Alex N. Опубликовано 18.05.2010 21:55 Тогда приведи как ты понимаешь с какого момента должен действовать пункт 40.13 на каком-нибудь примере.В моем понимании, чтобы п. 40.13 действовал, требуется четкое решение об этом директора гонки, которое донесено до всего пелетона предусмотренным регламентом способом - через маршалов и цвето-свето-визуальную индикацию.То есть, как должен был выглядеть последний круг (в моем понимании) для работы 40.13:1) нет сообщения Safety car in this lap;2) SC не гасит огни;3) после ухода SC, маршалы продолжают сигнализировать желтыми флагами и табличками SC.Ничего сверхъестественного и невыполнимого, верно? И логично все (по правилам режима SCD - 40.4).Еще раз повторю, что одновременное применение п.п. 40.11 и 40.13 - есть грубейшая ошибка директора гонки, который домыслил регламент. А сам регламент должен исключать возможность домысливания, но не исключает, что говорит еще и о его несовершенстве. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SF1fan Опубликовано 18.05.2010 21:59 А если друг потом передумают?Так возобновят, как обычно. :D Например, если гонка стартует за СК в сильный дождь, и прогноз обещает только его усиление, но организаторы всё же надеются, что погода может улучшиться хоть на последних кругах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 22:00 Зебра на переходе тоже разрешает переходить.. но ток не на красный свет..О, ты и ПДД не знаешь. :D Светофор главнее знаков приоритета и разметки (не действуют, если работает светофор). Регулировщик - еще главнее.По силе: регулировщик, светофор, знаки, разметка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 18.05.2010 22:03 Честно говоря, не помню уже, что там жесты регулировщика означают :blush: , но я бы забил на светофор, и подчинялся регулировщикуЛогично, одобряю. :), как сказано в правилах..в каких правилах? В ПДД? То есть ты признаешь существование приоритетов некоторых статей в ПДД или что-то иное имеешь в виду?Если бы в правилах говорилось, что в случае светофора и регулировщика нужно подчиняться светофору, то я бы так и поступил..Такого не говорится. Ты прав.У пилотов был пункт, согласно которому обгоны были запрещены до финиша гонки, и были зелёные флаги.. соответственно, они могли ехать в любом темпе, и как угодно, с одним но - без обгонов..Так вот. Пункт, согласно которому - это светофор, а зеленые флаги - регулировщик. Регулировщик машет рукой проезжайте... Что?! Ты все ещё ждешь зеленого сигнала глючного светофора? Какая досада... :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 22:10 Где ты видишь в переводе the race ends - гонка заканчивается будущее время?Выяснили парой страниц назад - это правило использования будущего времени в придаточном предложении с союзом if. Если в главном предложении используется будущее время, а в придаточном будущее с союзом if, придаточное предложение меняет форму на настоящее время, сохраняя смысл будущего времени. Ну это так, детали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
megakimi Опубликовано 18.05.2010 22:21 В моем понимании, чтобы п. 40.13 действовал, требуется четкое решение об этом директора гонки, которое донесено до всего пелетона предусмотренным регламентом способом - через маршалов и цвето-свето-визуальную индикацию.То есть, как должен был выглядеть последний круг (в моем понимании) для работы 40.13:1) нет сообщения Safety car in this lap;2) SC не гасит огни;3) после ухода SC, маршалы продолжают сигнализировать желтыми флагами и табличками SC.Ничего сверхъестественного и невыполнимого, верно? И логично все (по правилам режима SCD - 40.4).Еще раз повторю, что одновременное применение п.п. 40.11 и 40.13 - есть грубейшая ошибка директора гонки, который домыслил регламент. А сам регламент должен исключать возможность домысливания, но не исключает, что говорит еще и о его несовершенстве.Если нет уведомления "Safety car in this lap" и SC не гасит огни, но при этом сейфти кар уезжает на пит лейн, то весь пелетон должен последовать за ним. Я такой вывод делаю из пункта 40.10. Попробуй докажи мне, что такая трактовка неуместна Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 22:29 Если нет уведомления "Safety car in this lap" и SC не гасит огни, но при этом сейфти кар уезжает на пит лейн, то весь пелетон должен последовать за ним. Я такой вывод делаю из пункта 40.10. Попробуй докажи мне, что такая трактовка неуместнаПринимается. Частично. Пусть гасит огни, но директор гонки не дает "Safety car in this lap" и без ЗФ. Про "Safety car in this lap" в п. 40.10 ничего не сказано, равно как и про флаги.Как я уже говорил, регламент несовершенен и противоречив. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
megakimi Опубликовано 18.05.2010 22:33 Принимается. Пусть гасит огни, но директор гонки не дает Safety car in this lap и без ЗФ.Как я уже говорил, регламент несовершенен и противоречив.в таком случае эта процедура выглядит как минимум странно. мне кажется команды должны получить уведомление "Safety car in this lap" в любом случае, когда SC перестает вести за собой пелетон и уходит с трассы. гонщики и команды должны знать об этом заранее. не важно, есть после этого так называемый рестарт или нет его. само собой в правилах об этом не описано, это лишь имха, такая же как и в твоём посте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
