Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

 

Да их и сейчас не шибко то большая очередь стоит ...

 

Будем надеяться, что это временно. Будь моя воля, я бы вообще только за соревнованием P1 HY смотрел, команд 18-20, разных производителей и типов двигателей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Anton_prm сказал:

Будем надеяться, что это временно. Будь моя воля, я бы вообще только за соревнованием P1 HY смотрел, команд 18-20, разных производителей и типов двигателей. 

 

Такое уже было. "Спасибо" Максику ... за безвременную кончину Группы С

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.04.2016в11:55, Largo сказал:

 

Существуют ограничения по количеству часов тестов по ходу сезона и времени в аэродинамической трубе. Лимитировано количество двигателей на сезон (5 шт.). Есть ограничения по количеству аэродинамических обвесов (не более трех). Это все косаемо заводских LMP1. В остальном все относительно демократично. В LMP2 - как правило шасси арендуются командами у производителей, BR - исключение (они сами производитель) по этому как правило каких либо серьезных заводских доработок в течении сезона практически не бывает. Ну а в GT и дорабатывать то практически нечего.

В любом случаи все машины проходят омологацию технической комиссией и попадают под баланс производительности, где соотношение производительности разных машин стараются относительно уравнять.

 

Спасибо. Теперь, если можно, более подробно для "чайников". По моему, конструкция шасси и обвес влияют на износ шин. На Сильверстоуне он был катастрофичен для всех СМПешек.  Или это особенность Данлопа для наших машинок? На тестах же  на другой резине отставание было гораздо меньше. Можно ли менять шасси, обвес, элементы обвеса, производителя шин во время сезона в ЛМП 1? Надеюсь, технический идиотизм для дам простителен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что вопрос все таки касается LMP2?

На износ шин влияет много факторов. Какие именно влияют на это в BR, вопрос к команде. Не совсем понятно, что подразумевается под заменой шасси ...

Ну а так в принципе с теми или иными оговорками все вышеперечисленное можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Не совсем понятно, что подразумевается под заменой шасси ...

 

Вместо шасси 1601 в Спа будет использоваться шасси 1603

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Guderian сказал:

Вместо шасси 1601 в Спа будет использоваться шасси 1603

 

А всего Порши сколько шасси омологировали? В прошлом году четыре было

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Largo сказал:

 

А всего Порши сколько шасси омологировали? В прошлом году четыре было

 

 

У педантичных немцев есть привычка - не нарушать порядок нумерации. Если мы видим шасси #7, значит есть еще шесть шасси. В этом году построят не меньше. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Guderian сказал:

У педантичных немцев есть привычка - не нарушать порядок нумерации. Если мы видим шасси #7, значит есть еще шесть шасси. В этом году построят не меньше. 

 

Четыре четырнадцатых (я не нашел 1402), четыре пятнадцатых, ну и судя по нумерации уже 3 шестнадцатых

Ну у BR'а их по ходу пока только 4. Два прошлогодних, и два новых. Какие они используют в WEC не имея информации можно только догадываться

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это те номера шасси, которые фигурируют в заездах. Лаборатории и тестеры - пропущенные или последующие номера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 час назад, Largo сказал:

Я так понимаю, что вопрос все таки касается LMP2?

На износ шин влияет много факторов. Какие именно влияют на это в BR, вопрос к команде. Не совсем понятно, что подразумевается под заменой шасси ...

Ну а так в принципе с теми или иными оговорками все вышеперечисленное можно.

Опечаталась, конечно ЛМП2. Ну, в Ф1 иногда меняют не только отдельные конструкции обвеса, а и само шасси в ходе сезона. Попов как то говорил. Но не уверена, правильно ли поняла его. У меня технический кретинизм. Информация о неимоверном износе шин появилась в интервью Петрова через несколько дней после гонки. Стало быть согласовал с командой. Вот мне и интересно: почему такая ситуация сложилась только с СМПишками. Русинов и другие не жаловались. Данлоп обязателен для всех? Есть ли в регламенте условия: сколько раз какие типы резины нужно менять? Или могу  (чисто теоретически) всю гонку проехать только на мягких? Или все зависит от решения команд, которые базируются на количестве выданных на гонку комплектов и реалий износа?? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gala сказал:

1.Вот мне и интересно: почему такая ситуация сложилась только с СМПишками. Русинов и другие не жаловались.

