Hrushko Опубликовано 21.02.2015 13:53 (изменено) 21 февраля 1940 годародился Питер ГетинЧемпион британской Ф5000 1969 и 1970Победитель БП Италии 1971Победитель 1971 Victory RaceПобедитель "Гонки чемпионов" 1973Чемпион Тасманийской серии 1974Вице-чемпион европейской Ф5000 1974 и 1975, а также Rothmans International Series 1977Вице-чемпион Can-Am 1975 и 1977http://racingchronic...er-gethin-born/ Изменено 21.02.2015 13:53 пользователем Hrushko Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Егор Опубликовано 22.02.2015 13:49 К собственному стыду просмотрел, что Фойт разменял 9й десяток месяц назад.Я бы сравнил его с Горди Хоу.ЛЕГЕНДА Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jals Опубликовано 28.02.2015 11:25 Свежая фотка Гастона Маццакане Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilovef1 Опубликовано 01.03.2015 15:08 Свежая фотка Гастона МаццаканеБез 0,5 литра не узнаешь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 02.03.2015 19:01 День Рождения сегодня празднует Габриэле Тарквини (2 марта 1962, Джулианова-Лидо, Италия).В молодости итальянец считался весьма многообещающим пилотом, произведя сенсацию в 1985м, когда из картинга, где он стал чемпионом мира, Габриэле попал сразу в Ф3000, где занял шестое место в чемпионате - один раз он поднялся на подиум, дважды был четвертым, и еще дважды - пятым. Справедливости ради всё же стоит отметить, что опыт выступлений у Габриэле к тому моменту уже имелся - в 1983-1984годах параллельно с картингом он выступал в итальянской и европейской Ф3.После таких успехов дебют в Ф1 был лишь вопросом времени - но рассчитывать на что-то большее, чем место в одной из скромных итальянских команд, весьма многочисленных в конце 1980х, он не мог. Дебютировав за Osella на гран-при Сан-Марино в 1987м, годом позже Габриэле получил постоянное место в Coloni, но машина была столь слаба, что из 16 попыток Тарквини лишь 8 раз добрался до старта гонки, и лишь трижды - финишировал, в том числе и на 8м месте в Канаде.В 1989м ему выпал шанс перебраться в команду рангом чуть повыше - французская AGS изредка даже претендовала на очки и как раз осталась без пилота накануне начала сезона, после того как Филипп Стрейфф угодил в аварию на тестах, приковавшую его к инвалидной коляске. Габриэле с жаром принялся за дело, набрал очко в Мексике, и мог сделать это еще пару раз, в частности, в Монако он сошел с шестой строчки уже во второй половине гонки.Однако новый AGS, появившийся аж летом, стал настоящим бедствием - за его рулем Тарквини даже не смог ни разу попасть на старт гонки! Ничуть не лучше сложились следующие два сезона, и Габриэле покинул AGS, вернувшись туда, где начинал - в Osella, которая тем временем сменила вывеску на Fondmetal. Но и эта команда покинула Ф1 годом позже после AGS - и осенью 1992го Габриэле, прошедший к слову все квалификации в том сезоне и даже добившийся 11й позиции на старте в Спа, остался без работы в Ф1.Его приютила серия BTCC (British Touring Car Championship), где он быстро восстановил свою репутацию, и в 1994-м стал чемпионом. Годом позже состоялось мимолетное возвращение в Ф1, на место травмировавшегося Юкио Катаямы - на Гран При Европы за рулём Tyrrell он стартовал 19м и финишировал 14м, а затем - продолжение карьеры в кузовных чемпионатах, в 2003-м Габриэле стал чемпионом уже ETCC, вновь с Alfa Romeo, и еще раз, уже в мировом чемпионате 2009го, вместе с Seat.Карьера Габриэле продолжается по сей день, ведь ему исполняется не так и много - лишь 53 года. Помимо чемпионства в WTCC в 2009, итальянец еще трижды заканчивал чемпионат вторым - в 2008, 2010 и 2013 (последний раз - уже с Honda), а также на его счету две "бронзы" ETCC в 2001 и 2004 годахИз 78 Гран-При, проведенных в Ф1, Тарквини стартовал лишь в 38, в том числе 24 раза он не сумел преодолеть хотя бы предквалификацию - и все эти цифры являются рекордом Ф1, который вряд ли когда-то будет побит, и которому вряд ли рад сам Габриэле и его поклонники. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 03.03.2015 15:46 День Рождения сегодня празднует Перри МакКарти (3 марта 1961, Степни, Лондон, Великобритания).Гонками он увлекся практически случайно, начав интересоваться Ф-1 со страниц журналов, хотя к тому моменту он уже любил с ветерком прокатиться за рулем обычной дорожной машины. Параллельно Маккарти увлекался и игрой на пианино, и даже подрабатывал этим в одном магазине. Его владелец узнал и об автогоночных способностях Перри, и устроил ему знакомство с Лесом Аджером, который работал инструктором в гоночной школе Брэндс-Хэтч.Одной тестовой сессии там Маккарти хватило, чтобы навсегда влюбиться в автоспорт. Но для этого ему требовались дополнительные деньги, и Перри начал искать больше заработков - так, в 1981-м он занимался раскраской нефтяных буровых установок в Северном Море и к концу года он собрал достаточно денег, чтобы приступить к гонкам, и купил себе место в Jubilee Team, выступавшей в Van Diemen Formula Ford 1600.Следующий сезон сложился достаточно противоречиво - Перри остался все там же, и после шести гонок имел на счету два поула, но в то же время и кучу сходов и аварий в гонках. Деньги закончились, и Маккарти пришлось покинуть команду.Тут на помощь Перри пришел его отец, который поначалу вовсе не горел желанием поддерживать карьеру сына. Впрочем, папа поставил чаду условие - либо Перри в 1983-м становится чемпионом Formula Ford 1600, либо отец прекращает после этого года поддерживать его карьеру. К сожалению, несмотря на шесть выигранных гонок, титула добиться не удалось, и потеряв поддержку от отца, Маккарти оказался перед незавидным выбором. Но, к счастью, на помощь пришел Ральф-Фирман старший, устроивший для Маккарти место в Motosport International team еще на один сезон.Самому Перри перспектива провести еще один сезон во все той же FF1600 совершенно не нравилась, более того - новая команда также пришлась ему не по душе. Правда, первую гонку он закончил четвертым, в Брэндс-Хэтче, но уже в Оултон-Парке попал в эффектную аварию после контакта колесами с соперником, перевернув машину.