Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, jurykovalev сказал:

И когда в последний раз АР или Хаас имели 0.5 с круга от Албона преимущества? Так же замечу, что кроме прямых на трассе есть повороты, где обгонять не запрещено тоже) 

Это был гипотетический пример. Из реального Норрис на Маке в Монце

Изменено пользователем VALY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, VALY сказал:

Даже ярче пример, Норрис на Маке в Монце

Ну, во-первых Албон так-то опередил оба МакЛарена в квале. Дальше, на первом стинте У Норриса преимущество в темпе было не больше 0,3 в равных условиях резины, потом да, после более позднего пита Ландо удавалось отыгрывать от Албона в среднем 0.52 с круга когда он его догонял, однако это не самый удачный пример стандартных условий, ты принёс трассу где как раз практически только прямые, т.е. шанса раскачать соперника в поворотах нет практически и машину заточенную под эти прямые. Это  скорее исключение, чем яркий пример. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, jurykovalev сказал:

Ну, во-первых Албон так-то опередил оба МакЛарена в квале. Дальше, на первом стинте У Норриса преимущество в темпе было не больше 0,3 в равных условиях резины, потом да, после более позднего пита Ландо удавалось отыгрывать от Албона в среднем 0.52 с круга когда он его догонял, однако это не самый удачный пример стандартных условий, ты принёс трассу где как раз практически только прямые, т.е. шанса раскачать соперника в поворотах нет практически и машину заточенную под эти прямые. Это  скорее исключение, чем яркий пример. 

Мне лень копать дальше Монцы). Но я уверен, что имея преимущество не более 0.5 секунды, обогнать машину с хорошей максималкой или  находящуюся в паровозике ДРС, не такая простая задача, особенно на машине уровня АР или Хаас. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, VALY сказал:

Но я уверен, что имея преимущество не более 0.5 секунды

При том, что мы говорили как раз о случаях, когда должно быть не менее 0.5 секунды:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, jurykovalev сказал:

При том, что мы говорили как раз о случаях, когда должно быть не менее 0.5 секунды:facepalm:

С чего ты взял? :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, VALY сказал:

С чего ты взял? :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

С того, что слежу за разговором, а не мелю абы что

2 часа назад, jurykovalev сказал:

Чтобы на 2-3 десятки поменялось среднее за гонку нужно полгонки просидеть за кем-то, кто на полсекунды медленнее тебя.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересчитанный гоночный темп для Сингапура с учётом проблем Леклера

2023-09-19-181844.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, jurykovalev сказал:

                 Пересчитанный гоночный темп для Сингапура с учётом проблем Леклера

 

                   не успеваю следить.
                   среднегодовые 0.727 и 0.762 у пилотов SF тож изменились? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Аватарщик сказал:

 

                   не успеваю следить.
                   среднегодовые 0.727 и 0.762 у пилотов SF тож изменились? 

Само собой, просто не вижу смысла постить заново, когда уже Япония на носу. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

                не надо постить заново.

                просто скажи эти 2 цифры.

                спасибо. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Аватарщик сказал:

                не надо постить заново.

                просто скажи эти 2 цифры.

                спасибо. 

0,727 и 0,760

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

                           уточняю изменение дельты между пилотами. 
                           было    0.727 и 0.762 = 0,035
                           стало   0,727 и 0,760 = 0,033
                           все так ? 
                           ps
                           не ищу ошибок. пытаюсь вникнуть в суть. 
                           тость, эти цифры отражают разницу форумных мэмчиков
                           между "талант от природы" и "быстрее по чистой скорости" .
                           я правильно трактую ?  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.09.2023 в 12:40, jurykovalev сказал:

Ну, это стандартные глюки Монако и Синга. Естественно это только из-за того, что он средний отрезок фигачил в свободном пространстве, а остальные так экономили в паровозике. 

паровозик дрс может быть и на других трассах, в Монце например. Это сейчас не стандарт Синга.

Потом в Монако Лоусен не выступал. Отчего сравнение с Цунодой вполне имеет место. Если сравнить с Албоном, Алекс сам не вышел в ку3 отчего такая была позиция, + столкновение с Пересом. Короче стабильный Лоусен справедливо на чуток выше. Ничего такого, это не глюки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аватарщик сказал:

                       тость, эти цифры отражают разницу форумных мэмчиков
                           между "талант от природы" и "быстрее по чистой скорости" .
                           я правильно трактую ?  

Понятия не имею, в чём тут суть вопроса) 

5 минут назад, Inek сказал:

паровозик дрс может быть и на других трассах, в Монце например. Это сейчас не стандарт Синга.

Потом в Монако Лоусен не выступал. Отчего сравнение с Цунодой вполне имеет место. Если сравнить с Албоном, Алекс сам не вышел в ку3 отчего такая была позиция, + столкновение с Пересом. Короче стабильный Лоусен справедливо на чуток выше. Ничего такого, это не глюки.

Внимательнее, разговор был, про то, что Логан, а не Лоусен выше Албона. Это исключительно из-за глюка трассы. Если взять 1 и третий отрезок, естественно там Албон был быстрее, но благодаря второму отрезку темп у Логана получился выше за гонку, потому что он не экономил как все, а ехал по пустой трассе так, что даже временами быстрее Сайнса был) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, jurykovalev сказал:

 

Внимательнее, разговор был, про то, что Логан, а не Лоусен выше Албона. Это исключительно из-за глюка трассы. Если взять 1 и третий отрезок, естественно там Албон был быстрее, но благодаря второму отрезку темп у Логана получился выше за гонку, потому что он не экономил как все, а ехал по пустой трассе так, что даже временами быстрее Сайнса был) 

:D Семен Семеныч, согласен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

                     Понятия не имею, в чём тут суть вопроса) 

 

                      0,727 и 0,760 - эт дельта разницы от лидера.
                                   0,033 - эт дельта разницы между пилотами.
                      вопрос правильно сформулирован ?  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аватарщик сказал:

0,033 - эт дельта разницы между пилотами.

Да, на данный момент в данном сезоне так. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.03.2023 в 12:48, jurykovalev сказал:

            И брать просто времена в секундах для сезона - значит искажать картину. 

 

               ты ,канэчно, будешь смеяться надо мной
               и своим глазам не поверишь , 
               но 
               разница в секундах на финише между пилотами 
               после всех!совместных  кругов(678) после Singa
               дала дельту 0.032. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.09.2023 в 12:13, Аватарщик сказал:

 

               ты ,канэчно, будешь смеяться надо мной
               и своим глазам не поверишь , 
               но 
               разница в секундах на финише между пилотами 
               после всех!совместных  кругов(678) после Singa
               дала дельту 0.032. 

Ну почему же не поверю, бывают в жизни совпадения. Хотя и 0.033% вряд ли равны 0,032 секунды, т.е. если измерять в дюймах и сантиметрах одно и тоже и получить почти равные числа - это не говорит о том, что дюйм равен сантиметру.А скорее что кто-то криво измерял. В теории, конечно может быть частный случай, что для какой-то пары пилотов за сезон не было ни разу заминок на питах, тех.проблем, преимущества от СК и т.д. или все эти искажения чудесным образом уравновесились для этой пары пилотов, а среднее время всех кругов в гонке за этот период вдруг оказалось очень близко к 100 секундам, тогда да, получиться может что и среднее просто разницы в протоколах выдало "правильный" по моей системе результат) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ГП Японии 2023

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

2023-09-24-173019.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2023-09-24-173058.png

 

Среднее за год

2023-09-24-173118.png

 

Средний гоночный 

Скрытый текст

2023-09-24-173036.png

 

ЛЗ по гоночному темпу(0.6 Албону за повреждения)

2023-09-24-173135.png

 

Среднее за год

2023-09-24-173158.png

 

Так как в моём случае спринтов не существует, то по гоночному темпу Макс стал чемпионом уже здесь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.09.2023 в 17:10, jurykovalev сказал:

       Ну почему же не поверю, бывают в жизни совпадения. Хотя и 0.033% вряд ли равны 0,032 секунды,

 

         и здесь - твоя правда.
         чем мизерней разница между пилотами-тем ближе %\Sес.
         но, мои 0,032, дал лишний пит 17\16.
         без него - 0,032 превращаются в 0,00000.  


                             благодарю за терпение. hi.gif         


       осталось поверхностно пройтись по ср.темпу в Синге
       между версиейYK, сторонними источниками, и неправильной #ппр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.09.2023 в 15:11, Аватарщик сказал:

       осталось поверхностно пройтись по ср.темпу в Синге
       между версиейYK, сторонними источниками, и неправильной #ппр

 

            разные источники, ед. измерения, разные результаты
           разные точки отсчета = разнообразие мнений.
           показателен Синг. ср. гоночный темп позволил пилоту 

Скрытый текст

         

         с первым  гоночным темпом -  приехать третьим.
         со вторым гоночным темпом -  приехать в out.
         с третьим гоночным темпом -  приехать на win.
         с пятым   гоночным темпом -  приехать на р2.

 

         казалось бы..и какая связь, между темпом и финишем? 
            мухожук..мухожук..мухожук.. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.03.2023 в 12:06, Inek сказал:

           просто смысл этой таблицы - определить одно время для системы в качестве точки отсчета,

           все остальные отставания не нужны (как их интерпретировать неясно)

 

               ну не скажи. в некоторых батлах много лет 1компания
              спорит на тему "а машина позволяла?"
             -берут 4х пилотов 2х команд -и смотрят разницу на финише. 
              после Синга - эт выглядит так :

 

Скрытый текст

                SF\RBR  +390.774 
                 AM\SF   +305.449 
                 MB\SF   +  0.118  
               MB\RBR  +572,637 
                AM\RBR  +962,950 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Аватарщик сказал:

показателен Синг. ср. гоночный темп позволил пилоту 

Вообще Сингапур менее всего показателен, как и Монако. Потому что в гонках там давно не на скорость соревнование)

32 минуты назад, Аватарщик сказал:

 с первым  гоночным темпом -  приехать третьим.
         со вторым гоночным темпом -  приехать в out.
         с третьим гоночным темпом -  приехать на win.
         с пятым   гоночным темпом -  приехать на р2.

Ну у меня по-другому получилось)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...