Перейти к контенту
Helgi

Валентино Росси.

Recommended Posts

46-valentino-rossi-itae-7082.gallery_ful

 

Самый возрастной, и до сих пор самый титулованный гонщик современного MotoGP давно не был таким счастливым. Валентино Россизащитил 3 место на ГП Андалусии — 2 этапе сезона 2020, — после долгой битвы за 2 позицию с напарником Мавериком Виньялесом. Вместе с Фабио Квартараро Доктор стал частью первого за 6 лет полного подиума Yamaha.

Что привело 41-летнего Доктора к 235 подиуму гранприйной карьеры (199 в королевской категории), если неделю назад на ГП Испании он ехал 10-м, пока не потерпел технический сход? У итальянца было намного больше «долговременной» скорости, при том что Херес стал еще более адским местом: 36 градусов жары и 59 градусов на асфальте. Это была самая горячая гонка эры Michelin с 2016-го.

С первых метров Валентино держался в первом трио заезда. 16 кругов (не подряд) ему удавалось удерживать за спиной Виньялеса, который, казалось, мчал чуть быстрее. Доктор успешно отбивался от напарника на жестком торможении перед 6 поворотом, как в свои лучшие годы. Однако за 3 круга до конца ошибка в 9 повороте отправила его по широкой траектории, Мак воспользовался этим и закрепился 2-м до финиша.

Прошло больше года, как пилот  #46 был на последнем подиуме ГП Америк. Теперь, когда статистика призов возобновилась, Росси надеется, что будет продолжение. Ради этого ему пришлось развязать «политическую» войну внутри Yamaha. После схода в Хересе неделю назад вся бригада во главе с Давидом Муньосом настояла на том, чтобы использовать собственные настройки. Те, что настоятельно рекомендовали инженеры Yamaha, доказали свою бесполезность.

Как только Yamaha сдалась, Доктор поехал. Он начал ГП Андалусии со 2 времени на СП-1, продолжил 4 временем на К-2, и закончил 3 результатом в гонке. Впервые за долгое-долгое время 7-кратный чемпион MotoGP не звучал, как заевшая пластинка, жалуясь на чрезмерный износ задней шины.

Он показал и достойный контроль за шинами, и физическую форму: если бы в нескольких секундах впереди не курсировал взрывной Квартараро, разборка 41-летнего Росси и 25-летнего Виньялеса шла бы за победу.

После подиумной церемонии пилот Yamaha рассказал, как удалось найти скорость, когда неделю назад было сплошное разочарование:

Не только после последней гонки, а всю вторую половину 2019-го я был сильно разочарован. Я был таким медленным, так сильно мучился. Но на этот раз мы работали в другой манере. Надо упорно работать, потому что нам с Давиде надо давить на «Ямаху», потому что иногда там какая-то политика, это политическая проблема. Мы хотим изменить байк, и мы не сдаёмся.

И утром пятницы [на СП-1] связь улучшилась. Честно, на этот раз моя команда сильно мне помогла, потому что показала мне свет в конце тоннеля — она дала мне другой байк.

Когда ездишь на том же байке, что Фабио и Маверик, и им удаётся быть такими быстрыми, такими сильными, Yamaha думает, что мне надо ездить как они. Но ей нужно поддержать меня, потому что я здесь, в заводской команде, а в следующем году буду гонять с Petronas, так что ей нужно довериться мне, потому что думаю, я может и не быстрее на треке, но могу проводить хорошие гонки.

Иногда за какие-то вещи приходится драться, и иногда гадаешь, почему так, но наш гараж был силён, мы не сдавались, мы всей командой давили на японских инженеров. Если б я водил байк, как они говорят, я не был бы таким быстрым, потому что не было бы мотивации.

«Новая» М1 Росси отличается от прежней балансом, выстроенном вокруг заднего колеса. Идеи Yamaha по снятию нагрузки с задней шины очень хорошо сработали у Квартараро и Виньялеса, но Росси в 2019-м мучился от того же самого, что годом ранее — задок при любых рекомендуемых настройках начинал чрезмерно перегреваться еще до середины гонки, пилот терял держак и откатывался назад:

Тут не только вопрос основы, но еще и другого стиля мотоцикла. В последние годы при Michelin Yamaha мучилась от сильной деградации задней шины, и в конце 2018-го — начале 2019-го она иначе изучила вопрос баланса байка, пытаясь разгрузить заднюю шину. Поначалу шло хорошо, я собрал 2 подиума. Маверику и Фабио было хорошо, мне — не очень.

Проблема с шиной не решалась, и я не мог хорошо водить байк, потому что связь была совсем другой, особенно на входе в повороты.

К тому же я не хочу оправдываться, потому что у нас великолепные отношения с «Ямахой». Я — всем сердцем пилот «Ямахи» , и это важная часть её истории, но после такого хорошего результата я хочу немного надавить на неё [улыбается].

У Росси не было результатотов — главных рычагов влияния, объяснил для BT Sport директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис. Руководство проекта перестало интересоваться его мнением касаемо настройки мотоцикла после того, как в 2019-м Доктора раз за разом объезжали молодые Виньялес и Квартараро.

Так было и на ГП Испании, который Росси снова проводил на «чужом» мотоцикле. Молодая поросль Yamaha сделала дубль 1-2, тогда как ветеран мог рассчитывать лишь на 10 место.

После сверхразочаровывающей гонки — Валентино не финишировал из-за отключения байка, — Yamaha «сдалась». Пилоту разрешили отойти от настроек Фабио и Маверика, заменив их собственными, давным-давно проверенными:

У большинства наших «Ямах» близкий диапазон настроек. Зона, в которой те работают, практически вся общая. Но Вале с трудом в неё укладывался, чтобы было удобно, чтобы они у него работали.

Вале был сильно разочарован и правда хотел что-нибудь изменить после первого уик-энда. Мы решили кое-что изменить, он хотел так попробовать, потому что терять было нечего. После отрицательного результата в Хересе Росси вернулся и настоял на том, чтобы изменить настройку и использовать ту, что была раньше, пусть даже сейчас другие шины и байки. И в итоге мы увидели результаты.

Изменить мнение японских инженеров не так-то просто, потому что у нас много данных и информации, да и другие ребята быстро ездят. [Они думали] так зачем идти в другом направлении? Но очевидно, у Валентино большой опыт, и он знает, что у него работает. Он настаивал, мы согласились и внесли изменение.

Я бы не сказал, что это решило все проблемы, но ему намного удобнее, он снова ощущает этот байк своим, и таким образом может лучше ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

46-valentino-rossi-itae-7180.gallery_ful

 

За 3 место на ГП Андалусии Валентино Росси пришлось побиться не только на асфальте, разогретом июльским солнцем до 60 градусов. 2 этап 2020 года стал началом «политической войны» Доктора с собственной командой. В гонке 26 июля, которую он проиграл только Фабио Квартараро и Маверику Виньялесу, 7-кратный чемпион MotoGP впервые за долгое время ехал на гораздо более удобных настройках.

Почему этого не произошло раньше? Вечером воскресенья директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис объяснил, что причина проста: заводские инженеры в какой-то момент перестали слушать гонщика, который не побеждал с 2017 года. В 2019-м главные места на сцене Yamaha занял его напарник Виньялес (автор обеих побед «камертонов») и новичок Квартараро (7 подиумов, 6 поул-позиций).

После 2 призов прошлого сезона просьбы Росси по настройке его М1 стали игнорироваться. Инженеры Yamaha больше года строго рекомендовали бригаде #46 выставлять параметры, почти копирующие предпочтения Виньялеса и Квартараро. Эту точку зрения тоже можно понять: пара молодых ездоков начала возвращать марку к жизни после 25 проигранных гонок в 2017 — 2018 годах, и делала это благодаря рабочей базовой настройке, найденной по ходу 2019-го.

На ГП Андалусии Доктору удалось выиграть первую битву в этой войне. Ему разрешили вернуть давно забытые параметры, сильно изменившие баланс мотоцикла. Так 41-итальянец собственным путём пришел к тому, что отличало 21-летнего француза и 25-летнего испанца — контроль за износом задней шины до самого конца и надёжные поздние торможения.

15-кратного чемпиона Гран-При Джакомо Агостини это удивляет. Первый чемпион Yamaha в королевской категории (1975) убеждён: какие бы времена ни стояли на дворе, настройка мотоцикла всегда должна задаваться предпочтениями гонщика, а не инженеров. На радиопередаче Tutti Convocati он озвучил следующую мысль:

Я тоже запутался. Я гонял за «Ямаху», и они делали всё, о чём я просил. Времена и инженеры поменялись. Это нормально, когда настройка определяется пилотом. Квартараро сильно ездил, Виньялес тоже. Я не понимаю, почему не слушали Валентино.

Похоже, в этот раз инженеры компании из Иваты слишком увлеклись анализом телеметрии. Массив данных с десятков Гран-При так и не дал ответа, как должен выглядеть хорошо настроенный #46 M1. Зато об этом догадывался сам Росси. 199 подиум в MotoGP — результат того, что он достал с полки «пыльные» параметры давностью в несколько лет. Однако они до сих пор работают, несмотря на эволюцию байка и шин Michelin:

Байк делают одинаковым для всех. И потом, есть отношение, баланс — у каждого пилота они свои. Я этого не понимаю. Странно, что «Ямаха» не отвечала на просьбы Валентино, это лишь настройки.

77-летний Аго в замешательстве и из-за другого сильного итальянца — Андреа Довициозо. Лидер Ducati был 3-м в Хересе-1, но спустя неделю в Хересе-2 спас лишь 6 место на фоне многочисленных аварий/сходов. Дови начал чемпионат без свежего контракта на 2021-й. Джакомо показалось, потеря скорости стала лишь результатом потери мотивации. Противостояние с маркой, за которую Андреа и выступает, сбивает настрой:

Умиротворение ума — это важно для пилота. Когда ты спокоен, знаешь, что все тебя любят. Не знаю, насколько сильно пилот хочет выдавать 100%.

Очевидно, положение нам неизвестно, но если посмотреть, то вроде так и есть. Пусть даже байк не готов, они гоняли неделю назад и он был силён. Второй раз, тот же трек, и быстроты нет. Нужно всего-ничего, чтобы стало нехорошо и ты оказался в конце.

Чемпионат уже идёт в руки Фабио Квартараро. Гонщик Petronas SRT набрал за 2 захода максимальные 50 очков, впереди 11 остановок. Это на 50 больше действующего чемпиона Марка Маркеса. Травма на первом хересском Гран-При выбила Марка из колеи, заставила пропустить второй, на ГП Чехии 9 августа он приедет ни с чем. Хотя от битвы за титул до последней возможности его это не удержит:

Квартараро — единственный, кто может перейти дорогу Маркесу, но если Маркес поедет, как до падения, он может выиграть все. Хотя с 50 очками преимущества ему будет тяжко. Маркесу хоть и не просто будет все выиграть, он продержит нас в напряжении до конца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lin-Jarvis.jpg

 

Управляющему директору Yamaha Motor Racing Лину Джарвисупосчастливилось стоять у руля уникальной команды. Ныне не существующий дуэт Валентино Росси/Хорхе Лоренсо был единственным в 72-летней истории чемпионата, в котором напарники становились чемпионами в присутствии друг друга.

Связка Доктора и Спартанца в 2008 — 2010 и 2013 — 2016 годах здорово обогатила гранприйную программу Yamaha: Росси брал титулы 2008 и 2009 годов, Лоренсо был лучшим в 2010, 2012 и 2015-м. Заводские «камертоны» в 2008 — 2010 и 2015 были доминирующей силой MotoGP — об этом всегда будут напоминать Тройные короны (личный, командный, конструкторский кубки).

Росси со своими 4 титулами MotoGP является наиболее побеждающим гонщиком Yamaha, Лоренсо же в престижной компании других 3-кратных чемпионов Yamaha — старшего Кенни Робертса, Эдди Лоусона, Уэйна Рейни.

На глазах англичанина (Джарвис возглавил команду в 1999-м после масштабной реорганизации, в 2002-м координировал её переезд из Нидерландов в Италию) прошли все самые значимые события этой пары — 7 чемпионств, разделительная стена в гараже в 2008-2009 годах, развод в 2010-м и воссоединение в 2013-м, напряженное противостояние 2015-го, новый распад в 2016-м.

Иногда работать директором этой команды было почти невыносимо. Два элитных пилота представляли два оппозиционных центра силы, Джарвису приходилось маневрировать между их запросами, требованиями, претензиями.

С тех пор, как Yamaha выиграла последний титул — в 2016-м Росси и Лоренсо стали командой №1, — свет софитов MotoGP стал освещать преимущественно Марка Маркеса из Honda и Андреа Довициозо из Ducati. Yamaha же пыталась вернуть своему М1 прежнее качество, изрядно просевшее с началом эры Michelin и Magneti Marelli в 2016-м. За 2017 — 2019 годы «камертоны» выиграли всего 7 заездов из 55.

Теперь, после полного подиума на ГП Андалусии (Квартараро-Виньялес-Росси), производитель из Иваты снова может мечтать. В 2021-м Monster Energy Yamaha соберёт под своей крышей молодой дуэт Виньялеса и Квартараро. Эти люди должны вернуть марку в славные времена Доктора и Спартанца, сказал Джарвис в подкасте Last on the Brakes.

Между напряжением от успехов и спокойствием Лин всегда выберет первое, даже сейчас, когда шефу гранприйного проекта 61 год. Сохранение равновесия в 2015 году между Росси и Лоренсо было тяжелой задачей, и в итоге невыполненной (команда отменила празднование чемпионства Хорхе, чтобы выразить сочувствие проигрышу Валентино). Но это лучше, чем быть в тени Honda и Маркеса. Пора бросить свою тень:

Как управлять звёздами? Чуткостью, дипломатией, трудностью — я бы назвал эти 3 «D» [delicacy, diplomacy, difficulty]. Та пора была самой плодотворной, потому что когда мы были вместе, мы по-моему выиграли 3 тройные короны, 4 чемпионата с Вале, потом 3 с Хорхе, ну или в тот период, когда они были вместе. То есть когда они были в команде, мы вместе выиграли 4 чемпионата.

Но знаете, бывало довольно тяжко, потому что любой топовый атлет очень сильно сосредоточен на своих собственных целях и собственных задачах, и последнее, что их волнует — чего добьётся/не добьётся их напарник. Надо стараться о каждом заботиться индивидуально, убеждаться, что всегда заботишься как следует.

Это не обязательно означает равенство всегда и во всём. У нас равенство в философии к нашим ездокам, но один хочет вот это, другой вон то. Тогда надо убедиться, как будешь делить. Но бывают такие моменты, когда… Ну знаете, в этот спорте у кое-кого то же есть большие эго. Надо управлять эго ездока, окружением, их ожиданиями, их требованиями, которые мы иногда не можем выполнить или удовлетворить.

Довольно трудно, но раз вы меня спросили, я всегда возьму двух топовых ездоков вместе «А» и «Б» — это сильнее стимулирует, бросает вызов. Думаю, в следующем году команда будет хороша. В этом году она хороша, но в следующем тоже будет хороша. Тут 2 молодых пистолеро, оба на высшем уровне. Так что мы желаем вернуться в такую же эру побед.

7 титул Марка в MotoGP сразу повис на волоске. Чемпион сильно покалечился на открывающем этапе в Хересе 19 июля, сломал правую плечевую кость в битве за 2 позицию с Виньялесом. Он выбыл из гонки и не смог принять участие в следующей. Тем временем Квартараро на обоих Гран-При набрал максимальные 50 очков, Виньялес 2-й в зачёте с 40.

Похоже, если кто оставит Муравья без чемпионства, то молодой дуэт Yamaha. Синяя команда намерена закончить эпоху пилота, который проиграл всего раз за 7 сезонов. Пока он зализывает раны, исторический соперник практически безоружен:

Маркес — единственный, кто умеет справляться с «Хондой», выжимать из неё все. Он очень талантлив, очень подтянут и чрезвычайно мотивирован. Ныне у него все звёзды сошлись, он в «блаженной» зоне, но всему приходит конец, и наше задание в том, чтобы наши ребята перехватили [момент].

У Маверика большой потенциал. Если он сумеет поддерживать постоянство и положительно мыслить… Иногда он бесится, но он очень качественный. Нужно, чтобы он не выходил из этой области, где ему удобно. Он способен выиграть более одного титула.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

46-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%

 

Соблюдающий приличия Разлан Разали не мог назвать Валентино Росси будущим «балластом» Petronas Yamaha SRT. Однако в интонациях шефа чемпионки независимого зачёта MotoGP определённо проскакивало что-то подобное. Проект трека Сепанг задуман для выращивания молодёжи Yamaha, это не последнее пристанище угасающих чемпионов.

После технического схода Доктора на ГП Испании Разали снова захлестнули сомнения, несмотря на то, что переход пилота #46 по окончании сезона в его команду улажен на 99%. Даже без проблемы с двигателем Росси смотрелся неубедительно: пока Фабио Квартараро и Маверик Виньялес мчали за золотым дублем Yamaha, он тихо шуршал шинами на 10 позиции.

К счастью для Разали, целеустремлённый Росси ненавидит свои плохие результаты намного больше. На неделе между двумя этапами в Хересе победитель 115 гранприйных гонок продавил в Yamaha разрешение отступить от базовой настройки М1 по образцу Виньялеса/Квартараро, и переделать их под свои вкусы.

Внезапно всё изменилось: #46 M1 перестала кипятить заднюю шину через считанные круги после старта, заново научилась поздно тормозить, и привезла ездока на 3 место за Фабио и Мавериком. В Хересе-2 Росси вернулся на пьедестал после ГП Америк 2019, впервые за 15 месяцев. Рекордсмен трассы (9 побед во всех категориях) стал её призёром впервые выигрыша в 2016-м.

За неделю Доктор превратился из погасшего 41-летнего ветерана в пилота, которому еще хватает физики и навыков держаться рядом с быстрой молодёжью. И это в гонке, где все умирали от 36-градусной жары, духоты воздушных мешков на прямых, и «пожара» во всех частях закованного в экипировку тела.

Сомнения были, теперь их нет, сказал Разали Gazzetta dello Sport:

Вале есть Вале. Если честно, после первой гонки я засомневался. Я всё говорил себе, что Доктор вернётся, и он вернулся. Он меня сильно впечатлил, особенно учитывая экстримальные условия, в которых мы гоняли.

С точки зрения образа нынешний состав идеален для Petronas SRT. У неё есть 21-летний победитель Квартараро, и 25-летний Франко Морбиделли, который уже ощущал запах подиума в Хересе-2, пока его М1 не скончался за 9 кругов до финиша. В 2021-м Фабио уходит в заводскую Yamaha, Франко же подписал 2-летнее продление перед стартом сезона.

В отличие от них, Росси — гонщик у противоположного конца карьеры. Обсуждаемый договор с Yamaha подразумевает 2021 год в Petronas SRT с опцией включения 2022-го. 41-летний держатель 9 гранприйных титулов определённо приближается к 2-колёсной пенсии.

Валентино — самый старый участник MotoGP, и не вписывается в образ команды Разали. С другой стороны, если он готов драться за топ-3, титульному спонсору Petronas этого достаточно. С этой точки зрения успех ГП Андалусии сильно помог:

Мы — Petronas, и мы делаем выбор на основе бизнеса, но нам нельзя игнорировать [малазийских] фанатов, которым, вероятно, хочется местного пилота. Это не насильный выбор, но он — не нормальный пилот. Нужно время, чтобы убедиться, но сделанное им в воскресенье облегчает объяснение акционерам, почему мы выбрали Валентино.

Заполучив Росси в свои ряды, Petronas SRT погреется в лучах славы самого популярного гонщика MotoGP. До «пустого» коронавирусного 2020-го трибуны MotoGP продолжали сиять желтым благодаря армии фанатов Доктора. Её не сильно заботит, что последний титул остался в 2009-м, а победа — в 2017-м.

Однако Росси нужен Разали не только ради продажи кепок и футболок с символикой #46 и Petronas. Шеф спутника Yamaha ждёт конкурентного пилота, которого мир снова увидел на ГП Андалусии. Скидок на возраст ему делать не собираются:

Мы не хотим, чтобы наша команда была известна по Валентино. Мы хотим, чтобы любой, кто за нас гоняет, делал результаты. С определённой точки зрения мне радостнее создать что-то из ничего и прийти туда, где мы сегодня с Фабио.

Мы хотим продолжать с такой философией, и мы хотим быть уверены, что сможем помочь Валентино. Мы хотим популярности не потому что он здесь, а потому что он конкурентен даже в его возрасте.

Поговорив с ним и его персоналом, мы понимаем, что ему надо.

Когда Разали собирал команду MotoGP летом 2018-го, он уже сделал один «сомнительный» выбор. Малайзиец был уверен в выборе пилота Marc VDS Honda Морбиделли (чемпион Мото2 2017), но до последнего не решался предлагать контракт Фабио Квартараро. Пока француз не выиграл первую гонку Мото2 в июне, Разали продолжал присматриваться к Хорхе Лоренсо и Дани Педросе — как раз тогда их отношения с Ducati и Honda были в упадке:

Когда Лоренсо и Педроса в 2018-м перестали быть доступны, у нас не осталось настоящих альтернатив. Какой еще Фабио Квартараро? Я спросил: он итальянец, испанец? Когда я сказал «да», всё равно сомневался.

Надёжность Yamaha висит на волоске. После июльских гонок компания отправила инспектировать на завод в Ивату сразу 3 проблемных двигателя — по одному от Виньялеса, Росси, Морбиделли. Если с них сорвали омологационные пломбы ради полной разборки, агрегаты будут списаны. Остальным придётся взять их километраж на себя.

Фабио выиграл 2 гонки без технических осложнений, но что если и его М1 начнёт «сыпаться»? Это будут ужасные новости для нового претендента на титул:

Поначалу мы думали, «Ямаха» решила свои проблемы, но потом это и с нами произошло. Ждём отчёта.

О новой сделке Росси и Yamaha ни в июне, ни в июле не было слышно ничего интересного, лишь однообразно повторяемые комментарии Росси, Разали и директора Yamaha Motor Racing Лина Джарвиса, что это сложный процесс, одновременное участие 3 сторон его не ускоряет.

В контракте очень много спортивных, технических, рекламных деталей, относящихся к правам, образу и обязательствам такой крупной фигуры. Состав бригады #46 более не является главной темой переговоров. Хотя Росси настаивал на переходе шеф-механика Давида Муньоса и остальной четвёрки, а Разали соглашался максимум на 1-2 специалистов, видимо, стороны пришли к компромиссу… Или Petronas SRT отступила? Пока эти детали окутаны мраком.

После ГП Андалусии Джарвис пролил свет на момент анонса. Домашний ГП Сан-Марино 13 сентября выглядит логичной возможностью объявить продолжение карьеры. Пока нужно дать время юридическому отделу Yamaha утрясти все формулировки вплоть до запятых:

Должен заметить, нам нужно вовлечение 3 сторон во все детали. Сначала должно быть согласие, потом можно что-то подписывать.

Валентино подпишется на «Ямаху», но затем присоединится к команде Sepang SRT. На словах-то легко, но это не так. Тут вопрос чёткого определения всех обязательств, прав и условий всех вовлечённых сторон.

Всё нормально, мы мирно продолжаем переговоры, контактируем со всеми сторонами, действуем из добрых побуждений.

И да, может так случиться, что момент нового соглашения совпадёт с ГП Мизано. К тому моменту мы наверное будем готовы, будет что сказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ed27lq3X0AA4oWw.jpeg

 

Если какой подиум Валентино Росси и можно отнести к поистине неожиданным, то 199-й в MotoGP — то самое 3 место недельной давности на ГП Андалусии за Фабио Квартараро и Мавериком Виньялесом. Каким образом 9-кратный гранприйный чемпион оказался среди призёров, если неделей ранее в том же Хересе ехал 10-м до технического схода за 7 кругов до финиша?

Ключом к скачку динамики стал полный сброс настроек #46 M1 после ГП Испании. К следующей гонке инженеры Yamaha разрешили Доктору отступить от текущей базовой настройки — она опиралась на предпочтения более шустрых Квартараро и Виньялеса, — ради давно забытой, но всё еще эффективной.

С «новой-старой» развесовкой М1 Валентино снова ощутил себя прежним. В этой гонке его задняя шина не перегрелась через 7-8 кругов, а запаса передней хватало на то, чтобы почти весь заезд удерживать за спиной Виньялеса. Жесткое торможение перед поворотом 6 на задней прямой раз за разом выручало Росси, срывая обгон преследователя.

Всю гонку #46 M1 была в центре событий. Росси ехал 2-м с 1-го по 11 круг, пока не был оттеснён на 3-е своим учеником по Академии VR46 Франческо Баньяйя, на 19-м после его схода вернул прежнюю позицию. Лишь за 3 круга до финала Виньялес обошел Росси в правом 9 повороте после помарки на входе.

Как бы ни было, этот подиум пришел через 15 месяцев после последнего на ГП Америк 2019. Неужели нельзя было сменить настройки еще в том году? После гонки Доктор объяснил, что инженеры Yamaha действительно были против. Их рекомендации основывались на прошлогодних успехах Фабио и Виньялеса: француз выиграл 7 подиумов в дебютный сезон, испанец был автором обеих побед Yamaha. Росси проигрывал обоим.

Просьбы итальянца в глазах японцев выглядели абсурдно: он просил разрешение изменить баланс мотоцикла так, как было несколько лет назад при других шинах Michelin и других чертах М1. В конце концов, после ГП Испании Росси, шеф-механик Давид Муньос и остальная бригада выиграли этот «армрестлинг». Yamaha предоставила М1 в полное распоряжение бригады #46.

Бывший чемпион Yamaha назвал это положение «какой-то политикой», имея в виду, что его просьбы сознательно игнорировались более года, хотя прав оказался именно пилот, а не инженеры.

Директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис сообщил Speedweek, что так смотреть на проблему не совсем правильно. Дело было не в «плохом» стиле пилотажа, как считал Пьеро Тарамассо из Michelin, а в связи с байком. Как только та была найдена, Росси вернулся на передовую без всяких революций:

Валентино использовал термин «политика», но вообще-то это не совсем верное слово [улыбается]. У нас на решетке 4 мотоцикла: 3 заводские машины, и байк Франко Морбиделли в «версии-А» — это смесь 2019-го и 2020-го. У неё слегка иная основа, но по настройкам до второго ГП Хереса все 4 пилота в целом шли в похожем направлении.

Валентино затруднялся со своим сет-апом не только на перезапуске в Хересе, это у него давно. Он мучился с шинами, ему на байке было не очень удобно, его баланс не работал. Поэтому он захотел перемен после того, как сохранил это направление на первом ГП Хереса. Но результаты и его очень сильно разочаровывали, отказ [двигателя] доделал остальное.

Чтобы выбраться из этого положения, Валентино захотел перемен, ему хотелось вернуть ту связь с М1, которая была раньше при других настройках. Так что ему надо было убедить наших японских гоночных инженеров пойти в другом направлении.

Проблема не была «политической». Может, лучшего всего описать её термином «данные против пожеланий». То есть тема была такая: «данные против хотелок». В конце концов, Валентино на них надавил, убедил тех, кто в ответе, и взял верх.

Мы исполнили его пожелания, потому что нам нечего было терять. Ему было неудобно на старом сет-апе, но ему срочно требовался разворот. Думаю, очень важно, что Валентино перевернул ситуацию после первой гонки. Надо снять шляпу и сказать «браво», потому что он сделал это стильно и достойно.

На уточняющий вопрос, что именно Давид Муньос изменил в #46 M1 — выставил более жесткие настройки, или вовсе собрал мотоцикл вокруг старой версии рамы, — Джарвис ответил:

Нет-нет, в раме ничего не меняли. Это был лишь вопрос настроекУправленец всего гранприйного проекта Yamaha не утаивает удивление. Валентино преобразился практически по щелчку пальцев. 41-летнему ветерану MotoGP было тяжело на душе после слабой гонки с досрочным финишем в Хересе-1, неделю спустя он уже был призёром Хереса-2.

Повторный уик-энд на треке, рекордсменом которого он до сих пор является (9 побед в GP125/GP250/MotoGP), сразу начался в нужном ключе. Доктор показал 2 время на СП-1, 4 время в квалификации, и 3 результат в гонке после после 12 позиции на разминке. На ГП Андалусии Росси был вооружен крайне важной деталью — позицией на решетке. Сразу начав гонку в голове пелотона, он мог выбирать темп и не бросаться обгонять соперников:

Честно говоря, меня удивило, насколько шустро Валентино исправил положение после этого. Я с удовольствием это отметил, потому что знал, насколько важно Вале вернуться на вершину, взять хороший результат. Для его ментальной мотивации это было очень важно, потому что первый уик-энд сработал не очень.

Любой призовой результат — источник новых сил для продолжения чемпионата. Подиум в Хересе взят в самом начале сезона. Результат нужно подтвердить на следующих треках, но похоже, впервые за 1,5 года Росси может смотреть с оптимизмом на весь чемпионат, считает Лин

Изначально Валентино хотел принять решение о продлении [карьеры] на основе результатов первых 5 гонок. Затем мы с ним хотели присмотреться [ко внутреннему ощущению]. И потом наконец-то наступило первое соревнование года, и в противовес Валентино, все остальные «Ямахи» были быстрыми

Были сильные сомнения, но он осуществил разворот, Валентино переоткрыл себя. После гонки у него на лице чётко читался энтузиазм и облегчение, когда он наконец вернулся на подиум 15 месяцев спустя… Для него это был очень важный момент. Думаю, теперь он получил много свежей мотивации на остаток этого странного сезона.

Баранка в 1 заезде и бронза во 2-м сразу пробили брешь в очках Росси — он покинул Херес на 6 месте с 16 баллами, тогда как у Фабио Квартараро 50 за обе победы. Виньялес, сосед Росси по гаражу Yamaha, тоже выступил лучше — у него 40 очков за 2 места, и 2 позиция в зачёте.

Трудно относить Валентино к претендентам на титул. Он не выигрывал гонок с Ассена-2017, к настоящему моменту его проигрышная серия увеличилась до 48. Гордость Тавулии уже превзошла прошлую плохую серию — 45 проигрышей между Сепангом-2010 и Ассеном-2013

С другой стороны, списывать ветерана 25 сезонов Гран-При тоже нельзя, размышляет Джарвис. Этот сезон наверняка будет необычным до самого конца после того, как покалеченный чемпион Марк Маркес начал его с 0 очков, а вице-чемпион Андреа Довициозо пропустил вперёд в зачёте сразу 2 Yamaha:

После 2 гонок все топовые ездоки пока годятся на титул. Пока что у нас впереди еще 12 гонок. На 2 первых событиях мы увидели, что могут произойти странные происшествия. На первом Гран-При у нас было 3 видных травмы — Крачлоу, Ринс и Марк Маркес. В этом спорте неизбежны неожиданные события, он опасен. Произойти может что угодно. Валентино будет непросто, особенно учитывая постоянтство Фабио и Маверика. В первых 2 гонках они были очень-очень сильны

Еще мы увидели Андреа Довициозо, с которым надо всегда считаться. Меня удивило, что он закончил 6-м второй Гран-При, потому что обычно он «Мистер Стабильность». Если он не побеждает или не финиширует 2-м, обычно он оказывается в топ-4. Но нет. Меня удивило, что «Дукати» видимо было трудно в гонке 2.

У Валентино определённо есть шанс выиграть титул, но подчеркну: против молодых, надёжных топовых спортсменов легко не будет.

Изменено пользователем OLMI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Чехии 2020

Часовой пояс: UTC+3 (изменить)

Пт 07.08

FP1 10:55-11:40 

FP2 15:10-15:55 

Сб 08.08

FP3 10:55-11:40 

FP4 14:30-15:00 

Q1 15:10-15:25 

Q2 15:35-15:50 

Вс 09.08

WUP 10:40-11:00 

RAC 15:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ed2jJMbWoAE1uxZ.png

 

Yamaha начала новый сезон MotoGP со смешанными эмоциями. Фабио Квартараро выиграл в Хересе обе июльские гонки, Маверик Виньялес дважды был 2-м, Валентино Росси неожиданно запрыгнул на 3 место в Хересе-2 (первый подиум за 15 месяцев). Вместе с тем, за пару уик-эндов поломались целых 3 двигателя. Все они были отправлены в Японию на тщательный осмотр.

Виньялес услышал странный шум в моторе на СП-3 по ходу ГП Испании. Байк Росси перешел в безопасный режим прямо в гонке того же этапа и устроил ему технический сход. Через неделю беда постучалась в дверь и Франко Морбиделли: его мотоцикл отключился на том же стартовом прямике Хересе, что мотоцикл Росси. Пилоту Petronas SRT было обиднее от того, что на 4 месте он бился за первый подиум MotoGP.

Yamaha так бодро начала чемпионат — он может принести ей первый титул с 2015-го, — что запороть его из-за поломок будет особенно обидно. Особого пространства для манёвра нет: как производителю без регламентных поблажек (такой же статус у Honda, Suzuki, и Ducati), в этот коронавирусный сезон ей положены по 5 двигателей на пилота. Виньялес использовал хотя бы по разу каждый агрегат, Квартараро, Росси, Морбиделли дошли до 4-го.

Агрегаты были опечатаны в марте бригадой технического директора MotoGP Дэнни Олдриджа, срывать пломбы и вносить изменения нельзя. Продлённая «коронавирусная» омологация моторов М1 действует в 2020-2021 годах. Какими они были в марте-2020 после тестов в Катаре, такими и должны остаться на последнем этапе 2021-го.

Пока можно гадать, что творится у Yamaha и чем это обернётся. Известно лишь, что инженеры на базе в Ивате как минимум залезли в проблемные двигатели эндоскопами — шнурами с закреплённой на конце видеокамерой. Так можно проверить внутренности, не срывая пломб, и ничего не разбирая.

С одной стороны, хорошо, что электроника сама отключила моторы Росси и Морбиделли. Их двигатели не взрывались, не дымили и не брызгались маслом. С другой, если их в конце концов разобрали, сорвав пломбы, итог один — вычёркивание из линейки агрегатов без замены. Росси, Морбиделли и Виньялес на шажок приблизились к тому, чтобы начать очередную гонку с пит-лейна — это штраф за использование нового двигателя.

На данный момент, за неделю до ГП Чехии инженеры докопались до сути проблемы, сказал Speedweek управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис.

Наши отказы не связаны с перегревом или оборотами, это точно. Я всё еще не могу сказать, что мы наверняка поняли причину проблемы, но лично я убеждён, что так и есть.

Мы работаем над решением. Я уверен, в будущем мы сможем избежать проблем. И эту проблему не решить простым занижением оборотов, она в не в этом.

Такой двигатель состоит из многих-многих компонентов. Некоторые сделаны самой Yamaha, некоторые — другими поставщиками. Большего рассказать не могу.

Так как Yamaha хранит молчание о природе поломок, пустоту сразу стали заполнять всевозможные теории из паддока. Может, производитель «расплачивается» за несколько лишних лошадок, которые появились зимой в попытке приблизиться к ракетам Honda и Ducati? Или М1 добили самые суровые условия за последнее время? Ведь Херес-2 стал самым пыточным Гран-При с 2017-го: 36°С воздуха и 59°С асфальта.

Похоже, оговорка Джарвиса про «разные компоненты» намекает на неисправную деталь, вероятно, сторонней компании. Быть может, дело в том датчике, который отключил двигатели Росси и Морбиделли? Что если он «перестраховался» и лишил обоих итальянцев гарантированных финишей?

Как бы ни было, сейчас для Yamaha актуальнее другой вопрос: остальные агрегаты ждёт такая же судьба? Из 20 двигателей 4 пилотов с 3 явно что-то не то. Так как они собраны из одних и тех же деталей, может потребоваться вмешательство в остальные.

Yamaha сможет заменить вредный компонент только с разрешения союза MSMA, то есть при доброй воле Honda, Suzuki, Ducati, Aprilia и КТМ. Чтобы соперники пошли навстречу, «камертонам» нужно обосновать замену с точки зрения безопасности. Заменяемая деталь не должна иметь никакого отношения к динамическим качествам двигателя.

К примеру, такое разрешение получила Aprilia прямо перед стартом сезона. На теста в Хересе 15 июля двигатель Алейша Эспаргаро расплескал по треку масло. Комиссия Гран-При не возражала против замены плохо закреплённого шланга на другой такой же.

Олдридж пояснил Speedweek, что Yamaha могла бы заменить «несущественную» деталь (если это правда так) так, как принято в Мото3. Все производители младшей категории последних лет — Honda, KTM, Mahindra/Peugeot, — в течение сезона с одобрения Комиссии меняли дефектные детали вроде клапанных пружин, шестерён КПП, и т.д.:

«Ямахе» надо попросить у союза производителей MSMA разрешение на замену частей. Само собой, такие части можно менять, только если они не имеют отношения к набору динамики. За последние годы у нас в Мото3 бывали похожие ситуации.

Yamaha приступила ко 2 части проблемы — юридической, подтвердил Джарвис:

Правила мы знаем. Мы исследуем все варианты того, как убрать дефекты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брно, Чехия, первая практика. Интересно как сложиться эта гонка у Доктора? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые круги, Маверик вылет, Вале 6- е время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже байк Маверика сильно пострадал от падения? Доктор накручивает круги без улучшения времени

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валентино выехал на вторую сессию кругов. Пока 15 е время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девять минут до конца практики. Вале продолжает искать настройки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клетчатый флаг. Вале, под флаг, показал 9- е время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая практика Вале-12 результат 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1fc7d43bb674440eb8a1510a32981fea.jpg

 

Валентино Росси в приподнятом настроении приехал в Чехию, так как пару недель назад в Хересе-2 впервые забрался на подиум MotoGP с апреля 2019 года. После откровенно провального первого этапа на спустя неделю от заводского пилота Yamaha не ожидали резкого прогресса и возвращения в борьбы за высокие позиции. Итальянец сделал это благодаря возвращению к старым настройками, что казалось абсурдным инженерам Yamaha.

В Брно Валентино продолжает работать со старыми базовыми настройками 2-летней давности. С гоночным темпом дела обстоят неплохо, а вот на одном круге итальянец всё ещё недостаточно быстр и по итогам первого дня «Доктор» занял лишь 12-е место.

Мы продолжаем работать с очень похожими настройками. И всё равно нам ещё предстоит многое проделать. Сегодня лично я не был хорош на одном круге, и поэтому я не в топ-10. Но с точки зрения гоночного темпа я не так плох. Мотоцикл работает хорошо.

Ясно, что крайне важно будет пробиться топ-10 и прямиком во вторую квалификацию. Мы должны будем поработать над моей скоростью. Я не чувствую себя очень быстрым в определённых участках трека.

Для многих сезон-2020 начался травматично. Сегодня из борьбы выбыл Пекко Баньяйя, а в Хересе травмировались Алекс Ринс, Кэл Крачлоу и Марк Маркес. Росси высказал своё мнение по этому поводу:

Мы гоняли в Хересе в июле, температура асфальта достигала 60 градусов. Это точно не помогало нам. Разгар лета – не лучше время для проведения гонок в Хересе. Но нам пришлось проводить гонку в это время. Здесь же в Брно очень много кочек и низкий уровень сцепления. Здесь проблема такая. Контролировать мотоцикл частенько тяжело. Но здесь всегда так. У трека восхитительная конфигурация, а вот качество асфальта оставляет желать лучшего. Тем не менее, для меня Брно остаётся великолепным треком.

Проблема в деньгах. Сегодня гонщики [на Комиссии безопасности] вновь будут говорить о том, что треку необходимо сменить асфальтовое покрытие, но это стоит несколько миллионов евро. Кто им даст такие деньги? А в текущей ситуации положение дел ещё хуже из-за низкой активности на треке и отсутствия фанатов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Если кто и начал этот сезон MotoGP с ба-баха, то Yamaha. Фабио Квартараро и Маверик Виньялес подарили марке золотой дубль 1-2 на ГП Испании, через неделю к ним на андалусском подиуме присоединился Валентино Росси и превратил результат в 1-2-3. Такого у Yamaha не было с Австралии-2014.

Был у Yamaha и ба-бах со знаком «минус». На обоих уик-эндах в Хересе марка лишилась сразу 3 моторов. Виньялесу повезло больше — его двигатель начал странно шуметь на тренировке Хереса-1, тогда как у Росси и Морбиделли мотоциклы отключались прямо в гонке — электроника переводила их в безопасный режим, чтобы не загубить остальное. На ГП Испании Доктор остался без 10 места, Франки — без 4-го на ГП Андалусии.

Накануне ГП Чехии сложилась любопытная ситуация. Союз производителей MSMA так и не получил просьбу Yamaha на замену дефектных деталей (если дело в них). Если требуется разборка агрегатов, иначе нельзя: срыв омологационных пломб должен получить одобрение всех соперников Yamaha в MotoGP. Иначе это нарушение регламента. В таком случае все спорные агрегаты должны считаться списанными.

Здесь для завода из Иваты начинается самое неприятное. Замена внутренних частей двигателя возможно только из соображений безопасности. Никакого отношения к отдаче это иметь не должно. Виновник шума в мотора Виньялеса, и двойного схода Росси и Морбиделли должен быть предъявлен на суд MSMA вместе с детальным объяснением, почему случилась поломка, и что собирается сделать Yamaha, чтобы не допустить этого в оставшихся моторах.

При таком «раздевании» может получиться так, что Yamaha придётся соперникам раскрыть какие-то технические тайны двигателя. Этого лучше избегать до последнего. Сложность из технической превратилась в юридическую.

Росси, Квартараро и Морбиделли спустя всего 2 Гран-При хотя бы по разу использовали 4 двигателя, а Виньялес — все 5, которые положены пилотам «нескидочных» производителей в этот короткий сезон.

В MSMA случай Виньялеса уже вызвал недовольство, пишет GPOne. По усреднённым расчётам, до 5 мотора пилоты Yamaha, Suzuki, Honda и Ducati не должны были дойти раньше 11 этапа (до арагонского ГП Теруэля 25 октября). «Камертонам» пришлось ускорить процесс. Чтобы не спровоцировать новые поломки, в Хересе-1 и -2 двигатели стали вставляться-выниматься из всех 4 мотоциклов, словно пирожки в духовке. Чем меньше у каждого километраж, тем надёжнее.

Так или иначе, надёжность и регламент — проблемы инженеров и директора Yamaha Motor Racing Лина Джарвиса. У управкомандой Monter Energy Yamaha Массимо Мерегалли пока больше радости, чем хлопот. Один его гонщик занимает 2 место в зачёте, другой вернулся на подиум спустя 15 месяцев.

О горячих темах Yamaha Мерегалли рассказал GPOne в преддверии ГП Чехии:

С самого появления первой проблемы [в субботу ГП Испании] в Ивате стали работать без перерыва, чтобы постараться понять причину. Пока не получим какой-то определённой информации, нам будет нечего добавить.

MSMA никаких просьб о вмешательстве в двигатели не получала…

Подтверждаю. Мы хотим удостовериться в произошедшем, потом сделаем первый шаг.

Волнуетесь?

Я доверяю нашим инженерам, так что пока сохраняю уверенность.

Брно и Ред Булл Ринг — треки, которые много требуют от двигателя. Это проблема, или африканская температура в Хересе была хуже?

Не в жаре была причина. Это первое, о чём я спросил, и мне сказали «нет». Температуры масла и воды были высокими, но под контролем.

Обычно эти треки меня пугают, потому что мы до сих пор чуть отстаём по максимальной скорсоти, так что меня больше беспокоят черты этих колец, а не надёжность двигателей.

Однако некоторые производители поморщились из-за факта, что на 2-й гонке вы использовали для Виньялеса 5-й двигатель…

Регламент обговаривает 5 двигателей для чемпионата до 14 гонок. В тот момент в опубликованном календаре было 13, и 3 еще ожидали подтверждения, так что думаю, мы верно истолковали. Не знаю, почему некоторым производителям захотелось на это указать… Федерация одобрила нашу просьбу.

Тогда оставим двигатели в стороне, и поговорим о недавнем подиуме Росси. У него еще получается вас удивлять?

То, что он сделал в Хересе, правда было классно, даже с физической точки зрения. 25 кругов при температуре воздуха 40°С и трека 60°С… В 41 год это правда трудно. После гонки я ему признался, что ожидал вероятного падения [темпа] под конец, потому что условия были экстремальными. Вместо этого он так и ехал, и было видно, другие пилоты под конец гонки вымотались побольше него.

Он наконец нашел свой путь?

Посмотрим, как здесь пойдёт и в Австрии, но я оптимистичен. Ничего нового в этом нет. Эту развесовку байка мы перестали использовать пару лет назад, потому что она была немного агрессивной к задней шине. С середины гонок мы страдали, и начали немного искажать баланс.

Теперь с новой шиной и двигателем, у которого улучшена отдача мощности, шина у Валентино слегка разваливается, но только на последних 3 кругах. Прежде всего, ему удавалось ехать на байке так, как он хотел. С той развесовкой, которая у него была на первой гонке в Хересе, это было невозможно, как только уходили шины.

Брно будет решающим?

То решение сработало в Хересе при крайней жаре — в таких условиях мы раньше тоже мучились. Жду, оно и здесь тоже сработает.

развесовкой?

С ездой на других настройках затруднения были только у Валентино. До последней гонки все 4 пилота «Ямахи» пользовались настройками, которые заметно походили друг на друга. Я не исключаю, что кто-нибудь еще её опробует. Если речь категорически о динамике, с таким балансом только лучше.

Почему Росси нужно было надавить на вас, чтобы снова её использовать?

Были сомнения, что проблема с износом останется, поэтому как-то колебались. Такие проблемы и раньше бывали с новым материалом. Обычно желают дальше продолжать в этом направлении, и только когда с решением становится туго, можно вернуться назад.

Насколько повлиял приход шеф-механика Муньоса?

Давид произвёл на меня впечатление человека, который очень в себе уверен, но он этого не показывает. У него скрытный характер, но на своих решениях он настаивает. Он очень спокойный. Первое впечатление определённо положительное, хотя нужно время, чтобы судить о технике.

Вы стали счастливее, когда набрали 1-2-3 после первых 1-2, или разочаровались, что вас дважды побил Квартараро?

Самое важное, что побеждает «Ямаха». Была бы она наша, стало бы еще лучше [смеётся]. Я в любом случае человек «Ямахи». Это важные результаты, такое не часто бывает. Были особые обстоятельства, но нужно хвататься за возможности.

Как Виньялес отреагировал на 2 вторых места за Фабио?

Мне нравится отношение Маверика. Даже на тренировках он никогда не сдаётся, всегда пытается. Так он и делал, когда попытался обойти Квартараро в последнем повороте 1 круга 2 гонки в Хересе.

К сожалению, он затруднялся с обгоном Вале, и когда передняя шина не получает свежего воздуха, температура и давление растут, начинаются трудности. Я убеждён, он мог побиться за победу.

А учитывая динамику Морбиделли, как думаете, у Yamaha лучший состав за все времена?

Если [смотреть] изнутри, несомненно да. В этом году вот так, и так будет еще несколько сезонов.

Эти 3 гонки будут ключевым моментом сезона. Yamaha там больше настрадается?

Может, но как было видно в Хересе, те условия совсем не показательны, потому что мы доминировали в обеих гонках, где обычно сильно мучаемся. Мне правда любопытно посмотреть, как пойдёт. На счёт гонок в Австрии я тоже уверен.

Сегодня в Брно Росси показал 8 время на СП-1 и 12 время на СП-2. В итоговом протоколе пятницы у него 12 позиция и отставание в 0,7 секунды от лидера Фабио Квартараро. На ГП Андалусии Доктор сразу начал уик-энд со 2 времени на СП-1. Чешский подиум (он бы стал у него 200-м в MotoGP) уже вне досягаемости?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третья практика - поехали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вале показал шестое время и пока вошёл в десятку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 мин до конца, Вале пока 11- е время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шесть мин осталось, Доктор показал третий результат 

Уже второй

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под флаг, Доктор показал пятое время. Первые три сектора были лучшими

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4-я практика, первые круги, у Доктора пока второе время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Морбиделли в гравии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 мин до конца, Вале в боксах пока третье время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...