Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

metoxana

Гран-При Канады

Recommended Posts

На самом деле, планов писать о ГП Канады у меня не было. Просто некоторые себофилы просили поделиться фотографиями, а к ним сам собой родился и текст :smile: Так что отчёт получился немного спонтанным. Плюс, подбирая фото, обнаружила, что не сняла кое-какие значимые места (например, виды с трибуны) без себя на переднем плане... Точнее, вроде бы и снимала, но потом, чистя карту памяти, видимо, удалила. Пришлось слегка обработать снимки. Знаю, многие этого не любят, но другого выхода, увы, не было. Разве что совсем не выкладывать эти фото. В общем, не обессудьте))

Что касается содержания, то, поскольку текст писался до ГП Франции, когда у Феррари ещё оставались шансы опротестовать судейское решение, он получился чуть более оптимистичным, чем мог бы быть. Потом уже были и новая боль, и разочарование, и гнев... Но я не стала ничего менять, а оставила в первоначальном виде. Пусть будет не так мрачно. Тем более, всегда хочется верить в лучшее :smile:


Канада всегда казалась недостижимой мечтой. Впрочем, мечталось не о самой стране кленового листа, а о потрясающем автодроме Жиля Вильнёва - обрамлённом старыми тенистыми деревьями треке с живописной шпилькой и знаменитой Стеной чемпионов, расположенном посреди бурных вод реки Святого Лаврентия и с ажурным куполом Биосферы на заднем плане :41: В телевизионных трансляциях это место предстаёт своего рода воплощением олдскульной Формулы 1 - легендарным, атмосферным, но и далёким, словно бы нереальным. И очное знакомство это впечатление вполне подтверждает. Разве что позволяет стать чуточку ближе)) Мечта осуществилась. Хотя оказалась и не совсем такой, как мечталось…
     Попасть в Канаду, как выяснилось, не так уж и просто. Даже будучи добропорядочным гражданином своей страны. А всё потому, что многие наши соотечественники связывают с Канадой далекоидущие иммиграционные планы. Трудно понять почему. Страна, конечно, красивая и удобная, многое в ней делается для людей, но и привычные продукты на полках магазинов отсутствуют, и цены заоблачные, и менталитет другой… Так или иначе, получение визы вылилось в продолжительный квест с изучением всей информации, собиранием многочисленных справок и сдачей биометрических данных (спасло наличие какой-никакой истории поездок на Формулу в разные страны), а на границе меня засыпали коварными вопросами о ввозе травки и месте работы (при этом летевшие вместе со мной европейцы в этом смысле никого не заинтересовали).
     С покупкой билета на гонку тоже пришлось повозиться: официальный сайт автодрома наотрез отказался принимать российские кредитные карты. После нескольких бесплодных попыток оплаты решила взять билет на сайте Ф1. Не раз покупала у них прежде, и, если не считать дополнительных денежных сборов за обработку заказа, ни с какими отрицательными моментами сталкиваться при этом не доводилось. Проблемы возникли незадолго до отъезда, когда пришло время узнать порядок получения своего билета. Тут ещё нужно помнить, что билет можно забрать только в обмен на ваучер, который присылают на аккаунт за пару недель до Гран-при (иногда же и вовсе за неделю), а значит, придётся до последнего пребывать в подвешенном состоянии относительно места и времени забора билета. Хорошо ещё, документ не обязательно распечатывать, достаточно скачать его и предъявить в электронном виде. Но если ваучер свой я всё-таки раздобыла, то график работы пункта выдачи привёл меня в полное недоумение: он открывался в четверг в то же самое время, когда начинались прогулка по пит-лейн и автограф-сессия… Спросила, нельзя ли получить билет в другой день, чтобы успеть на трассу вовремя, но единственное, что мне посоветовали, прийти пораньше и первой занять очередь в кассу. Очень уж не хотелось сотрудникам Ф1 просыпаться спозаранку (прогулка была назначена на 9:30 утра) да и вообще хоть как-нибудь напрягаться. Вот он, новый подход от Либерти!.. На моё счастье, отозвался менеджмент автодрома (я писала им несколько недель назад). Они пояснили, что в четверг трасса открыта абсолютно для всех, даже для тех, у кого нет билета на гонку. Чудесная новость! И как нельзя более своевременная)) Ну а сайт f1com продолжал дезинформировать болельщиков, утверждая, что мероприятие под названием Open House проводится исключительно для владельцев трёхдневных билетов… В общем, спасибо канадцам, спасшим мою поездку! :smile: Всё-таки без прогулки по пит-лейн гоночный уикенд на новой трассе какой-то неполноценный.
     Автодром Жиля Вильнёва расположен на острове Нотр-Дам, в городской черте Монреаля. Рядом с ним находится станция метро Jean-Drapeau, от которой пешком по Космическому мосту можно быстро добраться до трассы. Но сперва нужно пройти через временные ворота на острове Святой Елены, слева по выходе из вестибюля станции. Досмотр у канадцев совсем несуровый, напитки и продукты можно проносить совершенно спокойно. После сканирования билета поднимаемся по переброшенной через улицу Chemin Macdonald лестнице и оказываемся у моста, который приводит прямиком к скоплению трибун в шпильке. Отсюда же (от десятого поворота трассы) болельщиков шаттлами везут к пит-лейн на прогулку. Прибыв на место около восьми утра, я обнаружила, что у ворот уже собралось довольно много народу (возможно, сыграл свою роль свободный доступ для публики). Люди пришли семьями, с маленькими детьми. Во время запуска наши ряды перемешались, и мне удалось оказаться ближе к началу очереди. Ну а после пришлось немного побегать)) Впрочем, у канадцев всё продумано и хорошо организовано: тротуар на мосту узкий, рвущиеся в бой болельщики вынуждены идти друг за другом гуськом, держась позади одного из секьюрити - сильно не разбежишься. Так, под присмотром, нас довели до разрыва в ограждении трассы в начале шпильки, потом подогнали шаттлы и на них повезли к выезду с пит-лейн. Из разговоров вокруг стало понятно, что в