Buh Опубликовано 10.04.2003 09:48 После Олимиады в штатах кто-то даже сказал, что медали завоевывают не те, у кого лучшие спортсмены, а у кого лучше юристы.Не совсем уверен, что это относится к Формуле-1, но бытует и такая точка зрения."Джордан не сомневается в победе Физикеллы.Руководитель команды Jordan Эдди Джордан уверен в том, что в пятницу Международная автомобильная федерация (FIA) присудит победу в гонке на Гран При Бразилии его пилоту Джанкарло Физикелле. "И он, и я с самого начала считали, что победа наша, – заявил Джордан. – Собственно, поэтому я и собирался идти на подиум". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 10.04.2003 10:24 2Buh. Юридическим фактом являются красные огни стартовых светофоров и появление сигнала об остановке гонки в системе хронометража. Факт же размахивания флагом красного цвета маршалом по имени "Х" в повороте с номером "Y" в момент времени "Z" является лишь напоминанием для пилотов и информацией для зрителей. ИМХО.Извлечение из статьи 153 Спортивного Регламента:"Гонка может быть остановлена в случае, если трасса заблокирована в результате аварии, при тяжелых погодных условиях или при другой опасности. В этом случае все маршаллы выбрасывают красные флаги, а на светофоре над стартовой прямой загораются красные сигналы".Т.е. и то и другое свидетельствует об одном и том же юридическом факте - остановке гонки. Для того, чтобы продолжить разговор о том, что является фактом остановки гонки, нужно "определиться с терминами". По-моему, первично, все-таки, решение директора гонки, которое и является основанием появления для красного сигнала светофора и выбрасывания маршаллами красных флагов. Которые есть следствие этого решения. Иначе может случиться полная анархия. Один маршалл решит, что условия опасны, другой - что не опасны. С момента принятия директором гонки решения о ее остановке и до момента появления красных флагов в руках этих самых маршаллов проходит время. И это самое время запаздывания тем больше, чем через большее количество людей оно должно пройти. По телетрансляции судить о моменте остановки гонки вообще нереально, т.к. кроме стюардов в эту цепочку добавляются еще и режиссер трансляции и, возможно, человек, ответственный за показ того или иного титра.Апелляция к тексту правил - сильный аргумент, но апеллировать есть смысл к оригиналу (скорее всего на английском). Наверняка в регламенте описана и сама процедура остановки гонки. Кто, на каком основании и в какой последовательности что делает. Но т.к. мы не знаем, где это можно посмотреть, то и пытаемся сейчас выработать какую-то более-менее правдоподобную схему. ИМХО.После Олимиады в штатах кто-то даже сказал, что медали завоевывают не те, у кого лучшие спортсмены, а у кого лучше юристы.Не совсем уверен, что это относится к Формуле-1, но бытует и такая точка зрения. Согласен. Когда вчера рассказал жене о возможном пересмотре результатов этапа, она сказала в ответ: "Это уже не гонки, а фигурное катание." И в Ф-1 юристы гонки уже выигрывали. Малайзия-99. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 10.04.2003 10:37 С момента принятия директором гонки решения о ее остановке и до момента появления красных флагов в руках этих самых маршаллов проходит время. И это самое время запаздывания тем больше, чем через большее количество людей оно должно пройти. Апелляция к тексту правил - сильный аргумент, но апеллировать есть смысл к оригиналу (скорее всего на английском). Наверняка в регламенте описана и сама процедура остановки гонки. И в Ф-1 юристы гонки уже выигрывали. Малайзия-99. Ох, хотел бы я быть таким юристом. , т.к. гонщиком уже не получилось .Если кто-нибудь скинет ссылку на полный текст регламента на английском - буду очень признателен и попытаюсь разобраться Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
akm Опубликовано 10.04.2003 10:44 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yusup Опубликовано 10.04.2003 10:45 В начале темы была эта ссылка (у меня -- на 2-й странице). Правда, там регамент в PDFе, зато точно официальный -- на сайте FIA :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 10.04.2003 11:22 Народ у не кажется ли вам что ситуация когда два вылетевших гонщика из-за ошибок которых гонка была оставновлена получают очки несколько маразматична ? (при том что будь она продолжена у них скорее всего и без вылета шансов их получить было немного)А уж то что один из них "виртуально" стоял на подиуме ...... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 10.04.2003 11:28 Народ у не кажется ли вам что ситуация когда два вылетевших гонщика из-за ошибок которых гонка была оставновлена получают очки несколько маразматична ? (при том что будь она продолжена у них скорее всего и без вылета шансов их получить было немного)А уж то что один из них "виртуально" стоял на подиуме ...... А как тогда быть с гонщиком, который черко в соответствии с выбранной стратегией гонки ехал на первое место, а в результате даже на подиум не попал? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
akm Опубликовано 10.04.2003 11:29 Давайте уже подождем до завтра, ага? Если в зачет пойдет 54 круг, то все, сошедшие на нем, потеряют свои позиции. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Angry Опубликовано 10.04.2003 11:29 Народ у не кажется ли вам что ситуация когда два вылетевших гонщика из-за ошибок которых гонка была оставновлена получают очки несколько маразматична ? Ну правила есть правила. Ведь дали-таки одно очко Хаку, когда он, лидируя, сошел на последнем круге. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 10.04.2003 11:31 Для того, чтобы продолжить разговор о том, что является фактом остановки гонки, нужно "определиться с терминами". По-моему, первично, все-таки, решение директора гонки, которое и является основанием появления для красного сигнала светофора и выбрасывания маршаллами красных флагов. Которые есть следствие этого решения. Иначе может случиться полная анархия. Один маршалл решит, что условия опасны, другой - что не опасны. С момента принятия директором гонки решения о ее остановке и до момента появления красных флагов в руках этих самых маршаллов проходит время. И это самое время запаздывания тем больше, чем через большее количество людей оно должно пройти. По телетрансляции судить о моменте остановки гонки вообще нереально, т.к. кроме стюардов в эту цепочку добавляются еще и режиссер трансляции и, возможно, человек, ответственный за показ того или иного титра.Апелляция к тексту правил - сильный аргумент, но апеллировать есть смысл к оригиналу (скорее всего на английском). Наверняка в регламенте описана и сама процедура остановки гонки. Кто, на каком основании и в какой последовательности что делает. Но т.к. мы не знаем, где это можно посмотреть, то и пытаемся сейчас выработать какую-то более-менее правдоподобную схему. ИМХО.И все таки сам факт принятия решения без его озвучивания не может служить основанием для остановки Гран-При. Публичным озвучиванием решения директора гонки является факт включения красных сигналов светофора и выброса красного флага, которые уже являются следствием такого решения. Можно ли считать "фактом остановки гонки" только уверенность директора, что ее нужно остановить, не проявленную какими-либо действиями на трассе? Скорее всего нет. Иначе единственным источником информации о моменте остановки гонки является субъективное мнение директора (если он вспомнит, когда ему пришло в голову остановить гонку). В этом случае, единственным объективным фактором остановки гонки является появление красных сигналов светофора и красного флага как следствия решения директора. И при этом не важно, сколько времени прошло с момента принятия решения до появления соответствующих сигналов. В данной ситуации директор должен позаботиться о скорейшем воплощении его решения в жизнь. Можно провести аналогию с ударом гонга на боксерском ринге. Оригинал регламента:"STOPPING A RACE153) Should it become necessary to stop the race because the circuit is blocked by an accident or because weather or other conditions make it dangerous to continue, the clerk of the course shall order a red flag and the abort lights to be shown at the Line. Simultaneously, red flags will be shown at all marshal posts".Одновременно с выбросом красного флага директором и включением красных сигналов светофоров маршалы также выбрасывают красные флаги. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yusup Опубликовано 10.04.2003 11:38 "STOPPING A RACE153) Should it become necessary to stop the race because the circuit is blocked by an accident or because weather or other conditions make it dangerous to continue, the clerk of the course shall order a red flag and the abort lights to be shown at the Line. Simultaneously, red flags will be shown at all marshal posts".Судя по всему, это значит, что гонка считается остановленной, когда загорелись красные огни. На маршалов может повлиять "человеческий фактор", а на огни -- не может Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 10.04.2003 11:47 Весь фикус в том, что нигде в правилах четко не указан момент окончания гонки. Т.е. вопрос юридический. Согласен с Yusup - хрономентраж наверняка идет по сигналу светофора. Засечь и просчитать устный приказ маршала практически невозможно.У Физики, похоже. неплохие шансы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 10.04.2003 11:50 Публичным озвучиванием решения директора гонки является факт включения красных сигналов светофора и выброса красных флагов, которые уже являются следствием такого решения. Можно ли считать "фактом остановки гонки" только уверенность директора, что ее нужно остановить, не проявленную какими-либо действиями на трассе? Скорее всего нет. Иначе единственным источником информации о моменте остановки гонки является субъективное мнение директора (если он вспомнит, когда ему пришло в голову остановить гонку). В этом случае, единственным объективным фактором остановки гонки является появление красных сигналов светофора и красных флагов как следствия решения директора. И при этом не важно, сколько времени прошло с момента принятия решения до появления соответствующих сигналов. В данной ситуации директор должен позаботиться о скорейшем воплощении его решения в жизнь. Можно провести аналогия с ударом гонга на боксерском ринге. Отчасти согласен.Возникновение мысли в голове директора гонки не может служить фактом остановки гонки. Таким фактом должно быть действие, которое может быть точно запротоколированное. В идеале - нажатие кнопки, которая одновременно подает сигнал об остановке гонки в систему хронометража и включает красные огни на стартовом светофоре. Либо приказ по радио. Если же гонку считать остановленной только с того момента, когда ВСЕ маршаллы на трассе выкинут красные флаги, то гонку, в худшем случае, можно вообще не остановить. И запротоколировать момент окончания гонки в этом случае вообще нереально.ИМХО. Аналогией с ударом гонга является нажатие директором гонки кнопки или отдача приказа об остановке гонки. Появление же красных флагов непосредственно на всех участках трассы в руках у всех маршаллов - аналогично времени, необходимому звуковой волне пройти путь от самого гонга, до уха присутствующих на боксерском поединке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 10.04.2003 11:55 У Физики, похоже. неплохие шансы В том случае, если TAG официально подтвердит, что болид Ф. ушел на 56-й круг раньше, чем загорелись огни. Т.е. TAG придется подтвердить, что в воскресенье они лоханулись или, что еще хуже, намеренно скрыли информацию. Судя по доступным в настоящий момент комментариям TAG, они в шоке от предъявленных претензий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 10.04.2003 11:55 ... the clerk of the course shall order a red flag and the abort lights to be shown at the Line. Simultaneously, red flags will be shown at all marshal posts".Т.е. выброс флагов на постах маршалов производится одновременно с выбросом флага директором гонки и включением красных сигналов светофора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 10.04.2003 11:58 Судя по доступным в настоящий момент комментариям TAG, они в шоке от предъявленных претензий.Ну а я. например, был в шоке от того, что Физикеллу лишили победы... Что-то у нас активность этой темы просто зашкаливает надо бы уже просто успокоиться и подождать часика 23-24. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yusup Опубликовано 10.04.2003 12:01 ... the clerk of the course shall order a red flag and the abort lights to be shown at the Line. Simultaneously, red flags will be shown at all marshal posts".Т.е. выброс флагов на постах маршалов производится одновременно с выбросом флага директором гонки и включением красных сигналов светофора. ДОЛЖЕН производиться одновременно. Думаю, это идеал, который недостижим Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Плохиш Опубликовано 10.04.2003 12:14 Судя по доступным в настоящий момент комментариям TAG, они в шоке от предъявленных претензий.Ну а я. например, был в шоке от того, что Физикеллу лишили победы... Что-то у нас активность этой темы просто зашкаливает надо бы уже просто успокоиться и подождать часика 23-24. Да уж, ФИА (вместе с Максом Мосли) любит устраивать балаган на ровном месте! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 10.04.2003 12:19 Народ у не кажется ли вам что ситуация когда два вылетевших гонщика из-за ошибок которых гонка была оставновлена получают очки несколько маразматична ? (при том что будь она продолжена у них скорее всего и без вылета шансов их получить было немного)А уж то что один из них "виртуально" стоял на подиуме ......А как тогда быть с гонщиком, который черко в соответствии с выбранной стратегией гонки ехал на первое место, а в результате даже на подиум не попал? Я думаю есть разница между просто вылетевшим и вылетившим и остановившем гонку. (Не зря же за пересечение линии штрафовать начали.)А вообще "спасибо" организаторам за созданый хаос, неразбириху, 19 кругов за пейс-каром и проблемы с определением победителя.Интерес к F-1 они конечно подогрели, но нужно ли это делать такой ценой ?Кстати трансляция была весьма посредственной..... все-таки может лучше телевизионщиков подтянуть....... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 10.04.2003 12:22 Да уж, ФИА (вместе с Максом Мосли) любит устраивать балаган на ровном месте! Вот именно из-за этого ФИА эту клоунаду и придумывает да еще сроки растягивает... А че неделю есть о чем трындеть до и потом еще после, а там глядишь новый этап. Сколько внимания СМИ ф-1 уделят, скандал хлеб СМИ. На этом ФИА и играет популярность поднимает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kadavr Опубликовано 10.04.2003 12:35 Господа! все намного проще. необходимо всего лишь просмотреть запись с бортовой камеры Физикеллы (та что над головой) и посмотреть, горели ли красные фонарики над трассой в тот самый момент пересечения мой старт-финиш (ну после того как он разбитого Веббера объехал). К тому же, ВСЕ разноцветные флаги отражаются на рулях гонщиков, вне зависимости, видны им флаги или нет. так что спор на пустом месте я думаю, так и поступит ФИА. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 10.04.2003 12:41 ... the clerk of the course shall order a red flag and the abort lights to be shown at the Line. Simultaneously, red flags will be shown at all marshal posts".Т.е. выброс флагов на постах маршалов производится одновременно с выбросом флага директором гонки и включением красных сигналов светофора. ДОЛЖЕН производиться одновременно. Думаю, это идеал, который недостижим При наличии радиосвязи, а она (на сколько я понимаю) есть между директором гонки и всеми маршалами, скорей всего наоборот - одновременное появление красных флагов с зажиганием красных сигналов светофора не только недостижимо, а скорее неизбежно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FIA Опубликовано 10.04.2003 13:26 Ну блин сколько же вы тут понаписали всего, у меня язык заплёлся от чтения уже на 3-ей странице , так что не буду читать дальше и скажу, чтобы вы не говорили победы был достоины в Бразилии КИМИ или Дэвид , они оба провели блестящую гонку , почти без ошибок , они ледировали большую часть гонки проделали несколько красивых обгонов , действительно красивых. Это именно Физик победил на самую настоящую шару, чисто повезло что Кими ошибся и в этот момент он был на пустых баках . О каком красивом обгоне вы говорите со стороны Физика, вы гонку то вообще смотрели ? Я бы даже обогнал Кими в той ситуации (и за эту ошибку ни кто права не имеет его судить, он справился и поймал машину на сырой трассе, не точто некоторые) Да, конечно жалко Физика он тоже был достоен победы , но в этой гонке больше был её достоин Кими (ну или Дэвид). Просто мне кажется что тут собралась куча фонов Феррари, а так как ихние кумиры повылитали они пытаются отнять (в смысле морально отнять) победу у КИМИ выискивая для этого разные подлые и не совсем подлые причины . Я думаю, что если бы в этой ситуации на месте КИМИ оказался бы Шумахер на Феррари, то таких возгласов со стороны "красных" не было бы, тоже касается и фанов других команд. НЕ СТЫДНО ЛИ ВАМ господа!!!! Предлагаю закрыть эту тему!!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Angry Опубликовано 10.04.2003 13:30 И за эту ошибку Кими никто права не имеет его судить, он справился и поймал машину на сырой трассе, не то что некоторые). 10 баллов!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 10.04.2003 13:36 To FIA: дело не в том, кто заслужил победу, а в том, правильно ли ее присудили в соответствии с действующим регламентом в результате остановки гонки. Именно это обсуждалось на последних страницах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах