Jump to content
Sign in to follow this  
Butters Stotch

Стартовые номера

Recommended Posts

2009 McLaren MP4-24 Lewis Hamilton

2009ui2.th.jpg

2008 Ferrari F2008 Kimi Raikkonen

[2008mn3.th.jpg

2007 McLaren MP4-22 Fernando Alonso

2007zl1.th.jpg

2006 Renault R26 Fernando Alonso

2006cb6.th.jpg

2005 Ferrari F2005 Michael Schumacher

2005xa0.th.jpg

2004 Ferrari F2004 Michael Schumacher

2004vf0.th.jpg

2003 Ferrari F2003-GA Michael Schumacher

2003xv6.th.jpg

2002 Ferrari F2002 Michael Schumacher

2002ej2.th.jpg

2001 Ferrari F2001 Michael Schumacher

2001wj7.th.jpg

2000 McLaren MP4-15 Mika Hakkinen

2000qk1.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1999 McLaren MP4-14 Mika Hakkinen

1999mh8.th.jpg

1998 Williams FW20 Jacques Villeneuve

1998wh2.th.jpg

1997 Arrows A18 Damon Hill

1997kg8.th.jpg

1996 Ferrari F310 Michael Schumacher

1996le1.th.jpg

1995 Benetton B195 Michael Schumacher

1995sk1.th.jpg

1994 Williams FW16 Damon Hill - единичка ушла с Аленом Простом

1994nl5.th.jpg

1993 Williams FW15C Damon Hill - единичка ушла с Найджелом Мэнселлом

1993cn5.th.jpg

1992 McLaren MP4/7A Ayrton Senna

1992tw7.th.jpg

1991 McLaren MP4/6 Ayrton Senna

1991qg6.th.jpg

1990 Ferrari 641 Alain Prost

1990qt5.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1989 McLaren MP4/5 Ayrton Senna

1989yl0.th.jpg

1988 Lotus 100T Nelson Piquet

1988fg5.th.jpg

1987 McLaren MP4/3 Alain Prost

1987ds2.th.jpg

1986 McLaren MP4/2C Alain Prost

1986qw4.th.jpg

1985 McLaren MP4/2B Niki Lauda

1985kl7.th.jpg

1984 Brabham BT53 Nelson Piquet

1984fv4.th.jpg

1983 Williams FW08C Keke Rosberg

1983tj9.th.jpg

1982 Brabham BT49B Nelson Piquet

1982mt0.th.jpg

1981 Williams FW07C Alan Jones

1981xi9.th.jpg

1980 Ferrari 312T5 Jody Scheckter

1980uv9.th.jpg

1979 Lotus 79 Mario Andretti

1979bh1.th.jpg

1978 Brabham BT45C Niki Lauda

1978zl9.th.jpg

1977 McLaren M23 James Hunt

1977uu7.th.jpg

1976 Ferrari 312T Niki Lauda

1976sw3.th.jpg

1975 McLaren M23 Emerson Fittipaldi

1975ob2.th.jpg

1974 Lotus 72E Ronnie Peterson - единичку оставил Джек Стюарт

1974ru3.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

старик, скажи по совести - обязательно ли надо было так заковыристо топик называть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это личное право участника форума.

Продолжение по ниспадающей обещает быть более интересным:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
А это личное право участника форума.

Продолжение по ниспадающей обещает быть более интересным:).

Да, но вот в чем загвоздка - правилами то не было оговорена единица у действующего Чемпиона. Я нашел пару фоток различных лет, когда Чемпионы выходили на старт под первым номером, но конечно же подборка не полная

Share this post


Link to post
Share on other sites

1973 Emerson Fittipaldi Lotus 72E

1973ip3.th.jpg

1972 Jack Stewart Lotus 72D

jackie72monacomd5.th.jpg

1970 Jack Stewart March 701

1970wr4.th.jpg

1969 Graham Hill Lotus 49B

270pxhillgraham19690801cl8.th.jpg

1968 Denny Hulme McLaren M7A

1968tv3.th.jpg

1967 Jack Brabham Brabham BT24

1967gt2.th.jpg

1966 Jim Clark Lotus 43 фото с гонки Foulton Gold Cup

foultongoldcup1966zz0.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пояснения

1971 - действующий посмертный Чемпион Йохен Риндт, погиб в гонке 1970

1959 - действующий Чемпион Майкл Хотторн погиб в аварии в межсезонье

1955 - действующий Чемпион Хуан Мануэль Фанхио ни разу в сезоне в гонках зачета Чемпионата мира не выходил на старт в машине под номером 1.

1954 - действующий Чемпион Альберто Аскари ни разу в сезоне в гонках зачета Чемпионата мира не выходил на старт в машине под номером 1.

1952 - действующий Чемпион Фанхио не участвовал

1950 - нет действующих Чемпионов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Классная подборка. У Хилла 2 раза был 0 номер :biggrin:

Нда супер, а у Феррари почти он не весел бы если бы не Шумахер

А если чесно то страно видеть одно рено и один беннетон

Edited by arrows

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, но вот в чем загвоздка - правилами то не было оговорена единица у действующего Чемпиона. Я нашел пару фоток различных лет, когда Чемпионы выходили на старт под первым номером, но конечно же подборка не полная

ты просто не в курсе .

С 1973 года принято, что номер 1 должен получать чемпион мира предыдущего сезона, вне зависимости от того, остался ли он в своей команде или перешёл в другую (а номер 2 — его напарник по команде, вне зависимости от занятого им самим места в чемпионате мира прошлого года). В связи с этим правилом в 90-х годах возникла забавная ситуация: в сезоне 1992 года чемпионом стал Найджел Мэнселл, выступавший за команду «Уильямс». После этой победы Мэнселл принял решение покинуть «Формулу-1» и перейти в американскую серию «Индикар». А поскольку номер 2 остался за командой «Уильямс», то молодому тест-пилоту (Дэймону Хиллу), который должен был заменить чемпиона мира, достался номер 0. Ситуация повторилась и в следующем году, когда чемпионом мира стал француз Ален Прост, выступавший в том же «Уильямсе» (под номером 2). Хиллу пришлось провести и весь следующий сезон с номером 0.

да до 1973г , был бардак , и могли № менять в каждой гонке

И под первым № могли выступать пилоты не бывшие в прошлом году ЧМ например Фиттипальди в 1й гонке в 1972г, Г.Хилл в 1йв 68, , Кларк в 1965 и 63, Г.Хилл в 1й62Ф.Хилл в 61 ,

Бребем будучидействующим ЧМ , в 1960 , только в оодной гонке был с 1цой, а в 59 ив 2х не будучи действующим , Фанхио не действующий в 54 в 1й , а действующим в 55 - ни разу , в 56 2 раза , 57 1 раз ,

Аскари 1 раз в 53 действющим

у меня подборка только по ЧМ

( не проверял , но бывало , единичку они вешали часто в той гонке , перед которой уже стали ЧМ , но не всегда .)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эээээ. При чём тут Мак? Кеке с почётом забрал №6 - итоговый по 1986 году.

А дтм при чём?

Мак? Ты же написал:

Росберг-старший закончил выступления под почётным №6. Вот его он и может передать Нико.

Росберг в свой последний сезон в Ф1 за МакЛарен гонялся, как с №2, с ним и выступления закончил, фотка с г.п. Австралии:

d1a4d8c6d5f4t.jpg

А № 6 это номер Вильямса. Я думал может он в ДТМ закончил карьеру на машине с №6?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мак? Ты же написал:

Росберг в свой последний сезон в Ф1 за МакЛарен гонялся, как с №2, с ним и выступления закончил, фотка с г.п. Австралии:

d1a4d8c6d5f4t.jpg

А № 6 это номер Вильямса. Я думал может он в ДТМ закончил карьеру на машине с №6?

Ааа. Ну понял. Я имел ввиду, что по итогам сезона он занял шестое место, вот его и может передавать младшему :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ааа. Ну понял. Я имел ввиду, что по итогам сезона он занял шестое место, вот его и может передавать младшему :)

Между тем, как справедливо отметил Алексей, 6-ка - это номер Williams, и под этим номером был выигран чемпионат 1987 года

Другим "папегом" - Нельсоном Пике старшим

Так что 6 - весьма себе цифра в Ф1

К чему только вот твоя "нумерация" по итогам расположения гонщиков в таблице, которой никогда и не было?

Такое ощущение, что ты хотел лишь поддеть Нико "традиционной" трактовкой номера 6 в России ;)

Если так, то не выйдет, ибо почётный номер

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1994 году на Гран-При Испании Михаэль Шумахер вышел на старт под номером 5. Всё бы ничего, но только цифра на носу его болида была красной, что лично сразу же напомнило мне Найджела Мэнселла. И в "лучших традициях" невезения, которое преследовало Найджа почти всю его карьеру, сломался и "Бенеттон" с красной пятёркой на носу. Правда, до финиша Шумахер добрался, но только вторым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А собственно почему у Михаэля в сезоне 1992 был не 18? Этот номер пустовал.

Ушла AGS и Fondmetal стала выставлять 2 шасси, но номера не стали двигать?

Кэп, в бенеттоне были 19 и 5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А собственно почему у Михаэля в сезоне 1992 был не 18? Этот номер пустовал.

Ушла AGS и Fondmetal стала выставлять 2 шасси, но номера не стали двигать?

Там, как мне кажется, была ситуация такая, что "Бенеттон" уже не один год ездил под 19 и 20 номером, и только пара "Фондметала" и "Марча" оказались с "кривой" нумерацией - начиная с чётных чисел. Вообще, хотя то ли Алексей, то ли Володя где-то обЪясняли, по какому принципу выдавали номера в те дикие времена, однако я так ничего и не понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впервые номера автомобилям на весь сезон присвоили в 1974 году, до этого от гонки к гонке номера варьировались.

1-2 достался Lotus, т.к. они выиграли в 1973 титул

3-4 - Tyrrell

5-6 - McLaren

7-8 - Brabham

9-10 - March

11-12 - Ferrari

14-15 - BRM

16-17 - Shadow

18-19 - Surteess

20-21 - Williams (тогда - Iso)

22 - Ensign

23 - Trojan

24 - Hesketh

25 - Maki

26-27 - Hill

В дальнейшем чемпионская команда (не обладатель КК) получала 1-2 (0-2), а та, которая сидела на 1-2, уходила на её старые. В 1975 McLaren ушла на 1-2, а Lotus - на освободившиеся 5-6. Остальные номера были фиксированы, сдвигались только по мере выбывания команд и в результате необходимости (если добавлялся второй автомобиль).

У Benetton изначально было 2 автомобиля, поэтому причин их двигать не было. 19-20 получил в наследство от Toleman. Изначально у Toleman в 1981 были 35-36, т.к. все меньшие пары были заняты, а 34 был зарезервирован для второго Theodore. На 19-20 Toleman перешли в 1984, когда ATS c 9 перевели на 14 (после ухода Ensign в 1983 не использовалось), RAM с 17-18 на 9-10, 17-18 получили Arrows (были 29-30), Osella на 24 (1 автомобиль), Spirit - на 21. Почему и по какому принципу перераспределяли неиспользованные (освободишиеся) номера в 1984, я не знаю.

Edited by Hrushko

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, то есть именно поэтому "Мак-Ларену" в 1988-м достались прежние номера "Лотоса", ибо единичку к себе забрал Пике - они по сути поменялись местами с Сенной, и в в "Мак-Ларене" же оказались прежние номера "Феррари" от 1989 года, потому как туда ушёл с чемпионской единицей Прост? Всё верно? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, то есть именно поэтому "Мак-Ларену" в 1988-м достались прежние номера "Лотоса", ибо единичку к себе забрал Пике - они по сути поменялись местами с Сенной, и в в "Мак-Ларене" же оказались прежние номера "Феррари" от 1989 года, потому как туда ушёл с чемпионской единицей Прост? Всё верно? :)

Да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возник такой вопрос: а часто ли в Ф1 первый номер красовался на машине пилота, который не был в этот момент (или вообще никогда) чемпионом мира? Может, вспомним эти случаи тут?

Джон Уотсон, "Мак-Ларен", 1985 год, Гран-При Европы. Заменял Ники Лауду, который вроде как приболел.

85gbr_011.jpg6312219846_45067cbda5_z.jpg

Ну, 1950-й считать не будем, "Инди-500" тоже.

В 1951-м только раз Фарина вышел на старт под первым номером - в Сильверстоуне.

В 1952 году - в Сильверстоуне под номером 1 стартовал Грэм Уайтхэд на машине "Альта".

alta-f2-g-whitehead-1952-british-gp-paddock-965-p[ekm]300x201[ekm].jpg

В 1953 году там же под номером 1 вышел на старт Лэнс Маклин на HWM.

1953_british_gp_-_luigi_villor.jpg

В 1953-м на Нюрбургринге стартовали две(?) машины под первым номером - Аскари и Виллорези. Фото не нашёл.

В 1954-м и опять в Сильверстоуне Фанхио стартовал под первым номером.

897217-fangio-mercedes-w196-british-gp-1954.jpeg1954-Juan-Manuel-Fangio-Mercedes-British-GP-l_2718104.jpg

На Нюрбургринге в том же 1954-м первые номера были опять у двоих - Майка Хоторна и Хосе-Фройлана Гонзалеса.

6093448973_7809854d74_z.jpg

Гонзалес.

В Зандфоорте-58 с номером 1 стартовал Стирлинг Мосс.

Stirling_Moss_3.jpg

В Сильверстоуне-58 организаторы отдали первый номер Питеру Коллинзу.

195820british20gp20-20peter20collin.jpgPeter-Collins-1958-British-F1-GP.jpg

1959-й, Зандфоорт. Первый номер получает Жан Бера.

1959_dutch_gp_start_by_f1_history-d5d2pms.jpg

1959 год, АФУС. Ещё не коронованный, будущий чемпион мира Джек Брэбхэм стартует под номером 1.

1959%252520German%252520GP%252520AVUS%252520-%252520Brooks%252520Moss%252520Brabham%252520Gurney.jpg

То же самое было и в Монсанто-Парке.

А в Себринге, первом в истории Гран-При США (Инди-500 не считаем), под первым номером вышел знаменитый американец Роджер Уорд.

5017043357_7e7f815d8e_o.jpg

1960-й. В Зандфоорте №1 - это Фил Хилл, который станет чемпионом год спустя.

7978104856_51bba510d2_z.jpg

И через год было то же самое.

Hill-Phil_61_holland_01_bc.jpg

1962-й год. Организаторы гонки в Спа-Франкоршам отдали первый номер Грэму Хиллу.

351.jpg

Через год они вновь угадали будущего чемпиона - с первым номером стартовал Джим Кларк.

33Ik8Ay.jpg

В 1964-м в Уоткинс-Глене с первым номером стартовал не только Джим Кларк, которому он был положен по чину, но и Майк Спенс.

То же самое было и в Мехико-Сити.

В 1966-м, в Брэнд-Хэтч первый номер был не только у Джима Кларка, но и у Питера Эранделла.

1967 год, Гран-При Монако. Первый номер - у Жана-Пьера Бельтуаза.

1967-й, Спа-Франкоршам. На снимке - Крис Эймон.

tumblr_m9ouudzoo21rod8iso1_400.jpg

1968-й, Монако. Первый номер вновь у Бельтуаза.

Beltoise_0010.jpg

В эти годы часто первые номера отдавались экс-чемпионам, но эти случаи я здесь пропускаю.

А вот в 1970-м организаторы Гран-При Бельгии первый номер присвоили Педро Родригесу.

photo_memo_pedro_1_600x383.jpg

То же самое было и в Зандфоорте.

7237481472_c38045cd64_z.jpg

1971 год, Гран-При Монако. Первый номер - у Эмерсона Фиттипальди, который станет чемпионом через год.

emerson-fittipaldi-lotus-72d-monaco-grand-prix-1971-photograph-50-p.jpg

Тот же год, "Поль Рикар". Первый номер - опять Эмо.

tumblr_m830dpVK7K1rod8iso1_400.jpg

То же самое, Сильверстоун. Видимо, отсутствие первого номера стало резать глаза, и его негласно отдали Фитти, как сменщику Риндта в

команде "Лотос".

tumblr_m4sajgKuHN1rod8iso1_400.jpg

1972 год, Клермон-Ферран. Первый номер вновь у Эмерсона.

tumblr_mkzhhs8y7w1rod8iso1_400.jpg

Весь 1974 год Ронни Петерссон проездил под первым номером. Почему, не знаю.

ronnie1974_big1.jpgjpslotus1974.jpg

И после Уотсона и Брэндс-Хэтч-1985 я ничего такого не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, 1950-й считать не будем, "Инди-500" тоже.

В 1951-м только раз Фарина вышел на старт под первым номером - в Сильверстоуне.

В 1952 году - в Сильверстоуне под номером 1 стартовал Грэм Уайтхэд на машине "Альта".

В 1953 году там же под номером 1 вышел на старт Лэнс Маклин на HWM.

В 1953-м на Нюрбургринге стартовали две(?) машины под первым номером - Аскари и Виллорези. Фото не нашёл.

В 1954-м и опять в Сильверстоуне Фанхио стартовал под первым номером.

На Нюрбургринге в том же 1954-м первые номера были опять у двоих - Майка Хоторна и Хосе-Фройлана Гонзалеса.

Досерийную эру трогать не надо, потому что тогда всё было по-другому, и подходить к тогдашним событиям с современными мерками - это искажать историю.

В указанных гонках на "Нюрбургринге" не было двух машин с первым номером, просто в течение гонки происходили замены гонщиков, это нормальная практика. То есть на 1 номере стартовал Аскари, в какой-то момент в эту машину посадили Виллорези. Они оба получили зачёт в машине под номером 1. Если судить по какой-нибудь современной базе данных, то и может показаться, что оба гонщика СТАРТОВАЛИ под первым номером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...