Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, кто может что-то сказать в двух словах про Перродо?

Интересный человек, единственный со статусом "Бронза" в ЛМП2. Посмотрел Вики

https://en.wikipedia.org/wiki/François_Perrodo

40 лет, президент нефтяной и газовой компании. Начал гоняться относительно совсем недавно.

В этом году впервые в ЛМП2, и уже даже побывал на подиуме. А последние два сезона успешно гонялся с AF Corse.

При его не самой выдающейся скорости, как умудряется добиваться результатов - загадка))

Изменено пользователем andre

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.09.2017 в 20:53, Largo сказал:

 

После такого перерыва можно и не оклематся. Для меня пока ясно одно - у французов нет четкого плана по выходу из кризиса. Из всего ими вышеперечисленного есть только один позитивный момент - это допуск заводов к негибридному подклассу 

Заигрались со своими зелеными технологиями, регламент заточили под заводы, загубили частников, расходы выросли. проходили же уже это и снова туда же. Автоспорт должен быть автоспортом, заводы приходят и уходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение: почему «суперсезон» решит только часть проблем WEC
Чемпионат мира по гонкам на выносливость в ближайшие полтора года ждет «суперсезон», однако организаторам потребуется приложить еще немало усилий, чтобы обеспечить серии устойчивое будущее. В ситуации разбирается Джейми Клейн ...

Скрытый текст

Прошло чуть больше месяца с момента объявления о решении Porsche покинуть класс LMP1 в конце нынешнего сезона – и вот мы наконец-то увидели в каком направлении FIA и ACO (Западный автоклуб, соорганизатор чемпионата) планируют развивать мировые гонки спорткаров.

Так называемый «суперсезон» – переходный отрезок в 18 месяцев, который позволит с 2019/20 года формировать полноценные «зимние» календари, которые завершаются «Ле-Маном» – пришелся по нраву не всем. Многих фанатов расстроило отсутствие марафонов в Сильверстоуне и на «Нюрбургринге».

Однако в будущем сезон по системе осень-весна как минимум позволит избежать нынешней не слишком приятной ситуации, когда внимание болельщиков неминуемо снижается после Ле-Мана, а обладатель титула становится известен перед пустыми трибунами в Бахрейне.

Но главное – именно такой радикальный вариант «суперсезона» с восемью гонками, включая два «Ле-Мана» и возвращение в Себринг после пяти лет паузы (на фото ниже – гонка 2012 года), был очень нужен для сохранения полноценного присутствия в WEC заводской команды Toyota. И именно эта цель ставилась во главу угла после внезапного решения Porsche.


До новостей о календаре в Toyota продолжали размышления, но очень хорошо информированный источник сообщал, что планы компании состоят в коренном сокращении программы и участии в 2018 году всего в трех гонках – в Спа, Ле-Мане и на домашней трассе «Фудзи».

При таком сценарии в большей части гонок «традиционного» сезона-2018 за победы боролись бы немногочисленные частные экипажи из LMP1.

«Суперсезон» же однозначно нацелен на интересы японского производителя. Судите сами – из восьми включенных в него гонок по две пройдут в Спа и Ле-Мане, одна на «Фудзи». Таким образом, остается убедить Toyota приехать всего на три гонки за полтора года – в Шанхай (это тоже Азия), Себринг и еще одну, место проведения которой пока не названо, но слухи говорят про Остин или Мехико.

Как рассказал недавно назначенный на пост президента Toyota Team Хисатаке Мурата, в таких условиях положительный ответ очень вероятен.

«Размышляя об участии Toyota в гонках с использованием гибридных технологий, мы не могли найти причину, почему теперь [после решения Porsche] должны останавливаться,  – рассказал Мурата в интервью ###.### на недавнем этапе в Мехико. – Программа уже запущена.

Мы идем своим собственным путем и уже начали работу над мощными [дорожными] спорткарами, в конструкции которых будем использовать гибридные технологии из WEC.

Я обсуждал с одним из членов совета директоров Toyota, насколько важно продолжать выступления в WEC, где отрабатываются гибридные технологии. У нас еще много дел, и лично я считаю, что Toyota продолжит программу».


Пока что всё звучит хорошо. Если японцы и впрямь согласятся провести полный «суперсезон», это заметно усилит позиции WEC по сравнению со сценарием, когда сохраняется традиционный календарь, но единственный производитель проводит меньше половины этапов.

Теперь же объединенная категория LMP1 должна собрать как минимум шесть машин, ведь к «частникам» из ByKolles должны присоединиться независимые команды BR Engineering/Dallara и Ginetta.


Конечно, шесть – это не гигантское число, но как минимум спор за титул будет осмысленным соревнованием. К тому же, уже запланированы изменения в правилах, которые позволят «частникам» куда активнее сражаться с фирменными экипажами. Правда, суть этих предложений пока не озвучена.

Тогда как классы LMP2 и GT сейчас выглядят вполне уверенно, главной задачей в краткосрочной перспективе остается именно судьба топовой категории. Если же говорить о более серьезных сроках, то нужно обязательно привлекать в LMP1 новых производителей как минимум с 2020 года.

И тут очень важно помнить об успехе проекта DPi в американской серии IMSA. Выбранный там подход с выравниванием сил уже привлек такие крупные команды, как Joest и Penske.

Понятно, что прямой переход на регламент DPi исключен как минимум до конца «суперсезона» – лишь в случае решения Toyota уйти можно будет подумать над тем, чтобы внедрить его раньше. Но вот разобраться, как американцам удалось выравнять силы и добиться плотной борьбы, будет уже сейчас крайне полезно с прицелом на LMP1.

Гоночный босс McLaren Зак Браун уже четко дал понять, что если удастся ощутимо сократить расходы по сравнению с нынешними – это более 100 млн. евро за сезон, – то в Уокинге готовы всерьез рассмотреть приход в топовый класс гонок спорткаров. И если воплотить в LMP1 лучшие идеи DPi, это может стать тем самым подходящим вариантом.

Возможности разной техники всегда можно выровнять, в том числе и тех машин, что уже сейчас строят частные компании. Ничто не мешает реализовать в LMP1 те же принципы, которые успешно показали себя в DPi применительно к прототипам LMP2.

Подобная платформа может быть весьма привлекательной – скажем, в компании Peugeot не раз подчеркивали, что покинули чемпионат именно из-за слишком серьезных расходов и недостаточной технической свободы.


Если добиться выравнивания сил в главном классе WEC, то следующим шагом могла бы стать более тесная интеграция мирового первенства с американским – работа в этом направлении уже начата благодаря включению «12 часов Себринга» в календарь «суперсезона».

Если суточная гонка в Дайтоне или «Малый Ле-Ман» на трассе «Роад Атланта» войдут в список гонок WEC, это не просто будет полезно всем, но и подтолкнет американские команды, в свою очередь, приезжать в Ле-Ман – а там, глядишь, и стартовать в чемпионате мира по полной программе.

Учитывая нынешний уровень серии IMSA, нет ничего зазорного в использовании ее сильных сторон на благо WEC. И восьмиэтапная серия с Дайтоной, Себрингом, большим и малым «Ле-Манами» и еще четырьмя шестичасовыми гонками в Европе и Азии стала бы настоящим хитом.

FIA и ACO смогли грамотно сориентироваться в ситуации после решения Porsche покинуть LMP1. Чуть ранее аналогичный ход Audi не подтолкнул их к действию, хотя стоило бы кое-что предпринять уже тогда. Предполагаемые правила на 2020 год, представленные летом в Ле-Мане, были приняты с изрядной долей скепсиса. Если они предназначались для того, чтобы удержать Porsche, то миссия однозначно провалилась.

При этом важно помнить, что новые меры, озвученные в Мексике, можно назвать лишь первым шагом на долгом пути к оздоровлению чемпионата.

Быстро вернуться к славному периоду 2014-16 годов не удастся, потому уже сейчас важно начинать обсуждение правил на 2020/21 год, которые заложили бы спорту базис успешного будущего.

Дополнительная информация: Кунихико Араи

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.09.2017 в 09:46, andre сказал:

Ребят, кто может что-то сказать в двух словах про Перродо?

Интересный человек, единственный со статусом "Бронза" в ЛМП2. Посмотрел Вики

https://en.wikipedia.org/wiki/François_Perrodo

40 лет, президент нефтяной и газовой компании. Начал гоняться относительно совсем недавно.

В этом году впервые в ЛМП2, и уже даже побывал на подиуме. А последние два сезона успешно гонялся с AF Corse.

При его не самой выдающейся скорости, как умудряется добиваться результатов - загадка))

Значит, и я могу стать гонщицей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Stereoflora сказал:

Значит, и я могу стать гонщицей?

Ага) Я так понял, что нужно только очень захотеть. И иметь финансовые возможности, разумеется)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, andre сказал:

Ага) Я так понял, что нужно только очень захотеть. И иметь финансовые возможности, разумеется)

Парень просто родился не в той семье, вот и пришлось всё делать самому...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Stereoflora сказал:

Парень просто родился не в той семье, вот и пришлось всё делать самому...

К сожалению ничего не знаю о семье Перродо. Просто стал интересен его случай, потому и задал вопрос в этой теме. Может кому-то известны какие-либо факты о Перродо, не из Вики)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DJY40JyWsAAr1du.jpg

 

Расписание этапа чемпионата FIA WEC "6 часов Circuit of the Americas, Остин (время московское)

14 сентября, четверг
20:00 – 21:30 - Практика 1
15 сентября, пятница
00:30 – 02:00 - Практика 2
18:00 - 19:00 - Практика 3
23:05 – 23:25 - Квалификация LMGTE
23:35 – 23:55 - Квалификация LMP
16 сентября, суббота
20:00 - 02:00 - Гонка "6 часов Circuit of the Americas"

 

Полная трансляция гонки на канале Eurosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэвидсон пропустит этап WEC в Остине

Цитата

Toyota пришлось вносить коррективы в состав своих экипажей для предстоящего в ближайший уик-энд марафона в США.

Стефан Сарразен вернется в состав Toyota на одну гонку – он заменит Энтони Дэвидсона в экипаже под номером 8, где станет напарником Себастьена Буэми и Казуки Накаджимы. В сообщении Toyota сказано, что Дэвидсон пропустит гонку по личным причинам.


Для 41-летнего Сарразена это будет третий этап WEC с Toyota в этом году – ранее он выступал в Спа и марафоне «24 часа Ле-Мана».

Буэми, Накаджима и Дэвидсон сейчас являются сильнейшими представителями японской марки в чемпионате. За четыре этапа до конца сезона они уступают 41 очко экипажу Porsche в составе Тимо Бернхардта, Брендона Хартли и Эрла Бамбера, который возглавляет общий зачет.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, andre сказал:

DJY40JyWsAAr1du.jpg

 

Расписание этапа чемпионата FIA WEC "6 часов Circuit of the Americas, Остин (время московское)

14 сентября, четверг
20:00 – 21:30 - Практика 1
15 сентября, пятница
00:30 – 02:00 - Практика 2
18:00 - 19:00 - Практика 3
23:05 – 23:25 - Квалификация LMGTE
23:35 – 23:55 - Квалификация LMP
16 сентября, суббота
20:00 - 02:00 - Гонка "6 часов Circuit of the Americas"

 

Полная трансляция гонки на канале Eurosport.

ну хоть посмотрю... а то как было с 0 до 6 утра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Stereoflora сказал:

ну хоть посмотрю... а то как было с 0 до 6 утра

Впереди ещё Япония и Китай, где гонки для нас начнутся в очень раннюю рань .. расслабляться нельзя))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще странно, да. В прошлом сезоне гонка начиналась в час ночи по Москве. И вторая половина гонки в Остине, проходила в вечернее и ночное время, что спасало от изнуряющей жары. Теперь гонка рано начнется, решили уморить гонщиков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яндекс говорит в субботу, в Остине ясно, и +34 °C

Кошмар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро стартует первая практика

DJr7WEtWsAAsg8V.jpgDJr7WEzW0AAZ0RU.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайминги опять не работают(

Пока по результатам так

DJs2QxUUQAA0HJA.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайминг ожил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика 1

2017-09-14_22-08-35.1505416175.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая практика, Бруну ставит лучшее время 1:54.601.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика 2

2017-09-15_02-03-25.1505430260.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваксивье зажег 1:53.541.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вит на второе место 1:54.824.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...