Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Пересмотри старт. Хилл начал движение позже МиШу и Хаккинена = засиделся и тут же попал под атаки Хаккинена.

Это говорит о том что он намеревался бороться с Хаккиненом а не с МШ? :blink:

из трансляции видно, что показывается сообщение о Lap 18 Fastest lap 1.25.155(36 мин 10 сек ) соответственно МиШу в этот момент едет 19-й круг, на 20-м (38 мин 12 сек трансляции) МиШу переключается при разгоне на 5-ю передачу и подходит к ритардеру, на торможении перед которым клинит эту 5-ю передачу, после чего он на этом же(20-м ошибся я на 1, а не на 2 круга) круге заезжает на пит.

МШ заезжал на 21 круге.

2 одинаково плохих круга связаны с круговыми, которых пропускал МиШу и активным общением с механиками команды после чего поехал быстрее, т.к. перед и за ним был чистый трек.

Не увидел логики в этом предложении.

Я бы хотел и 0,000, но не получалось. Трасса постепенно покрывалась резиной и до квалификационных 1,21,908 было далековато

Квалификационный резалт не был достигнут в гонке в 1994 у МШ ни разу.

У Лехто скорее коробка(аналогичная с МиШу проблемка

ыыыы :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Квалификационный резалт не был достигнут в гонке в 1994 у МШ ни разу.

Таблицу я приводил. В 1994г "БК" в Испании для MШ был едва не ХУДШИМ в сезоне. По отношению к квалификации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таблицу я приводил. В 1994г "БК" в Испании для MШ был едва не ХУДШИМ в сезоне. По отношению к квалификации.

В Айде и Маньи-Куре был хуже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это говорит о том что он намеревался бороться с Хаккиненом а не с МШ? :blink:

Это говрит о том, что ему ПРИШЛОСЬ вместо МиШу бороться с Хаккиненом.

МШ заезжал на 21 круге.

МШ выезжал на 21-м.

Не увидел логики в этом предложении.

Если смотреть головой, а не только глазами - становится виднее.

Квалификационный резалт не был достигнут в гонке в 1994 у МШ ни разу.

Зачем обобщать со всем чемпом, если мы рассматриваем только 1 гонку?! Логично, не правда ли, что в этой гонке он смог приблизится в боевом режиме не особо напрягаясь только на +3,247 сек?! В тот момент, когда МиШу штамповал быстрые круги ему СИЛЬНО напрягаться(читай ехать еще быстрее) не было смысла, т.к. остальные отставали прилично и об отставании МиШу знал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если смотреть головой, а не только глазами - становится виднее.

Вот так общаться мне не интересно, свободен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так общаться мне не интересно, свободен.

Жаль что аргументы у тебя закончились, а то я думал хоть от кого-то конструктива дождусь.

Ну да ладно согласился и на том спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Айде и Маньи-Куре был хуже.

А лучше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МШ выезжал на 21-м.

цитирую:

18 - 1:25,155

19 - 1:26,009

20 - 1:27,732

21 - 1:37,326 - поломка КПП прямо перед ретардером

22 - 2:02,829 - круг с учетом пит-стопа

23 - 1:31,835

24 - 1:31,503

Ты куда смотришь вообще ? :blink:;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, это не так ;) ТК - это тупо контроль тяги, который позволяет регулировать подачу момента к колесам и тем самым обеспечить максимально эффективный разгон, исключающий пробуксовки.

Система стабилизации (имеют множество различных названий) - это более комплексная вещь, зачастую уже включающая в себя ТК, как часть, или по крайней мере, задействующая его в своей работе. Тут уже речь идет о контроле над динамическим весом автомобиля, от которого зависит его поведение в пределах трассы. Зачастую системы стабилизации управляют каждым из колес, задействуют ресурсы ТК, и много-многое другое.

То есть сам факт наличия подобной системы автоматически подразумевает и наличие ТК, и АБС и электронный дифф, и многое-многое другое запрещенное. Читерить подобный образом было бы как-то слишком борзо )))

В общем подобная система - это как пресловутое "шило", которое в мешке точно не утаишь. ;)

Ааа, тьфу ты, перепутал. Верно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль что аргументы у тебя закончились

Думаешь они у него были? Уже больше года ему не удается ничего противопоставить видеозаписи, вот он и крутиться как уж на сковородке.

Ааа, тьфу ты, перепутал. Верно...

Что ты много путаешь. Практически все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
цитирую:

Цитата(Ден @ 10.02.2009, 4:10) *

18 - 1:25,155

19 - 1:26,009

20 - 1:27,732

21 - 1:37,326 - поломка КПП прямо перед ретардером

22 - 2:02,829 - круг с учетом пит-стопа

23 - 1:31,835

24 - 1:31,503

Ты куда смотришь вообще ? blink.gif ;)

Я смотрю на телетрансляцию, и там собственно и высчитывал круги по секундам. покруговки нету под рукой. :blush:

А откуда взята покруговка ? можно покруговку подробнее(в смысле больше кругов) ? тогда возможно станет понятнее, что происходит.

А есть где нить запись гонки не с РТР ? А то везде ссылки только на торрентсру и запись одна и та же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А откуда взята покруговка ? можно покруговку подробнее(в смысле больше кругов) ? тогда возможно станет понятнее, что происходит.

http://www.f1news.ru/forum/index.php?act=a...ost&id=2742

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я смотрю на телетрансляцию, и там собственно и высчитывал круги по секундам. покруговки нету под рукой. :blush:

А откуда взята покруговка ? можно покруговку подробнее(в смысле больше кругов) ? тогда возможно станет понятнее, что происходит.

В этой теме покруговки уже выкладывались. Загляни в путеводитель. http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=9516

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТК вообще не имеет отношения к управлению диффом. ТК при разнице в скоростях вращения между колесами вычисляет буксующее колесо, и или:

1) уменьшает подачу топлива (как вариант пропуск вспышек)

2) притормаживает буксующее колесо, перебрасывая лишний момент на другое колесо.

3) все сразу.

второй вариан в принципе можно рассмотреть как управление диффом, но все же диффиренциалом в данном случае не управляют, а пользуются его возможностями. Опять же для подобного устройства уже необходимы датчики на колесах, а их не было.

А первый вариан вообще не приемлим, т.к. пробуксовки нет. Да и зачем уменьшать тягу, которой и так не хватает?

Да понял, понял уже :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что ты много путаешь. Практически все.

Поподробнее здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так это все в идеале, когда все работает. Давай рассмотрим ситуацию с такой стороны:

на прямике обороты у Шумахера выше чем должны быть, а скорость (охлаждение) ниже. Температура в т.ч. выпускного коллектора, камеры сгорания, двигателя в целом в это время обязана повышаться. Так нет? Площадь камеры сгорания у формульных моторов очень сильно отличается от гражданских, как и топливо. Как оно будет сгорать при повышении температуры в камере сгорания (будет ли успевать догореть?), при повышении темпереатуры клапанов, впускного-выпускного коллекторов? Я не знаю, а кто нибудь в курсе подобных испытаний? Могут ли после работы на таких режимах появиться языки пламени из выхлопных труб?

По поводу топлива: гоночный бензин отличается от обычного прежде всего октановым числом (в том, который юзал я, например, оно было 115), а так же наличием смазывающих и прочих присадок. Высокое октановое число позволяет повысить степень сжатия в моторе, соответсвенно характеристики любого мотора изначально настраиваются под определенный октан, на уровне железа.

Однако к языкам пламени из трубы это вряд ли имеет отношение, потому что подобные языки могут говорить только об одном - в момент вспышки в цилиндре выпускные клапана закрыты не плотно, пламя прорывается в промежуток между самим клапаном и седлом, попутно нагревая и разрушая его. То есть по какой-то причине происходит рассинхронизация тактов. Это самое явное из проявлений, потому что существуют еще масса побочных. Это либо неисправность, либо неправильная настройка.

Из личного опыта могу сказать, что года 4 назад я таким образом убил кованный 4G63T. Схема действий следующая (схематично): незавершенная финальная отстройка моска под гарретовскую дудку - высокий пиковый буст (2.2) - бедная смесь (много воздуха, мало бензина) - неправильное сгорание - прогар клапана, у которого просто тупо пережгло ножку - клапан улетает в цилиндр - МЯСО - мотор на помойку. Но поскольку было у нас в запасе несколько блоков ( :D ), то подобные вещи воспринимались с философским спокойствием, как неизбежное зло ))))))

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сенк

Посомтрел пересчитал некоторые моменты.

Быстрый круг 1,25,155 - 18й на полностью рабочей машине

Быстрый круг 1,26,171 - 40й(примерно тоже 18-й после Пита, топлива одинаково)

Разница 1,016 сек.

32-й круг 1,27,277 тот, который точно пройден только на 5-й передаче(задокументировано на видео)

10-й(32-й раньше 40-го на 8 кругов соответственно сравниваем с 10-м) 1,25,553

Разница 1,724 сек

Теперь подумаем, можно ли за 8 кругов приноровится на столько, чтобы снять 0,7 с круга ?! Шумофилы - ответят ДА, Шумофобы ответят - НЕТ. Истина как всегда посередине.

Теперь ещё учтем, что при только пятой передаче теряется разгонная динамика, и чем меньше топлива тем динамика становится лучше, только зависимость не линейная, а такая же как на кривой крутящего момента, т.е. чем меньше топлива тем динамика лучше и лучше, т.к. двигатель меньшее время находится в зоне низких(не слишком "тяговых") оборотов. При всех рабочих передачах пилот старается держать оптимальное(одинаковое) кол-во оборотов но на разных передачах при разгоне.

На 32-м круге МиШу ещё и помешали чисто пройти круг(на 10-м у него был пустой трек).

Итак:

32-й круг, который действительно пройден на 5-й передаче, отличается от аналогичного(по загруженности топливом) 10-го на 1,724 сек.

Быстрейший 18-й 1,25,155 от аналогичного(по загруженности топливом) быстрейшего 40-го на 1,016 сек.

Почему может быть такая разница ?!

1) Конфигурация трассы

2) Привыкание к ситуации.

