Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

[quote name='McFly' post='502207' date='22.02.2007, 14:09']Он мог "играть" сцеплением" небоясь потерять обороты. Точно так же, когда трогался на нем из боксов.[/quote]
Выше уже сказали, что спортивным сцеплением нельзя "играть". Оно или вкл. или выкл.

[quote name='McFly' post='502207' date='22.02.2007, 14:09']Словами???? Увы...[/quote]
Различия в траекториях есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Colombo' post='502266' date='22.02.2007, 15:12']А тебе ни разу не приходило в голову, что заклинить могло не коробку на 5й передаче, а именно эту самую "пятёрку" на табло?[/quote]
Ага.. А заодно заклинило и звуки переключения передач...
[quote]Ведь, как ты правильно заметил, показали именно "цифру 5", а не просвеченный рентгеном процесс работы коробки в реальном времени со всеми её шестерёнками.[/quote]
[img]http://www.f-1.spb.ru/forum/smilies/cwm24.gif[/img]
[quote]Допустим, что нижние передачи всё же работали (пусть и с перебоями)[/quote]
Тогда бы слышно было переключения... ИХ НЕ СЛЫШНО. Передачи не могут переключаться безшумно...
[quote]Насчёт телеметрии (если её действительно показывали всем желающим) - аналогичный вопрос: не пудрила ли она людям мозги?[/quote]
Подумай сам: пилот команды теряет гонку, того и гляди сойдет, механика работает в заштатных режимах, КПП с минуты на минуту может развалиться, растет t всего чего тоглько можно, [b]а инженеры в этот момент заняты фабрикованием фиктивной телеметрии[/b]? [img]http://www.f-1.spb.ru/forum/smilies/cwm13.gif[/img]
[quote]Не могла ли она показывать, что Шуми едет постоянно на 5й передаче, в то время как в действительности всё обстояло несколько иначе?[/quote]
Тогда бы был слышан звук при переключениях... Его неслышно и только на болиде МШ. На всех прочих отчетливо прослушивается то что прослушивается...
[quote]McFly, мне вот интересно: если ты увидишь в показаниях телеметрии такие данные - скорость в момент времени Х - 300км/ч, передача - 2, слепо поверишь? Телеметрия ведь показала! Или задумаешься: а реально ли? ;)[/quote]
Ничего подобного телеметрия не показывала. Была работа газом (зеленая линия) и обороты двигателя.
[quote]P.S. А то, что звуков переключения не слышно - может это оттого, что ты, как и подобает ярому шумофилу в данной ситуации, очень сильно не хотел их слышать? :) ;)[/quote]
Вот возьми и посмотри и послушай. И тогда решим кто что хотел услышать или неуслышать. [b]Я тебе еще раз воптоярю :D [/b] - на всех видах из кокпита и снаружи после 21круга ни одного переключения непрослушивается. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Tigrat' post='502283' date='22.02.2007, 15:27']Выше уже сказали, что спортивным сцеплением нельзя "играть". Оно или вкл. или выкл.[/quote]

Это безполезно. Для них это не аргумент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Tigrat' post='502283' date='22.02.2007, 15:27']Выше уже сказали, что спортивным сцеплением нельзя "играть". Оно или вкл. или выкл.[/quote]
Чушь!
Как же тогда пилоты выезжают из боксов?

[url="http://rapidshara.ru/1181975"]http://rapidshara.ru/1181975[/url] дохлая Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Colombo' post='502266' date='22.02.2007, 15:12']А тебе ни разу не приходило в голову, что заклинить могло не коробку на 5й передаче, а именно эту самую "пятёрку" на табло? Ведь, как ты правильно заметил, показали именно "цифру 5", а не просвеченный рентгеном процесс работы коробки в реальном времени со всеми её шестерёнками. Допустим, что нижние передачи всё же работали (пусть и с перебоями), а цифра "5" горела постоянно? И чисто теоретически (вопрос знатокам) - может ли такое быть? Не утверждаю, что так и было, но как вариант - почему бы и нет?
Насчёт телеметрии (если её действительно показывали всем желающим) - аналогичный вопрос: не пудрила ли она людям мозги? Не могла ли она показывать, что Шуми едет постоянно на 5й передаче, в то время как в действительности всё обстояло несколько иначе? Что, у электроники не бывает глюков и сбоев? ;) А в команде нашелся умный (с чувством юмора) человек и решил: а не подать ли нам это вот под таким соусом? Типа, что Шуми совершил невероятное! Как же - ведь телеметрия показала!
McFly, мне вот интересно: если ты увидишь в показаниях телеметрии такие данные - скорость в момент времени Х - 300км/ч, передача - 2, слепо поверишь? Телеметрия ведь показала! Или задумаешься: а реально ли? ;)

P.S. А то, что звуков переключения не слышно - может это оттого, что ты, как и подобает ярому шумофилу в данной ситуации, очень сильно не хотел их слышать? :) ;)[/quote]

Вот только телеметрию транслирует не команда, а Берни.

И табло сломалось именно в тот момент, когда темп МШ упал на несколько секунд с круга.

Какое-то совпадение нереальное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='502273' date='22.02.2007, 15:22']укажи номер поста... я там ничего не нашел[/quote]
пост #2555 от tornau

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='502292' date='22.02.2007, 15:35'][url="http://rapidshara.ru/1181975"]http://rapidshara.ru/1181975[/url] дохлая[/quote]

У меня работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='502289' date='22.02.2007, 15:33']Это безполезно. Для них это не аргумент.[/quote]
Давай сюда инфу про вкл\выкл на В194 :D

И почитай чуть выше ссылка про то, как Лауде советовали [b]работать сцеплением [/b]:D

Devero меня-то эта ссылка не интересует, но может и у других не читается то же? Изменено пользователем Schumofil

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='RedMan' post='502297' date='22.02.2007, 15:38']пост #2555 от tornau[/quote]

ну так я выше уже говорил про это.

вкл/выкл - это образно.

Естественно промежуточное сосотояние есть. Но его диапазон очень низок. Поэтому им можно работать на низких скоростях (рпи старте например) но фактически невозможно на высоких, т.к. вибрации не дают этого сделать

Кстати приведенный диалог это подтверждает - Нико жестко работал со сцеплением из-за вибраций



начнем расчеты
Начнем с определения передаточных чисел имея на руках экранную телеметрию.
Проанализировав ее можно увидеть, самые высокие скорости в моменты переключения на максимальных оборотах
Максимальные обороты двигателя 14500.
Связь оборотов двигателя и колеса осуществляется по формуле
n_d=kn*n_w
n_d - обороты двигателя
kn - передаточное число трансмиссии
n_w - обороты колеса

Отсюда kn=n_d/n_w
n_d=14500 об/мин
n_w=60*V/(2*pi*R)
60- кол-во секунд в минуте (для перевода из об/с в об/мин)
V- скорость в м/с
2*pi*R - длинна окружности колеса
получаем
kn=500/V
получаем
k1=500/44.4=11.26
k2=500/51.94=9.62
k3=500/62.2=8.03
k4=500/70.55=7.08
k5=500/75=6.66
k6=500/81.11=6.16

проверяя различные точки приходим к выводу, что обороты двигателя, получаемые в зависимости от скорости отличются от экранных в пределах погрешности измерений равной 500 об/мин. Эта погрешность составляет около 5%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='502356' date='22.02.2007, 16:17']Нико жестко работал со сцеплением из-за вибраций[/quote] А как с ним можно работать, если оно только включается и выключается? И почему не мог с ним "работать" МШ?

