Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впрочем понятно почему именно с ними контракт, он уже выступал на Лижье-Хонде ОАК Рейсинг в том году.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вантор уже давно, имхо, заслужил место в R18, хотя бы потестить.. Но этих мест слишком мало... (

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По информации ###, команда KCMG примет участие только в гонке "24 часа Ле-Мана".

В 2015-м за KCMG, использующую шасси Oreca 05, выступали британцы Мэтью Хаусон и Ричард Брэдли. В Ле-Мане к ним присоединился француз Николя Ляпьер, и экипаж одержал победу в категории LMP2.

На гонке "6 часов Нюрбургринга" коллектив закрепил успех, только вместо Ляпьера за руль садился Ник Тэнди, действующий победитель "Ле-Мана" в абсолютном зачёте. Однако в общем зачёте класса LMP2 KCMG уступила российской G-Drive Racing, а именно экипажу Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Бёрда.

Во время этапа в Фудзи Брэдли столкнулся с Густаво Якаманом, представителем другого экипажа G-Drive Racing, и спустя некоторое время был признан виновником инцидента.

По информации Motosport.com, в 2016-м KCMG выйдет на старт только в Ле-Мане, а остальные этапы пропустит, сосредоточившись на подготовке к сезону-2017, когда в действие вступит новый технический регламент, затрагивающий класс LMP2.

Босс команды Пол Ип выразил желание сосредоточиться на своём основном бизнесе, однако не исключил, что его подопечные всё же выйдут на старт категории GTE Am – в рамках партнёрства с Proton Competition под руководством Кристиана Рида. В 2015-м этот коллектив выставлял на старт две машины Porsche 911 RSR.

http://ru.motorsport.com/wec/news/eksklyuziv-glavnye-konkurenty-g-drive-racing-propustyat-sleduyushchij-sezon-wec-666824/

Осталось только самим G-Drive на старт выйти... :spiteful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаешь Йоте можно уже кубок вручать, фиг там конкурентов тьма СПМ, ЕСМ,Гривз...да и то это только слухи.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаешь Йоте можно уже кубок вручать, фиг там конкурентов тьма СПМ, ЕСМ,Гривз...да и то это только слухи.

Йота на нольпятой Ореке - страшная сила! :strong:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Йота на нольпятой Ореке - страшная сила! :strong:

Ага на Гибсоне она может и страшная, а на Ореке пока они не выступали и всё может быть как и с КСМГ. :bigwink: Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Йота на нольпятой Ореке - страшная сила! :strong:

Тоже есть такое мнение, однако, ещё неизвестно как они смогут подготовить безусловно быстрое шасси. Может их Гибсон окажется быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага на Гибсоне она может и страшная, а на Ореке пока они не выступали и всё может быть как и с КСМГ. :bigwink:

Китайцы сами виноваты

Тоже есть такое мнение, однако, ещё неизвестно как они смогут подготовить безусловно быстрое шасси. Может их Гибсон окажется быстрее.

Всяко может быть... мне все равно придется судя по всему за Моранд болеть :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В компании Ригона...

После такого года в Р2 - это шаг назад для Сэма. (ИМХО) Ну и огромный плюс для GT класса.

Ну и еще один звоночек, что проект G-Drive в LMP2 рассыпался

Это и мое ИМХО.....ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Йота обещает какие то интересные новости в ближайшие несколько дней

Cделали объявление :)

Jota Sport@JotaSport

NEWS! Great to welcome @GvanderGarde who will drive whole @EuropeanLMS & @24hoursoflemans + Spa @FIAWEC race.Ace addition to #mighty38 #LM24

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cделали объявление :)

Jota Sport@JotaSport

NEWS! Great to welcome @GvanderGarde who will drive whole @EuropeanLMS & @24hoursoflemans + Spa @FIAWEC race.Ace addition to #mighty38 #LM24

Это в ELMS...

Хотя пишут, что экипаж Гибсона должен поехать в Спа и Ле Мане. Только Тинкнелла должен заменить Джейк Деннис.

Так же по слухам в экипаж Ореки войдут один Российский (уж не Русинов ли...?) и один Французский пилот...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в ELMS

Поглядим-подождем :) Во всяком случае хороший ход для обоих... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну надо же выкупил место, раз в Тойоте не получилось, решил на самовозке поехать. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну надо же выкупил место, раз в Тойоте не получилось, решил на самовозке поехать. :bigwink:

Это ты про Гарде? Он разве с Тойотой что-то мутил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ты про Гарде? Он разве с Тойотой что-то мутил?

Да, почитай его тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, почитай его тему.

Ну в Тойоте ребята открытые, всегда рады новым знакомствам. Тем более таким :D

Поглядим-подождем :) Во всяком случае хороший ход для обоих... :)

Ну Йота думаю точно за счет новой ливреи свои дела поправит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно кто в Тойоте Алекса заменит, если они чемпиона ЛМП2 отправили обратно в ГТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно кто в Тойоте Алекса заменит, если они чемпиона ЛМП2 отправили обратно в ГТ.

Судя по всему Камуи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему Камуи

Думаю скоро узнаем, поскорее бы презентация ТС050. Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот выплачиваются ли призовые за сезон как в Ф1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот выплачиваются ли призовые за сезон как в Ф1?

По идее какие то должны... Я в теме ELMS расценки на тамошний предстоящий сезон выкладывал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее какие то должны... Я в теме ELMS расценки на тамошний предстоящий сезон выкладывал.

Я думаю не десятки миллионов конечно, но под миллионов 5-7 получают ЛПМ1, ЛПМ2 под 1-2 наверное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю не десятки миллионов конечно, но под миллионов 5-7 получают ЛПМ1, ЛПМ2 под 1-2 наверное.

Фиг их знает. Я когда то пытался заморочиться, но так ни чего толкового не нашел... Попадались какие-то цифры призовых и вступительных взносов в Ле Мане, но уже не помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За красивые прототипы надо платить, больше похоже что затраченные средства на них себя не окупают. Разве что в глобольном смысле, когда побеждает бренд и растут серийные продажи. Тогда как существовать маленьким командам, против заводских не попрешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За красивые прототипы надо платить, больше похоже что затраченные средства на них себя не окупают. Разве что в глобольном смысле, когда побеждает бренд и растут серийные продажи. Тогда как существовать маленьким командам, против заводских не попрешь.

Ну у маленьких команд и затраты на порядок ниже. Для того гибридный Р1 "на откуп" концернам и отдали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...