Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

Я картинку измененной аэродинамики выкладывал. Как раз с г.п. Испании, машина Хилла вид сверху. Боковые дефлекторы.

Ну и сколько благодаря дефлекторам, по твоему можно отыграть?

Это комментарии после г.п. Бразилии, обрати внимание на выделенное:

Дэймон Хилл: "Машина хорошо вела себя на прямых, но в поворотах я еле удерживался. Жаль, но именно Айртону пришлось поплатиться, когда его развернуло всего за 15 кругов до финиша. Я сочувствую ему, потому что сам терял контроль над машиной в каждом повороте. Новая машина появилась поздно, и предстоит много работы, чтобы реализовать ее возможности, мы недостаточно обкатали ее и за это наказаны."

Это бесспорно, но все же, я считаю что проблема оказалось не в том что Вильямс был настолько плох, сколько в том что Бенеттон нстолько хорошо. Каменты Ирвайна после Интерлагоса-94, например.

Это г.п. Испании.

Дэймон Хилл(29 мая): "Была проделана огромная работа и в боксах, и на трассе. Механики не прекращали доводку автомобиля вплоть до утра воскресенья, они так ждали победу! Мы добились некоторого прогресса, даже несмотря на новый технический регламент, и чувствовалось, что мы почти у цели. Мы должны были остановить Шумахера"

Это сомнительно, т.к если мне не изменяет память машины проходят регламентарную проверку еще в четверг, и после уже нельзя добавлять ничего нового. Очевидно, речь идет о настройке, что неудивительно.

И тут же Дэймон пишет- некоторого прогресса, что тоже логично, ибо за пару гонок Интерлагос-Барселона+ шок Имолы нельзя кардинально дорабоать аэродинамику машины.

Да и прогресс- курам насмех, МШ и на одной пятой передаче проигрывал Хиллу не так и много...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и сколько благодаря дефлекторам, по твоему можно отыграть?

В цифрах (прижимная сила до, после) данные найти не реально. Но раз поставили, значит помогало. Их же так просто "от балды" поставили. 100% что испытывали в аэродинамической трубе.

Это бесспорно, но все же, я считаю что проблема оказалось не в том что Вильямс был настолько плох, сколько в том что Бенеттон нстолько хорошо. Каменты Ирвайна после Интерлагоса-94, например.

Бенеттон оказался очень силен в начале сезона. И так было не в первый раз. 1992 год МакЛарен и Бенеттон начинали на прошлогодних машинах. Причем если в 1991 дотянутся до МакЛарена удавалось только Вильямсу, то в 1992 на первых двух этапах (только на них МакЛарен ездил на 4/6Б) Бенеттон был рядом с МакЛареном, причем на втором гран-при, в Бразилии обы Бенеттона обошли в квалификации обоих МакЛаренов заняв второй ряд!

Это сомнительно, т.к если мне не изменяет память машины проходят регламентарную проверку еще в четверг, и после уже нельзя добавлять ничего нового. Очевидно, речь идет о настройке, что неудивительно.

И тут же Дэймон пишет- некоторого прогресса, что тоже логично, ибо за пару гонок Интерлагос-Барселона+ шок Имолы нельзя кардинально дорабоать аэродинамику машины.

Да и прогресс- курам насмех, МШ и на одной пятой передаче проигрывал Хиллу не так и много...

Ну это слова Хилла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В цифрах (прижимная сила до, после) данные найти не реально. Но раз поставили, значит помогало. Их же так просто "от балды" поставили. 100% что испытывали в аэродинамической трубе.

Согласен, но ты имхо сильно переоцениваешь их значение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про Култхарда. Ты немного преувеличиваешь. Он дебютировал в Испании, и знаешь какое место занял в квалификации? Девятое! На 1.2 сек отстав от Хилла.

Вот как в биографии Дэвида все это описывается:

<...> Лишенный полезной, во всех отношениях, сессии разминки, Дэвид вынужден был начинать выступления сразу со второй тренировки.

