Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 марта.

Сибринг.

53a71e244241t.jpg 2eae5a20c924t.jpg 49988fa7c4bbt.jpg 8a030b9747dft.jpg 377517513680t.jpg 2cd657bf1ccbt.jpg

11e28c2c69dft.jpg 9a0ea1de82a4t.jpg 02704e10c0e1t.jpg a6211d16f113t.jpg a2a5f7921150t.jpg 9c0ef63e2a66t.jpg

801b149fad93t.jpg a13ad3929fa1t.jpg d35dd59ab9d7t.jpg 71a6d3614c78t.jpg 7fa337afbd81t.jpg 6f5c65fe4d94t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не так все печально. Уиртовский прототип едет, оказывается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начало сегодняшней квалификации - 23:25 по московскому времени на сайте fiawec.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не так все печально. Уиртовский прототип едет, оказывается.

Он еще в прошлом году показал что едет, но Хонда выбрала какой-то странный вариант: отправляет командам машину по частям и они сами собирают, потом еще и настраивать надо, а времени не так уж много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почти счастлив

2. P1 Graf/Luhr/Pagenaud Muscle Milk HPD 1m49.762s

6. P1 Baguette/Kraihamer/Moreau Oak Pescarolo-Judd 1m51.703s

11. P1 Boullion/Collard/Jousse Pescarolo-Judd 1m53.664s

Еще был SLR выступала тут, но придется ждать европейских этапов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ночная практика


Pos Cl Drivers Team/Car Time
1. P1 Capello/Kristensen/McNish Audi 1m47.049s
2. P1 Fassler/Lotterer/Treluyer Audi 1m47.377s
3. P1 Bernhard/Dumas/Duval Audi 1m48.752s
4. P1 Graf/Luhr/Pagenaud Pickett HPD 1m49.910s
5. P1 Brabham/Chandhok/Dumbreck JRM HPD 1m51.459s
6. P1 Baguette/Kraihamer/Moreau OAK Pescarolo-Judd 1m51.707s
7. P1 Heidfeld/Jani/Prost Rebellion Lola-Toyota 1m51.709s
8. P2 Dalziel/Potolicchio/Sarrazin Starworks HPD 1m51.824s
9. P1 Kane/Leventis/Watts Strakka HPD 1m52.850s
10. P2 Lahaye/Nicolet/Pla OAK Morgan-Judd 1m52.867s
11. P1 Belicchi/Bleekemolen/Primat Rebellion Lola-Toyota 1m53.186s
12. P2 Diaz/Hunter-Reay/Tucker Level 5 HPD 1m53.190s
13. P1 Boullion/Collard/Jousse Pescarolo-Judd 1m53.263s
14. P1 Dyson/Smith/Kane Dyson Lola-Mazda 1m53.436s
15. P2 Barbosa/Bouchut/Tucker Level 5 HPD 1m53.797s
16. P2 Lombard/Mailleux/Tresson Signatech ORECA-Nissan 1m53.895s
17. P2 Companc/Kaffer/Ayari Pecom ORECA-Nissan 1m54.866s
18. P2 Julian/Gonzalez/Zugel Greaves Zytek-Nissan 1m55.308s
19. P2 Graves/Kerr/Martin ADR-Delta ORECA-Nissan 1m55.351s
20. P2 Curtis/Fogarty/Pappas Black Swan Lola-HPD 1m55.851s
21. P2 Dracone/Hansson/Plowman Conquest Morgan-Judd 1m55.971s
22. P2 Holzer/Moro/Shultis Lotus Lola 1m56.234s
23. PC Matos/Nicolosi/Vera Performance Tech FLM 1m56.789s
24. PC Ducote/Echeverria/Sanchez Merchant FLM 1m56.916s
25. PC Cameron/Ende/Richard Dempsey FLM 1m57.113s
26. PC Drissi/Gonzalez/Junqueira RSR FLM 1m57.384s
27. PC Downs/Marcelli/Stirling Merchant FLM 1m57.502s
28. PC Friselle/Popow/Viso CORE FLM 1m58.732s
29. PC Dobson/Leitzinger/Junco PR1 FLM 1m59.595s
30. GTE P Hand/Muller/Summerton RLL BMW 2m00.258s
31. GTE P Bruni/Fisichella/Vilander AF Corse Ferrari 2m00.323s
32. GTE P Garcia/Magnussen/Taylor Corvette 2m00.415s
33. GTE P Gavin/Milner/Westbrook Corvette 2m00.428s
34. PC Bennett/Braun/Lux CORE FLM 2m00.902s
35. GTE P Cosmo/Sharp/van Overbeek Extreme Speed Ferrari 2m01.271s
36. PC Gidley/Guasch/Wills Muscle Milk ORECA 2m01.295s
37. GTE P Fernandez/Mucke/Turner Aston Martin 2m01.384s
38. GTE P Bertolini/Beretta/Gioci AF Corse Ferrari 2m01.541s
39. GTE P Bergmeister/Holzer/Long Flying Lizard Porsche 2m01.848s
40. GTE P Alzen/Auberlen/Muller RLL BMW 2m01.859s
41. GTE A Beltoise/Ehret/Jakubowski Luxury Ferrari 2m01.864s
42. GTE P Brown/Lazzaro/Segal Extreme Speed Ferrari 2m01.916s
43. GTE P Lieb/Lietz/Pilet Felbermayr Porsche 2m02.079s
44. GTE A Krohn/Jonsson/Rugolo Krohn Ferrari 2m02.388s
45. GTE P Makowiecki/Melo/Vernay Luxury Ferrari 2m02.552s
46. GTE P Henzler/Ragginger/Sellers Falken Porsche 2m02.686s
47. GTE A Aguas/Kauffman/Waltrip AF Corse Ferrari 2m03.663s
48. GTE A Bornhauser/Canal/Lamy Larbre Corvette 2m04.202s
49. GTE A Ried/Roda/Ruberti Felbermayr Porsche 2m04.712s
50. GTE P Bell/Maassen/Miller Paul Miller Porsche 2m04.870s
51. GTE A Belloc/Bourret/Gibon Larbre Corvette 2m05.288s
52. P2 Giroix/Jousse/Charouz Gulf Lola-Nissan 2m05.482s
53. GTE A Binnie/Palttala/Camathias JWA-Avila Porsche 2m05.628s
54. GTE P Lally/Law/Neiman Flying Lizard Porsche 2m05.646s
55. GTC Bunting/di Guida/Pumpelly TRG Porsche 2m07.623s
56. GTC Bleekemolen/Faulkner/LeSaffre Green Hornet Porsche 2m07.677s
57. GTC Dumoulin/Keen/MacNeil Alex Job Porsche 2m07.993s
58. GTC Bullitt/Cumming/Estre JDX Porsche 2m08.264s
59. GTC Bell/Sweedler/von Moltke Alex Job Porsche 2m08.971s
60. GTC Avenatti/Faieta/Wagner Competition Porsche 2m10.963s
61. GTC Sofronas/Villeneuve/Welch GMC Porsche 2m11.696s
62. GTC Benitez/Benitez/Thiim NGT Porsche 2m12.884s
63. GTC Cisneros/Edwards/Kauffmann NGT Porsche 2m13.006s
64. P2 Fatien/Ihara/Johansson Gulf Lola-Nissan 2m45.748s

