Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

                межсезонье..
          неск. неправильных цифр.     

Скрытый текст

         

      разница на финише.
команды
               2023. до каникул              после ABU DHABI
               McL\RBR  +969,625s          McL\RBR  +1139,239  
                AM\RBR  +750,529s            AM\RBR  +1290,147                                                                                    
                MB\RBR  +479.271s            MB\RBR  + 814,742                                          
                 SF\RBR  +416.525s            SF\RBR   + 607,052                                          
                  AM\SF   +115.653s              AM\SF    + 408,885                                                                           
                  SF\MB   + 34.956s              MB\SF    +  32,070                                             
       
пилоты от лидера
                  SP  +409.702s                  SP  +605,470                                      
                  CS  +403.559s                  CS  +569,383                                       
                   CL  +386.252s                  CL  +548,188                                          
                   LH  +384.227s                  LH  +609,457                                   
                    FA  +381.992s                  FA  +721,580  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.11.2023 в 09:57, jurykovalev сказал:

       Феррари - Пусть это и не отразилось в КК, но были второй командой чемпионата

 

           межсезонье..
           так и есть.
RBR   0.000
   SF +0,288 
  MB +0,361
 McL +0,521
  AM +0,584               
                             MB\SF +0,015  
    но..

Скрытый текст

         дьяпропасть в разнице машин, прячется в мелких деталях.
         MV на питовых* кругах проиграл CL 10+ минут. 
         по итогу - выиграл 9+ минут.     вспотел небось..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Бахрейна 2024

Темп на одном круге

2024-03-04-090225.png

 

Средний гоночный(Боттасу поправка 0.1 за повреждённое крыло)

2024-03-04-090239.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Саудовской Аравии 2024

Темп на одном круге

2024-03-11-094237.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2024-03-11-094308.png

 

 

Средний гоночный темп (поправка Албону 0.1 за крыло)

2024-03-11-094250.png

 

ЛЗ по среднему гоночному

2024-03-11-094330.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Австралии 2024

Темп на одном круге

Скрытый текст

2024-03-25-090747.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2024-03-25-090821.png

 

Среднее за год

2024-03-25-090843.png

 

 

Средний гоночный темп

Скрытый текст

2024-03-25-090802.png

 

ЛЗ по гоночному темпу 

2024-03-25-090859.png

 

Среднее за год

2024-03-25-090914.png

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Японии 2024

Темп на одном круге

Скрытый текст

2024-04-08-091324.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2024-04-08-091357.png

 

Среднее за год (у каждого вычитается один худший)

2024-04-08-091612.png

 

 

Средний гоночный темп

Скрытый текст

2024-04-08-091337.png

 

ЛЗ по гоночному темпу 

2024-04-08-091628.png

 

Среднее за год (у каждого вычитается один худший)

2024-04-08-091909.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.04.2024 в 20:45, jurykovalev сказал:

Обычный способ исключить аномалии.

 

 

   

вот я и пытаюсь разобраться с ними 
   и влиянием энтих аномалий на общ.картину
   на примере BAHR*24

 

у форумчан есть правильные источники 
YK   +0.404%  (минус круги неизвестны)
DATA +0.41sec (минус круги известны, но цифра неправильная)
и не правильные +0,393 = 100% кругов

   и  хде она..эта правда...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Аватарщик сказал:

 

   

вот я и пытаюсь разобраться с ними 
   и влиянием энтих аномалий на общ.картину
   на примере BAHR*24

 

у форумчан есть правильные источники 
YK   +0.404%  (минус круги неизвестны)
DATA +0.41sec (минус круги известны, но цифра неправильная)
и не правильные +0,393 = 100% кругов

   и  хде она..эта правда...

Я попытался разобраться, каким образом связано цитируемое с остальным и что от меня требуется, но не осилил) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, .black сказал:

Показатель темпа в гонке интересный параметр, но не определяющий, ИМХО. Всегда возможна ситуация, когда один пилот штурмует призовую десятку в составе DRS-паравозика, а второй в хвосте делает регулярные пит-стопы и показывает прекрасный темп в чистом воздухе. Но как это облечь в цифры?

Если эти питстопы лишние - то на них делается поправка. Если ты не обгоняешь в паровозике - значит это твой темп. :dntknw: По крайней мере я так для себя считаю. Ну а всё учесть можно только имея доступ ко всей информации о каждой машине. Хотя некоторые и считают темп только на чистой трассе, с поправками на топливо и шины (моделируя, каким был бы каждый круг - на пустом баке и свежем софте, условно), но так можно вообще остаться с 5 кругами за гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, .black сказал:

Показатель темпа в гонке интересный параметр, но не определяющий, ИМХО. Всегда возможна ситуация, когда один пилот штурмует призовую десятку в составе DRS-паравозика, а второй в хвосте делает регулярные пит-стопы и показывает прекрасный темп в чистом воздухе. Но как это облечь в цифры?

Сначала неплохо определится что считать, а там уже можно подумать как

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Стич сказал:

Сначала неплохо определится что считать, а там уже можно подумать как

Сначала наверно даже зачем. Сравнить двух пилотов одной команды, или сравнить пилотов вообще. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

Если эти питстопы лишние - то на них делается поправка. Если ты не обгоняешь в паровозике - значит это твой темп. :dntknw: По крайней мере я так для себя считаю. Ну а всё учесть можно только имея доступ ко всей информации о каждой машине. Хотя некоторые и считают темп только на чистой трассе, с поправками на топливо и шины (моделируя, каким был бы каждый круг - на пустом баке и свежем софте, условно), но так можно вообще остаться с 5 кругами за гонку.

Может так и правильнее. Вот с тем же паровозиком, один пилот в него попал сразу, а другой, стартуя ниже на решетке, догнал его. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, .black сказал:

Сначала наверно даже зачем. Сравнить двух пилотов одной команды, или сравнить пилотов вообще. 

Все правильно, сначала надо поставить задачу, а потом уже ее решать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, .black сказал:

Вот с тем же паровозиком, один пилот в него попал сразу, а другой, стартуя ниже на решетке, догнал его. 

Да, так бывает, особенно на необгонных трассах, но для этого и есть разные способы сглаживания итоговых значений за год. Потому что если представить, что кто-то в каждой гонке всё время надолго застревает в паровозиках и не может обогнать, то это уже скорее его проблемы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, jurykovalev сказал:

Они не отвечают на вопрос, кто быстрее, вернее далеко не всегда на него отвечают , я всего лишь отвечал на вопрос, как он был задан :smile44:

а у меня и вопроса не было изначально. 

Я написал, точнее прокомментировал следующее: что если руководствоваться твоими способами сравнениями пилотов через напарников, можно дописаться до того, что Цунода быстрее Ферстаппена. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, бендер задунайский сказал:

Я написал, точнее прокомментировал следующее: что если руководствоваться твоими способами сравнениями пилотов через напарников, можно дописаться до того, что Цунода быстрее Ферстаппена. 

Правда, так и не рассказал, как такая чушь может появится, т.к. я знаю, что такие сравнения показывают обратное. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, jurykovalev сказал:

Правда, так и рассказал, как такая чушь может появится, т.к. я знаю, что такие сравнения показывают обратное. 

поэтому я так и написал, что это очень странный способ кого-то сравнивать, когда пилоты не выступали вместе в одной команде(сравнивать через кого-то). Ну разве что, ради смеха.

Я вот кстати, посмотрел отчет твой по гоночному темпу за Бразилию. Я так понял, что именно из-за этого этапа, получилось, что у тебя Риккардо выиграл 4-3 по гоночному темпу в 2023 году у Цуноды.

Один всю гонку борется с другими машинами на трассе за очки, где-то теряя от этого в темпе, где-то экономя ресурсы той же резины..так как это реальная борьба с другими машинами на трассе за очки, а кто-то всю гонку сражается с чистой трассой, в круге от лидеров. И темп в гонке там выше у Риккардо. Ну это нормально делать такие заключения?:don-t_mention:

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, бендер задунайский сказал:

что это очень странный способ кого-то сравнивать, когда пилоты не выступали вместе в одной команде(сравнивать через кого-то)

Есть правильные сравнения пилотов выступавших в одной команде. С чего бы используя правильные сравнения не получить правильный ответ) Понятно, что в истории бывали случаи, когда в одной команде пилот А, быстрее пилота Б, пилот Б быстрее пилота В, а пилот В быстрее пилота А. Ну так у всех правил бывают исключения. Поэтому для общей картины у себя я и использую все возможные сравнения за карьеру, ну и стараясь учитывать обстоятельства дебютант/не дебютант или поправки на возраст. 

 

21 минуту назад, бендер задунайский сказал:

Я вот кстати, посмотрел отчет твой по гоночному темпу за Бразилию. Я так понял, что именно из-за этого этапа, получилось, что у тебя Риккардо выиграл 4-3 по гоночному темпу в 2023 году у Цуноды.

Один всю гонку борется с другими машинами на трассе за очки, где-то теряя от этого в темпе, где-то экономя ресурсы той же резины..так как это реальная борьба с другими машинами на трассе за очки, а кто-то всю гонку сражается с чистой трассой, в круге от лидеров. И темп в гонке там выше у Риккардо. Ну это нормально делать такие заключения?:don-t_mention:

Да, нормально. Оба ехали гонку. Особого трафика у Цуноды не было. 
Да и в принципе, кроме счёта 4-3 есть и среднее за эти гонки значение, которое не только из-за одной Бразилии выше оказалось. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, jurykovalev сказал:

Есть правильные сравнения пилотов выступавших в одной команде. С чего бы используя правильные сравнения не получить правильный ответ) Понятно, что в истории бывали случаи, когда в одной команде пилот А, быстрее пилота Б, пилот Б быстрее пилота В, а пилот В быстрее пилота А. Ну так у всех правил бывают исключения. Поэтому для общей картины у себя я и использую все возможные сравнения за карьеру, ну и стараясь учитывать обстоятельства дебютант/не дебютант или поправки на возраст. 

 

Да, нормально. Оба ехали гонку. Особого трафика у Цуноды не было. 
Да и в принципе, кроме счёта 4-3 есть и среднее за эти гонки значение, которое не только из-за одной Бразилии выше оказалось. 

все, я пас. Пусть будет по-твоему, Риккардо быстрее Цуноды..хрен с этим с объективными данными, пусть во главе угла субъективные подсчеты:) 

Главное, что вот уже который раз именно Риккардо намекают, что ему нужно найти скорости где-то в районе Цуноды, хотя бы.

Понятное дело, будь Риккардо на сим форуме, и ознакомившись с твоими анализами скорости пилотов, он бы конечно заткнул за пояс тех наглецов. 

Ну, что есть то есть. :acute:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, бендер задунайский сказал:

Пусть будет по-твоему, Риккардо быстрее Цуноды..

 

Главное, что вот уже который раз именно Риккардо намекают, что ему нужно найти скорости где-то в районе Цуноды, хотя бы.

Не в первый раз пытаешься приписывать мне то, что я не говорил, игнорируя не раз сделанные тебе поправки, смешно) У меня Риккардо быстрее Цуноды только в части их сезона 23 года и пока быстрее, если сравнивать карьеры каждого целиком, ты же апеллируешь к 4 гп текущего года (в прошлом году Рикки искать скорость не предлагали, что-то, помнится, особо), тупо подменяя понятия. При том, что в этом году, как я уже тебе говорил и у меня Рикки медленнее Цуноды по итогам прошедших 4-х гп.

15 минут назад, бендер задунайский сказал:

хрен с этим с объективными данными

Объективные данные, а именно времена кругов как раз и показывают преимущество Рикки в совместной части их сезона 23-го. Протоколы не отвечают на вопрос, кто быстрее, всего лишь, кто выше классифицирован. Взять ту же Бразилию, как отставание в круг полученное не по вине Рика, может говорить об его скорости объективно? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, .black сказал:

Сначала наверно даже зачем. Сравнить двух пилотов одной команды, или сравнить пилотов вообще. 

 

  иногда - от скуки

  иногда - от поверхностного взгляда на "быстрее по чистой скорости"..

  иногда - для приблизительного ответа на "а машина позволяла? "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, .black сказал:

Показатель темпа в гонке интересный параметр, но не определяющий, ИМХО. Всегда возможна ситуация, когда один пилот штурмует призовую десятку в составе DRS-паравозика, а второй в хвосте делает регулярные пит-стопы и показывает прекрасный темп в чистом воздухе. Но как это облечь в цифры?

 

  некоторые..практикуют примитивизъм.

Скрытый текст

разница в sec на финише : на кол-во кругов = средн.на круге

 

пилоты от лидера  2023
LH  +0,481
CS  +0,488
SP  +0,504
CL   +0,513
FA   +0,602

 

с командами - также. берешь разницу между
  четырьмя пилотами двух команд. и т.д.
команды  2023
SF\RBR   +0,288
MB\RBR   +0,361
McL\RBR  +0,521
AM\RBR   +0,584 
 MB\SF     +0,015
 AM\SF     +0,227

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аватарщик сказал:

некоторые..практикуют примитивизъм.

К такому (я про сравнение команд) на мое ИМХО стоило бы прикрутить некоторую нормализацию результатов, по лучшему показателю. Ибо получается интегральный показатель. Скажем если рассматривать цифры как показатель эффективности машины, то в результаты AM или RBR вмешивается фактор Стролла\Переса, хотя конечно как показатель эффективности команды в целом цифры корректные. 

Ну и для команд Ф1.5 это будет не совсем показательно, ибо как раз они в основном и оказываются в "рельсовых" гонках. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, .black сказал:

 Всегда возможна ситуация, когда один пилот штурмует призовую десятку в составе DRS-паравозика,

а второй в хвосте делает регулярные пит-стопы и показывает прекрасный темп в чистом воздухе. 

 

   каким бы быстрым пилот не был, в данном случае,
    каждый лишний пит ухудшает средн\круг по итогам гонки.
    LH в SPA в охоте за БК ,свои +0,681 перевел в +1,128.
    но кого парят эти мелочи, если и позицию сохранил и балл заработал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...