Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

Пежо презентовали 908 HDi с системой KERS

http://www.f1technical.net/news/10463

Так Лексусы, вроде, уже выиграли 24 часа Токайчи, на 24 часах Нюрбургринга был гибридный Гумперт Аполло (сошел)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моеу для зрелищностибоссы уде начали извращатся, жду антигравитацию)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Система KERS команды Honda самая продвинутая

Об этом пишет немецкий журнал Auto Motor und Sport

На протяжении всего сезона 2008 года японская конюшня Honda явно не блещет ее результатами на трассах Формулы 1. Но зато следующий сезон вполне может стать самым настоящим переворотным моментом в истории этой команды королевской категории гонок.

Во время последних тестов этого сезона, которые состоялись две недели тому назад на испанской трассе Херес, сразу три команды Формулы 1 тестировали их новые системы рекуперации кинетической энергии (KERS) - Honda, McLaren и Williams.

Что касается конюшен Williams и McLaren, то они впервые проводили тесты их новых системы в условиях трассы.

«Эта система весит примерно на 18 килограмм больше, чем планировалось», - заявил Мартин Уитмарш в интервью журнала Auto Motor und Sport.

А команда Honda проводила тесты ее системы уже во второй раз и осталась очень довольна полученными результатами.

Тот же немецкий журнал пишет о том, что система команды Honda, установленная на шасси RA108, оказалась самой продвинутой. А тест-пилот японской конюшни Алекс Вурц заявил после тестов этой системы следующее: «Получаемая дополнительная мощность уже сейчас впечатляет».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они же говорили, что не получили никакого выигрыша. Видать, все лапшу на уши вешают, надо ждать гонки.

Интересно, а в квале можно будет запускать? Да еще крыло поворотное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они же говорили, что не получили никакого выигрыша. Видать, все лапшу на уши вешают, надо ждать гонки.

Интересно, а в квале можно будет запускать? Да еще крыло поворотное

Думаю,что да. Квала ведь тоже часть ГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
механический керс самый легкий

Да, это несомненно.

В ветке Гран-при приводилась картинка, вот тот пост:

kers.jpg

вот так сейчас выглядит система KERS Flybrid Systems для команды Williams.

Принцип работы основан на высокоскоростном маховике из стали и углеродного волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в мин в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом, сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с учетом потерь. Особая гордость создателей KERS - это система герметизации вакуумной камеры. Вал смонтирован в ней при помощи специальной системы уплотнений, которую Flybrid готова продавать и отдельно от маховика.

Вообщем Виллы или всех обставят или всем проиграют, третьего не дано

Трудно сейчас на чем-то гадать. ФИшка в том, что электиречские КЕРС - это новая область применения в общем-то известных узлов. И насколько быстро произойдет адаптация, и зависит успех (несомненно, временный) Виллов.

По крайней мере в краткосрочной перспективе они точно в выигрыше, в особенности в части финансов.

А давай поспорим, что поначалу КЕРС будут ломаться, слабо?
:lol:

На "слабо" я не ведусь. А поломка же в электрике гораздо более прогнозируема, чем в механике.

Ты видимо ничего не читаешь.
:lol:

Я так понимаю, ты читаешь либо только то, что нравится, либо только то, в чем понимаешь. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трудно сейчас на чем-то гадать. Фишка в том, что электрические КЕРС - это новая область применения в общем-то известных узлов. И насколько быстро произойдет адаптация, и зависит успех (несомненно, временный) Виллов.

По крайней мере в краткосрочной перспективе они точно в выигрыше, в особенности в части финансов.

Прикол в том, что в дальнейшем ФИА планирует для КЕРС разрешить большую энергоёмкость и передаваемую мощность. Если маховику мало что мешает разгонаться раза в два (подняв запас энергии вчетверо), то для электрических систем уже и при нынешних параметрах наступает предел, так что этот "временный" успех может оказаться таковым лишь в формулировке "пока остальные не позаимствуют".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикол в том, что в дальнейшем ФИА планирует для КЕРС разрешить большую энергоёмкость и передаваемую мощность.
Не вижу никакого прикола.
Если маховику мало что мешает разгонаться раза в два (подняв запас энергии вчетверо),
:lol:

Да уж...

Не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Самому то маховику ничего не мешает... но вот чем-то его надо еще раскрутить...

Если вспомнить, что колесо болида при скорости 300 км/час вращается со скоростью около 2400 об/мин, а обороты маховика указаны выше, то получается, что минимальное педаточное число редуктора около 25 (реально выше), ну и при этом вспомнить хотя бы азы теории механизмов, а также их энергетику, особенно в части повышающих передач, да учесть весьма высокие динамические нагрузки (накопление то энергии должно происходить лишь при торможении) становится понятным, проектирование механического редуктора и вариатора для КЕРС - отнюдь не тривиальная задача.

И при повышении мощности эти проблемы будут только усугубляться.

