 Sebastian Saavedra © 223.955mph 40.1867s Practice 5 (128 laps)

25. #22 Sage Karam © 223.903mph 40.1960s Practice 5 (263 laps)

26. #14 Takuma Sato (H) 223.793mph 40.2157s Practice 5 (308 laps)

27. #34 Carlos Munoz (H) 223.754mph 40.2228s Practice 4 (285 laps)

28. #5 Jacques Villeneuve (H) 223.536mph 40.2620s Practice 5 (296 laps)

29. #41 Martin Plowman (H) 223.495mph 40.2694s Practice 5 (217 laps)

30. #15 Graham Rahal (H) 223.478mph 40.2725s Practice 5 (263 laps)

31. #16 Oriol Servia (H) 222.780mph 40.3986s Practice 4 (198 laps)

32. #83T Charlie Kimball © 221.845mph 40.5689s Practice 1 (12 laps)

33. #10T Tony Kanaan © 220.755mph 40.7691s Practice 1 (12 laps)

34. #9T Scott Dixon © 220.226mph 40.8671s Practice 1 (11 laps)

35. #21 Ed Carpenter © 219.899mph 40.9278s Practice 1 (5 laps)

36. #8T Ryan Briscoe © 219.745mph 40.9566s Practice 1 (15 laps)

37. #33 Sebastien Bourdais © 218.688mph 41.1545s Practice 5 (10 laps)

38. #91 Buddy Lazier © 218.277mph 41.2321s Practice 5 (18 laps)

39. #33 James Davison © 217.052mph 41.4648s Practice 5 (63 laps)

Total Laps for Combined Sessions: 7601

T cars are the spare/alternate car for a driver/team

© = Chevrolet, (H) = Honda

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традиции, традиции, традиции. Регламент квалификации менялся не так уж редко. И то что поул будет определен в воскресенье не так уж плохо. Кроме слова традиция у вас против этого и нет ничего.

Да какая разница, смысл тот же. Это всё равно что сказать не обладатель поул-позшн, а поул-ситтер..

Разница есть - квалификационная процедура перед "500 миль Индианаполиса", как я уже написал, имеет очень сложную и интересную историю, сформировала определенные традиции, и Bump day - это не просто какое-то там название, и не просто часть квалификации, а долгое время было отдельным "триллером", равно как и Pole day, который всегда привлекал наибольшее количество зрителей по сравнению с другими частями квалификации. В 1980-1990-е в Ф1 различали же предквалификацию и квалификацию.

Регламент квалификации перед Инди-500 оставался неизменным с 1920-х и до 1997 (!) года, так что я не сказал бы, что очень часто. Часто - это в последнее время. И это есть плохо. Традиции - великая вещь, как для Инди-500, так и для американского автоспорта в целом. Нет ничего проще сломать традицию, но в результате рушатся ценности, а если на их основе ничего нового не строится (новых традиций), возникает вакуум, который в нашем случае заполняет... NASCAR, правильно. Month of May - это не просто словосочетание, оно очень много значит для американских фанатов автоспорта.

А что скажите на счет 34 машин на старте Инди 500? А планы есть такие.

Плохо. Во-первых, это будет выглядеть тупо - одна машина на последнем ряду. Во-вторых, опять же рушится традиция - 33 машины на старте, заложенная в 1919 (!) году. Причем без каких-либо на то предпосылок - в 1941 была 31 машина т.к. две разбили накануне, и запасных не было, в 1947 - 30 из-за бойкота, 35 - из-за конфликта USAC/CART, 35 - в 1997 из-за похожих причин (хотя 5 убралось на прогревочных кругах и стартовало всё равно 30). 4 раза почти за 100 лет, и то, из-за объективных причин. А сейчас, если будет расширено поле до 34, это будет сделано в угоду непонятно чему, а не спорту. И почему 34, а не 36? Потому что столько заявок было подано? Тупо, Инди-500 - это особенная гонка, и право стартовать в ней надо заслужить. В 1995 действующий победитель Эл Анзер-мл. не прошёл квалификацию, а вторая Penske была выбита в Bump Day - и ничего, как-то пережили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регламент квалификации перед Инди-500 оставался неизменным с 1920-х и до 1997 (!) года, так что я не сказал бы, что очень часто. Часто - это в последнее время. И это есть плохо. Традиции - великая вещь, как для Инди-500, так и для американского автоспорта в целом. Нет ничего проще сломать традицию, но в результате рушатся ценности, а если на их основе ничего нового не строится (новых традиций), возникает вакуум, который в нашем случае заполняет... NASCAR, правильно. Month of May - это не просто словосочетание, оно очень много значит для американских фанатов автоспорта.