прошлом году на этом этапе возникла неразбериха, очерёдность прибытия шаттлов с болельщиками была нарушена и пострадали те, кто ждал дольше всех. Но нас заверили, что на этот раз подобное не повторится, и призвали смелее грузиться на борт. Вот только некоторые для экономии времени не проходили в салон и гроздьями облепили все двери, так что автобусы следовали полупустые, а люди из передних рядов вновь оказались в хвосте. Прямо борьба за выживание! И ведь не сказать, что обстоятельства того требуют. Шаттлов было много, ходили они регулярно, впритык друг за дружкой - хватило на всех желающих. Тем более, остановившись в районе второго поворота, водители выпустили нас на трассу (теперь, мол, ваша очередь), и дальше всё зависело лишь от физической подготовки. Самые быстроногие, естественно, получили преимущество, но шанс попасть в первый ряд напротив боксов Себа ещё оставался (не так уж и много народу проскочило вперёд). Впрочем, чуть позже выяснилось, что автограф-сессия проходит вовсе не у гаражей команд, а в специально отведённом месте у выезда с пит-лейн. Там установили длинное ограждение, вдоль которого и рассредоточились болельщики. В какой-то момент подходы к загончику перекрыли (остальные вставали уже у второго забора, откуда можно было только наблюдать за происходящим), так что давки не было, и встреча с пилотами прошла во вполне комфортных условиях. К тому же вырисовывалась заманчивая перспектива дособирать все недостающие карточки этого года. Неожиданный приятный бонус)) И отличная организация! :good:
     Гонщики появлялись по очереди, в одиночку или с напарниками, и обходили всех собравшихся. Но количество карточек оставляло желать лучшего, они заканчивались где-то на середине. Причём, Феррари опять поменяли их дизайн, и я загорелась раздобыть новый вариант.
27071988_s.jpg
Насилу дозвалась Бритту, в руках которой оставалось всего несколько штук, и она вручила мне одну из последних... Такое чувство, что Феррари постиг финансовый кризис: раньше огромными пачками раздавали, а теперь как снега зимой не допросишься. Ну просто аттракцион невиданной жадности! Хотя… что тогда говорить о делах Заубера, если Райкконен даже не разрешает взять со стола вторую карточку для дожидающихся внизу друзей, ещё и пальчиком грозит, мол, только по одной? :floxy:
     Себастьян появился под овации, не менее громкие и восторженные, чем те, что достались ранее его франкоговорящему напарнику, по понятным причинам особо приглянувшемуся местным болельщикам. (Извините, ребята, не в этот раз :smile44:) Себ был в отличном расположении духа, без конца улыбался, много общался и фотографировался с фанами.
27071961_s.jpg 27071964_s.jpg 27071967_s.jpg
И, конечно, раздавал автографы. До тех пор, пока у него… не перестал писать маркер. Отойдя, он развёл руками и выразительно скрестил их перед собой, всем своим видом демонстрируя, что ничего не может поделать и автограф-сессия, по всей видимости, окончена :crazy: 
27071962_s.jpg 27071963_s.jpg
А потом позвал на помощь верную Бритту. Маркер заменили, но пришлось расписываться чёрным на очень тёмной карточке. Себ вышел из положения, ужав свой автограф и разместив его на красном комбинезоне)) Подписав мне карточку, он уже было направился дальше (а я вернулась к съёмке), как вдруг обернулся, бросив словно невзначай «Хорошая шляпа». Едва не упала прямо там от неожиданности :floxy: Не прошло и года, как говорится. А точней, пяти лет. Именно столько понадобилось Себастьяну, чтобы разглядеть мою шляпу. Спасибо, что вообще заметил! :smile: Кстати, местным фотографам шляпа с именем гонщика тоже понравилась. Жаль, я не сообразила поменяться ею с Себом (всё равно он свою кепку потом кому-то подарил) и, обретя дар речи, успела только поблагодарить его за комплимент. Себастьян ещё долго после этого подписывал фанам атрибутику, а когда уходил, публика проводила его оглушительным рёвом.
     Дождавшись выхода всех, кто был нужен, я прогулялась по пит-лейн (стартовую прямую канадцы в четверг не открывают),
27071971_s.jpg
прошлась от выезда до въезда,
27071969_s.jpg 27071977_s.jpg 27071981_s.jpg
поснимала новое здание паддока,
27071979_s.jpg 27071972_s.jpg
постояла у наших боксов, где механики собирали болид Себа.
27071973_s.jpg 27071976_s.jpg
На пит-лейн было очень много людей, некоторые с детскими колясками прилично тормозили движение. У гаражей тоже толпились, но время от времени кто-то уходил, и удавалось подобраться поближе. Поклонников Феррари было полно. Они не толкались, не устраивали давок и не ломали окружающим кости, как в Монце, но не преминули облачиться в командную атрибутику и принести плакаты в поддержку Скудерии. А одна седая старушка размахивала большим красным флагом с гарцующим жеребцом)) Повстречался мне и болельщик с самодельным болидом Себа на голове, запомнившийся по предыдущим канадским Гран-при.
27071985_s.jpg
Он давал интервью и фотографировался со всеми желающими, коих, конечно же, оказалось немало. Потом я весь уикенд постоянно сталкивалась с ним на автодроме, словно бы на удачу. Между тем время прогулки истекло. Но служащие не спешили выгонять нас с пит-лейн, а позволили дождаться запуска двигателя на болиде Мерседес и понаблюдать за отработкой пит-стопов Red Bull. Ушла я почти на час позже означенного в расписании времени окончания прогулки. Со стороны въезда на пит-лейн болельщиков забирали шаттлы и отвозили обратно к шпильке. Можно бы было ещё побродить по территории автодрома, но я решила отдать предпочтение парку на соседнем острове Святой Елены, взглянуть на Биосферу и заценить монреальский скайлайн.
27071987_s.jpg 27071882_s.jpg
Надо сказать, что к городу я привыкла не сразу, он открывался мне постепенно, но в конечном итоге необычайно мне понравился.
27071881_s.jpg 27071878_s.jpg
И, конечно же, не последнюю роль в этом сыграло знакомство с прекрасным автодромом Жиля Вильнёва :smile:
     В пятницу я была на трассе почти за два часа до начала первой практики. До трибуны было рукой подать, так что я решила ненадолго задержаться у главного входа, что по съезде с Космического моста. И не прогадала, ведь именно здесь проезжают пилоты, прибывающие в этот час на автодром, и мне удалось увидеть большинство из них. Конечно, все они были на машинах, многих везли члены их команд, и они ехали на пассажирских сиденьях, уткнувшись в свои телефоны и даже не поднимая голов от экранов. Но, по счастью, наш Себастьян остаётся верен самому себе и всегда приезжает на работу на мотоцикле, мотороллере или велосипеде)) Что даёт неплохую возможность болельщикам лишний раз его повидать, поприветствовать, выразить свою поддержку. Себастьян появился примерно за полтора часа, вместе со своим тренером. На этот раз в качестве средства передвижения был выбран велосипед. Но дорожная обстановка не слишком располагала (ребятам пришлось лавировать в повороте среди множества машин), так что сфотографировать получилось только издалека.
27071903_s.jpg
     Моя трибуна (под номером 46) располагалась в конце шпильки, с внешней стороны трассы. Выбор оказался довольно удачным: трек здесь проходит вплотную к трибуне, сетки нет, только невысокое металлическое ограждение - просто идеально для съёмки. Причём, фотографировать без помех можно практически с любого места, кроме разве что самых нижних рядов. Зато у последних есть возможность в любой момент подскакивать к ограждению и снимать болиды буквально с расстояния вытянутой руки. Безвылазно торчать у входов на трибуну и в проходах стюарды, конечно, не позволят, но делать отдельные кадры, а после возвращаться к себе - пожалуйста. Не контролировалось и нахождение на конкретных местах согласно указанным в билетах. Так что во время практик, пока на трибуне было немноголюдно, не возбранялось свободно перемещаться по всей её территории. Что касается экранов, их четыре, установлены они на высокой стойке в центре шпильки и направлены в разные стороны. Для трибуны Лэнса Стролла (№24)и расположенной напротив неё №21 идеально, от нас (как и от торцевых №15 и №34) далековато, но с дисплея фотоаппарата необходимая информация более-менее читалась. И только крайним местам в середине трибуны перекрывали обзор кроны растущих сбоку деревьев. Конечно, был риск, получить билет с неудобным местом, но мне повезло: как и хотела, меня посадили повыше и в ближайшем к повороту первом секторе. Кроме того, нельзя не упомянуть, что с трибуны открываются прекрасные панорамы: помимо большей части трассы в районе шпильки, мы могли видеть утопающий в зелени купол Биосферы, а на заднем плане монреальский скайлайн. Очень живописно! :smile:
27071814_s.jpg
     Пятничные практики стали для Себастьяна этакой раскачкой. Он явно никуда не торопился, спокойно выполнял дневную программу и без зазрения совести уступил обе сессии напарнику.
27071905_s.jpg 27071907_s.jpg 27071909_s.jpg
Впрочем, к вечеру ему удалось заметно прибавить, сократив отставание больше чем вполовину.
27071911_s.jpg 27071915_s.jpg 27071917_s.jpg
27071914_s.jpg  27071919_s.jpg
Да и машина начала вести себя немного лучше. В первой практике его Феррари сильно скользила на грязной трассе, и Себа даже развернуло в шпильке. Я как раз поднялась повыше, чтобы поснимать общие планы с его болидом на фоне Биосферы,
27071910_s.jpg
и уже приготовилась было сделать очередной кадр, но нырнувший в поворот Себастьян неожиданно куда-то пропал. Уже и другие пилоты проехали, а он всё не показывался... Памятуя о вечных проблемах с управляемостью, опасалась чего похуже, чем просто вылета, но всё обошлось, и Себ вскоре медленно проследовал мимо нашей трибуны в направлении стартовой прямой. А вот Хэмилтон не упустил случая по примеру Джовинацци приложиться к стене и, на подбитом болиде вернувшись в боксы, раньше времени закончил работу во второй сессии. Подводя итоги дня, я оценила результаты первых тренировок как умеренно оптимистичные. Было не слишком понятно, сумеет ли Феррари на этом этапе составить Мерседесу достойную конкуренцию или же мы наблюдаем очередной хорошо отрепетированный спектакль в исполнении Серебристых. Но Себ, очевидно, чем дальше, тем всё лучше осваивался на трассе и находил общий язык со своей Линой. А это не могло не радовать! :smile:
     По окончании практик я отправилась осматривать автодром. Трек проходит вдоль береговой линии острова, почти у самой кромки воды, поэтому обойти его снаружи не удастся. Есть лишь небольшая зона в районе шпильки, где это возможно, и крошечный участок позади трибун во втором повороте. В остальном зрителям остаётся лишь территория внутри трассы. Большую её часть занимает приличных размеров водоём, с пляжами, пристанью и кафешками,
27071823_s.jpg
а остальное пространство засажено деревьями и кустарниками (есть тут даже небольшой окультуренный садик с рододендронами, сиренями и многолетниками). Выделяется и необычное строение Казино, вроде бы расположенное в границах автодрома, но при этом доступное в дни Гран-при и для посторонней публики.
27071815_s.jpg
Не совсем разобралась, как именно у канадцев всё организовано, но есть риск, подойдя ближе к зданию, невзначай оказаться вне автодрома, а потом заново проходить досмотр. Кстати, поскольку автодром расположен в черте города, в перерыв многие пользуются возможностью съездить домой перекусить или прогуляться по центру. Тем, кто планирует чуть позже вернуться обратно, на тыльной стороне ладони ставят небольшой штамп чернилами, который требуется показать служащим при повторном входе. Пешеходная дорога внутри автодрома идёт по периметру водоёма и вдоль гоночной трассы, но последняя почти не видна зрителям, скрываясь в зарослях зелёных насаждений.
27071855_s.jpg
Только на задней прямой Casino от одноимённого виража до Стены чемпионов трек проходит всего в паре метров от неё, отделённый двойным забором.
27071872_s.jpg
Зоны свободного размещения устроены также между трибунами в шпильке, с внешней стороны дуги от девятого поворота трассы и на стартовой прямой.
27071871_s.jpg
     Есть на территории автодрома и так называемая формульная деревня, но она совсем маленькая (всё же трасса городская). Расположена она по правую руку от главного входа. Здесь имеются точки питания, магазинчики с формульной атрибутикой и различной сувенирной продукцией, зоны отдыха Heineken и Monster (последние даже бесплатно раздавали свои напитки), а также киоск с меморабилией местного героя Жиля Вильнёва и буклетами, приглашающими посетить его музей. С туалетами на автодроме не то чтобы большая проблема, но определённые неудобства всё же есть. Используются преимущественно разборные кабинки, и их довольно много. А вот кранов с водой не хватает, я отыскала всего пару стоек с ними в санитарных зонах. Впрочем, спасибо организаторам, что вообще подумали об этом (бумажные полотенца так и вовсе невиданная роскошь). Стационарных туалетов всего два: один рядом с трибуной Стролла, но работал он почему-то только на мужской половине (настоящая дискриминация!), второй, единственным недостатком которого можно счесть лишь отсутствие мыла, - возле Главной трибуны и пляжа. Канада в этом плане выгодно отличается от многих других стран: туалеты в городах чистые, со всем необходимым и абсолютно бесплатны :smile: А ещё повсюду имеются фонтанчики с питьевой водой)) На автодроме они тоже есть; я пользовалась теми, что у ближайшего к нам туалета (хоть какая-то от него была польза). Попался мне и один неработающий. Впрочем, в парке на соседнем острове Святой Елены этого добра навалом, так что умереть от жажды никому не грозит.
     Также на автодроме продают картинки и постеры в стиле уличного искусства на гоночную тематику. На большинстве из них изображены крупным планом гонщики (в шлемах или без) со своими болидами. Выполнены они в цвете (хотя была и пара работ в графике, под карандашные рисунки),
27071888_s.jpg
смотрятся очень ярко и атмосферно (для чего применён эффект «забрызганности» краской), многие подписаны согласно изображённым на них моментам. Красота! :m0506: Ну вот как тут пройти мимо? Тем более и ассортимент хороший (есть картины как с легендами прошлого, так и с действующими пилотами), и разброс цен (от 20 до 80 канадских долларов) позволяет выбрать что-то на свой кошелёк. С Себом в наличии было три рисунка небольшого формата и две огромные картины.
27071885_s.jpg "Hero"     27071893_s.jpg "Exclusivite"     27071890_s.jpg     27071886_s.jpg "Charge" 
Вариант, которому я отдала предпочтение, судя по всему, понравился многим:
27071896_s.jpg
на следующий день он исчез с витрины, как и ещё один рисунок с Себом (последний даже сфотографировать не успела). А чуть позже купили и приглянувшуюся мне картину, вокруг которой я, облизываясь, оба дня нарезала круги. Себастьян пользуется бешеной популярностью! :floxy:
     В субботу специально приехала на автодром пораньше, чтобы выловить Себа на въезде. Прибыл он, как и накануне, примерно за полтора часа до практики и вновь, по традиции, на велосипеде. На этот раз трафик не помешал: Себ и Антти в гордом одиночестве катили по мосту, сопровождаемые овациями и пожеланиями удачи в этот уикенд.
27071935_s.jpg
Люди на тротуаре один за другим оборачивались, всматривались в знакомую фигуру и, признав обладателя алой командной футболки, радостно улыбались.
27071936_s.jpg 27071938_s.jpg
Себастьян, сохраняя невозмутимость, продолжал внимательно следить за дорогой, но на повороте, встреченный ликующими криками болельщиков, наконец отвлёкся от вождения и поприветствовал нас, махнув рукой и показав в знак одобрения большой палец :smile: 
27071941_s.jpg 27071945_s.jpg
Почему-то решив, что пилоты добираются в паддок по набережной в объезд шпильки, я даже пробовала подождать их там накануне вечером (оцепленный охраной участок находился как раз за моей трибуной). Но оказалось, что это всего лишь служебный проезд для машин гонок поддержки и проход для обладателей билетов в Paddock Club... Так что зря я торопилась: Себастьян скрылся среди строений в шпильке (где, как я поняла, расположены моторхоумы команд) и оттуда каким-то неведомым способом перебрался в паддок (может, у них там тоннель есть :scratch_one-s_head:). До начала третьей тренировки посидела на набережной, с которой открываются прекрасные виды на знаменитый гребной канал, где в гоночные уикенды соревнуются механики команд Ф1. Застать само мероприятие мне не удалось, но взглянуть на место его проведения было довольно интересно. Тем более что здесь устроена постоянная трибуна для зрителей, на ступенях которой можно погреться на солнышке и отдохнуть в перерыв.
     Результаты практики порадовали. Хотя червячок сомнения насчёт не до конца раскрытых Мерсом карт продолжал грызть. Но Себастьян возглавил протокол последней тренировки, уверенно опередив напарника, что наводило на мысль, что он всё-таки разобрался с настройками и нашёл свой правильный ритм.
27071947_s.jpg 27071950_s.jpg
В предвкушении квалификации не сиделось на месте, и я прогулялась до формульной деревни и перекусила. Но уже за полчаса до начала снова была на трибуне (приходилось оставлять запас времени для того, чтобы вернуться). Всё-таки на городском автодроме пространство для перемещений сильно ограничено. Так, зажатая между трибунами в шпильке и проезжей частью пешеходная дорога шириной всего около двух метров, и болельщикам приходится выстраиваться в две очереди (по одной в каждом направлении), а потом ооочень медленно пробираться в нужную сторону, по пути минуя образующиеся у киосков с едой заторы.
     В первом сегменте Себастьян подтвердил свою скорость и вновь занял верхнюю строчку протокола.
27071953_s.jpg 27071955_s.jpg
Во втором поначалу всё вроде бы тоже складывалось в его пользу, и даже на медиуме Себ не уступил лидерства. Но последние попытки в Q2 погрузили автодром в полное уныние: Феррари вновь оказались в роли догоняющих…
27071956_s.jpg