то для электрических систем уже и при нынешних параметрах наступает предел,

Это с какого ж испугу то? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... если КЕРС эллектрический, то не обязательно все 60кг размещать сзади - эллектродвигатель (он же гениратор) должен быть рядом в ДВС, а накопительный акамулятор где угодно.
всё равно аккумуляторы будут сзади, потому что по слухам провода к ним также довольно тяжёлые, что также отрицательно скажется на балансе + аккумуляторам, полагаю, потребуется сильное охлаждение, так что располагаться будут рядом с понтонами

Да, чтобы представить сечение проводов, достаточно посмотреть на провода, соединяющие стартер машины с аккумулятором. только изоляция должна быть толще.

Токи одного порядка, напряжение ожидается на два порядка выше.

Так что почти наверняка далеко от мотор-генератора разработчики аккумуляторов не вынесут. В том числе и из-за проблем безовасности.

Хотя... кто знает... В прототипе Пежо, например, аккумуляторные секции разнесены.

ps: Про KERS лучше в теме KERS...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя... кто знает... В прототипе Пежо, например, аккумуляторные секции разнесены.
Так у них, слава богу, огромный корпус в распоряжении, можно что угодно компоновать как захочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть некоторое подозрение что с махиовиком машина просто откажется поворачивать :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть некоторое подозрение что с махиовиком машина просто откажется поворачивать :huh:

не откажется, но повороты для неё станут несколько затруднительнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть некоторое подозрение что с махиовиком машина просто откажется поворачивать :huh:

Вообще утверждалось, что управление не станет хуже, а оно просто изменится, а как изменится - покажут тесты. Хотя думаю, у команды уже есть достаточно информации по этому поводу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикол в том, что в дальнейшем ФИА планирует для КЕРС разрешить большую энергоёмкость и передаваемую мощность. Если маховику мало что мешает разгонаться раза в два (подняв запас энергии вчетверо), то для электрических систем уже и при нынешних параметрах наступает предел, так что этот "временный" успех может оказаться таковым лишь в формулировке "пока остальные не позаимствуют".

Рекомендую ознакомиться со статьей в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Супермаховик

Классная книжка советского профессора Нурбея Гулиа: "В поисках энергетической капсулы": http://n-t.ru/ri/gl/ek.htm

Пара цитат оттуда:

И все же понадобились годы опытов, доказательств, выступлений для того, чтобы преодолеть предубеждение скептиков – чтобы в супермаховики поверили.

Помню, когда в 1965 году в журнале «Изобретатель и рационализатор» я рассказал о моих новых изобретениях – супермаховиках из лент, проволок и сверхпрочных волокон, вращающихся в вакууме, да еще с магнитной подвеской, многие говорили, что это фантастика.

Я называл количество энергии, которое сможет накопить такой супермаховик, «серьезные» люди предлагали убрать два нуля сзади.

Мне доказывали, что маховик прокрутится несколько минут и остановится. Приходилось показывать маховик с магнитной подвеской, где за час терялось всего несколько оборотов в минуту.

Спорили, что, разорвавшись, маховик пробивает метровые стены, я демонстрировал фотографию разорванного супермаховика в целеньком кожухе, который был не чем иным, как большой жестяной банкой из-под килек.

Утверждали, что для ленточной передачи маховичного автобуса потребуется лента с рессору толщиной, тогда я клал на стол тоненькую стальную ленточку, из которой делают лезвия для безопасных бритв. Она была отрезана от той самой передачи...

Меньше всего, оказывается, убеждают цифры, формулы, математические доказательства. А вот опыты, фотографии, киносъемки действуют неотразимо, хотя они и не всегда бывают достоверны.

Как-то раз нам нужно было показать одному большому начальнику маховичную машину. Перед его приходом машина прекрасно работала, но только мы стали ее демонстрировать – отказала. Как потом выяснилось, в корпусе маховика открутилась гайка и заклинила маховик. Испытали без маховика. Походил, походил начальник вокруг нашей машины, да и подписал все, что нам требовалось. Математическим же формулам, которые не подвержены так называемому «визит-эффекту», которые не ломаются и не выходят из строя, он не верил. Не подписывал.

Сейчас уже почти все верят в супермаховики. Во много раз увеличилось число научных трудов, посвященных им, значительно возросло количество связанных с ними изобретений. Специалисты считают супермаховики одними из наиболее перспективных среди всех известных ныне накопителей энергии и прочат им блестящее будущее.

Американские ученые подсчитали, что внедрение супермаховиков в американскую технику позволит сэкономить миллиарды долларов в год. Думается, не меньший выигрыш может быть и у нас в стране.

Но главное, что получит человек от внедрения «энергетической капсулы», – это возможность действительно по-хозяйски, бережно использовать Ее Величество Энергию – бесценный дар природы, синоним которого сама Жизнь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рекомендую ознакомиться со статьей в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Супермаховик

Классная книжка советского профессора Нурбея Гулиа: "В поисках энергетической капсулы": http://n-t.ru/ri/gl/ek.htm

Пара цитат оттуда:

Отличная статья, спасибо! Что же - пожелаю удачи Вильямсу с такой системой в 2009-ом. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще утверждалось, что управление не станет хуже, а оно просто изменится, а как изменится - покажут тесты. Хотя думаю, у команды уже есть достаточно информации по этому поводу

Скорее всего, поскольку если вспомнить гироскоп, у которого вращение существенно ниже 60000 об. Продольную составляющую вращения маховика никто не отменял. Так что сообщения в ефире Виллов о "недостаточной поворачиваемости" не так уж и не прогнозуемы. Хотя...? :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего, поскольку если вспомнить гироскоп, у которого вращение существенно ниже 60000 об. Продольную составляющую вращения маховика никто не отменял. Так что сообщения в эфире Виллов о "недостаточной поворачиваемости" не так уж и не прогнозуемы. Хотя...? :blush:

...хотя если вспомнить тот самый гироскоп, то они могут перемежаться сообщениями об "избыточной поворачиваемости" для поворотов в другую сторону - момент вращения направлен в одну сторону, поворот в другую, и сила Кориолиса действует вертикально, придавая дополнительное сцепление с дорогой в одних поворотах и уменьшая его в других.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего, поскольку если вспомнить гироскоп, у которого вращение существенно ниже 60000 об. Продольную составляющую вращения маховика никто не отменял. Так что сообщения в ефире Виллов о "недостаточной поворачиваемости" не так уж и не прогнозуемы. Хотя...? :blush:

Главное - как будет распольжена ось вращения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное - как будет распольжена ось вращения.

Угу. И где будет ЦМ этого механизма относительно продольной оси болида.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, это несомненно.

В ветке Гран-при приводилась картинка, вот тот пост:

Трудно сейчас на чем-то гадать. ФИшка в том, что электиречские КЕРС - это новая область применения в общем-то известных узлов. И насколько быстро произойдет адаптация, и зависит успех (несомненно, временный) Виллов.

По крайней мере в краткосрочной перспективе они точно в выигрыше, в особенности в части финансов.

:lol:

На "слабо" я не ведусь. А поломка же в электрике гораздо более прогнозируема, чем в механике.

:lol:

Я так понимаю, ты читаешь либо только то, что нравится, либо только то, в чем понимаешь. ;)

Значит слАбо. :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего, поскольку если вспомнить гироскоп, у которого вращение существенно ниже 60000 об. Продольную составляющую вращения маховика никто не отменял. Так что сообщения в ефире Виллов о "недостаточной поворачиваемости" не так уж и не прогнозуемы. Хотя...? :blush:

Почитал про влияние вращения маховика на измение движения тела в Википедии тут:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Супермаховик

http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_импульса

Может, чего-то я не понял... Но:

1. Недостатком супермаховиков является большой момент импульса, который будет препятствовать изменению направления оси вращения маховика.

2. Закон сохранения углового момента: векторная сумма всех моментов импульса относительно любой оси для замкнутой системы остается постоянной.

3. В соответствии с этим, момент импульса замкнутой системы относительно любой неподвижной точки не изменяется со временем.

Исходя из п.3: болид - замкнутая, неподвижная относительно маховика система. Имея п.2 в виду получается, что разные вектора импульса уравновесят друг друга.... Так?

Сорри, физику я слабовато знаю, может быть что-то не так понял я...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. В соответствии с этим, момент импульса замкнутой системы относительно любой неподвижной точки не изменяется со временем.

Исходя из п.3: болид - замкнутая, неподвижная относительно маховика система. Имея п.2 в виду получается, что разные вектора импульса уравновесят друг друга.... Так?

Сорри, физику я слабовато знаю, может быть что-то не так понял я...

Болид нельзя считать замкнутой системой - колёса очень даже активно взаимодействуют с трассой и передают моменты и энергию Земле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЕРС от Magneti Marelli разрабатывался предположительно в сотрудничестве с Феррари. Впервые система была представлена ограниченно аудитории в Монце, официально быдет представлена в Орландо в следующем месяце.

ker-m_e_fd64209e597dc80f50f1156740e9ee76.jpg

источник Magneti Marelli reveal F1 KERS

pri_e_cbaf337ab479120dae389782b9375ec9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КЕРС от Magneti Marelli разрабатывался предположительно в сотрудничестве с Феррари. Впервые система была представлена ограниченно аудитории в Монце, официально быдет представлена в Орландо в следующем месяце.

ker-m_e_fd64209e597dc80f50f1156740e9ee76.jpg

источник Magneti Marelli reveal F1 KERS

pri_e_cbaf337ab479120dae389782b9375ec9.jpg

Ну не только с Феррари, Magneti Marelli будут поставлять керс и Renault и Toyota думаю они тоже руку приложили!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...