Перейти к контенту

Recommended Posts

21 февраля 1940 года

родился Питер Гетин

B-Xp6LKCIAAnyGi.jpg

Чемпион британской Ф5000 1969 и 1970

B-XqYDKCQAAPT_N.jpg

Победитель БП Италии 1971

B-XrQUrCMAAeVV9.jpg

Победитель 1971 Victory Race

B-XszOUCEAAEu3M.jpg

Победитель "Гонки чемпионов" 1973

B-XtUZlCAAAYumQ.jpg

Чемпион Тасманийской серии 1974

B-XtkrICIAAwBTb.jpg

Вице-чемпион европейской Ф5000 1974 и 1975, а также Rothmans International Series 1977

B-Xus9cCQAA6qlB.jpg

Вице-чемпион Can-Am 1975 и 1977

B-XvcknIAAA8Xoi.jpg

http://racingchronic...er-gethin-born/

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К собственному стыду просмотрел, что Фойт разменял 9й десяток месяц назад.

Я бы сравнил его с Горди Хоу.

ЛЕГЕНДА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежая фотка Гастона Маццакане

B-4RMsBVIAAEYZq.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежая фотка Гастона Маццакане

Без 0,5 литра не узнаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День Рождения сегодня празднует Габриэле Тарквини (2 марта 1962, Джулианова-Лидо, Италия).

LPn027BwOrY.jpg

В молодости итальянец считался весьма многообещающим пилотом, произведя сенсацию в 1985м, когда из картинга, где он стал чемпионом мира, Габриэле попал сразу в Ф3000, где занял шестое место в чемпионате - один раз он поднялся на подиум, дважды был четвертым, и еще дважды - пятым. Справедливости ради всё же стоит отметить, что опыт выступлений у Габриэле к тому моменту уже имелся - в 1983-1984годах параллельно с картингом он выступал в итальянской и европейской Ф3.

RwTEc3IY9Nw.jpg

После таких успехов дебют в Ф1 был лишь вопросом времени - но рассчитывать на что-то большее, чем место в одной из скромных итальянских команд, весьма многочисленных в конце 1980х, он не мог. Дебютировав за Osella на гран-при Сан-Марино в 1987м, годом позже Габриэле получил постоянное место в Coloni, но машина была столь слаба, что из 16 попыток Тарквини лишь 8 раз добрался до старта гонки, и лишь трижды - финишировал, в том числе и на 8м месте в Канаде.

rDUz7a5Ehes.jpg

В 1989м ему выпал шанс перебраться в команду рангом чуть повыше - французская AGS изредка даже претендовала на очки и как раз осталась без пилота накануне начала сезона, после того как Филипп Стрейфф угодил в аварию на тестах, приковавшую его к инвалидной коляске. Габриэле с жаром принялся за дело, набрал очко в Мексике, и мог сделать это еще пару раз, в частности, в Монако он сошел с шестой строчки уже во второй половине гонки.

9OxwrHJnZJE.jpg

Однако новый AGS, появившийся аж летом, стал настоящим бедствием - за его рулем Тарквини даже не смог ни разу попасть на старт гонки! Ничуть не лучше сложились следующие два сезона, и Габриэле покинул AGS, вернувшись туда, где начинал - в Osella, которая тем временем сменила вывеску на Fondmetal. Но и эта команда покинула Ф1 годом позже после AGS - и осенью 1992го Габриэле, прошедший к слову все квалификации в том сезоне и даже добившийся 11й позиции на старте в Спа, остался без работы в Ф1.

qIQeNsNDq2M.jpgktkuBN2Pze4.jpg

Его приютила серия BTCC (British Touring Car Championship), где он быстро восстановил свою репутацию, и в 1994-м стал чемпионом. Годом позже состоялось мимолетное возвращение в Ф1, на место травмировавшегося Юкио Катаямы - на Гран При Европы за рулём Tyrrell он стартовал 19м и финишировал 14м, а затем - продолжение карьеры в кузовных чемпионатах, в 2003-м Габриэле стал чемпионом уже ETCC, вновь с Alfa Romeo, и еще раз, уже в мировом чемпионате 2009го, вместе с Seat.

DUKmUaaT8mo.jpg

Карьера Габриэле продолжается по сей день, ведь ему исполняется не так и много - лишь 53 года. Помимо чемпионства в WTCC в 2009, итальянец еще трижды заканчивал чемпионат вторым - в 2008, 2010 и 2013 (последний раз - уже с Honda), а также на его счету две "бронзы" ETCC в 2001 и 2004 годах

gbnkaIMygoI.jpgMpQRl5YPzJg.jpg

Из 78 Гран-При, проведенных в Ф1, Тарквини стартовал лишь в 38, в том числе 24 раза он не сумел преодолеть хотя бы предквалификацию - и все эти цифры являются рекордом Ф1, который вряд ли когда-то будет побит, и которому вряд ли рад сам Габриэле и его поклонники.

slvZNQjMAac.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День Рождения сегодня празднует Перри МакКарти (3 марта 1961, Степни, Лондон, Великобритания).

6d-9ah-HW0I.jpg

Гонками он увлекся практически случайно, начав интересоваться Ф-1 со страниц журналов, хотя к тому моменту он уже любил с ветерком прокатиться за рулем обычной дорожной машины. Параллельно Маккарти увлекался и игрой на пианино, и даже подрабатывал этим в одном магазине. Его владелец узнал и об автогоночных способностях Перри, и устроил ему знакомство с Лесом Аджером, который работал инструктором в гоночной школе Брэндс-Хэтч.

Одной тестовой сессии там Маккарти хватило, чтобы навсегда влюбиться в автоспорт. Но для этого ему требовались дополнительные деньги, и Перри начал искать больше заработков - так, в 1981-м он занимался раскраской нефтяных буровых установок в Северном Море и к концу года он собрал достаточно денег, чтобы приступить к гонкам, и купил себе место в Jubilee Team, выступавшей в Van Diemen Formula Ford 1600.

Следующий сезон сложился достаточно противоречиво - Перри остался все там же, и после шести гонок имел на счету два поула, но в то же время и кучу сходов и аварий в гонках. Деньги закончились, и Маккарти пришлось покинуть команду.

Тут на помощь Перри пришел его отец, который поначалу вовсе не горел желанием поддерживать карьеру сына. Впрочем, папа поставил чаду условие - либо Перри в 1983-м становится чемпионом Formula Ford 1600, либо отец прекращает после этого года поддерживать его карьеру. К сожалению, несмотря на шесть выигранных гонок, титула добиться не удалось, и потеряв поддержку от отца, Маккарти оказался перед незавидным выбором. Но, к счастью, на помощь пришел Ральф-Фирман старший, устроивший для Маккарти место в Motosport International team еще на один сезон.