megakimi Опубликовано 18.05.2010 22:36 Про "Safety car in this lap" в п. 40.10 ничего не сказано, равно как и про флаги.Если об этом ничего не сказано, значит это не меняется независимо от того, ведёт ли SC пелетон через пит лейн или через прямую старт-финиш Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 22:59 в таком случае эта процедура выглядит как минимум странно. мне кажется команды должны получить уведомление "Safety car in this lap" в любом случае, когда SC перестает вести за собой пелетон и уходит с трассы. гонщики и команды должны знать об этом заранее. не важно, есть после этого так называемый рестарт или нет его. само собой в правилах об этом не описано, это лишь имха, такая же как и в твоём посте.Согласен. Гонщики и команды должны знать, должны быть уведомлены заранее. Равно как и они должны быть уведомлены, что гонка закончится в режиме SCD. Пусть тогда 40.13 дополнят обязательным объявлением типа "SC to the end", что будет означать уход SC без отмены SCD. Да и в режиме SCD должны быть желтые флаги и табличка SC.В нашем случае нет возможности сделать однозначное уведомление о рестарте или о финише за SC, одно и то же сообщение может означать и то, и другое - это неприемлемо, так как дает неограниченную власть стюардам. Согласен? Как минимум, не должно быть зеленых флагов в режиме SCD (противоречие п.п. 40.4, 40.11, 40.13).Еще прикинь так других пилотов на место Нандо и Шумми, чтобы быть более объективным. К примеру, Кими на место Шумми. :)Если об этом ничего не сказано, значит это не меняется независимо от того, ведёт ли SC пелетон через пит лейн или через прямую старт-финишНе соглашусь. Это значит, что если SC погасит огни - этого достаточно, чтобы не следовать за ним на питы (в 40.10 четко указано, что следовать за ним на питы только со включенными у него огнями). Остальное просто не имеет значения в этом случае. Но имеет значение для полноценного оповещения гонщиков о режиме гонки и режиме финиша. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D.man Опубликовано 18.05.2010 22:59 «Мы занесли проступок Баррикелло в наш лист, но все были так заняты, разбирая ситуацию с Шумахером и Алонсо, что просто не успели к нему вернуться»Это ли не показатель "адекватности" судей? По-моему вопрос снят Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 23:03 «Мы занесли проступок Баррикелло в наш лист, но все были так заняты, разбирая ситуацию с Шумахером и Алонсо, что просто не успели к нему вернуться»Это ли не показатель "адекватности" судей? По-моему вопрос снятДля многих этот вопрос уже давно не стоит и все решено в пользу неадекватности. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
megakimi Опубликовано 18.05.2010 23:16 Согласен. Гонщики и команды должны знать, должны быть уведомлены заранее. Равно как и они должны быть уведомлены, что гонка закончится в режиме SCD. Пусть тогда 40.13 дополнят обязательным объявлением типа "SC to the end", что будет означать уход SC без отмены SCD. Да и в режиме SCD должны быть желтые флаги и табличка SC.В нашем случае нет возможности сделать однозначное уведомление о рестарте или о финише за SC, одно и то же сообщение может означать и то, и другое - это неприемлемо, так как дает неограниченную власть стюардам. Согласен? Как минимум, не должно быть зеленых флагов в режиме SCD (противоречие п.п. 40.4, 40.11, 40.13).Еще прикинь так других пилотов на место Нандо и Шумми, чтобы быть более объективным. К примеру, Кими на место Шумми. :)В общем мы с тобой приходим к тому же - правила написаны не совсем понятным образом. И от того, как их поймут стюарды и зависит их решение.По поводу прикинуть других пилотов. Для меня это не имеет значения, я не болею ни за Шуми, ни за Алонсо. Равно как и не болею против кого-либо из них. Я просто пытаюсь понять ситуацию с точки зрения правил.Не соглашусь. Это значит, что если SC погасит огни - этого достаточно, чтобы не следовать за ним на питы (в 40.10 четко указано, что следовать за ним на питы только со включенными у него огнями). Остальное просто не имеет значения в этом случае. Но имеет значение для полноценного оповещения гонщиков о режиме гонки и режиме финиша.Погоди, а разве при погашении огней и уходе SC с трассы он всё ещё будет deployed? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 18.05.2010 23:17 Я тут многое пропустил, если баяню - извините.Поворот Раскасс. Какого лешего там размахивают зелеными флагами если это место находится до линии пейскара? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
