Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Rage

Самый интересный и напряжеённый момент.

Recommended Posts

Самый интересный и напряженный момент - это Хоккенхайм-2000.

Как выиграл Рубенс! В стиле американских покатушек - с 18 места!

Переиграл оба МакЛарена! Как я орал тогда - до сих пор кассету пересматриваю и пульс учащается. Вот это гонка была - на одном дыхании. Самое яркое впечатление оставило :)

Это чё-то новенькое! Я про эту гонку ещё вроде ничё не слышал... А у кого-нибудь она есть?

всю гонку скачать что ли хочешь?

Ну, качать-то я не скачаю, а я имел в виду обмен... Это весьма реально... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая гонка была. Жаль Шумми со стороны наблюдал. Барику сильно помог дождь. Кроме того вроде бы пейскар собирал пару раз пилотон. И все равно это достижение.

Кстати, а кто-то знает выходило ли у кого-нить более лучшее продвижение на первое место?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка была потрясающей, но ей предшествовала не менее потрясающая дождевая квалификация. Тучи сгустились над трассой - и едва погасли огни светофора, как все пилоты, за исключением Баррикелло и Ферстаппена, устремились на трассу. Но зачетное время показать удалось не всем - Френтцен срезал "эску" еще на прогревочном круге, обогнав медленный "Sauber", и судьи сочли это достаточным поводом для дисквалификации его быстрейшего круга. А Физикелла вылетел с трассы в первом повороте. Лучший результат показал Култхард, второе время осталось за Хаккиненом, третье, кажется, за Трулли (к сожалению, записи этой квалификации я так и не достал, поэтому рассказываю только по памяти), Шумахер, соответственно, был четвертым (а может, третьим, не могу припомнить). И тут пошел дождь... Сильный дождь, но продлился он недолго, хотя трасса просыхала крайне неохотно, надо помнить старый Хоккенхайм - деревья там буквально нависали над асфальтом.... Замечательный трек, очень жаль, что его так изуродовали, лично для меня каждая гонка на этой трассе - одно большое и светлое воспоминание, хотя Физико там везло далеко не всегда. Но вернемся в 2000. Трасса чуть подсохла, на трассу выехал Ферстаппен, и показал десятый результат. А следом за ним проехал Физикелла, и несмотря на то, что трасса была далеко не сухой, он показал второе (!!!) время! И тут снова пошел дождь... Оставалось где-то полчаса до конца квалификации. Но дождь вновь не продлился долго, и в последние пятнадцать минут все ломанулись на мокрую, очень мокрую по прежнему трассу, ведь у каждого оставалось в запасе уйма кругов. Несмотря на то, что под колесами машин трасса достаточно быстро подсыхала, почти никаких изменений не произошло. Чудо сумели совершить Баррикелло и Френтцен - оба сумели войти в 107 процентов - правда, заняли они лишь девятый ряд стартового поля, Френтци впереди Бубенса. Но настоящее чудо сотворил Шумахер, такое не забыть - в таких же условиях, что и Баррикелло, и Френтцен, и все остальные немец выдал невероятный круг, который позволил ему подняться с четвертого на второе место - то есть, по лужам Шумми проехал аки посуху и опередил, к примеру, Хаккинена, который в результате своей единственной, но сухой попытки остался четвертым. Пятым стал Де Ла Роса, и это было на тот момент лучшим результатом испанкого гонщика в квалификации за всю историю Ф-1, шестым Трулли, седьмым - Вурц, а дальше уже не всех помню, Хайдфельд 13, Шуменок 14, Баттон 16, вот что точно помню... Хорошая была квалификация.... Такие запоминаются.

Кстати, а кто-то знает выходило ли у кого-нить более лучшее продвижение на первое место?

Да, было даже такое, что команда Макларен совершила "дубль", стартуя с 22 и 23 места, в 1982 году, в "Гран при Запада", кто выиграл точно не помню уже... А из современников... Прост в 1990 выиграл в Мексике с 13-го места, Шумахер в Спа с 16-го, в 1995, Херберт с 14-го в Нюрбурге 1999, Панис с 14-го в Монако в 1996, Култхард с 11 в Австралии в 2003, Райкконен с 10-го в Бельгии в прошлом году, ну да это уже так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо что освежил память. Клава выскочила из головы, но когда дать немного подпитки, то вспоминается всё (или почти все). Словно заново пересмотрел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошая гонка была. Жаль Шумми со стороны наблюдал. Барику сильно помог дождь. Кроме того вроде бы пейскар собирал пару раз пилотон. И все равно это достижение.

Кстати, а кто-то знает выходило ли у кого-нить более лучшее продвижение на первое место?

Майкл с 16 места - Бельгия 1995г..

У Проста с 13 места - Мексика 1990г.

У Менсела с 12 - Венгрия 1989г.