3) Помехи соперников

4) Разное влияние веса авто на динамику разгона при переключении и без переключения.

5) Всё таки включались иногда остальные передачи.

ЗЫ есть ещё момент, что если нечто сломалось статично(сломалось и больше состояние не изменяется), это лучше чем нечто сломалось и периодически меняет состояние со сломанного на полусломано, по причине того, что нестатичное поведение с большей вероятностью приведёт к окончательной поломке. Возможно даже команда приняла решение даже не пытаться включать другие передачи, чтобы просто стабильно привезти очки.

Изменено пользователем Alf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поподробнее здесь.

А чего? Круги путал, с ТК путал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чего? Круги путал, с ТК путал

Ладно тебе. Каждый имеет право немного попутать. Эвон ты, можно сказать ветеран, с две тыщщи фик знает какого мохнатого года в теме торчишь, по идее должен как "Отче наш", ан нет - бывает, что и косячишь )))

Так что все в пределах нормы. )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чего? Круги путал, с ТК путал

Это где я круги путал?

Ты меня со Спайком попутал, это факт. :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу топлива: гоночный бензин отличается от обычного прежде всего октановым числом (в том, который юзал я, например, оно было 115), а так же наличием смазывающих и прочих присадок. Высокое октановое число позволяет повысить степень сжатия в моторе, соответсвенно характеристики любого мотора изначально настраиваются под определенный октан, на уровне железа.

Прочие это и кислород в том числе. Как на таком бензине "поедут" обычные моторы?

Однако к языкам пламени из трубы это вряд ли имеет отношение, потому что подобные языки могут говорить только об одном - в момент вспышки в цилиндре выпускные клапана закрыты не плотно, пламя прорывается в промежуток между самим клапаном и седлом, попутно нагревая и разрушая его. То есть по какой-то причине происходит рассинхронизация тактов. Это самое явное из проявлений, потому что существуют еще масса побочных. Это либо неисправность, либо неправильная настройка.

Из личного опыта могу сказать, что года 4 назад я таким образом убил кованный 4G63T. Схема действий следующая (схематично): незавершенная финальная отстройка моска под гарретовскую дудку - высокий пиковый буст (2.2) - бедная смесь (много воздуха, мало бензина) - неправильное сгорание - прогар клапана, у которого просто тупо пережгло ножку - клапан улетает в цилиндр - МЯСО - мотор на помойку. Но поскольку было у нас в запасе несколько блоков ( :D ), то подобные вещи воспринимались с философским спокойствием, как неизбежное зло ))))))

А куда недогоревшее топливо девается? В выхлоп? Который аж светится от температуры. И что с ним (с топливом недогоревшим в камере сгорания) после этого будет?

Изменено пользователем Алексей27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу топлива: гоночный бензин отличается от обычного прежде всего октановым числом (в том, который юзал я, например, оно было 115), а так же наличием смазывающих и прочих присадок. Высокое октановое число позволяет повысить степень сжатия в моторе, соответсвенно характеристики любого мотора изначально настраиваются под определенный октан, на уровне железа.

Однако к языкам пламени из трубы это вряд ли имеет отношение, потому что подобные языки могут говорить только об одном - в момент вспышки в цилиндре выпускные клапана закрыты не плотно, пламя прорывается в промежуток между самим клапаном и седлом, попутно нагревая и разрушая его. То есть по какой-то причине происходит рассинхронизация тактов. Это самое явное из проявлений, потому что существуют еще масса побочных. Это либо неисправность, либо неправильная настройка.

А какое отношение к этому имеет якобы исправная КПП? При исправной КПП нет рассинхронизации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во. Кстати. Возник вопрос к сведущим в ДВС. Тут ранее много перетиралось, что езда на одной пятой никак не могла способствовать экономии топлива. Как по мне - так все логично. Суммарно на круге обороты ниже. Ниже обороты - меньше расход топлива... Или это не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как на таком бензине "поедут" обычные моторы?

Трудно сказать :) Думаю хорошо, но не долго. :p Любой мотор должен ездить на том топливе, на которое он рассчитан. Нерассчетные нагрузки редко какому агрегату добавляют ресурса. А там целый букет неправильных нагрузок получается, начиная с на порядок большей температуры сгорания и т.п. :rolleyes:

А куда недогоревшее топливо девается? В выхлоп? Который аж светится от температуры. И что с ним (с топливом недогоревшим в камере сгорания) после этого будет?

Дык в том и дело, что когда мотор исправен и настроен правильно и работает в штатном режиме, топливо должно сгорать как и положено - в камере сгорания. Вылетающий в трубу бензин - это в любом случае аномалия, просто причины этой аномалии могут быть разной степени тяжести :) Но финал всегда одинаков, просто чуть раньше, или чуть позже B)

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык в том и дело, что когда мотор исправен и настроен правильно и работает в штатном режиме, топливо должно сгорать как и положено - в камере сгорания. Вылетающий в трубу бензин - это в любом случае аномалия, просто причины этой аномалии могут быть разной степени тяжести :) Но финал всегда одинаков, просто чуть раньше, или чуть позже B)

А где утверждалось, что огоньки - сгорающий бензин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...