Маккарти еще легко отделался - сломанная кость таза, вывих запястья, и сотрясение мозга - но выбыл из строя до конца года. Впрочем, к концу года он вернулся и принял участие в одной гонке зимнего чемпионата FF2000, которую закончил девятым. И, нацеливаясь на переход в британскую Ф3 в 1986-м, Перри решил провести еще один год в FF1600.Успехов Перри для места в Ф-3 было явно недостаточно, но напор и пробивные качества англичанина сделали свое дело - и 1986-й он начинал в "трешке", получив в распоряжение Reynard 863 Volkswagen команды Madgwick Motorsport. Не последнюю роль в этом сыграла и финансовая поддержка от Hawtal Whiting company, которой удалось обзавестись нашему герою. И начинался сезон совсем не плохо - в Сильверстоуне он квалифицировался вторым, а затем набрал очко на Брэндс-Хэтче. Но в середине сезона Маккарти попал в аварию и повредил нерв на ноге, что вынудило его пропустить несколько гонок.1987-й год Перри начинал как один из фаворитов чемпионата, и яростной дуэлью с Джонни Хербертом в Сильверстоуне вроде бы подтвердил этот свой статус. Но вскоре стало понятно, что моторы Volkswagen уступают конкурентам, и в середине сезона команда заменила их на Alfa Romeo. Это улучшило результаты, но надежность продолжала хромать, и в итоге Маккарти закончил сезон 8-м, с 22-мя очками.В начале 1988-го карьера Маккарти зашла в тупик - он хотел подниматься дальше, но для Ф-3000 пока что еще не созрел. Так что первую половину года он провел без дела, и только в августе ему выпал шанс, когда в тяжелую аварию угодил Джонни Херберт. Спровоцировавший аварию Грегор Фойтек также получил травмы, и хозяину команды Swiss' GA Motorsports Майку Коллье срочно потребовался гонщик, и он обратился к Маккарти, предложив ему выступить на Birmingham Superprix. В первой же квалификации машина Перри загорелась, а во второй на трассу обрушился дождь, впрочем, не очень сильный. Роберто Морено, быстрейший в этих условиях, проехал лишь на 0,3 секунды хуже самого последнего пилота посуху днем ранее, Жан-Дени Делетраза. Маккарти сходу уступил Морено только 0,09 секунд, но на следующем круге разбил машину, и закончил уик-энд. Но вскоре ему подвернулась возможность перебраться в заводскую команду Ralt, однако ее машина, мягко говоря, не отличалась скоростью.Тем не менее, Рон Торанак, основатель Ralt, хотел оставить Маккарти на 1989-й, однако вскоре был вынужден продать команду, и новые ее хозяева без сожалений расстались с неудачливым британцем.Удивительно, но в этих условиях Перри по ходу 1989-го едва не оказался в Ф-1, когда у Кена Тиррелла начались проблемы из-за Жана Алези, который дебютировал в Tyrrell во Франции, но затем был вынужден пропустить несколько гонок из-за своей задействованности в Ф-3000, где он боролся за титул. Кен обсуждал с Маккарти перспективу дебюта в Ф-1, но в итоге решил обратиться к Джонни Херберту.Между делом Перри "наседал" на Роджера Коумэна, выставлявшего команду RCR team в международной Ф-3000. Настойчивость Маккарти возымела действие - он получил роль резервного пилота, которая на самом деле и в те времена практически ничего не значила. Но получилось так, что команда по ходу сезона быстро исчерпала свой лимит на замены гонщиков, и им пришлось посадить в кокпит того, кто был заявлен за нее, пусть и в качестве тест-пилота - то есть Перри!Выступления за RCR были полны приключений - к примеру, в Бирмингеме во второй квалификационной сессии его машина сломалась, и заподозрив проблемы с аккумулятором, Перри сбегал за новым в боксы, самостоятельно поменял его и продолжил свой путь... Чуть позже, покидая пит-лейн, он сбил зазевавшегося механика команды FIRST, и вступив в перепалку с ее шефом Ламберто Леони, забыл вернуться на трассу и попробовать все же пройти квалификацию.Но зато в Спа, под дождем, Перри вновь блеснул, показав второе время в дождевой квалификации. Посуху, впрочем, его оттеснили на 11-е место, но в гонке он на славу поборолся с некоторыми гонщиками, в том числе и с Эдди Ирвайном, поднявшись на седьмую строчку.В 1990-м Маккарти пришлось круто изменить ход карьеры - отсутствие спонсорских денег вынудило его искать счастья там, где их требовали поменьше, а именно - в американском чемпионате IMSA sports cars. Там Маккарти нередко блистал, но результаты хромали - подводило невезение, ненадежность, а то и банальная нехватка топлива, как в Тампе, к примеру. В итоге, набрав лишь четыре очка, Маккарти оказался 49-м, рядом с актером Полом Ньюманом и Жаком Вильневым-старшим. Однако американцы обратили на него внимание, и в конце года наградили Exxon Driver Award, да еще и званием "новичка года" вдобавок.В 1991-м Маккарти принял участие в одной гонке международного чемпионата спортпрототипов, в Мехико, где выступил за команду Ричарда Ллойда за рулем Porsche 962C GTi. Правда, добраться там до финиша он не сумел, а выиграл ту гонку экипаж Йохена Масса и Михаэля Шумахера. В IMSA дела пошли чуть лучше, и в одной из гонок в своем классе Перри даже финишировал вторым.Его усилия совсем не проходили незамеченными - в середине 1991-го года Перри внезапно пригласил на тесты Джон Уикхэм, менеджер команды Arrows! Перри принял участие в нескольких тестовых сессиях, но дальше них дело не пошло.И лишь в середине марта 1992-го наконец-то случился прорыв - на него "вышел" Андреа Сассетти, новоиспеченный владелец команды Andrea Moda, занявшей место Coloni в чемпионате мира. Первоначально он заключил контракты с Энрико Бертаджей и Алессандро Каффи, но итальянцы быстро поняли, что дело в новой команде "пахнет керосином", и покинули ее, не желая рисковать своей репутацией. Сассетти пригласил "беспризорного" Роберто Морено и сделал предложение Маккарти. Итальянец не стал требовать с Перри денег, но и зарплату не предложил, вдобавок, все затраты на перелеты и питание гонщику также пришлось взять на себя.