Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Merry Christmas

Б. Баттон, Дженсон

Recommended Posts

Дженсон Александр Лионс Баттон (англ. Jenson Alexander Lyons Button;) — английский гонщик Формулы-1, в настоящее время выступает за команду Brawn GP

Дата рождения: 19 января 1980 года

Семейное положение: холост

Рост: 181

Вес: 69

Побед: 13

Очки: 887

Гран При: 221

Поул-позишн: 7

Подиумы: 46

Дебют в Ф1: 2000

Лучший результат: 1

Сезонов в Ф1: 13

Быстрейших кругов: 7

Первый ряд: 21

Дубли: 4

Хет-трики: 1

Очки: 887

Карьера

1988: Картинг. Дженсон Баттон впервые садится за руль карта, одерживает первые победы.

1993: Картинг. Победитель открытого чемпионата Великобритании

1996: Картинг. Победитель чемпионата Италии

1997: Картинг. Победитель европейской серии Карт Супер A

1998: Формула-Ford. Британская серия. Чемпион;

Дженсон Баттон победитель Фестиваля Формулы-Ford в "Брэндс-Хетч"

1999: Формула-3. Победитель британского чемпионата (3 победы)

2000: Формула-1. Williams. 7-е место (12 очков)

2001: Формула-1. Benetton. 17-е место (2 очка)

2002: Формула-1. Renault. 7-е место (14 очков)

2003: Формула-1. BAR. 9-е место (17 очков)

2004: Формула-1. BAR. 3-е место (85 очков)

2005: Формула-1. BAR. 9-е место (37 очков)

2006: Формула-1. Honda. 6-е место (56 очков)

2007: Формула-1. Honda. 15-е место (6 очков)

2008: Формула-1. Honda. 18-е место (3 очка)

2009: Формула-1. Brawn GP. Чемпион мира (95 очков)

Биография

Дженсон Баттон начал свою гоночную карьеру в юном возрасте восьми лет, и поскольку он являлся абсолютным новичком, ему пришлось стартовать из самых последних рядов в своей первой гонке. В ужасных условиях ему удалось пройти весь пелетон и одержать победу. Дженсон Баттон выиграл British Kart Super Prix в 1989 году, продемонстрировав с самого раннего возраста, что он представлял собой будущего чемпиона.

Начиная с того момента, Дженсон Баттон продолжал принимать участие в гонках и добиваться успехов, и на протяжении следующих четырех лет он раз за разом одерживал победы в British Cadet, British Open и British Junior TKM Kart Series. показывая превосходные результаты практически во всех гонках, в которых принимал участие. В 1991 году он выиграл Британский чемпионат по картингу среди юниоров, победив во всех 34 гонках. В 1994 году Дженсон Баттон занял четвертое место в British Junior Kart Series, а также одерживал победы в гонках как в европейском чемпионате Junior Intercontinental A, так и в итальянском зимнем картинговом чемпионате Junior Intercontinental A. После этого, в следующем году, Дженсон Баттон стал не только чемпионом в итальянском картинговом чемпионате Senior ICA, он также стал самым молодым за всю историю вице-чемпионом в мировом картинговом чемпионате Formula A.

Дженсон Баттон продолжал выступления в картинга, одерживая победы и не оставляя шансов своим коллегам-соперникам, вплоть до 1998 года, когда он совершил переход в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. Выступая за Haywood Racing, Дженсон Баттон выиграл титул в британской Формуле-Ford и занял второе место по итогам европейского чемпионата. Он также одержал победу на Фестивале Формулы-Ford в том же году. В 1999 он стал третьим в британском чемпионате Формулы-3, и тогда же Дженсон Баттон удостоился чести стать лучшим новичком.

Фрэнк Уильямс, который был неудовлетворен своим тогдашним гонщиком Алексом Занарди, решил, что молодой Дженсон Баттон обладал потенциалом и решил подписать с ним контракт, чтобы он выступал в качестве напарника Ральфа Шумахера. Так в марте 2000 года Дженсон начал выступления за команду Williams, став самым молодым британским пилотом в истории Формулы-1. В январе гонщику исполнилось 20 лет. На его молодые плечи легло огромное давления и большие ожидания, которые Дженсон Баттон должен был оправдывать, но он доказал, что его многочисленные критики были неправы, на протяжении своего дебютного сезона выступлений в чемпионате, когда он заработал 12 очков и финишировал на восьмой позиции в итоговой турнирной таблице.

Также он стал самым молодым пилотом Ф1, который финишировал в очках закончив вторую гонку сезона 2000, проходившую в Бразилии на 6 позиции.

По-прежнему будучи связанным контрактом с Williams, Дженсон Баттон перешел в Benetton на сезон 2001 года в связи с тем, что Фрэнк предпочел взять в команду новичка Ф1 Хуана Пабло Монтойю, где он провел бледный сезон за рулем постоянно усовершенствуемой машины. Команда прозябала в самых последних рядах пелетона на протяжении большей части сезона. Дела пошли намного лучше в сезоне – 2002, когда команда Benetton официально была переименована в Renault. А Дженсон Баттон, приложив максимум усилий, закончил чемпионат седьмым.