Самому Перри перспектива провести еще один сезон во все той же FF1600 совершенно не нравилась, более того - новая команда также пришлась ему не по душе. Правда, первую гонку он закончил четвертым, в Брэндс-Хэтче, но уже в Оултон-Парке попал в эффектную аварию после контакта колесами с соперником, перевернув машину.

Маккарти еще легко отделался - сломанная кость таза, вывих запястья, и сотрясение мозга - но выбыл из строя до конца года. Впрочем, к концу года он вернулся и принял участие в одной гонке зимнего чемпионата FF2000, которую закончил девятым. И, нацеливаясь на переход в британскую Ф3 в 1986-м, Перри решил провести еще один год в FF1600.

3amBCGAvRjs.jpg

Успехов Перри для места в Ф-3 было явно недостаточно, но напор и пробивные качества англичанина сделали свое дело - и 1986-й он начинал в "трешке", получив в распоряжение Reynard 863 Volkswagen команды Madgwick Motorsport. Не последнюю роль в этом сыграла и финансовая поддержка от Hawtal Whiting company, которой удалось обзавестись нашему герою. И начинался сезон совсем не плохо - в Сильверстоуне он квалифицировался вторым, а затем набрал очко на Брэндс-Хэтче. Но в середине сезона Маккарти попал в аварию и повредил нерв на ноге, что вынудило его пропустить несколько гонок.

1987-й год Перри начинал как один из фаворитов чемпионата, и яростной дуэлью с Джонни Хербертом в Сильверстоуне вроде бы подтвердил этот свой статус. Но вскоре стало понятно, что моторы Volkswagen уступают конкурентам, и в середине сезона команда заменила их на Alfa Romeo. Это улучшило результаты, но надежность продолжала хромать, и в итоге Маккарти закончил сезон 8-м, с 22-мя очками.

kTsEqeUi0Zg.jpg

В начале 1988-го карьера Маккарти зашла в тупик - он хотел подниматься дальше, но для Ф-3000 пока что еще не созрел. Так что первую половину года он провел без дела, и только в августе ему выпал шанс, когда в тяжелую аварию угодил Джонни Херберт. Спровоцировавший аварию Грегор Фойтек также получил травмы, и хозяину команды Swiss' GA Motorsports Майку Коллье срочно потребовался гонщик, и он обратился к Маккарти, предложив ему выступить на Birmingham Superprix. В первой же квалификации машина Перри загорелась, а во второй на трассу обрушился дождь, впрочем, не очень сильный. Роберто Морено, быстрейший в этих условиях, проехал лишь на 0,3 секунды хуже самого последнего пилота посуху днем ранее, Жан-Дени Делетраза. Маккарти сходу уступил Морено только 0,09 секунд, но на следующем круге разбил машину, и закончил уик-энд. Но вскоре ему подвернулась возможность перебраться в заводскую команду Ralt, однако ее машина, мягко говоря, не отличалась скоростью.

Тем не менее, Рон Торанак, основатель Ralt, хотел оставить Маккарти на 1989-й, однако вскоре был вынужден продать команду, и новые ее хозяева без сожалений расстались с неудачливым британцем.

Удивительно, но в этих условиях Перри по ходу 1989-го едва не оказался в Ф-1, когда у Кена Тиррелла начались проблемы из-за Жана Алези, который дебютировал в Tyrrell во Франции, но затем был вынужден пропустить несколько гонок из-за своей задействованности в Ф-3000, где он боролся за титул. Кен обсуждал с Маккарти перспективу дебюта в Ф-1, но в итоге решил обратиться к Джонни Херберту.

Между делом Перри "наседал" на Роджера Коумэна, выставлявшего команду RCR team в международной Ф-3000. Настойчивость Маккарти возымела действие - он получил роль резервного пилота, которая на самом деле и в те времена практически ничего не значила. Но получилось так, что команда по ходу сезона быстро исчерпала свой лимит на замены гонщиков, и им пришлось посадить в кокпит того, кто был заявлен за нее, пусть и в качестве тест-пилота - то есть Перри!

_ZZxRcImVAE.jpg

Выступления за RCR были полны приключений - к примеру, в Бирмингеме во второй квалификационной сессии его машина сломалась, и заподозрив проблемы с аккумулятором, Перри сбегал за новым в боксы, самостоятельно поменял его и продолжил свой путь... Чуть позже, покидая пит-лейн, он сбил зазевавшегося механика команды FIRST, и вступив в перепалку с ее шефом Ламберто Леони, забыл вернуться на трассу и попробовать все же пройти квалификацию.

Но зато в Спа, под дождем, Перри вновь блеснул, показав второе время в дождевой квалификации. Посуху, впрочем, его оттеснили на 11-е место, но в гонке он на славу поборолся с некоторыми гонщиками, в том числе и с Эдди Ирвайном, поднявшись на седьмую строчку.

В 1990-м Маккарти пришлось круто изменить ход карьеры - отсутствие спонсорских денег вынудило его искать счастья там, где их требовали поменьше, а именно - в американском чемпионате IMSA sports cars. Там Маккарти нередко блистал, но результаты хромали - подводило невезение, ненадежность, а то и банальная нехватка топлива, как в Тампе, к примеру. В итоге, набрав лишь четыре очка, Маккарти оказался 49-м, рядом с актером Полом Ньюманом и Жаком Вильневым-старшим. Однако американцы обратили на него внимание, и в конце года наградили Exxon Driver Award, да еще и званием "новичка года" вдобавок.

В 1991-м Маккарти принял участие в одной гонке международного чемпионата спортпрототипов, в Мехико, где выступил за команду Ричарда Ллойда за рулем Porsche 962C GTi. Правда, добраться там до финиша он не сумел, а выиграл ту гонку экипаж Йохена Масса и Михаэля Шумахера. В IMSA дела пошли чуть лучше, и в одной из гонок в своем классе Перри даже финишировал вторым.

Его усилия совсем не проходили незамеченными - в середине 1991-го года Перри внезапно пригласил на тесты Джон Уикхэм, менеджер команды Arrows! Перри принял участие в нескольких тестовых сессиях, но дальше них дело не пошло.

И лишь в середине марта 1992-го наконец-то случился прорыв - на него "вышел" Андреа Сассетти, новоиспеченный владелец команды Andrea Moda, занявшей место Coloni в чемпионате мира. Первоначально он заключил контракты с Энрико Бертаджей и Алессандро Каффи, но итальянцы быстро поняли, что дело в новой команде "пахнет керосином", и покинули ее, не желая рисковать своей репутацией. Сассетти пригласил "беспризорного" Роберто Морено и сделал предложение Маккарти. Итальянец не стал требовать с Перри денег, но и зарплату не предложил, вдобавок, все затраты на перелеты и питание гонщику также пришлось взять на себя.

