Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

gammi

Новая подвеска Ferrari

Это технологический прорыв конструкторского штаба Феррари  

18 голосов

  1. 1. Это технологический прорыв конструкторского штаба Феррари

    • Это очередная пиар акция
      5
    • Это технологический прорыв
      9


Recommended Posts

Обычно, новости нас не балуют подробностями технологических нововведений команд... об этом, как правило, мы узнаем постфактум.

Но накануне Gp Monaco в новостные потоки попала новость следующего содержания, в переводе www.stars.f-1.ru:

=========================================================

"Новая подвеска должна укрепить преимущество Ferrari

Ferrari остается верна себе: доминирование В Формуле-1 не расслабляет команду, заставляя искать пути для улучшения. Как сообщает "Autosport", команда разработала новую подвеску с изменяющимся развалом колеса.

Такая конструкция позволит повысить скорость болида в поворотах за счет увеличения сцепления покрышек с трассой. Новая подвеска позволяет оптимизировать пятно контакта покрышки с трассой как в поворотах, так и на прямых.

Инженерам Ferrari удалось то, в чем потерпели неудачу конкуренты из Renault."

===========================================================

так что собственно сабж.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жалко, что Рено не удалось построить первыми эту супер подвеску. Может у них уже было бы несколько побед. ;) Посмотрим, как проявит себя эта подвеска в Монако.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если будет слишком большое преимущество - запретят, как изобретение слишком удорожающее формулу.

2SEXinstructor. Рад твоему интузиазму, но не мог бы ты выражаться поприличнее - уши вянут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если будет слишком большое преимущество - запретят, как изобретение слишком удорожающее формулу.

Думаю аналогично. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если будет слишком большое преимущество - запретят, как изобретение слишком удорожающее формулу.

Так же, как диагональную систему торможения Маков в 98-ом... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, как обычно, оставил свои мысли (если есть) при себе... А пункты опроса просто умиляют. :rolleyes:

По сабжу: судя по тому, что Рено так и не смогли довести свою разработку до приемлемого уровня, весчь технически навороченная. Хотябы за это технический штаб Феррари заслужил безоговорочный респект. Что до будущего этого изобретения, то не все так однозначно - во-первых, далеко не факт, что оно даст существенное преимущество (особого смысла беречь резину нет из-за большого количества питов; насчет скорости в поворотах тоже не факт - все эти "самоизменяющиеся" установки нефиг делать понизят устойчивость); во-вторых, при современном уровне технического шпионажа в недалеком будущем половина пелотона будет иметь то же самое; в-третьих, не понимаю начавшиеся здесь стенания, мол, ФИА запретит - Феррари доминирует с начала чемпа, и ничего не запретили, с чего вдруг этот девайс пофиксят?

Что до технической стороны сабжа, то ХЗ как они это сделали, мысли-то есть, а вот с фактами тяжко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что до будущего этого изобретения, то не все так однозначно - во-первых, далеко не факт, что оно даст существенное преимущество (особого смысла беречь резину нет из-за большого количества питов; насчет скорости в поворотах тоже не факт - все эти "самоизменяющиеся" установки нефиг делать понизят устойчивость)

Думаю, устойчивость тут не причем. При кручении руля подвеска будет откликаться на поворот и менять отношения верних и нижних рычагов. Это и приведет к изменению развала. Мне кажется на дорожных мерсах что-то подобное уже используется. При сильновывернутом колесе оно завалено набок. Возможно возникнут проблемы с жесткостью. Хотя вовсе не обязательно. к тому же большее сцепление с трассой может компенсировать некоторую потерю жесткости, которая и нужна именно для большего сцепления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, устойчивость тут не причем. При кручении руля подвеска будет откликаться на поворот и менять отношения верних и нижних рычагов. Это и приведет к изменению развала. Мне кажется на дорожных мерсах что-то подобное уже используется. При сильновывернутом колесе оно завалено набок. Возможно возникнут проблемы с жесткостью. Хотя вовсе не обязательно. к тому же большее сцепление с трассой может компенсировать некоторую потерю жесткости, которая и нужна именно для большего сцепления.

А не смахивает ли все это на активную подвеску? Изменение кастора без изменения длины рычагов ИМХО не добиться. В дорожных Мерсах это уже используется, но там этим всем электроника заведует. Неужто здесь все механически?

Кстати еще один интересный момент: Мишлен для этих дорожных Мерсов специальную резину разработал - с протектором как на обычном месте, так и на наружных боковинах - ибо колесо заваливается ооочень значительно. Как здесь с резиной?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, устойчивость тут не причем. При кручении руля подвеска будет откликаться на поворот и менять отношения верних и нижних рычагов.

Напоминаю о скоростях, на которых все это должно работать - расклад ИМХО таков, что кручение руля, изменение соотношения рычагов и угла развала должны происходить одномоменто. На механическом уровне это приводит к трудностям в синхронизации и запаздываниям. Потом, опять же, изменение геометрических параметров во время движения и достаточных боковых нагрузках ну никак не обойдется без реактивных моментов и "дерганий". Есть еще один вопрос, а что будет, если крутануть рулем на прямой (объехать там кого или еще зачем)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть еще один вопрос, а что будет, если крутануть рулем на прямой (объехать там кого или еще зачем)?

