andruhavik Опубликовано 03.08.2007 12:22 Читай статью 41, потом думай головой, потом еще раз подумай, сходи покурить или чаю попить,потом опять думай, а потом уже пиши.Он нимог никак повлиять на ход событий, разве что мог вылезти и набить морду трактористу.Но если он бы вылез из машины, то он бы уже считался выбывшим из гонки.И в том что его потащили - его вины нет абсолютно.Для Хэма была заблокирована трасса, двигатель был включен, он не покидал болида и имел полное права там дождаться красных флагов, после чего по регламенту его были обязаны вернуть на трассу. Все его действия были законны.И то что маршалы решили раньше начать эвакуацию, это не вина Хэма, т.к. маршалы не подчиняются пилотам, а наоборот - пилоты подчиняются маршалам(читай последнее предложение статьи 41).И если они решили так поступить, то либо это было законно, либо это были происки врагов, но уж никак не вина Хэма.Спокойней, Ratibor. Никто здесь на вину Хэма и не указывает .Да и вопрос уже не ставится - виновен Хэм или не виновен - его наказывать не за что и вины за ним никакой нет... Обсуждалась и уже давно именно правомерность маршалов именно в тот момент времени возвращение Хэма на трассу. Главное условие возвращения - приостановка гонки, ибо без него это по меньшей мере опасно. Красные флаги не зажглись, или как ты писал:Решение об остановке гонки уже было принято, машина безопасности была уже на трассе,и чтоб резину не тянуть, начали эвакуацию сразу, не дожидаясь когда машина безопасности доедет до red flag line. Все процедуры статьи 41.3 были соблюдены в точности."и чтоб резину не тянуть" - не есть оправдание спешных действий маршалов, которые должны руководствоваться Регламентом. Но так как эта минутная оплошность маршалов ровным счетом ни на что не повлияла (здесь ведь не осталось людей, которые полагают, что Хэма после остановки гонки, т.е. через минуту, оставили бы сидеть одиноко в гравии, правда ), то и санкций никаких применить то и не за что, разве что пожурить стюардов/маршалов, чтоб своей поспешностью (раз уж они знали об остановке гонки) не создавали подобные поводы для возможных разбирательст... А они бы точно были (разбирательства), обгони Хэм Кову... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cupprum Опубликовано 03.08.2007 12:54 С какой второй позиции? Его никогда и не было на второй. Пока Хэма вытаскивали, лидер его на круг обошёл (а может, и на два). Все верно - номинально Хэм шел вторым, за Винкелем. Но, действительно, с отставанием на круг от лидера. Потому что за эс-си обгонять нельзя, пока все не выстроятся за сейфти-мерином. Выстроиться не успели - красные огни. Хэм на гриде за эс-си останавливается вторым, поэтому в конец грида его перекатывали на скейте! На РенТВ этого не показали -заменили на рекламу :-) И только после рестарта разрешен обгон на круг... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVB Опубликовано 03.08.2007 14:18 Все верно - номинально Хэм шел вторым, за Винкелем. Но, действительно, с отставанием на круг от лидера. Потому что за эс-си обгонять нельзя, пока все не выстроятся за сейфти-мерином. Выстроиться не успели - красные огни. Хэм на гриде за эс-си останавливается вторым, поэтому в конец грида его перекатывали на скейте! На РенТВ этого не показали -заменили на рекламу :-) И только после рестарта разрешен обгон на круг...Показывали, но реклама все равно достала. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVB Опубликовано 03.08.2007 14:26 Как у ...Для Хэма была заблокирована трасса ..., но уж никак не вина Хэма.А вот ту не согласен вообще.Как для Хама могла быть заблокирована трасса, если он находился вне ее?Считаю, что данная ст. регламента применима в том случае, если по трассе невозможно проехать, например лежит три груды металлолома, а не для того кто сам заблокирован (гравием) вне трассы.(прошу не забывать, что возвращение Хама в гонку я приветствую) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AGILY Опубликовано 03.08.2007 15:15 А вот ту не согласен вообще.