Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Mitos сказал:

Мне кажется, что среди обычных зрителей гораздо больше тех кто не в курсе, что...

Интересно, сколько они там наPRили на продажах серийных машин, при такой себестоимости безликих прототипов, с таким количеством зрителей и закрытыми трансляциями.

"Счет на табло" (с)

ВАГ до определенных событий считался по отчетности самым прибыльным автоконцерном. Значит PR был выгоден.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VW это VW, не Audi с Porsche там основная продукция. Тем более если спросить "рядового" потребителя их премиум-сегмента о том, "как вы узнали о нас", то вряд-ли большинство из них назовёт даже Ле-Ман, не то что безликую WEC-аббревиатуру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многом спорно. Но полемика по данному вопросу приведет нас в тупик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стивенс продолжит выступать за G-Drive в Шанхае

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каких-то моментах спорно, но заставляет задуматься ...

 

Цитата

 

Неудобные вопросы организаторам Марафонского чемпионата мира.

Немецкий обозреватель Максимилиан Граф задается вопросами, которые, судя по всему, больше терзают болельщиков, руководителей команд, но никак не мсье из АСО.

Многие давно предупреждали Западный автомобильный клуб Франции (АСО), что фундамент Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) возведен на очень зыбкой почве. Уход «Ауди» показал, что чемпионат, сильно полагающийся на участие заводских коллективов и бросающий вызов Формуле-1, находится в очень уязвимом положении.

Некоторые уже спешат предсказать крах всей стройной системы категорий ЛМП, что, скорее всего, преждевременно. Однако нельзя отрицать, что сокращение числа участников МЧМ породило много тяжелых и обоснованных размышлений. Печально, что адекватной реакции со стороны организаторов первенства пока не последовало, будто французы живут в своей собственной Утопии.

Складывается впечатление, что Западный клуб ведет дела где-то в вымышленном мире, совершенно отказываясь как-то комментировать реальные проблемы. Французы вещают о каком-то мифическом «новом производителе», который должен занять место «Ауди».

Кто этот производитель? «Пежо»? Но компания уже неоднократно отрицала возможность скорого прибытия в Ле-Ман. В Велизи (где располагается спортивное отделение марки) и слышать не хотят о том, чтобы ввязываться в бой, где даже 100 миллионов евро не гарантируют постоянных побед. Посыл Клубу ясен: сначала сократите затраты на участие и избавьтесь от гибридов – тогда мы подумаем. «БМВ»? Но баварцы сфокусированы на участии в ГТЕ, а программа в ЛМП1 – дело отдаленного будущего.

Что будет с классом ЛМП1? Теперь в Ле-Мане в лучшем случае будет только пять гибридных прототипов, если в «Тойоте» решатся-таки выставить третью машину. И, опять-таки в лучшем случае, еще одна частная. За все время проведения МЧМ организаторам так и не удалось привлечь независимых конструкторов в высшую категорию. Все идет к тому, что теперь даже некому оценить новый регламент для частных команд. Не помогло даже убийство (а по-другому и не скажешь) зачета ЛМП2, одной из задач которого являлось насильственное выдавливание производителей в «первую» категорию. Вместо прибытия новых автомобилей французы теперь лишились и того, что было: «Ребеллиону» надоело соревноваться с собственной тенью, и после пяти безальтернативных чемпионских титулов швейцарцы ушли.

Имеет ли право первенство именоваться «чемпионатом мира»? С формальной точки зрения, нет. Точнее, титул чемпионов мира в ЛМП1 присуждаться не может, так как по правилам ФИА для этого необходимо наличие трех заводских команд. Выводы делайте сами.

У Клуба так и не получилось построить нормальную структуру «подпитки» высшего дивизиона командами из ЛМП2. По сути, организаторы наплевали на пожелания участников. Если до старта ЧМ ведущие представители «второй» категории еще умудрялись переходить на повышение, то сейчас все застопорилось. Более того, в 2012 году чуть было не приказала долго жить Европейская серия Ле-Ман.

Введение ограничения на число производителей в ЛМП2 полностью уничтожило бизнес «БР Инжиниринг» (так пишут немцы в лице Графа) и перспективы команды «СМП Рейсинг», а также «Стракки», которые, по некоторым данным, собирались в ЛМП1.

Сам марафон «24 часа Ле-Мана» никуда не исчезнет. И не такие тяжелые времена он переживал. Другое дело, престиж гонки изрядно пострадает, если за победу в общем зачете будут сражаться всего 5 машин.

Почему в «Ауди» променяли МЧМ ради Формулы-Э? В Нойбурге не устают повторять, что будущее для них – за электромобилями. Поэтому переход в ФЭ логичен с точки зрения рекламщиков. Ну а великолепная экономия на двигателях в ДТМ, где силовые агрегаты не менялись аж с 2000 года (а сам мотор для «Ауди» спроектировала и построила фирма Нейла Брауна), позволяет остаться и в этой серии, которая позволяет еще и стилизованные под серийную продукцию прототипы использовать.

В целом, в «Ауди» идут на поводу у рекламщиков, которые указывают на очевидные проблемы МЧМ. Организаторы так и не удосужились вывести свое детище на приемлемый уровень «узнаваемости» в мире автоспорта. В микрокосмосе спортивных машин, где фанаты знают, что такое Тарга Флорио, статус МЧМ велик. Но для обычного болельщика это первенство менее привлекательно, чем тот же ДТМ (в силу предыдущих достижений) или Формула-Э (из-за своей новизны).

В Клубе хоть что-нибудь делают для того, чтобы спасти ситуацию? До сих пор вся концепция МЧМ держалась на двух китах: легендарный Ле-Ман и высокие технологии. Последний пункт явно не по плечам всем потенциальным участникам. А на первом далеко не уедешь.

С точки зрения продвижения своего детища, французы вообще провалились, применяя иррациональные решения. Один только перевод показа в платный сегмент чего стоит. В то время, как многочисленные соревнования (хоть тот же ДТМ) открыто транслируются в Интернете, МЧМ оказался недоступен для тех, кто, может быть, и хотел бы посмотреть.

Несмотря на титул «ЧМ» большая часть болельщиков у первенства находится в Европе. Необоснованное полагание на один только ярлык «Ле-Ман», который в других частях света не так мифичен, уже привело к краху уровня посещаемости гонки в Техасе. Пустуют трибуны в Бахрейне. В целом же, вопросов к французам куда больше, чем ответов.

 

 

http://www.race-tech.ru/news/sportcars/1996-potustoronnie-frantsuzy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немецкая ADESS AG не исключает своего интереса в LMP1. Ранее компания уже занималась разработкой спорткаров для Лотоса (Т128), а так-же проектом ADESS-02 LMP2 Coupе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уилл Оуэн станет одним из претендентов на место во второй машине RGR в следующем году. Американец будет тестироваться за команду в Бахрейне. Имя второго пилота будет объявлено позже. Со следующего сезона команда переходит на шасси JS P217, OAK Racing и Onroak Automotive останутся ключевыми партнерами. Вопрос заявки второй машины на чемпионат будет зависеть от финансирования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика 1

CwY12GsWIAATCOD.jpgCwY13IiW8AEkclb.jpg

Скрытый текст

CwY14IkWIAQ5NEP.jpgCwY15RLXUAAteg3.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеки Чан даст старт гонки 6 часов Шанхая.

14884576_1259265204129931_36592527635695

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альбукерке жаловался на оч. низкое сцепление с трассой в первой практике

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Мощность машин Porsche, Aston Martin и Ferrari в категории Pro станет выше. На Porsche 911 RSR отверстие в рестрикторе увеличено на 0.4 мм, а на Aston Martin на 0.2. На Ferrari немного увеличен наддув на средних и высоких оборотах.

Кроме этого был увеличен объём топливных баков. У Porsche на 2 литра, у Ferrari на литр, а у Ford на 3, в то время как на Aston Martin на 1.5 мм увеличен заправочный рестриктор.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие-то времена совсем уж медленные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SareN сказал:

Какие-то времена совсем уж медленные.

 

Ну Порше побила прошлогоднее лучшее время. Остальные - да, как-то не очень

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FCY ... Кто-то приложился?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маноры раскатились 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика 2

CwaBzYGWEAA9M7V.jpgCwaB0kDW8AASwjS.jpg

Скрытый текст

CwaB1owXAAASRPw.jpgCwaB2yYXcAAiRkF.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Largo сказал:

Маноры раскатились 

Ну да, но Джи впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антонио Джовинацци пропустит тесты в Бахрейне из за обязательств в GP2. Итальянец должен был работать с Ауди. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Largo сказал:

Антонио Джовинацци пропустит тесты в Бахрейне из за обязательств в GP2. Итальянец должен был работать с Ауди. 

 

Да и какой в них смысл если Ауди уходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SareN сказал:

Да и какой в них смысл если Ауди уходит.

 

На тестах они (Ауди) все равно будут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Largo сказал:

Антонио Джовинацци пропустит тесты в Бахрейне из за обязательств в GP2. Итальянец должен был работать с Ауди. 

 

И его заменит Поль-Луп Шатан.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...