Перри согласился - в его возрасте "за 30" ему необходимо было хвататься за любой шанс. Кроме того, ему была симпатична личность Морено, про которого Перри шутил, что это "единственный гонщик в Ф-1, у которого меньше волос на голове, чем у меня". К сожалению, Перри пришлось "на шару" слетать в Бразилию - в четверг накануне Гран-при FIA отозвала его суперлицензию. К счастью для Перри, в паддоке нашелся человек, который ему помог - журналист Дэвид Тремайн, который сумел встретиться с Берни Экклстоуном и поговорить насчет лицензии Маккарти. Естественно, просто так и сразу никто ее возвращать не стал, однако мудрый Экклстоун подсказал, как сделать это, обратившись в комиссию Ф-1, и в итоге все получилось. И хорошо, что так - к тому моменту неожиданно опомнился Бертаджа, посуливший Сассетти миллион долларов за место в команде. Однако итальянскому "сапожнику" не удалось вернуть в команду соотечественника, из-за исчерпанного лимита замен на сезон (так ему пояснила FIA, во всяком случае, которая не очень-то жаловала невесть откуда свалившегося в Ф-1 Сассетти). Маккарти сохранил свое место, но вскоре понял, сколь разочарован был Сассетти, лишившийся миллиона долларов...Дебют Перри состоялся в Барселоне - и он запомнился надолго. Во-первых, Маккарти едва успел на автодром к началу предквалификации, затем, при попытке запуска мотора, едва не случился пожар, а едва он выехал на пит-лейн и проехал 18 метров, у него заглох мотор Judd. Таким образом, Перри стал автором самого короткого дебюта в Ф-1 - а циники утверждали впоследствии, что он выкатился на пит-лейн на машине вовсе без мотора. Так или иначе, ему не повезло - он пересек линию пит-лейн, и после этого механики уже ничем не могли ему помочь. Сессия для Маккарти закончилась.Андреа Сассетти, придя в Ф-1, проявил известный энтузиазм, однако он быстро сошел на нет, когда итальянец понял, что не знает как руководить таким хозяйством, как гоночная команда Ф-1. Машины ломались буквально каждые несколько минут, и весь чемпионат в распоряжении команды было, по сути, лишь одно более-менее подготовленное шасси, на котором Морено умудрился даже попасть на старт гонки в Монако. Что до Перри, то назвать "болидом Ф-1" то, что ему досталось, язык не поворачивается - а отсутствие у него спонсорской поддержки быстро привело к тому, что Сассетти полностью потерял к нему интерес. Так что с ним особо не церемонились - в Имоле Маккарти дозволили проехать в предквалификации семь кругов, а затем приказали уступить машину Морено, у которого сломалась основная, в Монако на долю Маккарти выпало еще меньше - и вовсе несчастные три круга.В Канаде выехать на трассу вообще не удалось никому - команда просто-напросто не получила вовремя доставленные самолетом "десятки" Judd! Авиакомпания оправдала свой провал сбоем в компьютерной программе, вызванным обрывом кабелей из-за шторма, но Сассетти и его гонщиков это не утешило. Впрочем, они сумели одолжить один мотор у Brabham, но достался он, конечно же, Морено, который проиграл в предквалификации Микеле Альборето, поставившему лучшее время этой сессии, целых 18 с половиной секунд!Дальше - больше. Во Франции команда осталась вообще без своего оборудования, которое не сумело вовремя прибыть из Италии из-за забастовок дальнобойщиков на французских дорогах. Эта проблема коснулась многих команд Ф-1, но, как легко догадаться, в итоге не повезло только Andrea Moda - именно ее грузовики задержались на самый длительный срок.В Сильверстоуне, наконец-то, все относительно наладилось, но не для Маккарти, которого команда выпустила на дождевой резине на практически высохшую трассу.Разозлившись, Маккарти спалил сцепление, а выбравшись из машины, тут же отправился заказывать... футболки, на которых выразил свой протест отношению к нему со стороны команды. И они были раскуплены как пирожки в базарный день. Попытался он выяснить отношения и с командой, позвонив в Италию - но секретарша Сассетти не узнала его, так как попросту... никогда о нем не слышала. Для ее шефа Перри просто не существовал. Личная встреча Сассетти и Маккарти лишь усилила их антипатию друг к другу - Сассетти продолжал убиваться по потерянному миллиону, а причины недовольства Маккарти хорошо, в принципе, известны. Так что в Германии и Венгрии фарс продолжился. Так, в Венгрии его выпустили на трассу за 45 секунд до окончания сессии - как легко догадаться, времени на быстрый круг у него не было. Терпению Маккарти практически пришел конец, но соблазн приехать в Спа все же пересилил, англичанин очень любил знаменитый трек.Команда Brabham к тому моменту снялась с чемпионата, и необходимость в предквалификации отпала, машины Andrea Moda автоматически попали в основное "окно" квалификации. Но первая же попытка Маккарти выехать на трассу привела к аварии в Eau Rouge - в самой середине поворота на его машине попросту сломалась рулевая колонка, и большое счастье, что Перри отделался "легким испугом". Вернувшись в боксы, он с изумлением узнал, что на его машину была установлена рулевая колонка с машины Морено, забракованная еще в Венгрии!Всякому терпению приходит конец, и Перри решил расстаться с командой. Впрочем, этого никто особо и не заметил, так как одновременно рассталась с чемпионатом мира и сама Andrea Moda, так как Сассетти внезапно арестовали в Милане за мошенничество.Несмотря на все эти неудачи, и поистине катастрофический дебют в Ф-1, Маккарти снискал симпатии в паддоке - настолько, что Фрэнк Уильямс в апреле 1993-го года даже доверил ему свой чудо-болид FW15, за рулем которого Перри провел двухдневную тестовую сессию, посвященную работе над ABS. У Маккарти был реальный шанс стать тест-пилотом команды, но вместо него все же взяли Дэвида Култхарда - который спустя ровно год, в мае 1994-го, появился и в основе прославленной команды. Перри же довольствовался еще одной тестовой сессией - на сей раз его пригласила команда Benetton, но и это сотрудничество продолжения не получило.Впрочем, завязать полностью с гонками у него не получилось, и в 1994-1995 годах он все же время от времени выходил на старт различных соревнований в Великобритании, и дождался приглашения от Audi на выступления в 1996-м в чемпионате BTCC. Удивительно, но параллельно Перри умудрился раздобыть денег для стартов в другом чемпионате, Global GT Endurance Series, где составил команду с Яном Ламмерсом за рулем Lotus Esprit GT1V8, и вместе они сумели добиться прекрасной второй позиции в Сильверстоуне.В том же сезоне ему удалось вернуться в "формулы", проведя три заключительных этапа в британском чемпионате Ф-2. Там в одной из гонок он даже разделил третье место с нынешним руководителем Red Bull Кристианом Хорнером - заезд в Сильверстоуне был прерван из-за ужасной погоды, и результаты гонки считались по сумме двух отдельных заездов, что привело к подобному конфузу. Впрочем, остальные два этапа сложились куда менее успешно.В 1997-м Перри выступил в FIA GT, в команде David Price Racing, а помимо Маккарти в команде выступали также и Дэвид Брэбхем, Энди Уоллес и Оливье Груйяр. Вместе с Дэвидом Перри удалось добиться третьего места в Себринге, что стало единственным подиумом для машины Panoz в том сезоне.К концу 90-х Маккарти постепенно переключился с гоночной на менеджерскую работу, и в 1999-м его подопечный Марк Хайнс стал чемпионом британской Ф-2, переиграв Лучано Бурти и Дженсона Баттона. Но вешать шлем на гвоздь Перри все еще не собирался, и в начале 21-го века еще несколько раз стартовал в Ле-Мане, в том числе и в 2002-м в составе французской команды DAMS, чьи автомобили были также оборудованы кинокамерами для сьемок фильма о знаменитом марафоне. Тогда машина выдержала, впрочем, лишь 98 кругов, а годом позже экипаж, в который входили, помимо Маккарти, Мика Сало и Франк Бьела, потерял шансы на победу из-за ошибки Бьелы, который "промазал" заезд на пит-лей из-за кругового, в результате чего в машине закончилось топливо.В 2002-м году Перри выпустил в тираж свою книгу, в которой объемно и с специфическим британским юмором рассказал о своей гоночной биографии, красочно описав ужасы пребывания в составе Andrea Moda.Он стал весьма популярной фигурой на британском телевидении, во-первых, за свои комментарии к гонкам, во-вторых, за то, что стал первым STIG-ом. В личной жизни у Перри все в порядке - его жена Карен родила ему трёх дочерей, и проживают они все в Брентвуде. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 03.03.2015 15:57 День Рождения сегодня празднует Николас Кьеза (3 марта 1978, Копенгаген, Дания).Начав карьеру с неплохих выступлений в скандинавских картинговых чемпионатах,Николас к 1998 году добрался до Formula Ford, где стал третьим в европейском чемпионате в 1999м и третьим же на Фестивале Formula Ford годом ранее, а также добился чемпионства в Formula Ford Slick 50 British Championship с 7 победами в 14 гонках.Затем были два сезона выступлений в Ф3- британской, немецкой и Еврокубке, а также в Masters of Formula 3, увенчанные пятым местом в Еврокубке 2000 года в составе молодёжной команды Benetton, после чего последовал переход в международную Ф3000, где и случилось самое яркое событие в гоночной карьере Николаса - победа в Гран При Монако Ф3000 в 2003, добытая несколько курьезным образом.Лидировавший тогда с большим отрывом Бьорн Вирдхайм - представитель руководимой Кристианом Хорнером команнды Arden, слишком замедлился перед финишем, приветствуя болельщиков, и датчанин не преминул этим воспользоваться, успев прошмыгнуть под клетчатый флаг впереди шведа..Этот успех позволил Кьезе в том же сезоне оказаться в Ф1 - заменив в конце сезона в Minardi перешедшего в Jaguar Джастина Уилсона. Одно достижение за рулём не самой сильной машины у Николаса всё же есть - во всех пяти своих Гран При Ф1 он увидел клетчатый флаг...Дальше были тесты с Minardi и Jordan, эпизодические старты в Porsche Carrera Cup Scandinavia, DTM, ALMS, Ле Мане...После пятого места в Danish Endurance Championship - Class 4 в 2012 Николас Кьеза завершил гоночную карьеру. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hrushko Опубликовано 03.03.2015 19:41 Копипаста, причём далеко не всегда качественная :bigwink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
im1966 Опубликовано 03.03.2015 20:22 imho - Николя, а не Николас Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 04.03.2015 12:15 День Рождения сегодня празднует Нино Ваккарелла (4 марта 1933, Палермо, Сицилия, Италия), известный итальянский гонщик 60-х годов, выступавший как на кольцевых трассах, так и в гонках по обычным дорогам.В молодости он обучался юридическому делу, и ранняя смерть отца заставила его возглавить, наряду с сестрой, семейный бизнес. В наследство от отца ему достался и старенький Fiat 1100, за рулем которого он и начинал гоняться. Вскоре Нино приобрел себе Lancia Aurelia 2500, на которой выступал в 1957-1958 годах.Последовало приобретение Maserati, и первые серьезные успехи, привлекшие внимания Джованни Волпи, владельца гоночной команды, выступавшей сразу в нескольких сериях. Благодаря протекции Волпи Ваккарелла стал заводским гонщиком сперва Alfa Romeo, а затем и самой Ferrari, и в начале 1960х провел пять Гран-При в составе разных команд, и на трех разных трассах.В злосчастной Монце 1961 Нино выступал за Scuderia Serenissima на шасси De Tomaso с мотором Alfa Romeo, и сошел из-за отказа мотора. Год спустя уже в цветах Scuderia SSS Republica di Venezia Ваккарелла стартовал в Монако, на Нюрбургринге и в Монце - каждый раз на новой машине, а лучшим результатом стало девятое место в Италии за рулём Lotus 24. Ну а в 1965м Коммендаторе доверил Ваккарелле стартовать в Монце за рулём Ferrari 158 - тогда Нино квалифицировался 15м, и был классифицирован 12м, хотя и не добрался до финиша из-за отказа мотора.Однако выступления в Ф1 так и остались малозначительным фактом из его биографии, так как наибольших своих успехов Ваккарелла добился в гонках спорткаров, в частности, выиграл в 1964 году 24 часа Ле-Мана, за рулем Ferrari 275P, а годом позже одержал победу в другой престижной гонке, Targa Florio - совместно с Лоренцо Бандини.В 1971м он повторил успех на этой сицилийской трассе, которую знал как свои пять пальцев, уже с Alfa Romeo и Тойне Хеземансом в напарниках, и последнюю свою победу там одержал в 1975м - вновь с Альфой и Артуро Мерцарио.Имя Нино навсегда было внесено в "Зал Славы" Targa Florio, а история легендарной сицилийской гонки тесно связана с именем Ваккареллы уже навеки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 04.03.2015 12:38 День Рождения сегодня празднует Йос (Йоханнес Францискус) "The Boss" Ферстаппен (4 марта 1972, Монтфорт, Нидерланды).Карьера Йоса поначалу складывалась как по маслу - с первых же шагов в автоспорте голландец проявил недюжинный талант и способности, на порядок превышавшие уровень его сверстников-соотечественников. В 1993-м он попал в немецкую Ф3 и уверенно одержал там победу, но еще важнее было то, что Йос добился победы на гонке всех звезд Ф3 (F3 Masters) в своем домашнем Зандвоорте, и именно после этого у голландской "сверхновой" появилась своя неистовая торсида, на протяжении последующего десятилетия неизменно следовавшая за кумиром в любое место, где тому предстояло гоняться.Не дремали и менеджеры команд Ф1 - Ферстаппеном заинтересовались даже в McLaren, тесты, впрочем, он провел в Footwork (Arrows), а контракт тест-пилота подписал с Benetton - Флавио Бриаторе прислушался к совету Вилли Вебера, следившего за событиями в немецком автоспорте.Benetton оказался палкой о двух концах - "становление на ноги" в топ-команде, безусловно, хорошо готовит гонщика, но дебют Йоса оказался неожиданным, и он толком к нему не подготовился - Флавио "бросил в бой" 22-летнего парня взамен получившего травму Ярвилехто, и Йос, хотя и показал неплохую скорость, слишком часто допускал грубые ошибки, приводившие к сходам с трассы, и прославился на весь мир после своего пожара в Хоккенхайме, из которого лишь каким-то чудом выбрался без серьезных повреждений.Уже спустя две недели впервые в карьере стоял на подиуме - в Хунгароринге, затем неплохо провел гонку в Спа, закончив ее четвертым, и добыл два очка в Эшториле. Впрочем, в октябре, после еще одной неудачной гонки в Хересе, где Йос слабо квалифицировался и вылетел с трассы, терпение Бриаторе лопнуло и Ферстаппена заменил Херберт.Впрочем, контракта тест-пилота Ферстаппен не потерял, вдобавок, Флавио великодушно позволил ему подписать контракт с Simteс, и даже одарил аутсайдера Ф1 бесплатным "приложением" к Йосу - коробкой передач от Benetton. Правда, именно она чаще всего и подводила вдохновленно проводившего гонки в том году Йоса - в его руках S951 выглядел как добротный середняк, и порой Йосу удавалось даже показываться в очковой зоне (которая в 1995-м ограничивалась, напомню, шестью местами). Но в Бразилии, Аргентине и Имоле он каждый раз сходил из-за поломки коробки, в Испании удалось добраться до финиша 12-м, а в Монако команду "накрыли" кредиторы, жить дальше "в долг" уже не было возможным, и Ник Вирт распустил свой коллектив, объявив о закрытии Simtec.Ферстаппен вернулся в Benetton, где продолжил испытывать болиды для Шумахера и Херберта. Одно время существовала вероятность, что его усадят в кокпит B195 вместо неудачно выступавшего Херберта, но Джонни "весьма некстати" выиграл гонку в Сильверстоуне, и после этого дверь в основу Benetton для него окончательно захлопнулась.В конце года на Йоса обратил внимание тот, кто двумя годами дал ему первый шанс в Ф1 - Джеки Оливер, руководитель Arrows. Увы, но сезон там продолжения не получил - голландец явно был лучше своей машины, принес команде одно очко, добытое в Аргентине в борьбе не с кем-нибудь, а с Ferrari Ирвайна и McLaren Култхарда, вдохновленно вел гонку на залитом водой Интерлагосе, штампуя быстрейшие круги, шел пятым в дождевой Барселоне, но в конце года в команду пришел Дэмон Хилл, а второе место там традиционно продавалось гонщику с деньгами. Ферстаппен оказался в Tyrrell, где заслужил похвалу от своего напарника Мики Сало ("Мой лучший напарник в Ф1! Скорость у него в крови!"), но не заработал очков, и вновь остался без работы, так как команду выкупил Крейг Поллок, усадивший в Tyrrell "денежного" Россета.Правда, летом 1998-го его пригласил Джеки Стюарт, которому потребовалась замена Яну Магнуссену, но Йос не впечатлил в шотландской команде, прежде всего из-за постоянных поломок машины, и снова остался без работы в 1999-м.Затем он участвовал в в готовящемся возвращении заводской команды Honda в Ф1 в 1999м. Харви Постлтуэйт разработал проект шасси, Dallara воплотила его в материале, пилот-испытатель Йос Ферстаппен приступил к обкатке новой машины, но в апреле 1999-го года всё закончилось: во время одной из тестовых сессий на автодроме Каталунья Харви сразил смертельный сердечный приступ. Без него проект был фактически свёрнут, а японцы переключились на сотрудничество с одной из действующих команд пелотона — BAR.Далее Йос мог попасть в Jordan, и даже провел в июне тесты с командой, однако Дэмон Хилл, собиравшийся покинуть гонки по ходу сезона, в итоге все же принял решение доездить его, и остаток года Ферстаппен провел без работы.Так был утрачен реальный шанс закрепиться в сильной команде, но, тем не менее, контракт на 2000-й он нашел, вернувшись в Arrows. И это был уже не тот Arrows, что в 1996-м - команда Тома Уокиншоу предпринимала реальные усилия по выдвижению в крепкие середняки, и за рулем достаточно быстрого автомобиля Йос часто блистал - в Бразилии он некоторое время шел третьим, на Нюрбургринге в дождь красиво поборолся с Рубенсом Баррикелло на Ferrari, оказав ему упорное сопротивление, дождь пошел и в Канаде, принеся голландцу удачу - целая серия дерзких обгонов возвела его на пятое место, а под конец сезона он занял четвертое место в Монце, проведя красивые обгоны Физикеллы и Ральфа Шумахера, и шел четвертым в Индианаполисе до вылета с трассы.Несколько подобных ситуаций сложилось и в 2001-м, в частности, в Малайзии, где Йос устроил захватывающий поединок с пилотами топ-команд, в частности, обгонал в дождь Мику Хаккинена, в Австрии он повторил нечто подобное уже посуху, но там его Arrows шел с тактикой большего количества остановок, и, тем не менее, Йос финишировал шестым.Но несмотря на все это, несмотря на то, что голландец помимо результатов привел и спонсоров, в частности, Orange и Eurobet, Том Уокиншоу выгнал его, как только подвернулась возможность подписать контракт с Френтценом. Голландская "торсида" возненавидела "коварного Тома", и, к ее удовлетворению, дела у Arrows пошли плохо, и команда обанкротилась еще до конца 2002-го года (в этом, конечно, был "повинен" не столько разрыв контракта с Ферстаппеном, сколько непомерные амбиции самого Уокиншоу, жившего "не по средствам").Зато Ферстаппен сумел вернуться в Ф1 - но лишь в 2003-м, и лишь в Minardi. Перед началом сезона он рассчитывал если не на многое, то хотя бы на что-то, благо, в предыдущие два года команда с молодыми Алонсо и Уэббером демонстрировала некоторые признаки прогресса. Увы, действительность оказалась суровой - за весь сезон он добился лишь одного финиша 9-м и одного - 10-м, хотя мог, при некотором стечении обстоятельств быть на месте Физикеллы в памятном гран-при Бразилии (во всяком случае, до своего вылета он шел впереди итальянца), и в конце сезона не в лучших чувствах покинул Minardi, заявив, что "машины команды разваливаются от старости".Последовали долгие переговоры с Jordan, дважды прерываемые, не приведшие в итоге ни к чему, кроме потока угроз на электронный адрес Эдди Джордана от разочарованных голландских болельщиков. Как показало время, пути самого успешного голландского гонщика и Ф1 разошлись в тот момент бесповоротно.Йос выступил позже в серии А1GP, а затем перебрался в Le-Mans Series, где стал чемпионом в 2008-м году. Он дважды стартовал в Ле-Мане, но в лучшем случае заканчивал гонку 10-м в "младшем" классе и 13-м в "старшем".Отдельных слов заслуживает "криминальная карьера" голландца - еще в 1999-м году он был вынужден предстать перед судом за совместное со своим отцом нападение на мужчину, с которым они повздорили на картодроме. Несчастному проломили череп, но тогда Ферстаппен умудрился отделаться штрафом, уладив конфликт с жертвой полюбовно. В 2008м он снова был оштрафован за агрессию в адрес своей экс-супруги Софи (тоже картингистки в прошлом, к слову).В данный момент Йос Ферстаппен не выступает, а занимается воспитанием двух своих детей - Виктории и Макса, который после успехов в картинге и "бронзы" в европейской Ф3 сразу перескочил в команду Ф1 Toro Rosso, косвенно вынудив ФИА пересмотреть правила выдачи суперлицензии, и помимо всего прочего ограничив минимальной возраст пилота Ф1 18 годами - но на Макса это уже не распространяется, вскоре он примет старт в Мельбурне - в 17 лет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hrushko Опубликовано 04.03.2015 12:43 выступавший как на кольцевых трассах, так и в гонках по обычным дорогам.К выделенному - это сильно, да. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 05.03.2015 10:28 75й День Рождения сегодня празднует Грэм МакРэй (5 марта 1940, Веллингтон, Новая Зеландия) - новозеландский гонщик, добившийся больших успехов у себя в регионе.В частности, Грэм трижды, с 1971 по 1973 года становился чемпионом Тасманской серии - сначала на McLaren M10B, а затем дважды на McRae GM1 собственной конструкции. Параллельно Грэм "отхватил" чемпионский титул в американской серии Ф5000, а затем он стал чемпионом и в Формуле 1 - правда австралийской, за рулём McRae GM3 - Chevrolet V8, случилось это в 1978 году.В дальнейшем Грэм продолжал эпизодически выходить на старт аж до 1987 года, в том числе и в Can-Am и IndyCar.В начале 1972 года МакРэй со своими компаньонами Малькольмом Бриджлендом и Леном Терри построили новое шасси для Ф5000, а спустя полгода Грэм решил зарегистрировать свое конструкторское бюро под маркой McRae Cars. С 1 июля 1972 года его бюро начало выпускать McRae GM1 - переделанную Leda LT2, которая за два года добилась больших успехов в британском чемпионате по "подъемам на холм".В 1993-м году МакРэй предложил "реплику" Porsche 550 Spyder, построенную на базе 2-литрового Porsche 914 c пятиступенчатой коробкой передач, одной из первых моделей знаменитого концерна, выпускавшейся в середине 1950х. Некоторые из этих "спайдеров" оснащались моторами Subaru.Но в 2003м МакРэй серьезно заболел и был вынужден отказаться от своего бизнеса, будучи не в состоянии уже заниматься делами.Рассказ о Грэме МакРэе был бы неполным бе упоминания о его единственном Гран-При в Ф1, который состоялся в 1973м, когда Фрэнк Уильямс доверил ему одну из своих слабеньких Iso-Marlboro-Cosworth IR01 в Сильверстоуне. Грэм квалифицировался лишь 28-м, уступив своему напарнику, Хоудену Гэнли, более двух секунд и 10 позиций. Гонка же сложилась совершенно тускло - уже на первом ее круге Грэм выбыл из нее из-за оборвавшегося тросика педали газа. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 05.03.2015 10:33 40-летие сегодня празднует Лючано Бурти (5 марта 1975, Сан-Паулу, Бразилия) - успешный в юности картингист, во второй половине 1990х перебравшийся в Великобританию.Там ему также сопутствовал успех - третье место в Formula Vauxhall Junior с командой Мартина Доннелли в 1996м и титул в Formula Vauxhall с Paul Stewart Racing год спустя, после чего последовал логичный переход в Ф3 - всё также в составе команды Пола Стюарта.В первый же сезон в Ф3 бразилец одержал две победы и стал в итоге третьим в общем зачете, вслед за собственным напарником Марио Хаберфельдом и Энрике Бернольди. Ну а в 1999м Лючано уже финишировал вторым, уступив только Марку Хайнсу и опередив семерых будущих пилотов Ф1 во главе с Дженсоном Баттоном.Впрочем, Хайнс впоследствии затерялся в Ф3000 и теперь его никто не знает, Лучано же стал тест-пилотом Jaguar и дебютировал в первый же сезон, заменяя в Австрии слегшего с приступом аппендицита Эдди Ирвайна. Он сумел финишировать в той гонке 11м и был вознагражден контрактом на 2001й сезон, однако после всего лишь четырех гонок команда приняла решение поменять его на Педро де ла Росу.