Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

Не знаю, такого прям уж преимущества нет, а бы даже сказал что наравне, но Ле Ман всё расставит по полочкам.

Ле Мен, конечно, гонка непредсказуемая, но мне кажется, что в этом году Тойота возьмёт своё

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пережив драму проигрыша, озадачился двумя вопросами:

 

а) №2 позже всех остальных "гибридов" заехал на второй пит (на 48 круге). Затем, до 54 круга №2 проигрывал лидерам около 33 секунд. Во время 54 круга Бамбер получает прокол и теряет на вынужденном пит-стопе в боксах 45 секунд. Однако, на финише экипаж №2 проигрывает практически те же 35 секунд. Куда  делись лишние 45 секунд, потерянные в боксах?

 

б) №9 был оснащен теми же пакетами ЛДФ, что и №1 и 2. №9  не испытывал технических проблем, не заезжал лишний раз в боксы, однако, он проиграл на финише №1 и №2 два круга. В чем проблема?

 

  

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот еще что...

 

95 круг

№1 5:53.663

№2 5:40.247

№7 6:08.740

№8 3:57.551 (заехал в боксы в конце круга)

№9 (уже отставал на круг (94)) 5:39.666

 

Однако, это не отвечает на вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В этом году в соответствии с новыми правилами самый быстрый пилот экипажа по ходу уик-энда больше не обязан начинать гонку

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Guderian сказал:

б) №9 был оснащен теми же пакетами ЛДФ, что и №1 и 2. №9  не испытывал технических проблем, не заезжал лишний раз в боксы, однако, он проиграл на финише №1 и №2 два круга. В чем проблема?

Сам в шоке, хотя Лапьер неплохо в начале гонки ехал в темпе обеих Тойот и Порше, а в середине и конце тепм был ниже, это немного напрягает перед Ле Маном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году гонку в Спа посетили 61 тыс. болельщиков против 56 тыс. в прошлом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шасси CLM P1/01 поставило рекорд максималки в Спа - 320.6 км.ч. Предыдущий рекорд принадлежал 919Н с 2015 года

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижн стат Спа LMP2

 

LMP2Fahrer.jpg

 

LMP2Topspeed.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Шасси CLM P1/01 поставило рекорд максималки в Спа - 320.6 км.ч. Предыдущий рекорд принадлежал 919Н с 2015 года

Не удивлюсь, если и в Ле Мане будут на равне с гибридами.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лоттерер сравнялся по количеству поулов в WEC'е с Трелуйе и Бернхардом - по 9. Лидеры.

Дэвидсон сравнялся по количеству побед в WEC'е с Фэсслером, Лоттерером и Трелуйе - по 11. Также лидеры.

Тойота догнала Порше по количеству побед - по 13.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, mViking сказал:

Тойота догнала Порше по количеству побед - по 13.

 

Порше участвует в ВЕК не с 2014 года!!!! Никто не может догнать Порше по победам на этапах. Даже близко!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомню:

 

С начала проведения Чемпионата (с 1953 года), в рамках этапов Чемпионата, Порше одержал 152 победы. Из них 18 подряд.

919, действительно, одержал 14 побед. Из них 8 подряд.

TS030 одержал 5 побед

TS040 одержал 5 побед

TS050 одержал 3 победы.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Guderian сказал:

Порше участвует в ВЕК не с 2014 года!!!! Никто не может догнать Порше по победам на этапах. Даже близко!

знаю, но статистика с 1953 не попадалась, поэтому считаю с 2010 ILMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Guderian сказал:

 

поделился бы лучше статой WEC'а, если знаешь где взять, чем картинки весёлые постить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как минимум, racingsportscars. Однако, если будешь дотошно изучать - обнаружишь ошибки. Но они не грубые. Все по мелочи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.05.2017 в 22:06, SareN сказал:

Не удивлюсь, если и в Ле Мане будут на равне с гибридами.

 

Два раза в одну и ту же воронку не попадет :D Они уже сейчас на две головы выше прыгнули, опередив все Р2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Guderian сказал:

Напомню:

 

С начала проведения Чемпионата (с 1953 года), в рамках этапов Чемпионата, Порше одержал 152 победы. Из них 18 подряд.

919, действительно, одержал 14 побед. Из них 8 подряд.

TS030 одержал 5 побед

TS040 одержал 5 побед

TS050 одержал 3 победы.

пересчитал, всё же 13: 2014: Интерлагос; 2015: Ле-Ман, Нюрбург, Остин, Фуджи, Шанхай, Бахрейн; 2016: Сильвер, Ле-Ман, Нюрбург, Мексика, Остин, Шанхай.

Изменено пользователем mViking

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная информация по шасси, особенно по GT и Коллесу...

 

deb2c5a7be94.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максималка в Спа в современной истории WEC:

 

2012 : Audi (302.5 km/h)

2013 : Audi (308.6 km/h)

2014 : Porsche (311.2 km/h)

2015 : Porsche (319.5 km/h)

2016 : Rebellion (318.4 km/h)

2017 : ByKolles (320.6 km/h)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Largo сказал:

Максималка в Спа в современной истории WEC:

 

2012 : Audi (302.5 km/h)

2013 : Audi (308.6 km/h)

2014 : Porsche (311.2 km/h)

2015 : Porsche (319.5 km/h)

2016 : Rebellion (318.4 km/h)

2017 : ByKolles (320.6 km/h)

Гибриды что ли ехать перестали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ИМСА Перформанс, рассматривают возвращение в Ле Ман в 2018 году.

574f0b8ace81f.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда JMW Motorsport переходит на Феррари 488, начиная с Ле-Мана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...