Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, ну хоть тему отдельную создавай - FAQ по WEC  :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел статистику: до катастрофы отрыв от "семерки" после трети дистанции был 52,4 с... Куда несся Брендон? Зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мы кстати не секта, мы - горстка вымирающих эстетов :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мы-то с тобой точно из секты...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Largo сказал:

Блин, ну хоть тему отдельную создавай - FAQ по WEC  :D

Зря смеешься. Многие очень хотели бы понимать эти гонки, а доступной информации кот наплакал .. Вопросы? Насколько знаю, народ даже не знает о чем спрашивать, когда имеет слабое представление о новых чемпионатах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется разобраться в правилах ВЕК гораздо проще, чем с правилами цирка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, andre сказал:

Зря смеешься. Многие очень хотели бы понимать эти гонки, а доступной информации кот наплакал .. Вопросы? Насколько знаю, народ даже не знает о чем спрашивать, когда имеет слабое представление о новых чемпионатах.

 

Да там на самом деле для нормального просмотра и понимания происходящего, ключевых моментов не много.

И тут в разделе ни кто не заморачивается а-ля "Ред Булл выиграл 0,003 сек. за счет 0,5 микронной пластины в торце переднего антикрыла".

 

Я пожалуй создам на самом деле профильную тему. Самому интересно, что из этого может получиться

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

 

 

Я пожалуй создам на самом деле профильную тему. Самому интересно, что из этого может получиться

 

 

Ну вот. Слова мужчины! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Largo сказал:

Я пожалуй создам на самом деле профильную тему. Самому интересно, что из этого может получиться

Спасибо. Если возможно, хотя бы все общие (основные) моменты по правилам на понятном языке, тогда и вопросы появятся)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paltus сказал:

Я не для себя.

Вот что у вас есть для вновь прибывших?

Вы глава секты, а у вас только лозунги... :spiteful:

Просто я пытаюсь на домашнем привить культуру к просмотру серии, а своим языком мало что могу... сам Ле-Ман смотрел ради кайфа, не вдаваясь в подробности вашей бухгалтерии.

Жду от вас пособия начинающих. :)

 

26 минуты назад, andre сказал:

Спасибо. Если возможно, хотя бы все общие (основные) моменты по правилам на понятном языке, тогда и вопросы появятся)

 

У меня кстати, да и не у меня одного сложилось впечатление, что доброй половине вашего сообщества совсем не интересна эта тема. Ну а тем, кому интересна, сами что то в ней понимают, или сами по крайней мере пытаются в ней разобраться

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минуту назад, Largo сказал:

 

 

У меня кстати, да и не у меня одного сложилось впечатление, что доброй половине вашего сообщества совсем не интересна эта тема. Ну а тем, кому интересна, сами что то в ней понимают, или сами по крайней мере пытаются в ней разобраться

 

Ты не совсем прав. Предположу, что тут есть ещё психологический момент. Многие вопросы новичков могут показаться нелепыми, не совсем удобно их задавать ... Потому и попросил, если будет создана тема объединить в одном месте всю возможную доступную информацию на понятном языке. Так будет гораздо проще разобраться. А искать самостоятельно всю интересующую информацию довольно затруднительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Largo сказал:

 

 

У меня кстати, да и не у меня одного сложилось впечатление, что доброй половине вашего сообщества совсем не интересна эта тема. Ну а тем, кому интересна, сами что то в ней понимают, или сами по крайней мере пытаются в ней разобраться

 

Обидеть хочешь? (С)

Ты мало знаешь про наше сообщество.

Я спросил без язвы. Есть желание. добро пожаловать на домашний! Мы там всех принимаем. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paltus сказал:

Есть желание. добро пожаловать на домашний! Мы там всех принимаем. :)

 

Нас и здесь неплохо кормят (c) :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

 

Нас и здесь неплохо кормят (c) :)

 

Тогда будь милосерден, поделись едой...;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) - проводится с 2012 года под эгидой Западного Автомобильного Клуба (ACO) и Международной Автомобильной Федерации (FIA).

 

Отличительной особенностью чемпионата является его мультиклассовость:

LMP1(H) (в классификации до 2015 г.) - самый мощный класс гибридных прототипов, по мощности и скорости сопоставим с Ф1. Участвуют только "заводские" команды автоконцернов. Мощность силовой установки распределяется примерно 50/50 между ДВС и системой рекуперации.

LMP1(L) (в классификации до 2015 г.) - класс прототипов LMP1 для частных команд и независимых производителей. По мощности и скорости уступает гибридам. 

LMP2 - младший класс прототипов для частников. 

GTE Pro (приставка Е обозначает Endurance) - по сути автомобили канувшего в небытие класса GT2. Pro - профессиональный класс.

GTE Am - как правило устаревшие спецификации автомобилей класса Pro. Любительский класс, одно из обязательных условий - наличие в экипаже гонщика любителя (в терминологии Эндуранса - джентльмен драйвера).

 

Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд прототипов и гонщиков. Среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи.

FIA WORLD ENDURANCE DRIVERS' CHAMPIONSHIP - общий зачет среди всех гонщиков в классе прототипов.

FIA WORLD ENDURANCE MANUFACTURERS' CHAMPIONSHIP - зачет среди производителей в классе LMP1(H)

FIA ENDURANCE TROPHY FOR PRIVATE LMP1 TEAMS - зачет среди экипажей LMP1(L)

FIA ENDURANCE TROPHY FOR LMP1 PRIVATE TEAM DRIVERS - зачет среди гонщиков класса LMP1(L)

FIA ENDURANCE TROPHY FOR LMP2 TEAMS - зачет среди экипажей LMP2

FIA WORLD ENDURANCE CUP FOR GT MANUFACTURERS - зачет среди производителей в классах GTE

FIA ENDURANCE TROPHY FOR LMP2 DRIVERS - зачет среди гонщиков класса LMP2

FIA ENDURANCE TROPHY FOR LMGTE PRO TEAMS - зачет среди экипажей класса GTE-Pro

FIA WORLD ENDURANCE CUP FOR GT DRIVERS - зачет среди гонщиков класса GT-Pro

FIA ENDURANCE TROPHY FOR LMGTE AM TEAMS - зачет среди экипажей класса GTE-Am

FIA ENDURANCE TROPHY FOR GT AM DRIVERS - зачет среди гонщиков любительского класса GTE-Am

 

 

В чемпионате используется следующая система начисления очков:

25-18-15-12-10-8-6-4-2-1

За 11-е место и ниже начисляется 0,5 очка при условии, что экипаж прошел не менее 70% от общей дистанции пройденной победителем гонки.

За победу в квалификации начисляется 1 очко.

В Ле-Мане все очки начисляются в двойном размере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Paltus сказал:

Тогда будь милосерден, поделись едой...;)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Унес в свой "бокс" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шапку пора менять.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, SareN сказал:

Шапку пора менять.:)

Темы Петрова. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минуту назад, Paltus сказал:

Темы Петрова. :)

 

Делайте. Я прикреплю

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, SareN сказал:

Шапку пора менять.:)

 

Ужо :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ноу-хау Порше - аэродинамическая грязь :)

 

sieger_jan1380.jpg

 

sieger_jan1391.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...