Перри согласился - в его возрасте "за 30" ему необходимо было хвататься за любой шанс. Кроме того, ему была симпатична личность Морено, про которого Перри шутил, что это "единственный гонщик в Ф-1, у которого меньше волос на голове, чем у меня". К сожалению, Перри пришлось "на шару" слетать в Бразилию - в четверг накануне Гран-при FIA отозвала его суперлицензию. К счастью для Перри, в паддоке нашелся человек, который ему помог - журналист Дэвид Тремайн, который сумел встретиться с Берни Экклстоуном и поговорить насчет лицензии Маккарти. Естественно, просто так и сразу никто ее возвращать не стал, однако мудрый Экклстоун подсказал, как сделать это, обратившись в комиссию Ф-1, и в итоге все получилось. И хорошо, что так - к тому моменту неожиданно опомнился Бертаджа, посуливший Сассетти миллион долларов за место в команде. Однако итальянскому "сапожнику" не удалось вернуть в команду соотечественника, из-за исчерпанного лимита замен на сезон (так ему пояснила FIA, во всяком случае, которая не очень-то жаловала невесть откуда свалившегося в Ф-1 Сассетти). Маккарти сохранил свое место, но вскоре понял, сколь разочарован был Сассетти, лишившийся миллиона долларов...

eFx0AlBn14w.jpg

Дебют Перри состоялся в Барселоне - и он запомнился надолго. Во-первых, Маккарти едва успел на автодром к началу предквалификации, затем, при попытке запуска мотора, едва не случился пожар, а едва он выехал на пит-лейн и проехал 18 метров, у него заглох мотор Judd. Таким образом, Перри стал автором самого короткого дебюта в Ф-1 - а циники утверждали впоследствии, что он выкатился на пит-лейн на машине вовсе без мотора. Так или иначе, ему не повезло - он пересек линию пит-лейн, и после этого механики уже ничем не могли ему помочь. Сессия для Маккарти закончилась.

Андреа Сассетти, придя в Ф-1, проявил известный энтузиазм, однако он быстро сошел на нет, когда итальянец понял, что не знает как руководить таким хозяйством, как гоночная команда Ф-1. Машины ломались буквально каждые несколько минут, и весь чемпионат в распоряжении команды было, по сути, лишь одно более-менее подготовленное шасси, на котором Морено умудрился даже попасть на старт гонки в Монако. Что до Перри, то назвать "болидом Ф-1" то, что ему досталось, язык не поворачивается - а отсутствие у него спонсорской поддержки быстро привело к тому, что Сассетти полностью потерял к нему интерес. Так что с ним особо не церемонились - в Имоле Маккарти дозволили проехать в предквалификации семь кругов, а затем приказали уступить машину Морено, у которого сломалась основная, в Монако на долю Маккарти выпало еще меньше - и вовсе несчастные три круга.

HRRbQoyvm00.jpg

В Канаде выехать на трассу вообще не удалось никому - команда просто-напросто не получила вовремя доставленные самолетом "десятки" Judd! Авиакомпания оправдала свой провал сбоем в компьютерной программе, вызванным обрывом кабелей из-за шторма, но Сассетти и его гонщиков это не утешило. Впрочем, они сумели одолжить один мотор у Brabham, но достался он, конечно же, Морено, который проиграл в предквалификации Микеле Альборето, поставившему лучшее время этой сессии, целых 18 с половиной секунд!

V4OWVKt2WLo.jpg

Дальше - больше. Во Франции команда осталась вообще без своего оборудования, которое не сумело вовремя прибыть из Италии из-за забастовок дальнобойщиков на французских дорогах. Эта проблема коснулась многих команд Ф-1, но, как легко догадаться, в итоге не повезло только Andrea Moda - именно ее грузовики задержались на самый длительный срок.

В Сильверстоуне, наконец-то, все относительно наладилось, но не для Маккарти, которого команда выпустила на дождевой резине на практически высохшую трассу.

Разозлившись, Маккарти спалил сцепление, а выбравшись из машины, тут же отправился заказывать... футболки, на которых выразил свой протест отношению к нему со стороны команды. И они были раскуплены как пирожки в базарный день. Попытался он выяснить отношения и с командой, позвонив в Италию - но секретарша Сассетти не узнала его, так как попросту... никогда о нем не слышала. Для ее шефа Перри просто не существовал. Личная встреча Сассетти и Маккарти лишь усилила их антипатию друг к другу - Сассетти продолжал убиваться по потерянному миллиону, а причины недовольства Маккарти хорошо, в принципе, известны. Так что в Германии и Венгрии фарс продолжился. Так, в Венгрии его выпустили на трассу за 45 секунд до окончания сессии - как легко догадаться, времени на быстрый круг у него не было. Терпению Маккарти практически пришел конец, но соблазн приехать в Спа все же пересилил, англичанин очень любил знаменитый трек.

Команда Brabham к тому моменту снялась с чемпионата, и необходимость в предквалификации отпала, машины Andrea Moda автоматически попали в основное "окно" квалификации. Но первая же попытка Маккарти выехать на трассу привела к аварии в Eau Rouge - в самой середине поворота на его машине попросту сломалась рулевая колонка, и большое счастье, что Перри отделался "легким испугом". Вернувшись в боксы, он с изумлением узнал, что на его машину была установлена рулевая колонка с машины Морено, забракованная еще в Венгрии!

Всякому терпению приходит конец, и Перри решил расстаться с командой. Впрочем, этого никто особо и не заметил, так как одновременно рассталась с чемпионатом мира и сама Andrea Moda, так как Сассетти внезапно арестовали в Милане за мошенничество.

Несмотря на все эти неудачи, и поистине катастрофический дебют в Ф-1, Маккарти снискал симпатии в паддоке - настолько, что Фрэнк Уильямс в апреле 1993-го года даже доверил ему свой чудо-болид FW15, за рулем которого Перри провел двухдневную тестовую сессию, посвященную работе над ABS. У Маккарти был реальный шанс стать тест-пилотом команды, но вместо него все же взяли Дэвида Култхарда - который спустя ровно год, в мае 1994-го, появился и в основе прославленной команды. Перри же довольствовался еще одной тестовой сессией - на сей раз его пригласила команда Benetton, но и это сотрудничество продолжения не получило.

Впрочем, завязать полностью с гонками у него не получилось, и в 1994-1995 годах он все же время от времени выходил на старт различных соревнований в Великобритании, и дождался приглашения от Audi на выступления в 1996-м в чемпионате BTCC. Удивительно, но параллельно Перри умудрился раздобыть денег для стартов в другом чемпионате, Global GT Endurance Series, где составил команду с Яном Ламмерсом за рулем Lotus Esprit GT1V8, и вместе они сумели добиться прекрасной второй позиции в Сильверстоуне.

В том же сезоне ему удалось вернуться в "формулы", проведя три заключительных этапа в британском чемпионате Ф-2. Там в одной из гонок он даже разделил третье место с нынешним руководителем Red Bull Кристианом Хорнером - заезд в Сильверстоуне был прерван из-за ужасной погоды, и результаты гонки считались по сумме двух отдельных заездов, что привело к подобному конфузу. Впрочем, остальные два этапа сложились куда менее успешно.

В 1997-м Перри выступил в FIA GT, в команде David Price Racing, а помимо Маккарти в команде выступали также и Дэвид Брэбхем, Энди Уоллес и Оливье Груйяр. Вместе с Дэвидом Перри удалось добиться третьего места в Себринге, что стало единственным подиумом для машины Panoz в том сезоне.

YNtiGiYN95Q.jpg

К концу 90-х Маккарти постепенно переключился с гоночной на менеджерскую работу, и в 1999-м его подопечный Марк Хайнс стал чемпионом британской Ф-2, переиграв Лучано Бурти и Дженсона Баттона. Но вешать шлем на гвоздь Перри все еще не собирался, и в начале 21-го века еще несколько раз стартовал в Ле-Мане, в том числе и в 2002-м в составе французской команды DAMS, чьи автомобили были также оборудованы кинокамерами для сьемок фильма о знаменитом марафоне. Тогда машина выдержала, впрочем, лишь 98 кругов, а годом позже экипаж, в который входили, помимо Маккарти, Мика Сало и Франк Бьела, потерял шансы на победу из-за ошибки Бьелы, который "промазал" заезд на пит-лей из-за кругового, в результате чего в машине закончилось топливо.

В 2002-м году Перри выпустил в тираж свою книгу, в которой объемно и с специфическим британским юмором рассказал о своей гоночной биографии, красочно описав ужасы пребывания в составе Andrea Moda.

fWU0iPEqq50.jpg

Он стал весьма популярной фигурой на британском телевидении, во-первых, за свои комментарии к гонкам, во-вторых, за то, что стал первым STIG-ом. В личной жизни у Перри все в порядке - его жена Карен родила ему трёх дочерей, и проживают они все в Брентвуде.

e9kk-i8xpsY.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День Рождения сегодня празднует Николас Кьеза (3 марта 1978, Копенгаген, Дания).

uwHZI3Mj3C0.jpg

Начав карьеру с неплохих выступлений в скандинавских картинговых чемпионатах,Николас к 1998 году добрался до Formula Ford, где стал третьим в европейском чемпионате в 1999м и третьим же на Фестивале Formula Ford годом ранее, а также добился чемпионства в Formula Ford Slick 50 British Championship с 7 победами в 14 гонках.

3TyZoszQ6WU.jpg

Затем были два сезона выступлений в Ф3- британской, немецкой и Еврокубке, а также в Masters of Formula 3, увенчанные пятым местом в Еврокубке 2000 года в составе молодёжной команды Benetton, после чего последовал переход в международную Ф3000, где и случилось самое яркое событие в гоночной карьере Николаса - победа в Гран При Монако Ф3000 в 2003, добытая несколько курьезным образом.

zIxQmIrQhOc.jpg

Лидировавший тогда с большим отрывом Бьорн Вирдхайм - представитель руководимой Кристианом Хорнером команнды Arden, слишком замедлился перед финишем, приветствуя болельщиков, и датчанин не преминул этим воспользоваться, успев прошмыгнуть под клетчатый флаг впереди шведа..

4aLoHag2Kso.jpgQkcYO8AN-Ok.jpg

Этот успех позволил Кьезе в том же сезоне оказаться в Ф1 - заменив в конце сезона в Minardi перешедшего в Jaguar Джастина Уилсона. Одно достижение за рулём не самой сильной машины у Николаса всё же есть - во всех пяти своих Гран При Ф1 он увидел клетчатый флаг...

_fX4NhSqzkw.jpgj_pKoLohoo8.jpg

Дальше были тесты с Minardi и Jordan, эпизодические старты в Porsche Carrera Cup Scandinavia, DTM, ALMS, Ле Мане...

LSYM4Lhxb7s.jpg12O8O2HOKNs.jpg

После пятого места в Danish Endurance Championship - Class 4 в 2012 Николас Кьеза завершил гоночную карьеру.

o0PMFXaNcPM.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Копипаста, причём далеко не всегда качественная :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День Рождения сегодня празднует Нино Ваккарелла (4 марта 1933, Палермо, Сицилия, Италия), известный итальянский гонщик 60-х годов, выступавший как на кольцевых трассах, так и в гонках по обычным дорогам.

XPXCe7wB1GQ.jpg

В молодости он обучался юридическому делу, и ранняя смерть отца заставила его возглавить, наряду с сестрой, семейный бизнес. В наследство от отца ему достался и старенький Fiat 1100, за рулем которого он и начинал гоняться. Вскоре Нино приобрел себе Lancia Aurelia 2500, на которой выступал в 1957-1958 годах.

Последовало приобретение Maserati, и первые серьезные успехи, привлекшие внимания Джованни Волпи, владельца гоночной команды, выступавшей сразу в нескольких сериях. Благодаря протекции Волпи Ваккарелла стал заводским гонщиком сперва Alfa Romeo, а затем и самой Ferrari, и в начале 1960х провел пять Гран-При в составе разных команд, и на трех разных трассах.

WC7wR2NO-9k.jpg

В злосчастной Монце 1961 Нино выступал за Scuderia Serenissima на шасси De Tomaso с мотором Alfa Romeo, и сошел из-за отказа мотора. Год спустя уже в цветах Scuderia SSS Republica di Venezia Ваккарелла стартовал в Монако, на Нюрбургринге и в Монце - каждый раз на новой машине, а лучшим результатом стало девятое место в Италии за рулём Lotus 24. Ну а в 1965м Коммендаторе доверил Ваккарелле стартовать в Монце за рулём Ferrari 158 - тогда Нино квалифицировался 15м, и был классифицирован 12м, хотя и не добрался до финиша из-за отказа мотора.

9zt2eqLbrxg.jpgWglSxDaCV0Q.jpg

Однако выступления в Ф1 так и остались малозначительным фактом из его биографии, так как наибольших своих успехов Ваккарелла добился в гонках спорткаров, в частности, выиграл в 1964 году 24 часа Ле-Мана, за рулем Ferrari 275P, а годом позже одержал победу в другой престижной гонке, Targa Florio - совместно с Лоренцо Бандини.

xElyfSqXe-w.jpgPWCngnx-rlE.jpg

В 1971м он повторил успех на этой сицилийской трассе, которую знал как свои пять пальцев, уже с Alfa Romeo и Тойне Хеземансом в напарниках, и последнюю свою победу там одержал в 1975м - вновь с Альфой и Артуро Мерцарио.