[quote name='Moged' post='502356' date='22.02.2007, 16:18']. Эта погрешность составляет около 5%[/quote] погрешность в 5% от времени круга - 4 секунды, которых тебе как раз не хватает до чуда....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Schumofil' post='502295' date='22.02.2007, 15:37']Вот только телеметрию транслирует не команда, а Берни.

И табло сломалось именно в тот момент, когда темп МШ упал на несколько секунд с круга.

Какое-то совпадение нереальное[/quote]

на самом деле когда заклинило 5 ю передачу вполне возможно "заклинило" и датчик передачи.

Следовательно потом когда появились нижние на телеметрии мы их видеть не могли, впрочем как и сама команда и журналисты которым потом показывали эту телеметрию



ЗЫЖ но это так - предположение



[quote name='Schumofil' post='502358' date='22.02.2007, 16:20']погрешность в 5% от времени круга - 4 секунды, которых тебе как раз не хватает до чуда....[/quote]

не надо делать столь скоропостижных выводов

тут не такая прямая зависисмость ;)



[quote name='Schumofil' post='502358' date='22.02.2007, 16:20']А как с ним можно работать, если оно только включается и выключается? И почему не мог с ним "работать" МШ?[/quote]

я же написал, чо очень маленький диапазон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='502356' date='22.02.2007, 16:18']ну так я выше уже говорил про это.

вкл/выкл - это образно.

Естественно промежуточное сосотояние есть. Но его диапазон очень низок. Поэтому им можно работать на низких скоростях (рпи старте например) но фактически невозможно на высоких, т.к. вибрации не дают этого сделать

Кстати приведенный диалог это подтверждает - Нико жестко работал со сцеплением из-за вибраций
начнем расчеты[/quote]
Вот и шумофилы говорят о том, что работать можно, но это отрицалось наглухо ;)
Далее "можно работать на низких скоростях", а не о них ли спор-то идет в медленных поворотах? ;)
И далее, это вибрации были от жесткой работы Нико со сцеплением ;)
З.Ы. я не знаю на какой передаче Шум добрался до второго места на финише. Мой пост лишь дополнительные аргументы, правда в этот раз в пользу МШ, но уж сильно рьяно вы тут спорили про on/off :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='502361' date='22.02.2007, 16:24']на самом деле когда заклинило 5 ю передачу вполне возможно "заклинило" и датчик передачи.[/quote]
Да елки-маталки! :angry:
НЕ СЛЫШНО переключение после 21круга!
Или звук то же заклинило?
[quote]Следовательно потом когда появились нижние на телеметрии мы их видеть не могли, впрочем как и сама команда и журналисты которым потом показывали эту телеметрию[/quote]
Надо думать, телеметрия способна фиксировать переключения? Раз их там не увидели, значит их небыло. Или как с тем сусликом? На графике прямая, а на самом деле нет? :D
[quote]ЗЫЖ но это так - предположение[/quote]
Отож...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='502368' date='22.02.2007, 16:28']Надо думать, телеметрия способна фиксировать переключения? Раз их там не увидели, значит их небыло.[/quote]

А момент переключения сам собойв сигнал преобразутся??? Или для этого датчик служит???

А датчики у нас из строя не выходят???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='502356' date='22.02.2007, 16:18']вкл/выкл - это образно.
Естественно промежуточное сосотояние есть. Но его диапазон очень низок.[/quote]
Значит все же не вкл/выкл?
НАСКОЛЬКО низок? Откуда у тебя информация об этом диапазоне?

Так. Со вспышками определились - они необязательно могут быть связаны с пееключениями.
Со сцепление то же.

Прогресс имеет место быть... B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='502368' date='22.02.2007, 16:28']Да елки-маталки! :angry:
НЕ СЛЫШНО переключение после 21круга!
Или звук то же заклинило?[/quote]

у тебя и поворотов медленных там нету (один только), хотя там 6 поворотов проходятся на 2й передаче и один на первой.

Может со звуком такая же фигня????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='502370' date='22.02.2007, 16:34']А датчики у нас из строя не выходят???[/quote]
До такой степение, что переключения перестают быть не только невидимы на телеметрии но слышны ушами? [img]http://www.f-1.spb.ru/forum/smilies/cwm34.gif[/img]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='502377' date='22.02.2007, 16:38']у тебя и поворотов медленных там нету (один только), хотя там 6 поворотов проходятся на 2й передаче и один на первой.[/quote]
В конфигурации трассы какого года?
[quote]Может со звуком такая же фигня????[/quote]
Вот и проверь мои ушные датчики: посмотри и послушай...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='RedMan' post='502297' date='22.02.2007, 15:38']пост #2555 от tornau[/quote]

Господа, я прошу прощения, что опять вмешиваюсь в этот спор, но все же я попросил бы ссылку на оригинальный источник этих переговоров. Очень похоже на кривость перевода. У Нико мог вибрировать плохо отбалансированный маховик, непосредственно сами диски сцепления (надеюсь сам факт наличия сцепления не гарантирует вероятность "типа работы с ним??). Например, на любом автомате есть сцепление, но "работать" с ним нельзя, ибо автомат.

Ну короче вы поняли :) Вы еще скажите, что в 2006 году в движении передачи переключаются путем выжима этого самого сцепления :lol: На роботизированной коробке......................... :ph34r:

ЗЫ.

Опять же: всем известна распространенная практика общения в эфире шифрованными фразами.., о чем вы, господа?

Спортивное сцепление имеет 2 положения: вкл/выкл. "Накат" не возможен по определению, чисто конструктивно. Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='502386' date='22.02.2007, 16:52']Вы еще скажите, что в 2006 году в движении передачи переключаются путем выжима этого самого сцепления[/quote]
Эээ.... А причем тут 2006й год?
К твоему сведению, Хилл до своего последнего ГП использовал именно педальку... Ну не любил он кнопки!!!!


[quote name='Myxomop' post='502386' date='22.02.2007, 16:52']Спортивное сцепление имеет 2 положения: вкл/выкл.[/quote]
Потрудись тогда объяснить, как пилоты с таким сцеплением выезжают из бокосов) С пробуксовкой? :D
[quote]"Накат" не возможен по определению, чисто конструктивно.[/quote]
Вот блин новости какие... [img]http://www.f-1.spb.ru/forum/smilies/cwm24.gif[/img]
А как же тогда знаменитая победа Сенны, когда он заглохнув на старте завел свой болид "с толкача", катясь под уклон?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='502396' date='22.02.2007, 17:07']Потрудись тогда объяснить, как пилоты с таким сцеплением выезжают из бокосов) С пробуксовкой? :D[/quote]

Еще раз: сцепление предназначено для того, чтобы тронуться с места [b]с первой[/b] передачи. Особо одаренные персонажи могут тронуться и с пятой, но ресурс механизма при этом будет уменьшен в десятки раз, проще говоря - оно сгорит. "Работа сцеплением" в поворотах, да еще и имея в своем арсенале лишь 5 передачу - абсурд по определению, в силу конструктивных особенностей спортивного [b]бездемпферного[/b] сцепления.

Кстати ты как то оставил без внимания мою реплику о том, что ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ (что абсурд), МШ и размыкал в поворотах сцепление для "поддержания оборотов", то каким образом в таком случае он боролся со скачкообразным изменением момента на ведущих колесах в момент выхода из поворота???? Буксовал? [b]Или использовал запрещенный ТС?????[/b] Потому что, думаю не надо лишний раз объяснять, что подобное скачкообразное изменение момента на задних (ведущих) колесах на выходе из поворота, в отсутствие запрещенного ТС, отправило бы его в забор в первом же повороте. Про ацкий износ резины сзади в таком режиме я просто умолчу.

Читерил??? ;)

[quote name='McFly' post='502396' date='22.02.2007, 17:07']Вот блин новости какие... [img]http://www.f-1.spb.ru/forum/smilies/cwm24.gif[/img]
А как же тогда знаменитая победа Сенны, когда он заглохнув на старте завел свой болид "с толкача", катясь под уклон?[/quote]

Если тебе известно только одно значение слова "накат", это еще не означает, что оппоненты не понимают о чем они говорят...............

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[b]2[/b]-4-4-5-6-[b]2[/b]-3-4-5-6-3-4-5-3-4-4-6
Это в конфигурации ... свежей конфигурации.

Т.е. критических два поворота - Banc Sabadell и Elf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='502382' date='22.02.2007, 16:46']В конфигурации трассы какого года?[/quote]
94 разумеется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='502410' date='22.02.2007, 17:30']Еще раз: сцепление предназначено для того, чтобы тронуться с места [b]с первой[/b] передачи.[/quote]
Еще раз: ты гонку видел?
Тогда с какой передачи трогался МШ с пита по твоему?
[quote]Особо одаренные персонажи могут тронуться и с пятой, но ресурс механизма при этом будет уменьшен в десятки раз, проще говоря - оно сгорит.[/quote]
Еще раз: ты гонку видел?
Тогда с какой передачи трогался МШ с пита по твоему?
[quote]"Работа сцеплением" в поворотах, да еще и имея в своем арсенале лишь 5 передачу - абсурд по определению, в силу конструктивных особенностей спортивного [b]бездемпферного[/b] сцепления.[/quote]
Давай сюда особенности спортивного [b]бездемпферного[/b] сцепления В194
[quote]Кстати ты как то оставил без внимания мою реплику о том, что ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ (что абсурд), МШ и размыкал в поворотах сцепление для "поддержания оборотов", то каким образом в таком случае он боролся со скачкообразным изменением момента на ведущих колесах в момент выхода из поворота???? Буксовал? [b]Или использовал запрещенный ТС?????[/b] Потому что, думаю не надо лишний раз объяснять, что подобное скачкообразное изменение момента на задних (ведущих) колесах на выходе из поворота, в отсутствие запрещенного ТС, отправило бы его в забор в первом же повороте. Про ацкий износ резины сзади в таком режиме я просто умолчу.

Читерил??? ;)[/quote]
Не неси пурги.
На дорожной машине в букс можно сорвать колеса трогаясь с первой.
На мощной спортивной по ходу вторую.
Но в движении, да еще имею заведомо более высокую, нежели 1,2 или три...
Не БУДЕТ ТАМ ПРОБУКСОВКИ. В сцеплении будет. Да, оно будет изнашиваться очень интенсивно и может не выдержать. [b]Но и лунный модуль Апполона[/b] небыл расчитан на торможение при входе в атмосферу земли. Тем неменее выдержал. И затормозил как надо, [b]хотя его для этого не проектировали[/b]
И А380 не планер, а все же выполнил его функции.
И сцепление В194 (о котором ни ты ни я ничегошеньки не знаем достоверно) не расчитанное на подобные нагрузки выдержало.

Либо ты прикалываешься, либо настолько ... ээээ... что не видишь аналогий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='502418' date='22.02.2007, 17:36'][b]2[/b]-4-4-5-6-[b]2[/b]-3-4-5-6-3-4-5-3-4-4-6
Это в конфигурации ... свежей конфигурации.

Т.е. критических два поворота - Banc Sabadell и Elf[/quote]
во первых совреенная конфигурация нам не подходит
во вторых а что делать с теми у кого передач семь???


[quote name='McFly' post='502434' date='22.02.2007, 17:48']Давай сюда особенности спортивного [b]бездемпферного[/b] сцепления В194[/quote]
А зачем тебе все??? равно ничего не поймешь. Одной картинки тут мало будет, текста с описанием тоже недостаточно.
Да и нету там никаких особенностей как таковых или ты имеешь ввиду отличия от сцепления на твоем акценте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...