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не слишком сильно отстают бензовозы от тепловозов. Есть шанс не проиграть десяток кругов на финише.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путеводитель по ЛМП2. На остальные классы может не хватить времени, но там люди известнее.

Ссылка

23 «Сигнатек» - «Орека 03 Ниссан»

Джордан Трессон/Франк Майо/Оливье Ломбар

Полузаводской коллектив «Ниссана» «Сигнатек» готовится дать бой. В прошлом году титул удалось добыть лишь в Межконтинентальном кубке, где на весь сезон было заявлено полторы команды, и уровень конкуренции был нулевым. При этом гонщики показывали неплохой темп, но машина раз за разом «радовала» хозяев электронными глюками. За зиму специалисты «Орека» потрудились исправить положение, и новая версия шасси не должна подводить так часто.

Состав экипажа существенно обновился. На прежнем месте остался лишь вполне опытный Франк Майо. К нему присоединится многообещающий талант в лице Оливье Ломбара, который очень неплохо смотрелся в чемпионской команде «Грейвз» в ЛМС. А третьим станет Джордан Трессон, пошедший по стопам Лукаса Ордоньеса и сменивший виртуальный руль симулятора на вполне настоящий.

Не исключено, что по горячности «зеленый» состав «Сигнатека» по началу будет допускать ошибки, и в борьбе за высокие места вряд ли поучаствует.

24 «Оак Рейсинг» - «Оак-Пескароло-Морган Джадд-БМВ»

Жак Николе/Оливье Пла/Матье Лайе

Пусть не озадачивает зрителя наименование «Морган». От английского производителя у этой машины только значок на носу. Все остальное – хорошо знакомое шасси «Пескароло 01», модифицированное конструкторами фирмы Жака Николе «Оак». Упоминание «Моргана» - рекламная акция, приуроченная к юбилею победы данной марки в Ле-Мане (в своем классе, разумеется). Немного настораживает выбор двигателя «Джадд-БМВ». В прошлом году моторы «Ниссан» выглядели самыми успешными. Возможно, Николе посчитал, что организаторы попытаются подтянуть остальные силовые агрегаты, и не стал менять коней на переправе.

Сам по себе Николе является неплохим гонщиком и постоянно выступает на своих машинах. На этот раз компанию ему составят весьма быстрые Оливье Пла и Матье Лайе. Оба гонщика имеют опыт выступлений на машинах класса ЛМП1 и без труда разберутся с новой для себя техникой. Кроме того, намечается конкуренция внутри коллектива.

Этот экипаж вполне способен претендовать на первое место в классе, если только не подведет машина.

25 «АДР-Дельта» - «Орека 03 Ниссан»

Джон Мартин/Робби Керр/Тор Грейвз

Алан Докинг («АДР») объединил усилия с фирмой «Дельта». Первый учредил свою команду еще в 1975 году для участия в Британской Ф3. Вторые занимаются разработкой экологически чистых автомобилей для города и имеют неплохую конструкторскую базу. Правда, в данном классе она им вряд ли понадобится. Если только англичане не соберутся строить собственный прототип.

Выбор гонщиков обусловлен их прошлыми заслугами. Джон Мартин защищал цвета «Дельты» в «Формуле Суперлига», а Робби Керр стал чемпионом Британской Ф3 в составе «АДР». Робби к тому же имеет большой опыт выступлений в ЛМП. На этом фоне Тор Грейвз выглядит слабо. За его плечами лишь выступления в Формуле Ле-Ман.

По большому счету, в экипаже можно положиться лишь на Робби. Кроме того, непонятно, как поведет себя сочетание «Орека Ниссан» в новом сезоне.

28 «Галф» - «Лола Б12/80 Ниссан»

Фабьен Жируа/Максим Жюсс/Ян Хароуз

29 Фредерик Фатьен/Кейко Ихара/Стефан Йоханссен

Ближневосточная команда продолжает попытки закрепиться в автоспорте. На этот раз французскому ветерану Жируа выделили денег на целую команду, которая стала единственной, выставляющей сразу два прототипа ЛМП2. В ГТ успеха добиться не удалось, и было принято решение перебросить Фабьена вместе со спонсором Фредериком Фатьеном в новый класс. Благо нефть еще не кончилась.

Для дебюта выбрано необычное сочетание – сильный двигатель «Ниссан» и надежное шасси «Лола». Правда, всеми преимуществами такой связки еще нужно суметь воспользоваться.

Планировалось, что главной ударной силой станет первый экипаж, где к опытному Жируа добавятся младший брат Жюльена Жюсса Максим и довольно известный Ян Хароуз. Однако авария Жюсса в ночной сессии сорвала план подготовки и, возможно, лишила команду возможности выставить машину в гонке.

Второй экипаж менее боеспособен. Фатьен работает за рулем из принципа «не навредить» и ездит слишком аккуратно. Ветеран Стефан Йоханссен, прижившийся в США, вряд ли сейчас уже способен удивить феноменальной скоростью. Что уж говорить про заявку японской гонщицы Кейко Ихары, которая довольно поздно начала выступать в гонках и наивысших достижений добилась в Британской Ф3, пару раз финишировав восьмой.

Если второй экипаж доберется до финиша, то это уже можно буде назвать победой.

31 «Лотус» - «Лола Б12/80 Джадд-БМВ»

Томас Хольцер/Мирко Шультис/Лука Моро

Очередной «псевдо-Лотус». Вместо обещанного прибытия в ЛМП2 с собственным шасси английская марка попросту купила технику у «Лолы» и раскрасила в свои новые фирменные цвета, которые, кажется, теперь уже повсюду. За техническую базу отвечает команда «Кадева» Ромулуса Коллеса, известная по выступлениям в гонках исторических машин. Руководить коллективом будет Колин Коллес.

Кроме значка «Лотус» дружине похвастать и нечем. Состав гонщиков тоже не внушает оптимизма. Томас Хольцер несколько лет назад выступал в младших гоночных классах и только в прошлом году провел сезон в ГТ Мастерс. Естественно, опыта за рулем ЛМП нет. Мирко Шультис и Лука Моро – выпускники Формулы Ле-Ман.

Заявка выглядит сильнее, чем у «Галфа», но вряд ли «Лотус» чем-то удивит.

37 «Конквест Эндуранс» - «Оак-Пескароло-Морган Джадд-БМВ»

Мартин Плоумэн/Дэвид Хайнемайер-Хэнссон/Франческо Драконе

Коллектив, знакомый по выступлениям в других гоночных классах американского автоспорта, заявлен на участие в АЛМС. Для дебюта в АЛМС выбран обновленный прототип «Оак-Пескароло», который хорошо себя показал в тренировках.

Гонщики могут неплохо себя проявить в АЛМС, но на мировой арене усилий молодого Мартина Плоумэна, программиста Дэвида Хайнемайера и присоединившегося к ним специалиста по гоночным машинам Франческо Драконе будет маловато.

Скорее всего, экипаж будет сражаться во второй половине пелотона.

41 «Грейвз Моторспорт» - «Зайтек Зед11СН Ниссан»

Кристиан Цугель/Рикардо Гонсалес/Элтон Джулиан

Чемпионы ЛМС делают попытку заявить о себе в чемпионате мира. От прошлогоднего успешного состава остался лишь автомобиль, надежный и мощный «Зайтек Ниссан». С машиной проблем возникнуть не должно (если только за зиму организаторы не слишком увлеклись балансировкой сил двигателей).

А вот состав гонщиков разочаровывает. Том Кимбер-Смит и Оливье Ломбар, ковавшие победы в прошлом году, заменены на малоизвестного ветерана Элтона Джулиана и двух любителей Кристиана Цугеля и Рикардо Гонсалеса, ранее выступавших в Формуле Ле-Ман.

Очередной экипаж, который полагается на надежность, а не на скорость.

44 «Старворкс» «Хонда Эй-Ар-Икс-03б»

Энцо Потоликкьо/Райан Далцил/Стефан Сарразан

Коллектив, знакомый любителям автоспорта благодаря выступлениям в Гранд-Аме, решается на дебют в чемпионате мира. Сезон начался успехом в «24 часах Дейтоны» - второе место. Есть ли предпосылки для подобных достижений в МЧМ?

В прошлом году прототипы «Хонда» в данном классе не блистали. Видимо, зимой судьи слишком сильно закрутили гайки после триумфа в Ле-Мане. Теперь есть надежда на обратный шаг. А в чистой скорости машин фабрики Уирта сомневаться не приходится.

С чем проблем возникнуть не должно, так это с составом гонщиков. Экипаж «Старворкс» можно назвать одним из сильнейших в классе. Райан Далцил, похоже, нашел верную для себя команду, где он вполне может продемонстрировать свой класс – это вам не «Ягуар» от «Рокетсортс». Если до Дейтоны возникали определенные сомнения в скорости Энцо Понтоликкьо, то теперь можно сказать, что он является одним из лучших гонщиков-любителей, не только принося в команду деньги, но и обеспечивая солидный результат. Ну и неожиданное дополнение – Стефан Сарразан, бывший заводской гонщик «Пежо».

Если бы не заминка с подготовкой машины к сезону, экипаж можно было бы назвать фаворитом категории. Однако, к сожалению, не все зависит от спортсменов.

49 «Пеком» - «Орека 03 Ниссан».

Луис Перес-Компанк/Пьер Каффер/Соей Айари

Аргентинские спонсоры известной команды «АФ Корсе-Феррари» продолжают осваиваться в классе прототипов. Гонщики-любители потешаются выступлениями, а механики и инженеры собирают ценный опыт, который вполне может им понадобиться в отдаленном будущем.

Главное отличие от прошлогодней заявки – машина. Теперь в распоряжении команды популярное сочетание «Орека-Ниссан». Вот только, не рановато ли спохватились аргентинцы? После межсезонья расклад сил может быть иным.

Что касается гонщиков, то состав укрепился опытнейшим Соеем Айари. Он работал в команде «Орека» и прекрасно знаком с прототипом, что поможет при подготовке к гонкам. Пьеру Кафферу отныне есть с кем соревноваться.

Шансы экипажа опять-таки зависят от баланса сил. Если крылышки «Орека Ниссану» подрезали не слишком сильно, команда вполне может претендовать на победу.

54 «Блэк Суон Рейсинг» - «Лола Б11/80 Хонда»

Тим Паппас/Брет Кертис/Джон Фогарти

Коллектив «Черный лебедь» сдержал обещание и переходит из кубкового класса в ЛМП2. Машина – прошлогодний автомобиль команды «Левел5». Надежное шасси, надежный двигатель, но недостает чистой скорости.

В АЛМС экипаж может добиться успеха, но, опять-таки, для МЧМ набор гонщиков слабоват. Впрочем, они ориентируются на домашнюю арену, что может принести выгоду в Сибринге. Навыков главного спонсора проекта Тима Паппаса вполне хватило для успеха в самом медленном классе. В ЛМП2 придется гораздо сложнее. Помочь ему призваны специалист по «Порше» Брет Кертис и Джон Фогарти, знакомый по успешным выступлениям на прототипах чемпионата Гранд-Ам.

95 «Левел5» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03б»

Скотт Таккер/Райан Хантер-Рей/Луис Диас

055 Скотт Таккер/Кристоф Бушю/Жуан Барбоза

Американский делец Скотт Таккер, наживший себе не самую лучшую репутацию из-за сомнительных кредитных операций, не оставляет попыток завоевать класс ЛМП2. Он хозяин команды и не намерен терять возможности поучаствовать в гонке, заявив себя сразу в двух экипажах. Если до старта гонки доберутся обе машины, то именно эти представители АЛМС способны бросить вызов регулярным участникам МЧМ.

Если первая заявка ориентирована на американский «рынок» (Райан Хантер-Рей и Луис Диас прекрасно знакомы местным болельщикам), то наличие во втором экипаже Кристофа Бушю придает составу международный класс. Опытный специалист Жуан Барбоза вполне соответствует по уровню мастерства такому гранду, как Бушю.

Претенденты на победу. Если раньше времени не закончатся запчасти.

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60th Anniversary Mobil 1 Twelve Hours of Sebring

Fueled by Fresh From Florida

Sebring International Raceway, Sebring, Fla.

Friday’s qualifying

1. Andre Lotterer, Duisburg, DE (DE); Benoit Treluyer, Alencon, FR (FR); Marcel Fassler, Switzerland (SWI); Audi R18 (P1), 1:45.820, 125.874

2. Allan McNish, Scotland (SCO); Tom Kristensen, Denmark (DEN); Dindo Capello, Italy (ITA); Audi R18 (P1), 1:46.215, 125.406

3. Timo Bernhard, Germany (GER); Romain Dumas, France (FRA); Loic Duval, France (FR); Audi R18 (P1), 1:46.935, 124.562

4. Lucas Luhr, Germany (GER); Klaus Graf, Germany (GER); Simon Pagenaud, France (FRA); HPD ARX-03a (P1), 1:47.536, 123.865

5. Guillaume Moreau, FRA (FRA); Bertrand Baguette, BEL (BEL); Dominik Kraihamer, AUT (AUT); Oak Pescarolo Judd (P1), 1:48.319, 122.970

6. David Brabham, Australia (AUS); Karun Chandhok, IND (IND); Peter Dumbreck, Scotland (SCO); HPD ARX-03a Honda (P1), 1:48.439, 122.834

7. Nick Leventis, GBR (GBR); Danny Watts, UK (UK); Jonny Kane, Ireland (IRE); HPD ARX-03a Honda (P1), 1:48.590, 122.663

8. Nicolas Prost (FR); Neel Jani (FR); Nick Heidfeld (DEU); Lola B12/60 Coupe Toyota (P1), 1:48.630, 122.618

9. Andrea Belicchi, Itally (IT); Harold Primat, Switzerland (SWI); Joeren Bleekemolen, Netherlands (NED); Lola B12/60 Coupe Toyota (P1), 1:48.956, 122.251

10. Emmanuel Collard, France (FRA); Jean-Christophe Boullion, Plaisir, France (FRA); Julien Jousse, FRA (FRA); Pescarolo Judd (P1), 1:50.200, 120.871

11. Jacques Nicolet, Paris, France (FRA); Mattieu Lahaye (FRA); Olivier Pla (FRA); Morgan/Judd (P2), 1:50.467, 120.579

12. Vicente Potolicchio (VEN); Ryan Dalziel (SCO); Stephane Sarrazin (FRA); HPD ARX-03b Honda (P2), 1:50.823, 120.192

13. Christian Zugel (DEU); Ricardo Gonzalez (MEX); Elton Julian, Los Angeles, CA (USA); Zytek Z11SN-Nissan (P2), 1:51.809, 119.132

14. Jordan Tresson, FRA (FRA); Franck Mailleux (FRA); Olivier Lombard, Poissy, France (FRA); Oreca 03 Nissan (P2), 1:52.084, 118.839

15. John Martin (AUS); Tor Graves (GBR); Robbie Kerr (GBR); Oreca 03 Nissan (P2), 1:52.113, 118.809

16. Scott Tucker (US); Christophe Bouchut, France (FRA); Joao Barbosa, Portugal (POR); HPD ARX-03b (P2), 1:52.129, 118.792

17. Martin Plowman, Indianapolis, IN (USA); David Heinemeier Hansson (USA); Francesco Dracone, Alba, Italy (ITA); Morgan/Judd (P2), 1:52.493, 118.407

18. Scott Tucker (US); Luis Diaz, Mexico (MEX); Ryan Hunter-Reay, Boca Raton (USA); HPD ARX-03b (P2), 1:52.659, 118.233

19. Luis Companc (ARG); Pierre Kaffer (GER); Soheil Ayari, Aix-les-Bains, Savoie (FRA); Oreca/Nissan (P2), 1:52.763, 118.124

20. Thomas Holzer (DEU); Mirco Schultis (DEU); Luca Moro (ITA); Lola B12/80 Coupe Lotus (P2), 1:53.080, 117.793

21. Bruno Junqueira (BRA); Tomy Drissi, Hollywood, CA (USA); Roberto Gonzalez (MEX); Oreca FLM09 (PC), 1:54.510, 116.322

22. Alex Papow (VEN); E.J. Viso (VEN); Burt Frisselle, Kihei, HI (USA); Oreca FLM09 (PC), 1:54.555, 116.276

23. Chris Dyson, Pleasant Valley, NY (USA); Guy Smith, Beverley, UK (ENG); Steven Kane, Newtownards, IRE (IRE); Lola B12/60 Mazda (P1), 1:54.593, 116.237

24. Henri Richard (FRA); Duncan Ende, Los Angeles (USA); Dane Cameron, Sonom, CA (US); Oreca FLM09 (PC), 1:54.628, 116.202

25. Chapman Ducote, Miami, FL (USA); Javier Echeverria (MEX); Pablo Sanchez (MEX); Oreca FLM09 (PC), 1:55.160, 115.665

26. Jon Bennett (USA); Colin Braun, Ovalo, TX (USA); Eric Lux, Jacksonville, FL (USA); Oreca FLM09 (PC), 1:55.208, 115.617

27. Michael Guasch, Palo Alto, CA (USA); Memo Gidley, San Rafael, CA (USA); Roger Wills, Timaru, New Zealand (NZL); Oreca FLM09 (PC), 1:55.420, 115.405

28. Butch Leitzinger, State College, PA (USA); Ken Dobson, Carmel Valley, CA (US); Rudy Junco Jr. (MEX); Oreca FLM09 (PC), 1:55.460, 115.365

29. Kyle Marcelli (CAN); Lucas Downs, North Mankoto, MN (USA); Dean Stirling (GBR); Oreca FLM09 (PC), 1:55.654, 115.171

30. Anthony Nicolosi, Brooklyn, NY (US); Ricardo Vera (PR); Raphael Matos (BRA); Oreca FLM09 (PC), 1:55.848, 114.978

31. Giancarlo Fisichella , Rome, Italy (ITA); Gianmaria Bruni (ITA); Toni Vilander (FIN); Ferrari F458 GT (GT), 1:58.427, 112.474

32. Frederic Makowiecki (FRA); Jaime Melo (BRA); Jean-Karl Vernay (FRA); Ferrari F458 Italia (GT), 1:58.723, 112.194

33. Jan Magnussen (DEN); Antonio Garcia (ESP); Jordan Taylor, Apopka, FL (USA); Corvette C6-ZR1 (GT), 1:58.996, 111.937

34. Oliver Gavin (GBR); Tom Milner, Leesburg, VA (USA); Richard Westbrook (GBR); Corvette C6-ZR1 (GT), 1:59.007, 111.926

35. Andrea Bertolini (ITA); Olivier Beretta (MON); Marco Cioci (ITA); Ferrari F458 Italia (GT), 1:59.084, 111.854

36. Joey Hand, Sacramento, CA (USA); Dirk Mueller (DEU); Jonathon Summerton (USA); BMW E92 M3 (GT), 1:59.776, 111.208

37. Scott Sharp, Jupiter, FL (USA); Johannes van Overbeek, San Francisco, CA (USA); Guy Cosmo, Long Island, NY; Ferrari F458 Italia (GT), 2:00.094, 110.913

38. Jorg Bergmeister (DEU); Patrick Long, Oak Park, CA (USA); Marco Holzer (AUT); Porsche 911 GT3 RSR (GT), 2:00.119, 110.890

39. Stefan Mucke (DEU); Adrian Fernandez (MEX); Darren Turner (GBR); Aston Martin Vantage V8 (GT), 2:00.174, 110.839

40. Pierre Ehret, Santa Rosa, CA (DEU); Dominik Farnbacher, Germany (DEU); Francois Jakubowski (FRA); Ferrari F458 Italia (GTE-AM), 2:00.184, 110.830

41. Richard Lietz (AUT); Marc Lieb (DEU); Patrick Pilet (FRA); Porsche 911 RSR 997 (GT), 2:00.256, 110.764

42. Jorg Muller, Germany (DUE); Bill Auberlen, Hermosa Beach, CA (USA); Uwe Alzen, Germany (DUE); BMW E92 M3 (GT), 2:00.337, 110.689

43. Ed Brown, Las Vegas, NV (USA); Jeff Segal, Miami, FL (USA); Anthony Lazzaro, Acworth, GA (USA); Ferrari F458 Italia (GT), 2:00.344, 110.683

44. Tracy Krohn, Houston, TX (USA); Nic Jonsson (SWE); Michele Rugulo (ITA); Ferrari F458 Italia (GTE-AM), 2:00.929, 110.147

45. Wolf Henzler (DEU); Bryan Sellers, Centerville, OH (USA); Martin Ragginger (AUT); Porsche 911 GT3 RSR (GT), 2:01.632, 109.511

46. Patrick Bornhauser (FRA); Julien Canal, Le Mans, France (FRA); Pedro Lamy, Lisbon Portugal (POR); Corvette C6-ZR1 (GTE-AM), 2:01.640, 109.503

47. Christian Ried, Schoeneburg, Germany (DEU); Gianluca Roda, Como, Italy (ITA); Paolo Ruberti (ITA); Porsche 911 RSR 997 (GTE-AM), 2:01.787, 109.371

48. Bryce Miller, Hoboken, NJ (USA); Sascha Maassen (DEU); Robert Bell (GBR); Porsche 911 GT3 RSR (GT), 2:02.150, 109.046

49. Christophe Bourret (FRA); Pascal Gibon (FRA); Jean-Philippe Belloc (FRA); Corvette C6-ZR1 (GTE-AM), 2:02.732, 108.529

50. Robert Kauffman (USA); Michael Waltrip, Owensboro, KY (USA); Rui Aguas (PRT); Ferrari F458 Italia (GTE-AM), 2:03.331, 108.002

51. William Binnie, Portsmouth, NH (USA); Markus Palttala (FIN); Joel Camathias, Switzerland (CHE); Porsche 911 RSR 997 (GTE-AM), 2:04.342, 107.124

52. Henrique Cisneros, Miami, FL (USA); Sean Edwards (GBR); Carlos Kauffmann, Miami, FL (USA); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:06.674, 105.152

53. Peter Lesaffre, Rye, NH (USA); Damien Faulkner (IRE); Sebastiaan Bleekemolen (NED); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:06.697, 105.133

54. Cooper MacNeil (USA); Leh Keen, Dublin, GA (USA); LP Dumoulin (CAN); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:06.711, 105.121

55. Bill Sweedler, Westport, CT (USA); Townsend Bell, Santa Monica, CA (USA); Dion von Moltke, Coral Gables, FL (USA); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:07.016, 104.869

56. Chris Cumming, Vancouver, BC (CAN); Mark Bullitt, Miami, FL (USA); Kevin Estre (FRA); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:07.264, 104.664

57. Darren Law, Phoenix, AZ (USA); Seth Neiman, Burlingame, CA (USA); Andy Lally, New York, NY (USA); Porsche 911 GT3 RSR (GT), 2:07.354, 104.590

58. Angel Andres Benitez, Jr (VEN); Angel Raphael Benitez, Sr (VEN); Nicki Thiim (DEN); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:07.434, 104.525

59. Spencer Pumpelly, Mason Neck, VA (USA); Emilio Di Guida (VEN); Marc Bunting, Monkton, MD (USA); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:07.550, 104.430

60. James Sofronas, Newport Beach, CA (USA); Alex Welch (USA); Rene Villeneuve (USA); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:08.607, 103.571

61. Bob Faieta, Tujunga, CA (USA); Michael Aventatti (USA); Cort Wagner, Pacific Palisades, CA (USA); Porsche 911 GT3 Cup (GTC), 2:08.792, 103.423

62. Tim Pappas, Boston, MA (USA); Brett Curtis, Valencia, CA (USA); Jon Fogarty, Los Gatos, CA (USA); Lola B11/80 HPD (P2), 2:35.156, 85.849

63. Frederic Fatien (CIV); Keiko Ihara (JPN); Jean-Denis Deletraz (CHE); Lola B12/80 Coupe Nissan (P2), 14:43.720, 15.073

64. Maxime Jousse (FRA); Fabien Giroix, Saint-Maur, France (FRA); Stefan Johansson (SWE); Lola B12/80 Coupe Nissan (P2)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пажено молодца - лучший среди остальных

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физико на такой красотке гоняет, Масса с Алонсо должны завидовать глядя на свои ступеньки :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где глянуть расписание? Когда старт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путеводитель по ЛМП1

ссылка

1 «Ауди Спорт Тим Йост» - «Ауди Р18 ТДИ»

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

2 Аллан МакНиш/Том Кристенсен/Ринальдо Капелло

3 Тимо Бернхард/Ромен Грожан/Лоик Дюваль

В марафоне «12 часов Сибринга» будут стартовать прошлогодние прототипы Р18, оборудованные лишь необходимыми по правилам обновлениями. Ингольштадт привез в США и самые новые машины, но они появятся на трассе лишь в понедельник – подопечные Ульриха будут проводить испытания.

Единственное, что может помешать одержать уверенную победу, – неважная обзорность с места водителя. А в то время, когда на 6-километровой трассе 60 соперников, разница в скорости с которыми исчисляется десятками километров, такие испытания могут стать тяжелейшими. Да и разница в объеме топливных баков и диаметре горловины бензобака сыграют против тепловозов. На дозаправках заводчане будут терять больше времени, чем частники.

Что касается гонщиков, то «единичку» получили победители Ле-Мана Бенуа Трелуйе, Андре Лоттерер и Марсель Фасслер. Первые двое имеют большой опыт выступлений в Супер ГТ, где обгонять круговых приходится очень часто. Поэтому проблем должно возникнуть меньше, чем у ветеранского экипажа Тома Кристенсена/Аллана МакНиша/Ринальдо Капелло. В третьей машине поедут люди «Порше» Ромен Грожан и Тимо Бернхард и новичок коллектива, перешедший из команды «Орека», Лоик Дюваль.

Помешать «Ауди» может только обзорность. Проблем с техникой быть не должно. Безоговорочные фавориты.

6 «Сайтоспорт» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»

Лукас Лур/Клаус Граф/Симон Пажено

Команда Грега Пиккетта, заявленная в АЛМС, вполне может бросить вызов участникам Марафонского чемпионата мира. Хотя бы из-за того, что времени на обкатку машины у коллектива было больше, чем у коллег по лагерю «Хонды».

Состав гонщиков впечатляет. Сами по себе Лукас Лур и Клаус Граф являются сильным экипажем. А В Сибринге к ним присоединится Симон Пажено, ранее блиставший за рулем той же «Хонды» («Акуры»).

Очевидно, что это единственный из представителей АЛМС, что может побороть соперников из МЧМ. Фаворит бензинового «зачета».

12 «Ребеллион» - «Лола Б11/60 Тойота»

Николя Прост/Нил Яни/Ник Хайдфельд

13 Андреа Беликки/Харольд Прима/Йерун Блекемолен

Швейцарцы из «Ребеллион» продолжают осаду ЛМП1 в частном «зачете». К огромному сожалению, прошлогодняя раскраска уступила место уже поднадоевшим черно-золотистым цветам, которые, судя по всему, совсем скоро появятся и в гонка газонокосилок. Впрочем, сделка с «Лотусом» должна принести дополнительный доход.

По ходу прошлых сезонов команда эпизодически блистала сильными результатами, но для успеха ей постоянно чего-то не хватало. На этот раз ситуация еще сложнее. В Сибринг приехали прошлогодние машины «Лола Б11/60», которые вряд ли могут угнаться за «Хондами». В движение прототипы приводятся все теми же моторами «Тойота». Но и они не последней заводской спецификации. Надежный двигатель, родом из Супер ГТ, проверенное временем шасси. Возможно, такое сочетание поможет пережить испытание стиральной доской аэродрома. Но по чистой скорости купе, скорее всего, уступят «Хондам».

В составе гонщиков произошли изменения. К прекрасно освоившимся в мире спортивных машин Нилу Яни и Николя Просту добавится еще один выходец из мира Ф1, Ник Хайдфельд. Он, по собственному признанию, только в Сибринге почувствовал себя комфортно за рулем прототипа. Осталось только выучить трассу. Во втором экипаже произошла замена. Вместо агрессивного Жана-Кристофа Буйона нанят Харольд Прима, ранее выступавший за «Астон Мартин». В скорости он точно не уступает немного сдавшему за последнее время Буйону. Вместе с Прима поедут ветеран команды Андреа Беликки и Йерун Блекемолен.

Если коллектив сделает ставку на надежность, то сможет выбраться ближе к лидерам бензинового «зачета», особенно ближе к финишу.

15 «Оак Рейсинг» - «Оак-Пескароло Джадд»

Гийом Моро/Доминик Крайхамер/Бертран Багетт

Фирма Жака Николе, судя по всему, начинает пожинать плоды своей конструкторской деятельности. Улучшения, внесенные в конструкцию прототипа «Пескароло 01», интеллектуальные права на который принадлежат именно «Оаку», возымели действие.

Французы за несколько лет уже порядком напрактиковались и теперь не боятся применять радикальные решения (например, те пупырчатые антикрылья). На этом «Оак» не останавливается и продолжает работать с шинниками из «Данлопа», разрабатывая составы смеси специально под свое шасси.

Амбициозность конструкторского штаба поддерживают и гонщики. В этом году в ЛМП1 «ветераном» будет Гийом Моро, прекрасно знакомый с командой. Он будет помогать адаптироваться очень талантливому новичку Доминику Крайхамеру, который поразил специалистов скоростью в прошлом году. В Сибринге усилит экипаж Бертран Багетт, решивший закрепиться на гоночных трассах Северной Америки.

Результат будет зависеть от того, как проявит себя очередная эволюция прототипа «Пескароло». Молодой экипаж будет гореть желанием доказать свою силу. Определенно, эта заявка выглядит мощнее, чем «Пескароло».

16 «Пескароло» - «Пескароло 01 Джадд»

Эммануэль Коллар/Жан-Кристоф Буйон/Жюльен Жюсс

Коллектив легендарного Анри Пескароло готовится к важному сезону. По ходу этого года команда выставит и свое новое собственное шасси «Пескароло 03», построенное вокруг монокока «Астон Мартин АМР-Один», и японское купе «Доум С102,5». Но все это будет позже. А в Сибринг привезли старый прототип «Пескароло 01», который в США проведет свою последнюю гонку.

Именно это обстоятельство играет против Анри. Машина уже в прошлом году не соответствовала техническим требованиям, но организаторы и соперники позволили команде заявить такую технику, исходя из сложной ситуации в которой оказался мсье Пескароло. И на этот раз новый прототип не готов к гонкам – и соперники разрешают использовать старое оружие. Естественно, организаторы навесят лишний балласт. О конкуренции мечтать и не приходится. Единственное, что может сыграть за Анри – надежность машины и экипажа.

А экипаж практически домашний. Ветеран Эммануэль Коллар и молодой, но уже обжившийся в коллективе Жюльен Жюсс, будут работать с Жаном-Кристофом Буйоном, который возвращается после неудач в составе «Ребеллиона».

Команда может надеяться только на надежность. Даже среди частников добиться успеха будет очень трудно.

21 «Стракка Рейсинг» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»

Ник Левентис/Дэнни Уоттс/Джонни Кейн

Коллектив «Стракка» возвращается в ЛМП1 после успешных выступлений в младшем классе. Англичане продолжают сотрудничать с фирмой Ника Уирта, чье творение в прошлом году чуть было не разбило турбодизельную армаду за счет надежности и толики удачи. Решения, обкатанные на том самом прототипе «Эй-Ар-Икс-01е», используются и на совершенно новой машине, построенной вокруг монокока, изготовленного «Уирт Ресеч» и не являющегося копией старого-доброго «Куража». Двигатель V8 уже побеждал в Ле-Мане, в классе ЛМП2. Вполне сильная комбинация.

Что касается гонщиков, то здесь все стабильно. Организатор команды Ник Левентис перестал крушить и ломать технику, потихоньку переквалифицировавшись из любителей в профессионалы. А Дэнни Уоттс и Джонни Кейн продолжают везти результат.

22 «Джей-Ар-Эм» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»

Дэвид Брэбэм/ПитерДамбрек/Карун Чандок

Команда Джеймса Рамси переходит из ФИА ГТ в Марафонский чемпионат мира. Англичанам еще предстоит ознакомиться со всеми премудростями ведения борьбы по ходу марафонов. Но первый шаг сделан правильно – закуплено шасси Уирта, которое, судя по тестам, оказывается где-то посередине между тепловозами и частниками.

В Сибринге коллективу придется трудновато, так как машину собирали прямо на месте. Но по ходу сезона все должно прийти в норму. Помочь с адаптацией должен Дэвид Брэбэм, который на прототипах «Акура-Хонда» уже ездил и побеждал в АЛМС. Вряд ли будет отставать Питер Дамбрек, возвращающийся в Ле-Ман после странствий по ДТМ и ФИА ГТ. Единственный слабый элемент – Карун Чандок. Статус гонщика нынешней Ф1 вовсе не гарантирует феноменальный темп.

В Сибринге команду может подвести недостаток опыта, но скорость присутствует, особенно, когда за рулем Брэбс.

016 «Дайсон» - «Лола Б12/60 Мазда»

Крис Дайсон/Стивен Кейн/Гай Смит

Действующие чемпионы АЛМС буксуют на старте сезона. Новое шасси «Лола», призванное заменить морально устаревшие купе 2008 года выпуска, прибыло буквально за неделю до гонки. Обкатывать машину придется прямо на трассе. 2-литровый турбомотор «Мазда», возможно, хорош для национального первенства, но технический регламент МЧМ явно не благоволит таким агрегатам.

Состав гонщиков вполне силен. Крис Дайсон и Гай Смит составляют сильный по меркам АЛМС экипаж, а Стивен Кейн волне им соответствует.

Скорее всего, команду будут преследовать технические неисправности вследствие сырости конструкции и отсутствия тестов. Вряд ли доберутся до финиша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Путеводитель по ЛМП1

ссылка

3 Тимо Бернхард/Ромен Грожан/Лоик Дюваль

В третьей машине поедут люди «Порше» Ромен Грожан и Тимо Бернхард и новичок коллектива, перешедший из команды «Орека», Лоик Дюваль.

:blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink:

Очепятка - Ромен Дюма, конечно же.

Где глянуть расписание? Когда старт?

Сегодня с 18:30 по 06:30 18 марта по московскому времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink:

До чего техника дошла, и там, и тут показывают :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж :D чуток поставил на него в тотализатор - отсюда и мысли вслух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сибринг. АЛМС и WEC.

cc9944da7613t.jpg c5f55e77b45ct.jpg 4f17f7e2edbet.jpg 85cb8c230f0ft.jpg f697d739a827t.jpg 3c3478274ad3t.jpg

d08444023c79t.jpg 736d2f2dc293t.jpg b0b3c2910a9dt.jpg 74733bc2a640t.jpg c565043be6d0t.jpg 24dd8714c7a3t.jpg

54e24ef2f3e9t.jpg f6480925bfc0t.jpg 318ca33db810t.jpg 1c3982b3ab08t.jpg c33f8305f722t.jpg 3cb427cf86dft.jpg

79ecb900c229t.jpg d34528de5f07t.jpg b1def5e318bet.jpg b3a7c1acee3ft.jpg 4a3e66b0f3abt.jpg 93217d6ca525t.jpg

e43f5f4af3fat.jpg c76de29db389t.jpg 12f8ac0744b9t.jpg ed346d8a6f34t.jpg f2484cfc1267t.jpg 04f8e9a11c06t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приехали итальянцы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...