Ничего не будет - изменится развал. Никогда не пробывал ездить на колесах с ненулевым развалом. Я пробовал - резину с одного края стер, только тогда и заметил.

Напоминаю о скоростях, на которых все это должно работать - расклад ИМХО таков, что кручение руля, изменение соотношения рычагов и угла развала должны происходить одномоменто. На механическом уровне это приводит к трудностям в синхронизации и запаздываниям
Ненулевой развал имеет смысл только при серьезном кручении руля, т.е. в медленных и средних поворотах, так что запаздывание не сильно проблематично.
Потом, опять же, изменение геометрических параметров во время движения и достаточных боковых нагрузках ну никак не обойдется без реактивных моментов и "дерганий
Про дерганье не скажу. Подвеска это такая штука , где все подверженно дерганью.
Mouser

Дата 20-05-2004, в 13:18

А не смахивает ли все это на активную подвеску? Изменение кастора без изменения длины рычагов ИМХО не добиться

По моему нет. В активной подвески речь действительно задействована электроника, и в изменении просвета необходимости нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mouser

Дата 20-05-2004, в 13:18

А не смахивает ли все это на активную подвеску? Изменение кастора без изменения длины рычагов ИМХО не добиться

По моему нет. В активной подвески речь действительно задействована электроника, и в изменении просвета необходимости нет.

А разве только просвет запрещено регулировать электроникой? Я так понимаю, электронике вообще нельзя вмешиваться в работу подвески.

Кто тут продвинутый? Найдите пункт регламента о запрете активой подвески - что именно нельзя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если будет слишком большое преимущество - запретят, как изобретение слишком удорожающее формулу.

2SEXinstructor. Рад твоему интузиазму, но не мог бы ты выражаться поприличнее - уши вянут.

Признаю, погоречился... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто вам сказал, что тут должна работать электронника?

ИМХО, такие вещи делать можно и чисто механическим способом....

to Boss: насчет запаздывания - ты ты немного погорячился, запаздывания могут быть приэлектронном управлении, но никак не при механическом (если конечно все система не очень сильно разбита ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кто вам сказал, что тут должна работать электронника?

ИМХО, такие вещи делать можно и чисто механическим способом....

А что ж тогда никто другой не смог сделать? Тем боее, пытались.

(только не надо говорить о великом коллективе неповторимых профессионалов)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ж, в подвеске Феррари реализовано то, что прежде было известно как подвеска Michelin OCP - система "Оптимизированного пятна контакта" (Optimised Contact Patch).

Dynamic camber adjustment pioneered by Michelin

The search for new ways of optimising handling characteristics of cars has baffled auto engineers for decades. Now, just as independent suspension effected a quantum leap over solid, beam axles, Michelin engineers have developed an entirely new suspension system that they hope will deliver the next major advance in vehicle handling.

The design ensures maximum tyre tread contact with the road in cornering, as opposed to conventional independent suspension systems in which the tyre "contact patch" distorts. This distortion increases with higher cornering speeds, reducing adhesion and increasing tyre wear.

Michelin’s OCP System uncouples vehicle roll movement from the wheel lean that distorts the contact patch. This is achieved by placing a mobile cradle beneath the vehicle which is mounted on link rods and bushings. With OCP, the camber of the wheel is altered dynamically. The greater the lateral effort, the more the wheel leans toward the inside of the bend, optimising the contact patch.

В кратце, основной смысл в последнем абзаце: система рычанов и втулок сконутруирована таким образом, что подвижная часть (вроде о ступице речь) меняет угол расположения, и колесо прижимается внутренней частью к трассе, оптимизируя пятно контакта.

По прогнозам, это улучшение не толко позволит получить выигрыш в поворотах, но и снизить износ покрышки.

детали

Т.е. при реализации такой системы нет смылса устанавливать столь ярко выраженный отрицательный угол развала (с той поправкой, что на иллюстрации показаны положительные углы) передних колес, как мы часто могли видеть ранее.

- чрезвычайно любопытная статья!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду вдаваться в дискуссию, которая грозит вылиться в бесконечную, поскольку достоверной инфой о девайсе мы не располагем. Предлагается ответить на простой вопрос, если никаких следствий типа неустойчивости (на чем ты настаиваешь) не возникает, то почему инженеры Рено не смогли это реализовать. Чой-то сильно сумневаюсь, что не дошло, как тяги укорачивать/удлиннять во время движения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Не буду вдаваться в дискуссию, которая грозит вылиться в бесконечную, поскольку достоверной инфой о девайсе мы не располагем. Предлагается ответить на простой вопрос, если никаких следствий типа неустойчивости (на чем ты настаиваешь) не возникает, то почему инженеры Рено не смогли это реализовать. Чой-то сильно сумневаюсь, что не дошло, как тяги укорачивать/удлиннять во время движения.

Да обсуждать пока особо нечего. Из рисунков приведенных Ф1драйвером для реношки я например принципа ее действия не понял. Каким образом меняется угол между красной и синей плоскостью? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...