Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Просили тут систематизировать ситуацию, так сказать?
Попробую как можно собраннее и сжатие.\

Сразу скажу, что по любому прийдется делать это в виде [i]допущений[/i], ибо по другому не получится по любому...
По возможности тут же попробую эти допущения обосновать. После "публикации" сего опуса я воздержусь от пощения по этому вопросу на некоторое время. Читать, коненчо, буду.

1.
И так. Вопрос первый, БК 1.25.2 и почему не совсем корректно это время считать потолком для болида и пилота.
Основной момент, на который следует обратить внимание, это то, что ТРИ круга после "БК" немец прошел в аварийном режиме. Т.е. у него попросту небыло возможности показать время быстрее 1.25.2, не смотря на то, что топлива на кругах 19-20-21-22 было по любому меньше, чем на 18м. Иначе говоря, возможность проехать быстрее 1.25 у немца растворилась в проблемах с гидравликой.

2.
Вопрос второй, прямо проистекающий из первого. Насколько корректно считать время 1.26.2 (разница - секунда), показанное всего НА ДВУХ кругах из 44 аварийных доказательством того, что КПП "работала периодически"? Учитывая, а) неоднозначность "БК", описанную выше; в) возможность использование более мягкого типа резины после пита; г) возможность того, что первый питстоп был вовсе не плановым, а ВЫНУЖДЕНЫМ (т.е. лучшее время 1.25.2 было показано на далеко не легкой машине); д) учитывая довольно-таки рваный тем первых 18ти кругов логично допустить, что траблы с КПП имели место быть чуть ли не с первых кругов - можно [i]с большой долей вероятности[/i] утвержать, что 1.26.2 сравнивать с 1.25.2(1) по меньшей мере не совсем корректно.

3.
31й круг, пройденный за 1.27.2 и зафиксированный в трансляции камерой с борта бенеттона.
Сравнивая звукоряд до поломки и после, любой да имеющий уши заметит (услышит), что начиная с середины 21го круга перестает прослушиваться характерные звуки переключения передач. Именно в этот момент выносная телеметрия фиксирует "5" и коментаторы до этого тараторящие о неполадках в КПП бенеттона "радостно" выкрикивают нечно не членораздельное (утрирую)...
Как можно технически объяснить "феномен" езды на пятой передаче? Просто: мотор Форд, установленный не болиде Шумахера имел неплохой крутящий момент при низком диапазоне оборотов. То же касается и мощности. Думаете 700лс недостаточно, что бы стронуть с места болид Ф1 весом 650кг, когда на это способен даже человек с помощью "толкательного" метода? И что 700лс недостаточно, что бы разогнать болид с 10 кмч до 90? На это способен даже самый простой мотор в любом седанчике, при всем том, что и вес у него будет не в пример больше и мотор на порядок слабее... Вопрос выносливости техники здесь не обсуждаем, ибо бесмысленно. Предел прочности механизмов как правило выясняется именно после эксплуатации в заштатных режимах.
Как объяснить отсутсвие звуков при переключении передач?
а) КПП была блокирована на одной (пятой) передаче, поскольку упавшее в гидростстеме давление не позволяло пилоту...
б) КПП у бенеттона имела две схемы управления - обычное с баранки (полуавтоматическое) и второе, аварийное (полностью автоматическое). Технически это вполне реализуемо, как не трудно понять. Остается один момент, КАК скрыть звуки падения оборотов, сопровождающие работу автомата (и полуавтомата)? На всех кадрах с борта болида, предоставленных трансляцией (в т.ч. и 31йкруг, 1.27.2) набор оборотов с 90кмч до 250кмч НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ звуковыми эффектами переключения, и данные об оборотах так же подтверждают, что разгон сопровождался БЕЗ перебора передач.

Вот сбствнно и все. Разумеется, есть еще детали, но углубляться в них я не стал (толку по любому будет ноль). Читайте, вникайте, делайте вывод и голосуйте (если еще не). Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632495' date='04.07.2007, 10:01']Как понимать в свете этого предположения замечание о том, что разговор об особых линиях тебя смешит, сделанное пару страниц назад?[/quote]
Филигранные и особые - разные вещи.
Есть математически быстрейшая траектория к которой все стремятся (с погрешностью на стиль и настройки) так вот в данном случае по ней было ехать проще. А смеялся я над траекториями, полученными в результате езды в прототипах. Как будто там ездят по другому и физики иная.

[quote name='Zar' post='632509' date='04.07.2007, 10:26']Это меня и удивляет, т.к возможности следовать оптимальным траекториям у него не было ;)[/quote]
почему???

[quote name='Alex Faraon' post='632554' date='04.07.2007, 11:21']Имея время по секторам(за неимением телеметрии), [b]этот[/b] момент можно было бы зафиксировать. Сектор с поворотами он проходил бы быстрее, а с прямыми - медленнее.[/quote]
ты меня не правильно понял.
Он выигрывал только на выходе но к следующему повороту уже бы отставал (ну если он не сразу начинался), что не давало бы преимущества на "поворотных" секторах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Dragon' post='632755' date='04.07.2007, 14:08']Тоесть хотел тебя спросить , может полу-автомат , типа более растянут , по возможности диапазона , чмем простая КПП ?? ( тумаанно и путано , но может ты уловишь , я точней спросить не могу :unsure: )[/quote]
Нет, передеточные числа должны быть одинаковыми независимо от типа кооробки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Alex Faraon' post='632803' date='04.07.2007, 14:44']У меня больше всего вопросов к сцеплению. Как сцепление выдержало 2 старта с Пит-лейн и мотор не заглох, ведь не было педали сцепления(уже не помню)?[/quote]
Педаль тогда была
[quote name='Alex Faraon' post='632803' date='04.07.2007, 14:44']Между прочим в рассуждении [b]Moged[/b] есть противоречие с его же наблюдениями о несколькоих сбросах газа (пламени) позади Михаэля. Т.е. Михаэль не топил в пол.[/quote]
ясен пень что перед поворотами он тормозил. Топил в пол он на выходе, не беспокоясь о срыве заднего моста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Alex Faraon' post='633126' date='04.07.2007, 18:08']Это к [b]Moged[/b]у :) . Я понимаю, со 2-3, но с пятой - не верю! Может возможность старта с пятой обсуждалась выше, но я не нашел :([/quote]
У ф-1 много дури и мало массы. она при желании и на 6 стартанет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='633521' date='04.07.2007, 23:55']У ф-1 много дури и мало массы. она при желании и на 6 стартанет[/quote]
Вот-то что дури с избытком!
Хотя с шестой... Вполлне, впрочем. Думаю передаточные числа в КПП В194 пятой и шестой не сильно отличались. Вариаты возможны в виде еще возросшей нагрузки на поршня и шатуны, но мы же не знаем в каком состоянии у немца был мотор после гонки? Думаю - не в важнецком... На шестой мог и не дотянуть до финиша.

Но это обсуждать, думаю, бессмысленно.

Кстати насчет дури. Ни у кого нет ЗИЛ130 под рукой? :o Хотя нет. Не стОит :D Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='633494' date='04.07.2007, 22:34']Нет, передеточные числа должны быть одинаковыми независимо от типа кооробки[/quote]
Тоесть отличие только в програмном обеспечении , автомата и полу-атомата , ну в разрезе того что ты раньше , про псевдо автомат говорил ???

Ну а как - на аглицком из оригинала Книги , есть что то существеное , так как перевод мог быть корявым .

[quote]"At first it was a bit difficult to take all the corners in fifth but then I managed to finda gool line and keep up reasonable lap times . My experence in Group C helped me in this because I learned a lot of ways of running differently , of changing my driving style , usually to save fuel . I used same style and it certainly helped me a lot ."[/quote]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='633521' date='04.07.2007, 23:55']У ф-1 много дури и мало массы. она при желании и на 6 стартанет[/quote]
Стартовал с пятой на 90-сильной барже под названием ГАЗ-3110 :) Конечно, на Ф1 нет такой возможности поработать сцеплением, но и силенок побольше, а масса в 3 раза меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='630514' date='02.07.2007, 19:15']На 39-40 кругахкоробке был капец[/quote]
В чём заключался капец, объяснишь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='630668' date='02.07.2007, 20:38']Хочу тебе только заметить СНОВА, что сравнение Бенетона и РедБуллом тебе показалось некорректным ;)[/quote]Из-за разницы в диапазонах эффективной работы двигателя.


[quote name='Zar' post='630741' date='02.07.2007, 21:37']Чтобы я не признал это не отменят парадоксальности факта езды на одной и на всех передачах с одинаковым временем.[/quote]
Совсем одинаковое время: 1.30 и 1.26 :D

[quote name='McFly' post='630757' date='02.07.2007, 21:51']Понятно, если ты не хочешь принимать доводов (никаких кроме своего "невозможно"), то тут все силы мира бессильны.[/quote]А я тебе об этом уже говорил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='630928' date='03.07.2007, 0:05']Однако вопрос открыт: 12 и 54 круг, одинаковое время, одинаковой свежести шины, столько же топлива, но не хватает пяти передач. Объяснить это можно только тем, что болиду коробка в общем не нужна ;)[/quote]Ну, если забыть о том, что на исправной коробкой немец мог ехать "с прохладцей", а на заклинившей - с упёртостью.


[quote name='Zar' post='630928' date='03.07.2007, 0:05']В этом-то вся и проблема, объяснить это не взялся никто (McFly правда отчаянно пытается, очередной респект).[/quote]Видишь суслика? А он есть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='vlad_krsk' post='633777' date='05.07.2007, 8:38']Совсем одинаковое время: 1.30 и 1.26 :D[/quote]
Сравни 12 и 54 круги ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='631387' date='03.07.2007, 14:04']А равно и о возможности ;)[/quote]Вот тут ты неправ, ибо о возможности как раз ролики говорят. Ты, правда, их смотреть не хочешь. Тебе проще, как Мухомор, кричать "не верю" и "докажите". Сам же доказывать ничего не хочешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='633473' date='04.07.2007, 22:26']почему???[/quote]
Ну хотя бы по тому, что он не мог подходить к повороту на той же (условно оптимальной) скорости что и на исправной коробке

[quote name='vlad_krsk' post='633785' date='05.07.2007, 8:49']Вот тут ты неправ, ибо о возможности как раз ролики говорят. Ты, правда, их смотреть не хочешь. Тебе проще, как Мухомор, кричать "не верю" и "докажите". Сам же доказывать ничего не хочешь.[/quote]
Даже [b]McFlay[/b] признает что вашу теорию без допущений не объяснишь, хороши факты! ;)

[quote name='RedMan' post='633766' date='05.07.2007, 8:09']Стартовал с пятой на 90-сильной барже под названием ГАЗ-3110 :) Конечно, на Ф1 нет такой возможности поработать сцеплением, но и силенок побольше, а масса в 3 раза меньше.[/quote]
Сравни насколько в % пострадала динамика разгона, вот что интересно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631493' date='03.07.2007, 16:18']Видно, с логикой у некоторых товарисчей... Или от нежелания.[/quote]Скорее, нежелание. Им просто впадлу поверить в наиболее объяснимое.


[quote name='Myxomop' post='631506' date='03.07.2007, 16:30']Ну тогда уж не отбрасывай и такой факт, что у продавцов шоу был МОТИВ для фальсификации, причем вполне осязаемый. И этот ФАКТ объясняет гораздо больше, чем твое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о том, что в тот конкретный день потенциал МШ и б194 могли выехать из 1.25.5.

Берни был нужен МШ и он творил легенду. И тому есть немало доказательств по ходу того сезона. Другое дело, что тебе они "не доказательства", потому что тебе милее версия о сверхчеловеке, которому нипочем законы физики/механики.

В бизнесе все решают бабки. Не веришь? Спроси у Берни....[/quote]
То есть, ты утверждаешь, что весь Гран При Испании 1994 года был срежессирован Экклстоуном? Да... Пора завязывать с грибками-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно встрять? ;)

Я сказал, что без допущений не объяснить 39-40й круг.
31й же объясняется очень просто: его даже объяснять не надо! Для знакомых с ДВС человеков все и так ясно, в моторах Ф1 "дури" предостаточно. Весь вопрос только в везении и надежде на то ,что техника сдюжит.

Насчет "кирдык сцеплению", Зар, ты видимо не представляешь, какие части болида Ф1 подвергаются в нашем случае основной нагрузке. Но уж ни как не сцепление! Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633796' date='05.07.2007, 9:01']Я сказал, что без допущений не объяснить 39-40й круг.[/quote]
Эти круги просто не укладываются не в одну твою теорию ;)

[quote name='McFly' post='633796' date='05.07.2007, 9:01']Насчет "кирдык сцеплению", Зар, ты видимо не представляешь, какие части болида Ф1 подвергаются в нашем случае основной нагрузке. Но уж ни как не сцепление![/quote]
А что? ;)
Приходим к тому, что МШ еще и сцепу экономил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='631571' date='03.07.2007, 17:52']И проехать бундасу предстояло не 50 км, а 2/3 дистанции, то бишь 200.. Но это так... очередная маленькая неточность.[/quote]Ты этим хочешь сказать, что немец на исправной коробке СПЕЦИАЛЬНО не переключал передачи, когда его показывала камера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='633799' date='05.07.2007, 10:04']Эти круги просто не укладываются не в одну твою теорию ;)[/quote]
Еще раз перечислить теорию?
Мне не лень.
Допущение улучшения БК ("допущенный БК") на пол секунды (если это НФ - кинь кирпич в монитор) вплотную приближает время 39го к времени стандартного 31го. Разница - 0.5сек.
Будем торговаться из-за половины секунды? Я готов.
[quote]А что? ;)
Приходим к тому, что МШ еще и сцепу экономил...[/quote]
Не тупи. Основная нагрузка при езде на пониженном кр.моменте приходится не на сцепление, а на шатунно-поршневую группу. Сцепление страдает только при разгоне с места, при переходе из состоянию выкл в состояние вкл. И то, что оно выдержало два старта из боксов - целиком и полностью заслуга конструкции и проектировщиков, которые не стали экономить и сделали прочную конструкцию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='631661' date='03.07.2007, 19:19']Зато есть перепады с 1(!) до 6 передач ;)[/quote]Ты сравниваешь езду с двумя питами с ездой "с пит-стопими на перекрёстках". Разницу уже ощутил, или объяснять дальше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633811' date='05.07.2007, 9:15']Основная нагрузка при езде на пониженном кр.моменте приходится не на сцепление, а на шатунно-поршневую группу. Сцепление страдает только при разгоне с места, при переходе из состоянию выкл в состояние вкл. И то, что оно выдержало два старта из боксов - целиком и полностью заслуга конструкции и проектировщиков, которые не стали экономить и сделали прочную конструкцию.[/quote]
А теперь подумай, МШ подходит к повороту, выжимет сцепу, тормоз и газ (поддерживая повышенные обороты), проходит поворот и на выходе сцепу бросает (не забываем что повороты повышенные), и так 44 круга в КАЖДОМ повороте, и это ты считаешь не ударная нагрузка? :o :blink:

[quote name='vlad_krsk' post='633815' date='05.07.2007, 9:19']Ты сравниваешь езду с двумя питами с ездой "с пит-стопими на перекрёстках". Разницу уже ощутил, или объяснять дальше?[/quote]
Для Ф1 переход (в гонке!) на первую передачу равносилен остановке на светофоре ;)

[quote name='McFly' post='633811' date='05.07.2007, 9:15']И то, что оно выдержало два старта из боксов - целиком и полностью заслуга конструкции и проектировщиков, которые не стали экономить и сделали прочную конструкцию.[/quote]
Очередное допущение, и весьма спорное, т.к роскоши делать что-либо с запасом конструкторы Ф1 себе позволить не могут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631802' date='03.07.2007, 21:10']я вспомнил школу...
нам задали задачу:
Вы поднимаетесь на 9й этаж по лестнице пешком и бегом
В каком случае вы затратите больше энергиии

Ответ: одинаково :D :D :D

ЗЫ: Эта оффтоп[/quote]Это без учёта неизбежных потерь. КПД-с...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='633816' date='05.07.2007, 10:23']А теперь подумай, МШ подходит к повороту, выжимет сцепу, тормоз и газ (поддерживая повышенные обороты), проходит поворот и на выходе сцепу бросает (не забываем что повороты повышенные), и так 44 круга в КАЖДОМ повороте,[/quote]
С чего ты взял, что в [b]каждом[/b] повороте он работал сцеплением?
С чего ты взял, что он вообще сцеплением пользовался при движении?
Но коли и так: когда нагрузка на сцепной механизм будет больше: при трогании с места или на ходу?

[quote]и это ты считаешь не ударная нагрузка? :o :blink:[/quote]
Нагрузка может ударной только при трогании с места. Когда я в движении я могу выжимать сцепление и отпускать его как угодно быстро без боязни что-то повредить.
[quote]Для Ф1 переход (в гонке!) на первую передачу равносилен остановке на светофоре ;)
Очередное допущение, и весьма спорное, т.к роскоши делать что-либо с запасом конструкторы Ф1 себе позволить не могут.[/quote]
У любой техники есть запас прочности. Не возможно спроектировать механизм с пределом прочности в сточности соотвествущему расчетным нагрузкам, за пределам которых механизм сразу рассыпается в пыль.
Именно поэтому я приводил примеры Апполона13 и пр. А ты не внял!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633831' date='05.07.2007, 9:38']С чего ты взял, что он вообще сцеплением пользовался при движении?[/quote]
:o :ph34r:

[quote name='McFly' post='633831' date='05.07.2007, 9:38']Именно поэтому я приводил примеры Апполона13 и пр. А ты не внял![/quote]
У Аполлона были другие принципиально цели, вернуться, а не вернуться максимально быстро.

[quote name='McFly' post='633831' date='05.07.2007, 9:38']Когда я в движении я могу выжимать сцепление и отпускать его как угодно быстро без боязни что-то повредить.[/quote]
Попробуй на третьей передаче на скорости 30 км/ч раскрутить мотор до красной зоны и резко брось сцепление, а обонятельные и вестибулярные ощущения выложи на форум ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='633833' date='05.07.2007, 10:44']:o :ph34r:[/quote]
Советую прокатиться на любой дорожной машине на третьей передаче. Не обязательно трогаться с ней. Я тебя уверяю, в диапазоне скоростей от 10-15 до 100 пользоваться сцеплением нужды не будет ни какой! Только на светофоре.
[quote]У Аполлона были другие принципиально цели, вернуться, а не вернуться максимально быстро.[/quote]
Ха! Снова не знание предмета! Апполон должен был не просто вернуться на землю, а еще и как можно скорее! Ибо запасы кислорода с лунном модуле ограничены, да и обесточка командного модуля способствовала замерзанию всей коснтрукции вместе с экипажем! И, кстати, там то же было сцепление! В месте стыковки орбитального и пасадочного аппарата! И ничего, выдержало расколбас после раскрутки станции в результате аварии, а калбасило их нехило. Но ведь никто не расчитывал, что сцепка будет не просто лететь к луне, но еще и вихляться на всем пути до луны и обратно!

Так что вопрос надежности снимается. Запаса прочности вполне могло хватить. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...