_z4CHDUBjsg.jpgnufUC3ll84s.jpg

Имя Нино навсегда было внесено в "Зал Славы" Targa Florio, а история легендарной сицилийской гонки тесно связана с именем Ваккареллы уже навеки.

KLmWzbXz3i0.jpgcdNn7r5-MPQ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День Рождения сегодня празднует Йос (Йоханнес Францискус) "The Boss" Ферстаппен (4 марта 1972, Монтфорт, Нидерланды).

JV8NwYHRNSA.jpg

Карьера Йоса поначалу складывалась как по маслу - с первых же шагов в автоспорте голландец проявил недюжинный талант и способности, на порядок превышавшие уровень его сверстников-соотечественников. В 1993-м он попал в немецкую Ф3 и уверенно одержал там победу, но еще важнее было то, что Йос добился победы на гонке всех звезд Ф3 (F3 Masters) в своем домашнем Зандвоорте, и именно после этого у голландской "сверхновой" появилась своя неистовая торсида, на протяжении последующего десятилетия неизменно следовавшая за кумиром в любое место, где тому предстояло гоняться.

pbL-sP6ECg4.jpg

Не дремали и менеджеры команд Ф1 - Ферстаппеном заинтересовались даже в McLaren, тесты, впрочем, он провел в Footwork (Arrows), а контракт тест-пилота подписал с Benetton - Флавио Бриаторе прислушался к совету Вилли Вебера, следившего за событиями в немецком автоспорте.

0SUxPKNwHE8.jpg

Benetton оказался палкой о двух концах - "становление на ноги" в топ-команде, безусловно, хорошо готовит гонщика, но дебют Йоса оказался неожиданным, и он толком к нему не подготовился - Флавио "бросил в бой" 22-летнего парня взамен получившего травму Ярвилехто, и Йос, хотя и показал неплохую скорость, слишком часто допускал грубые ошибки, приводившие к сходам с трассы, и прославился на весь мир после своего пожара в Хоккенхайме, из которого лишь каким-то чудом выбрался без серьезных повреждений.

Уже спустя две недели впервые в карьере стоял на подиуме - в Хунгароринге, затем неплохо провел гонку в Спа, закончив ее четвертым, и добыл два очка в Эшториле. Впрочем, в октябре, после еще одной неудачной гонки в Хересе, где Йос слабо квалифицировался и вылетел с трассы, терпение Бриаторе лопнуло и Ферстаппена заменил Херберт.

Впрочем, контракта тест-пилота Ферстаппен не потерял, вдобавок, Флавио великодушно позволил ему подписать контракт с Simteс, и даже одарил аутсайдера Ф1 бесплатным "приложением" к Йосу - коробкой передач от Benetton. Правда, именно она чаще всего и подводила вдохновленно проводившего гонки в том году Йоса - в его руках S951 выглядел как добротный середняк, и порой Йосу удавалось даже показываться в очковой зоне (которая в 1995-м ограничивалась, напомню, шестью местами). Но в Бразилии, Аргентине и Имоле он каждый раз сходил из-за поломки коробки, в Испании удалось добраться до финиша 12-м, а в Монако команду "накрыли" кредиторы, жить дальше "в долг" уже не было возможным, и Ник Вирт распустил свой коллектив, объявив о закрытии Simtec.

Ферстаппен вернулся в Benetton, где продолжил испытывать болиды для Шумахера и Херберта. Одно время существовала вероятность, что его усадят в кокпит B195 вместо неудачно выступавшего Херберта, но Джонни "весьма некстати" выиграл гонку в Сильверстоуне, и после этого дверь в основу Benetton для него окончательно захлопнулась.

OAsVz1bOlEw.jpg

В конце года на Йоса обратил внимание тот, кто двумя годами дал ему первый шанс в Ф1 - Джеки Оливер, руководитель Arrows. Увы, но сезон там продолжения не получил - голландец явно был лучше своей машины, принес команде одно очко, добытое в Аргентине в борьбе не с кем-нибудь, а с Ferrari Ирвайна и McLaren Култхарда, вдохновленно вел гонку на залитом водой Интерлагосе, штампуя быстрейшие круги, шел пятым в дождевой Барселоне, но в конце года в команду пришел Дэмон Хилл, а второе место там традиционно продавалось гонщику с деньгами. Ферстаппен оказался в Tyrrell, где заслужил похвалу от своего напарника Мики Сало ("Мой лучший напарник в Ф1! Скорость у него в крови!"), но не заработал очков, и вновь остался без работы, так как команду выкупил Крейг Поллок, усадивший в Tyrrell "денежного" Россета.

Правда, летом 1998-го его пригласил Джеки Стюарт, которому потребовалась замена Яну Магнуссену, но Йос не впечатлил в шотландской команде, прежде всего из-за постоянных поломок машины, и снова остался без работы в 1999-м.

Затем он участвовал в в готовящемся возвращении заводской команды Honda в Ф1 в 1999м. Харви Постлтуэйт разработал проект шасси, Dallara воплотила его в материале, пилот-испытатель Йос Ферстаппен приступил к обкатке новой машины, но в апреле 1999-го года всё закончилось: во время одной из тестовых сессий на автодроме Каталунья Харви сразил смертельный сердечный приступ. Без него проект был фактически свёрнут, а японцы переключились на сотрудничество с одной из действующих команд пелотона — BAR.

dMreJ7OH80E.jpg

Далее Йос мог попасть в Jordan, и даже провел в июне тесты с командой, однако Дэмон Хилл, собиравшийся покинуть гонки по ходу сезона, в итоге все же принял решение доездить его, и остаток года Ферстаппен провел без работы.

3sPauExCDbU.jpg

Так был утрачен реальный шанс закрепиться в сильной команде, но, тем не менее, контракт на 2000-й он нашел, вернувшись в Arrows. И это был уже не тот Arrows, что в 1996-м - команда Тома Уокиншоу предпринимала реальные усилия по выдвижению в крепкие середняки, и за рулем достаточно быстрого автомобиля Йос часто блистал - в Бразилии он некоторое время шел третьим, на Нюрбургринге в дождь красиво поборолся с Рубенсом Баррикелло на Ferrari, оказав ему упорное сопротивление, дождь пошел и в Канаде, принеся голландцу удачу - целая серия дерзких обгонов возвела его на пятое место, а под конец сезона он занял четвертое место в Монце, проведя красивые обгоны Физикеллы и Ральфа Шумахера, и шел четвертым в Индианаполисе до вылета с трассы.

Несколько подобных ситуаций сложилось и в 2001-м, в частности, в Малайзии, где Йос устроил захватывающий поединок с пилотами топ-команд, в частности, обгонал в дождь Мику Хаккинена, в Австрии он повторил нечто подобное уже посуху, но там его Arrows шел с тактикой большего количества остановок, и, тем не менее, Йос финишировал шестым.

Но несмотря на все это, несмотря на то, что голландец помимо результатов привел и спонсоров, в частности, Orange и Eurobet, Том Уокиншоу выгнал его, как только подвернулась возможность подписать контракт с Френтценом. Голландская "торсида" возненавидела "коварного Тома", и, к ее удовлетворению, дела у Arrows пошли плохо, и команда обанкротилась еще до конца 2002-го года (в этом, конечно, был "повинен" не столько разрыв контракта с Ферстаппеном, сколько непомерные амбиции самого Уокиншоу, жившего "не по средствам").

Зато Ферстаппен сумел вернуться в Ф1 - но лишь в 2003-м, и лишь в Minardi. Перед началом сезона он рассчитывал если не на многое, то хотя бы на что-то, благо, в предыдущие два года команда с молодыми Алонсо и Уэббером демонстрировала некоторые признаки прогресса. Увы, действительность оказалась суровой - за весь сезон он добился лишь одного финиша 9-м и одного - 10-м, хотя мог, при некотором стечении обстоятельств быть на месте Физикеллы в памятном гран-при Бразилии (во всяком случае, до своего вылета он шел впереди итальянца), и в конце сезона не в лучших чувствах покинул Minardi, заявив, что "машины команды разваливаются от старости".

oFDxBvzWHQo.jpg

Последовали долгие переговоры с Jordan, дважды прерываемые, не приведшие в итоге ни к чему, кроме потока угроз на электронный адрес Эдди Джордана от разочарованных голландских болельщиков. Как показало время, пути самого успешного голландского гонщика и Ф1 разошлись в тот момент бесповоротно.

Йос выступил позже в серии А1GP, а затем перебрался в Le-Mans Series, где стал чемпионом в 2008-м году. Он дважды стартовал в Ле-Мане, но в лучшем случае заканчивал гонку 10-м в "младшем" классе и 13-м в "старшем".

cwj9F8q2UmY.jpg

Отдельных слов заслуживает "криминальная карьера" голландца - еще в 1999-м году он был вынужден предстать перед судом за совместное со своим отцом нападение на мужчину, с которым они повздорили на картодроме. Несчастному проломили череп, но тогда Ферстаппен умудрился отделаться штрафом, уладив конфликт с жертвой полюбовно. В 2008м он снова был оштрафован за агрессию в адрес своей экс-супруги Софи (тоже картингистки в прошлом, к слову).

zMww231dGqM.jpg

В данный момент Йос Ферстаппен не выступает, а занимается воспитанием двух своих детей - Виктории и Макса, который после успехов в картинге и "бронзы" в европейской Ф3 сразу перескочил в команду Ф1 Toro Rosso, косвенно вынудив ФИА пересмотреть правила выдачи суперлицензии, и помимо всего прочего ограничив минимальной возраст пилота Ф1 18 годами - но на Макса это уже не распространяется, вскоре он примет старт в Мельбурне - в 17 лет.

qxDRRSJvq4E.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выступавший как на кольцевых трассах, так и в гонках по обычным дорогам.

К выделенному - это сильно, да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

75й День Рождения сегодня празднует Грэм МакРэй (5 марта 1940, Веллингтон, Новая Зеландия) - новозеландский гонщик, добившийся больших успехов у себя в регионе.

9nhkWzBa3f4.jpg

В частности, Грэм трижды, с 1971 по 1973 года становился чемпионом Тасманской серии - сначала на McLaren M10B, а затем дважды на McRae GM1 собственной конструкции. Параллельно Грэм "отхватил" чемпионский титул в американской серии Ф5000, а затем он стал чемпионом и в Формуле 1 - правда австралийской, за рулём McRae GM3 - Chevrolet V8, случилось это в 1978 году.

FHR9npwuD_k.jpgjbV9WEY0tHY.jpg

В дальнейшем Грэм продолжал эпизодически выходить на старт аж до 1987 года, в том числе и в Can-Am и IndyCar.

rRA7tkN082c.jpg9ZoWcEsWHeI.jpg

В начале 1972 года МакРэй со своими компаньонами Малькольмом Бриджлендом и Леном Терри построили новое шасси для Ф5000, а спустя полгода Грэм решил зарегистрировать свое конструкторское бюро под маркой McRae Cars. С 1 июля 1972 года его бюро начало выпускать McRae GM1 - переделанную Leda LT2, которая за два года добилась больших успехов в британском чемпионате по "подъемам на холм".

-3LDo0_d4No.jpga7iIMjx9Dj4.jpg

В 1993-м году МакРэй предложил "реплику" Porsche 550 Spyder, построенную на базе 2-литрового Porsche 914 c пятиступенчатой коробкой передач, одной из первых моделей знаменитого концерна, выпускавшейся в середине 1950х. Некоторые из этих "спайдеров" оснащались моторами Subaru.

ik_ziuLhBjs.jpgdvpE1aFBCho.jpg

Но в 2003м МакРэй серьезно заболел и был вынужден отказаться от своего бизнеса, будучи не в состоянии уже заниматься делами.

Рассказ о Грэме МакРэе был бы неполным бе упоминания о его единственном Гран-При в Ф1, который состоялся в 1973м, когда Фрэнк Уильямс доверил ему одну из своих слабеньких Iso-Marlboro-Cosworth IR01 в Сильверстоуне. Грэм квалифицировался лишь 28-м, уступив своему напарнику, Хоудену Гэнли, более двух секунд и 10 позиций. Гонка же сложилась совершенно тускло - уже на первом ее круге Грэм выбыл из нее из-за оборвавшегося тросика педали газа.

nL4yExal-uU.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40-летие сегодня празднует Лючано Бурти (5 марта 1975, Сан-Паулу, Бразилия) - успешный в юности картингист, во второй половине 1990х перебравшийся в Великобританию.

cAKgWlH-guc.jpg

Там ему также сопутствовал успех - третье место в Formula Vauxhall Junior с командой Мартина Доннелли в 1996м и титул в Formula Vauxhall с Paul Stewart Racing год спустя, после чего последовал логичный переход в Ф3 - всё также в составе команды Пола Стюарта.

xhpZoXonvx0.jpg

В первый же сезон в Ф3 бразилец одержал две победы и стал в итоге третьим в общем зачете, вслед за собственным напарником Марио Хаберфельдом и Энрике Бернольди. Ну а в 1999м Лючано уже финишировал вторым, уступив только Марку Хайнсу и опередив семерых будущих пилотов Ф1 во главе с Дженсоном Баттоном.

O3hR7O3WvNE.jpgZgn4GW281wU.jpg

Впрочем, Хайнс впоследствии затерялся в Ф3000 и теперь его никто не знает, Лучано же стал тест-пилотом Jaguar и дебютировал в первый же сезон, заменяя в Австрии слегшего с приступом аппендицита Эдди Ирвайна. Он сумел финишировать в той гонке 11м и был вознагражден контрактом на 2001й сезон, однако после всего лишь четырех гонок команда приняла решение поменять его на Педро де ла Росу.

6oM7uyuBVy0.jpgETeZeMv-OP4.jpg

Бурти, правда, нашел себе место в Prost, заняв место отчисленного Гастона Маццакане, однако и в ней не сумел довести сезон до конца, попав в тяжелую аварию в Спа после столкновения с Эдди Ирвайном. При этом за неполный сезон Бурти успел отметиться еще двумя зрелищными авариями - на тренировке в Монако и налетев на потерявшую ход машину Михаэля Шумахера на старте в Хоккенхайме.

m9IFMHq3yK0.jpg7M7pvXL8dRo.jpg

Пока он приходил в себя, Prost GP обанкротилась, однако Лучано сумел договориться о месте второго тест-пилота в Ferrari. Но там он проработал год, после чего покинул команду "по личным причинам", и отправился в Бразилию, где по сей день выступает в V8 Brasil и комментирует гонки Ф1 на телевидении.

YmTNyxZdqoc.jpgy8WMdbI5wiU.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

75й День Рождения сегодня празднует Грэм МакРэй (5 марта 1940, Веллингтон, Новая Зеландия) - новозеландский гонщик, добившийся больших успехов у себя в регионе.

9nhkWzBa3f4.jpg

В частности, Грэм трижды, с 1971 по 1973 года становился чемпионом Тасманской серии - сначала на McLaren M10B, а затем дважды на McRae GM1 собственной конструкции. Параллельно Грэм "отхватил" чемпионский титул в американской серии Ф5000, а затем он стал чемпионом и в Формуле 1 - правда австралийской, за рулём McRae GM3 - Chevrolet V8, случилось это в 1978 году.

В дальнейшем Грэм продолжал эпизодически выходить на старт аж до 1987 года, в том числе и в Can-Am и IndyCar.

В начале 1972 года МакРэй со своими компаньонами Малькольмом Бриджлендом и Леном Терри построили новое шасси для Ф5000, а спустя полгода Грэм решил зарегистрировать свое конструкторское бюро под маркой McRae Cars. С 1 июля 1972 года его бюро начало выпускать McRae GM1 - переделанную Leda LT2, которая за два года добилась больших успехов в британском чемпионате по "подъемам на холм".

В 1993-м году МакРэй предложил "реплику" Porsche 550 Spyder, построенную на базе 2-литрового Porsche 914 c пятиступенчатой коробкой передач, одной из первых моделей знаменитого концерна, выпускавшейся в середине 1950х. Некоторые из этих "спайдеров" оснащались моторами Subaru.

Но в 2003м МакРэй серьезно заболел и был вынужден отказаться от своего бизнеса, будучи не в состоянии уже заниматься делами.

Рассказ о Грэме МакРэе был бы неполным бе упоминания о его единственном Гран-При в Ф1, который состоялся в 1973м, когда Фрэнк Уильямс доверил ему одну из своих слабеньких Iso-Marlboro-Cosworth IR01 в Сильверстоуне. Грэм квалифицировался лишь 28-м, уступив своему напарнику, Хоудену Гэнли, более двух секунд и 10 позиций. Гонка же сложилась совершенно тускло - уже на первом ее круге Грэм выбыл из нее из-за оборвавшегося тросика педали газа.

http://racingchronic...ham-mcrae-born/

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40-летие сегодня празднует Лючано Бурти (5 марта 1975, Сан-Паулу, Бразилия) - успешный в юности картингист, во второй половине 1990х перебравшийся в Великобританию.

cAKgWlH-guc.jpg

Там ему также сопутствовал успех - третье место в Formula Vauxhall Junior с командой Мартина Доннелли в 1996м и титул в Formula Vauxhall с Paul Stewart Racing год спустя, после чего последовал логичный переход в Ф3 - всё также в составе команды Пола Стюарта.

xhpZoXonvx0.jpg

В первый же сезон в Ф3 бразилец одержал две победы и стал в итоге третьим в общем зачете, вслед за собственным напарником Марио Хаберфельдом и Энрике Бернольди. Ну а в 1999м Лючано уже финишировал вторым, уступив только Марку Хайнсу и опередив семерых будущих пилотов Ф1 во главе с Дженсоном Баттоном.

O3hR7O3WvNE.jpgZgn4GW281wU.jpg

Впрочем, Хайнс впоследствии затерялся в Ф3000 и теперь его никто не знает, Лучано же стал тест-пилотом Jaguar и дебютировал в первый же сезон, заменяя в Австрии слегшего с приступом аппендицита Эдди Ирвайна. Он сумел финишировать в той гонке 11м и был вознагражден контрактом на 2001й сезон, однако после всего лишь четырех гонок команда приняла решение поменять его на Педро де ла Росу.

6oM7uyuBVy0.jpgETeZeMv-OP4.jpg

Бурти, правда, нашел себе место в Prost, заняв место отчисленного Гастона Маццакане, однако и в ней не сумел довести сезон до конца, попав в тяжелую аварию в Спа после столкновения с Эдди Ирвайном. При этом за неполный сезон Бурти успел отметиться еще двумя зрелищными авариями - на тренировке в Монако и налетев на потерявшую ход машину Михаэля Шумахера на старте в Хоккенхайме.

m9IFMHq3yK0.jpg7M7pvXL8dRo.jpg

Пока он приходил в себя, Prost GP обанкротилась, однако Лучано сумел договориться о месте второго тест-пилота в Ferrari. Но там он проработал год, после чего покинул команду "по личным причинам", и отправился в Бразилию, где по сей день выступает в V8 Brasil и комментирует гонки Ф1 на телевидении.

YmTNyxZdqoc.jpgy8WMdbI5wiU.jpg

Кстати, ну и вполне себе нормальное продолжение карьеры, а то когда речь заходит о гоночном будущем того же Петрова, сразу говорят про Кубок "Лада". А по мне, так и RTCC не самый простой чемпионат, его еще попробуй выиграть. Мне бы было интересно взглянуть на Вита в этом чемпионате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ну и вполне себе нормальное продолжение карьеры, а то когда речь заходит о гоночном будущем того же Петрова, сразу говорят про Кубок "Лада". А по мне, так и RTCC не самый простой чемпионат, его еще попробуй выиграть. Мне бы было интересно взглянуть на Вита в этом чемпионате.

