Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.09.2023 в 14:38, slowhands сказал:

                     не душни, эта лучшая тема на форуме для меня

                       

                             хэхэ...  дровишек подкинул ? 

                            ты просто не знаешь, что 

Скрытый текст

                         я все страницы всех веток  читаю 

                         только после нажатия "перевести на русский".  
                         прикольные ники у писателей стр #29.  хэхэ..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Аватарщик сказал:

как сравнить "средн."пилотов с разницей в 2 круга - не понял. (48\50)

Как числа. То, что у одонго в зачёт идут 48 кругов,а у другого 50 не значит же, что они разную дистанцию проехали.

27 минут назад, Аватарщик сказал:

как сравнить "средн."пилотов при минус круг ? 

В моей методике такого вопроса нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, jurykovalev сказал:

             В моей методике такого вопроса нет.

 

             у тебя спросил мнение третейского. 

             как бы ты ответил ? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Аватарщик сказал:

у тебя спросил мнение третейского. 

             как бы ты ответил ? 

Не вижу тут проблемы, если считать темп, а не делить время гонки(или отставание в протоколе) на круги. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, jurykovalev сказал:

                      То, что у одонго в зачёт идут 48 кругов,а у другого 50

                      не значит же, что они разную дистанцию проехали.

 

                          растолкуй.

Скрытый текст

                  Есть цифры =
                - кругов 48\50
                - сумма времен кругов48 и сумма времен кругов50
                - дельта между суммами кругов
                - ср.круга48 и ср.круга50
                - дельта между ср.круга48 и ср.круга50 в %х.

 

                       насколько корректно сравнение среднего темпа
                       между пилотами при этих параметрах ? 
                       спасибо.   

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

              ясно.
              второй вопрос 

В 07.09.2023 в 16:28, jurykovalev сказал:

         Как числа. То, что у одонго в зачёт идут 48 кругов,а у другого 50 не значит же,

         что они разную дистанцию проехали.

 

              как так? зачетную дистанцию они проехали с разницей 8,518км.
          теоретически.
          ты допускаешь(можешь допустить)что разница
          между зачетными была(могла быть) в 150 секунд?
          cпасибо.      

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Аватарщик сказал:

              ясно.
              второй вопрос 

 

              как так? зачетную дистанцию они проехали с разницей 8,518км.
          теоретически.
          ты допускаешь(можешь допустить)что разница
          между зачетными была(могла быть) в 150 секунд?
          cпасибо.      

Дистанция тут не имеет значения. Недостающие относительно Алонсо зачётные круги у Макса приравниваются к среднему времени зачётных его кругов и всё, "дистанция" одинакова. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, jurykovalev сказал:

             Недостающие относительно Алонсо зачётные круги у Макса приравниваются

             к среднему времени зачётных его кругов и всё, "дистанция" одинакова. 

 

                 Для приведения к общему знаменателю, мне нужно
                 к сумме кр. MV дважды добавить 76,541.
                 я правильно понял? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Аватарщик сказал:

 

                 Для приведения к общему знаменателю, мне нужно
                 к сумме кр. MV дважды добавить 76,541.
                 я правильно понял? 

Не знаю, зачем это нужно считать именно так, но да. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.09.2023 в 12:42, jurykovalev сказал:

             Не знаю, зачем это нужно считать именно так, но да. 

 

                 пытаюсь разобраться.

В 11.09.2023 в 12:16, jurykovalev сказал:

             Недостающие относительно Алонсо зачётные круги у Макса приравниваются

             к среднему времени зачётных его кругов и всё, "дистанция" одинакова.

 

                 точно так же должно работать и в обратную сторону.
                 для приведения к знаменателю "48кр." у FA надо отбросить 2 круга. 5й и 9й.
                  я правильно понял?

ps.

Скрытый текст

               у тебя есть под рукой цифра *зачетных кр. между пилотами SF до каникул? и diff
               спасибо.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Аватарщик сказал:

точно так же должно работать и в обратную сторону.
                 для приведения к знаменателю "48кр." у FA надо отбросить 2 круга. 5й и 9й.
                  я правильно понял?

Это тоже возможный вариант, хотя я бы предпочёл не убирать данные, которые не искажают картину. Можно ещё брать вместо незачётных среднее 1-2х кругов до и после них, например, но влияние тут будет небольшое на значение в целом по гонке. В идеале, конечно, чтобы удаление незачётных было совсем справедливым, нужно делать всем зачётным кругам поправку на топливо и тип резины, хотя бы, но с теми данными которыми мы располагаем это достаточно сложно и трудно адекватно-высчитываемо( а скорее всего ещё и вообще индивидуально для каждой команды т.к. и стартовый вес топлива бывает разным и резина по разному себя ведёт у разных команд слегка) 

40 минут назад, Аватарщик сказал:

 у тебя есть под рукой цифра *зачетных кр. между пилотами SF до каникул? и diff
               спасибо.

