Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, где же команды столько гонщиков возьмут, я про ЛМП2? :scratch_one-s_head:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, где же команды столько гонщиков возьмут, я про ЛМП2? :scratch_one-s_head:

На тесты будет допущено 70 машин. Из них на старт выйдут всего 55... И еще 10, как говорится - про запас. (я про полный список)

Кстати, участие в гонке стоит всего навсего каких-то 52000 евро :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Riley Technologies хотят вернуться в этом году с двумя Dodge Viper

2014PLMMPruettSat1004_2951a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матиас Лауда поедет полный сезон за AMR в GTE-АM классе

1420463959.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матиас Лауда поедет полный сезон за AMR в GTE-АM классе

1420463959.jpg

Таки собрал деньги с мужских труселей и мусорок :rofl:

http://www.mlauda.com/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, дорожную трассу в Индианаполисе не использует только ленивый. Ф1 там уже была, теперь MotoGP и индикары, ничего сенсационного.

Если бы вот овал - то да!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус должен в этом сезоне сменить название на ByKolles и получить новую ливрею

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Детройте состоялась пресс-конференция боссов WEC. Два часа лили воду относительно планов развития чемпионата, американского рынка, технологий будущего и т.д. и т.п. Ни чего конкретного сказано не было.

FIA_Detroit_2015_NAS_1885-1024x682.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список участников FIA WEC 2015 и 24 часов Ле Мана будет объявлен 5 февраля в Париже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Porsche показала 919H спецификации этого года -

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Детройте состоялась пресс-конференция боссов WEC. Два часа лили воду относительно планов развития чемпионата, американского рынка, технологий будущего и т.д. и т.п. Ни чего конкретного сказано не было.

FIA_Detroit_2015_NAS_1885-1024x682.jpg

Лучше бы разделили как-то гонки GT-шек и спортпрототипов. Уж как-то слишком сложно для простого обывателя следить одновременно за двумя разными, к тому же пересекающимся гонками.

И еще. Коллеги, поясните, пожалуйста, человеку, который последний раз до этого года смотрел гонки LMP-прототипов в 2005 году, зачем прототип Oreca O3 двухместный (ведь по правилам же это всё-таки single-seater races)? В чём сермяга именно такой конфигурации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше бы разделили как-то гонки GT-шек и спортпрототипов. Уж как-то слишком сложно для простого обывателя следить одновременно за двумя разными, к тому же пересекающимся гонками.

В смысле двумя разными...? Гонка одна - мультиклассовая.

И еще. Коллеги, поясните, пожалуйста, человеку, который последний раз до этого года смотрел гонки LMP-прототипов в 2005 году, зачем прототип Oreca O3 двухместный (ведь по правилам же это всё-таки single-seater races)? В чём сермяга именно такой конфигурации?

ORECA 03 - одноместный прототип, впрочем, как и все остальные.

7447442400_44815b2950_z.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле двумя разными...? Гонка одна - мультиклассовая.

ORECA 03 - одноместный прототип, впрочем, как и все остальные.

7447442400_44815b2950_z.jpg

А зачем вот эта вторая выемка, которая на картинке ближе к нам? В чем функция именно выемки? в LMP1 же выемка одна и та закрыта под ветровым стеклом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вот эта вторая выемка, которая на картинке ближе к нам? В чем функция именно выемки? в LMP1 же выемка одна и та закрыта под ветровым стеклом.

Я не знаю. Пытался в свое время выяснить причины появления этого лже-кокпита, но ни чего вразумительного не нашел, кроме того, что по правилам машины с открытыми кокпитами должны иметь "пассажирское место".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю. Пытался в свое время выяснить причины появления этого лже-кокпита, но ни чего вразумительного не нашел.

Там некие бортовые системы, которые видимо не умес тились в основном кокпите. Но как-то "обнажать" системы, которые может банально закапать осадками... странно. Как-то LMP1 выглядят пологичнее, поспортивнее и потехнологичнее. Да, насколько мне известно, LMP2 дешевле LMP1, но насколько я понимаю, это всё-таки полностью профессиональные спортпрототипы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMP1 с открытыми кокпитами были официально запрещены только с прошлого года. С 2017 LMP2 так же законодательно перейдет на закрытые купе.

Не совсем понятен термин "полностью профессиональные спортпрототипы". Все прототипы и GT подвергаются омологации FIA. Исключение лишь в том, что в экипаже LMP2 один из пилотов должен иметь серебряную или бронзовою категорию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Team Taisan с Синдзи Накано подала заявку на участие в гонке на Ferrari 458 в AM классе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вот эта вторая выемка, которая на картинке ближе к нам? В чем функция именно выемки? в LMP1 же выемка одна и та закрыта под ветровым стеклом.

Как то в одной из трансляций Ле Мана, комментатор рассказывал об этом, на сколько я помню - это дань прошлым годам, когда машины были двух местными, в полном смысле этого слова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то в одной из трансляций Ле Мана, комментатор рассказывал об этом, на сколько я помню - это дань прошлым годам, когда машины были двух местными, в полном смысле этого слова

А второй какую роль тогда выполнял в прототипе в момент нахождения на трассе. Некий эквивалент механика в экипаже спортивных грузовиков во внедорожных ралли (более известных под названием "ралли-рейд")?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А второй какую роль тогда выполнял в прототипе в момент нахождения на трассе. Некий эквивалент механика в экипаже спортивных грузовиков во внедорожных ралли (более известных под названием "ралли-рейд")?

Пока что нашел только это:

Обычное число участников гонки — около 50. Каждый автомобиль должен иметь не менее двух сидений, хотя в последние годы правила требуют лишь наличие места под установку второго сиденья, а не самого сиденья. Допускается наличие не более двух дверей; на открытых болидах двери не требуются.

:)

Зачем, не нашел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнил, что говорил комментатор.

Так как машины раньше выступали серийные, двухместные , то сейчас "пассажирское место" оставлено в дань тех лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А второй какую роль тогда выполнял в прототипе в момент нахождения на трассе. Некий эквивалент механика в экипаже спортивных грузовиков во внедорожных ралли (более известных под названием "ралли-рейд")?

Прототипы как класс появились только в 70-х годах. Да и никогда, на сколько я знаю, в истории Ле Мана в машину по 2 человека не садились.

Так что скорее всего - дань традиции двухместным купе, ну и в какой-то мере тенденции в конструировании. В закрытых купе, не смотря на название от двухместности ушли, хотя посадка пилота осталась в большинстве своем правосторонней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто в последнее время 24 часа Ле-Мана комментирует по Евроспорту? Глазунов или Башмаков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто в последнее время 24 часа Ле-Мана комментирует по Евроспорту? Глазунов или Башмаков?

Там все подряд, кто хоть как-то связан с Евроспортом. В прошлый раз Косаченко в прямом эфире почти всю свою смену жаловалась, что на Евроспорте осталось очень мало комментаторов, и поэтому сажают даже таких профанов как она, за что она глубочайше просит прощения. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...