У Сенны лучший вариант с 6 места .

Остальных не знаю .

О опаздал - Fisicо молодчина , только Дубль Маков в 1983г. Уотсон(22) на 1е , с Лаудой (23)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1998 - Столкновение МШ и Култхарда в Спа

1999 - Ситуация после Гран При Малайзии-99

2000 - Гран При Италии от старта до финиша

2003 - Гран При США (10-25 круги) и Гран При Японии (момент столковения МШ и Сато и одновременное лидерство Райкконена)

Насчет того, что произошло после Гран При Малайзии-99 не осведомлен! Можно разкинуть поподробнее? :)

После Гран При Малайзии произошло следующее:

Ирвайн и М.Шумахер делают победный дубль и Ирвайн выходит в лидеры чемпионата опережая Хаккинена на 4 очка перед последним этапом. Но спустя несколько часов после проверки болидов Феррари маршалы обнаружили несоответствие размеров (насколько я помню) боковых понтонов на 11 мм. Обоих дисквилифицируют и Хаккинен автоматически становится чемпионом мира. Но на следующий день Феррари подает аппеляцию на решение маршалов. В течение недели шло обсуждение виноваты ли Феррари, в итоге был суд в Париже через неделю где Феррари была оправдана, и Ирвайн вернулся на первое место в чемпионате мира

Если быть точным, то не понтоны, а дефлекторы. Подробнее смотри "Формулу" за тот год. Лень искать - скинь в PM если интересно, объясню поподробнее. Феррари поступила очень хитро - признали дефлекторы => не стали замерять днище (сточенное больше нормы по версии Денниса и многих других), машины отдали команде. А через день - Я не я, корова не моя, отступления от правил укладываются в технологический допуск. Дальше - обращение в суд и т. к. всё было в полном соответствии с планами Берни (интрига затягивалась до последнего этапа), то сказали, что "Феррари" права.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо что освежил память. Клава выскочила из головы, но когда дать немного подпитки, то вспоминается всё (или почти все). Словно заново пересмотрел.

Вечером расскажу про гонку, если будет должный настрой, пока надо собираться на работу, к сожалению, друзья.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если быть точным, то не понтоны, а дефлекторы. Подробнее смотри "Формулу" за тот год.

Точно точно, дефлекторы а не понтоны!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самый интересный и напряженный момент - это Хоккенхайм-2000.

Как выиграл Рубенс! В стиле американских покатушек - с 18 места!

Переиграл оба МакЛарена! Как я орал тогда - до сих пор кассету пересматриваю и пульс учащается. Вот это гонка была - на одном дыхании. Самое яркое впечатление оставило :)

Это чё-то новенькое! Я про эту гонку ещё вроде ничё не слышал... А у кого-нибудь она есть?

всю гонку скачать что ли хочешь?

Ну, качать-то я не скачаю, а я имел в виду обмен... Это весьма реально... :rolleyes:

У меня должна быть на видео. Если ты из Петербурга, могу дать на недельку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще на работе, но появилось время, и я спешу рассказать про гонку:-)

30 июля 2000 года - В день гонки погода была пасмурной, но к началу гонки трасса была сухой. На старте прогревочного круга заглох Баттон. На главном старте Култхард с поула резко перекрыл дорогу Шумми, тот в поисках места для маневра заметался по всей трассе, и столкнулся с Физикеллой, которой неплохо стартовал, но проиграл одно место Хаккинену, выстрелившему в лидеры. Шумми и Физико сошли, Хаккинен первый, за ним Култхард и Трулли, опередивший Де Ла Росу. Вурц с седьмого места провалился,и уже к третьему повороту гонки он был позади Баррикелло, который стартовал на 11 позиций ниже. Рубенс летел, но его скорость была понятна - для него, как и в Джордане для Френтцена, команда запланировала две дозаправки (и это были единственные пилоты, избравшие такую стратегию). Рубенс продолжал прорываться - после первых кругов позади остались оба пилота "Ягуар" и Йос Ферстаппен, делившие места на границе зачетной шестерки (за первый же круг Рубенс отыграл десять мест!), потом позади остался Де Ла Роса, а к исходу первой десятки кругов - и Трулли, Баррик уже на третьем месте, в десятке секунды позади Макларенов. С трассы тем временем сошел Херберт. Не менее впечатляюще с задних рядов прорывался Френтцен - немцу не удалось выиграть много мест на старте, лишь три, но к первой трети гонки он уже прорвался на шестое место, несколько раз показав фастест лап. На 16-м круге Баррикелло отправился на пит-стоп, откуда выехал шестым. Объективно, шансов на победу - никаких, 35 секунд отставания от лидера. На пит-стопе и Френтцен. И тут... на первой из четырех длинных прямых появляется человеческая фигура в плаще. Он бегает туда сюда, и даже несколько раз перебегает трассу, по которой летают машины. Небольшое замешательство - и на трассе пейс-кар. Хаккинен тут же сориентировался, отправился в боксы, Култхард сильно тормознул и поехал на следующем круге, целый круг на шару протащившись за машиной безопасности... На пит-стопе вообще побывали все без исключения - в том числе и Баррикелло с Френтценом - уже во второй раз. Когда все образумилось, диспозиция стала ясна - Хаккинен первый, Трулли второй, Баррикелло третий, Култхард четвертый, Френтцен пятый, Де Ла Роса шестой. Трулли ждало десять секунд штрафа - но это очень спорное решение судей. Он обошел Баррикелло под желтыми флагами - но это было в тот самый момент, когда Баррикелло выезжал с пит-лейн. Рубесн снял машину с ограничителя, она начала разгоняться, но скорость проезжавшего рядом Трулли все равно была выше, и он занял место перед Баррикелло. Судьи посчитали это основанием для наказания. После штрафа все, что сумел сделать Трулли - это финишировать седьмым.

Тем временем пейс-кар ушел с трассы, тут же сошел Вурц, и столкнулись Диниц с Алези, после чего машину француза энное количество раз покрутило вокруг своей оси по трассе. Столкнулись Зонта и Вильнев - бразилец попытался обогнать своего напарника, но неудачно задел его, и того тоже развернуло (после этого Вильнев объявил Зонте войну - надо ли говорить, что он даже не хотел выслушивать извинения бразильца!?). На трассе тем временем усилился дождь, и началась самая невероятная часть гонки. Штука в том, что дождь пошел не над всей трассой - на Мотордроме, самой извилистой и скользской части трассы, лило как из ведра, но на прямых (составляющих большую часть длины старой трассы) было сухо. Сделать правильный выбор было очень непросто. Хаккинен не стал рисковать, финн поехал за дождевыми шинами, и вернулся на трассу в десяти секундах позади Бубенса. Тот оставался на трассе на слике, проигрывал по три секунды Хаккинену на одном лишь Мотордроме, но отыгрывал все обратно на лесных прямых. Позади них ожесточенно боролись Култхард и Френтцен - немец на сухой резине в дождь был куда быстрее и атаковал шотландца едва ли не в каждом повороте, тот едва держался на трассе, пока тоже не решил заехать за дождевыми шинами. Френтцен стал третьим, но его радость недолго продлилась - почти тут же он сошел из-за отказа коробки передач. Баррикелло впереди тем временем держал дистанцию от Хаккинена, и с каждым кругом становилось яснее, что бразилец выиграет - на стадионе его Феррари едва двигалась, но на прямых он отыгрывал все, что можно. Вылетел с трассы Ферстаппен, шедший на седьмом месте (еще в начале гонки на машине голландца зрелищно сорвало кожух двигателя, но он продолжил бороться на границе шестерки вплоть до своего вылета). Впечатляющие последние круги выдал Баттон - Дженсон прошел и Де Ла Росу, и Сало (на последнем круге), и в итоге финишировал четвертым - стартовав с 22-го места, с последнего! Это было лучшим результатом Баттона на тот момент в карьере, пятым финишировал Сало, набрав еще два очка для Заубера (после похожего остижения за две недели до этого в Австрии - там Мика, правда, был шестым). Шестым на сей раз прибыл Де Ла Роса (который в той же Австрии до этого 25 кругов шел на третьем месте на своем скромном Эрроузе), набрав свое второе очко в сезоне после Нюрбурга, и третье в карьере. Ну а выиграл Баррикелло, и это уже история...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самый интересный и напряженный момент - это Хоккенхайм-2000.

Как выиграл Рубенс! В стиле американских покатушек - с 18 места!

Переиграл оба МакЛарена! Как я орал тогда - до сих пор кассету пересматриваю и пульс учащается. Вот это гонка была - на одном дыхании. Самое яркое впечатление оставило :)

Это чё-то новенькое! Я про эту гонку ещё вроде ничё не слышал... А у кого-нибудь она есть?

всю гонку скачать что ли хочешь?

Ну, качать-то я не скачаю, а я имел в виду обмен... Это весьма реально... :rolleyes:

У меня должна быть на видео. Если ты из Петербурга, могу дать на недельку.

Да я-то не из Питера, но мне уже вроде и не надо... ;):)

Fisicо, спасибо за подробный рассказ! :):rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Fisico

Да у тебя талант! B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Fisico

Да у тебя талант! B)

Да! Главно, чтоб с работы не выгнали! :lol: Хотя, тогда он быстро найдёт другую... :lol:;):rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да у тебя талант!

На работе тоже так считают, хотя работаю я вовсе не в сфере журналистики:-) С работы меня не выгонят, это точно:-) Хорошо работать в том месте, где тебя ценят - и я могу сказать такое про себя:-)

А писать - мое хобби, я писал и продолжаю писать про Формулу-1 в спортивной молдавской газете, уже третий год, занимаюсь в свободное время:-) Лет пять назад мечтал попасть работать в "Формулу", хотя это были лишь грезы, никаких действий, а сейчас и журнала нет:-) Есть у меня очень много статей, и все их даже можно посмотреть в интернете, но я намеренно не буду афишировать свой ресурс, особенно на чужом сайте. Но одну статью я обязательно выложу на этот сайт, а может, и не одну:-)

Да я-то не из Питера, но мне уже вроде и не надо...

Прочитал про гонку, и показалась неинтересной?:-) Не переживай, на самом деле - это настоящий триллер, хотя меня, например, Маньи-Кур 1999 года, а особенно Нюрбург 1999, впечатлили еще побольше! Если захотите, могу подробно рассказать, да и не только про эти гонки, про любую другую, я многое помню и знаю:-) С удовольствием поделюсь знаниями:-)

А вот и обещанная статья:-) Про моего кумира, конечно же:-) Внимание - статья написана больше двух лет назад, с небольшим дополнением после Интерлагоса 2003, так что просьба все написанное рассматривать с учетом этих пространственно-временных условий:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, бездарных пилотов в гонках «Ф-1» не бывает. Тем более чемпионов мира. Любой, кто хоть раз становился в «Ф-1» чемпионом мира, достоин своего звания.

Есть пилоты, шедшие к своему званию годами, упорно преодолевавшие цепи неудач, есть пилоты, добившиеся своего практически сразу же, есть такие, которые стали чемпионами мира лишь благодаря тому, что оказались в нужное время в нужном месте.

Трудно сказать, удастся ли Джанкарло Физикелле стать чемпионом мира. Столь же трудно ответить на вопрос, удастся ли ему выиграть еще хоть одну гонку. Нынче, если ты не пилот топ-команды, шансов хотя бы на победу в «Гран-при» у тебя очень мало. Уже более трех лет, как победный пирог делится между представителями трех команд. Остальным же приходится подбирать крохи и ждать своего часа.

Джанкарло чем-то напоминает Жана Алези – и внешне, и манерой пилотажа, и гоночной судьбой, и харизмой. Француз за свою карьеру выиграл лишь одну гонку и прослыл великим неудачником, хотя никто никогда и не сомневался в исключительном таланте Жана и в обоснованности его причастности к категории топ-пилотов. А все дело в том, что Алези никогда не мог выбирать себе команду.

Точно так же всегда ошибался с выбором команды и Физикелла. Скорее всего, на счету талантливейшего итальянца было бы гораздо больше, чем одна победа, пять вторых мест в гонках, одна поул-позиция и один быстрейший круг в гонке, если бы Джанкарло обладал даром оказаться в нужное время в нужной команде.

В отличие от всех своих экс-партнеров по командам Ф-1, занявшихся гонками в довольно-таки зрелом возрасте (исключение тут составляет лишь Педро Лами, тогда как Ральф Шумахер и Вурц приобщились к картингу в 15 лет, а Баттон и Сато - в 17), Джанкарло занялся гонками уже в 10 лет.

- Папа, мой друг ездит на карте, и в следующий раз я хочу пойти туда вместе с ним – заявил как-то раз Джанкарло своему отцу, Роберто Физикелле. Что оставалось делать души не чаявшему в своем чаде папе!?

- Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Я буду чемпионом - заявил мальчуган своим родителям по возвращении с первой тренировки.

Первый чемпионат, в котором выступил Джанкарло, принес и первую победу, причем в глобальном масштабе – Джанкарло победил в 12 гонках серии «60сс Minikart», что до сих пор является рекордом, еще никем не побитым. Было это в 1984 году. Последующие три года в серии «100сс Cadet» принесли Джанкарло еще 35 побед – 8 в 1985 году, 13 в 1986 и 14 в 1987 годах. Настало время международных картинговых соревнований, в которых юный итальянец тоже не ударил лицом в грязь, одержав несколько побед в международном чемпионате по картингу.

В 1992 году настало время для более серьезных забав. Джанкарло стал пилотом итальянской «Формулы-3». Первый сезон не принес особых успехов – всего лишь восьмое место в итоговом зачете. Зато уже в следующем, 1993 году, Джанкарло в упорнейшей борьбе уступил титул куда более опытному Альберто Пьедемонте. Последнего судьба впоследствии занесла в Россию, где в конце 90-х он выступал в местном чемпионате Ф-3 за команду «Лукойл-Рэйсинг». Джанкарло же в это время уже пилотировал болид «Benetton» в Формуле-1…

Наверное, ключевым в судьбе Джанкарло стал один круг – в Монако в 1993 году, который принес ему поул-позицию. Именно тогда Джанкарло заставил о себе заговорить, ведь, как известно, именно трасса в Монако высвечивает истинный потенциал гонщика, это самый беспристрастный экзаменатор. Легендарная трасса полюбила талантливого гонщика… За все годы последующих выступлений в Ф-1 Джанкарло лишь два раза не приезжал на ней «в очки», в 1996 и 2001 годах.

То, что не удалось сделать в 1993 году, удалось год спустя, причем с блеском – 10 побед (среди них и победа в Монако) и 11 поул-позиций. Именно победа в Монако открыла гонщику новые возможности. Именно после нее была достигнута договоренность о проведении тестов в 1995 году в «Minardi». Но не это было главным следствием той победы 1994 года на улочках княжества. Джанкарло познакомился после той гонки с шефом «Benetton» Флавио Бриаторе – вот что было главным.

Уже придя в «Benetton», в 1998 году, Джанкарло признается:

- «Benetton» всегда был командой моей мечты, в бытность свою пилотом Ф–3 я спал и видел себя на месте Михаэля Шумахера.

Следующий, 1995 год, Джанкарло провел в кузовных гонках за рулем «Alfa Romeo» – в чемпионате DТМ/ITC. Выступления в кузовном чемпионате вовсе не прельщали итальянца. Он уже грезил «Формулой-1» и знал, что в скором времени его мечта осуществится.

Она осуществилась в начале марта 1996 года – Таки Инуе, уже взятый в «Minardi», внезапно лишился поддержки спонсоров, и Джанкарло Минарди бесплатно «дал порулить» вместо него обоим своим тест-пилотам – на европейских этапах выступал Физикелла, в южноамериканских (гонки в Бразилии и Аргентине) – Тарсо Маркеш. Молодые ребята провели за скромную итальянскую команду в общей сложности десять гонок, и каждый из них добился отличных результатов, учитывая качества машины – Физикелла принес «Minardi» лучший финиш в том сезоне – восьмое место в Канаде (еще одна трасса помимо Монако, впоследствии ставшая для Джанкарло счастливой), а Маркеш позаботился о лучшей квалификации сезона для своей команды - четырнадцатое место в Аргентине. В целом же наш герой, Физикелла, смотрелся намного лучше своего партнера, довольно-таки опытного Педро Лами, имевшего за плечами к началу 1996 года уже 16 гонок за «Lotus» и «Minardi». Однако к середине сезона Джанкарло Минарди привел в команду «денежный мешок» в лице Джованни Лаваджи и Физикелла вернулся к работе тест-пилота, а также в кузовные гонки: заканчивать сезон там.

Флавио Бриаторе же в это время лихорадочно искал для своей «конюшни» «Benetton» нового «Михаэля Шумахера». В поле зрения его находились два пилота – с Джанкарло Флавио установил контакт еще в ту пору, когда Михаэль еще вовсю выигрывал гонки за «Benetton», а вторым пилотом в этом списке стал Ярно Трулли, которого предприимчивый Бриаторе неоднократно приглашал на тесты своей команды осенью 1996 года. В конце концов, Флавио стал личным менеджером обоих пилотов, взявшись вести их дела (а, как известно, Бриаторе никогда не берется за что-то бесперспективное).

Надвигался новый, 1997 год. Флавио был совсем не прочь усадить обоих итальянцев за руль машин «Benetton», но для этого пришлось бы выгнать (причем выплатив солидную неустойку) из команды звезд: Алези с Бергером, что могло вызвать негативный резонанс и здорово повредить имиджу команды. Поэтому Флавио пошел на весьма хитрый шаг – сосватал Физикеллу своему другу Эдди Джордану, вроде как на год, с тем чтобы Джанкарло набрался опыта и вернулся в «Benetton» как только удастся избавиться от Алези с Бергером (забегая вперед, скажу, что весь 1997 год Бриаторе только и делал, что травил своих пилотов, в конце концов, едва ли не во всеуслышание объявив Алези сумасшедшим и опасным, а Бергера немощным). Трулли же Бриаторе определил в «Minardi».

Физикелла пришелся в «Jordan» ко двору, и это еще скромно сказано. Молодой итальянец наладил прекрасные отношения со всем персоналом команды, во всей команде был лишь один человек, недолюбливавший Джанкарло – Ральф Шумахер. Взаимная неприязнь между двумя пилотами возникла еще с первого взгляда, а после эпизода на «Гран-при Аргентины» она переросла в ненависть. Тогда два пилота «Jordan» не поделили трассу и в результате машина Джанкарло оказалась на обочине. Трудно сказать, на ком лежала вина, но эпизод очень напоминал произошедший на Гран При США в 2002 году между тем же Ральфом Шумахером и Монтоей, причем с теми же ролями. Так или иначе, но с тех пор и до конца сезона в боксах «Jordan» механики прочертили линию, символизировавшую границы влияний обоих пилотов, а сами пилоты до самого конца сезона не разговаривали друг с другом. Джанкарло же дал себе слово во что бы то ни стало доказать свое превосходство над немцем и сделал это, опередив его и в итоговом зачете, и в квалификационной борьбе.

- Джанкарло чертовски быстр. Борьба между нами в 1997 году была невероятно упорной, я выкладывался не на 100, а на все 110 процентов, но и это далеко не всегда помогало мне - признавался впоследствии Ральф ШУМАХЕР.

Быстрейший круг гонки на Каталунье, третье место в Монреале, почти выигранный Гран При в Хоккенхайме, второе место в Спа, еще несколько четвертых мест в гонках – Эдди Джордан очень быстро разобрался, какой самородок угодил ему в руки… И подписал с неискушенным итальянцем контракт на два года, причем, памятуя о горькой потере Михаэля Шумахера осенью 1991 года, нанял лучших юристов для составления контракта. Но ведь на Физикеллу уже положил свой глаз Бриаторе!

Как быть? Сам пилот не очень-то хотел покидать «Jordan», с другой стороны, «Benetton» был в то время топ-командой… У Бриаторе было свое решение. Он не побоялся затеять судебное разбирательство и сумел-таки отсудить Физикеллу, правда, для этого ему пришлось выплатить два миллиона долларов компенсации команде Эдди Джордана.

Так в сезоне 1998 года Физикелла оказался в «Benetton». Его партнером был не кто иной, как Александер Вурц. Австриец был уже не новичком команды, работая в ней с 1996 года и проведя даже 3 Гран При за «Benetton», причем проведя их настолько успешно, что уже после этих гонок ему стали прочить славу Йохена Риндта, Ники Лауды и Герхарда Бергера вместе взятых… Естественно, что роль первого пилота отдали австрийскому пилоту без лишних вопросов… Да что там первого пилота! «Benetton» пережил в то время настоящий культ Вурца, который с удовольствием поддержали пресса и болельщики! Кое-кто даже позволил себе крамолу сравнивать талант и мастерство австрийца с талантом великого Айртона Сенны…

Естественно, что Физикелла оказался немного в тени внимания прессы и команды. Однако довольно-таки скоро выяснилось, что выступает-то Джанкарло лучше! Да, Вурц набрал на очко больше в итоговом зачете чемпионата. Но Вурц ни разу не приехал на подиум, а на счету Физикеллы было два подиума, в Монако и Канаде. К тому же львиную долю своих очков австрийский пилот набрал в первой половине сезона, когда Физикелла еще не привык к новой для себя команде. Во второй половине сезона итальянец и вовсе выглядел куда лучше своего напарника.

Кто есть кто, по-настоящему выяснилось в 1999-2000 годах. Дело в том, что в 1999 году «Benetton» попал в жестокий кризис. После увольнения из команды в конце 1998 года опытного Дэвида Ричардса, при котором дело было налажено отнюдь не плохо, у руля команды встал отпрыск семьи Бенеттонов, Рокко. Молодой и неопытный, он, во- первых, не обладал достаточным авторитетом, а во- вторых, совершенно не представлял себе, как работает гоночная команда… В результате все в «Benetton» очень быстро пришло в упадок, гонщики получили в свои руки хорошую (Ник Вирт и Пэт Симмондс постарались), но сложную и капризную машину, которую никто не знал, как довести до ума. В этих условиях у Александра быстро опустились руки и выступать он начал так, как позволяла машина, то есть весьма скверно.

А вот Физикелла… Тут-то и проявилось самое лучшее его гоночное качество – боевитость. Джанкарло не сдался, а продолжал бороться даже на такой машине, на которой его партнер был бессилен показать мало-мальски приличные результаты, время от времени приезжая на подиумы и практически на своем горбу таща команду. С возвращением в 2000 году в команду Флавио Бриаторе работа команды стала более организованной, но на соотношении сил пилотов это не сказалось – по прежнему Физикелла выступал очень прилично и, как и годом ранее, Алекс Вурц смотрелся весьма невразумительно. За 1999-2000 год Физикелла опередил Вурца в 27 квалификациях из 34, набрал 31 очко против 5 очков напарника…

Новый, 2001 год, принес и новые проблемы, как водится. Нет, проблемой для Джанкарло, как полагали многие, стал не Дженсон Баттон, его новый напарник – с Баттоном, как и с Вурцем, Джанкарло расправился весьма уверенно. Проблема была в автомобиле, который был ужасно плох… И опять повторилось уже виденное – Баттон сник, а Джанкарло продолжил бороться, в 13 из 17 квалификаций опередив британского пилота и набрав в четыре раза больше очков в чемпионате.

В конце лета настало время заключения контрактов… Физикелла, получавший в то время 5 миллионов, не без основания надеялся на долгосрочный контракт с увеличением зарплаты. Зарплату-то увеличили, а вот контракт предложили одногодний… Отдавший «Benetton» четыре года своей жизни Джанкарло решил, что его попросту недооценивают, и подался в «Jordan», где босс Эдди Джордан, всегда скупой на гонорары, предложил Джанкарло столько же денег, сколько до него в ирландсокй команде получал лишь экс-чемпион мира Дэмон Хилл – ни много, ни мало 6,5 миллионов долларов. А в «Benetton» в обратном направлении проследовал Ярно Трулли, которому Бриаторе предложил тоже одногодичный контракт и деньги, существенно меньшие тех, от которых отказался Физикелла.

Физикелла ушел из «Benetton» в надежде хоть теперь-то получить конкурентоспособный автомобиль, а получил еще одну «телегу», которую как-то предстояло укротить. И в то время как Трулли наслаждался техническим преимуществом «Renault» (экс-«Benetton»), Физикелла боролся со своим автомобилем, попутно ведя переговоры о переходе в «Ferrari». Контракт был уже почти заключен, но в последний момент в лучшей итальянской команде вспомнили что «старый конь борозды не портит» и предпочли оставить смирившегося с ролью второго пилота Баррикелло, чем приглашать потенциального соперника Шумахеру… Физикелла остался в «Jordan».

В жизни Физикелла поразительно обаятелен и дружелюбен. На вопросы надоедливых журналистов о том, какую женщину считает самой лучшей на свете, отвечает: Карлотта – его трехлетняя дочурка. Просто без ума от солнечных очков, своего автомобиля «Порше» и футбола, в который играет куда лучше, чем другой поклонник этого вида спорта – Михаэль Шумахер. Страстно болеет за римский клуб «Рома», а его лучшим другом является не кто иной, как Франческо Тотти – капитан «Ромы» и сборной Италии по футболу. На «Гран-при Австрии» 1999 года весь состав клуба «Рома» навестил Джанкарло прямо в боксах, каждый футболист получил возможность сфотографироваться в обнимку с пилотом «Ф-1» на фоне его болида. Среди коллег по профессии нет ни одного пилота, за исключением вышеупомянутого Ральфа Шумахера, с которым Физикелла не ладил бы. Ну а крепче всего Джанкарло дружит... с другим Шумахером – Михаэлем. Пятикратный чемпион мира всегда первым поздравляет Джанкарло с каждым успехом, обсуждает с ним все возникающие среди гонщиков проблемы, а итальянец всячески старается помочь Михаэлю на трассе, например удачным слип-стримом в квалификации.

В драматически складывавшейся карьере Джанкарло долгое время было все, кроме победы. Она с огорчающим постоянством ускользала от симпатичного итальянца. В первый раз это произошло 25 июля 1997 года в Хоккенхайме, в первый полный сезон Физикеллы в «Формуле-1». Джанкарло отлично провел квалификацию, показав второе время на «Jordan», лидировал в гонке, но все-таки сдался под прессингом Герхарда Бергера, а за четыре круга до финиша упустил и второе место из-за прокола. Год спустя, в Монреале, судьи не стали наказать Михаэля Шумахера десятисекундным штрафом за неспортивный прием на трассе, и Физикелла остался вторым. Затем, в сентябре 1999, был памятный «Гран-при Европы», в котором лидер «Benetton» получил шанс на победу, но вновь не использовал ее, вылетев с мокрой трассы, пролидировав четыре круга. Полгода спустя судьи не решились дисквалифицировать пять автомобилей из зачетной шестерки «Гран-при Бразилии», и проигравшим оказался Физикелла, чей автомобиль был единственным, полностью соответствовавшим регламенту. Но эта цепь прервалась наконец-то в апреле 2003 года, когда желтый «Jordan» итальянца после изнурительной дождевой гонки (а Физикелла всегда был специалистом по мокрому покрытию) пришел к финишу первым. Свершилось! Это был 111-й «Гран-при» для Физикеллы, и совсем немного оставалось до неприятного рекорда Рубенса Баррикелло, к которому победа пришла аж в 124-м «Гран-при». И тут же вспомнились слова Джанкарло, сказанные еще в 1998 году:

- Мне кажется, что после моей первой победы первый чемпионский титул не заставит себя долго ждать.

В том, что Джанкарло в состоянии бороться за титул, мало кто сомневается. В том числе и среди самих пилотов. В январе 2003 года именно Физикелле была присуждена вручавшаяся впервые награда «Лучший пилот года по мнению самих пилотов «Ф-1». Эта награда стала справедливым признанием таланта итальянца, раскрыться в полной мере которому мешает лишь отсутствие боеспособной техники. Долгие годы Физико пересаживался из одного неудачного автомобиля в другой, и очень хочется надеяться, что в ближайшем будущем эта череда прервется и Джанкарло блестнет всеми гранями своего таланта, включившись в борьбу за титул. Не зря ведь ходят слухи, что Жан Тодт упорно не зовет в «Ferrari» лучшего итальянского пилота только потому, что боится, что тот начнет объезжать Михаэля Шумахера…

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА, июнь 2003 года:

- Мне надо еще разок выступить столь же хорошо, как в Бразилии, и топ-команды наконец-то обратят на меня внимание. Я страшно устал от бесконечного невезения, даже моя победа дала многим повод говорить о том, что она случайна, что мне надо было ехать в боксы. Это не так - после того, как я вышел в лидеры, мы не планировали остановок, и я доехал бы первым до финиша, если бы гонку не прервали.

Я очень хочу попасть в топ-команду и показать, на что я способен на самом деле.

В своем стремлении осуществить свою мечту Джанкарло даже сменил своего менеджера - теперь эти обязательства взял на себя бывший опекун Эдди Ирвайна Энрико Дзанарини. Совпадение ли это или нет, но факт есть факт - именно Дзанарини организовал для Эдди Ирвайна переход в «Ferrari» из «Jordan» в 1996 году...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то обгоны не часто здесь упоминаются, в основном аварии и отдельные гонки,

вот на мой взгляд самые запоминающиеся обгоны последних лет

Спа-00 - ну здесь все понятно

Маньи-Кур-00 - обгон со средним пальцем

Интерлагос-01 - Монти и МШ

Австрия-01-02 Феррари

Монреаль-02 - двойной обгон Монти

Хоккенхайм-02 - полкруга бок о бок Монтойи и Райкконена

Хунгароринг-02 - и сразу же месть Кими

Сильверстоун-01 - МШ и Хаккинен

США-01 - Монтойя обгоняет МШ

Сильверстоун-03 - Баррикелло обгоняет Кими в конце гонки

Маньи-Кур-04 - Баррикелло обгоняет Трулли в последнем повороте

Список конечно мал, но это надеюсь только для начала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TOMMIch, да я надеюсь, что её не задвинут до уровня нашей Ф-1600! <_<:rolleyes::angry:

Главное чтоб понтов не было по поводу королев, королей и скоростей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное чтоб понтов не было по поводу королев, королей.

Да ладно , тебе это ж образно и никому не мешает , америкосы вон практически любое соревнование у себя - Чемпионатом Мира называют и что ? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитал про гонку, и показалась неинтересной?:-) Не переживай, на самом деле - это настоящий триллер, хотя меня, например, Маньи-Кур 1999 года, а особенно Нюрбург 1999, впечатлили еще побольше! Если захотите, могу подробно рассказать, да и не только про эти гонки, про любую другую, я многое помню и знаю:-) С удовольствием поделюсь знаниями:-)

Да вообще-то я думал, что мы с тобой поменяемся, поэтому и сказал SuperDrummer'у, что вроде уже и не надо... :lol:;) Давай свяжемся по аське. ;)

Кстати, статья интересная, и ты можешь выкладывать, тока по теме. ;):rolleyes:

TOMMIch, чё тебя это так затронуло? Ты аж на двух темах мне про это говоришь... :lol:;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ладно , тебе это ж образно и никому не мешает , америкосы вон практически любое соревнование у себя - Чемпионатом Мира называют и что ?  :D

Мы говорили не про что-нибудь типа чемпионата по метанию квавиатур на дальность, а про автоспорт. Даже когда КАРТ проводился на всех континентах, что и Ф1, никто его не называл ЧМ. Только мировая серия. И звали так все, а не только америкосы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TOMMIch, чё тебя это так затронуло? Ты аж на двух темах мне про это говоришь... :lol:;)

Вспомнил прошлую весну. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы говорили не про что-нибудь типа чемпионата по метанию квавиатур на дальность, а про автоспорт. Даже когда КАРТ проводился на всех континентах, что и Ф1, никто его не называл ЧМ. Только мировая серия. И звали так все, а не только америкосы.

Ну так он и не был ЧМ - это ж оффициальное название. Вот и не называли .

Брось ты , кто как хочет так иназывают - если это не оффициально . А то ты уж больно заклился , на "королеве" :D;):lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так он и не был ЧМ - это ж оффициальное название.

Ну назови мне тогда неоффициальный ЧМ по какому-нибудь виду авто- мотоспорта, проводимый в сша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспомнил прошлую весну. ;)

Эээ.. А чё было такого особого прошлой весной? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эээ.. А чё было такого особого прошлой весной? :blink:

Благодаря сильной раскрутке с моей стороны, почти все форумчане-формуляки первый раз посмотрели хотя бы один этап ДТМ по 7тв вживую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...