Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Spa84

Road to Indy

Recommended Posts

Ещё одна темка о части североамериканского автоспорта, которой не хватало в подфоруме, и которая вполне актуальна.

cb138f45215a.png

Группа серий Дорога к Индианаполису ( Mazda Road to Indy ) сформирована накануне сезона-2010, включив в себя три чемпионата:

* U.S. F2000 National Championship ( младшая ступень )

* Pro Mazda Championship

* Indy Lights

* IndyCar Series ( старшая ступень )

Об Индикаре у нас есть серия темок, а на событиях и новостях трёх остальных чемпионатов мы будем говорить тут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая младшая ступень этой иерархии - U.S. F2000 National Championship, создана накануне сезона-1990 и регулярно проводилась до 2007 года, когда из-за конкуренции с похожим по названию первенством SCCA и рядом спорных решений в спортивном регламенте была закрыта как самостоятельная серия.

В 2010 году серия возрождена как часть проекта Road to Indy, став его младшей ступенью. С 2011 года дополнительно проводиться зимняя серия, проходящая на трассах штата Флорида.

В 2013 году зимняя серия состояла из двух этапов ( по три гонки в каждом ), прошедших в Себринге и на трассе Palm Beach International Raceway в Джупитере. Основной чемпионат состоял из семи этапов ( четыре из которых проходили в уик-энды IndyCar, по одному - вместе с ALMS, Grand Am и первенством миджетов USAC ). Двенадцать этапов сезона-2013 состояли из двух гонок для всех пилотов чемпионата и ещё два этапа серии имели свой формат - в Мид-Огайо были проведены три гонки, а на Lucas Oil Raceway приехали только пилоты основного класса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая ступень проекта - моноформульный класс Pro Mazda Championship.

Серия проводиться ежегодно с 1991 года, как моноформульное первенство.

В 2013 году календарь чемпионата состоял из девяти этапов, восемь из которых состояли из двух гонок и два ( на Lucas Oil Raceway и на Милуокской миле ) - из одного боевого заезда. Пять этапов выступали гонками поддержки Индикара, по одному - Grand Am, ALMS, первенства миджетов USAC и канадского дивизиона NASCAR.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третья ступень проекта - первенство Indy Lights.

Самое старое и престижное младшее первенство иерархии: чемпионат основан накануне сезона-1986, как североамериканский чемпионат Формулы-3000 - в качестве гонки поддержки первенства CART IndyCar. До 1991 года первенство проводилось под вывеской American Racing Series, в 2002-2005 - как Infiniti Pro Series, в 2006-07 - как Indy Pro Series.

Гонки серии обычно проводились утром, в день гонки серии CART. В первые годы в календаре серии отсутствовали этапы на суперспидвеях, но позже и гонки на них были включены в расписание сезона. Indy Lights не проводила этап на Indianapolis Motor Speedway, делая в этот период паузу в чемпионате.

К концу 1990-х CART начинает испытывать финансовые проблемы, будучи всё менее конкурентноспособной в борьбе за спонсоров с набирающей силу серией IRL, созданной в качестве альтернативы в 1996 году. После окончания сезона-2001 руководство CART отказалась от проведения своей младшей серии, сославшись на то, что также существовавшая в это время Formula-Atlantic вполне удовлетворяла потребности серии в молодых гонщицких кадрах.

В 1986—1992 серия использовала шасси March (по сути это было модифицированное шасси 85B, построенное в своё время для европейской Формулы-3000). В 1993-м ему на смену пришло шасси Lola. В качестве поставщика двигателей всё время выступал Buick со своим V-образным 6-цилиндровым двигателем.

За этот период существования серия пропустила через себя нескольких пилотов, которые в будущем определяли лицо чемпионатов CART и IRL. Чемпионами серии становились, например, Пол Трейси, Скотт Диксон, Тони Канаан и Кристиано да Матта.

Уже в 2002 году серия была восстановлена, но уже в качестве гонки поддержки главного первенства IRL. В первые годы концепция серии предпалогала только гонки на трассах овального типа — это не находило большой популярности среди потенциальных новичков и на старт редко выходило больше полутора десятков участников. Однако, со сменой в 2005 году концепции серий проводящихся под контролем IRL — появлении в календаре этапов на трассах дорожного типа — число участников постепенно прибавилось.

Поставщиком шасси с 2002 года является Dallara. В качестве двигателя используется модифицированная весия 3,5-литрового двигателя Infiniti V8.

Отличительной особенностью серии являлось проведение во время отдельных уик-эндов сдвоенных соревнований, а также проведение дополнительного этапа во время Гран-при США Формулы-1.

В конце 2007 года IRL выкупила права на историческое название серии и с 2008 года переименовала чемпионат в Indy Lights.

В календаре серии имеются две знаковые гонки — Firestone Freedom 100 (проводящаяся на Indianapolis Motor Speedway) и Liberty Challenge (проводившаяся в 2005—2007 году во время Гран-при США).

9 сентября 2007 на этапе серии в Чикаголенде Логан Гомес выиграл гонку, опередив финишировавшего вторым Алекса Ллойда на 0,0005 секунды (то есть на 44 мм. При этом скорость машин составляла 302 км/ч) Данный разрыв оказался самым маленьким в истории автоспорта. В 2008-м году это достижение вошло в книгу рекордов Гинесса, как самый маленький разрыв на финише в автоспорте.

В последние годы серия испытывает некоторый кризис - на старт большинства гонок сезона-2013 выходили лишь восемь пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нескольким пилотам удалось выиграть более одной ступени проекта:

* на счету Сейджа Карама есть титулы в US F2000 National и в Indy Lights

* на счету Тристана Вотье - титулы в Pro Mazda и Indy Lights

* на счету Мэттью Брэбема - титулы в US F2000 National и в Pro Mazda

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть календарь "Лайтс" на сезон-2014 - предварительно в нём десять этапов:

* в Сент-Питерсберге - 30 марта

* в Лонг-Бич- 13 апреля

* в Барбере - 26 и 27 апреля

* в Индианаполисе - 9, 10 и 23 мая ( первые две - на дорожном треке - Liberty Challenge, последний - на овале - Freedom 100 )

* в Поконо - 6 июля

* в Торонто - 20 июля

* в Мид-Огайо - 2 и 3 августа

* в Милуоки - 17 августа

* в Сономе - 23 и 24 августа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семь пилотов предварительно подтвердили своё участие в гонках сезона-2014:

* Andretti Autosport подписала контракты с Мэттью Брэбемом ( дебютант ) и Заком Вичем ( 7-й в 2013-м году ).

http://www.motorsport.com/indylights/news/pro-mazda-champion-joins-united-fiber-data-for-2014-indy-lights-entry/

http://www.motorsport.com/indylights/news/zach-veach-set-to-return-to-andretti-autosport/

* Belardi Auto Racing - c Александром Барроном (дебютант, чемпион французской Ф4 2012 года ).

http://www.paddockscout.com/french-f4-champion-baron-joins-indy-lights-grid/

* Совместный коллектив Bryan Herta Autosport / Jeffrey Mark Motorsport - c Ллойдом Ридом ( дебютант )

http://eformulacarnews.com/news_info.php?n=13158

* Fan Force United - cо Скоттом Андерсоном ( дебютант )

* Schmidt Peterson Motorsports - c Джеком Харви ( дебютант, пятый пилот первенства GP3 2013 года )

http://www.lincolnshireecho.co.uk/Racing-driver-Jack-Harvey-reveals-Indy-Lights/story-20319740-detail/story.html

* Team Moore Racing - с Заком Мейером ( дебютант )

http://www.eformulacarnews.com/news_info.php?n=13118&sid=15653eadc4dac2879e6f4f49041d76b5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как раз сегодня досмотрел сезон Indy Lights 2013 года. Очень жалко было комментаторов, которые, чтобы хоть как-то оправдать малое количество участников, придумали мантру "The field is small, but it's big on talent", хотя как раз талантом-то там особо и не пахло. Особо жалко на 8 автомобилей было смотреть в Поконо.

Моё мнение, что чемпионат должен был выигрывать Муньос - если бы его трижды не подводила техника (Айова, Балтимор и Хьюстон), он бы имел минимум на 32 очка больше, т.е. 473 в итоге, против 460 у Кэрема, у которого техника работала как часы. Кэрем особо не впечатлил, как-то не очень уверенно в начале сезона смотрелся, потом раскатился на овалах, но только под занавес сумел и на дорожных трассах что-то показать стоящее и, ИМХО, ему рановато в высшую лигу, но чемпиону как-то глупо оставаться в официально молодёжной серии. Чавес откровенно недотягивает - стабилен, если бы не сход на первом этапе, все бы гонки закончил в Топ-4, но зубатости ему не хватает. Хоксворт умеет ездить только по дорожным трассам, на овалах он беспомощен. Демпси очень хорошо умеет беречь шины, под финиш гонки он обычно оказывался самым быстрым, но часто то, что он проигрывал на ранних стадиях, компенсировать не удавалось. А остальные - или откровенные ренты, или в чемпионате напосмотреть. Помимо последнего круга в Индианаполисе можно посмотреть старт в Лонг-Бич как пример того, что не надо делать, и самую забойную гонку сезона в Хьюстоне. Ещё из интересных моментов - прорыв Муньоса в Мид-Охайо и Сейнт-Питерсберге, атака Демпси на последних кругах в Торонто и борьба Кэрема и Чавеса в первой половине гонки в Балтиморе. Всё остальное - унылая процессия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё одна картинка будущего ИндиЛайтс

39yy.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто и красиво, эх формула...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто и красиво, эх формула...

Ну ведь это от итальянского кутюрье Джанпаоло Даллара. А он всегда конфетки придумывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об ИндиЛайтс и Road to Indy:

Интересная ситуация и крайне логично выстроенная "лестница" существует в американском формульном автоспорте. Есть местная "королева" - серия IndyCar. Есть аналог высших европейских молодёжных чемпионатов - IndyLights. Фактически, этот чемпионат представляет собой то, чем так и не стала возрождённая и снова прибитая Формула 2. Или, если хотите, чем является мажорская серия GP2 для пацанов-миллионеров вместе с их спонсорами. Можно ещё и Мировую Серию вспомнить, только кто последним переходил из неё в Ф1?

Вернёмся за океан. "Лёгкая" серия Indy Lights подготавливает полностью сформировавшихся гонщиков для участия в ИндиКаре. А в Инди Лайтс ребята приходят из младшеньких чемпионатов - есть такая Pro Mazda: Формула 3, или Формула Renault 2.0 по-американски, если хотите. Раньше, кстати, эта серия называлась Star Mazda Championship,

Продолжение здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оффтоп, но из Мировой Серии Рено, как раз таки, в последние годы больше народу перешло в Ф1, чем из ГП2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разия тестится за Шмидт в ИндиЛайтс

http://www.omnicorse..._medium=twitter

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто он - Разия - если можно вкратце? Знакомое имя..

Луис Разия, вице-чемпион ГП2 2012, должен был в этом году выступать с Чилтоном за Маруссю, но спонсоры, которых он обещал команде оказались то ли фейковыми, то ли ненадёжными, в общем вылетел из команды на тестах и был заменён Бьянки. В этом году выступал в ГТОпен на МакЛарене.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто он - Разия - если можно вкратце? Знакомое имя..

Ни близко не Ди Реста и не Перез :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андретти Автоспорт представила состав на сезон 2014 в ПроМазда

Bd4fKi0CcAAhAjg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андретти Автоспорт в Индилайтс

Bd4g8UpCYAAnfaU.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андретти Автоспорт в Индилайтс

а где чья ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tony DiZinno@tonydizinno 52m

What's going unsaid here: Andretti USF2000 program won't return. Grist steps up, Austin Cindric now TBD on 2014 plans.

Тони ДиЗинно (NBC Sports) сказал, что программы Андретти USF2000 не будет. Не знаю, правда, откуда он знает, команда ничего не сообщала пока..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тони Котмен, отвечавший ранее за весь проект с новой машиной DW12, если мне не изменяет память, вернулся на пост Директора Гонок ИндиЛайтс.

Он занимал данный пост с 2010 по 2012 годы, а также был директором по соревнованиям ИНДИКАР (санкционирующий орган).

Директором Гонок Pro Mazda и USF2000 станет Ренди Хембри, занимавший аналогичный пост в разные годы в IMSA Porsche GT3 Cup Challenge, Porsche GT3 Cup Challenge Canada и Lamborghini Blancpain Super Trofeo.

http://www.indycar.com/News/2014/01/1-20-Cotman-returns-as-Indy-Lights-race-director

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...