Полностью согласна. Выделенное могу подтвердить на основе собственного опыта общения с американскими фанами. Месяц Май и Инди 500 - это культ, а Спидвей - место поклонения для американских болельщиков. И это не громкие слова. Игнорирование традиций в данном случае приводит к переключению на НАСКАР, чья Дайтона 500 ИМХО все же не имеет такого значения, как Индианаполис 500, хотя и гордо именуется "Великая американская гонка".

Победа в Инди 500 имеет не меньшее значение, чем победа в чемпионате, если не большее..

Мое мнение, ИндиКар должен хранить уникальное наследие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, ИндиКар должен хранить уникальное наследие.

Согласен! Точно так же в Ф-1, как часть традиции и истории, всегда должны быть Гран-при Монако, Гран-при Великобритании и, конечно, Монца с Гран-при Италии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Разница есть - квалификационная процедура перед "500 миль Индианаполиса", как я уже написал, имеет очень сложную и интересную историю, сформировала определенные традиции, и Bump day - это не просто какое-то там название, и не просто часть квалификации, а долгое время было отдельным "триллером", равно как и Pole day, который всегда привлекал наибольшее количество зрителей по сравнению с другими частями квалификации. В 1980-1990-е в Ф1 различали же предквалификацию и квалификацию.

Спасибо, за разъяснения, это всё понятно, но ты закладываешь какой-то моральный смысл, а я, говоря, закладываю смысл соревновательной составляющей. Хоть ты как её назови -хоть БампДэй, хоть "сегмент Q3", хоть квала для лузеров, хоть финальная/дополнительная квалификация. Для меня, как европейца, это часть квалы, как она там называется Bump day, второй день, последний сегмент - это для меня лишь название и всё, почему я должен обязательно закладывать в это какой-то смысл?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@IndyMHull says he wishes he could clone @scottdixon9 - he’s everything you want in an #IndyCar driver.

Майк Халл говорит, что мечтает клонировать Диксона, потому что в нем есть все, что может потребоваться от гонщика ИндиКар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Индианаполисе дождик...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регламент квалификации перед Инди-500 оставался неизменным с 1920-х и до 1997 (!) года, так что я не сказал бы, что очень часто.

Это не так, совсем не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@SimonPagenaud will be running a tribute helmet to Ayrton #Senna at the Indy 500 with approval of @BSenna and Viviane Senna. Pix to follow

Симон поедет в Инди 500 в шлеме в честь Айртона с одобрения Бруно Сенны и Вивиан Сенны

BnxI9UvCQAAFAlx_zps723d3303.jpg

BnxJvU_CQAAgqyF_zps486a2c14.jpg

Как Элио смотрит на шлем :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за разъяснения, это всё понятно, но ты закладываешь какой-то моральный смысл, а я, говоря, закладываю смысл соревновательной составляющей. Хоть ты как её назови -хоть БампДэй, хоть "сегмент Q3", хоть квала для лузеров, хоть финальная/дополнительная квалификация. Для меня, как европейца, это часть квалы, как она там называется Bump day, второй день, последний сегмент - это для меня лишь название и всё, почему я должен обязательно закладывать в это какой-то смысл?

Если подходить к американским гонкам с европейских позиций, очень-очень многое становится непонятным. Это тоже самое, что пытаться судить о гонках гран-при пятидесяти-шестидесяти-восьмидесятилетней давности, исходя исключитльно из современных принципов организации автоспорта или Формулы-1.