Как для Хама могла быть заблокирована трасса, если он находился вне ее?По-моему, если мне память не изменяет, Ратибор уже раз 20 на этот счёт писал Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 03.08.2007 15:40 Как у тебя с русским ? Ты вообще хоть читать умеещь ?Или как в анекдоте: чукча не читатель, чукча писатель ?Читай статью 41, потом думай головой, потом еще раз подумай, сходи покурить или чаю попить,потом опять думай, а потом уже пиши.А ты гонку смотрел, или только читал про неё? Не действовала эта статья при жёлтых флагах, при которых Хэмильтона вытаскивали.Для танкистов :Все это произошло и Хэм спокойно сидел и ждал с включенным двигателем.Да нихрена приостановки гонки не было в тот момент, когда Хэимльтон сидел в гравии. Не было приостановки и тогда, когда его вытащили. Приостановка гонки случилась где-то в то время, как Хэмильтон уехал от места вытаскиывания примерно на полкруга (а то и больше).PS. Гонку иногда смотреть надо! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bau Опубликовано 03.08.2007 17:09 Для Хэма была заблокирована трасса, двигатель был включен, он не покидал болида и имел полное права там дождаться красных флагов, после чего по регламенту его были обязаны вернуть на трассу. Все его действия были законны.И то что маршалы решили раньше начать эвакуацию, это не вина Хэма, т.к. маршалы не подчиняются пилотам, а наоборот - пилоты подчиняются маршалам(читай последнее предложение статьи 41).Давайте разберемся со статьей 41.3 Спортивного регламента. Статья применяется когда "the track being blocked". Теперь разберемся, была ли блокирована "track"? Ищем определение "track" и находим его в приложении О статья 2: "Track : a road especially built or adapted to be used for Circuit competitions." Таким образом гравийная ловушка не может считаться "track", а значит статья 41.3 Спортивного регламента в данном случае непременима вне зависимости от флагов в тот момент Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ratibor Опубликовано 03.08.2007 17:22 А ты гонку смотрел, или только читал про неё? Не действовала эта статья при жёлтых флагах, при которых Хэмильтона вытаскивали.В отличие от тебя не просто смотрю, но и записываю.Еще раз говорю, прежде чем писать - думай.41) ПРИОСТАНОВКА ГОНКИ 41.1 Если из-за блокировки трассы в результате аварии, по погодным условиям или по любой другой причине продолжение гонки становится опасным, клерк Этапа издаст приказ приостановить гонку.Статья начинает работать не когда вывешивают красный флаг,а эта статья сама описывает когда можно вывесить красный флаг.Еще раз читай, думай и вникай:Если из-за блокировки трассы в результате аварииНе написано: Если после остановки гонки произойдет авария приведшая к блокировке трассы.А блокировка трассы в результате аварии или по погодным условиям произошла и потому статья 41 начинает действовать и дает право вывесить красный флаг и потом начать эвакуацию.Давайте разберемся со статьей 41.3 Спортивного регламента. Статья применяется когда "the track being blocked". Теперь разберемся, была ли блокирована "track"?Еще один читать разучился Что такое трэк в данном случае уже не важно.Вот если бы было написано "on track", а не "the track" вот тогда это было бы важно.Тоесть если бы звучало по русски примерно так - было препятствие на трэке.Для танкистов объясняю на пальцах:Выражение - я не могу вернуться в комнату, потому что она заблокирована - ну не как не означает, что я туда не могу вернуться потому что она завалена хламом.А может означать, то что дверь и окна заколочены, а также может означать что перед этой комнатой стоит группа спецназа и не кого не пропускает,а также может означать что перед дверью слон "облегчается".И в случае с Хэмом можно утверждать только то что маршалы ускорили, вернее пропустили один пунктик в статье 41.