Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

Гость
Абсолютно нереально. Даже такая вещь, как ионистр (весьма превосходящая по удельн. эл. емкости конданцатор) по величине заряд/вес проигрывает аккумуляторам раз в 10. :o

Да, действительно. Мне казалось дела с кондерами обстоят значительно лучше.

Непонятно, зачем пилоту нужно давать команду на зарядку керса, почему этого не делать в автоматическом режиме. Неужели настолько меняется ощущение торможения с керсом и без, что сделали ручное управление?...

А для того чтобы заставить использовать керс и озеленить (бред и тупость, но модно же) формулу 1, пришла шальная мысль, что надо ограничить количество топлива на гонку. Вот тогда то системы рекуперации вовсю попрут, и педальный привод приспособят :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можо ограничить количество хранимой (запасаемой) энергии. Например те же 400кДж что сейчас, но как только они заканчиваются можно сново их накапливать, а не ждать следующего круга.

Да, в рамках действующего регламента мне думается это можно реализовать. Но есть серьезные сомнения, что при текущей конфигурации будет хватать батарей на всю гонку. В этом смысле механика представляется более эффективной по отдаче, правда неизвестно, сколько времени требуется для достижения максимальной загрузки маховиковой системы.

Пока кроме старта, особого приемущества в КЕРСе нет.

Ну судя по словам Глока и Сутиля КЕРС на машине соперников в гонке им попортил немало крови.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Например те же 400кДж что сейчас, но как только они заканчиваются можно сново их накапливать,
Регламент надо читать, а не фантазировать.

400кДж - это та энергия, которую разрешено использовать на протяжении круга. А когда ее накопил, и сколько накопил - никого не волнует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, в рамках действующего регламента мне думается это можно реализовать.
Нет, нельзя.
Но есть серьезные сомнения, что при текущей конфигурации будет хватать батарей на всю гонку.
В чем сомнения?

На мой взгляд, проблема не в емкости, а в количестве допустимых циклов заряд - разряд, учитывая большие токи заряда. С разрядом проблем существенно меньше.

В этом смысле механика представляется более эффективной по отдаче, правда неизвестно, сколько времени требуется для достижения максимальной загрузки маховиковой системы.

ИМХО, вывод неверный.

Механическая система требует вариатора (по русски - бесступенчатой коробки), а его КПД тем ниже, чем больше передаточное число. Так что не все так просто с механикой ни при накоплении энергии, ни при отдаче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, нельзя.

Почему? ECU пофиг сколько раз считать процедуру заряда.

В чем сомнения?

На мой взгляд, проблема не в емкости, а в количестве допустимых циклов заряд - разряд, учитывая большие токи заряда. С разрядом проблем существенно меньше.

Ну да, неверно сформулировал. Если сейчас речь идёт о 50-60 кВт которые используют ~50 раз за гонку, то увеличивая частоту использования получим около сотни раз за гонку. Очень серьезная нагрузка.

ИМХО, вывод неверный.

Механическая система требует вариатора (по русски - бесступенчатой коробки), а его КПД тем ниже, чем больше передаточное число. Так что не все так просто с механикой ни при накоплении энергии, ни при отдаче.

В данном случае реализация механизма передачи энергии не столь важна, как собственно количество, которая система может хранить и отдавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механическая система требует вариатора (по русски - бесступенчатой коробки), а его КПД тем ниже, чем больше передаточное число. Так что не все так просто с механикой ни при накоплении энергии, ни при отдаче.

Тоже не путай разные вещи. Я уже много ссылок давал почитать по механике.

Во-первых используется не маховик, кстати Попов к моему сожалению показал абсолютную безграмотность в этом вопросе, когда начал рассказываеть про "титановый маховик, который будет использовать Вильямс". А используется супермаховик. Он целиком изготавливается из полимерных материалов.

Во-вторых использоваться будет не вариатор, а, как и в случае с маховиком, - супервариатор. Хоть принцип и один, но разница в материалах даёт по сути другую технологию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых используется не маховик, кстати Попов к моему сожалению показал абсолютную безграмотность в этом вопросе, когда начал рассказываеть про "титановый маховик, который будет использовать Вильямс". А используется супермаховик. Он целиком изготавливается из полимерных материалов.

Попова винить сложно - очень трудно рассказывать про то, что никто не видел в реальности и что скрыто за кучей патентов. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже не путай разные вещи. Я уже много ссылок давал почитать по механике.

Во-первых используется не маховик, кстати Попов к моему сожалению показал абсолютную безграмотность в этом вопросе, когда начал рассказываеть про "титановый маховик, который будет использовать Вильямс". А используется супермаховик. Он целиком изготавливается из полимерных материалов.

Во-вторых использоваться будет не вариатор, а, как и в случае с маховиком, - супервариатор. Хоть принцип и один, но разница в материалах даёт по сути другую технологию.

Позвольте полюбопытствовать, а между маховиком и супермаховиком (вариатором/супервариатором) разница только в материале?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Позвольте полюбопытствовать, а между маховиком и супермаховиком (вариатором/супервариатором) разница только в материале?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%...%B2%D0%B8%D0%BA

Правда там ссылки внутри глючат порой ...

Про супервариатор пока почитать не удасться. Есть хорошая статья, которая популярно об этом рассказывает, но ссылка сдохла :(

Начиная с изобретения супермаховика в 1964 году, Нурбей Гулиа последовательно двигался к этой цели. Супермаховик здесь запасает энергию, супервариатор — эффективно передаёт энергию на движитель. Если совместить всё это в одном автомобиле, получится удивительное средство транспорта: по расчётам, если из такого материала (карбоновое нановолокно) навить супермаховик, то его удельная энергия достигнет 1 МВт·ч/кг, или в тысячи раз больше, чем у самых перспективных аккумуляторов! Это значит, что на таком накопителе массой в 150 кг легковой автомобиль сможет пройти с одной зарядки свыше 2 миллионов километров — больше, чем способно выдержать шасси. То есть теоретически уже сейчас можно создавать автомобили, которые в течение всего срока службы не требовали бы никакого топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Позвольте полюбопытствовать, а между маховиком и супермаховиком (вариатором/супервариатором) разница только в материале?

Мне тоже интересно, или если поставить приставку супер то законы механики станут супер законами механики?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собсвтенно линк на супервариатор. http://bookz.ru/authors/gulia-nurbei/udivi...ivitel_688.html

Тут сам автор изобретения всё рассказывает, причём достаточно популярно.

Мне тоже интересно, или если поставить приставку супер то законы механики станут супер законами механики?

Смотри линк :)

В частности автор всего этого "супер" популярно объясняет, почему именно "супер".

http://video.mail.ru/mail/gulia_nurbei/25/28.html

Интересное видео по теме кстаи ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне тоже интересно, или если поставить приставку супер то законы механики станут супер законами механики?

B)

Не. Я ознакомился с ссылками (спасобо!). Разница не только в материале и даже не в слове "супер". Конструкция действительно отличается. Просто на традиционных материалах принцип супермаховика не реализовать: не выдерживают нагрузок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В частности автор всего этого "супер" популярно объясняет, почему именно "супер".

Ладно, все эти "супер-пупер" - лирика. У меня более прозаичные вопросы: какой диаметр маховика предполагает использовать Williams. И сколько энергии они научились накапливать фактически? Просто любопытно сравнить в пересчете с уже рабочими экзеплярами электрического КЕРСа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собсвтенно линк на супервариатор.

Собственно, ни о чем. В статье приводятся совершенно реальные цифры КПД, всего лишь реально приближаемые к теоретическим.

Проблема в том, что законы механики никуда не денешь. И если есть предельный КПД вариатора, который зависит исключительно от передаточного числа, он таковым будет независимо от материалов или приставки "супер". ;)

Естественно, в тех моделях механических КЕРС, что уже описаны в ветке, вариаторы используются не от колхозного комбайна. ;)

Просто на традиционных материалах принцип супермаховика не реализовать: не выдерживают нагрузок.

Ну это то вещь очевидная, и можно даже не обсуждать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно, все эти "супер-пупер" - лирика. У меня более прозаичные вопросы: какой диаметр маховика предполагает использовать Williams. И сколько энергии они научились накапливать фактически? Просто любопытно сравнить в пересчете с уже рабочими экзеплярами электрического КЕРСа.

Вот тоже интересно. Обычно маховик - громоздкая конструкция (тяжелая и объемная). Как они это все дело засунут в болид Ф1? И как сделают так, чтобы маховик подолгу не останавливался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно, все эти "супер-пупер" - лирика. У меня более прозаичные вопросы: какой диаметр маховика предполагает использовать Williams. И сколько энергии они научились накапливать фактически? Просто любопытно сравнить в пересчете с уже рабочими экзеплярами электрического КЕРСа.
Супермаховик массой всего 13 кг способен выдать мощность 115 кВт в течение 20 с

А там всего 60 кВт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И сколько энергии они научились накапливать фактически?
На сколько просачивалась информация, они не достигли и трети расчетного числа оборотов маховика. Система перегревалась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как бы ознакомился с инфой. И диаметром около метра?

Шурик, это не наш метод (с) :)

Кстати, а ось вращения как планируется располагать в пространстве? Тоже, кстати, не праздный вопрос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как сделают так, чтобы маховик подолгу не останавливался?

Почитай про супервариатор. Общая суть: относительно супермаховика, супервариатор статичен, то есть потери энергии = 0. И энергия начинается тратиться, только в момент подклчения нагрузки. А сам супермаховик висит в вакуумной камере на магнитных опорах, соответственно и собственные потери у него практически нулевые. Порядка 2-4 оборотов в час.

На сколько просачивалась информация, они не достигли и трети расчетного числа оборотов маховика. Система перегревалась.

Скорее всего они упёрлись в какой-либо из патентов. Ведь недаром они вместе с БГП поставили ориентир "через 6 ГП". Скорее всего финансовые вопросы утрясают по использованию патентов. Так как сами супермаховики уже 20 лет как не охраняются патентом, а вот супервариатор ещё патентом защищён.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитай про ...

Кстати... вернись на 10 страниц назад.

Это все обсудили еще более полугода назад.

Даже картинки суперКЕРС приводили. ;)

Ты почему-то в то время это обсуждение пропустил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Скорее всего они упёрлись в какой-либо из патентов. Ведь недаром они вместе с БГП поставили ориентир "через 6 ГП". Скорее всего финансовые вопросы утрясают по использованию патентов. Так как сами супермаховики уже 20 лет как не охраняются патентом, а вот супервариатор ещё патентом защищён.

Кстати, весьма возможно. Я и сам об этом задумывался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я как бы ознакомился с инфой. И диаметром около метра?

Шурик, это не наш метод (с) :)

Кстати, а ось вращения как планируется располагать в пространстве? Тоже, кстати, не праздный вопрос

С точки зрения логики - только вертикально. При горизонтальном положении оси вращения мы получаем в поворотах весьма неслабый (учитывая скорость вращения и его вес) эффект гироскопа от маховика - он будет стараться сохранить своё положение в пространстве. :unsure: Более того, маховик должен находиться строго на осевой линии болида, опять же из-за эффекта гироскопа. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати... вернись на 10 страниц назад.

Это все обсудили еще более полугода назад.

Даже картинки суперКЕРС приводили. ;)

Ты почему-то в то время это обсуждение пропустил.

Никапли не пропустил :)

Ещё когда начали только обсуждать, точнее так, только ещё начинал разгораться холи вар механика vs. электрика, я теже самые ссылки приводил :lol:

Плюсы есть у каждой системы. Что у электрики, что у механики. Проще само собой "обуздать" электрический КЕРС. Поэтому почти все команды и заказали у Магнетти-Морелли именно такой вариант. Да и собственно как сам Гулиа сказал, на вопрос, почему используют в гибридных авто электрический КЕРС, а не механический, - "супервариатор - это журавль в небе, а аккумуляторы - вот они". Но эффективность механического КЕРС намного выше электрического, так как там (в элетрическом) суммарно намного больше потери, при перобразовании энергии из механической в электрическую и наоброт.

Кстати, а у БМВ какой КЕРС? Не электро-механический часом? :)

Я теперь понял, почему именно БМВ в первую очередь за КЕРС горой стояли :)

Ближе к реальной жизни, на наш взгляд, гибридный легковой автомобиль, проект которого разработан в США совместно с германской фирмой «BMW». При общей массе 1500 кг его двигатель потребляет всего 3 литра топлива на 100 км пробега. Если с бензиновым штатным двигателем такой автомобиль имел бы мощность 100 кВт, то в гибридном варианте оказалось достаточном дизельного двигателя мощностью 27 кВт и добавочных 50 кВт от супермаховичного накопителя с запасом энергии 1,5 кВт·ч. Обороты супермаховика – от максимальных 35 тыс. до минимальных – 17 тыс. оборотов в минуту. Схема гибрида обычная – дизель вращает генератор, который обеспечивает мощностью как тяговые двигатели автомобиля, так и разгонный электродвигатель супермаховика. Общая масса накопителя с электродвигателем, подвеской, супермаховиком и корпусом – 50 кг.

pic_125.jpg

Вот такую штуковину они сваяли B) И в принципе тоже самое, только чуть меньшеих размеров - КЕРС готов.

Ну и хитрецы в БМВ ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично за КЕРС. Стало на много интиресней смотреть гонки.

Думаю такие маханизмы как КЕРС должны появится на уличных автомобилях...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...