Традиционно квалификационная процедура перед Инди-500 была следующей (иногда расписание корректировали из-за погоды):

Первый день, он же Pole Day - за две субботы до Memorial Day (или, позднее, последнего воскресенья мая) - распределение первых мест на старте. Обладатель быстрейшего времени в этот день получал поул-позицию, остальные гонщики, показавшие результат, распределяли остальные позиции. Т.е. если в первый день результат успевали показать 4 гонщика, они занимали первые четыре позиции; успевали показать 13 гонщиков - они занимали первые 13 позиций. Если честно, я до сих пор не знаю принципа распределения очереди выезда в первый (и последующие) день, но вроде как кто первый встал, того и тапки, и дальше по принципу живой очереди. Квалификация заканчивалась в 6 вечера, все, кто не успевал, уже на первые позиции не претендовали, и участвовали в распределении последующих позиций.

Второй день - за два воскресенья до гонки, распределение позиций от последнего незанятого в первый день (например, с 12-го) и до 6 вечера, т.е. сколько успеют.

Третий день - за субботу до гонки, от незанятой позиции второго дня (например, за 2 дня занято 1-26, значит, занимают с 27) и до 33. Т.е. если время показали 10 автомобилей, а свободны только с 27 по 33 перед началом дня, 3 самые медленные машины в этот день остаются в пролёте.

Четвёртый день, он же Bump Day, последнее воскресенье перед гонкой - шанс попасть на старт, выбив самого медленного. Время, показанное в первый день, не обязательно было быстрейшим (например, в 1951 Уолт Фолкнер стартовал 14-м, показав быстрейшее время в квалификации), и поэтому появлялся шанс выбить самого медленного гонщика, который не обязательно должен был стартовать 33-м, показав скорость быстрее. Возьмём, к примеру, 1985 год. Сначала Кэвин Коган выбил Стива Часси со стартового поля, после чего самым медленным в поле стал Разерфорд. Его выбил Дэрек Дэйли, и on the bubble оказался Майкл Рои, которого выбил Разерфорд, вернувшись на стартовое поле, и в очередь на вылет стал Пит Халсмер. Том Бигелоу не смог превзойти его результат, но это сделал Рич Воглер. После чего Майкл Рои сделал две попытки вернуться в поле, пытаясь превзойти Тони Беттенхаузена, но безуспешно. Результаты выбитых были вычеркнуты, квалифицировавшиеся в 1-3 день поднялись, исходя из вычеркнутых результатов, а последние 4 места заняли квалифицировавшиеся в Bump Day, исходя не из очередности выбивалок, а своей показанной скорости.

Так что Bump Day - это не "Q3, квалификация для лузеров, дополнительный/финальный сегмент, всего лишь название", это Bump Day. Для европейца не несёт никакого смысла, а для американца/фаната американского автоспорта - смысл огромный. Придурок Тони Джордж знатно приложился к разрушению традиций, и последующие реформаторы в 2010-х также от него не отстали, превратив Bump Day в жалкое подобие себя прошлого, а то, как будет выглядить формат квалификации в этом году, мне вообще не нравится. Хотя, вроде как только 33 смогу квалифицироваться, а не 34, так что субботняя квалификация будет иметь хоть какой-то смысл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не так, совсем не так.

Серьёзно? Я выше описал четырёхдневный формат, который сложился в 1952 и оставался неизменным до 1996 включительно, расписание менялось (уплотнялось) только из-за дождя, до 1952 с 1920-х формат был тот же - первый день - Pole Day, последний - Bump Day, только количество квалификационных дней было больше. Pole Day появился во второй половине 1910-х, Bump Day - несколько позднее, но до Второй мировой, четырёхкруговой формат - с 1920, во времена Junk Formula - перешли на десятикруговой формат, с 1939 вновь перешли на 4 круга в квалификации. Когда перешли на формат "конец заездов в шесть вечера", я не помню, скорее всего, после Второй мировой, временно не имею доступа к своим ежегодникам Флойда Клаймера, чтобы свериться. Но это всё - косметические изменения, глобально формат квалификации перед Инди-500 (так гонку, кстати, начали называть только в 1960-е) оставался неизменным с 1920-х и до 1997 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...