<...> Работа в пятницу тоже была очень существенной, поскольку возможны ситуации, когда в субботу до квалификации не получалось закончить программу на трассе или в планы пилота вмешивался дождь. Между тем, ситуация Дэвида была далеко не безоблачной: он проехал три быстрых круга, и лучший результат 1мин. 27,428 сек. позволил ему занимать только 16-ю позицию, в тринадцати местах и двух с половиной секундах от напарника по команде Дэмона Хилла.

Правда, он признавался, что испытывал проблемы с управлением автомобилем: «я немного волновался по поводу того, что мне будет очень трудно с этой машиной, но кажется, что я вошел в ритм достаточно быстро, хотя для меня пока еще невозможно управлять ей так легко, как я это делал с FW15».

<...> В свете этих событий <авария Монтермини>, практически никто не смотрел на времена тренировки, но итоговый протокол содержал одну очень интригующую деталь – на третьем месте шла фамилия «Култхард, Д.», вслед за Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом, его будущими соперником и напарником.

В субботней квалификации Дэвиду не удалось пробиться на первые строчки протокола, но ему удалось пробиться в первую десятку, и закончить квалификацию на 9-м месте, показанном, несмотря на нестабильность машины, собственную небольшую ошибку и слишком низкое для оптимального сцепления с трассой давление в шинах.

На воскресной утренней разминке Дэвид показал четвертое время. С такими результатами можно было подумать и о том, чтобы набрать очки в первой же гонке.

<...> Результативный финиш стал еще вероятнее после старта, когда машина #2 отыграла 3 позиции – с девятого переместилась на шестое место. Benetton Шумахера сорвался со старта первым, за ним очень плотно – Хилл, McLaren Хаккинена был третьим, затем Ferrari Жана Алези и Benetton Джей-Джея Лехто, и, наконец, «удивительно стартовавший» Култхард – все они сражались за места с четвертого по шестое. Это было просто нереально!

Поскольку Дэмон Хилл, напарник Дэвида по команде, шел на втором месте, машина Дэвида должна была быть более быстрой, чем автомобили Хаккинена, Алези и Лехто. Четвертое место казалось вполне возможным и досягаемым, а затем не исключалась возможность побороться и за нижнюю ступеньку подиума с Хаккиненом. Но никто за пределами команды Williams не знал, что на FW16 с номером 2 возникли проблемы с электрикой. Двигатель Renault не мог долго выдерживать работу на низких оборотах, и механики боялись неприятности на пит-стопе. Он произошел на 16 круге, когда ДиСи шел на 6-й позиции, и подтвердил худшие опасения: шины сменены, топливо залито, и ... ничего! Машина не трогается с места – двигатель остановился. Его смогли завести только со второй попытки. Но проблемы продолжались, и Дэвид откатился к 20-му месту, потом пробился на 12-е, но к тому времени появились проблемы с дросселем и коробкой передач. Команда приняла решение прекратить гонку.

Фрэнк Уильямс был поражен работой Дэвида, описывая его пилотаж как «великолепный», а его самого объявив «новой звездой». Более сдержанный пресс-релиз команды гласил, что «Дэвид соответствовал всем нашим ожиданиям. Он никогда прежде не управлял FW16 и проявил очень похвальную зрелость, столкнувшись с новой для себя ситуацией. Технические неполадки помешали ему закончить гонку, но все были впечатлены его дебютом. Мы очень счастливы, что он будет выступать за нас на Гран-при Канады».

Из книги Энтони Роулинсона. Взято с форума, который тут почему-то переименовывается в спамовый. :)

Автор явно фанат ДиСи, но в общем-то, я думаю, можно признать, что Дэвид с честью вышел из испытаний первой квалы и гонки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем провести сравнение результатов двух команд использующих одинаковые двигатели Рено в двух сезонах, Вильямс и Лижье, в 1993 и 1994, а для наглядности добавим к этой парочке Jordan Hart.

Возьмем три гран-при, одно из первой части ЧМ, второе из середины, а третье из окончания.

Бразилия. Лучшее время в 1993 году показали:

Williams FW15C 1'15.866 Ален Прост.

Ligier JS39 1'19.296 Марк Бланделл.

Jordan 193 1'19.593 Рубенс Барикелло

Теперь результаты следующего, 1994 года:

Williams FW16 1'15.962 Айртон Сенна.

Ligier JS39B 1'19.304 Оливье Панис

Jordan 194 1'18.414 Рубенс Барикелло

Вывод: Отрыв между кланом Рено практически тот-же, Джордан приблизился.

Гран-при Франции

1993 год, лучшие результаты показанные в квалификации:

Williams FW15C 1'14.382 Дэймон Хилл

Ligier JS39 1'16.169 Мартин Брандл

Jordan 193 1'17.168 Рубенс Барикелло

1994 год:

Williams FW16 1'16.282 Дэймон Хилл

Ligier JS39B 1'18.044 Оливье Панис

Jordan 194 1'17.441 Эдди Ирвайн

Вывод: Джордан, не смотря на снижение прошлогодних результатов, стал быстрее Лижье, им удалось приблизился к Вильямсу. 1.2 сек, против почти 3-х секунд в прошлом году.

Гран-при Италии. Монца.

результаты 1993 года:

Williams FW15C 1'21.179 Ален Прост.

Ligier JS39 1'24.137 Мартин Брандл.

Jordan 193 1'25.144 Рубенс Барикелло

1994 год:

Williams FW16 1'24.158 Дэймон Хилл

Ligier JS39B 1'25.455 Оливье Панис

Jordan 194 1'25.568 Эдди Ирвайн

Вывод: на скоростной трассе преимущество Вильямса по сравнению с прошлым годом уменьшилось даже относительно использующих такие-же двигатели Рено, Лижье. Джордан 194, на скоростной трассе проиграл Вильямсу Рено менее полутора секунд, тогда как в предыдущем сезоне почти три!!! секунды!

Общий вывод: Вильямс в сезоне 1994, лишился системы дающей ему колоссальное преимущество. Шасси совершенствовалось именно под активные электронные системы. Оказавшись перед необходимостью сделать несколько шагов назад, не имея такого преимущества, пилотам Вильямса наверное впервые пришлось выжимать из техники все соки, инженерам пришлось вспоминать как настраивать неактивное шасси. Так же необходимо было понять в каком направлении теперь развивать шасси. Выбор был сделан в пользу входящей в моду "акульей морды".

Вот как в биографии Дэвида все это описывается:

Взято с форума, который тут почему-то переименовывается в спамовый. :)

Автор явно фанат ДиСи, но в общем-то, я думаю, можно признать, что Дэвид с честью вышел из испытаний первой квалы и гонки?

он признавался, что испытывал проблемы с управлением автомобилем:

Вот и я о том же. Вильямс ФВ16 был той еще "штучкой" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве доказательства наличия на Бенеттоне Шумахера электронных систем, часто приводят его старт на г.п. Франции. Короче вот старт г.п. Англии 1994. У кого электроника стоит сейчас? ;) Может на машине №0? Шумахер пробуксовал на старте, чего не могло быть при использовании электронных систем.

The start of the 1994 Great Britian GP

http://www.youtube.com/watch?v=gijie7KCnq0&NR=1

А еще хорошие старты Бенеттона можно увидеть в исполнении Алези. В Монце 96 например. С шестого на первое это не хило!

Старт в Монце в 1996 году, когда Алези захватил лидерство с шестой позиции, наверняка уже вошел во все аналлы и учебники для будущих гонщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и прогресс- курам насмех, МШ и на одной пятой передаче проигрывал Хиллу не так и много...

На самом деле - весьма прилично, если учесть, что Хилл, после того, как возглавил гонку, явно не гнал лошадей и откровенно доезжал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понимаю, что тебя в 1994г интересуют исключительно Бенеттон и Шумахер, но Gilles27 вроде утверждал, что и Вильямс возился с заправочным оборудованием... Только вот статей про них не пишут, видимо потому что пожаров не было.

Да, и Gilles это утверждал, и в статье об этом упоминается.

Но это лишь подтверждает вопиющую двуличность чиновников ФИА и то, что ради финансовой выгоды они делали всё, чтобы Шумахер стал в том году чемпионом.

В статье говорится, что команде Williams на ГП Италии, который проходил через несколько дней после заседания этого Басманного судилища, сделали выговор за то, что она модифицировала оборудования с согласия ФИА и компании-поставщика.

Видимо. после осознания того. что произошло на этом "заседании" в команде справедливо решили, что созданный прецедент может это позволить, но, естественно, они попробовали сделать это легально, в отличии от Бенеттона.

Чиновники из ФИА до этого говорили, что такое модифицирование не запрещено, тем не менее Williams сделали выговор.

У Бенеттона же не было ни согласия поставщика, ни согласия ФИА, всё, что у них было - это конфиденциальная переписка поставщика с Ляруссом. никак не заверенная ФИА и голословщина о том, что они примут изменения в руководстве, что фильтр удалил младший сотрудник, и что они не стали скрывать отсутствие фильтра (просто забыли про то, что удалили). Плюс скомпрометированный бедолага Уайтинг. Тем не менее, не последовало даже выговора.

Это не лицемерие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
он признавался, что испытывал проблемы с управлением автомобилем:

Вот и я о том же. Вильямс ФВ16 был той еще "штучкой" :D

Спасибо за материалы, и я с тобой в целом согласен, поскольку и сам читал, что Патрик Хед называл FW16 своей худшей конструкцией.

А в том. что Бенеттон не использовал электронику на ГП Британии нет ничего удивительного.

Они, должно быть, знали что британские стюарды будут искать на их машине всё, и не простят ни малейшего читерства.

И Хилл, кстати, взял при этом поул и в гонке смотрелся уже совсем не так. как в начале сезона.

Всё преимущество Бенеттона на нелегальщину, естественно, списывать нельзя, и твои материалы это подтверждают.

Однако преимущество, какое-никакое, от этой нелегальщины было - с этим глупо спорить.

А читерство должно быть наказуемо.

Бенеттон не был наказан никак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А статейка явно шумафобская. Уж не знаю, чьи там эпитеты, автора или переводчика.

PS. Читал и вставали перед глазами две картинки - разбирательство о смерти Сенны и прошлогодний шпионский скандал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А статейка явно шумафобская.

По моему, о Шумахере там нет ни слова...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моему, о Шумахере там нет ни слова...

Разве? А это что?

Экклстоун, выдающийся провидец в подобных ситуациях, был не на шутку встревожен тем, что немецкий гонщик Benetton Михаэль Шумахер может оказаться исключенным из Чемпионата Мира 1994-го года благодаря действиям своей команды. Это стало бы большой бедой. В людях из немецкого телевидения росла заинтересованность, так же, как и росла заинтересованность со стороны немецких спонсоров в этом спорте. Экклстоун знал, что воссоединённая страна была потенциальной ”электростанцией” для Формулы-1.

Помимо своей национальности, Шумахер был новой звездой Ф1, способным закрыть ту щель, которая образовалась после гибели Айртона Сенны. По мнению Экклстоуна, его исключения требовалось избежать любой ценой.

А потом идёт супер-объяснение, почему и как ради Шумахера вытаскивали Бенеттон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это об Экклстоуне ;)

То есть, фамилии Шумахер там нету?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть, фамилии Шумахер там нету?

Там еще есть фамилии Ферстаппен, Уайтинг, Лярусс и Матчетт, делаем вывод что статью фобская относительно них? :)

При том, ты не заметил, что в статье указано что Шумахер якобы был взбешен читерством команды. И якобы даже собирался покинуть команду

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там еще есть фамилии Ферстаппен, Уайтинг, Лярусс и Матчетт, делаем вывод что статью фобская относительно них? :)

При том, ты не заметил, что в статье указано что Шумахер якобы был взбешен читерством команды.

В Статье также нет упоминания, что Ферстаппен, Уайтинг, Лярусс или Матчетт как-то претендовали на чемпионство или должны были заменить Сенну.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть, фамилии Шумахер там нету?

Про Шумахера. между прочим, ни единого плохого слова - его отношение к этому делу минимально, и я уверен, что насчёт именно этой махинации команды он был не в курсе.

Заказал книжку Матчетта, тогдашнего механика Бенеттон, который высказывает противоположную точку зрения на события, когда получу - расскажу, что думает он.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про Шумахера. между прочим, ни единого плохого слова - его отношение к этому делу минимально, и я уверен, что насчёт именно этой махинации команды он был не в курсе.