megakimi Опубликовано 18.05.2010 23:24 Погоди, а разве при погашении огней и уходе SC с трассы он всё ещё будет deployed?Похоже, что сейчас я ответа на этот вопрос не увижу, а потому также сваливаю спать. Надеюсь после увидеть ответ на этот вопрос. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 23:46 Не уверен, это было только самое начало обгона. До того момента, как они поравнялись, была ещё куча времени.Алонсо пересекает "первую линию сейфти-кара" немного раньше Шумахера. Примерно на полкорпуса или меньше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 23:47 :lol: :lol: :lol: Я вас умоляю... вы хоть погоняйте в симулятор что ли... тогда знать будете, где проходят идеальные траектории, хотя бы на выходе из Раскасса.А тебе стоит посмотреть финиш гонки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 19.05.2010 00:01 В общем мы с тобой приходим к тому же - правила написаны не совсем понятным образом. И от того, как их поймут стюарды и зависит их решение.Да, это точно. Только этот конкретный спор на этом конкретном форуме на 150 страниц это хорошо доказывает. А помимо нашего локального спора, есть еще множество подобных по всему миру, включая мнения экспертов, людей из Ф1 и так далее по списку. Такие споры на пустом месте точно не возникнут.Погоди, а разве при погашении огней и уходе SC с трассы он всё ещё будет deployed?Насколько я понимаю, формально SC будет deployed пока маршалы показывают таблички SC и желтые флаги.Процедура отзыва SC прописана в 40.11, по ней порядок действий таков:1) сообщение об отзыве SC на этом круге;2) SC гасит свои огни и уезжает на пит лэйн;3) маршалы убирают таблички SC и желтые флаги, вывешивают зеленые.Последовательность строгая. Пока не соблюдены все пункты в их порядке - SC остается deployed (по логике вещей).Но, строго говоря, опять же, нет четкого указания, когда снимается режим SCD. По общему правилу - когда нет таблички SC в руках маршалов (независимо от чего-либо еще, даже если SC катается по трассе и во все фонари мигает) - п. 40.4.Короче говоря, регламент написан ну очень и очень криво. Иногда приходят темные мысли, что лучше совсем без него, а с каким-нибудь товарищеским судом и сводом элементарных правил. Не люблю, когда судьи решают исход встречи - не спортивно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 19.05.2010 00:06 Так табличку уберут когда СК уйдет в боксы.В данном случае формально SC оставался на трассе. Таблички не имели права убирать и флаги должны были быть желтыми- так как это было в Австралии 09. Налицо косяк Ч. Уайтнинга. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 19.05.2010 00:10 Это был не обгон, а объезд, т.к. Алонсо и не думал, что его кто-то будет обгонять. Это тоже самое, что опередить стоящую на дороге машину и назвать это обгоном.Отлично! Объезд медленной машины правилами разрешен :) Какие претензии к мерседесу? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 19.05.2010 00:12 Зыбкий конечно аргумент, но imho с точки зрения здравого смысла, так и должно быть.Какой смысл возобновлять гонку в штатном режиме на один поворот? Разве что экшн устроить с грудой карбона на асфальтеНу тут говорили что так финиш гонки смотрится красивее. В Монако все в этом убедились:) (правда первый и последний раз) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 19.05.2010 00:14 Администрация как всегда готова выразить свое восхищение Шумахером. И зачем было открывать вкладку "форум"? Боже, вроде взрослые люди управляют им... :lol:эээ... Администрация? Причем она тут? :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 19.05.2010 00:20 В данном случае формально SC оставался на трассе. Таблички не имели права убирать и флаги должны были быть желтыми- так как это было в Австралии 09. Налицо косяк Ч. Уайтнинга.Вся проблема в том, что когда передвинули линию рестарта в регламенте 2010 года, совершенно забыли об этой ситуации. Действительно, разумным выходом было бы оставление желтых флагов и SC на трассе, как некое негласное правило финиша под режимом SCD, что позволило бы однозначно отличить финиш под SCD от финиша после рестарта. Но они ссылаются на 40.11, мол обязаны выбросить зеленые флаги, и мы имеем совершенно неразрешимое в соответствии с регламентом противоречие. С одной стороны - тупой формализм директора гонки, с другой - несовершенство регламента. Безвыходная ситуация, порождающая непредсказуемый результат и беспредел. Увы, в этом вся современная Ф1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 19.05.2010 00:59 А пункт 40.13 был не всегда.. и не все выучили..не всегда, но последние года 4 он точно был. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 19.05.2010 01:01 Зелёные флаги НЕ ОБЯЗЫВАЮТ обгонять.. А значит нарушений не будет.. Если же совершить обгон, то с флагами прокатывает, а с пунктом регламента, написанным, между прочим, специально для этого случая - не прокатывает..Я тебе больше скажу. НИ ОДИН ФЛАГ не обязывает обгонять. Есть флаг, который обязывает пропускать, есть флаги, которые запрещают обгонять, но флагов, заставляющих сделать обгон нет. И быть не может. Это гонки, когда все и так стараются друг друга обогнать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах