Перейти к контенту
Parab0lica

Red Bull Racing

Recommended Posts

Скрытый текст

 

Спасибо, интересно было почитать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

64, офигеть. С днем рождения!

 

photo_2022-12-26_17-51-53.thumb.jpg.49360547ce97fcecbe86bfb93f88ca02.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый ценный актив Формулы 1! Когда человек - золото!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shell, Exxon-Mobil, Petronas...?

 

Honda представила "углеродно-нейтральное топливо" перед сезоном Формулы-1 2021 года. Что они натворили? 

 

В этом сезоне (2022) Honda продолжает поддерживать Red Bull Powertrains через Honda Racing Corporation (HRC), включая разработку и производство силовой установки (PU), используемой Red Bull Powertrains. По словам Ясуаки Асаки, который в настоящее время возглавляет отдел развития гонок на четырех колесах в HRC Sakura : "Мы хотели опередить технологии."


Углеродно-нейтральное топливо - один из ожидаемых источников энергии следующего поколения. В то время, когда Honda объявила о своем уходе из F1, тенденция заключалась в том, что электрификация была единственным вариантом достижения углеродной нейтральности, но в последнее время это углеродно-нейтральное топливо привлекает внимание, так же как и водородная энергия. Недостатком углеродно-нейтрального топлива является то, что его производство в настоящее время дорого, но преимущество заключается в том, что с ним можно обращаться так же, как и с существующим бензином, а затраты на повторное развитие инфраструктуры, такой как электричество и водород, могут быть сведены к минимуму. Кроме того, он обладает высокой плотностью энергии, и некоторые считают, что он может стать наиболее реальным источником энергии будущего.

 

Формула-1 также решила использовать 100% углеродно-нейтральное топливо с 2026 года. В этом контексте Honda первой представила новое топливо для 2021 года. Оно продемонстрировало те же показатели, что и традиционное топливо. Более того, материалы, использованные для углеродно-нейтральной версии, были подготовлены компанией Honda, а не ExxonMobil, производителем топлива, с которым у компании в то время было партнерство.

 

Что именно было сделано? Мы поговорили с доктором Коутаро Хашимото из лаборатории передовых энергетических установок научно-исследовательского института Honda, который участвовал в разработке углеродно-нейтрального топлива. Доктор Хашимото: "В сезоне 2021 года мы перешли на углеродную нейтральность, используя в топливе высокоэффективный компонент, разработанный компанией Honda. Мы сделали так, что 58,5% высокоэффективных компонентов в топливе являются возобновляемыми.

 

Мы произвели электронный метанол* из водорода, полученного из возобновляемой электроэнергии, и углерода, полученного из несъедобных частей растений, в данном случае из древесной биомассы. Мы синтезировали этот электронный метанол с биохимическими веществами второго поколения, а затем с химическими веществами, чтобы создать высокоэффективный компонент топлива для Формулы-1.

 

Теоретически возможно сделать топливо без химикатов и из 100% возобновляемых ингредиентов. Однако Honda собиралась участвовать в Формуле 1 только до 2021 года, поэтому из-за ограничений по времени нам пришлось использовать химикаты и в этот раз. Это означает, что 58,5% стали углеродно-нейтральными. Мы передали его ExxonMobil, и они смешали его с бензином F1. Несмотря на то, что сырье разное, получаемый продукт имеет точно такой же состав, как и продукты, получаемые из ископаемого топлива.

 

Топливо, используемое в Формуле-1 строго регламентировано и должно иметь те же ингредиенты, что и в коммерческом бензине. Количество ингредиентов, которые могут быть использованы, так же очень ограничено. Доктор Хашимото говорит, что ингредиенты были разработаны путем отбора лучших из них для современных двигателей Формулы-1. Действующие нормы предусматривают расход топлива. Чтобы увеличить производительность, необходимо повысить теплотворную способность топлива. Кроме того, тепловая эффективность также должна быть высокой, иначе производительность не увеличится".

 

'Для повышения эффективности необходимо увеличить степень сжатия, а зажигание должно осуществляться в идеальной точке. Однако, если давление увеличится, произойдет ненормальное сгорание (вибрации), поэтому мы должны следить за тем, чтобы этого тоже не произошло. Мы искали углеводороды с высокой теплотворной способностью, которые не вызывали бы аномального сгорания в двигателях Формулы-1. Мы вывели это путем расчета. Расчеты включали, например, около 1 000 формул химических реакций только для изооктана (насыщенного углеводорода/изомера октана). Именно реакция окисления воспламеняет топливо, но если посмотреть на это в деталях, то происходит множество реакций. Если рассмотреть их по очереди, то можно увидеть, при каких условиях происходит воспламенение. Решив эти реакции, мы сможем привести к созданию нужных ингредиентов".

 

На этот раз часть высокоэффективных компонентов была сделана углеродно-нейтральными, но доктор Хашимото утверждает, что можно заменить все компоненты бензина на углеродно-нейтральные.

 

Это возможно на 100%. Технически здесь нет никаких проблем. Но для этого нужно много времени и средств, что бы найти способ их создания". Как упоминалось выше, углеродно-нейтральное топливо, как известно, дорого в производстве. Однако для использования в Формуле-1 цена не является проблемой. Доктор Хашимото говорит, что цель состоит в том, чтобы использовать это в качестве отправной точки для продвижения использования углеродно-нейтральных видов топлива: "Сложно сказать, но на данный момент цена на порядок выше, чем на бензин. Я слышал, что топливо для Формулы-1 очень дорогое, потому что для его создания тратится много ресурсов".

 

"Углеродно-нейтральное топливо дорого при первоначальном внедрении, поэтому важно повышать осведомленность о нем, используя F1. Более того, Формула-1 - это область, где можно развивать топливо, поэтому можно добиться как высоких характеристик, так и углеродной нейтральности. А в автоспорте тенденция к углеродной нейтральности в последнее время набирает обороты.

Мы сделали высокопроизводительный компонент топлива Формулы-1 углеродно-нейтральным с целью продвижения использования углеродно-нейтрального топлива".

 

Доктор Хашимото прогнозирует, что по мере роста спроса на углеродно-нейтральное топливо и возможности его массового производства цена будет падать до тех пор, пока оно не сможет использоваться в серийных автомобилях. Однако он также говорит, что это придется делать поэтапно.

 

"Какая-то часть меня говорит, что если производить много, то это будет дешевле. Но прежде чем это произойдет, необходимо преодолеть некоторые препятствия. Первое препятствие заключается в том, что углеродно-нейтральное топливо станет более широко использоваться, даже если цена будет немного высока, потому что количество энергии, необходимое для электромобилей, недостаточно. Я думаю, что ключом к будущему будет то, как мы сможем продвигать углеродно-нейтральные виды топлива в тех областях, где трудно перейти на электричество".

 

"Речь идет не просто о том, чтобы стать углеродно-нейтральным в мире автоспорта, речь идет о том, чтобы изменить будущее автомобильного транспорта, начиная с Формулы-1".

 

электронный метанол - звучит странно, но видимо это издержки перевода с японского. Хотя, кто их знает.

 

UPD: Если имеется в виду 再生可能電力を使って作った水素, то это "водород, произведенный с использованием электроэнергии из возобновляемых источников". 再生可能 - регенерация 電力 - электроэнергия; を- частица, указывающая на дополнение. 使って - сделано, 作った - использовано = сделано с использованием. 水素 - водород.

 

В общем, в прошлом году Макс выиграл Чемпионат на древесном эликсире,  до того, как новый регламент на топливо вступил в силу  :metalhead: 

Изменено пользователем Shell

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...