То есть то, что Шумахера вроде как должны лишить чемпионства - это так, побоку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле - весьма прилично, если учесть, что Хилл, после того, как возглавил гонку, явно не гнал лошадей и откровенно доезжал

Откуда такой вывод? Ведь покруговки Хилл нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати по поводу доски. За точно такое-же "нарушение" дисквалифицировали Ала Анзера младшего, причем по моему в тот-же самый год. Он тоже тогда боролся за титул. И ему тогда победу после аппеляции вернули, чуть не перед последней гонкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в том. что Бенеттон не использовал электронику на ГП Британии нет ничего удивительного.

Они, должно быть, знали что британские стюарды будут искать на их машине всё, и не простят ни малейшего читерства.

И Хилл, кстати, взял при этом поул и в гонке смотрелся уже совсем не так. как в начале сезона.

Всё преимущество Бенеттона на нелегальщину, естественно, списывать нельзя, и твои материалы это подтверждают.

А теперь смотри. Если Бенеттон читерил то как Вильямсу удалось сократить отставание? Видел как Хилл в г.п. Англии стартовал? Прям как-будто с лаунч-контролем! ;)

Однако преимущество, какое-никакое, от этой нелегальщины было - с этим глупо спорить.

А читерство должно быть наказуемо.

Но сначало доказуемо! :angry: А слухи... тебе доводилось читать про то что МакЛарен читерил в 1988, модернизировав редукционный клапан ограничивающий давление наддува на уровне 2.5 бар? Глядя как МакЛарены на прямых обходили Лотосы (например Сенна - Пике в Бразилии) поневоле поверишь.

Бенеттон не был наказан никак.

Дык доказательств небыло. Было какое-то невнятное бормотание Уайтинга:

Исследование .... программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое ”лаунч-контроль”. Эта система, при установке позволяет водителю принимать старт посредством единственного действия. Эта система контролирует сцепление, переключение передач и частоту вращения двигателя полностью автоматически, по предварительной установке.

А объявил бы в открытую: "я уверен на 100 % что Бенеттон использовал лаунч контроль" (ПБС, АБС, Телеметрию двустороннюю, как например Вильямс в Бразилии или активную подвеску).

У него кстати противоречие там есть. Ферри это особенности перевода или "по первоисточнику"?

Смотри:

система, .... позволяет водителю принимать старт посредством единственного действия

Чтобы привести в действие ”лаунч-контроль”, на экране ПК необходимо выбрать особое меню с десятью опциями.

гонщик должен выполнить особую последовательность переключений передач лепестками вверх-вниз, также необходимо привести в особые положения педали сцепления и газа.

Как-то это все на "единственное действие" не тянет. ;) Но допустим ты меня убедил. ЛК был. Но скажи на милость, как это объясняет скорость машины на круге? Хоть в квале, хоть в гонке. Он ведь только стартовать может помочь. А на трассе он не нужен. Разве что ты по приколу будешь останавливаться и специально его включать. Но не уверен что это может улучшть время круга, ты как считаешь?

ЗЫ: нафотал целую кучу старых журналов со статьями о Ф1, в т.ч. ЗаРулем, аж семидесятых- восьмидесятых годов, АР середины 90-х, чуть позже, как отдышусь с дороги куда нибудь все выложу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять таки- акулий нос это еще далеко не все, и не факт что идеальное решение. Феррари вон начала использовать эту фичу аж с середины 96-го ;)
Но в 94, 95 и 96 они использовали опущенный нос, неужели сделали шаг назад?
Насчет 94 ты нашел хорошую фоту, но мне вот кажется

вот другая фото, совершенно с другого ракурса, первая гонка 1994 - Интерлагос. Что скажешь по этому поводу?

zCWTOT910j.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот другая фото, совершенно с другого ракурса, первая гонка 1994 - Интерлагос. Что скажешь по этому поводу?

Мы уже все порешали с Жилем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы уже все порешали с Жилем.

Да, я видел. И ты, к сожалению, и тут оказался не у дел...:-( Вот зачем ты лезешь в темы, вопросы, в которых слабо разбираешься?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот зачем ты лезешь в темы, вопросы, в которых слабо разбираешься?

Удел шумофоба-зануды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...