Кроме того, в концовке был объявлен режим красных флагов, когда Магнуссен разбил болид на стартовой прямой, задев Стену чемпионов. Из-за этого не успел улучшить своё время Ферстаппен, оставшийся за пределами первой десятки, а старт финального сегмента отложили почти на двадцать минут. Впрочем, терпение болельщиков было вознаграждено: развязка квалификации получилась по-настоящему ошеломительной. Результаты первой попытки стали отражением расклада сил, зафиксированного в Q2 (Себ оказался вторым после Хэмилтона), а на последний быстрый круг он отправился позади основных конкурентов.
27071958_s.jpg
На экране вели британца с его пурпурными секторами и в очередной раз ошибшегося Боттаса; как едут гонщики Феррари, оставалось лишь догадываться. И вот, я замечаю небольшое движение в таблице. Это напарник поднялся на одну позицию выше, сместив с неё Себа, и автодром удовлетворённо зашумел. Ещё мгновение… и трибуны взрываются целой бурей аплодисментов. Люди ликуют, смеются, с радостными улыбками на лицах поздравляют друг друга :smile: А я неверяще смотрю на экран, повторяя «Как?! Как он это сделал?!», пока сознание не затапливают счастье и невероятный восторг. Итоговые результаты (а Себ опередил Хэмилтона аж на две десятки) поразили меня ещё больше и заставили вновь испытать неподдельную гордость за Себастьяна: как же мастерски он выгрызает из ниоткуда свои великолепные поулы! :good: Вместе со всеми поприветствовав Себа на круге почёта, я перебралась на край трибуны, поближе к экрану, где и дождалась интервью первой тройки. Не сдерживая слёз (какой же замечательный подарок он мне преподнёс!), я наблюдала за Себом, за тем, как он радуется своему отличному квалификационному кругу, как дружески общается с Дженсом (вновь всколыхнув во мне тёплые воспоминания о старых добрых временах) и, довольный, идёт взвешиваться и фотографироваться с остальными. Сил праздновать совсем не было, переполняли противоречивые эмоции (как положительные, так и не очень). Ещё и мерсофаны (есть, оказывается, и такие) подливали масла в огонь и, ехидно ухмыляясь, грозились взять реванш в воскресенье. Можно подумать, мы и без них не понимали, каким чудом был этот нежданный поул Себа, и питали хоть какие-то иллюзии насчёт исхода гонки (ведь с нашим темпом против мерсовского всё равно что с вилами на танки лезть :().
     В тревожных думах я прослонялась по автодрому весь вечер, словно не желая отпускать день сегодняшний и страшась дня завтрашнего. В голове непрерывно крутилось: только бы погода не подвела, и машина, и с тактикой не напортачить, и чтоб пит-стоп без задержек, и старт не провалить, и после без серьёзных ошибок… Кто ж знал, что перечень неполный и просить нужно в первую очередь об адекватном судействе?..  Пытаясь хоть чем-то себя занять, я вновь обошла всю трассу и поднялась на некоторые из тех трибун, где ещё не успела побывать. Надо сказать, что в Канаде, в отличие от многих европейских автодромов, нет свободного доступа на все трибуны в пятницу. Зато по окончании сессий Ф1, во время гонок поддержки, большинство из них негласно открыто: билеты никто не проверяет, и можно с лёгкостью попасть внутрь. Если же служащие решат проявить принципиальность, достаточно будет попросить разрешения зайти на несколько минут, чтобы сделать фото, - они не откажут. Таким образом за время уикенда мне удалось побывать на трибунах №15 и №34 в шпильке. Виды с них неплохие, но уж больно далеко оттуда до трассы.
27071840_s.jpg 27071853_s.jpg
Семейная трибуна в шикане шестого и седьмого поворотов большая и уютная, но проблема всё та же - далеко, а сетка внизу перекрывает ближнюю часть трека, так что болиды не поснимать.
27071826_s.jpg 27071834_s.jpg 27071838_s.jpg
Трибуны второго поворота находятся в самом дальнем конце трассы, и добираться до них дольше, чем до всех остальных. Чтобы попасть туда, нужно перейти на внешнюю сторону трека по небольшому и ужасно тесному подвесному мосту. Панорамы хороши с обеих трибун, но мне больше понравилась вторая по ходу движения (под №11).
27071856_s.jpg 27071857_s.jpg 27071862_s.jpg
И наконец, Главная трибуна. Обзор в обе стороны (в одном конце - первый и второй повороты, а также подиум в качестве бонуса,
27071820_s.jpg
в другом - последний поворот со Стеной чемпионов),
27071817_s.jpg
стартовая прямая как на ладони (разве что полностью за сеткой), напротив - отлично просматривающиеся боксы и пит-лейн.
27071868_s.jpg
В целом, неплохо. Хотя, на мой вкус, в шпильке куда интереснее, и я бы не променяла свою трибуну ни на какую другую :smile:
     В воскресенье вновь хотела встретить Себастьяна на автодроме и уже за три часа до парада была на месте. Но Себ, как и большинство пилотов, по всей видимости, решил приехать в этот день пораньше, так что пересечься нам с ним не удалось... «Ну вот, с самого утра не складывается», - подумала я и через пару часов бесполезного ожидания побрела к себе на трибуну. На время парада перебралась вниз, чтобы пофотографировать с близкого расстояния. Служащие пытались согнать нас с проходов, но силы были неравны, и я успела сделать пару снимков Себа. Гонщики ехали по отдельности, на исторических автомобилях. Машина Себа была красного цвета, и я сразу же вычислила её в колонне, потому что утром все водители-участники парада проследовали мимо нас по Космическому мосту. Себ был в шортах (от десятиградусной холодрыги, накрывшей Монреаль в понедельник, не осталось и следа), командной футболке и кепке задом наперёд. Он приветствовал болельщиков, а мы хлопали и кричали ему в ответ.
27071991_s.jpg 27071992_s.jpg
Все так истово желали Себу победы, что даже какой-то фанат Алонсо с жаром заявил своим соседям, мол, хочу, чтобы сегодня выиграл Феттель :blink: Люди ждали хорошую гонку и предвкушали праздник. Но случилось то, что случилось…
     Старт прошёл нормально: Себ сохранил позицию и начал спокойно наматывать круги. Хэмилтон не отставал, но и не был настолько близко, чтобы волноваться из-за возможного обгона (Себ продолжал держать отрыв около двух секунд), разве что насчёт подрезки на пит-стопе. Западения темпа у Себа не наблюдалось, и я была уверена, что он не позволит себя обогнать.