А есть информация, где можем увидеть Виталия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть информация, где можем увидеть Виталия?

К сожалению, какая-либо достоверная информация отсутствует. Есть мнение, что он может оказаться в Blancpain Series, кто-то говорит о WEC в категории LMP2, но это не более, чем слухи. Ветка пилота ситуации не проясняет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, какая-либо достоверная информация отсутствует. Есть мнение, что он может оказаться в Blancpain Series, кто-то говорит о WEC в категории LMP2, но это не более, чем слухи. Ветка пилота ситуации не проясняет.

Я за то,чтоб увидеть Виталика в Камазе на ралли Дакар!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справа тот, о ком я думаю?

227601.jpg20131023004958_941_1.jpg

Это тоже как бы он :)

taki3.jpgtaki.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, он одно время работал на пресс-службу Lotus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 марта 1917 в Людвигсхафен-ам-Рейн, Рейнланд-Пфальц, Германия, на свет появился Освальд Карш - один из плеяды немецких гонщиков, которым не повезло попасть в "черное" для немецкого автоспорта окно 1940х годов прошлого столетия.

cBe4mvLHSIM.jpg

Сначала страна была занята войной, а затем приходила в себя после тотальной послевоенной разрухи. Родись Карш чуть раньше - он был мог получить часть той славы, в которой купались в 30-е годы такие люди, как фон Браухич, Розмайер, или Ланг. Родись чуть позже - он все равно смог бы добиться большего, чем участие в одном-единственном Гран-При чемпионата мира, и практически полное безвестие.

Он, безусловно, был доволен тем, что избежал участия в боевых действиях на фронте, тем, что война закончилась и он мог посвятить себя гонкам, которые Каршу всегда нравились - хотя возможности для этого в конце 1940х были очень скромными. Тем не менее, к 1949 году Освальд уже участвовал в гонках спортивных автомобилей, но годом позже понял, как на самом деле печально обстоят дела для немецких гонщиков той поры, когда был образован чемпионат мира в классе Ф1. Запреты на перемещения по планете, установленные для немецких граждан, означали невозможность участия в чемпионате мира для них, и несколько лет немецкие пилоты могли выходить на старт Гран-При только когда Ф1 приезжала в Германию. Впервые это случилось в 1951 году, но и тогда в гонке принял участие лишь Пауль Питш, для всех остальных немцев из разоренной и разрушенной Германии такое удовольствие оказалось просто не по карману.

Впрочем, в 1952 году ситуация начала меняться к лучшему - запреты на передвижения были значительно ослаблены, и немецкие гонщики постепенно начали проникать в чемпионат мира. Особенно в свете того, что и технические требования чемпионата мира были ослаблены, и появилась возможность стартовать в гонках Гран-при на машинах класса Ф2. Это была дверь, открытая для немецких частников. Одним из них и стал в итоге Освальд Карш. В начале 1950х он заработал достаточно лестную репутацию у себя на родине, выиграв гонки на Заксенринге в 1951м и 1952м, и одержав также и победу в Лейпциге в 1952м году. В 1953м он съездил в Португалию, где приехал 11м в Монсанто за рулем Veritas RS, после чего вернулся в Германию и стал готовиться к главной гонке года - Гран-При Германии на Нюрбургринге, назначенном на 2 августа 1953 года.

Родную трассу Карш знал очень хорошо, но, конечно же, это не означало, что ему сразу же удалось вклиниться в борьбу за первые места - наоборот, Освальд боролся за то, чтобы избежать последнего места. К сожалению, выполнить и эту скромную задачу ему не удалось - Эрвин Бауэр оказался чуть удачливее и оттеснил Карша аж на 34е, самое последнее стартовое место. Поэтому в гонке мечты Освальда были скромны - спокойно проехать первый круг из 18, и, желательно, добраться до финиша гонки. Но, к сожалению, исполнить мечту не удалось - немец поднялся до 22го места к 10му кругу гонки, но в тот момент она для него и закончилась из-за внезапно возникших механических проблем.

Это выступление так и осталось для него единственным в рамках чемпионата мира - после этого он провел еще год в гонках спортивных автомобилей, сезон в немецкой Формуле, и потом "повесил шлем на гвоздь", и прожил до 28 января 2009 года, когда отошел в мир лучший в возрасте 91 года в Мангейме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 марта 1931 в Милтоне, Дамбартоншир, Шотландия, на свет появился Джеймс Роберт "Джимми" Стюарт - старший брат трехкратного чемпиона мира Джеки.

l-DZWjtS5t4.jpg

В начале своей карьеры Джеки Стюарт был известен просто как "младший брат Джимми", но ему не потребовалось много времени, чтобы создать себе свою собственную репутацию.

s3Q7ylakuuU.jpgUf7m-LoZsUU.jpg

Джимми же начинал гоняться в "подъемах на холм", после чего подписал контракт с шотландской командой Ecurie Ecosse, в которой выступал за рулем Jaguar C-types. После того была Ф2 - и Ф1 вместе с Cooper-Bristol. Джимми вышел на старт гонки в Сильверстоуне в 1953м, и сразу же произвел впечатление, выбравшись на шестое место перед своим вылетом за 11 кругов до конца. Никто не думал, что то появление будет первым и последним для Джимми в Ф1. Но в 1954м он попал в серьезную аварию в Ле Мане, повредив себе руку, а годом позже еще раз травмировал ее, в гонке на Нюрбургринге.

vF3JcdF_uoQ.jpgtaEyvdUmKBc.jpg

Джимми завязал с гонками и отправился в Америку, однако там его настиг "зеленый змий" - преодолеть алкоголизм ему удалось только с помощью Джеки. Трехкратный чемпион мира испытывал большую привязанность к старшему брату, всегда называя его тем, кто указал ему правильный путь в жизни:

mLMevwChoh4.jpg

"Я нашел отдушину в автоспорте. Во время смятений и сомнений тем, кто показал мне дорогу, в которой я нашел спасение и самореализацию, стал мой старший брат".

W6Lo-ENwCwE.jpgm14jjZb3jKI.jpg

Джимми сумел побороть алкоголизм, и впоследствии принял участие во многих антиалкогольных кампаниях. Скончался Джимми 3 января 2008 в шотландском Глазго.

CVQqHA-W3gM.jpg

Изменено пользователем Андриус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трехкратный чемпион мира испытывал большую привязанность к старшему брату, всегда называя его тем, кто указал ему правильный путь в жизни:

taEyvdUmKBc.jpg

Фото после этих слов как то очень неудачно воткнуто...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото после этих слов как то очень неудачно воткнуто...

Подправил)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...