Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

[quote name='Moged' post='631888' date='03.07.2007, 18:29']Коробка ДСГ от БМВ явный пример, когда в одну коробку закладываются такие режимы (там их правда больше 2х)[/quote]

Эд, коробка ДСГ во первых не от БМВ, а от Ауди, а во вторых имеет совершенно другой принцип работы нежели обычные автоматы ;) Суть состоит в том, что у нее 2 сцепления, и когда включена некая передача, вторая тоже подоткнута, но сцепление разомкнуто. "Переключение" там, это синхронное размыкание одного сцепления и смыкание другого, что обеспечивает высочайшую скорость переключения ;)

Так что ставить ее в один ряд с автоматами я бы вообще не стал... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='631506' date='03.07.2007, 14:30']Берни был нужен МШ и он творил легенду. И тому есть немало доказательств по ходу того сезона. Другое дело, что тебе они "не доказательства", потому что тебе милее версия о сверхчеловеке, которому нипочем законы физики/механики.[/quote] Я тебя много раз уже спрашивал. Спрошу еще раз. В Испании 2007 тоже желтый кровь в голову Берни ударил, что он DC захотел пропиарить? У него была потеря 0,7 на круге при отказе 1-3 передачи. Это при том, что он ехал на более жестком типе, который по заверениям Бриджевцев сливает более мягкому 0,3-0,4 сек/круг. Учти, что трассу переделали и вовсе не в сторону уменьшения количества медленых поворотов. А так же не забудь, что движки сейчас немного другие... Да и придушили их с этого года, что никак не добавило им приемущества ;)

Ну и как? Берни пиарил DC? Или может трасса подходит для таких "подвигов"? Или опять вопрос пропустишь? :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='631970' date='03.07.2007, 19:54']Эд, коробка ДСГ во первых не от БМВ, а от Ауди, а во вторых имеет совершенно другой принцип работы нежели обычные автоматы ;) Суть состоит в том, что у нее 2 сцепления, и когда включена некая передача, вторая тоже подоткнута, но сцепление разомкнуто. "Переключение" там, это синхронное размыкание одного сцепления и смыкание другого, что обеспечивает высочайшую скорость переключения ;)

Так что ставить ее в один ряд с автоматами я бы вообще не стал... ;)[/quote]
Как работает ДСГ от Ауди я знаю :)
я имелл ввиду SMG (причем 3ю версию) от БМВ, просто перепутал названия. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Alex Faraon' post='631907' date='03.07.2007, 19:02']Не горячись.[/quote]
Ок. Я с Заром разговаривал на втором потоке...
[quote]Что Михаэль мог проехать на 1.24.хх - допускаю, значит на едя на одной 5 передаче он ехал медленнее на 5%. А что про время разгона на одной передаче говорят графики НАМИ, насколько изменится время (в%)?[/quote]
Блин, статья на работе осталась. Напомните мне, завтра дам ссылку на нее.
Помню только ,что они говорилил о том, что типа наибольшие потери возникают на малых скоростях, а в целом они не так уж и влики. Это к тому говорили, что на шестреке много не получишь от шутрого разгона, только горючку позжошь...
Я тока што гонял на симе... На пяти передачах, а потом на одной четвертой. Блин, у меня время колебалось и в том и в другом случае - 1.41.хх 1.43.хх Т.е. на всех передачах, но неверных траекториях и ошибках (не вылетах на гравий!!) я терял иногда больше, чем на одной четвертой и без ошибок!

[quote]Я думаю, что все-таки не на 5%, а Михаэль должен был разгоняться как минимум 8 раз за круг.
А как он разгонялся после пит-стопа?[/quote]
С места? Жуткое было зрелище... С первого пита позади него выехал другой пилот - после белой линии моментально его достал. Но потом, когда немец разогнался-таки - отстал. Это Пасифик помоему был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моged, очень спасибо тебе за разъяснения, причем не с эээ... лагеря шумофилов!