Когда Дженсона Баттона заменили на Фернандо Алонсо в сезоне 2003 года, он перешел в British American Racing. Дженсон Баттон провел позитивный первый сезон в BAR в 2003 году. Он был стабилен на протяжении всего сезона и закончил год, финишировав на сильном четвертом месте в Японии. Англичанин смог оставить повергшую всех в ужас аварию в Монако позади и закончил чемпионат на достойном девятом месте.

2004 год получился для Дженсона Баттона достаточно позитивным, 10 подиумов, 4 из которых на 2 месте. Первый выигранный поул в Имоле. Баттон закончил сезон на третьей позиции в чемпионате мира, а BAR Honda заняла второе место в Кубке конструкторов, проиграв только Ferrari. Никто не мог просить о большем. Ferrari была не досягаема.

Что касается событий за пределами трассы, по безупречно чистому имиджу Дженсона Баттона был нанесен удар, когда он и его команда менеджеров, возглавляемая Джоном Байфилдом, стали участниками контрактных споров по поводу сезона 2005 года. Поскольку Дженсон Баттон хорошо выступал, он и его менеджерская команда предложили свои услуги BMW Williams, которые объявили о заключении контракта вскоре после этого. За этим последовала ожесточенная война на словах, и в конечном итоге дело дошло до разбирательства в специальном органе, занимающимся контрактными спорами, который вынес решение в пользу BAR непосредственно перед заключительной гонкой сезона. Байфилд вскоре покинул свою должность в Essentially Sport, руководитель команды Дэвид Ричардс был заменен на Ника Фрая, и Дженсон Баттон начал готовиться к своему новому сезону вместе с командой.

После сильного сезона в 2004 году Хонда и Дженс надеялись продолжить выступления на высоком уровне и в следующем 2005. Но начало сезона вышло не столь радужным. На трех первых этапов Дженсон Баттон не смог заработать ни одного очка, а далее последовала дисквалификация команды на следующие три этапа (видимо в этот период и был подписан контракт с Вильямс). Но Хонда в очередной раз собралась и во второй половине сезона болид был хорош, а Дженс начиная с Гран При Франции и далее начал зарабатывать очки в каждом этапе чемпионата. Дженсон Баттон в результате закончил сезон на девятой позиции в турнирной таблице чемпионата, после того, как дважды поднимался на подиум, но что касается событий за пределами трассы, он снова оказывался в заголовках газет по не самым хорошим причинам. Сезон для Хонды начинался с проблем, но к концу сезона стала достаточно сильна а Вильямс терял моторы и поддержку БМВ.

Дженсон Баттон подписал новый контракт с BAR Honda на сезон 2006 года, после того, как он выплатил Williams компенсацию за тот контракт, который имелся у них на пользование его услугами и не прогадал, Вильямс испытавала серьезные проблемы, а Дженс смог, наконец то, одержать свою первую и пока единственную победу в карьере.

Сезон 2007 года выдался достаточно сложным как для команды так и для пилотов. После блестящего 2006 года наступил полный провал команда заняла только лишь 8 место в Кубке конструкторов с 6 очками, которые принес Дженсон Баттон заняв при этом только лишь 15 место в личном зачете пилотов.

Блестящей была гонка в Китае, где в постоянно меняющихся условиях Баттон смог финишировать на высоком 5 месте.

Команда с оптимизмом смотрит в будущее, она достаточно сильно усилила штат специалистов, пригласила талантливого и всем известного Росса Брауна на должность руководителя команды, переманив из Феррари. Также были приглашены такие известные специалисты как главный конструктор BMW-Sauber Йорг Цандер и главный специалист по аэродинамике Williams, Лоик Бигуа.

Имена впечатляют и наверняка это еще не окончание усиление команды Хонда. Болельщики Баттона и Хонды с надеждой смотрят в будущее. Также как и сама команда, у которой начинается новая страница ее история в Ф1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран При: 219

Победы: 13

Подиумы: 45

Поул-позиции: 7

Первый ряд: 21

Быстрые круги: 7

Дубли: 4

Хет-трики: 1

Очки: 861

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран При: 221

Победы: 13

Подиумы: 46

Поул-позиции: 7

Первый ряд: 21

Быстрые круги: 7

Дубли: 4

Хет-трики: 1

Очки: 887

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправил статистику в первом посте :)

:facepalm: одолжите кто нибудь смайл там где чувак головой об стенку бъется :( не увидел а оно чтой то не удаляется что делать а

Share this post


Link to post
Share on other sites

:facepalm: одолжите кто нибудь смайл там где чувак головой об стенку бъется :( не увидел а оно чтой то не удаляется что делать а

Та же фигня, несмотря на полные модераторские права... Будем ждать, пока отладят движок :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...