Бурти, правда, нашел себе место в Prost, заняв место отчисленного Гастона Маццакане, однако и в ней не сумел довести сезон до конца, попав в тяжелую аварию в Спа после столкновения с Эдди Ирвайном. При этом за неполный сезон Бурти успел отметиться еще двумя зрелищными авариями - на тренировке в Монако и налетев на потерявшую ход машину Михаэля Шумахера на старте в Хоккенхайме.Пока он приходил в себя, Prost GP обанкротилась, однако Лучано сумел договориться о месте второго тест-пилота в Ferrari. Но там он проработал год, после чего покинул команду "по личным причинам", и отправился в Бразилию, где по сей день выступает в V8 Brasil и комментирует гонки Ф1 на телевидении. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hrushko Опубликовано 05.03.2015 10:47 (изменено) 75й День Рождения сегодня празднует Грэм МакРэй (5 марта 1940, Веллингтон, Новая Зеландия) - новозеландский гонщик, добившийся больших успехов у себя в регионе.В частности, Грэм трижды, с 1971 по 1973 года становился чемпионом Тасманской серии - сначала на McLaren M10B, а затем дважды на McRae GM1 собственной конструкции. Параллельно Грэм "отхватил" чемпионский титул в американской серии Ф5000, а затем он стал чемпионом и в Формуле 1 - правда австралийской, за рулём McRae GM3 - Chevrolet V8, случилось это в 1978 году.В дальнейшем Грэм продолжал эпизодически выходить на старт аж до 1987 года, в том числе и в Can-Am и IndyCar.В начале 1972 года МакРэй со своими компаньонами Малькольмом Бриджлендом и Леном Терри построили новое шасси для Ф5000, а спустя полгода Грэм решил зарегистрировать свое конструкторское бюро под маркой McRae Cars. С 1 июля 1972 года его бюро начало выпускать McRae GM1 - переделанную Leda LT2, которая за два года добилась больших успехов в британском чемпионате по "подъемам на холм".В 1993-м году МакРэй предложил "реплику" Porsche 550 Spyder, построенную на базе 2-литрового Porsche 914 c пятиступенчатой коробкой передач, одной из первых моделей знаменитого концерна, выпускавшейся в середине 1950х. Некоторые из этих "спайдеров" оснащались моторами Subaru.Но в 2003м МакРэй серьезно заболел и был вынужден отказаться от своего бизнеса, будучи не в состоянии уже заниматься делами.Рассказ о Грэме МакРэе был бы неполным бе упоминания о его единственном Гран-При в Ф1, который состоялся в 1973м, когда Фрэнк Уильямс доверил ему одну из своих слабеньких Iso-Marlboro-Cosworth IR01 в Сильверстоуне. Грэм квалифицировался лишь 28-м, уступив своему напарнику, Хоудену Гэнли, более двух секунд и 10 позиций. Гонка же сложилась совершенно тускло - уже на первом ее круге Грэм выбыл из нее из-за оборвавшегося тросика педали газа.http://racingchronic...ham-mcrae-born/ Изменено 05.03.2015 10:48 пользователем Hrushko Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilovef1 Опубликовано 05.03.2015 18:43 40-летие сегодня празднует Лючано Бурти (5 марта 1975, Сан-Паулу, Бразилия) - успешный в юности картингист, во второй половине 1990х перебравшийся в Великобританию.Там ему также сопутствовал успех - третье место в Formula Vauxhall Junior с командой Мартина Доннелли в 1996м и титул в Formula Vauxhall с Paul Stewart Racing год спустя, после чего последовал логичный переход в Ф3 - всё также в составе команды Пола Стюарта.В первый же сезон в Ф3 бразилец одержал две победы и стал в итоге третьим в общем зачете, вслед за собственным напарником Марио Хаберфельдом и Энрике Бернольди. Ну а в 1999м Лючано уже финишировал вторым, уступив только Марку Хайнсу и опередив семерых будущих пилотов Ф1 во главе с Дженсоном Баттоном.Впрочем, Хайнс впоследствии затерялся в Ф3000 и теперь его никто не знает, Лучано же стал тест-пилотом Jaguar и дебютировал в первый же сезон, заменяя в Австрии слегшего с приступом аппендицита Эдди Ирвайна. Он сумел финишировать в той гонке 11м и был вознагражден контрактом на 2001й сезон, однако после всего лишь четырех гонок команда приняла решение поменять его на Педро де ла Росу.Бурти, правда, нашел себе место в Prost, заняв место отчисленного Гастона Маццакане, однако и в ней не сумел довести сезон до конца, попав в тяжелую аварию в Спа после столкновения с Эдди Ирвайном. При этом за неполный сезон Бурти успел отметиться еще двумя зрелищными авариями - на тренировке в Монако и налетев на потерявшую ход машину Михаэля Шумахера на старте в Хоккенхайме.Пока он приходил в себя, Prost GP обанкротилась, однако Лучано сумел договориться о месте второго тест-пилота в Ferrari. Но там он проработал год, после чего покинул команду "по личным причинам", и отправился в Бразилию, где по сей день выступает в V8 Brasil и комментирует гонки Ф1 на телевидении.Кстати, ну и вполне себе нормальное продолжение карьеры, а то когда речь заходит о гоночном будущем того же Петрова, сразу говорят про Кубок "Лада". А по мне, так и RTCC не самый простой чемпионат, его еще попробуй выиграть. Мне бы было интересно взглянуть на Вита в этом чемпионате. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 05.03.2015 19:26 Кстати, ну и вполне себе нормальное продолжение карьеры, а то когда речь заходит о гоночном будущем того же Петрова, сразу говорят про Кубок "Лада". А по мне, так и RTCC не самый простой чемпионат, его еще попробуй выиграть. Мне бы было интересно взглянуть на Вита в этом чемпионате.А есть информация, где можем увидеть Виталия? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilovef1 Опубликовано 05.03.2015 20:03 А есть информация, где можем увидеть Виталия?К сожалению, какая-либо достоверная информация отсутствует. Есть мнение, что он может оказаться в Blancpain Series, кто-то говорит о WEC в категории LMP2, но это не более, чем слухи. Ветка пилота ситуации не проясняет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 05.03.2015 20:06 К сожалению, какая-либо достоверная информация отсутствует. Есть мнение, что он может оказаться в Blancpain Series, кто-то говорит о WEC в категории LMP2, но это не более, чем слухи. Ветка пилота ситуации не проясняет.Я за то,чтоб увидеть Виталика в Камазе на ралли Дакар! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilovef1 Опубликовано 05.03.2015 20:50 Справа тот, о ком я думаю?Это тоже как бы он :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hrushko Опубликовано 05.03.2015 22:58 Да, он одно время работал на пресс-службу Lotus. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 06.03.2015 08:40 6 марта 1917 в Людвигсхафен-ам-Рейн, Рейнланд-Пфальц, Германия, на свет появился Освальд Карш - один из плеяды немецких гонщиков, которым не повезло попасть в "черное" для немецкого автоспорта окно 1940х годов прошлого столетия.Сначала страна была занята войной, а затем приходила в себя после тотальной послевоенной разрухи. Родись Карш чуть раньше - он был мог получить часть той славы, в которой купались в 30-е годы такие люди, как фон Браухич, Розмайер, или Ланг. Родись чуть позже - он все равно смог бы добиться большего, чем участие в одном-единственном Гран-При чемпионата мира, и практически полное безвестие.Он, безусловно, был доволен тем, что избежал участия в боевых действиях на фронте, тем, что война закончилась и он мог посвятить себя гонкам, которые Каршу всегда нравились - хотя возможности для этого в конце 1940х были очень скромными. Тем не менее, к 1949 году Освальд уже участвовал в гонках спортивных автомобилей, но годом позже понял, как на самом деле печально обстоят дела для немецких гонщиков той поры, когда был образован чемпионат мира в классе Ф1. Запреты на перемещения по планете, установленные для немецких граждан, означали невозможность участия в чемпионате мира для них, и несколько лет немецкие пилоты могли выходить на старт Гран-При только когда Ф1 приезжала в Германию. Впервые это случилось в 1951 году, но и тогда в гонке принял участие лишь Пауль Питш, для всех остальных немцев из разоренной и разрушенной Германии такое удовольствие оказалось просто не по карману.Впрочем, в 1952 году ситуация начала меняться к лучшему - запреты на передвижения были значительно ослаблены, и немецкие гонщики постепенно начали проникать в чемпионат мира. Особенно в свете того, что и технические требования чемпионата мира были ослаблены, и появилась возможность стартовать в гонках Гран-при на машинах класса Ф2. Это была дверь, открытая для немецких частников. Одним из них и стал в итоге Освальд Карш. В начале 1950х он заработал достаточно лестную репутацию у себя на родине, выиграв гонки на Заксенринге в 1951м и 1952м, и одержав также и победу в Лейпциге в 1952м году. В 1953м он съездил в Португалию, где приехал 11м в Монсанто за рулем Veritas RS, после чего вернулся в Германию и стал готовиться к главной гонке года - Гран-При Германии на Нюрбургринге, назначенном на 2 августа 1953 года.Родную трассу Карш знал очень хорошо, но, конечно же, это не означало, что ему сразу же удалось вклиниться в борьбу за первые места - наоборот, Освальд боролся за то, чтобы избежать последнего места. К сожалению, выполнить и эту скромную задачу ему не удалось - Эрвин Бауэр оказался чуть удачливее и оттеснил Карша аж на 34е, самое последнее стартовое место. Поэтому в гонке мечты Освальда были скромны - спокойно проехать первый круг из 18, и, желательно, добраться до финиша гонки. Но, к сожалению, исполнить мечту не удалось - немец поднялся до 22го места к 10му кругу гонки, но в тот момент она для него и закончилась из-за внезапно возникших механических проблем.Это выступление так и осталось для него единственным в рамках чемпионата мира - после этого он провел еще год в гонках спортивных автомобилей, сезон в немецкой Формуле, и потом "повесил шлем на гвоздь", и прожил до 28 января 2009 года, когда отошел в мир лучший в возрасте 91 года в Мангейме. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 06.03.2015 08:45 (изменено) 6 марта 1931 в Милтоне, Дамбартоншир, Шотландия, на свет появился Джеймс Роберт "Джимми" Стюарт - старший брат трехкратного чемпиона мира Джеки. В начале своей карьеры Джеки Стюарт был известен просто как "младший брат Джимми", но ему не потребовалось много времени, чтобы создать себе свою собственную репутацию.Джимми же начинал гоняться в "подъемах на холм", после чего подписал контракт с шотландской командой Ecurie Ecosse, в которой выступал за рулем Jaguar C-types. После того была Ф2 - и Ф1 вместе с Cooper-Bristol. Джимми вышел на старт гонки в Сильверстоуне в 1953м, и сразу же произвел впечатление, выбравшись на шестое место перед своим вылетом за 11 кругов до конца. Никто не думал, что то появление будет первым и последним для Джимми в Ф1. Но в 1954м он попал в серьезную аварию в Ле Мане, повредив себе руку, а годом позже еще раз травмировал ее, в гонке на Нюрбургринге.Джимми завязал с гонками и отправился в Америку, однако там его настиг "зеленый змий" - преодолеть алкоголизм ему удалось только с помощью Джеки. Трехкратный чемпион мира испытывал большую привязанность к старшему брату, всегда называя его тем, кто указал ему правильный путь в жизни:"Я нашел отдушину в автоспорте. Во время смятений и сомнений тем, кто показал мне дорогу, в которой я нашел спасение и самореализацию, стал мой старший брат".Джимми сумел побороть алкоголизм, и впоследствии принял участие во многих антиалкогольных кампаниях. Скончался Джимми 3 января 2008 в шотландском Глазго. Изменено 06.03.2015 12:21 пользователем Андриус Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Carlsson Опубликовано 06.03.2015 11:06 Трехкратный чемпион мира испытывал большую привязанность к старшему брату, всегда называя его тем, кто указал ему правильный путь в жизни:Фото после этих слов как то очень неудачно воткнуто... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 06.03.2015 12:22 Фото после этих слов как то очень неудачно воткнуто...Подправил))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах