Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашибись перевели Алёшина :facepalm:

Алешина не переводил никто, Алешину предложили место, чтобы не сидеть год без гонок. Денег на Индикар в SMP нет, поэтому год придется пропустить. Ну а это возможность не остаться без гоночной практики. Хотя можно ведь в Ёшку податься, особенно в свете московского этапа. А то совсем рискованно будет проводить этот этап - цены судя по MCR до икоты высокие (25-30 тыс.руб), а мероприятие уж слишком специфическое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновил заявочный лист в шапке темы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашибись перевели Алёшина :facepalm:

Ну да тоже убило, ну а что сделаешь, боюсь Боря будет уныл по полной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ливрея Корвета

V2-CorvetteC7R-Larbre2015-04green-728x514.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ливрея Корвета

Вах, такой Красавица, и совсем одна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алешина не переводил никто, Алешину предложили место, чтобы не сидеть год без гонок. Денег на Индикар в SMP нет, поэтому год придется пропустить. Ну а это возможность не остаться без гоночной практики. Хотя можно ведь в Ёшку податься, особенно в свете московского этапа. А то совсем рискованно будет проводить этот этап - цены судя по MCR до икоты высокие (25-30 тыс.руб), а мероприятие уж слишком специфическое...

Точнее деньги есть, но их не получить :trollface: Просто ЕЛМС это слабовато..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно в следующем году стартовая решетка расширится до 60 машин

готовят места для Форда и МакЛарена...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее деньги есть, но их не получить :trollface: Просто ЕЛМС это слабовато..

Техника не обкатана, а WEC - это чемпионат мира, это высший уровень. Так что начинать с ELMS доведение до ума спортпрототипа - вполне разумное решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, дорожную трассу в Индианаполисе не использует только ленивый. Ф1 там уже была, теперь MotoGP и индикары, ничего сенсационного.

Если бы вот овал - то да!

Так ни кто и не говорит о какой то там сенсации. Речь о расширении географии чемпа. Хотя лично я предпочел бы в календаре WEC Себринг и Дайтону.

Как то слабо представляю полуторотысячи сильный Ниссан на овале...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Техника не обкатана, а WEC - это чемпионат мира, это высший уровень. Так что начинать с ELMS доведение до ума спортпрототипа - вполне разумное решение.

Ну в принципе все логично, но мне тоже кажется, что там дело в деньгах (ELMS на порядок дешевле) и в отставании от графика

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в принципе все логично, но мне тоже кажется, что там дело в деньгах (ELMS на порядок дешевле) и в отставании от графика

Если есть проблема с финансированием гоночной программы (а тут не стоит заниматься, что SMP Racing - это всё-таки дополнительная организация, финансируемая за счет средств СМП Банка, а при нынешней экономической ситуации [вообще глобальной, международной, не только конкретно российской] это что-то не удивительно) и тем более отставании от графика чисто технически, то тем более зачем сразу лезть на высший уровень с недоведенным до ума и необкатанном спортпрототипе? Инвестиции, каких бы они объемов не были, должны быть оправданы, а уж тем более если речь идёт об инвестициях в автоспортивные программы...

P.S. Мне лично уже очень приятно, что у нас есть вообще команда в автогонках на выносливость, строящая свой собственный спортпрототип. G-Drive, который выступит в этом году на Ligier, это тоже прекрасно, потому что это тоже довольно эффективная форма участия в профессиональных автогонках на выносливость.

Изменено пользователем Андрей Николаевич

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а куда тогда девать трассу Америк (ту, что в Техасе)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а куда тогда девать трассу Америк (ту, что в Техасе)?

Нафик. Дайтона, Себринг, Роуд Атланта - это история пропитанная духом Ендуранса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нафик. Дайтона, Себринг, Роуд Атланта - это история пропитанная духом Ендуранса

Endurance должен проходить на MRW. И никак иначе. "6 часов Москвы" как-то так... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Endurance должен проходить на MRW. И никак иначе. "6 часов Москвы" как-то так... :)

Есть и такие планы в среднесрочной перспективе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и такие планы в среднесрочной перспективе...

Вот и хорошо. Трасса обалденная, серия тоже очень хорошая. Blancpain уже там проводился, так что буду только очень рад если будет так. И пока я лично мучаюсь выбором между Формулой Е в Москве и квалификацией WTCC на MRW в тот же день. Настолько мне там хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это когда там Blancpain успел засветиться...? :blink:

Не счет WEC я так думаю будут еще вариант с Сочами рассматривать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это когда там Blancpain успел засветиться...? :blink:

Не счет WEC я так думаю будут еще вариант с Сочами рассматривать

до того, как стал Бланкпейном :) И ИМХО, Сочи для WEC лучше. Москоу коротковат и узковат. Хотя, туда ехать ближе, ну мне по крайней мере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

до того, как стал Бланкпейном :)

ну да... :scratch_one-s_head: :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

до того, как стал Бланкпейном :) И ИМХО, Сочи для WEC лучше. Москоу коротковат и узковат. Хотя, туда ехать ближе, ну мне по крайней мере.

И мне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Simon Trummer @s_trummer

· 34 мин.34 минуты назад

This will be my work for this year! Happy to be part of the @FIAWEC championship! Let's push1f604.png1f4aa.png#fiawec#lmp1

ГП2оешник Симон Трюммер станет пилот БайКоллеса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП2оешник Симон Трюммер станет пилот БайКоллеса.

Уж лучше ЛМП2...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, в LMP2 хорошая компания собирается - Русинов, Бёрд, Клиен... Зачем там Трюммер?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему автопроизводителям больше интересны гонки на выносливость, а не Формула 1

Украшением минувшего сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость стала непримиримая зрелищная борьба между Toyota, Porsche и Audi, тогда как в Формуле 1 Mercedes одолела компанию, производящую газировку. Дитер Ренкен объясняет, почему гонки на выносливость являются более привлекательным рынком для ведущих автопроизводителей

В конце прошлого года на Интерлагосе Toyota впервые с 1999 года выиграла чемпионат, проводящийся под эгидой FIA, – именно в том сезоне японская компания добилась последнего из трёх своих успехов в Мировом ралли.

Тогда в Toyota после неудачного выступления в Ле-Мане приняли решение свернуть несколько программ и обратить своё внимание на Формулу 1, однако многомиллиардная восьмилетняя кампания в Больших Призах так и не увенчалась ни одной победой.

В Бразилии японцы выиграли чемпионат мира по гонкам на выносливость 2014 года, добавив этот титул к чемпионству в зачёте экипажей, завоёванному пилотами Toyota Энтони Дэвидсоном и Себастьеном Буэми двумя неделями раньше.

В конце 2009 года компания значительно сократила свою активность в автоспорте, сконцентрировавшись лишь на предоставлении услуг в качестве третьей стороны – стоит отметить, что аэродинамические трубы японцев по праву считаются одними из лучших в мире. Во времена выступлений в Формуле 1 Toyota под одной крышей строила шасси и двигатели, пока вновь не вернулась к похожей деятельности в 2012-м, когда и состоялся дебют марки в гонках на выносливость.

Разместившись в промышленных окраинах Кёльна на ультрасовременной базе площадью 30000 квадратных футов, компания по японской традиции решила выбрать оригинальный маршрут.

В то время как доминирующая на тот момент Audi использовала дизельные двигатели V6 в паре с системой рекуперации энергии от Williams, дающей дополнительную мощность на переднюю ось, сине-красно-белая команда остановила свой выбор на шумном бензиновом V8, снабжённом суперконденсатором, обеспечивающим дополнительные лошадиные силы задним колёсам.

Конечно, в 2012 году первые пробы в Ле-Мане не обошлись без проблем – дебют TS030 HYBRID был отложен из-за серьёзной аварии на тестах. В гонке же первый экипаж попал в ужасающую аварию из-за неуступчивого соперника, а другие машины сошли с дистанции вследствие различных технических проблем. Тем не менее, TS030 удалось побывать в лидерах, несмотря на то, что машины с бензиновыми двигателями испытывали трудности с балансом и темпом.

Большинство проблем было устранено годом позже – в 2013-м в Ле-Мане Toyota уступила первое место лишь дизельной Audi, пилоты которой в этом году оккупировали первые две строчки по результатам марафона, вновь опередив на этот раз уже новую TS040, которую по-прежнему приводил в движение атмосферный V8, но с дополнительным конденсатором на передней оси.

На протяжении всего сезона машины из Кёльна вели борьбу за победы, выиграв четыре этапа, а также претендуя на высокий результат и в последней гонке в Бразилии, пока та не была прервана появлением жёлтых флагов, когда Марк Уэббер разбил свой Porsche 919, попав в серьёзную аварию.

Это позволило второму экипажу 919, машина которого была снабжена двумя 4-цилиндровыми турбированными бензиновыми двигателями, а также «традиционной» батареей, принести Porsche первую с 1989 года победу в гонках на выносливость.

Таким образом, в этом году на трассах чемпионата мира по гонкам на выносливость мы увидели машины трёх производителей со всевозможными вариациями силовых установок, что свидетельствует не только о «свободе» технического регламента серии, но и о высоком уровне конкурентной борьбы, особенно в лидирующей группе. Захватывающая борьба за победу в Интерлагосе продемонстрировала сопоставимый уровень темпа различных участников WEC, несмотря на абсолютно разные технические решения.

Ответ на ключевой вопрос, почему три крупных автопроизводителя – а в 2015 году к ним присоединится и японская компания Nissan – выбрали чемпионат лишь с восемью этапами по ходу сезона, три их которых приходится на Европу, частично был дан во время пятничной конференции для бизнеса и партнёров, созванной в рамках Essen Motorshow – пожалуй, самой показательной выставки Старого света.

Во время презентации под названием ”Экономическая эффективность и достижения гибридных технологий: необходимость переосмысления подходов в автоспорте”, менеджер по развитию бизнеса TMG Себастьян Янссен представил интересную информацию, подкрепляющую решение Toyota об участии в гонках на выносливость: компании удалось выиграть чемпионат мирового уровня, потратив меньше четверти годового бюджета в Формуле 1 (по оценкам специалистов, бюджет японцев в Больших Призах составлял 300 млн. фунтов стерлингов в год), параллельно занимаясь развитиями технологий для производства дорожных машин.

Toyota является не только самым крупным автопроизводителем в мире, но и лидером в продажах машин с гибридными технологиями. Ежегодно они продают более 10 миллионов автомобилей по всему миру (10% этой цифры составляют машины с гибридными двигателями), и именно поэтому WEC – идеальный выбор для японцев, дающий заманчивую возможность участия (и победы в том числе) в Ле-Мане, что само по себе является отличной дополнительной рекламой.

Внутренние источники сообщают, что Toyota в гонках на выносливость тратит около половины бюджетов Audi и Porsche – хотя, если быть до конца откровенным, между этими тремя участниками непросто проводить параллели из-за различной политики в области маркетинга и разнесения затрат по статьям на развитие технологий. В любом случае, возникает вопрос – почему два бренда, входящие в одну группу Volkswagen, конкурируют между собой в чемпионате, имея к тому же вдвое большие бюджеты?

Ответ снова лежит на поверхности - все дело в стабильности и большей применимости используемых технологий при проектировании дорожных машин: свобода технического регламента, полный привод, аэродинамика, сопоставимая с ”реальным миром”, плюс высокотехнологичные решения в области осветительных приборов и стеклоочистителей, критически важных для машин с закрытым монококом, участвующих в гонках на выносливость. В этих компаниях небезосновательно полагают, что с инженерной точки зрения выгоды от одного 24-часового марафона гораздо больше, чем от двенадцати двухчасовых Гран При. Иными словами – налицо превосходство высоких технологий.

Для сравнения, в течение сезона-2014 машины Формулы 1 суммарно провели 31 час в непосредственной борьбе на трассе. Аналогичный показатель у машин WEC оказался в два раза больше.

Тем не менее, вторая часть ответа заключается в самом составе команд Формулы 1: доминирующий автопроизводитель, поставляющий (на субсидированном основании) двигатели трём командам, ”хромающий жеребец” - небольшой производитель суперкаров без титульного спонсора, две команды ”летающих напитков” и пара-тройка независимых команд сильно позади – и всё это в чемпионате, в котором строгий регламент диктует даже угол развала блока цилиндров и точки крепления двигателя.

Скажите, каков уровень престижа победы над таким пёстрым букетом участников в условиях столь строгих ограничений регламента? Кто-нибудь ещё удивлён призывом генерального директора Daimler Дитера Цетше на шоу Mercedes Stars в Штутгарте в адрес Audi и BMW прийти в Формулу 1? В конце концов, в 2014 году Toyota опередила Audi и Porsche, в то время как Mercedes - Red Bull...

«Вместе с Audi и BMW мы делим около 80 % рынка автомобилей бизнес-класса, - говорит Цетше. – Конечно, мы с уважением относимся к Red Bull, Ferrari и другим командам, но в любом случае с распростёртыми объятиями встретим новых производителей».

Много было сказано о значимости Ferrari для спорта, и некоторые даже говорят, что когда Скудерия находится не в лучших кондициях, вся Формула 1 переживает непростой период. Приемлема ли ситуация, при которой главная гоночная мировая категория полностью зависит от состояния здоровья одной команды?

В Эссене исполнительный директор VW, хорошо ведающий об автоспортивных программах группы, прохаживался по выставке инкогнито. Этот концерн ежегодно инвестирует 600 миллионов фунтов стерлингов в свои гоночные проекты (две команды в гонках на выносливость, WRC, Гран-Туризмо, Lamborghini Trofeo, плюс другие кампании Bentley и Ducati), и пока ни одного пенни не было потрачено на Формулу 1…

И дело вовсе не в том, что второй по величине автопроизводитель в мире не в состоянии позволить себе стать участником так называемой игры Берни: согласно информации издания Autocar – родственного журнала AUTOSPORT - VW Group в прошлом году потратила на исследования и разработки 8 миллиардов фунтов стерлингов, тогда как в 2013 году прибыль в условиях кризиса в экономике составила 10 миллиардов фунтов стерлингов, 40 % из которых приходится на долю Audi.

Полноценная программа в Формуле 1 в соответствии с прошедшей кампанией Mercedes обойдётся немцам максимум в 350 миллионов фунтов стерлингов (в случае, если Группа не будет приобретать существующую базу для своей команды), плюс ежегодно 250 миллионов фунтов стерлингов (без спонсорских отчислений) – эта цифра составляет один процент бюджета компании на исследование и разработку или всю годовую прибыль Audi.

На вопрос, стоит ли на повестке дня пункт о вхождении в Формулу 1 в ближайшем будущем с одним из брендов, топ-менеджер улыбнулся: «Зачем нам это? Я не вижу смысла… Войти в спорт слишком дорого, телерейтинги падают, уровень интереса со стороны болельщиков снижается, политика в Формуле 1 нелепа. Что мы получим взамен?»

После некоторой паузы он добавил: «Также имеются вопросы к одному человеку…» Кто бы это мог быть? В ответ лишь заговорщицкая улыбка…

Toyota была не одинока, когда покинула Формулу 1 в 2009 году: Renault и BMW ушли следом, также как и Honda годом ранее. Да, Renault осталась в качестве поставщика двигателей, а в нынешнем году в Большие Призы вернулась компания Honda, но по информации из Франции в стане мотористов зреет недовольство: бюджет Reanult на производство двигателей в два раза превышают средства, которые тратит Toyota на всю программу участия в гонках на выносливость, при этом французам даже не гарантированы пропуски в паддок!

BMW после свёртывания своей программы в Формуле 1 пришла в DTM, о чем баварцы ничуть не жалеют. Кузовная серия предлагает болельщикам гораздо больше преимуществ по сравнению с Большими Призами – паддок DTM, как и в случае с WEC, открыт для любого желающего, цены на билеты доступны, а сами машины, пусть и отдалённо, но напоминают продукцию автопроизводителей в каталогах. К тому же, и это можно расценивать в качестве бонуса, BMW ведёт прямую борьбу против Audi и Mercedes, выиграв все три титула в первый же сезон в DTM в 2012 году.

В этом году я побывал на этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа и гонке серии DTM в Австрии на Red Bull Ring, чтобы сравнить с увиденным во время Гран При в Формуле 1, которые проходят на тех же автодромах. Этап в Бельгии посетили 40000 болельщиков за два дня – против 80000 за весь гоночный уик-энд в случае с Формулой 1, тогда как в Австрии на трибунах за три дня присутствовали суммарно 100000 человек, что составляет половину от аналогичного показателя во время Гран При Формулы 1.

Чтобы получить более широкое представление о приведённой информации, стоить проанализировать посещаемость Гран При Абу-Даби – последнего этапа сезона Формулы 1, ”приправленного” двойными очками – трибуны, рассчитанные на 60000, были заполнены на 80 %, несмотря на то, что промоутеры заявляли о 100%-ой реализации билетов. В Хоккенхайме на гонку пришло около 50000 болельщиков, тогда как про Венгрию лучше вообще не вспоминать.

Для сравнения, главная трибуна шанхайского автодрома во время недавнего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость была полностью забита, а на фотографиях финала в Интерлагосе видно, как болельщики вскакивают со своих мест на трибунах вдоль всей финишной прямой, начиная с 14-го поворота (где разбил свою машину Уэббер) и заканчивая "эской" Сенны.

Показательно то, что цена билета на этап WEC в Спа была в три раза меньше, чем на августовский Гран При Формулы 1, в то время как на гонку DTM билет с правом доступа на пит-лейн/паддок можно было приобрести за 60 фунтов. Более того, оба промоутера отрапортовали о прибыли в результате своих мероприятий...

Обеспокоена ли Формула 1 игнорированием со стороны автопроизводителей и падением интереса со стороны болельщиков? По-видимому, да: во время заключительного уик-энда прошлого сезона в Абу-Даби Клэр Уильямс заявила, что директор FOM Берни Экклстоун “дал своё благословение” на создание рабочей группы по популяризации спорта.

«Экклсоун санкционировал данное мероприятие, - объяснила она. – Когда проходят другие собрания подобного формата, зачастую на повестке дня у нас огромное количество вопросов, а проблемы, касающиеся популярности и продвижения спорта, откладываются на потом.

Падение интереса наблюдается не только среди молодёжи, но и по всем возрастным группам, а также снижается и телеаудитория.

Есть как простые решения, так и сложные механизмы, которые мы хотим заставить работать в целях повышения зрелищности Формулы 1 – именно поэтому мы создали соответствующую Группу. Можно часами говорить о том, что мы можем сделать, но нужно двигаться вперед. Надеюсь, наша стратегия даст плоды в виде списка предложений по повышению интереса к Формуле 1 уже к Гран При Австралии».

Всё это очень хорошо – пусть даже кто-то и недоумевает, почему действия одного человека, отличающегося своими инициативами, направленными против болельщиков, в этом случае называются ”благословением” – но документ, появившийся после первого заседания группы, включал различные предложения, в числе которых вопрос о наклейках на холодильниках в паддоке. Забудьте о падении интереса со стороны болельщиков: давайте сосредоточимся на узнаваемости поставщиков мороженого!

Другое предложение в документе, копию которого получил автор данного материала, касалось размещения слова "Hybrid" на шасси или включение его в названия команд. Да, это похвально, разве что инициатива может быть омрачена сомнениями, даст ли на это своё ”благословение” Берни. Как мы увидели по телевизору во время гонки WEC в Бразилии, Toyota и Porsche попросту сделали то же самое в гонках на выносливость.

Также было предложено получение каждой командой шестисекундного видеоролика (своей же машины) от держателя коммерческих прав для рекламных целей, однако в конце этой идеи автор дописал: «Мы должны будем взамен что-то предложить Берни… Я не знаю, что именно...»

Доктор Цетше, вот вам основные причины, по которым Audi и BMW выступают в других чемпионатах, а Toyota, владеющая брендом Lexus, считает, что чемпионат мира по гонкам на выносливость является не только более интересным с технической точки зрения, но также более эффективным с точки зрения инвестиций, чем Формула 1. Именно поэтому в VW приняли решение о выступлении в ралли, что сделала и Hyundai, а машины Peugeot всерьёз претендовали на победу в Ле-Мане, пока финансовые проблемы не заставили производителя свернуть свою программу.

Иными словами, Mercedes в данный момент является единственным массовым автопроизводителем в Формуле 1, и вторым после Renault, которому удалось выиграть Кубок конструкторов за 47-летнюю историю этого трофея. Вот вам и вопрос - кто идёт в ногу со временем и опирается на здравый смысл - Audi с BMW или Mercedes?

http://autosport.com...st-ne-formula-1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...