Но статья 41 уже начала действовать на тот момент. Но сам Хэм имел полное право на статью 41, тем более что она уже к тому моменту начала действовать:Если из-за блокировки трассы в результате аварии, по погодным условиям или по любой другой причине продолжение гонки становится опасным Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 04.08.2007 03:01 Давайте разберемся со статьей 41.3 Спортивного регламента. Статья применяется когда "the track being blocked".Самое главное, что она работает, когда RACE SUSPENDED.А блокировка трассы в результате аварии или по погодным условиям произошла и потому статья 41 начинает действовать и дает право вывесить красный флаг и потом начать эвакуацию.Так вот, приостановка была ПО ПОГОДНЫМ УСЛОВИЯМ. Никакой блокировки трассы не было! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bau Опубликовано 04.08.2007 04:41 Еще один читать разучился Что такое трэк в данном случае уже не важно.Вот если бы было написано "on track", а не "the track" вот тогда это было бы важно.Тоесть если бы звучало по русски примерно так - было препятствие на трэке.Для танкистов объясняю на пальцах:Выражение - я не могу вернуться в комнату, потому что она заблокирована - ну не как не означает, что я туда не могу вернуться потому что она завалена хламом.А может означать, то что дверь и окна заколочены, а также может означать что перед этой комнатой стоит группа спецназа и не кого не пропускает,а также может означать что перед дверью слон "облегчается".Понятие блокировка трассы означает только одно: ситуация на трасе такова, что по ней невозможно продолжить движение, а трасса в тот момент была полностью свободна (если Винкельхок смог проехать по трассе, значит проехать было возможно). В данном случае заблокирован был только болид Хэма, а не вся трасса. Этот пункт вообще говоря включен в расчете на ГП Монако, где трасса действительно может быть заблокирована, на других ГП это маловероятноА насчет комнаты хороший пример, только ты его переврал: в регламенте говорится о возврашении на стартовую сетку, а не на трассу. Т.о. комната блокирована, когда ты не можешь из одной части комнаты перейти в другую и тебе наплевать, заколочены ли окна.Таким образом не было выполнено ни одного условия: гонка не была остановлена (гонка остановлена толко после вывешивания красных флагов, намериние деректора гонки не являются аргументом), трасса не была блокирована Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ratibor Опубликовано 04.08.2007 08:54 Понятие блокировка трассы означает только одно: ситуация на трасе такова, что по ней невозможно продолжить движение, а трасса в тот момент была полностью свободна (если Винкельхок смог проехать по трассе, значит проехать было возможно). В данном случае заблокирован был только болид Хэма, а не вся трасса. Этот пункт вообще говоря включен в расчете на ГП Монако, где трасса действительно может быть заблокирована, на других ГП это маловероятноЕсли бы блокировка трассы означала, что именно по трассе нельзя проехать, то так было бы и написано,но в правилах написано "нельзя вернуться на стартовую решетку из-за блокировки трассы".Возможно это и было так написано из-за Монако, но от этого суть дела не меняется.Факт остается фактом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано 04.08.2007 16:41 разве можно находться на тросах трактора с заведенным двигателем? если даже за неодетый руль штрафуют вроде на 100 тыс.?Вот-вот В том году стюарт Михаэля пару раз подтолкнул так такую панику развели!!! А тут уже эвакуаторами вытаскивают!!! Помоему кто-то очень хочет чтобы маки были чемпионами!!! Хотя против Хэма я ничего не имею против, вроде бы не такая {Оскорбление пилота +10%} как Алонсо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 04.08.2007 23:29 я про технику безопасности... разрешено ли гонщику во время буксировки трактором находиться в машине???? мне кажется, нет...