Fras Опубликовано 04.11.2013 09:50 То, о чем ты говоришь, скорее окологонки, чем гонки.Из сезонов до 1998 года я смотрел только 1992. И это был самый скучный для просмотра сезон из всех увиденных мной.Скажу честно: мне плевать, что пьют гонщики, как они себя ведут по жизни и т.д.Мне важно, чтобы те 1,5-2 часа, что я смотрю гонку, мне было интересно.И в 1992 году пилоты с этой задачей справлялись очень плохо. Да, сейчас вырос уровень операторской работы. Хотя уже тогда с камерами все было неплохо, просто 95% гонки показывали первых 3-4 пилотов. Ну, иногда доходило дело до конца шестерки.Но дело не в этом, а в том, что никакая харизма не может сделать интересным наворачивание кругов в порядке, заданном после старта.Ну не все же сезоны были такими как 92.Посмотри скандальный 94 или 97 (интереснейший сезон - помимо Вильнева и МШ, там блистали набиравшие ход Макларены, Панис до аварии в Канаде, неплохой ход был у Бенеттонов - интриги и зрелища, короче, хватало). Из 80-х суперсезоны были 82, 86, да и имхо все с дуэлью Сенны и Проста.Телетрансляции да, были не на том уровне, что сейчас, это да. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 04.11.2013 09:54 97 - это фактически уже современная эра. Уж по духу так точно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kisluy Опубликовано 04.11.2013 20:06 Телетрансляции да, были не на том уровне, что сейчас, это да.Вот это в том числе я и имел ввиду. Я сейчас по мере свободного времени смотрю гонки 80-х (по гонке в неделю-две) и в большинстве из них операторская работа такаяя ужасная, что не интересно.Или другой аспект - посмотрел недавно гран при Бразилии начала 80-х (84-й вроде). Обгонов много - там Макларены Проста и Лауды с середины решетки прорвались на первое-второе место. Но во-первых нифига нет информации на экране и кто кого обгоняет особливо при коментарии на португальском сложно понять :) Во вторых показывают первую пятерку почти все время (Прост прорывался где-то с 10-го места, но о нем вспомнили когда он вошел в пятерку.в-третьих 8-ми километровый Интерлагос - на трассе была длинющая прямая, на которой с легкостью ДРС-обгонов гонщики обходили более медленных соперников. Обгоняемый даже не сопротивлялся. Борьба вроде и была, но не интересная. И кстати феномен слишком простых обгонов я встречал еще в нескольких гонках начала 80-х. Все таки в плане обгонов золотое время ИМХО 95-2004-й как ни странно. Обгонов было много (за исключением сезонов типа 1996, 2000). В начале 90-х с активными подвесками, коробками автоматами и АБС и отвратными съемками гонки были вообще унылы. А вот начиная со второй середины 90-х баланс стал на мой взгляд идеальным - обгон стал достаточно сложной процедурой, чтобы превратиться в искусство, но достаточно реальной, чтобы быть осуществимым, а операторская работа компенсировала уменьшение общего количества обгонов - показывая борьбу не только лидеров но и на грани 6-ки а то и 10-ки.В доказательство приведу скучный как тут говорят 2004-й (из тех гонок что помню)- Гран При США - куча борьбы и обгонов. Аварии и треш и угар.- Гран При Германии на Хоккенхайме - шикарные поединки Монтойя - Уэббер, Монтойя Алонсо, Баттон - Алонсо, Кулхард-Алонсо,- Франция - тактика 4-х питов от Шуми, плюс отличный поединок Баттон-Барикело-Трулли (да обгонов мало - но эти два эпизода делают всю гонку),- ГП Монако - обгонов нет - но борьба, треш и угар :heat:- Гран При Бельгии - огромное количество борьбы и обгонов (чего стоят только Монтойя Шуми, Монтойя-Трулли и особенно Монтойя Масса в Красной Воде.- Гран При Италии - апофеоз борьбы - прорыв Феррари (Барик после провальной тактики с промежуточной резиной на старте, Шуми после разворота и отката на последнее место), и выход Феррари на 1-е и 2-е место за 10 с мелочью кругов до финиша на одном круге (Барик выезжает с пита первым, а в это время Шуми на стартовой прямой обходит Баттона - феерия!- Ну и до кучи нескучные Китай и Бразилия.Итого 8 отличных гонок (это я еще не помню уже что было в Имоле, Нюрбургринге, Сильверстоуне и Канаде (помню, что гонки тоже понравились). Единственный провал тогда была Венгрия с одним обгоном за всю гонку и то в районе 15-го места. А говорят сезон скучный... такой же как и 2011-й - Самовоз самовозом, а борьбы много!Теперь о любимом мною 98-м. Вот не надо про скуку. Да до Канады все-таки уныло, но даже тут:Аргентина - отличный и красочный пилотаж Шуми (трасса с кучей кочек и скользким асфальтом увеличивала зрелищность) и борьба на грани 6-ки.Монако Шуми-Вурц - это борьба сделала всю гонку.А вот с Канады началась драма и триллер после чего сезон никак не назвать скучнымКанада - обгоны, сходы, аварии - отчаянная борьба Шуми за первое место несмотря на тактику и стоп-энд-гоАвстрия - вылет и последующий прорыв ШумахераВеликобритания - дождь-Борьба макларенов с Феррари в начале и Хаккинен-Шумахер в концеВенгрия - кто в теме тот поймет. Да Маки накосячили (нахрена было вестись на поводу у Феррари и заливать болиды на 30 с гаком кругов, а не пробовать пересидеть Шуми). Ту же фишку Росс применил и против Рено в 2004-м, только питов было 4-ре (но ситуация идентичная, просто первые питы были на 8-9 круге вместо 20-х из-за формата квалы)Бельгия - ну тут без слов, после Канады 2011 и Монако 1996 самая невероятная дождевая гонка (только Канада хороша борьбой, а Спа и Монако - бардаком на трассе и нелепыми сходами)Монца - Именно погоня Шуми за Маками и стала украшением гонки.Нюрбургринг - то же самое - плотная борьба Хаккинен-Шуми более половины гонки в пределах секунды - это надо видетьЯпония отчаянный прорыв Шумахера и сход.Да обгонов меньше чем в 1999-м или 1997-м, но драматизма больше гораздо!Я считаю, что сезон сделал Шумахер - на мой взгяд это его лучший сезон.До 1998-го он не был на такой грани, в 1999-м он не был собран (итог - авария и травма), после 1999-го в его гонках уже больше расчета, чем страсти (за исключением может быть 2006-го и 2011 - как мне кажется). Но именно из-за отчаянной погони за Маклареном сезон 1998-м так запал мне в душу, может не болельщикам Шумахера и Хаккинена эта яркость не так очевидна... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 04.11.2013 20:13 Емнип, за весь прорыв Михаэля в Австрии мало-мальски сопротивлялся только Ральф. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 04.11.2013 20:23 98 был интересный в целом сезон, не спорю. Но вот такие гонки, как Австралия и особенно Бразилия и Испания были жестоким разочарованием (для тех, кто не болел за Мику, конечно). Кстати, в Австрии того года еще круче Шумахера прорвался DC - после аварии на старте оказался последним, результат - 2е место и даже догонял спокойно доезжавшего Хаккинена под финиш.В Канаде еще горячность Вильнева запомнилась, ну и эпизод Шумахер-Френтцен :)Бельгия - феноменальная авария на спуске к Eau Rouge, спровоцированная Култхардом, обломки машин в воздухе летали, жесть. Дэвид вообще был ключевым гонщиком того гп - в него еще и лидировавший Шумахер врезался (яркий тоже был эпизод), и Заубер Алези он под финиш сдерживал по просьбе Денниса, к которому обратился Джордан, чтобы Жан сбросивших темп Дэймона и Ральфа не догнал. И прикольное тим-радио Джордана, по которому Хилл уговаривал Эдди запретить Ральфу его атаковать (можно найти на youtube). Вообще мощный сезон в исполнении Шумахера, согласен. Но болид MP4-13 был уж очень хорош. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 04.11.2013 20:26 Емнип, за весь прорыв Михаэля в Австрии мало-мальски сопротивлялся только Ральф.Дык и в Сузуке он тоже легко вспорол пелотон, пока за Хиллом не застрял. Но, чес гря, это же была не вина Шумахера, что соперники легко сдавались (да и тяжело было сдерживать Мак с Феррари в том сезоне, настолько они были быстрее всех). Помнится, и Ирвайн легко прорывался в Канаде и на Сильверстоуне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 04.11.2013 20:37 А в 2004м, который тоже был упомянут выше, Шумахер свой первый (в сезоне!) обгон за позицию провел только в Спа (!). Поправьте, если неправ.Тот сезон можно сравнить с плохим кино (сценарий скучнейший), но кучей красивых спецэффектов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 04.11.2013 20:38 Дык и в Сузуке он тоже легко вспорол пелотон, пока за Хиллом не застрял. Но, чес гря, это же была не вина Шумахера, что соперники легко сдавались (да и тяжело было сдерживать Мак с Феррари в том сезоне, настолько они были быстрее всех). Помнится, и Ирвайн легко прорывался в Канаде и на Сильверстоуне.Конечно, это не вина Шумахера. Но прорыв этот не был нисколечки не интересным. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Заубер Опубликовано 04.11.2013 20:55 Монтойя в 2005 на старте чемпионата 2 гонки пропустил и, естественно, ни за что не боролся после этого.Хуан Палыч тогда какую-то скорость, сравнимую с Райкконеном, стал только к Канаде показывать. Так что тут даже не столько пропуски двух гран-при виноваты, сколько акклиматизация в команде. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Заубер Опубликовано 04.11.2013 21:00 В 1994 году Экклстоун реформировал свою FOCA-TV, создав феноменальную по тем временам телесъемочную цифровую студию Formula One Communications. Погуглить можно Bakersville. Именно с этим связано улучшение качества трансляций, которое особенно заметно стало в 1996 г., когда появилась сразу масса инноваций, включая онбоард-камеры и мобильные бригады на пит-лейн.Просто качество трансляций, имевшееся до этого, просто не дотягивало до статуса королевы автоспорта и второго по популярности среди зрителей соревнования планеты. И тем более не дотягивало до качества трансляций лучших футбольных лиг, NBA и прочих.Начиная с 93-94 хотя бы можно было отследить какую-то приблизительную картину гонки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 04.11.2013 21:52 Бытует мнение среди шумасупов сторонников системы начисления очков, действовавшей с 91 по 02 год, что Кими Райкконен мог выиграть сезон-03 всего лишь с одной победой. Миф этот распространился во все фанатские головы, и это стало приводиться как довод, что новая система никуда не годится. За всем этим забылся тот факт, что Кими для выигрыша титула необходимо было выигрывать Гран-при Японии, что стало бы его второй победой. То есть, с одной победой он чемпионом бы не стал. Забывается и тот факт, что за сезон-03 он кроме своей победы 9 раз финишировал на подиуме, а вот у Михаэля сезон выдался нестабильным, и помимо своих 6 побед он лишь дважды смог финишировать на подиуме, и оба раза на нижней ступеньке.Второй миф, который до сих пор жив - это то, что Тимо Глок подарил своим пропуском титул Льюису Амильтону. На самом же деле, он его не подарил, а вернул, ибо до остановки Льюиса находился позади него на трассе и, остановившись переобуваться в дождевую резину, не внёс бы никакой сумятицы в события. Но из-за того, что он остался на трассе, сложилось впечатление, что так и должно было быть, хотя место он занимал не своё. Когда Тимо пропустил Льюиса, всё просто встало на свои места.Третий миф: Мика Хаккинен разучился ездить в 2001 году и, проиграв Култхарду, отправился на пенсию. Конечно, нельзя не отметить регресс финна по сравнению с сезоном-2000, но в квалификациях он и в этот раз первенствовал 9-8, а весь кажущийся огромным разрыв в очках обусловлен 8 сходами, все из которых по техническим причинам. Отсюда же растут корни и у похожего мифа: про то, что Райкконен учился весь 2002 год ездить у Дэвида, а как научился, так и поехал. У Кими в 2002 году было 11 сходов в 17 гонках, что, прямо скажем, ему не помогало. В квалификациях же было 10-7, то есть, лучше, чем у Мики годом ранее.Ещё один миф о великом прорыве с 22 на 5 место в Монако будоражит умы болельщиков Михаэля. Как же это было: Уэббер, Трулли и Клин, в разные моменты гонки находившиеся на 3 месте, сошли. Туда же стоит отнести и сход Кими Райкконена, боровшегося за победу. Физикелла заехал на пит-лейн под пейс-каром, будучи впереди Шумахера, но выехал позади. Проблема была в том, что выехав, Физикелла оказался в круге от лидера, и Михаэль, оставшись на трассе, выиграл у него практически круг. Таким образом, в нормальных условиях Шумахеру выше 10 места ничего не светило."Счёт на табло, остальное не волнует" - скажете вы. Но, позвольте, в 2001 году Дэвид Култхард точно так же приехал с 22 места на 5-е, но ему почему-то припоминают только Бернольди.Мифы окружают и соперничество Ярно Трулли и Фернандо Алонсо в Рено. Мол, пришёл юный талант в новую команду и сразу показал, кто в доме папа. На самом деле, хоть он и начал резво, весь их разрыв обусловлен неприятностями итальянца в первой половине: то Шумахер в бок прилетит, то Култхард, то в Рено тактику невыгодную выберут, то просто сход по механическим причинам. Напоминает первую половину Грожана в сезоне-2013. В итоге к Нюбрургрингу разрыв вырос до неприличных 13-39. Вторая же половина сезона была относительно благоприятной для итальянца, и в ней уже он набрал больше очков: 20-16. В сезоне-2004 Грожаном был уже Алонсо, причём тут ему есть за что себя винить: ошибки в однокруговых квалификациях в Малайзии и Бахрейне, авария в Монако. Трулли хоть и ехал в гонках медленнее, но подарков не делал и вёл после половины сезона 41-25, из-за чего казалось, что он просто хуже выступает. На деле же оба были близки друг к другу: Ярно лидировал с минимальным перевесом в квалификациях, Алонсо был чуть быстрее в гонках, просто в 2003 больше неприятностей собрал Трулли, а в 2004 - Алонсо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kisluy Опубликовано 05.11.2013 04:06 Бытует мнение среди шумасупов сторонников системы начисления очков, действовавшей с 91 по 02 год, что Кими Райкконен мог выиграть сезон-03 всего лишь с одной победой. Миф этот распространился во все фанатские головы, и это стало приводиться как довод, что новая система никуда не годится. За всем этим забылся тот факт, что Кими для выигрыша титула необходимо было выигрывать Гран-при Японии, что стало бы его второй победой. То есть, с одной победой он чемпионом бы не стал. Забывается и тот факт, что за сезон-03 он кроме своей победы 9 раз финишировал на подиуме, а вот у Михаэля сезон выдался нестабильным, и помимо своих 6 побед он лишь дважды смог финишировать на подиуме, и оба раза на нижней ступеньке.Ну, мог бы выиграть и с одной победой - правда при одном если. Если бы Шуми не вытолкали бы, например в Нюрбургринге... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 05.11.2013 04:22 Про Глока, кстати, Попов несколько раз все объяснял.Что касается Кими, то прикол в том, что при явно лучших квалификациях (чаще всего на одну позицию из-за особенностей формы МакЛарена). Кими в гонках не был быстрее. Очень часто он либо не отрывался, либо оказывался позади.Свежие впечатления: в квале ГП Бельгии Кими привез Дэвиду 6 десятых (это еще Дэвид отыгрался, по ходу квалы и 1.2 было)В гонке Дэвид приехал четвертым, а Кими сошел.Но на момент своего схода Кими уже ехал позади Дэвида.И, кстати, у Дэвида тоже были очковые потери. Так что если учитывать это, то у обоих пилотов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 05.11.2013 16:30 Еще несколько мифов из 90-х."Железный Шумахер". При всех своих (неоспоримых не для упертых хейтеров) выдающихся гонщицких качествах как раз вот "железным" Майкл не был. Он был неудержим, когда все шло по плану, но частенько нервничал и горячился под прессингом и когда планы не срабатывали.Вспомним хотя бы Аделаиду-94, где Михаэль ошибся и стукнул машину об стенку. Ему откровенно повезло тогда, что Хилл сразу попер на рожон, произошел памятный контакт, и титул достался Михаэлю. В Хересе-97 фортуна отыгралась у немца - причем пилотировал он на финальном отрезке несколько нервно, чуть больше, чем рассчитывали, износил свои шины, подпустил Вильнева и фактически "проспал" его шальную атаку. Был бы Майкл начеку (был бы "в голове у него компьютер", как любил говаривать Ческидов), он бы принял левее в Dry Sack и Жака стопроцентно вынесло бы на обочину (помните ведь его траекторию до контакта, не думаю что в поворот бы вписался), а немец смог бы отстоять свою позицию и там черт еще знает чем кончилось бы в итоге (Жак загрязнил бы резину, а мог и что-нибудь повредить и не факт, что сумел бы подготовить и реализовать еще одну атаку). В Монако-98 разъяренный двухкруговым отставанием Михаэль буквально выносил с трассы несчастных соперников, попадавшихся на пути - Диницу, которому проигрывал круг, так и вовсе чуть трудовое очко 6-го места не испортил. Осенью 2000-го, после серии летних аварий на стартах, начал излишне осторожничать при выполнении этой процедуры, чем раньше не отличался, и потому постоянно выпускал Мику вперед (а иногда и оба Мака) и приходилось каждый раз отыгрываться в гонках. Ну и Сузуку-2003 из песни не выкинешь, конечно: нервная, дерганая езда всю гонку, глупый инцидент с Сато, потом стычка с Ральфом - ну, словом, приличный "комплект".А вот в комфортных ситуациях слабые гонки у Шуми "чемпионской эры" надо еще поискать. Монца-2001 и Шанхай-2004 навскидку.Это не умаляет его класса и мастерства, естественно. Просто такая особенность - проблемы под прессингом соперников и обстоятельств.И еще о 7-кратном. Его принято было считать преемником Сенны в звании "Человек дождя". Не спорю, Михаэль выдал немало классных "мокрых" гонок, но все же я бы отдал этот титул Баррику. Тот в дождь порой творил чудеса: фееричный поул в Спа-94 на Джордане (и в Маньи-Куре 99 на Стюарте), неожиданный подиум в дождевом Монако-97 (Стюарт) - первый подиум нынешней "краснобычьей газировки", ёу; эпичная битва за лидерство и с Микой, и с Михаэлем по ходу гп Франции-99 и в итоге солидный подиум в довесок к поулу, ну и первую в карьере победу Рубенс одержал, шлепая в концовке на сухих шинах по частично мокрому Хоккенхаймрингу-2000. И в дальнейшем - как дождь, то Рубенс или на поуле, или на подиуме, или побеждает. Нередко совместные с Шумахером дождевые или смешанные гонки бразилец завершал выше немца. Вообще, езда по мокрой трассе - это конек бразильцев, даже Масса в дождевых гонках порой смотрелся сильно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 05.11.2013 21:32 "Неудачник Алези". Миф о невезучести уроженца Авиньона имел хождение с 92-93 годов фактически до конца долгой карьеры Жана.Фабула: после впечатляющих сезонов в Tyrrell талантливый француз ушел помогать Просту биться с Сенной за титул в Феррари, но машина оказалась вовсе не столь быстрой и надежной, как в 90м, и разочаровавшийся 3-кратный ЧМ оставил команду,хлопнув дверью. Жан же, не имевший таких запросов и амбиций, как его титулованный соотечественник, остался и гонялся за Скудерию до 95 года включительно. Машины Феррари тех времен и правда не отличались особой надежностью, но вот скорость у них таки была (в 94м одно время даже опережали Бенеттон с Уильямсом в КК, Бергер победил в Хоккенхайме и занял третье место в ЛЗ; в 95м Алези выиграл в Канаде и боролся за третье место в ЛЗ до последнего ГП). В 95м (второй сезон Тодта на посту руководителя команды) с надежностью стало уже гораздо лучше. А уж в Бенеттоне, куда Алези перебрался из Феррари, все было и вовсе здорово в этом компоненте (наследие Брауна) и француз в 96-97 в сумме 14 раз в 33 ГП финишировал на подиуме (т.е. фактически подиум в каждом втором ГП), хоть и ни разу не победил. В 96-м Жан долго опережал в ЛЗ Шумахера, а годом позже перед последним этапом в Хересе претендовал на 3-е место (которое после дисквала Шумахера стало вице-чемпионским), но провел неудачную гонку и не только не одолел Френтцена, но и пропустил Култхарда и завершил сезон на 4м месте (как и год назад).Тем не менее, статистика упорно вещала о том, что француз был одним из стабильнейших пилотов середины 90-х, вопреки его репутации и почему-то разговоров о том, что он упустил кучу верных побед и подиумов по вине ненадежной техники, соперников, тактических провалов и прочего невезения.Лишь в Заубере, куда Жан перешел из Бенеттона, он и правда начал много терять из-за поломок. Однако, многие из поломок случались из-за чрезмерно агрессивного стиля пилотажа Жана (не выдерживали моторы, коробки передач, подвеска). В большинстве гонок за Заубер и Прост Жан использовал агрессивную стратегию со множественными пит-стопами, а потому ему приходилось постоянно гнать на пределе и вести много борьбы, пытаясь прорваться вперед, что нередко приводило к поломкам и гоночным инцидентам (нередко по вине горячего Жана). Все, как всегда, имеет простое и логичное объяснение...Также многие говорили, что Алези вполне мог стать неоднократным чемпионом мира, не отклони он (дважды!) предложения Фрэнка Уильямса и не предпочтя соответственно Феррари и Бенеттон, что оба раза было ошибочным вариантом. Но не совсем понимаю, как это можно отнести к "невезению" и "злым превратностям судьбы", ведь решение-то принимал сам француз. Да и в 96-м вряд ли ему было суждено стать пилотом Уильямса, ибо Берни очень нужен был чемпион из-за океана и он активно навязывал Фрэнку Вильнева, а выгонять Хилла особого резона не было.Так что Алези был вовсе не таким уж несчастным неудачником, каким его преподносили пресса и болельщики, ведь во многих своих злоключениях он был виноват сам. Кстати, Жан (и более молодой Панис) до сих пор последние французы, выигрывавшие ГП Ф1, хотя с тех пор (Монреаль-95 и Монако-96) уже прошло столько лет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 05.11.2013 22:12 Ну, мог бы выиграть и с одной победой - правда при одном если. Если бы Шуми не вытолкали бы, например в Нюрбургринге...А если бы он 16 раз на втором месте приехал, то вообще бы досрочно стал чемпионом. Это всё теория.На практике же за 7 лет существования системы лишь один раз чемпионом становился пилот, у которого было меньше 6 побед, и лишь один раз - пилот, у которого было меньше побед, чем у конкурента. Причём это один и тот же пилот и один и тот же год. А дополнительную победу конкурент получил судейским гоп-стопом в Бельгии.Про Глока, кстати, Попов несколько раз все объяснял.Да когда это мешало расти мифам?Что касается Кими, то прикол в том, что при явно лучших квалификациях (чаще всего на одну позицию из-за особенностей формы МакЛарена). Кими в гонках не был быстрее. Очень часто он либо не отрывался, либо оказывался позади.Чаще всего мы не успевали составить картину, до того как один из них сходил. У Дэвида, да, была сильная Бельгия, Монако и Канада, где Кими ехал в режиме экономии топлива последний отрезок.И, кстати, у Дэвида тоже были очковые потери. Так что если учитывать это, то у обоих пилотов.Да, но меньше, и иногда они не носили механический характер: Монтойя в бочину прилетел, например. Или сам на старте Монцы крыло повредил. У Кими всё-таки все 11 - чистая механика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Морозов Опубликовано 06.11.2013 11:25 Австрия - вылет и последующий прорыв Шумахераа лучшая гонка в карьере Култхарда - прорыв с последнего места после разворота на второе - не в счет?Великобритания - дождь-Борьба макларенов с Феррари в начале и Хаккинен-Шумахер в концеборьба Макларенов была разве что друг с другом, затем вылет Култхарда и сомнительный пейс-кар, съевший огромный отрыв Хаккинена - до сих пор считаю ту гонку с одним из самых несправедливых итогов той поры наряду с Германией-2000.Венгрия - кто в теме тот поймет.что именно нужно понять? что выиграл Шумахер? да, я это прекрасно помню. остальное - не интересно.Бельгия - ну тут без слов, после Канады 2011 и Монако 1996 самая невероятная дождевая гонкачто же в ней невероятного? о5 же, потому что лидировал Шумахер с огромным отрывом (все реальные конкуренты самоустранились задолго до этого) и не смог победить из-за собственной ошибки? прикольно!Монца - Именно погоня Шуми за Маками и стала украшением гонки.вот здесь соглашусь, гонка была действительно увлекательная, но вовсе не "погоня" Шумахера за Хаккиненом на первых кругах (а не за двумя Макларенами) стала украшением гонки, а наоборот, погоня Хаккинена за Шумахером в концовке до вылета с трассы отпечаталась ярким следом в моей памяти. до сих пор непонятно, догнал бы он его или нет, штампуя лучшие круги, а если бы догнал, смог бы побороться за победу, не случись того злополучного разворота и вылета?Нюрбургринг - то же самое - плотная борьба Хаккинен-Шуми более половины гонки в пределах секунды - это надо видетьсогласен, классика. но рассказ был бы неполным без погони за Ирвайном того же Хаккинена, и блестящий маневр в шикане спустя много кругов, что открыло Хаккинену путь к победе в гонке и в чемпионате. и вообще, многие уже забыли, а ведь эта гонка была ключевой в борьбе за титул. и многие даже считали перед стартом, что у Шумахера значительно больше шансов выиграть чемпионат.Япония отчаянный прорыв Шумахера и сход.ну что я могу сказать? все очевидно. Шумахер-Шумахер-Шумахер.. дальше комментировать нет смысла. как и тебе, видимо, смотреть гонку и отмечать титул Хаккинена после схода МШ. очень кисло, амиго. и чересчур субъективно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Морозов Опубликовано 06.11.2013 11:30 Конечно, это не вина Шумахера. Но прорыв этот не был нисколечки не интересным.а прорыв Хаккинена в Австрии годом позже? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 06.11.2013 11:37 а прорыв Хаккинена в Австрии годом позже?Тоже сравнительно легкий прорыв. Даже Френтцен на мощном в том сезоне Джордане особого сопротивления оказать не сумел. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 06.11.2013 11:47 А если бы он 16 раз на втором месте приехал, то вообще бы досрочно стал чемпионом. Это всё теория.На практике же за 7 лет существования системы лишь один раз чемпионом становился пилот, у которого было меньше 6 побед, и лишь один раз - пилот, у которого было меньше побед, чем у конкурента. Причём это один и тот же пилот и один и тот же год. А дополнительную победу конкурент получил судейским гоп-стопом в Бельгии.И все же Кими был близок тогда к победе в чемпионате как никогда раньше и позже в своей маклареновской карьере. С одной выигранной гонкой (хотя еще две-три победы от него ушли: штраф в Мельбурне, поломка на Нюрбургринге, ну и сам ошибся и победу на Сильверстоуне упустил). Выиграл бы финн тот чемпионат, я б ни капли не усомнился в заслуженности титула - сезон он провел на очень высоком уровне, как бы это не огорчало шумофилов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Морозов Опубликовано 06.11.2013 12:08 И все же Кими был близок тогда к победе в чемпионате как никогда раньше и позже в своей маклареновской карьере. С одной выигранной гонкой (хотя еще две-три победы от него ушли: штраф в Мельбурне, поломка на Нюрбургринге, ну и сам ошибся и победу на Сильверстоуне упустил). Выиграл бы финн тот чемпионат, я б ни капли не усомнился в заслуженности титула - сезон он провел на очень высоком уровне, как бы это не огорчало шумофилов.еще более высокий уровень он продемонстрировал в 2005-м, но.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Морозов Опубликовано 06.11.2013 12:11 Тоже сравнительно легкий прорыв. Даже Френтцен на мощном в том сезоне Джордане особого сопротивления оказать не сумел.однако, никто перед ним не расступался. и еще не факт, что машина не получила никаких повреждений после контакта с Култхардом. есть и другой нюанс. чтобы оказаться на подиуме, ему пришлось на каждом круге выжимать из машины максимум. в противном случае просто не хватило бы времени. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 06.11.2013 12:37 однако, никто перед ним не расступался. и еще не факт, что машина не получила никаких повреждений после контакта с Култхардом. есть и другой нюанс. чтобы оказаться на подиуме, ему пришлось на каждом круге выжимать из машины максимум. в противном случае просто не хватило бы времени.Не расступались, но и особо сопротивляться не могли. А на подиумной позиции Мика оказался достаточно быстро и мог расслабиться, ибо Ирвайна с DC было все равно не достать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fras Опубликовано 06.11.2013 13:04 Кстати, по Хаккинену легко можно разрушить миф о его низкой мотивации в начале 2000го и 2001м. Скорее, у Мики тогда было просто очень много технических проблем. Даже в 2001м, когда Мика был в ударе и ничего не ломалось, Дэвид (да и Михаэль иногда), бывало, оказывались позади него. На Сильверстоуне Мика вообще был неудержим, как и в Барселоне (сам виноват, что победу упустил там - на фига было так гнать и насиловать технику? Шумахер все отставал и отставал и соперником не был совершенно. До сих пор не пойму), да и в Инди провел образцовую гонку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hotfinguy Опубликовано 06.11.2013 13:43 да, сильверстоун-2001 это песня. Фанатам Феттеля не мешало бы познакомиться. Но, как и инди, это скорее было исключением. в 2000 он боролся до конца, но после Германии, где лишился верной и заслуженной победы из-за бестолкогого человека в плаще, все как-то расклеилось, и концовка сезона прошла под диктовку немца. Там и особых шансов, насколько я помню, навязать ему борьбу у Мики не было. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах