Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для скоростных трасс (в т. ч. для ЛМ), обычно, используют иной аэродинамический пакет. А так гадаем на кофейной гуще, не имея перед глазами результаты тестов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Митч Эванс поедет два этапа в Спа и Ле Мане за Jota Sport

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для скоростных трасс (в т. ч. для ЛМ), обычно, используют иной аэродинамический пакет. А так гадаем на кофейной гуще, не имея перед глазами результаты тестов.

В Ле Мане все таки, до сих пор побеждает надежность )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение более чем корректное, не корректны лишь цифры по мощности.

Пример, РБР 2010-2013.

У них никогда не было самого мощного мотора и высокой максималки на прямой, они брали эффективностью шасси в поворотах.

Суть примера была не в двукратном преимуществе кого либо, в профессиональном автоспорте такого действительно не бывает, суть примера была в том, что есть трассы где роль играет мощность а есть трассы где она же уже решающей роли не играет, только и всего.

Суть моего поста была именно в двукратном преимуществе по мощности СУ, ведь постом выше говорилось именно о таком преимуществе. Когда преимущество в мощности 3-5% то можно отыграться за счет лучшего шасси , а когда преимущество 50%, то никаким шасси в профессиональном автоспорте нивелировать не получится. Но я сильно сомневаюсь, что такое преимущество возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал вот так голословно, не видя сравнительных результатов совместных тестов сбрасывать со счетов Ауди. Думаю, что и в Поль Рикар мы не увидим истинной скорости "большой тройки", да и в Сильверстоуне тоже. Карты раскроются ближе к Ле Ману...

АМУС пишет, что на тестах в Испании Тойота сбросила с прошлогоднего времени 2 сек. Вряд ли Ауди смогут сбросить еще больще. Если Тойота допилит надежность, то шансов у Ауди практически нет. Вообще стало закономерно, что Ауди начинает сливаться когда появляется серьезный конкурент. Сначала Пежо, теперь Тойота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тестовые программы могут быть абсолютно разные. Более-менее объективную оценку можно дать если сравнивать данные на одной трассе водно и тоже время, в одних дорожных условиях, по одной тестовой программе. Но это утопия...

А разница во времени может быть вызвана состоянием и температурой покрытия, влажность, атмосферным давлением, направлением ветра, составом покрышек, состоянием пилота

Мы гадаем на кофейной гуще. Информацию может дать количество технических неисправностей во время тестов и первое прямое боевое столкновение.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АМУС пишет, что на тестах в Испании Тойота сбросила с прошлогоднего времени 2 сек. Вряд ли Ауди смогут сбросить еще больще. Если Тойота допилит надежность, то шансов у Ауди практически нет. Вообще стало закономерно, что Ауди начинает сливаться когда появляется серьезный конкурент. Сначала Пежо, теперь Тойота

Откуда такая уверенность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, Audi серьезно обновила гоночную технику. Во-вторых, это информация АМУСа, а достоверность ее источников/информаторов я не проверял. В-третьих, хотя бы примерную расстановку сил мы сможем узнать только 29 марта, на прологе. Пока что нам более менее достоверно известно только то, что у Ниссана проблемы с надежностью двигателя, да и то неизвестно, в чем именно там проблемы.

Изменено пользователем Андрей Николаевич

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Ауди ко всему прочему в прошлом году была двухмегаджоулевая установка против шести у Тойоты и Порше... В этом году будет 4MJ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишут, что это Ауди в ливрее этого года

CAcr2ZkWAAAtI_N.jpg

CActCAUWMAAXhkH.jpg

кто тут самый глазастый... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Ауди ко всему прочему в прошлом году была двухмегаджоулевая установка против шести у Тойоты и Порше... В этом году будет 4MJ

У Тойоты в этом году скорее всего будет 8 Мдж.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Тойоты в этом году скорее всего будет 8 Мдж.

А атомный реактор там нельзя ставить?

Какое у них ограничение?

А то приедет кто нибудь с синтезатором черных дыр и иной материи на Ле Ман и мир падет в хаос и разруху :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое у них ограничение?

8 MJ вроде. Или это тот максимум на который пока способны технологии...

А атомный реактор там нельзя ставить?

А то приедет кто нибудь с синтезатором черных дыр и иной материи на Ле Ман и мир падет в хаос и разруху :D

Это только вне зачета. В рамках проекта "Гараж 56" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 MJ вроде. Или это тот максимум на который пока способны технологии...

Это только вне зачета. В рамках проекта "Гараж 56" :D

А от чего ж тогда ауди скромничает по MJ???

Кстати, в рамках этого проекта кто то доезжал до финиша, я как то не интересовался этим моментом никогда)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А от чего ж тогда ауди скромничает по MJ???

Соотношение мощность/надежность, ну и у них же дизель... а там свои регламентные заморочки

Кстати, в рамках этого проекта кто то доезжал до финиша, я как то не интересовался этим моментом никогда)))

Да он в текущем виде появился только в 2012 году

В 2012 DeltaWing проехал 75 кругов в гонке

В 2013 GreenGT отозвали заявку за несколько недель до гонки

В 2014 Nissan ZEOD RC проехал всего 5 кругов

В этом году не нашлось достойных кандидатов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соотношение мощность/надежность, ну и у них же дизель... а там свои регламентные заморочки

То есть бензиновый двигатель имеет преференции перед дизельным?

Дизель мощнее?

Интересный зачет этот "гараж 56" но видимо не популярный)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел еще спросить про 2003 год, я эту гонку смотрел, но плохо что помню да и не вникал тогда особо.

В 2003 Ауди не было в Ле Мане?

Просто тогда выиграл Кристенсен на Bentley но в 2002 он был на Ауди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть бензиновый двигатель имеет преференции перед дизельным?

Ну в какой-то степени...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в какой-то степени...

Странно, ведь дизель экологичнее, зеленые технологии в моде :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел еще спросить про 2003 год, я эту гонку смотрел, но плохо что помню да и не вникал тогда особо.

В 2003 Ауди не было в Ле Мане?

Просто тогда выиграл Кристенсен на Bentley но в 2002 он был на Ауди.

В тот год Бэнтли (с движком Ауди и их заводской поддержкой) была считай заводской командой Ауди :) R8 отдали частникам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тот год Бэнтли (с движком Ауди и их заводской поддержкой) была считай заводской командой Ауди :) R8 отдали частникам

Красивый болид был, очень красивый, он мне прямо в память врезался.

В те годы закрытый кокпит смотрелся как то особенно красиво.

Все что запомнилось с той гонки это этот Бентли и чаще всего звучащая фамилия Николя Минасяна :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тизер Сильверстоуна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Пежо заинтересованы вернутся в чемпионат и Ле Ман, думаю понятно в какой класс. :rap:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   1 пользователь

×
×
  • Создать...