[quote name='Zahas' post='631979' date='03.07.2007, 20:04']Я тебя много раз уже спрашивал. Спрошу еще раз. В Испании 2007 тоже желтый кровь в голову Берни ударил, что он DC захотел пропиарить? У него была потеря 0,7 на круге при отказе 1-3 передачи. Это при том, что он ехал на более жестком типе, который по заверениям Бриджевцев сливает более мягкому 0,3-0,4 сек/круг. Учти, что трассу переделали и вовсе не в сторону уменьшения количества медленых поворотов. А так же не забудь, что движки сейчас немного другие... Да и придушили их с этого года, что никак не добавило им приемущества ;)

Ну и как? Берни пиарил DC? Или может трасса подходит для таких "подвигов"? Или опять вопрос пропустишь? :lol:[/quote]
Согласно толкования Мухомора - да. Это был пиар DC. Пропиарить "легенду Ф1" последних десяти-пятнадцати лет - это очень поможет бизнесу...

Кстати, в 1994 была квалификационная резина?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632030' date='03.07.2007, 19:59']на всех передачах, но неверных траекториях и ошибках (не вылетах на гравий!!) я терял иногда больше, чем на одной четвертой и без ошибок![/quote]
Искал "особые линии"? ;)

[quote name='McFly' post='632030' date='03.07.2007, 19:59']На пяти передачах, а потом на одной четвертой. Блин, у меня время колебалось и в том и в другом случае - 1.41.хх 1.43.хх Т.е. на всех передачах, но неверных траекториях и ошибках (не вылетах на гравий!!) я терял иногда больше, чем на одной четвертой и без ошибок![/quote]
Это ли не парадокс? В вашем лагере бытует мнение что только на пятой и можно было мчать, а тут и на четвертой легко оказывается :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632043' date='03.07.2007, 21:05']Искал "особые линии"? ;)[/quote]
Нет. Просто ошибался на торможении. Чуть чуть там и сям, в разных поворотах, но потери были больше, чем правильная езда на одной четвертой.

Что там про квалификационную резину в 1994? Это я к тому ,что немцу вполне могли поставить мягкий тип (не обязательно квалификационный супер-мега-софт) и увеличить количество питов с одного до двух, а при необходимости и до трех. А первые 18 он ехал на твердом типе.

Вот и получите разницу во времени на кругах. А то, что супер-soft быстро не стерся - так извините, отсуствие быстрых разгонов только способствовало живучести покрышек. Задних.

В этом случае вполне вероятно ,что пит первый планировался позже 18го круга, раз на харде стартовал.


Понятно, это все догадки, но ведь вполне логичные, так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632051' date='03.07.2007, 20:11']Понятно, это все догадки, но ведь вполне логичные, так?[/quote]
Нет ;)
Если и была квалификационная резина, то на то она и квалификационная чтоб на ней квалифицироваться а не валить 20 кругов, иначе все бы такие умные были!
Или только МШ умеет резину сберечь? :angry: Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632043' date='03.07.2007, 21:08']Это ли не парадокс? В вашем лагере бытует мнение что только на пятой и можно было мчать, а тут и на четвертой легко оказывается :lol:[/quote]
"Ехал" я на слегка форсированном гражданском моторе:
1.3 литра, 4 цилиндра, 115лс (при 7033) и кр.мом 130Нм (при 5416). Масса "машины" - почти тонна (940кг).
КПП - пятиступка, Пятая не повышающая, 1.4 Четвертая, ствтствнно, то же понижающая (1.73).



[quote name='Zar' post='632058' date='03.07.2007, 21:16']Нет ;)
Если и была квалификационная резина, то на то она и квалификационная чтоб на ней квалифицироваться а не валить 20 кругов, иначе все бы такие умные были!
Или только МШ умеет резину сберечь? :angry:[/quote]
Я написал: "(не обязательно квалификационный супер-мега-софт)"! Или читаем через строчки?
Это мог быть самый мягкий состав из гоночных. Или просто мягкий, в отличие от жесткого первого комплекта.

Так что вот так, из ниоткуда, возникает еще одно обоснование разницы (точнее наоборот) темпов до и после поломки.

Если супер-софт не может дать от полусекунды (как минимум) выигрышав сравнение с хардом - тогда этот мой пост на своем мониторе... заплюйте ;) Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632063' date='03.07.2007, 20:20']Я написал: "(не обязательно квалификационный супер-мега-софт)"! Или читаем через строчки?[/quote]
Все катали на Гудиере, по этому тут едва ли он мог извлечь преимущество большее чем кто-то другой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу расхода топлива. При разгоне на 5-ой передаче как правильно было замечено выше расход меньше. Но на на прямой старт финиш, двигатель находился на максимальных оборотах больше времени (ведь в обычном режиме он еще должен был с низких оборотов 6-ой передачи подняться до максимальных).
Получается на прямой Шуми сжигал больше топлива по сравнению с режимом когда работают все передачи, а на остальной части трассы наоборот экономил. В итоге, если взять весь круг, была небольшая экономия горючего, что и было подтверждено инженерами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632065' date='03.07.2007, 21:23']Все катали на Гудиере, по этому тут едва ли он мог извлечь преимущество большее чем кто-то другой[/quote]
Гудиры разные бывают: мягкие, твердые и т.п.

И не факт, что все стартовали на супер-софте!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632113' date='03.07.2007, 20:53']Гудиры разные бывают: мягкие, твердые и т.п.

И не факт, что все стартовали на супер-софте![/quote]
Не клонишь ли ты к тому что он еще и резину экономил? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632065' date='03.07.2007, 21:23']Все катали на Гудиере, по этому тут едва ли он мог извлечь преимущество большее чем кто-то другой[/quote]
Гудиры бывали разные: твердые, мягкие, супер-мягкие ;)
Не факт, что на старт выбрали самый мягкий тип! Если есть преимущество в скорости, вполне может хватить и харда, плюс один пит.

После поломки сменили стратегию: перешли на софт и добавили один питстоп! Я готов поставить на этот вариант!
По крайней мере на то, что просто поставили софт вместо планируемого харда!


[quote name='Zar' post='632120' date='03.07.2007, 21:58']Не клонишь ли ты к тому что он еще и резину экономил? ;)[/quote]
Не клоню (пока). :lol:
Я всего навсего ДОПУСКАЮ, что после поломки немцу поставили мягкий состав. Или супер-мягкий.

Это еще один фактор, к объяснения времен на круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632123' date='03.07.2007, 21:00']После поломки сменили стратегию: перешли на софт и добавили один питстоп! Я готов поставить на этот вариант![/quote]
Т.е он собирался идти на 1 пит? Интересно что ты положишь в основу этого предположения? Боюсь вся статистика буде против тебя ;)
Неплохо он уезжал от Хилла имея заправленную под завязку машину :o
Боюсь даже представить тогда каким ты видишь себе ЛК, 1.20? :D :ph34r: Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632042' date='03.07.2007, 20:05']Кстати, в 1994 была квалификационная резина?[/quote]
100% не скажу , не помню .

Но вроде , уже к 1994г и квалификационной резины и квалификационных движков не было , притом ещё раньше запретили .

знаю точно что с 1993г. болиды стали ужена 15 см заднее крыло опустили на 5 см и ширину покрышек сократили с 18 до 15 дюймов . А по окончани 1993г запрещена активная подвеска и прочие электпонные устройства , выполняющих часть функций пилота .

Там они всё что могли запретили . Хотя имено с 1994г вновь разрешены дозаправки .

[quote name='McFly' post='632051' date='03.07.2007, 20:11']Что там про квалификационную резину в 1994? Это я к тому ,что немцу вполне могли поставить мягкий тип (не обязательно квалификационный супер-мега-софт) и увеличить количество питов с одного до двух, а при необходимости и до трех. А первые 18 он ехал на твердом типе.

Вот и получите разницу во времени на кругах. А то, что супер-soft быстро не стерся - так извините, отсуствие быстрых разгонов только способствовало живучести покрышек. Задних.

В этом случае вполне вероятно ,что пит первый планировался позже 18го круга, раз на харде стартовал.
Понятно, это все догадки, но ведь вполне логичные, так?[/quote]
А вот резину могли ставить каккую хотели и в любом порядке , но тогда ещё до шинных войн , не было и большой разници в резине и шинник то был один Хороший Год - так что это мно го б не дало .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632132' date='03.07.2007, 22:06']Т.е он собирался идти на 1 пит? Интересно что ты положишь в основу этого предположения? Боюсь вся статистика буде против тебя ;)[/quote]
Я сказал: "По крайней мере на то, что просто поставили софт вместо планируемого харда!"
Это не будет способстовавать улучшению времени на круге?

[quote]Неплохо он уезжал от Хилла имея заправленную под завязку машину :o[/quote]
А у Хилла наверное были пустые баки? ;)
[quote]Боюсь даже представить тогда каким ты видишь себе ЛК, 1.20? :D :ph34r:[/quote]
Вот и бойся. Я уже давно говорю, что 1.24 - это не НФ или бред какой. Достаточно сменить тип резины - и "секу" отыграть - раз плюнуть.
Досточно стартовать на харде, а после 21го обуться в супер-софт - и компенсация потери темпа из-за поломки в пол-секунды (как минимум) сразу будет.
Вариант смены харда на супер-софт - как тебе? ;)

Короче, еще один фактор для улучшения времени на круге отыскали. А говорили - ничего больше не будет... Толи-дело - лиха беда начало...



[quote name='Dragon' post='632149' date='03.07.2007, 22:18']это мно го б не дало .[/quote]
Много не много - но улучшению времени на круге способствовало!

Вообще ,интересная вещь теперь выходит, если еще и "резиновый фактор" учесть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632042' date='03.07.2007, 21:05']Кстати, в 1994 была квалификационная резина?[/quote]
помоему нет.
Машина в квале и гонке достаточно сильно отличались, но не в плане резины.
Вобщем Гудьиру, как монополисту это не нужно было

[quote name='McFly' post='632051' date='03.07.2007, 21:11']Что там про квалификационную резину в 1994? Это я к тому ,что немцу вполне могли поставить мягкий тип (не обязательно квалификационный супер-мега-софт) и увеличить количество питов с одного до двух, а при необходимости и до трех. А первые 18 он ехал на твердом типе.[/quote]
тут осталось вспомнить можно ли было юзать раные типы резины в 94м году. Помоему тогда ставили один тип. Хотя у меня есть догадка как МШ мог ехать так быстро и местами она совпадает с тем что ты написал про симуляторы.

[quote name='Dragon' post='632149' date='03.07.2007, 22:18']А вот резину могли ставить каккую хотели и в любом порядке , но тогда ещё до шинных войн , не было и большой разници в резине и шинник то был один Хороший Год - так что это мно го б не дало .[/quote]
а вот и ответ, а я уж собрался ставить старый менеджер для нахождения ответа :)

ну думаю много-немного, а три-четыре десятых разница была

[quote name='McFly' post='632202' date='03.07.2007, 23:24']Вариант смены харда на супер-софт - как тебе? ;)[/quote]
тока на просто софт.
Тогда было 3 типа Хард-Медиум-Софт ну и дождевой с промежуточным

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='632210' date='03.07.2007, 22:46']Хотя у меня есть догадка как МШ мог ехать так быстро[/quote]
колись! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вобщем как МШ мог быстро ехать....

Как известно, в 94 году запретили ТК, да и вообще всю электронику.
Вобщем получили болиды, требующего филигранного управления, в частности газом.
В результате, ехав на 5й передаче и выходя на апекс на тойже скорости, что и в "целом" виде МШ мог давить тапку незадумываясь, малый момент не дал бы уйти задку в занос, что обычно бывает при резком нажатии на газ. Т.е. на выходе из поворота МШ поидее имел преимущество, которое конечно потом терялось, но в целом потери были уже не столь катастрофические. Ну и соответственно убрав проблему, МШ мог состедоточится на чисто рулении, выписывая филигранные траектории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='632233' date='03.07.2007, 23:55']Вобщем как МШ мог быстро ехать....

Как известно, в 94 году запретили ТК, да и вообще всю электронику.
Вобщем получили болиды, требующего филигранного управления, в частности газом.
В результате, ехав на 5й передаче и выходя на апекс на тойже скорости, что и в "целом" виде МШ мог давить тапку незадумываясь, малый момент не дал бы уйти задку в занос, что обычно бывает при резком нажатии на газ. Т.е. на выходе из поворота МШ поидее имел преимущество, которое конечно потом терялось, но в целом потери были уже не столь катастрофические. Ну и соответственно убрав проблему, МШ мог состедоточится на чисто рулении, [b]выписывая филигранные траектории.[/b][/quote]
Те самые "особые линии"? :D
Кстати, я уже об этом говорил выше.
Но меня, как шумофила, отправили "фтопку с таки абсурдом"...
Плюс снижение проскальзывания так или иначе способствовало экономии и задних покрышек (может быть; а может и нет ;) ). Получился эдакий ТК :D
И по поводу сосредоточенности на пилотировании: это то же имеет место быть. Я когда "симулировал" подобную поездку не терял много времени в поворотах - более плавная езда позволяла мне точнее в них входить и менее проблемно выходить... Без ошибок. Т.е. более точно идти по траектории. Думается, этот эффект будет тем выше, чем мощнее машина.
Но я, конечно, водила не ахти какой. В сравнение с МШ :P


Ну что, други дорогие? Можно подводить (предварительный) итог? Ну, всмысле позволю себе наглость и соберу всю информацию, отделив её от шелухи и флейма.
Можете бугагакать по этому поводу, но обсуждению "пятой передачи" посвящено много лет и страниц в форумах, пора бы уже как-то в порядок привести все версии и объяснения.

Нет? Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='632233' date='03.07.2007, 22:55']МШ мог состедоточится на чисто рулении, выписывая филигранные траектории.[/quote]
Как понимать в свете этого предположения замечание о том, что разговор об особых линиях тебя смешит, сделанное пару страниц назад?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632495' date='04.07.2007, 10:01']Как понимать в свете этого предположения замечание о том, что разговор об особых линиях тебя смешит, сделанное пару страниц назад?[/quote]
Cкорее всего он имел ввиду траектории, отличные от обычных, что и вызывало смех. В свете же версии о сосредоточенности на вождении скорее всего имеется ввиду возможность более точно следовать оптимальным траекториям.
Кстати, это еще и переводчики могли постараться. "Я долже выполнить исполнить её всюду наблюдением её глазов" :D Это машинный перевод песни Пола Маккартни "Her Majesty". Наверное "особые линии" типа от туда же получились...

;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632507' date='04.07.2007, 9:22']Cкорее всего он имел ввиду траектории, отличные от обычных, что и вызывало смех. В свете же версии о сосредоточенности на вождении скорее всего имеется ввиду возможность более точно следовать оптимальным траекториям.[/quote]
Это меня и удивляет, т.к возможности следовать оптимальным траекториям у него не было ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632509' date='04.07.2007, 10:26']Это меня и удивляет, т.к возможности следовать оптимальным траекториям у него не было ;)[/quote]
Возьми какой-нить симулятор и покатайся. Поймешь, что езда на одной передаче (или автомате :D) много проще. И именно это касается поворотов.

Вообще-то, передачи "изобрели" не от хорошей жизни. Будь моторы на болидах с широким рабочим диапазоном и приличным кр.моментом, обходились бы в идеале одной передачей, что бы с места стронуться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...