Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Жертвы эволюции

Recommended Posts

Коллеги! Хотелось бы собрать список того, что умудрилась запретить ФИА в Формуле-1. Особенно многое подверглось запретам в 80е годы, точнее, при заключении мира между ФОКА и ФИА.

А ведь, если задуматься - Ф1 могла бы выглядеть совсем-совсем по-иному...

1) Шестиколесная формула (иллюстрация - Тирелл P34 - 76- год и Вильямс FW07c, хотя всего 6-колесников было разработано штук 5 - в Феррари, Лотусе, Марче)

p34_f1_1977.jpgfw07c-6_f1_1982.jpg

2) Граунд-эффект, достигаемый за счет эластичных юбок (на иллюстрации - Ferrari 312 T4 - 1979 )

312t4_f1_1979.jpg

3) Аэродинамические обвесы-канделябры (Tyrrell 025)

025_f1_1997.jpg

4) "Пылесос", присасывающий машину к полотну (иллюстрация - Brabham BT 46c)

bt46c_f1_1978.jpg

5) Систему пневматической подвески (Lotus 88)

Lotus88_01.jpg

6) Турбомоторы (на иллюстрации - лучший турбомотор - Хонда, на МакЛарене MP4/4)

mp4-4_f1_1988.jpg

7) Электронную подвеску (на иллюстрации - вершина электронной мысли - Williams FW 14B)

fw14b_f1_1992.jpg

8) Диагональные тормоза (конечно же, McLaren MP4/13)

mp4-13_f1_1998.jpg

9) Вынесенные крепления переднего антикрыла (Williams FW 26)

williamslaunch050104220x1458eh.jpg

Эти оригинальные решения могли сделать так, что современная Ф1 была бы совсем-совсем другой. Что-то из этого запретили, другое не довели до ума, третье оказалось неэффективным. Но ведь так могло быть!

Коллеги, моя фантазия не безгранична - помогайте собрать коллекцию машин, которые могли изменить облик Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И продолжение

10) Заднее антикрыло с механическим приводом. Вот тут я не помню точно модель болида. Это былда Матра - кажется, вот эта

ms84_f1_1969.jpg

11) Капотированный кузов болидов (единственный пример - Мерседес W196)

w196_stream1_f1_1954.jpg

12) Высоко вынесенный верхний воздухозаборник, как, например, на Ligier JS5

js5_f1_1976.jpg

13) Деформированное заднее антикрыло (tyrell 012 и Феррари 126 с2)

Boomerang%20Tyrrell%20012_01.jpgFerrari126C2_01.jpg

14) И оригинальное переднее (Эрроуз А5 1982 года. Вспомним, что в 2001 команда еще разх попробовала это решение, но получила по рукам от ФИА)

ArrowsA5_double_front_wing.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15) Слики (на фото - Ozella FA1B, 1980й год):

fa1b_f1_1980.jpg

16) Стеклянный колпак над пилотом (B. Hart - Protos P16 Cosworth 1967):

protos.jpg

17) Поднятое переднее антикрыло (March 701 1970):

701_f1_1970.jpg

18) Два воздухозаборника (Shadow DN8A 1977-1978)

dn8a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верните слики! ;) И шестиколесный Тиррелл! ;)

А вообще, из всего выше представленного меня определенно удивило (никогда раньше ни в одном архиве не видел :huh: ) "ломаное" заднее антикрыло.

Только я СИЛЬНО сомневаюсь, что все эти решения именно ЗАПРЕТИЛИ. От многих из них команды сами отказались - как Вильямс от "клыков" или Лижъе от "хобота-воздухозаборника". Вследствии "естественного отбора".

"Канделябры" сами являются (и по сей день, только попроще) следствием ранее введенных ограничений.

Конечно, самые интересные годы в плане "полета конструкторской мысли" - 60-70 е. Вот тогда конструкторы то оторвались. И, главное, у них тогда было "право на ошибку". Теперь же любой кусочек пластика может привести к потере титула.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диагональные тормоза (сначала Феррари, потом Макларен).

Расширяющиеся покрышки Мишлен.

Ассиметричный псевдослик Мишлена.

12ц. моторы... 10ц моторы :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19)

Бребхем ВТ 46А - радиаторы по всему корпусу

bt46a_f1_1978.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20)

Когда-то Эрроуз предложил опустить заднее антикрыло не низко, а очень низко (модель А2, 79й год)

Arrows%20A2_02.jpgArrowsA2_04.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) Граунд-эффект, достигаемый за счет эластичных юбок (на иллюстрации - Ferrari 312 T4 - 1979 )

Точнее за счет профилированного днища.

Юбки - метод для защиты от подсоса воздуха в зону разряжения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) Граунд-эффект, достигаемый за счет эластичных юбок (на иллюстрации - Ferrari 312 T4 - 1979 )

Точнее за счет профилированного днища.

Юбки - метод для защиты от подсоса воздуха в зону разряжения

придира :)

лучше сам чего-нибудь выложи - я-то знаю, что у тебя знаний более чем хватает для этого

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) Граунд-эффект, достигаемый за счет эластичных юбок (на иллюстрации - Ferrari 312 T4 - 1979 )

Точнее за счет профилированного днища.

Юбки - метод для защиты от подсоса воздуха в зону разряжения

придира :)

лучше сам чего-нибудь выложи - я-то знаю, что у тебя знаний более чем хватает для этого

у меня с фотками напряг :(

зато есть большая картинка на которой есть все болиды ф-1

могу предложить для начала гибкие крылья, хорошая идея была

еще вспоминается третье крыло у маков в 95 (помоему)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю я эту картинку :)

Если интересно - могу подсказать сайт тынц, где все эти модели выложены.

Главное - знать, что у какой машины было особенного. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаю я эту картинку :)

Если интересно - могу подсказать сайт тынц, где все эти модели выложены.

Главное - знать, что у какой машины было особенного. :)

а хде там мак с средним крылышком??? :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21)Lotus 56B c газовой турбиной Pratt & Whitney STN 6/76

56b_f1_1971.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня с фотками напряг :(

зато есть большая картинка на которой есть все болиды ф-1

могу предложить для начала гибкие крылья, хорошая идея была

еще вспоминается третье крыло у маков в 95 (помоему)

я слышал что с 2008 года хотят опять разрешить антикрылья с изменяемой под нагрузкой геометрией, ограничив лишь крайние значения прижимной силы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22) Полноприводные болиды

Matra MS84-Cosworth

ms84_f1_1969.jpg

Lotus 63

63_f1_1969.jpg

помоему был еще МакЛарен но не помню какой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trulli_.jpg

verstapen_.jpg

а вот еще экстерименты с крыльями ГП Монако 2001

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вау! давно такой интересной темы небыло! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23)

Это не запретили - оно само сдалось на милость эволюции :) Ensign N 179 (MN09) v1

n179_v1_f1_1979.jpg

24)

А вот так экспериментировали в 1983 - Ligier JS21

Ligier_JS21_02a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24) А вот это запретили - мало того, что высоченные крылья, давящие на подвеску, к которой были смонтированы, так еще и два сзади!

Brabham, 68й год, конструктор - Рон Торанак

bt26_f1_1968.jpg

25) Когда-то воздухозаборники предлагалось размещать в передних антикрыльях тоже Brabham - BT34

bt34_f1_1971.jpg

его не запретили - вымер как мамонт :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25) Когда-то воздухозаборники предлагалось размещать в передних антикрыльях тоже Brabham - BT34

его не запретили - вымер как мамонт :)

Да он сам как мамонт... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 1990г. команда Life выступила на движке , в котором 3 блока цилиндров распологались в виде буквы W Но на старт ни разу не пробилась .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25) Ф1 на овалах.

14.jpg

Не считая Индианаполиса, формально входившего в зачёт чемпионата Ф1, в 1957 и 1958 годах проводились гонки по овалу в Монце.

26) Топливо на спиртовой и ацетоновой основах.

А вообще, главная жертва ФИА - это полноценный граунд-эффект, который к середине 80-х мог привести к почти что отказу от внешних антикрыльев, которые вполне могли отмереть эволюционным путём.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ндааа, кульные фотки, по мне запрет на подвижные части элементов аэродинамики и будущий запрет на 3 литровые моторы самое не очень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово - вот про топливо я не подумал, спасибо :)

Что еще интересного? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...