Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Б. Баттон, Дженсон

Recommended Posts

Дженсон Александр Лионс Баттон (англ. Jenson Alexander Lyons Button;) — английский гонщик Формулы-1, в настоящее время выступает за команду Brawn GP

Дата рождения: 19 января 1980 года

Семейное положение: холост

Рост: 181

Вес: 69

Побед: 13

Очки: 887

Гран При: 221

Поул-позишн: 7

Подиумы: 46

Дебют в Ф1: 2000

Лучший результат: 1

Сезонов в Ф1: 13

Быстрейших кругов: 7

Первый ряд: 21

Дубли: 4

Хет-трики: 1

Очки: 887

Карьера

1988: Картинг. Дженсон Баттон впервые садится за руль карта, одерживает первые победы.

1993: Картинг. Победитель открытого чемпионата Великобритании

1996: Картинг. Победитель чемпионата Италии

1997: Картинг. Победитель европейской серии Карт Супер A

1998: Формула-Ford. Британская серия. Чемпион;

Дженсон Баттон победитель Фестиваля Формулы-Ford в "Брэндс-Хетч"

1999: Формула-3. Победитель британского чемпионата (3 победы)

2000: Формула-1. Williams. 7-е место (12 очков)

2001: Формула-1. Benetton. 17-е место (2 очка)

2002: Формула-1. Renault. 7-е место (14 очков)

2003: Формула-1. BAR. 9-е место (17 очков)

2004: Формула-1. BAR. 3-е место (85 очков)

2005: Формула-1. BAR. 9-е место (37 очков)

2006: Формула-1. Honda. 6-е место (56 очков)

2007: Формула-1. Honda. 15-е место (6 очков)

2008: Формула-1. Honda. 18-е место (3 очка)

2009: Формула-1. Brawn GP. Чемпион мира (95 очков)

Биография

Дженсон Баттон начал свою гоночную карьеру в юном возрасте восьми лет, и поскольку он являлся абсолютным новичком, ему пришлось стартовать из самых последних рядов в своей первой гонке. В ужасных условиях ему удалось пройти весь пелетон и одержать победу. Дженсон Баттон выиграл British Kart Super Prix в 1989 году, продемонстрировав с самого раннего возраста, что он представлял собой будущего чемпиона.

Начиная с того момента, Дженсон Баттон продолжал принимать участие в гонках и добиваться успехов, и на протяжении следующих четырех лет он раз за разом одерживал победы в British Cadet, British Open и British Junior TKM Kart Series. показывая превосходные результаты практически во всех гонках, в которых принимал участие. В 1991 году он выиграл Британский чемпионат по картингу среди юниоров, победив во всех 34 гонках. В 1994 году Дженсон Баттон занял четвертое место в British Junior Kart Series, а также одерживал победы в гонках как в европейском чемпионате Junior Intercontinental A, так и в итальянском зимнем картинговом чемпионате Junior Intercontinental A. После этого, в следующем году, Дженсон Баттон стал не только чемпионом в итальянском картинговом чемпионате Senior ICA, он также стал самым молодым за всю историю вице-чемпионом в мировом картинговом чемпионате Formula A.

Дженсон Баттон продолжал выступления в картинга, одерживая победы и не оставляя шансов своим коллегам-соперникам, вплоть до 1998 года, когда он совершил переход в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. Выступая за Haywood Racing, Дженсон Баттон выиграл титул в британской Формуле-Ford и занял второе место по итогам европейского чемпионата. Он также одержал победу на Фестивале Формулы-Ford в том же году. В 1999 он стал третьим в британском чемпионате Формулы-3, и тогда же Дженсон Баттон удостоился чести стать лучшим новичком.

Фрэнк Уильямс, который был неудовлетворен своим тогдашним гонщиком Алексом Занарди, решил, что молодой Дженсон Баттон обладал потенциалом и решил подписать с ним контракт, чтобы он выступал в качестве напарника Ральфа Шумахера. Так в марте 2000 года Дженсон начал выступления за команду Williams, став самым молодым британским пилотом в истории Формулы-1. В январе гонщику исполнилось 20 лет. На его молодые плечи легло огромное давления и большие ожидания, которые Дженсон Баттон должен был оправдывать, но он доказал, что его многочисленные критики были неправы, на протяжении своего дебютного сезона выступлений в чемпионате, когда он заработал 12 очков и финишировал на восьмой позиции в итоговой турнирной таблице.

Также он стал самым молодым пилотом Ф1, который финишировал в очках закончив вторую гонку сезона 2000, проходившую в Бразилии на 6 позиции.

По-прежнему будучи связанным контрактом с Williams, Дженсон Баттон перешел в Benetton на сезон 2001 года в связи с тем, что Фрэнк предпочел взять в команду новичка Ф1 Хуана Пабло Монтойю, где он провел бледный сезон за рулем постоянно усовершенствуемой машины. Команда прозябала в самых последних рядах пелетона на протяжении большей части сезона. Дела пошли намного лучше в сезоне – 2002, когда команда Benetton официально была переименована в Renault. А Дженсон Баттон, приложив максимум усилий, закончил чемпионат седьмым.