2.Данлоп обязателен для всех?

3.Есть ли в регламенте условия: сколько раз какие типы резины нужно менять?

4.Или могут  (чисто теоретически) всю гонку проехать только на мягких? Или все зависит от решения команд, которые базируются на количестве выданных на гонку комплектов и реалий износа?? 

 

1. Многие в этом году жалуются на обновленный Данлоп. В SMP это еще ко всему прочему наложилось и на какие то проблемы с настройками шасси. У Бруно по ходу гонки тоже возникли непредвиденные проблемы с левой передней шиной, но их смогли оперативно устранить на пит стопе.

2. Заявится может любой производитель по согласованию с FIA, техническим советом по выносливости и еще чего-то там. На данный момент контракты на поставку шин имеют только Мишлен и Данлоп. Так сложилось, что в этом году все LMP2 выбрали Данлоп.

3. Блин, ну это надо в регламент (пункт 7.7) вчитываться :) По моему таких условий нет. 

4. См. пункт 3. Участникам на квалификацию и гонку доступно 4 комплекта. Допустим 2 из них жестких Медиума и два мягких. Они чисто физически не смогут обойтись одним составом.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, gala сказал:

в Ф1 иногда меняют не только отдельные конструкции обвеса, а и само шасси в ходе сезона. 

 

В WEC по ходу сезона производителей шасси меняют :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявка на Спа:

 

LMP1 (9)
1  Porsche Team  Porsche 919 Hybrid  Webber-Hartley-Bernhard
2  Porsche Team  Porsche 919 Hybrid  Dumas-Lieb-Jani
4  Team ByKolles  CLM P1/01  Trummer-Kaffer-Webb
5  Toyota Gazoo Racing  Toyota TS050 HYBRID  Davidson-Nakajima-Buemi
6  Toyota Gazoo Racing  Toyota TS050 HYBRID  Sarrazin-Conway-Kobayashi
7  Audi Sport Team Joest  Audi R18  Fässler-Tréluyer-Lotterer
8  Audi Sport Team Joest  Audi R18  Jarvis-Duval-di Grassi
12  Rebellion Racing  Rebellion R-One  Prost-Heidfeld-Piquet
13  Rebellion Racing  Rebellion R-One  Imperatori-Kraihamer-Tuscher


LMP2 (12)
26  G-Drive Racing  ORECA 05  Rusinov-Berthon-Rast
27  SMP Racing  BR01  Minassian-Mediani-Markosov
30  Extreme Speed Motorsports  Ligier JS P2  Brown-Sharp-van Overbeek
31  Extreme Speed Motorsports  Ligier JS P2  Dalziel-Derani-Cumming
35  Baxi DC Racing Alpine  Alpine A460  Tung-Cheng-Panciatici
36  Signatech-Alpine  Alpine A460  Lapierre-Menenzes-Richelmi
37  SMP Racing  BR01  Petrov-Shaytar-Ladygin
38  G-Drive Racing  Gibson 015S  Dolan-Van der Garde-Dennis
42  Strakka Racing  Gibson 015S  Watts-Kane-Leventis
43  RGR Sport by Morand  Ligier JS P2  Gonzalez-Senna-Albuquerque
44  Manor  ORECA 05  Graves-Stevens-Jakes
45  Manor  ORECA 05  Rao-Bradley-Merhi


GTE-PRO (7)
51  AF Corse  Ferrari 488  Bruni-Calado
66  Ford Chip Ganassi Team UK  Ford GT  Priaulx-Franchitti-Tincknell
67  Ford Chip Ganassi Team UK  Ford GT  Pla-Mücke-Johnson
71  AF Corse  Ferrari 488  Rigon-Bird
77  Dempsey Proton Racing  Porsche 911 RSR  Lietz-Christensen
95  Aston Martin Racing  Aston Martin Vantage GTE  Thiim-Turner-Sorensen
97  Aston Martin Racing  Aston Martin Vantage GTE  Rees-Adam-Stanaway


GTE-Am (6)
50  Larbre Compétition  Corvette C7.R  Ruberti-Ragues-Yamagishi
78  KCMG  Porsche 911 RSR  Ried-Henzler-Camathias
83  AF Corse  Ferrari 458 GTE  Collard-Perrodo-Aguas
86  Gulf Racing UK  Porsche 911 RSR  Wainwright-Carroll-Barker
88  Abu Dhabi Proton Racing  Porsche 911 RSR  Al Qubaisi-Long-H Hansson
98  Aston Martin Racing  Aston Martin Vantage GTE  Dalla Lana-Lauda-Lamy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расписание уикенда в Спа по МСК:

 

Первая практика............ 5 мая  - 13-15
Вторая практика............ 5 мая  - 17-30
Третья практика............ 6 мая  - 12-10
Квалификация GTE........ 6 мая - 17-05
Квалификация LMP........ 6 мая - 17-40
Гонка............................... 7 мая - 15-30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.04.2016в12:44, Largo сказал:

 

 

3. Блин, ну это надо в регламент (пункт 7.7) вчитываться :) По моему таких условий нет. 

4. См. пункт 3. Участникам на квалификацию и гонку доступно 4 комплекта. Допустим 2 из них жестких Медиума и два мягких. Они чисто физически не смогут обойтись одним составом.

 

 

 Спасибо, почитала, таких условий нет. Я же теоретически  спрашивала, физически, бесспорно не обойдешься.:smile340:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне может  показалось, но тема превращается в обсуждение того, что обсуждается или должно обсуждаться  в главной...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Paltus сказал:

Мне может  показалось, но тема превращается в обсуждение того, что обсуждается или должно обсуждаться  в главной...

 

Это издержки/специфика Эндуранса ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Largo сказал:

 

Это издержки/специфика Эндуранса ...

 

Я не против. С радостью читаю. Но ты ее создал явно для другого. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минуту назад, Paltus сказал:

Я не против. С радостью читаю. Но ты ее создал явно для другого. :)

 

Ну так:

1. Немного пофлудить, если это не идет в разрез с правилами, и создает в разделе благоприятную обстановку я всегда разрешаю.

2. На данном движке форума отсутствует функция переноса сообщений. За сим лучше всегда оставить какой то интересный диалог вне профильной темы, чем удалить его безвозвратно.

3 и самое главное - будут вопросы - будут ответы :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Largo сказал:

 

Ну так:

1. Немного пофлудить, если это не идет в разрез с правилами, и создает в разделе благоприятную обстановку я всегда разрешаю.

2. На данном движке форума отсутствует функция переноса сообщений. За сим лучше всегда оставить какой то интересный диалог вне профильной темы, чем удалить его безвозвратно.

3 и самое главное - будут вопросы - будут ответы :)

 

Вопросы будут! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назрел вопрос.

Экономически выступление команд вне зависимости от класса как то мотивировано?

Помимо маркетинговой отдачи вложенных денежных средств, есть какие то призовые, если да, то какая градация по классам, есть ли какие то бонусы, типо как в Ф1, за легендарность, исторический вклад и прочие макаронные изделия на ушных раковинах? :)

Изменено пользователем Anton_prm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Anton_prm сказал:

Назрел вопрос.

Экономически выступление команд вне зависимости от класса как то мотивировано?

Помимо маркетинговой отдачи вложенных денежных средств, есть какие то призовые, если да, то какая градация по классам, есть ли какие то бонусы, типо как в Ф1, за легендарность, исторический вклад и прочие макаронные изделия на ушных раковинах? :)

 

Какие то призовые есть, чисто формальные. Копать глубже в свое время пытался, но ни чего конкретного не нашел.

Допустим для участия в Ле Мане команды платят вступительный взнос... На счет бонусов на ушных раковинах 100% уверен, что их нет.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минуту назад, Largo сказал:

 

Какие то призовые есть, чисто формальные. Копать глубже в свое время пытался, но ни чего конкретного не нашел.

Допустим для участия в Ле Мане команды платят вступительный взнос... На счет бонусов на ушных раковинах 100% уверен, что их нет.

 

 

Ну то есть, если опустить заводские коллективы, остальные живут чисто на деньги спонсоров, пожертвования? :)

Исходя из этого, я думаю, расколотить машину для таких команд не допустимая роскошь.

Я слышал, что по моему в молодежках, или быть может я путаю, пилот платит деньги, если разбивает технику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Anton_prm сказал:

Я слышал, что по моему в молодежках, или быть может я путаю, пилот платит деньги, если разбивает технику.

Так тут же клуб джентельмен-драйверов. Люди покупают тачку, команду для обслуживания и нанимают пилотов, чтоб вывозили их на топовые места и отдавали руль. :) Ну и заводские команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...