Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ряд приблизительных цифр участия в чемпе...

В гибридном LMP1 примерный бюджет на сезон порядка 100 мил. евро (что то около 80 у Тойоты и по некоторым оценкам 120 у Ауди)

В LMP2 где-то порядка 600-700 тыс. за одну машину (аренда шасси, двигатель, резина и т.д.)

В GT что то около 500 тыс.

Точных цифр ни кто не говорит. Ну в общем в любом случаи львиная доля расходов команд ложиться на них самих и спонсоров.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Largo сказал:

Есть ряд приблизительных цифр участия в чемпе...

В гибридном LMP1 примерный бюджет на сезон порядка 100 мил. евро (что то около 80 у Тойоты и по некоторым оценкам 120 у Ауди)

В LMP2 где-то порядка 600-700 тыс. за одну машину (аренда шасси, двигатель, резина и т.д.)

В GT что то около 500 тыс.

Точных цифр ни кто не говорит. Ну в общем в любом случаи львиная доля расходов команд ложиться на них самих и спонсоров.

 

Самое интересное, что и билеты там значительно дешевле, помню смотрел ради интереса, в прошлом году, билеты на Спа.

За те деньги, что в WEC можно погулять по паддоку, в F1 тебе дадут посидеть на травке.

Вот и интересно, WEC деньги вообще зарабатывает? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуты назад, Аноним сказал:

Так тут же клуб джентельмен-драйверов. Люди покупают тачку, команду для обслуживания и нанимают пилотов, чтоб вывозили их на топовые места и отдавали руль. :) Ну и заводские команды.

 

Несколько утрированно, но примерно так оно и есть...

Чемпионат дает возможность принять в нем участие всем желающим готовым расстаться с энной сумой денег. От мировых автоконцернов, до киноактеров и менеджеров.

 

27 минуты назад, Anton_prm сказал:

Самое интересное, что и билеты там значительно дешевле, помню смотрел ради интереса, в прошлом году, билеты на Спа.

За те деньги, что в WEC можно погулять по паддоку, в F1 тебе дадут посидеть на травке.

Вот и интересно, WEC деньги вообще зарабатывает? :)

 

Пытаются... Трансляции, приложения, реклама ...

 

47 минуты назад, Anton_prm сказал:

Ну то есть, если опустить заводские коллективы, остальные живут чисто на деньги спонсоров, пожертвования? :)

Исходя из этого, я думаю, расколотить машину для таких команд не допустимая роскошь.

Я слышал, что по моему в молодежках, или быть может я путаю, пилот платит деньги, если разбивает технику.

 

Да автоспорт давно стал роскошью. Даже такой демократичный, как Спорткары

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Largo сказал:

Да автоспорт давно стал роскошью. Даже такой демократичный, как Спорткары

Можно подумать в том же тенисе кто-то другой платит за ракетки начинающим игрокам. Или в гимнастике за костюмы и реквизит. Даже в легкой атлетике если ты про..л кроссовку - то ты покупаешь ее себе сам.

Просто кроссовки слегка дешевле машинок. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минуту назад, Аноним сказал:

Можно подумать в том же тенисе кто-то другой платит за ракетки начинающим игрокам. Или в гимнастике за костюмы и реквизит. Даже в легкой атлетике если ты про..л кроссовку - то ты покупаешь ее себе сам.

Просто кроссовки слегка дешевле машинок. :)

 

Я в том смысле, что всего каких то ..дцать лет назад куда больше энтузиастов могли позволить себе эти гонки за гораздо меньшие деньги

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Largo сказал:

Я в том смысле, что всего каких то ..

Да кто из нас не помнит то время, когда трава была зеленее. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Аноним сказал:

Да кто из нас не помнит то время, когда трава была зеленее. :)

А деревья большими... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы с 2018 года в LMP1 H не ввели систему токенов, аналогичную Ф1. Производители против.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 час назад, Largo сказал:

Как бы с 2018 года в LMP1 H не ввели систему токенов, аналогичную Ф1. Производители против.

В Ф1 собрались убрать. Там-то, якобы, было с целью удешевить движки для клиентов. В 1H же движки на сторону не поставляют. Чем мотивируют?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Аноним сказал:

В Ф1 собрались убрать. Там-то, якобы, было с целью удешевить движки для клиентов. В 1H же движки на сторону не поставляют. Чем мотивируют?

 

Да все тем-же - снижением расходов.

В 2018 должен вступить в силу новый регламент, согласно которому команды получат возможность увеличить мощность гибридной установки до 10 МДж, что по мнению организаторов повлечет за собой увеличение затрат в классе, и что ни как не вписывается в их концепцию. В Ауди сразу заявили, что они против данной системы, т.к. и так находятся на минимальном пороге затрат, ниже которого участие в гонках с новым регламентом становится просто опасным.

 

Пока это только один из вариантов, который возможно будет рассматриваться на всемирном совете.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Largo сказал:

Да все тем-же - снижением расходов.

А на паркуа, простите мой ... ?!?!

В H классе же нет поставок клиентам. Сколько есть столько и потратят. И с токенами только сложнее будет догнать если что. Только за очень большие деньги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Аноним сказал:

А на паркуа, простите мой ... ?!?!

В H классе же нет поставок клиентам. Сколько есть столько и потратят. И с токенами только сложнее будет догнать если что. Только за очень большие деньги.

 

У кого-то есть 150 мл., а у кого-то только 80 ..... и тому, у кого 150 дадут 5 токенов, а тому у кого 80 - 10 (как то так это наверное должно будет выглядеть)

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

У кого-то есть 150 мл., а у кого-то только 80 ..... и тому, у кого 150 дадут 5 токенов, а тому у кого 80 - 10 (как то так это наверное должно будет выглядеть)

Тогда тот у кого 150, по бухгалтерии покажет 15 и возьмет все 20 токенов. :)

Это класс для автоконцернов. Здесь их деньги измерять бесполезно.

И ожидать, что можно будет затащить Хундай с одним миллионом под систему токенов, как-то странно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Аноним сказал:

Тогда тот у кого 150, по бухгалтерии покажет 15 и возьмет все 20 токенов. :)

Это класс для автоконцернов. Здесь их деньги измерять бесполезно.

И ожидать, что можно будет затащить Хундай с одним миллионом под систему токенов, как-то странно.

 

Да я же говорю, что пока все это только вилами по воде...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ряд производителей GT выразили поддержку идеи общего баланса производительности для машин конкурирующих в обоих чемпионатах - WEC (GTE) и IMSA (GTLM). 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1,5 ч.

Цитата

Eurosport
7 сб, 20:00
Автоспорт. Чемпионат мира в гонках на выносливость. Спа. Прямая трансляция

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Визит Флорида планирует участвовать в следующем году в Ле Мане, в категории ЛПМ2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

Команда Визит Флорида планирует участвовать в следующем году в Ле Мане, в категории ЛПМ2.

 

Интересно вот только на чем...? :думы2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Интересно вот только на чем...?

Ну точно не на ДПИ.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надпись "Календарь" в шапке стала кликабельной. При нажатии происходит переход в календарь форума с ключевой информацией по предстоящей гонке. Возможно в дальнейшем создам некую "библиотеку", где будет аккумулироваться информация по прошедшим этапам.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Стракка все еще не отказались окончательно от Р1 к 2017 году, несмотря на приостановку проекта. Если не получится завершить проект к 17 году, в планах команды покупка нового купе Р2, даже на один сезон.

Возможно все станет ясно во время уикенда в Ле Мане, когда в очередной раз соберется рабочая группа.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, про шины Мишлен этого года - http://www.fiawec.com/en/news/new-michelin-tyres-for-a-fia-wec-2016-season-rich-of-changes_3966.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...