Когда Дженсона Баттона заменили на Фернандо Алонсо в сезоне 2003 года, он перешел в British American Racing. Дженсон Баттон провел позитивный первый сезон в BAR в 2003 году. Он был стабилен на протяжении всего сезона и закончил год, финишировав на сильном четвертом месте в Японии. Англичанин смог оставить повергшую всех в ужас аварию в Монако позади и закончил чемпионат на достойном девятом месте.

2004 год получился для Дженсона Баттона достаточно позитивным, 10 подиумов, 4 из которых на 2 месте. Первый выигранный поул в Имоле. Баттон закончил сезон на третьей позиции в чемпионате мира, а BAR Honda заняла второе место в Кубке конструкторов, проиграв только Ferrari. Никто не мог просить о большем. Ferrari была не досягаема.

Что касается событий за пределами трассы, по безупречно чистому имиджу Дженсона Баттона был нанесен удар, когда он и его команда менеджеров, возглавляемая Джоном Байфилдом, стали участниками контрактных споров по поводу сезона 2005 года. Поскольку Дженсон Баттон хорошо выступал, он и его менеджерская команда предложили свои услуги BMW Williams, которые объявили о заключении контракта вскоре после этого. За этим последовала ожесточенная война на словах, и в конечном итоге дело дошло до разбирательства в специальном органе, занимающимся контрактными спорами, который вынес решение в пользу BAR непосредственно перед заключительной гонкой сезона. Байфилд вскоре покинул свою должность в Essentially Sport, руководитель команды Дэвид Ричардс был заменен на Ника Фрая, и Дженсон Баттон начал готовиться к своему новому сезону вместе с командой.

После сильного сезона в 2004 году Хонда и Дженс надеялись продолжить выступления на высоком уровне и в следующем 2005. Но начало сезона вышло не столь радужным. На трех первых этапов Дженсон Баттон не смог заработать ни одного очка, а далее последовала дисквалификация команды на следующие три этапа (видимо в этот период и был подписан контракт с Вильямс). Но Хонда в очередной раз собралась и во второй половине сезона болид был хорош, а Дженс начиная с Гран При Франции и далее начал зарабатывать очки в каждом этапе чемпионата. Дженсон Баттон в результате закончил сезон на девятой позиции в турнирной таблице чемпионата, после того, как дважды поднимался на подиум, но что касается событий за пределами трассы, он снова оказывался в заголовках газет по не самым хорошим причинам. Сезон для Хонды начинался с проблем, но к концу сезона стала достаточно сильна а Вильямс терял моторы и поддержку БМВ.

Дженсон Баттон подписал новый контракт с BAR Honda на сезон 2006 года, после того, как он выплатил Williams компенсацию за тот контракт, который имелся у них на пользование его услугами и не прогадал, Вильямс испытавала серьезные проблемы, а Дженс смог, наконец то, одержать свою первую и пока единственную победу в карьере.

Сезон 2007 года выдался достаточно сложным как для команды так и для пилотов. После блестящего 2006 года наступил полный провал команда заняла только лишь 8 место в Кубке конструкторов с 6 очками, которые принес Дженсон Баттон заняв при этом только лишь 15 место в личном зачете пилотов.

Блестящей была гонка в Китае, где в постоянно меняющихся условиях Баттон смог финишировать на высоком 5 месте.

Команда с оптимизмом смотрит в будущее, она достаточно сильно усилила штат специалистов, пригласила талантливого и всем известного Росса Брауна на должность руководителя команды, переманив из Феррари. Также были приглашены такие известные специалисты как главный конструктор BMW-Sauber Йорг Цандер и главный специалист по аэродинамике Williams, Лоик Бигуа.

Имена впечатляют и наверняка это еще не окончание усиление команды Хонда. Болельщики Баттона и Хонды с надеждой смотрят в будущее. Также как и сама команда, у которой начинается новая страница ее история в Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редактировал: Баттон в Китае финишировал пятым, а не четвёртым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпион мира 2009 года в составе команды Браун ГП.

Дполните пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При: 219

Победы: 13

Подиумы: 45

Поул-позиции: 7

Первый ряд: 21

Быстрые круги: 7

Дубли: 4

Хет-трики: 1

Очки: 861

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При: 221

Победы: 13

Подиумы: 46

Поул-позиции: 7

Первый ряд: 21

Быстрые круги: 7

Дубли: 4

Хет-трики: 1

Очки: 887

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправил статистику в первом посте :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправил статистику в первом посте :)

:facepalm: одолжите кто нибудь смайл там где чувак головой об стенку бъется :( не увидел а оно чтой то не удаляется что делать а

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:facepalm: одолжите кто нибудь смайл там где чувак головой об стенку бъется :( не увидел а оно чтой то не удаляется что делать а

Та же фигня, несмотря на полные модераторские права... Будем ждать, пока отладят движок :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Уууу Прочитал. Да простит меня Крис, лучше все стереть и написать с чистого листа. Очень примитивно. Не читается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...