Jump to content
Sign in to follow this  
Funky man

Lotus и Колин Чепмен

Recommended Posts

Умопомрачительно.

be8bfab05403b4223436c426e9d32292.jpeg a926bece0fb8f9dd30ec2ced36881a5e.jpeg 6027862f0f5ee4b7f03b7081a5659cf6.jpeg bb59dfbd17a32edc1997d02a4485e320.jpeg b006b42c25633afd23d5e9d82903be19.jpeg 82f87538011cf6466615e7a65c25028f.jpeg ea1b1b5f3dc956c48f2b438274770319.jpeg d9dd8337ef7f3ff83e5274b1366e6210.jpeg a7878c657ce0262051fa0e10979d0185.jpeg 8e001a1ee9e582c31563340e52a7f83c.jpeg d24557cbacdf55972c891e9d0bc5483e.jpeg cb9abab471d9167d850c60052480eada.jpeg b1dd4cb115545d7b031f121871d2a8cc.jpeg

Что это? Кто это? Где это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня свое 87-летие мог бы праздновать Энтони Колин Брюс Чепмен. Человек, который создавал историю в мире автоспорта на протяжении многих десятилетий.

szLlDmQP2-Y.jpg

Родился Чемпмен в семье простых служащих. Поступил в колледж Лондонского университета на технический факультет, но образование не завершил, открыв в 1946 году магазин по торговле подержанными автомобилями.

В 1948 году начал заниматься конструированием автомобилей. Первой созданной им машиной стал переделанный Austin 7. Тогда и появилось название «Лотус». Официально Чемпен никогда не называл причины выбора этого названия; существует версия, что оно появилось из прозвища его подруги Хэзел, позже ставшей его женой.

Собственную фирму Чепмен организовал четырьмя годами позже. К этому времени он начал строить автомобили для шоссейно-кольцевых гонок. С 1954 года он бросил работу и занялся исключительно руководством фирмой, производившей как гоночные, так и дорожные автомобили. Первой «формулой» Чепмена стала модель Mk12 (Формула-2, 1957). Первым автомобилем, разработанным для Формулы-1, в 1958 году стал Lotus Mk16. Однако ещё до этого, в 1956 году, Чепмен разрабатывал машину для Vanwall.

Лозунг «Ни грамма лишнего веса!» в гонки Формулы-1 он принес из авиации. На Гран При Франции 1956 года Чепмен был заявлен за рулём «Вэнуолла» как пилот, в квалификации он занял 5-е место из 20 машин, однако потерпел аварию и выйти на старт не смог. Это было единственным его участием в Формуле-1 в качестве пилота

К 1960 спортивные достижения автомобилей Lotus ставят их в один ряд с такими марками, как Ferrari, Mercedes, Porsche. Коммерческий успех компании принес также выпуск престижных дорожных автомобилей. На Lotus были выиграны чемпионаты мира в 1963, 1965, 1968, 1970, 1972 и 1978 годах. Скончался Чепмен от болезни сердца.

_oDSZruktAc.jpgRV_yqX-yZ0A.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Гран При Франции 1956 года Чепмен был заявлен за рулём «Вэнуолла» как пилот, в квалификации он занял 5-е место из 20 машин, однако потерпел аварию и выйти на старт не смог. Это было единственным его участием в Формуле-1 в качестве пилота

Во-первых, Гран-при АКФ, а не Франции. Во-вторых, квалификационный результат был показан не Чэпменом, а Гарри Шеллом. И, в-третьих, это было его не единственное участие в гонке Ф1 (и даже не первое).

Скончался Чепмен от болезни сердца.

Инфаркта, спровоцированного скандалом вокруг DeLorean.

Share this post


Link to post
Share on other sites

История почти умалчивает, что погибшего Петерсона на остаток сезона заменил Жарье, причём в Канаде стартовал с поула. Кто знает, почему номер 55?

C_o_1zRXgAECT5O.jpg

 

Ян Ламмерс на Лотусе 79 на Поль Рикаре.

DA5UvBuXsAIv43x.jpgDA5UxrIXoAErc4v.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, что жена Чепмена Хазел жива и здравствует до сих пор. В мае ей было 92!

1193246780.jpghazel2.jpg.c40032037d0c0d7a712266be145a9racing-car-designer-colin-chapman-and-wi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...