Прямо быстро - нет, но там, кажется, бывали разные тактики, так что просто сумма будет давать искажение. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

                  Это тоже возможный вариант, хотя я бы предпочёл

                   не убирать данные, которые не искажают картину.

 

                  как раз наоборот.  добавление мифических средних сильнее
                  искажает, чем отброс реальных худших. 
                  см. imho-

Скрытый текст

                                 кругов             ср.круг                  в %          diff\сек           diff\%
версия
DATA                        54\54           77.34\77.65              0,399        16,07             0,298
версия YK-1
плюс 2кр MV            50\50          76,435\77,141           0,915        30,01            0,600
версия YK-2
минус 2кр FA            48\48          76,541\76,829           0,374       13,835           0,288
версия
др.источник              53 \53         77,163\77,456           0,378        15,529          0,293

 

Изменено пользователем Аватарщик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Аватарщик сказал:

версия YK-1
плюс 2кр MV            50\50          76,435\77,141           0,915        30,01            0,600

Мне лень разбираться, но тут явно что-то сделано не так. Потому что математически, сколько раз не добавляй среднее значение к исходным данным этого среднего - среднее не измениться.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, jurykovalev сказал:

                Мне лень разбираться, но тут явно что-то сделано не так.

                Потому что математически, сколько раз не добавляй среднее значение

                к исходным данным этого среднего - среднее не измениться.  

 

                     все так. 

                     если к сумме 48 кругов добавить 2 средних круга

                     и : на 50 - среднее изменится.  в неправильную* сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Аватарщик сказал:

                     если к сумме 48 кругов добавить 2 средних круга

                     и : на 50 - среднее изменится.  в неправильную* сторону.

Это противоречит математическим свойствам. Сколько не добавляй к ряду чисел их среднее, новое среднее будет точно таким же. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

            спасибо за ликбез.

            посмотри ЛС. 

 

ps. не могу найти.  у тебя был текст 
   "круг с ошибкой пилота - удаляется. " ? 

Изменено пользователем Аватарщик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Сингапура 2023

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

2023-09-18-100606.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2023-09-18-100644.png

 

Среднее за год

2023-09-18-100704.png

 

Средний гоночный 

Скрытый текст

2023-09-18-100625.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2023-09-18-100721.png

 

Среднее за год

2023-09-18-100739.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логан прибавил, быстрее Алекса оказался:Smile_trollface-3:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, VALY сказал:

Логан прибавил, быстрее Алекса оказался:Smile_trollface-3:

Ну, это стандартные глюки Монако и Синга. Естественно это только из-за того, что он средний отрезок фигачил в свободном пространстве, а остальные так экономили в паровозике. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, jurykovalev сказал:

Ну, это стандартные глюки Монако и Синга. Естественно это только из-за того, что он средний отрезок фигачил в свободном пространстве, а остальные так экономили в паровозике. 

Это происходит и на других трассах, например более быстрый пилот может застрять в дрс-паравозике или за соперником, у которого хорошая максималка. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, VALY сказал:

Это происходит и на других трассах, например более быстрый пилот может застрять в дрс-паравозике или за соперником, у которого хорошая максималка. 

На других трассах это не носит такого катастрофического влияния, так как сочетание практически полной необгонности и тотальной экономии в Синге и Монако ни с чем не сравнимы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, jurykovalev сказал:

На других трассах это не носит такого катастрофического влияния, так как сочетание практически полной необгонности и тотальной экономии в Синге и Монако ни с чем не сравнимы. 

Такое, конечно, не окажет, но 2-3 десятки в легкую

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, VALY сказал:

Такое, конечно, не окажет, но 2-3 десятки в легкую

Чтобы на 2-3 десятки поменялось среднее за гонку нужно полгонки просидеть за кем-то, кто на полсекунды медленнее тебя. В стандартных условиях это скорее твои проблемы, чем внешние обстоятельства, что ты таким преимуществом не пользуешься столько времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, jurykovalev сказал:

Чтобы на 2-3 десятки поменялось среднее за гонку нужно полгонки просидеть за кем-то, кто на полсекунды медленнее тебя. В стандартных условиях это скорее твои проблемы, чем внешние обстоятельства, что ты таким преимуществом не пользуешься столько времени.

На АР или хаасе, имея преимущество в полсекунды, хрен обгонишь Уилльямс Албона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, VALY сказал:

На АР или хаасе, имея преимущество в полсекунды, хрен обгонишь Уилльямс Албона

И когда в последний раз АР или Хаас имели 0.5 с круга от Албона преимущества? Так же замечу, что кроме прямых на трассе есть повороты, где обгонять не запрещено тоже) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...