27071994_s.jpg 27071995_s.jpg 27071999_s.jpg 27072000_s.jpg
Смена резины прошла без задержек, и Хэмилтон после своей переобувки снова выехал позади. Теперь беспокойство внушала только тактика Леклера: случись что на трассе, и пейс-кар выведет его вперёд. Но наконец и напарника зазвали на пит, порядок в лидирующей группе восстановился, и я вздохнула с облегчением.
27072002_s.jpg 27072004_s.jpg 27072005_s.jpg 27072009_s.jpg
Однако в какой-то момент британец начал сокращать отставание и оказался меньше чем в секунде от Себа. Нет, попыток атак не было, но канадская трасса коварна: оступишься - и ты в стене. Нам не показали в прямом эфире ошибку Себа, я только заметила по таймингу, что соперник стал к нему ближе. А потом появился повтор. Мои соседи всё так же беззаботно следили за болидами на трассе, не придав никакого значения эпизоду с выездом Себа на траву, не замечая строки о том, что он под расследованием, и наслаждаясь классной обороной в его исполнении, а я уже знала, чего ожидать… И лишь мысль о том, что подобной несправедливости просто не может случиться, поддерживала меня в тот момент. Штраф в пять секунд как громом поразил собравшихся на трибунах болельщиков, автодром разочарованно выдохнул, некоторые, как я, пребывали в шоке. Прекрасно понимая, что Себу не отъехать на это время от Хэмилтона и что мы уже фактически потеряли победу, я молила только об одном. Чтобы Себ не сдавался, чтобы держался до конца, чтобы ни в коем случае не дал себя обогнать. И он сделал это! Представляю, что творилось в его душе, когда ему сообщили судейский приговор, как трудно было после такого сохранить хладнокровие и заставить себя продолжать. Но он выстоял. Он смог. Отбил все атаки британца, который, как ни пыжился, ничего не сумел поделать с Себастьяном и так и пересёк финишную черту вторым.
     Себа приветствовали, как героя. Я спустилась вниз, чтобы помахать ему и сделать несколько снимков.
27072011_s.jpg 27072012_s.jpg 27072014_s.jpg
А вот Хэмилтона подвергли серьёзной обструкции. Люди были в ярости, выкрикивали ругательства и призывали на голову британца все возможные напасти. За дело, я считаю. Ведь без его нелепых жалоб обычный гоночный эпизод с участием Себа, вероятно, даже не стали бы рассматривать. Впрочем, всё это на совести самого Хэмилтона и тех, кто вынес то странное решение, украв у канадских болельщиков победу гонщика любимой команды. А пока что нам оставалось лишь дождаться появления Себа. И оно состоялось. Полностью оправдав наши ожидания)) Под одобрительные вопли и аплодисменты фанов Себастьян продинамил насквозь фальшивое постгоночное интервью с участием Брандла и направился прямиком к стюардам, не желая принимать участие в дальнейшем фарсе. Конечно, потом чувство долга взяло верх, и Себ вернулся, чтобы поприсутствовать на церемонии награждения. Но каков был первый порыв! Не говоря уже про второй - спонтанный бунт против системы с перестановкой табличек с номерами перед болидами. Обожаю этого парня за то, что он настоящий, что не лицемерит и что не всегда умеет скрыть от нас свои истинные эмоции! :smile: Эта искренность подкупает и притягивает. И толпы болельщиков, в тот вечер всем сердцем поддержавших Себастьяна, уверена, в этом со мной согласятся. Победителей не назначают, ими становятся. И, по мнению большинства, победителем этого канадского Гран-при стал именно Себастьян, а не тот, кого по каким-то невразумительным причинам запихнули на верхнюю ступеньку подиума вместо него. Да, было ожидаемо, что не удастся опротестовать липовый вердикт и что-то доказать упёртым чиновникам, всячески оберегающим от штрафов пилотов одной команды, а в отношении остальных всё больше закручивающим гайки. И горечь разочарования от того, что отняли заслуженную победу, у Себа и его болельщиков никуда не денется. Но что-то мне подсказывает, что в конечном счёте всё это сделает нас только сильнее и что теперь даже у простых обывателей откроются глаза на то, что творят коррупционеры из FIA и Мерседес, превратившие Формулу 1 в свой карманный чемпионат ради дешёвой славы и наживы. А там, будем надеяться, и перемены к лучшему не за горами. Ну и беспомощное блеяние Хэмилтона о том, что победа оказалась вовсе не такой, как им хотелось, лишь подчёркивает, сколь некрасивым (я бы даже сказала, грязным) способом они её получили, а также бросает огромную тень на все прежние их достижения. Разумеется, Мерс не подавится. Но пусть кушают то, что просили. А на стороне Феррари и их гонщика теперь симпатии абсолютного большинства не только болельщиков, но и представителей гоночного мира. Думаю, Себастьян по-настоящему оценил то, как много людей поддержали его в этой борьбе и сколько сердец тогда билось в унисон с его. Потому что в тот день все мы были за него, а он за нас :connie_45: И это чувство единения не забудется никогда. Это было действительно сильно и вдохновляюще!
     Добежать до подиума от шпильки не представлялось возможным, и я даже не стала пытаться. По окончании церемонии отыскала выход на трассу (ближайший оказался под трибуной Лэнса Стролла) и побрела в сторону стартовой прямой. Настроения фотографировать не было, поэтому я просто шла вперёд, изредка бросая взгляды на фанов, позирующих в поворотах и у Стены чемпионов. Вот не зря я хотела попасть на пятничную прогулку по трассе. На сайте автодрома на неё продавались отдельные билеты. Но купить их не получилось: платёж картой снова не проходил, а уже на месте выяснилось, что информация о приобретении их прямо на автодроме не соответствует действительности и это можно сделать только онлайн. Конечно, меня утешала мысль, что организаторы обещали открыть всю трассу после гонки. Вопрос был лишь в том, будет ли у меня желание гулять в воскресенье… Оказавшись на стартовой, я первым делом подошла к пит-уолл напротив гаража Феррари, где толпились местные болельщики, скандирующие речёвки в поддержку команды, поливающие отборной бранью FIA и докапывающиеся до каждого проходящего по пит-лейн с неизменным вопросом «А не вы ли выписали тот самый штраф?» :0459: Служащие с опаской посматривали на взбешённых людей и спешили скорее скрыться от накатывающих на них волн праведного гнева. Наши механики привезли из закрытого парка оба красных болида,
27072019_s.jpg
прошествовали мимо сотрудники итальянского Sky и другие телевизионщики, а в соседних боксах тем временем гремели фанфары в честь очередной «великой» победы... :facepalm:
     Ещё минут пять, и нас попросили на выход. Поснимала немного в связке первых двух поворотов
27072029_s.jpg
и продолжила путь в направлении движения трассы. А в районе ближайшей шиканы меня нагнала шумная мужская компания. Они громко обсуждали события прошедшей гонки и в лицах изображали эпизод с выездом Себа на траву. «Так кто, по-вашему, не прав?» - уточнила я. «Феттель?» - предложил один из них. Я отрицательно помотала головой. «Хэмилтон?» - продолжили перебирать они. «Да нет же! Тот, кто выписал левый штраф», - выпалила я, и они озадаченно замолчали, словно подобная мысль даже не приходила им в головы. А потом мы разговорились с Аароном из Армении, который очень давно живёт в Монреале. Он поведал, что они компанией ежегодно посещают канадский этап Ф1, но не слишком интересуются результатами и ни за кого конкретно не болеют. Посочувствовал тому, что произошло с Себом, но посоветовал не расстраиваться и воспринимать всё философски. (У меня, прямо скажем, не получилось.) Слово за слово, мы с ним дошли до шпильки. Приятели Аарона подотстали; он созвонился с ними и сообщил, что вскоре подойдёт на террасу Казино (там они должны были отмечать окончание очередного формульного уикенда). Я предложила сделать ещё полкруга по трассе, чтобы хоть немного пофотографировать на память. Но тут мы увидели движущихся нам навстречу секьюрити. Они сказали, что трек закрывается и попросили нас его покинуть. Мы попытались узнать, не откроют ли его завтра в первой половине дня, но выяснилось, что, хотя автодром открыт для публики круглый год, в понедельник после гонки здесь разбирают оборудование и поэтому никого на него не пускают. Расстроенная, я отправилась на набережную, чтобы набрать питьевой воды. Ну вот, ни победы тебе, ни фотографий с трассы… :( Аарон участливо качал головой и предложил вернуться сюда на следующий год. Да я б с удовольствием! Но отпуск-то не резиновый…
     Тут мы заметили парочку фанов, которые только что проходили мимо нас, а теперь оказались за забором, на трассе. По-видимому, запереть ворота никто не удосужился, служащие ограничились тем, что просто выпроводили болельщиков наружу. В общем, через мгновение я уже знала, что делать, и потащила Аарона на трек через знакомый лаз под трибуной Стролла. Мой спутник опасливо озирался по сторонам, но на нас даже не обратили внимания, когда мы остановились в шпильке, чтобы пофоткать.
27072031_s.jpg
В это время на трассе находился только технический персонал, а у них хватало и своих забот. Так что, сделав серьёзные лица и болтая обо всём на свете, мы отправились по пустой трассе в сторону паддока. Но неподалёку от Казино путь нам преградил пост охраны. Невзирая на все просьбы пропустить нас дальше, служащие были непреклонны (по трассе, где ездит техника, ходить нельзя, это опасно), но, войдя в положение, порекомендовали обогнуть закрытый участок снаружи, подняться на ВИП-трибуну в последнем повороте и поснимать оттуда. Воспользовавшись советом, мы прошли вперёд и, оказавшись на месте, обнаружили там свободный выход на трассу в разрыве ограждения :smile: Радуясь своей удаче, пофотографировались у Стены чемпионов,
27072034_s.jpg
беспрепятственно прошли всю стартовую прямую, лавируя среди работающих погрузчиков,
27072033_s.jpg 27072047_s.jpg
задержались у финишной черты со знаменитой надписью Salut Gilles,
27072035_s.jpg
а напоследок свернули на пит-лейн и поприветствовали механиков Феррари. Аарон только диву давался, как просто стать ближе к любимому спорту, хотя и пребывал в ужасе от подобной авантюры, постоянно напоминая, что я не Путин (:floxy:) и мне это с рук не сойдёт. Но в итоге смирился, безропотно следовал за мной и, шутливо козыряя «Есть, босс!», выполнял все мои просьбы об очередном фото. В конце концов он даже поинтересовался, счастлива ли я теперь. Не хотелось огорчать моего добродушного приятеля (ведь общение с ним действительно помогло мне немного прийти в себя после гонки и заметно подняло напрочь испорченное настроение), но я бы покривила душой, не признав, что победы Себа для моего счастья всё-таки не хватает... Между тем наше приключение завершилось довольно весело: появление на пит-лейн двух болельщиков не прошло незамеченным для секьюрити автодрома, и нас мигом выставили оттуда, отконвоировав на служебной машине к Казино, где Аарона дожидались давно потерявшие его друзья.
     Аарон как-то спросил, понравился ли мне Монреаль, и я честно ответила, что моё впечатление о городе часто зависит от результатов гонки, а в место, связанное с плохими воспоминаниями, всегда тяжело возвращаться. Но даже при этом нельзя не отметить, каким всё-таки замечательным оказался Монреаль - дружелюбным и по-настоящему живущим Формулой 1.С этими его развешанными повсюду за несколько дней до Гран-при клетчатыми флагами, тематическими магазинчиками на улице Сен-Поль, и прекрасным автодромом, где каждый уголок дышит историей и напоминает о временах бесстрашного Жиля Вильнёва. Для полного впечатления не довелось разве что увидеть живьём знаменитых бобров и сурков. Зато, помимо традиционных белочек, в парке Мон-Руаяль встретился весьма забавный енот :smile: 
27071879_s.jpg
Что ни говори, а место здесь особенное, природное. И сюда действительно хочется возвращаться. Снова и снова. Несмотря ни на что!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ЕВГА сказал:

Спасибо! 

На здоровье! :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большущие :a19:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оксана, спасибище огромное!:good: Твой отчет - прекрасен!:m05115: Просто проглотила его на одном дыхании, так здорово ты всё описала!:m0575:Представляю твоё разочарование результатами гонки.:6817c53c915664a28cbf52511e2048fe:  И будучи на месте событий, наверно, разревелась бы к финишу.:e4b3dfa26f11398981c879b62407f6d2: К сожалению, я не выдержала по времени, дожидаясь старта гонки в воскресенье в 4 утра, и уснула (пересматривала на следующий день всё пропущенное).(( И проснулась буквально за несколько кругов до этого злосчастного вылета, злясь на себя, как толкнул кто-то.))
И лично для меня - в Канаде победил Себ!:good: Я это и в Лайве написала сразу после финиша.)) А то, что Себ переставил таблички - так порадовало сердце!:m05115: И его поведение на подиуме тоже.:m05115: Молодец!:good:
Оксаночка, ещё раз спасибо тебе за такой шикарный(!!!) отчет о ГП Канады и фото.:m0572::m0575:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем пожалуйста! :smile: Спасибо, что прочли)

5 часов назад, Евгения сказал:

И лично для меня - в Канаде победил Себ!:good: 

Для всех нас в той гонке победил Себастьян, Пьеро подтвердит :smile: Если уж Феррари флаг в Маранелло вывесили после Канады, это о многом говорит)) Что касается разочарования, бывало, конечно, что и реветь доводилось. Но в этот раз не до того было: сначала болела, чтобы Себ удержал до финиша первую позицию, потом дожидалась его появления на церемонии награждения, а там и компания хорошая нарисовалась)) Всё-таки легче переживать разочарование не в одиночку :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.07.2019 в 20:46, metoxana сказал:

Всем пожалуйста! :smile: Спасибо, что прочли)

 

спасибо.  hi.gif     

Скрытый текст
В 01.07.2019 в 23:22, metoxana сказал:

Рядом с ним находится станция метро Jean-Drapeau, от которой пешком по Космическому мосту

...на  резиновых колёсах . прикольное. 

 

В 01.07.2019 в 23:22, metoxana сказал:

Страна, конечно, красивая и удобная, многое в ней делается для людей,

...только курящему - хоть вешайся. как 10 дней в самолёте. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2019 в 12:33, Аватарщик сказал:

спасибо.  hi.gif     

...только курящему - хоть вешайся. как 10 дней в самолёте. 

Пожалуйста))

Тогда прямая дорога на Хоккенхаймринг или в Шпильберг :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...