Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

Призываю всех, кто участвует в дискуссии на стороне обвинения Benetton, полностью игнорировать попытки увода темы от конкретного случая в сторону замыливания и размазывания основного ее тезиса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Россу Брауну удалось снабдить машины этой команды некоей технической изюминкой, которая позволяет им не только компенсировать потерю электронных систем в подвеске и трансмиссии, но и ехать быстрее прошлогодних "компьютерных автомобилей"! Сравните время лидера команды Шумахера год назад и сейчас - 1.21,19 и 1.18,56. Мало того, Михаэлю удалось побить рекорд трассы, принадлежавший самому "сумасшедшему Найджу" Мэнселлу и установленный на машине с "электронной" подвеской, почти на секунду.

Со всех сторон нас пытаются убедить, что машина без электроники едет быстрее, чем с ней, только благодаря гению... или "некоей технической изюминке"

1. Видимо Менселл, Прост, Сенна просто сборище неудачников.

2. Williams несколько лет к ряду обманывали всех вокруг...специально делая свои машины медленнее...

Докидываем сюда 5 передачу и Спа - получаем "абсолютно легальный Benetton". Вам самим не смешно ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я против замыливая основной идеи данной темы.

первое сообщение темы, нет ни слова о Шумахере, заметь. только непосредственно о машине. т.е. все что не о машине я вынужден удалить-отредактировать как оффтоп и флейм? еще раз, в сабже нет ни слова о обсуждении Шумахера, как и нет акцента именно на болид №5. никто тебе не запрещает обсуждать здесь (в теме) 194-й. но вот мне интересно обсудить махинации с весом в начале 80-х, я мало об этом знаю, хочу просветиться: это первая тема. я хочу подробней узнать в чем заключалось читерство Марри и его Брэбэма: вторая тема. я хочу точно быть уверен что Хонда не читерила в 88-м с ограничительным клапаном: третья тема. Бар-Хонда топливный балласт: четвертая, МакЛарен 4/13 и таинственные кнопки на руле: пятая. Феррари и тормоза: шестая.... не многовато тем будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Со всех сторон нас пытаются убедить, что машина без электроники едет быстрее, чем с ней, только благодаря гению... или "некоей технической изюминке"

1. Видимо Менселл, Прост, Сенна просто сборище неудачников.

2. Williams несколько лет к ряду обманывали всех вокруг...специально делая свои машины медленнее...

Докидываем сюда 5 передачу и Спа - получаем "абсолютно легальный Benetton". Вам самим не смешно ?

А ты внимательно изучил результаты квалификаций первых трех гонок (только BR & SM). Например результаты Сенны на полностью "без-электронном" Вильямсе, и результаты Проста в 1993-м на полностью электронном?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Со всех сторон нас пытаются убедить, что машина без электроники едет быстрее, чем с ней, только благодаря гению... или "некоей технической изюминке"

Это журнал АМС.

Авторам статей (Мельник, Шугуров и проч.) из постперестроечной России было, видимо очень хорошо известно обо всём происходящем в Ф1.

А вообще, журнал весёлый... Такого бреда о Ф1, который там печатали, я не читал нигде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
первое сообщение темы

, нет ни слова о Шумахере, заметь. только непосредственно о машине. т.е. все что не о машине я вынужден удалить-отредактировать как оффтоп и флейм? еще раз, в сабже нет ни слова о обсуждении Шумахера, как и нет акцента именно на болид №5. никто тебе не запрещает обсуждать здесь (в теме) 194-й. но вот мне интересно обсудить махинации с весов в начале 80-х, я мало об этом знаю, хочу просветиться: это первая тема. я хочу подробней узнать в чем заключалось читерство Марри и его Брэбэма: вторая тема. я хочу точно быть уверен что Хонда не читерила в 88-м с ограничительным клапаном: третья тема. Бар-Хонда топливный балласт: четвертая, МакЛарен 4/13 и таинственные кнопки на руле: пятая. Феррари и тормоза: шестая.... не многовато тем будет?

"Дела давно минувших дней"... такая темка есть в этом разделе.

Всё туда.

Эта тема изначально была о Бенеттоне, зачем сваливать сюда, к примеру, Бархонду и её балласт? Не слишком ли?

Это всё равно, что в теме "Кими Райкконен" начать обсуждать Риккардо Россета - ведь столько гонщиков в Ф1 за долгие 50 с лишним лет выступало, не создавать же для каждого из них тему...

Да и вообще, к чему все эти реорганизации раздела, я не очень понимаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На любые не выйдет.

Что то я сомневаюсь,у вас тут полное собрание тем при том на разные темы и к тому же в разные периоды времени не соответствующие 1994 году,!!!Говоришь не выйдет ,а сами пишете кто во что горазд,нонсенс однако!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
первое сообщение темы, нет ни слова о Шумахере, заметь. только непосредственно о машине. т.е. все что не о машине я вынужден удалить-отредактировать как оффтоп и флейм? еще раз, в сабже нет ни слова о обсуждении Шумахера, как и нет акцента именно на болид №5. никто тебе не запрещает обсуждать здесь (в теме) 194-й. но вот мне интересно обсудить махинации с весом в начале 80-х, я мало об этом знаю, хочу просветиться: это первая тема. я хочу подробней узнать в чем заключалось читерство Марри и его Брэбэма: вторая тема. я хочу точно быть уверен что Хонда не читерила в 88-м с ограничительным клапаном: третья тема. Бар-Хонда топливный балласт: четвертая, МакЛарен 4/13 и таинственные кнопки на руле: пятая. Феррари и тормоза: шестая.... не многовато тем будет?

Кто сказал, что мне в рамках данной темы интересен МШ? - мне интересно как обошли регламент в его команде. Распыляясь на твои темы (бесспорно очень интересные) мы уйдем от главного - того, что нарушения Бенеттон имеют ОЧЕНЬ богатую почву для подозрений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты внимательно изучил результаты квалификаций первых трех гонок (только BR & SM). Например результаты Сенны на полностью "без-электронном" Вильямсе, и результаты Проста в 1993-м на полностью электронном?

Монако - очень специфическая трасса и привезти на ней почти СЕКУНДУ рекорду надо очень постараться...(спрятать помошников)

Сенна, побеждавший здесь 6 раз не смог его побить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Монако - очень специфическая трасса и привезти на ней почти СЕКУНДУ рекорду надо очень постараться...(спрятать помошников)

Сенна, побеждавший здесь 6 раз не смог его побить...

Не знаю как для кого, но для меня вся эта совокупность удивительных фактов и битых рекордов, вместе с достатчно очевидным ответом на вопрос "кому выгодно", есть ничто иное, как очередное подтверждение старой истины о том, что садиться за карточный стол с шулерами - дело бесперспективное и опасное.

В этой же связи понятен и ход уважаемых оппонентов с притягиванием за уши всех остальных имевших место в истории мирового автоспорта прецедентов..., но вот насколько этот ход корректен (с любой точки зрения) - судите сами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю как для кого, но для меня вся эта совокупность удивительных фактов и битых рекордов,

Видимо не выйдет обсуждать Бенеттон отдельно от Вильямса в сезоне 1994. Ну никак!

Новый двигатель установленный на Бенеттон в 1994 году был мощнее чем устанавливаемый в прошлом сезоне, Форд Зетек Р весил меньше, и уступал Рено в мощности около 50 л.с (740 л.с против 790 л.с. у Рено), что много, но меньше чем 80 л.с. (700 - Форд, 780 - Рено) проигрыша в предыдущем сезоне. Т.е. Форд отыграл у Рено около 30 л.с. Бенеттон и Форд сделали решительный шаг вперед, в плане двигателя, в то время как Рено лишь немного усовершенствовала свой чемпионский мотор. Бенеттон отыгрался в основном за счет мотора, но и что не менее важно, за счет запрета того, что давало Вильямсу преимущество предыдущие два сезона - активной подвески. Айртон Сенна и на неактивном Вильямсе достигал прошлогодних квалификационных результатов Проста. Кроме всего прочего, Вильямс серьезно отстал от Бенеттона в аэродинамике. И это не смотря на то, что в Вильямсе работал Ньюи! Видимо активная подвеска развратила инжинеров Вильямса, ведь она способствовала идеальному протеканию воздуха под днищем болида. И в 1992-93 им не нужен бы поднятый нос, боковые дефлекторы... они и так были быстрее всех! А вот у Бенеттона все это было в 1994. Поднятый нос они подсмотрели у Тиррелла и применили в 1991 году, боковые дефлекторы, у МакЛарена в 1993 году и применили в тот же год. МакЛарен впервые испытал боковые дефлекторы в Кьялами 93, потом несколько гонок не испльзовал их, но после Донингтона.... Бенеттон применил боковые дефлекторы Донингтоне 93, а когда применил их Вильямс? После гибели Сенны, в Испании 94! И если Бенеттон в 1994 ничего революционно нового не показал, то новый мотор Форд Зетек вполне можно считать революционным. На длинной дистанции Williams FW16 вел себя излишне нервно. Видимо сказался запрет активной подвески, и... консервативный подход к аэродинамике! Возможно негативным фактором стал приход в Вильямс... Айртона Сенны! Даже эксперты, авторитеты Ф1, еще до начала сезона начали говорить что Сенна выиграет 14 этапов из шестнадцати. Видимо уверенность в этом, плюс два подряд победных сезона, расслабили конструкторский штаб Вильямса. И рено. Ведь останься Хонда в Ф1, Реношники вряд ли они ограничились бы прибавкой 10 л.с. по сравнению с прошлым годом. А примеры того как в Вильямсе относились к аэродинамическим новинкам? В общем провал Вильямса в 1994, можно сравнить с провалом МакЛарнеа в 1992-м. Тогда не родившийся еще МакЛарен МП4/7А называли не иначе как "Электронная смерть". Имелось ввиду для Вильямса. Но чаще всего "электронная смерть" настигала сам MP4/7A.

Попробуем провести сравнение результатов двух команд использующих одинаковые двигатели Рено в двух сезонах, Вильямс и Лижье, в 1993 и 1994, а для наглядности добавим к этой парочке Jordan Hart.

Возьмем три гран-при, одно из первой части ЧМ, второе из середины, а третье из окончания.

Бразилия. Лучшее время в 1993 году показали:

Williams FW15C 1'15.866 Ален Прост.

Ligier JS39 1'19.296 Марк Бланделл.

Jordan 193 1'19.593 Рубенс Барикелло

Теперь результаты следующего, 1994 года:

Williams FW16 1'15.962 Айртон Сенна.

Ligier JS39B 1'19.304 Оливье Панис

Jordan 194 1'18.414 Рубенс Барикелло

Вывод: Отрыв между кланом Рено практически тот-же, Джордан приблизился.

Гран-при Франции

1993 год, лучшие результаты показанные в квалификации:

Williams FW15C 1'14.382 Дэймон Хилл

Ligier JS39 1'16.169 Мартин Брандл

Jordan 193 1'17.168 Рубенс Барикелло

1994 год:

Williams FW16 1'16.282 Дэймон Хилл

Ligier JS39B 1'18.044 Оливье Панис

Jordan 194 1'17.441 Эдди Ирвайн

Вывод: Джордан, не смотря на снижение прошлогодних результатов, стал быстрее Лижье, им удалось приблизился к Вильямсу. 1.2 сек, против почти 3-х секунд в прошлом году.

Гран-при Италии. Монца.

результаты 1993 года:

Williams FW15C 1'21.179 Ален Прост.

Ligier JS39 1'24.137 Мартин Брандл.

Jordan 193 1'25.144 Рубенс Барикелло

1994 год:

Williams FW16 1'24.158 Дэймон Хилл

Ligier JS39B 1'25.455 Оливье Панис

Jordan 194 1'25.568 Эдди Ирвайн

Вывод: на скоростной трассе преимущество Вильямса по сравнению с прошлым годом уменьшилось даже относительно использующих такие-же двигатели Рено, Лижье. Джордан 194, на скоростной трассе проиграл Вильямсу Рено менее полутора секунд, тогда как в предыдущем сезоне почти три!!! секунды!

Общий вывод: Вильямс в сезоне 1994, лишился системы дающей ему колоссальное преимущество. Шасси совершенствовалось именно под активные электронные системы. Оказавшись перед необходимостью сделать несколько шагов назад, не имея такого преимущества, пилотам Вильямса наверное впервые пришлось выжимать из техники все соки, инженерам пришлось вспоминать как настраивать неактивное шасси. Так же необходимо было понять в каком направлении теперь развивать шасси.

Квалификационные результаты команды Вильямс на трассе Интерлагос. Прогресс 1991 - 1994.

1991 год, 1'16.775 Патрезе

1992 год, 1'15.703 Менселл (и это без квалификационной резины!)

Цитата:В конце 1991 г. Pirelli ушли из Формулы Один, и, таким образом, Goodyear стали снабжать все команды одинаковыми шинами. Теперь все автомобили были обуты в стандартные шины; квалификационные шины исчезли. Несмотря на это, в 1992 г. в девяти из пятнадцати случаев они улучшили времена поул-позиций благодаря увеличенной мощности двигателей, улучшенным характеристикам шасси и более эффективной аэродинамике.
1993 год, 1'15.866 Прост (напомню что перед сезоном 1993, были введены новые правила: Цитата
Цитата:Общая ширина монопоста Гран-при была уменьшена с 215 до 200 см, также была уменьшена максимальная ширина ведущих колес. Высота задних крыльев была уменьшена со 100 до 95 см, а передний свес со 120 до 90 см, т.е. эффективность крыльев была снижена.
1994 год, 1'15.962 Сенна

Квалификационные результаты команды Бенеттон на трассе Интерлагос. Прогресс 1991 - 1994.

1991 год, 1'18.577 Пике

1992 год, 1'18.541 Шумахер (напомню что квалификационную резину запретили, а никаких электронных систем в Бенеттоне 191 не было. В первых гонках 1992 года команда Бенеттон использовала модернизированное прошлогоднее шасси B191B)

1993 год, 1'17.821 Шумахер

1994 год, 1'16.290 Шумахер

Команда Бенеттон год от года прогрессировала, медленно но верно. Судя по результатам электроника Бенеттона не была столь эффективной как аналогичные системы команды Вильямс в 1993 году. Результат Шумахера показанный в 1994 году, на пол секунды лучше чем результат показанный на неактивном Вильямсе 1991 года, и лучше (на 0.1 сек) поула Сенны: 1'16.392. Т.е. подобные результаты были достижимы для неактивных машин еще в 1991 году. Да на квалификационной резине, но с тех пор прошло три сезона, за это время выросла мощность двигателей, улучшилась аэродинамика. Это доказывается результатом Сенны, показанным в квалификации г.п. Бразилии 1994 года. Сенне удалось пройти круг Интерлагос на 0.8 сек. быстрей чем Патрезе в 1991 году. Это на 0.4 сек быстрее чем его свой собственный результат 1991 года. И еще не стоит забывать что гран-при Бразилии 1993 года, была первой гонкой "активного" Бенеттона. Никто (Шумахер - инженеры) ранее не имели опыта настройки таких машин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо не выйдет обсуждать Бенеттон отдельно от Вильямса в сезоне 1994. Ну никак!

Разумеется. Но "беннетофобы" упрямо этого не хотят признавать, ибо ИМ это удобно :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я не люблю считать цифры...

Итак проанализируем выступления МШ и АС на трассах 1992-1993

Бразилия

Сенна 1.17.902 (1992) -0.205 1.17.697 (1993)

МШ 1.18.541 (1992) -0.720 1.17.821 (1993)

Монако

Сенна 1.20.608 (1992) +0.582 1.21.190 (1993)

МШ 1.21.831 (1992) -0.279 1.21.552 (1993)

Австралия

Сенна 1.14.202 (1992) -0.831 1.13.371 (1993)

МШ 1.15.210 (1992) -1.112 1.14.098 (1993)

Тоесть очевидно, что Benetton с активной подвеской прибавил, но все равно в целом проигрывал McLaren с таким же двигателем. отставание сократилось приблизительно на 0,4 секунды. В конце сезона 1993 года, когда на машинах уже стоит все, что только возможно, Benetton все равно проигрывает автомобилю классической аэродинамики.

Вывод: Модерновый Benetton с электричскими компонентами и Шумахером проигрывает McLaren с электрическими компонентами и Сенной, но сокращает разрыв до 0.4 секунды. (Про Williams и не говорим)

И вдруг шасси Benetton уходящее корнями в 1991 год на старте (ГП Бразилии) сезона 1994 привозит себе самому(1992) ни много ни мало 2.251 секунды и это "без электроники". А себе самому с электроникой(1993) 1.531 секунды

Шасси Williams уходящее корнями в 1991 год на старте (ГП Бразилии) сезона 1994 проигрывает себе самому(1992) 0.259 секунды усилиями Сенны. А себе самому(1993) 0.096 секунды усилиями Сенны.

Дэймон Хилл проигрывает себе самому(1993) чуть более секунды

Айртон Сенна выигрывает у себя самого(1993) 1.735

И если в случае с Сенной его "скачек" более-менее объясним, объяснить "скачек" Шумахера я не могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И если в случае с Сенной его "скачек" более-менее объясним, объяснить "скачек" Шумахера я не могу.

Тебе же объяснили уже...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы подвести какой-никакой итог.

И так. Имеем следующее:

А) Более быстрый нежели Вильямс Беннетон.

Не понимаю, что в этом такого? Вполне нормальное явление, когда после смены регламента прошлые фавориты теряют позиции и наоборот.

Дело в ущемленном самолюбии?

Б) Некие подозрения о том, что команда Беннетон играла не честно.

На чем основано сие? На том, что в результате инспекции в ПО Беннетона были обнаружены "следы кода ЛК"?

Давайте попробуем разобраться с этим. Возможно ли создать полноценную реализацию ЛК и (или) ТК используя исключительно программные решения? Многостраничные обсуждения вроде выявили, что чисто теоритически нечто подобное создать можно. О практической же реализации подобной схемы (не говоря об её эффективности) неизвестно ничего никому.

Тем более что судьи судя по всему не обнаружили в В194 ни одного вспомогательного нелегального оборудование которое могло бы инженерам команды реализовать и получить пользу от технологий контроля за пробуксовками. Все разговоры о том, что можно на последнем круге "порвать провода", съесть микросхему или вручную уничтожить блоки ТК или ЛК по понятным причинам всерьез не рассматриваются...

А теперь складываем А и Б и умножаем на неоднократно упомянутые мягко-говоря трения между командами во главе с Бриаторе и ФИА и получаем вполне адекватную картину происходящего, в которой места полезному читерству практически не остается (Макларен нам в подмогу), а на первый план выходит совсем другая история.

P.S.

Попутно хотелось бы уточнить. Использовался ли ограничитель скорости на питлейне командами в 1994г или этот процесс контролировался в ручную пилотами "на глазок"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шасси Williams уходящее корнями в 1991 год

В 1989 год. В конце 1989 года эта концепция дебютировала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоесть очевидно, что Benetton с активной подвеской прибавил, но все равно в целом проигрывал McLaren с таким же двигателем. отставание сократилось приблизительно на 0,4 секунды. В конце сезона 1993 года, когда на машинах уже стоит все, что только возможно, Benetton все равно проигрывает автомобилю классической аэродинамики.

Вывод: Модерновый Benetton с электричскими компонентами и Шумахером проигрывает McLaren с электрическими компонентами и Сенной, но сокращает разрыв до 0.4 секунды. (Про Williams и не говорим)

Ты упускаешь один момент. Никаких электронных устройств на 192-м не было вообще, Бразилия 1993 была дебютной гонкой для команды Бенеттон на "электронных" болидах. Некоторых систем, опробованных МакЛареном в гонках прошлого года, в Бенеттоне так и не было весь сезон93. (по крайней мере такой информации я нигде не нашел), например электронной педали газа, дебюту которой так радовался Прост в Канаде93. (не сказать что прямо радовался, но сказал что пилотировать теперь будет легче)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты упускаешь один момент. Никаких электронных устройств на 192-м не было вообще, Бразилия 1993 была дебютной гонкой для команды Бенеттон на "электронных" болидах. Некоторых систем, опробованных МакЛареном в гонках прошлого года, в Бенеттоне так и не было весь сезон93. (по крайней мере такой информации я нигде не нашел), например электронной педали газа, дебюту которой так радовался Прост в Канаде93. (не сказать что прямо радовался, но сказал что пилотировать теперь будет легче)

Я это не упустил. Далее в моем посте написано, сколько проигрывали\выигрывали автомобили.

Хилл проиграл своей же машине с электроникой 1 секунду. Хилл тестировал электронные системы и знал как они настраиваются.

Сенна, на таланте, практически не проиграл машине с электроникой. Так ли плохи скоростные показатели FW16, как принято считать? Да, она была трудна в управлении, но однозначно быстра. Мотор Рено имел преимущество над Форд в любом случае.

Очень трудно поверить, что реально отыграть 1.5 секунды, не внеся радикальных изменений в конструкцию автомобиля.

McLaren привез себе 1998 привез 1.5 секунды в Австралии, а Williams в 1996 в Бразилии 2. но дело в том, что автомобили были изменены радикально в 1998 году. А модель 1996 года Williams была эволюцией машины 1995 подготовленной под новые правила с учетам опыта 1994-1995, тоесть в период стабильного регламента.

Тебе же объяснили уже...

Так я и понял - электроника...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1989 год. В конце 1989 года эта концепция дебютировала.

1991. Считать 13 модель прародителем 16 я думаю нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так я и понял - электроника...

Точнее её отсутствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я это не упустил. Далее в моем посте написано, сколько проигрывали\выигрывали автомобили.

Извини, ты написал :

Benetton с активной подвеской прибавил, но все равно в целом проигрывал McLaren с таким же двигателем. отставание сократилось приблизительно на 0,4 секунды.

но это именно в начале сезона, а как дальше? И вообще я например не стал рассматривать МакЛарен, слишком много изменений по мотору например. 92-94 три разных двигателя. Тот же Ален Прост в Канаде 93 сказал что именно Бенеттон прогрессировал быстрее всех в 93-м.

Хилл тестировал электронные системы и знал как они настраиваются.

Сенна, на таланте, практически не проиграл машине с электроникой. Так ли плохи скоростные показатели FW16, как принято считать? Да, она была трудна в управлении, но однозначно быстра. Мотор Рено имел преимущество над Форд в любом случае.

Это бесспорно.

Очень трудно поверить, что реально отыграть 1.5 секунды, не внеся радикальных изменений в конструкцию автомобиля.

И снова вернемся к моему анализу. Те результаты что показали в Бразилии 94 были достижимы для машин 91-го. С примерно такой-же мощностью мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1991. Считать 13 модель прародителем 16 я думаю нельзя.

Концептуально модель 94 года была продолжением концепции конца 89-го.

Вот собственно эволюция шасси Вильямса 1989 - 1994:

1989:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1989/15/IMGP483e.jpg

1990:

http://www.largeimagehost.com/img/Williams...F10186.jpg.html

1991:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1991/12/IMGP512b.jpg

89-91 изменилась форма верхнего воздухозаборника, естественно сама форма болида была "вылизана"

1992:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1992/13/IMGP529b.jpg

1993:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1993/05/IMGP537a.jpg

1994:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1994/03/19940430MRP015.jpg

еще более вылизаны формы машины, но концепция осталась неизменной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я не люблю считать цифры...

Итак проанализируем выступления МШ и АС на трассах 1992-1993

Бразилия

Сенна 1.17.902 (1992) -0.205 1.17.697 (1993)

МШ 1.18.541 (1992) -0.720 1.17.821 (1993)

Монако

Сенна 1.20.608 (1992) +0.582 1.21.190 (1993)

МШ 1.21.831 (1992) -0.279 1.21.552 (1993)

Австралия

Сенна 1.14.202 (1992) -0.831 1.13.371 (1993)

МШ 1.15.210 (1992) -1.112 1.14.098 (1993)

Тоесть очевидно, что Benetton с активной подвеской прибавил, но все равно в целом проигрывал McLaren с таким же двигателем. отставание сократилось приблизительно на 0,4 секунды. В конце сезона 1993 года, когда на машинах уже стоит все, что только возможно, Benetton все равно проигрывает автомобилю классической аэродинамики.

Вот обсуждаем мы тут вклад ПБС в улучшение времени на круге. Вроде заметный прирост должно давть? Но вот что интересно, в Бразилии Шумахер отыграл у самого себя 0.7 сек, а в Монако только 0.2. И это очень странно, ведь ПБС на Бенеттоне дебютировала именно в Монако93! А время по сравнению с прошлым годом улучшилось не столь сильно как в Бразилии например. Как это объяснить?

Шумахер неожиданно оказался в роли лидера. На его "Бенеттоне-В193В" помимо активной подвески колес на монакском этапе уже появилось противобуксовочное устройство. Оно помогало держаться за Простом при резком наборе скорости на выходе из поворотов. На прямых участках "вильямсы" Проста и Хилла развивали скорость 278 км/ч, а "Бенеттон" Шумахера - 271.
кстати, мотор Форд был слабее Рено в 1993-м на (примерно) 80 л/с!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И снова вернемся к моему анализу. Те результаты что показали в Бразилии 94 были достижимы для машин 91-го. С примерно такой-же мощностью мотора.

Тоесть ты хочешь сказать, что конструктора 3 года водили всех за нос, хотя секунды 1994 года было реально показать в 1991 без электроники? Зачем же ее запрещали? Зачем ставили? Ведь судя по результатам 1993-1994 года Benetton вполне можно было обйтись без нее. Зачем выкидывать огроменные деньги, когда шасси без электроники ничуть не уступает, а даже много переигрывает своего электронного собрата.

Патрик Хэд, Дюкаруж, Отли, Барнард и иже с ними просто глупые бездари, которые не в состоянии заставить свои машины ехать быстро и только Бирн - единственный гений осознавший свою гениальность внезапно через десятилетие работы в Ф1 и с чужой конструкцией.

ОЧЕНЬ СЛАБО ВЕРИТСЯ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Концептуально модель 94 года была продолжением концепции конца 89-го.

Вот собственно эволюция шасси Вильямса 1989 - 1994:

1989:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1989/15/IMGP483e.jpg

1990:

http://www.largeimagehost.com/img/Williams...F10186.jpg.html

1991:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1991/12/IMGP512b.jpg

89-91 изменилась форма верхнего воздухозаборника, естественно сама форма болида была "вылизана"

1992:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1992/13/IMGP529b.jpg

1993:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1993/05/IMGP537a.jpg

1994:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1994/03/19940430MRP015.jpg

еще более вылизаны формы машины, но концепция осталась неизменной.

Спасибо, уж как выглядит Williams я знаю...

Машина 1989 - был развитием 12 модели 1988.

И сравнить 14 модель 1991 с неказистой и угловатой моделью 1990 надо очень постараться...

Если сравнивать 14, то уж с March Ньюи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...