Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Хех, да хотя бы тот же самый круиз-контроль на любой из более или менее современой серийной машине! Понятно, что алгоритмы другие, но сам принцип работы именно такой. Превышение заданного параметра - душение двигла. Инфа также берется с коленвала, также обсчитывается в мозге, отдающим команды для контрмер, где могут оставаться "следы неработоспособных программ". В чем проблема то?

Попробуйте интереса ради на включенном круизе съехать с горы =))))))))

Вау, ты когда столько очков набрал? :blink:

Тогда уж и систему спуска с горы давай причислим, она больше реальному ТК соответствует. ;) Круиз контроль.... хм, там ты указываешь скорость/обороты которую превышать нельзя, при превышение параметра возникает обратная связь, т.е. уменьшение подачи топлива. Годится. Теперь разжуй как отследить изменяющиеся параметры дорожного полотна и работу системы в поворотах на "нашем" ТК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вау, ты когда столько очков набрал? :blink:

Давно это было (с) :)

Тогда уж и систему спуска с горы давай причислим, она больше реальному ТК соответствует. ;)

Ну или "хилл дессенд", да :)

Круиз контроль.... хм, там ты указываешь скорость/обороты которую превышать нельзя, при превышение параметра возникает обратная связь, т.е. уменьшение подачи топлива. Годится.

Обороты, именно обороты ;) Скорость в данном случае есть вторичный параметр, зависимый от оборотов, впрочем.

Теперь разжуй как отследить изменяющиеся параметры дорожного полотна и работу системы в поворотах в "нашем" ТК?

Путем прописывания в "мозге" определенной карты, алгоритма зависимостей. Представь себе график набора оборотов параметры которого хорошо изучены. Коэффециент сцепления с трассой тоже есть величина известная, хотя она и может незначительно варьироваться. Путем соотношения одного к другому выясняется максимально эффективные параметры разгона на каждой из передач, которые прописываются в мозге. Любое отклонение в большую сторону, все то, что делает пресловутый "график" более вертикальным, воспринимается системой как букс, и она предпринимает необходимые меры для возвращения к нормальности. В общем все )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Путем прописывания в "мозге" определенной карты, алгоритма зависимостей.

Как у тебя все просто! Делов-то - "прописать алгоритм"! Видимо инженеры Ферарри, которые настраивали Алези ТК и ЛК (в начале 90х) были полными лапухами, что у их пилота сложилось "неправильное мнение" о функционировании и настройке этих систем B)

Вобщем, слова типичного дилетанта который на полном серьезе проповедует принцип "проще простого", ничего толком не смысля во всех сложностях функционирования и настройки систем управления тягой и пробуксовкой на болидах Ф1 ^_^

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты чего такой агрессивный ? Он вроде ничего не говорил, о том что это легко...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обороты, именно обороты ;) Скорость в данном случае есть вторичный параметр, зависимый от оборотов, впрочем.

Помнится АР-юшники ставили круиз-контроль на десятку. Т.е. на авто в котором подобная ситсема не предусморена конструктивно заводом изготовителем. Им пришлось протягивать второй привод дроссельной заслонки. ;) Иначе как ты будешь управлять уменьшением скорости? Так же и в Б194, нужен механизм позволяющий реагировать на изменение параметров. Это теоретически некоторым образом исключено, т.к. привод дросселя механический, а педаль газа "по умолчанию" с якобы работающим ТК нажата в пол. :) Т.е. пилот приказывает контроллеру открыть полную подачу топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты чего такой агрессивный ?

Где ты узрел агрессивность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помнится АР-юшники ставили круиз-контроль на десятку. Т.е. на авто в котором подобная ситсема не предусморена конструктивно заводом изготовителем. Им пришлось протягивать второй привод дроссельной заслонки. ;) Иначе как ты будешь управлять уменьшением скорости? Так же и в Б194, нужен механизм позволяющий реагировать на изменение параметров. Это теоретически некоторым образом исключено, т.к. привод дросселя механический, а педаль газа "по умолчанию" с якобы работающим ТК нажата в пол. :) Т.е. пилот приказывает контроллеру открыть полную подачу топлива.

Да небыло трекшена на Б194! Да же в виде намека, как в случае с ЛК. Сколько можно фантазировать?

Работа ТК была бы выявлена при анализе телеметрии. К тому же как неоднократно говорилось эта система не столько способствует улучшению времени на круге, сколько просто делает пилотирование более "тупым" и легким. Миша похож на пилота тупо давящего тапку?

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как у тебя все просто! Делов-то - "прописать алгоритм"! Видимо инженеры Ферарри, которые настраивали Алези ТК и ЛК (в начале 90х) были полными лапухами, что у их пилота сложилось "неправильное мнение" о функционировании и настройке этих систем B)

Вобщем, слова типичного дилетанта который на полном серьезе проповедует принцип "проще простого", ничего толком не смысля во всех сложностях функционирования и настройки систем управления тягой и пробуксовкой на болидах Ф1 ^_^

1. Никогда не испытывал большого пиитета к инженерным талантам итальяшек, а посему, если У НИХ чего-то там не получается настроить, то это совершенно не означает, что это невозможно в принципе. Один из подобных примеров мы имеем счастие наблюдать сегодня.

2.Система не обсуждается как данность, но как гипотетическая возможность существования оной. Собственно в этих рамках и ведется неспешная дискуссия, в которую ты счел для себя возможным хамским образом влезть. К тому же не умеючи читать. Потому как, если бы умел, то прочитал бы ключевое слово в моем постинге "калибровка системы".

3. Камрад Зар задал мне прямой вопрос - я ответил. Камрад Алексей задал уточняющий - я уточнил. У тебя же вопросов не нашлось, только очередные хамские комментарии, не относящиеся к сабжу. С одной стороны это хорошо, так как явно указует на отсутсвие у тебя контраргументации. Но с другой, даже несмотря на то, что ты изрядно потер свою мессагу, - ступай-ка ты, дружок, фсад... ;)

Помнится АР-юшники ставили круиз-контроль на десятку. Т.е. на авто в котором подобная ситсема не предусморена конструктивно заводом изготовителем. Им пришлось протягивать второй привод дроссельной заслонки. ;) Иначе как ты будешь управлять уменьшением скорости? Так же и в Б194, нужен механизм позволяющий реагировать на изменение параметров. Это теоретически некоторым образом исключено, т.к. привод дросселя механический, а педаль газа "по умолчанию" с якобы работающим ТК нажата в пол. :) Т.е. пилот приказывает контроллеру открыть полную подачу топлива.

Алексей, при всем уважении, сравнивать "десятку" с гоночной машиной ф1 это уже "макфлаизм" :) Не стоит уподобляться. Ведь и ежу очевидно, что уровень I/О этих машин просто несопоставим, даже несмотря на то, что речь идет о событиях пятнадцатилетней давности....

Миша похож на пилота тупо давящего тапку?

Вот это и есть пресловутый "дилетантизм" :unsure:

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, при всем уважении, сравнивать "десятку" с гоночной машиной ф1 это уже "макфлаизм" :) Не стоит уподобляться. Ведь и ежу очевидно, что уровень I/О этих машин просто несопоставим, даже несмотря на то, что речь идет о событиях пятнадцатилетней давности....

Саш, да не сравниваю я десятку и Б194, точнее не сравниваю в лоб как авто. Я лишь в качестве примера привел десятку, точнее то что для установки ТК без датчиков нужно иметь какой то способ воздействия на событие (пробуксовку) и средствва обратной связи, что бы реагировать на неё. Заметь, по умолчанию у нас "тапка в пол". Допустим контроллер получает сигнал что дроссель полностью открыт, допустим дальше начинается пробуксовка. Как узнать что это букс, а не поворот? Например на старте перед тобой заглохла машина, ты вынужден резко от неё отворачивать, правое и левое колесо будут вращаться с разными скоростями, при этом обороты (1-я передача как никак!) будут весьма стремительно расти. Как реагировать на это "нашей" системе? Букс это или поворот? Как системе про это узнать? Как оценить степень пробуксовки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жиль, что собственно, вы обсуждаете? Из слов Уайтинга прямо следует что трекшн на Бенеттоне был, но типа не доказано что использовался. Обсуждать использовался или нет- я думаю, просто напросто глупо, ты лучше скажи каким ты видишь эффект от него при езде на одной пятой передаче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жиль, что собственно, вы обсуждаете? Из слов Уайтинга прямо следует что трекшн на Бенеттоне был, но типа не доказано что использовался. Обсуждать использовался или нет- я думаю, просто напросто глупо, ты лучше скажи каким ты видишь эффект от него при езде на одной пятой передаче.

Да это чисто теоретическая разминка для мозгов. :) Если бы ТК использовался, то никакой пользы от него на 5-й передаче не может быть.

Кстати, вы все недооценили Феррари! В Аиду красные привезли аналог ТК, но его Уайтинг запретил. Как раз таки програмная системка была! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жиль, что собственно, вы обсуждаете? Из слов Уайтинга прямо следует что трекшн на Бенеттоне был

Ты видимо спутал ТК и ЛК

Обсуждать использовался или нет- я думаю, просто напросто глупо

Никакой глупости. Именно использование и получение "незаконного преимущества" является основанием для наказания для ФИА. Нет того и другого - нет наказания.

Как дети малые...

P.S.

Алекс! Смени аватару. Бррр....

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По окончании свободных заездов технический делегат ФИА Чарли Уайтинг попросил Феррари не использовать т.н. "модулирующую систему двигателя". Машины Феррари оснащенные этой системой были впервые доставлены на Гран При, причем из этого в руководстве команды секрета не делали. Считается, что эта "система" была в некотором роде версией запрещенного "контроля тяги", так как она позволяла ограничить мощность двигателя на низших передачах, предотвращая при необходимости пробуксовку ведущих колес.

Команда Ферарри решила не устраивать смуту, и после беседы с Уайтингом "система" была удалена с болидов команды (благо, она представляла всего лишь маленькую программу для компьютера управлявшего двигателем).

http://tbfoc.narod.ru/Rus/1994/Grand_Prix/...P/gp_report.htm

;) Вот так то Саш, а ты говоришь "Никогда не испытывал большого пиитета к инженерным талантам итальяшек", стоит меня "подогреть" как из меня данные так и прут! :p Вообще-то я не собирался это выкладывать.

P.S.

Алекс! Смени аватару. Бррр....

Ты бы видел как на неё на АР реагировали! :lol: В т.ч. наш новый коллега Дионис. Ладно, вечером сменю, надо что нибудь подыскать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Путем прописывания в "мозге" определенной карты, алгоритма зависимостей. Представь себе график набора оборотов параметры которого хорошо изучены. Коэффециент сцепления с трассой тоже есть величина известная, хотя она и может незначительно варьироваться. Путем соотношения одного к другому выясняется максимально эффективные параметры разгона на каждой из передач, которые прописываются в мозге. Любое отклонение в большую сторону, все то, что делает пресловутый "график" более вертикальным, воспринимается системой как букс, и она предпринимает необходимые меры для возвращения к нормальности. В общем все )))

А как же форс-мажорные обстоятельства? :p Ладно - ладно, вопрос снимаю. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как реагировать на это "нашей" системе? Букс это или поворот? Как системе про это узнать? Как оценить степень пробуксовки?

А это все забота дифференциала! Ведь именно он будет контролировать разность скорости вращения колес, а обороты при этом будут продолжать расти линейно, не так ли? :) В зависимости от настроек последнего вводится необходимая погрешность в программу - и вуаля! =)

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://tbfoc.narod.ru/Rus/1994/Grand_Prix/...P/gp_report.htm

;) Вот так то Саш, а ты говоришь "Никогда не испытывал большого пиитета к инженерным талантам итальяшек", стоит меня "подогреть" как из меня данные так и прут! :p Вообще-то я не собирался это выкладывать.

Кросафчег! Приятно иметь с тобой дело! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты бы видел как на неё на АР реагировали! :lol: В т.ч. наш новый коллега Дионис. Ладно, вечером сменю, надо что нибудь подыскать.

:lol:

Коль пошла такая пианка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это все забота дифференциала! Ведь именно он будет контролировать разность скорости вращения колес, а обороты при этом будут продолжать расти линейно, не так ли? :) В зависимости от настроек последнего вводится необходимая погрешность в программу - и вуаля! =)

Веришь, я не поленился и заехал в учебный центр! :D Изучал уравнение с дифференциалом! А если серьезно, то я согласен с тем что т.н. "программый ТК" в принципе возможен, но он скорей будет противоречить эфимерному "духу правил", чем самим правилам. Ведь многие другие, в т.ч. механические системы при желании можно обозвать трэкшн контролем. Как думаешь, сцепление с обратной пробуксовкой можно подогнать под ТК? Ведь оно препятствует блокировке ведущих колес. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я согласен с тем что т.н. "программый ТК" в принципе возможен, но он скорей будет противоречить эфимерному "духу правил", чем самим правилам.

То-то все уже второй год юзают официально "запрещенные стартовые системы" ;) А про Макларен слухи ходили даже про ТК.

И что-то никого не наказывают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сцепление с обратной пробуксовкой

Что ты имеешь в виду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что ты имеешь в виду?

Возможно он имеет ввиду, способ ограничения крутящего момента, использующийся (использовавшийся) на гоночных масасыклах ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно он имеет ввиду, способ ограничения крутящего момента, использующийся (использовавшийся) на гоночных масасыклах ...

Собственно все, что способно улучшить "трекшен" можно считать ТК :lol: Вопрос лишь в легальности систем и получении незаконного преимущества, как следствие.

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Спайк правильно все описал. Собственно "система" работает на резком сборосе газа, препятствуя блокировке ведущего колеса. Дебютировала эта с-ма в 1978 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно все, что способно улучшить "трекшен" можно считать ТК :lol:

В корне неверное суждение.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В корне неверное суждение.

А, ну да.

"Простите-извините".

Обосновать смогешь? Не выдирая фраз из контекста желательно, как ты сделал это в первой версии своей мессаги (которую исправил на квотированную) :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...