Согласен с тобой полностью, но у Фиа, видать, другие правила Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cupprum Опубликовано 06.08.2007 05:35 Не надоело еще по сотому разу все разжевывать? Рассмотрим гипотетическую ситуацию в будущем: на треке припятствие (ну, скажем, труп Экклстоуна), пилот(а еще лучше пилот, за которого вы болеете), объезжая его влетает в гравийную ловушку, трактор (или маршалы) возвращает его на трек и у вас всегда есть под рукой прецедент - ГП Европы 07, Хэмилтон... А припятствие на треке (формально!) все таки было - ведро воды в первом повороте... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cupprum Опубликовано 06.08.2007 08:35 про перемещение гонщека в машине все тактично съехали (: Нет и не может быть в регламенте правила, регулирующего это! Возникает противоречие: если пилот заглушил двигатель, то уже не возврат на трек, а аварийная эвакуация болида. Если удержал двигатель включенным, то не волоком же его по гравийке тащить, чтоб технику безопасности не нарушить... Вообще, в этом ГП все, практически, попадало под определение "формально"! Одно "формальное лидирование" Винкельхока шесть кругов чего стоит! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 06.08.2007 08:46 Нет и не может быть в регламенте правила, регулирующего это! Возникает противоречие: если пилот заглушил двигатель, то уже не возврат на трек, а аварийная эвакуация болида. Если удержал двигатель включенным, то не волоком же его по гравийке тащить, чтоб технику безопасности не нарушить...Правильно, уж если нарушать технику безопасности, то нарушать:1. "Эвакуация" болида с пилотом внутри.2. "Эвакуация" болида с незаглушенным двигателем.3. Крепление при эвакуации нестандартное (в любой момент болид мог соскользнуть, и если бы это случилось, за нарушение техники безопасности схлопотало бы человек 5-6. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yugin Опубликовано 06.08.2007 09:25 3. Крепление при эвакуации нестандартное (в любой момент болид мог соскользнуть, и если бы это случилось, за нарушение техники безопасности схлопотало бы человек 5-6.Нестандартное? Мне показалось, что крепили именно там где и надо - через отверстие под верхним воздухозаборником. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 06.08.2007 09:28 Нестандартное? Мне показалось, что крепили именно там где и надо - через отверстие под верхним воздухозаборником.Только не через отверстие, а за сам воздухозаборник. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yugin Опубликовано 06.08.2007 09:34 Только не через отверстие, а за сам воздухозаборник. Да ладно!?И он не отломился?Просто видимоу у маков оно не через воздухозаборник проходит (отверстие), а внешнее и ограничевается дугой, которая не дает тросу соскочить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 06.08.2007 09:39 Да ладно!?И он не отломился?Ты фотку-то смотрел, где Хэма на тракторе везут? Там ребята указывали, что ленту не через отверстие прокинули, а, чтобы быстрее одеть/снять, за "хобот" зацепили.Опа! А та фотка была не такая крупная... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yugin Опубликовано 06.08.2007 09:41 Ты фотку-то смотрел, где Хэма на тракторе везут? Там ребята указывали, что ленту не через отверстие прокинули, а, чтобы быстрее одеть/снять, за "хобот" зацепили.Опа! А та фотка была не такая крупная...Упал бы, если не ограничивать.А фоты надо брать на нашем сайте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 06.08.2007 11:07 Я представляю, что бы творилось на форуме, вытащи ТАК с гравия болид МШ с МШ на борту... Ужос! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 15.08.2007 12:19 я вот тут много чего читал, и тоже видел этот эпизод, но весь сыр=бор не стоит выеденного яйца - ведь Хэм не получил очков, а эпизод действительно спорный, но вроде сама ФИА (стюарды) подтвердила, что в данном случае все было правильно, потому что мотор не был заглушен, короче объяснение из разряда "потому что кончается на у" при рассмотрении факт нарушения правил обычно не учитывают возможную или реально приобретенную выгоду. это учитывается при вынесениии наказания....хотя какое уж тут наказание после "решения" совета ФИА и перестановок на ГП Венгрии..... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах