Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Анчутка

Кими Райкконен. Lоtus F1 Team

Recommended Posts

Лотус стал самой впечатлившей командой в этом году по версии Motorsportmagazine .

http://www.motorspor...or-sports-poll/

Пишут, значит.

С чемпионом мира Кими Райкконеным и быстрым, но нестабильным Романом Грожаном на борту, Лотус выглядел опасным весь год. После 2х лет, проведённых в ралли, Райкконену понадобилось немного времени, чтобы восстановить свою скорость, тем не менее он и стал первым, чтобы признать это. В недавнем интервью он так сказал о своём неудачном обгоне Феттеля в Бахрейне : " Мы должны были победить, у нас был 1 шанс. Если бы это случилось сейчас, в конце сезона, я вероятно был бы намного более агрессивен в своём манёвре. Но всё так, как есть."

Финн финишировал в каждом ГП в 2012м, проверит способности команды строить надёжную машину, несмотря на проблемы Рео с генераторами. Грожан только раз пострадал от этой проблемы в Валенсии, остальные его сходы были следствием его собственных действий. Райкконен финишировал 3м в чемпионате, несмотря на только 1 победу, и это вдохновило команду. Порой казалось, что проблемное дитя Макларена и Феррари наконец нашло свой дом. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Кими на обложке индонезийского Космополитэн Мен...

2200175d056f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Зале Славы на оффсайте ф1 дописали историю Кими))

В конце 2009 Феррари предложила ему на выгодных условиях выкупить его контракт на следующий год (чтобы освободить путь для Алонсо). Кими провёл следующие 2 сезона забавляясь в Чемпионате Мира по Ралли, но то, что он нашёл там, не смогло заменить вершину моторспорта, куда он и вернулся в 2012 вместе с Лотусом.

Камбек стал успешным. Он закончил сезон на замечательном 3м месте в чемпионате и вывел Лотус на высоко оцениваемое 4 место в КК. Он стал единственным гонщиком, проехавшим каждый круг в 20 гонках, одну из которых он незабываемо выиграл. По пути к его нашумевшей победе в Абу-Даби, обычно энигматичного Айсмена стали раздражать тревожные радиоинструкции от его становившегося всё более взволнованным гоночного инженера. Кими заткнул голос в своём ухе фразой, которая тот час же стала фольклором Формулы 1 : "Оставьте меня в покое. Я знаю, что делаю."

http://www.formula1....all_of_fame/12/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Слейд об особенностях стиля Кими Райкконена

14/12/2012, пятница, Autosport

Марк Слейд был гоночным инженером Кими Райкконена еще в те годы, когда финн выступал за McLaren, а в этом сезоне вновь сотрудничал с ним, но уже в Lotus F1. Вполне логично предположить, что успехи Кими отчасти связаны с эффективным взаимодействием гонщика и его инженера.

Впрочем, Слейд признал, что Райкконену пришлось приложить определенные усилия, чтобы адаптироваться к новым для него шинам Pirelli и даже несколько изменить стиль пилотирования.

«Резина Pirelli сильно отличается от той, с которой он работал раньше, – цитирует инженера британский Autosport. – Пожалуй, Кими потребовалось немного больше времени, чем он рассчитывал, чтобы к ней привыкнуть.

В какой-то степени ему пришлось умерить вполне естественное стремление ездить так, как он ездил до этого, но, по-моему, он применил очень осторожный подход. За весь год у него почти не было аварий, что, если честно, для Кими нехарактерно! Но это только подтверждает, что он был твердо настроен добиться максимально возможных результатов и заработать побольше очков. Такой подход принес ему 3-е место в личном зачете чемпионата.

Был и еще один момент, который меня поразил: Кими привык к тому, что шинным тестам уделяется много времени, ведь в свое время оттачивать приемы пилотирования отдельно для квалификаций, отдельно для длинных серий кругов, было очень полезно. Несмотря на весь его опыт, тот факт, что тесты в ходе сезона больше не проводятся, неизбежно должен был отразиться на процессе адаптации к новой резине.

Райкконен очень аккуратно работает с шинами, особенно с передними – это одна из особенностей его стиля пилотирования. Было несколько гонок, когда нам, в отличие от Романа Грожана, не удавалось добиться прогрева передней резины до нужных рабочих температур. В результате, возможно, в четырех гонках у Романа было некоторое скоростное преимущество в квалификации.

Также Кими пришлось по пятницам активно заниматься работой по доводке машины, и это тоже отражалось на дальнейшем ходе уик-энда. Надо признать, что не всегда работа проходила так, как нам бы хотелось, что видно по результатам некоторых квалификаций».

У Райкконена и Грожана несколько разные стили пилотирования, следовательно, разные предпочтения в выборе настроек машин. Этим, в частности, объясняется, почему у финна довольно долго были претензии к работе рулевого управления Lotus Е20.

«Тот факт, что у них разные стили пилотирования, частично объясняет суть возникавших сложностей, – комментирует Слейд. – Но когда вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, иногда проще найти ключ к ее решению, если гонщики работают с машиной по-разному. По-моему, это очень даже неплохо. У Кими всегда был собственный стиль, что отличало его от других гонщиков. В идеале ему нужен определенный уровень обратной связи в работе с машиной и определенный уровень чувствительности, который позволяет реагировать на ее поведение так быстро, как ему хочется. У Кими исключительная скорость реакции, и он предпочитает пилотировать, опираясь на свои рефлексы.

Kimi_Slade.jpg

Наиболее очевидный пример я могу привести, сравнив Кими с Хуаном Пабло Монтойей, который был невероятно агрессивен за рулем. Такому гонщику при прохождении поворотов не обязательно нужна активная обратная связь с машиной. У Кими процесс пилотирования более реактивный, если рулевое управление недостаточно информативно, или если эта информация грешит неточностью, способность гонщика адекватно реагировать на поведение машины несколько снижается.

Когда вы имеете дело с рулевым управлением, оснащенным усилителем, если он срабатывает с явной задержкой, вы получаете совершенно неточную информацию. Когда гонщик при прохождении поворотов не так уж приближается к пределу сцепления передних колес с трассой, возможно, ему и не нужен особый уровень чувствительности. Но Кими он необходим. Именно так он ездит с самого первого дня, и это всегда отличало его от напарников по команде…

В следующем сезоне шины будут примерно такие же, и я предполагаю, что мы сделаем заметный шаг вперед. Постепенно Кими сможет в полной мере использовать свой потенциал или максимально близко подойдет к пределу своих возможностей».

http://www.f1news.ru/news/f1-81796.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен Халк или Кими Невероятный

Пилот, который уходил беззвучно, и человек, что громко вернулся. Так можно описать возвращение Райкконена в безумный и шумный мир Формулы-1. Мир, который уже подзабыл о Ледяном человеке, и человек, который вернул этому миру золото, а именно: молчание. Ведь как известно, молчание - золото.

Об этом несговорчивом парне уже исписано тысячи строк и сказано миллионы слов. О заслугах и достижениях говорить не станем - пусть этим ведают статисты. Больше интересна его личность. Неповторимые натура и шарм, с помощью которых он так умело очаровывает окружающих, пусть даже не желая того.

2.jpg

Итак Кими. Он неприметен, тих и даже нелюдим. Никогда не стремится быть на виду, но при этом постоянно оказывается в центре внимания. Ему плевать на всех, а всем это только нравится. Он непосредственен, а публика воспринимает это как вызов устоявшимся правилам социального поведения. Он не любит журналистов и вопросы и постоянно отмалчивается, но каждое его слово как перл заядлого сатирика, с жадностью истощённого жаждой человека, впитывается в иссохшие от однообразия и сухости умы людей. Он плюёт на мнения и авторитеты и тем самым создаёт авторитет себе. Он Райкконен. И как сейчас стало модным в сети: "Кими - он такой Кими".

И не сказать, что эта его особенность как-то нарочито показательна или наиграна. Порою создаётся впечатление, что он даже не пытается сыграть себя, а делает это на полном автомате. Ведь "имидж ничто", как говорилось в известной рекламе газировки в конце прошлого столетия. Кими не поддерживает определённого образа и не стремиться быть брендом. Он всегда одинаковый, но при этом такой разный. А потому сделать какую-то определённую характеристику или написать чёткий портрет этого человека не представляется возможным. И здесь уместно провести аналогию с Чарли Чаплином, который в своё время занял только третье место в конкурсе двойников Чарли Чаплина. И пусть славный комик прошлого совершенно иного типа человек нежели Райкконен, суть их поведения и их самих от этого не меняется. Они оба живут и остаются собою в любых ситуациях. Будь то на сцене представления или в кокпите гоночного болида.

3.jpg

Ведь это Алонсо можно охарактеризовать одним словом - прагматик. Это Феттель - "Солнечный мальчик младший", а Шумахер - старший. И даже великие Прост и Сенна - это Профессор и Волшебник соответственно. И это Кими... Вот. Это Кими... эээ...ну, как его...Кими же...ммм...Кими...ну вы знаете...тот самый... который Кимиicon_smile.gif

Знаем. Тот самый Кими. Непревзойдённый и невероятный. Интересный и нескучный. Уникальный во всём. И если уж долго стараться, напрягаться и выбирать из всех существующих в мире слов одно, что могло бы его охарактеризовать, следует сделать исключение в виду исключительности самого героя, и создавать нечто новое. То, чего ещё никогда не было и что станет именем собственным. И здесь как нельзя лучше подойдёт следующее описание:

"Кимовый" Кими. И никак иначеicon_cool.gif

И "кимовость" эта выражается во всём. Ведь никогда не знаешь, что он отвесит в следующий раз на трассе и за её пределами, за рулём болида или на палубе шикарной яхты, в интервью "официалам" или в радиообмене с командой - всюду Кими такой Кими. И за это мы его любим. За это и ненавидим. Но никогда не остаёмся равнодушными вне зависимости от симпатий или антипатий к Ледяному человеку.

1.jpg

Кстати, не удивлюсь ещё, если в скором будущем в интернете появится очередной "мем" в честь Ледяного человека. И ведь не скажешь, что он того не достоин. Достоин ещё как! И в этом плане будет очень показательно, что наряду с такими публичными персонами, как Барак Обама или Джекки Чан, окажется совершенно противоположный тип. Но "Тип" с большой буквыicon_biggrin.gif

Автор: Юрий

http://proff1.ru/blo...veroyatnyy_306/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

481768_3960498452908_1112802139_n.jpg

BqXLTPVW15A.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------------

Петер Заубер: Я не знаю, почему тогда пригласил Кими на тесты

Вопрос: Поговорим о Кими Райкконене. Контракт с ним – одно из самых удачных ваших решений. Как вы его нашли?

Петер Заубер: Дело было в 2000-м году. Ранее я никогда не встречался с менеджером Кими Дэвидом Робертсоном, он сам нашел меня и рассказал о Кими. Все эти истории были замечательными: как Кими выступал в картинге, как ездил на сликах по мокрой трассе. Дэвид оказался отличным продавцом. Не знаю почему, но я на три дня предоставил Кими машину во время тестов. У нас не было денег, и в обычной ситуации, когда вы пробуете молодых гонщиков, то за три дня тестов сажаете за руль шестерых пилотов и получаете за это деньги. Однако Робертсон сказал, что этот парень особенный и ему нужна машина на все три дня. Конечно, они мне ничего за это не заплатили. Я до сих пор не знаю, почему согласился.

Тесты проходили в Муджелло – не самая простая трасса для молодых гонщиков. Я приехал на второй день и только тогда впервые встретился с Кими. Он молчал, с ним невозможно было разговаривать на английском: он знал два-три слова, не больше. Однако у него был выразительный язык жестов, по нему было видно, что он предельно сконцентрирован. Если он шел в вашу сторону, то создавалось впечатление, что он может пройти сквозь вас. Таковы были мои впечатления, и я подумал, что этот парень какой-то странный.

Инженер сказал мне, что они проехали три или четыре круга, после которых Кими вернулся в боксы. Затем они сказали ему проехать восемь кругов, но он вновь проехал четыре круга и вернулся. Вы можете это представить? Парень проводит первые тесты в Формуле 1, ему говорят оставаться на трассе восемь кругов, а он возвращается после четырех!

Тогда на руле было меньше переключателей, чем сейчас, он быстро с ними разобрался. Со сцеплением, которое было на руле, тоже не возникло трудностей – он нормально трогался с места. В конце дня он знал, что я за ним внимательно наблюдал. Мы поставили на его машину новый комплект шин и практически слили все топливо из бака. Мы знали, что после этого машина станет быстрее на две секунды, но ничего ему не сказали. На первом круге Кими на секунду улучшил свой результат, на втором – отыграл еще секунду. Я летел домой вместе с Вилли Рампфом, тогда мы решили подписать с ним контракт.

Вопрос: Но ведь это не конец истории про Кими? Многие были против того, чтобы выдать лицензию неопытному гонщику, особенно президент FIA Макс Мосли…

Петер Заубер: Мосли был против, но поступал открыто и честно. Я понимаю Макса, ведь наше решение подписать контракт с Кими противоречило общепринятой практике.

Заседание Комиссии Формулы 1 проходило в Монако, я лично туда поехал. У меня не было соответствующего опыта, мой английский был далек от идеала, однако я получил помощь со стороны Берни Экклстуона, Жана Тодта, Рона Денниса, Фрэнка Уильямса и, полагаю, Эдди Джордана. Все помогали мне – меня это удивило.

Единственный, кто выступал против – Флавио Бриаторе. Он говорил, что существует Формула 3000, поэтому мы не должны приглашать гонщика без опыта выступлений в этой серии сразу в Формулу 1. Флавио отстаивал позицию своего бизнеса, кроме того, против проголосовала и Minardi, принадлежащая ему. Макс не голосовал, он поступил порядочно. Мне показалось, что случилось чудо, когда Кими дали суперлицензию.

http://www.f1news.ru/interview/sauber/81856.shtml

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Райкконен: Грожан всегда был быстрым гонщиком

18/12/2012, вторник, Turun Sanomat

В понедельник Lotus F1 подтвердила, что напарником Кими Райкконена в 2013-м году останется Роман Грожан. Кими всегда подчеркивал, что ему все равно, кто ездит во второй машине, хотя, конечно, он признает, что скорость любого гонщика проверяется в сравнении с результатами коллеги по команде.

И все-таки, кто из напарников, с кем Райкконену доводилось работать, был самый быстрый: Ник Хайдфельд, Дэвид Култхард, Хуан-Пабло Монтойя или Роман Грожан?

«Все зависит от того, как сравнивать, – цитирует финна газета Turun Sanomat. – Бывали моменты, когда любой из них показывал хорошую скорость, а я, как ни старался, оказывался позади. Все зависит от трассы, от момента времени и от машины.

Все сезоны отличались друг от друга, машины тоже всегда были разные, так что ситуация все время менялась. Что касается Романа, то он всегда был быстрым гонщиком. Чемпионом GP2 не может стать парень, которому не хватает скорости. Возможно, когда он дебютировал в Формуле 1 в 2009-м году, все для него сложилось неудачно».

http://www.f1news.ru...s/f1-81873.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bYWmAUJYFHM.jpg

наткнулась тут на архивы...

s1_1.jpg

s1_1.jpg

563699_204109966393135_357223256_n.jpg

DvCrk1SgL-w.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайма готовит нам новогодний подарок, видео о возвращении Айсмена, как видит это она, будет в сети за пару дней до нового года, ну а пока для затравочки предистория.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обгон года по версии http://www.f1zone.ne...-results/17211/

1 | Kimi Raikkonen on Michael Schumacher, Belgian Grand Prix – 48%

Spa-590x392.jpg

Ну и сюрпра-а-а-й-з года.

Surprise of the Year

1 | Kimi Raikkonen’s comeback success – 48%

Raikkonen-Abu-590x393.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50 лучших гонщиков 2012 года по версии Autosport.

Рейтинг от Автоспорта...

Объясняют, почему поставили Кими на 7е место...

Цитата

Были такие, кто ожидал от Кими после его возвращения в Ф1 унылого провала. Другие были уверены, что что его удивительные способности исчезли бы. В конце концов, превалировало второе мнение, но финн показал себя примером стабильности среди гонщиков 2012 года. Хотя на его слова "у меня никогда не было проблем с мотивацией", можно задать справедливые вопросы человеку, который прокомментировал свой отказ от участия в Ралли Австралии: "Это так далеко, я не хочу так много путешествовать сейчас".

В то время как было несколько случаев в течении 2012го, когда его планы, связанные с поездками, не осуществлялись как он хотел, на трассе он проделал очень хорошую работу. Он не мог ухватиться за битву за титул, но он был надёжно 3м в классификации. Он завершил все, кроме одного, круги в сезоне , этот один он не завершил в Интерлагосе, после навигационных проблем, и набрал очки в 19 из 20 гонок.

Слава победителя настигла его в ГП Абу Даби, где он забетонировал свою легендарность с помощью своих известных слов в радиообмене "оставьте меня в покое" и "да-да-да, я уже делаю это", когда ему напомнили, что надо греть шины под СК. Это был один из самых впечатливших нас камбеков в истории Ф1, хотя стряхивание ржавчины с себя у него заняло полсезона ( :facepalm: сорри, дословно перевожу..).

Ключ к успеху был в том, что Лотус удовлетворял пожелания Райкконена. Он пропустил командный брифинг перед бразильский уикендом, появившись вовремя только перед спонсорами к вечеру четверга, например. Руководитель команды Эрик Булье, разумный в отношении к гонщикам,признал необходимость небольшого послабления гонщику, c печально известной низкой границей толерантности (мама дорогая.. :rofl: ) ко всему в Ф1, что не включено ни в процесс управления машиной, ни в процесс, позволяющей сделать её быстрее.

"В жизни есть много приятных вещей, не связанных с Ф1", говорит Райкконен." И я делаю некоторые из них. Это то, что мне нравится делать. В каждом спорте есть определённые правила, и в каждой работе есть определённые правила. Я проживаю свою жизнь вне работы так, как хочу. И нечего делать с тем, что я делаю в это время. Пока я выкладываюсь на своей работе на 100%, меня не заботит, как я провожу время после неё.".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горячая десятка.

Самые яркие гонщики 2012 года

по версии "Мотора"

7801f06e54a779f2f5edf2ab7aa26.jpeg

Помните вылет Кими на Гран-при Бразилии? Тогда финн поскользнулся на мокром асфальте и оказался на траве. На принятие решения, что делать дальше, у него была примерно секунда. Растеряться? Это не про Райкконена. За секунду после того, как его E20 понесло боком, Кими успел вспомнить, что когда-то (11 лет назад!) с ним уже произошло нечто подобное, и что где-то за забором есть дополнительный пит-лейн, по которому можно вернуться на трассу, и принял решение. Как оказалось, решение ошибочное…

Возможно, Кими и правда следовало приехать в Сан-Паулу как и всем остальным гонщикам, в четверг. Чтобы пройтись по трассе, как его просила команда, – тогда был бы шанс увидеть, что ворота на выезде с того самого пит-лейна закрыты. Но в этом эпизоде – весь Райкконен.

К нему можно относиться по-разному. Наверное, он и правда не слишком много времени уделяет «лишним» по его мнению деталям: прогулкам по трассе, работе на симуляторе, разговорам с инженерами, общению с прессой. Возможно, если бы Кими работал как «надо», он выиграл бы в этом году еще пару гонок.

Но Райкконен хорош не этим. А тем, что когда он садится за руль, он великолепен. Чем бы ни занимался в остальное время. И именно это отличает Кими от остальных.

Быть просто крутым парнем – этого, конечно, недостаточно для того, чтобы быть лучшим. Но у Кими все в порядке и со статистикой. После двух лет в ралли Райкконен вернулся в Формулу-1, быстро адаптировался к новым шинам, шесть раз поднялся на подиум, выиграл гонку, занял третье место в чемпионате, закончив абсолютно все гонки. И это за рулем Lotus, а не Red Bull, McLaren или Ferrari. Он, наверное, не лучший пилот, чем Алонсо или Феттель. Потому что лучше быть вряд ли возможно.

Гонщиком года по версии «Мотора» он стал потому что он «Гонщик». В слегка устаревшем уже понятии этого слова. Немного сумасшедший парень, который просто любит очень быстро водить машину. И умеет это делать.last_symbol.png

Антон Погорельский: Если бы десять лет назад мне сказали, что самым ярким гонщиком Формулы-1 окажется Райкконен, я бы решил, что он кардинально сменит имидж и станет другим человеком. Но Кими остался прежним ― и это удивительным образом помогло ему выделиться среди политкорректных фигур своих соперников.

Олег Карпов: Вы можете подумать, что наш выбор – эмоциональный. И будете правы. Кими нужен Формуле-1 не только как отличный гонщик. Он нужен Формуле-1 и как личность. С его выходками и крылатыми фразами. С ним она хоть отдаленно напоминает о том, какой была полвека назад.

http://motor.ru/arti...2/20/champions/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:fir-tree:

Лотусята хорошие слова написали болельщикам и поздравили с наступающими праздниками. :)

http://www.lotusf1te...12.html?lang=en

душевно.. :)

С многого можно начать. Так как мы приближаемся к Рождеству и концу 2012 года, мы делаем паузу и пользуемся моментом, чтобы подумать о прошедшем годе, прежде чем броситься снова в круговорот 2013го и задач на будущее. В Энстоуне кипит работа, новая мащина вот-вот должна родиться - завод никогда не спит.

Это был год, который стоит запомнить : некоторые серьёзные подъёмы и спады, и несколько моментов, который войдут в историю ( как Кими потерялся в Интерлагосе, Кимин "Лив ми элоун" в радиопереговорах, 500я гонка для Энстоуна...чтобы назвать несколько). Айсмен вернулся и не разочаровал. Мы регулярно поднимались на подиум вместе с Кими и Романом. Мы завоевали нашу первую победу в Абу Даби после 2008го, и это был тот момент, который мы разделили все вместе. И так во всём - мы команда, и вы - часть её, так что мы хотим воспользоваться возможностью сказать вам спасибо.

От участия в проекте E20 "Бумажная модель", к проекту Рождественской открытки, за ответы в Твиттере и Фейсбуке, за то, что делились с нами фотографиями с нами через Инстаграм и за то, что давали нам возможность узнать, что вы думаете - наша команда выходит за пределы Энстоуна. Мы были вовлечены в несколько потрясающих событий в этом году - от сотрудничества с Linkin Park, до работы с Angry Birds, мы были частью мероприятий Star Wars и приобрели "Друзей" по пути. Можно сказать, что Тёмный Рыцарь снова Возродился. И так много всего, что ещё случится. Количество ответов и степень реагирования, которые мы получаем от наших фанов со всего мира имеет огромное значение и мы рады, что можем разделить часть нашей истории с вами.

Спасибо вам. Спасибо за вашу поддержку, в 2013 начнётся новая глава наших приключений.

От всех в Энстоуне мы желаем вам счастливых каникул и фантастичного Нового Года.

262726_475792839132993_110441147_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победа Райкконена – самый романтичный момент сезона

23/12/2012, воскресенье, The Independent

Европейская пресса, анализируя итоги минувшего сезона и вспоминая наиболее яркие моменты чемпионата, конечно, не обходит вниманием Кими Райкконена и команду Lotus.

Известный британский журналист Дэвид Тремейн на страницах лондонской газеты The Independent пишет, что победа Райкконена в Абу-Даби была наполнена глубоким смыслом: «Этот результат вызвал романтические воспоминания об исторической марке Lotus, о команде, за которую выступали такие герои прошлых лет, как Джим Кларк, Грэм Хилл, Йохен Риндт, Эмерсон Фиттипальди и Марио Андретти. А последнюю победу ей принес Айртон Сенна, выигравший в Детройте четверть века назад.

Впрочем, для самого Райкконена в этом результате, разумеется, не было ничего романтического, потому что он по-другому воспринимает действительность.

“Полагаю, команда долго ждала этой победы, – спокойно констатировал финн. – Но не думаю, что в ней работает хоть кто-то из прежней Lotus. Осталось только название. Это та же самая команда, в которой выступал Фернандо Алонсо, только называется по-другому. Но это славное имя, историческое, хотя, если честно, мне все равно, как называется команда. Возможно, кому-то нравится это имя, но мне абсолютно безразлично”.

Также этот результат доставил немало удовольствия руководителю команды Эрику Булье. Когда он уже начал терять надежду, что Lotus добьется победы, о которой весь год было столько разговоров, успех все-таки пришел.

Команда проделала долгий путь с того момента, как Булье возглавил ее в 2010-м году, за минувшие три сезона он смог восстановить ее репутацию, пошатнувшуюся после позорного скандала, связанного с подтасовкой результатов Гран При Сингапура 2008-го года, организованной Флавио Бриаторе».

http://www.f1news.ru...s/f1-81968.html

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Райкконен: "Победа в Абу-Даби была нужна и команде, и мне"

24/12/2012, понедельник, по материалам F1 Racing

Победа в Гран При Абу-Даби стала первой для Кими Райкконена после возвращения в Формулу 1. На страницах январского номера журнала F1Racing пилот Lotus F1 вспоминает гонки прошедшего сезона, в том числе, разумеется, и его победный Гран При.

Кими Райкконен: «Сезон получился трудным, но победа была нужна и команде, и мне. Нам было непросто в нескольких последних гонках, но этот результат придал всем веры в свои силы.

Я хорошо стартовал, постаравшись не застрять позади машин, которые были не так быстры, как наша. Мне удалось обогнать Марка Уэббера и Пастора Мальдонадо до того, как я переключился на вторую передачу. Конечно, эта победа ничем не отличается от остальных, но я был рад, что люди перестали меня спрашивать о том, можем мы выиграть гонку или нет. Если честно, меня не волнует, что думают люди, я просто делаю свою работу, и если я этим доволен и это идет на благо команды, тогда все отлично».

http://www.f1news.ru...s/f1-81985.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Булье уверен, что Райкконен и Грожан станут сильнее в следующем сезоне

Руководитель «Лотуса» Эрик Булье поделился мнением о перспективах команды в следующем сезоне.

«Я был бы рад, если бы наша команда начала следующий сезон со столь же конкурентоспособной машиной по сравнению с соперниками, с какой мы выступали в этом году. Я знаю, что оба нашил пилота подойдут к началу сезона в лучшей форме, чем они двенадцать месяцев назад. С точки зрения формы команды, мы знаем, что по ходу прошедшего сезона несколько потеряли в скорости по ходу летнего этапа, но мы хорошо знаем, по какой причине это произошло. Мы научились на собственных ошибках, и в следующем году изменим стратегию развития болида.

В то же самое время, в конце сезона нам удалось выступить очень неплохо, удалось в какой-то степени вернуть скорость, так что мы неплохо сражались до самого конца. Было здорово видеть, что на базе в Энстоуне мы можем работать столь же эффективно, что и большие команды. Так что я настроен позитивно, но при этом осторожен. Вы не знаете, что именно будут делать другие команды, так что можно лишь делать предположения, основанные на статистике. Тем не менее, технический регламент чемпионата будет стабилен, так что в следующем сезоне мы увидим эволюцию нынешний версия болидов. Это может помочь нам сохранить форму», – цитирует Булье Autosport.

Спортс.ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими самый красиво обгоняющий гонщик 2012 http://m.sports.ru/t...ers/402160.html

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Райкконен - гонщик года по результатам голосования на сайте f1-live.hu.

http://www.f1-live.hu/szavazas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосование "Пилот года" в твиттере Алексея Попова.

Дженсон Баттон - 5.14%

Льюис Хэмилтон - 9.81%

Себастьян Феттель - 14.95%

Кими Райкконен - 25.98%

Фернандо Алонсо - 44.11%.

"...Зато, практически народный плебисцит был обеспечен Кими Райкконену. 384 болельщика, 25.98% проголосовавших. Финн и традиционно-то обладает у нас одной из сильнейших, наряду с Михаэлем Шумахером, фан-баз, но тут… Этот год был чуть ли не его сильнейшим. Может, когда он был моложе и выступал за «Макларен» в первой половине 2000-х, чистая скорость у Кими была и повыше, может он и многовато уступил Грожану в квалификациях. Но!

Это легко говорить сейчас. А перед началом сезона многие эксперты (и я в том числе) были просто уверены, что Райкконена ждёт разгром наподобие Шумахера-2010. Да, он помоложе и пропустил два года, а не три, но Красный Барон — фанат физической формы, а Кими не особо напрягался, выступая в ралли или на НАСКАРовских пикапах. Однако, финн опроверг опасения всех скептиков про физику, мотивацию и скорость. Семь подиумов и долгожданная победа на Яс-Марине под занавес чемпионата.

Райкконен закончил сезон на третьем месте — и это на машине из Энстоуна, где подобного праздника не помнили уже много лет. Он единственным из всего пелетона финишировал во всех гонках. И везде бы набрал очки, если бы не чудовищная шинная деградация последних кругов Китая. Нигде бы не отстал на круг, если бы не блуждания вокруг закрытой калитки на Интерлагосе. В общем, — сезон фантастический. Большинство западных рейтингов ставят Кими на четвёртое место, ну на третье.

Поэтому я очень рад, что вы оценили его куда выше и вывели на второе..."

http://blogs.sportbo...opov/17660.html

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

#10694

Amanda

Лопес: я очень доволен пилотами "Лотуса"

Босс Genii Capital и совладелец "Лотуса" в Формуле-1 Жерар Лопес выразил удовлетворение пилотами команды – Кими Райкконеном и Роменом Гржаном.

"Я очень доволен нашими пилотами, особенно Кими. Он доказал многим, что может успешно вернуться в Формулу-1. Он выкладывается на все 100 %, но я думаю, что он ещё может прибавить, если будет лучше проводить квалификации. Я также доволен Роменом. Мы знали, что он очень быстрый пилот. Но ему не хватает опыта.

Кими остаётся с нами, потому что у нас нет политики. У нас нет пилота номер один и номер два. Мы требуем от гонщика, чтобы он прежде всего хорошо пилотировал, после уже всё остальное. Последним пунктом является то, что у нас в команде царит отличная атмосфера. Команда – это большая семья. В "Лотусе” Кими сразу почувствовал себя комфортно, и нам он тоже подошёл”, — цитирует Лопеса Motorsport-Magazin.

чемп.ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#10701

NK//

541724_503232409721420_903277831_n.jpg

------------------------------------------------------------------------------------

#10717

di-2

"Немецкий гонщик Нико Хюлькенбег явно не из числа тех людей, которые быстро и четко могут дать ответ на любо вопрос. Когда журналисты попросили будущего пилота Sauber назвать лучшего гонщика минувшего сезона, то определенного ответа услышать им так и не удалось.

«Кто лучший? Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель вели борьбу за титул до последнего Гран При. Каждый из них великолепно проделал свою работу, но мне тяжело выбрать кого-то одного. Они сумели выжать максимум из своих болидов, но в этом компоненте Кими Райкконен ничем не хуже. Кими удалось идеально провести весь сезон после возвращения в Формулу 1», - пояснил Хюлькенберг."

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

#10718

GoshaamRAI

В сезоне 2012 Кими Райкконен триумфально вернулся в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Финн регулярно поднимался на подиумы, одержал победу на Гран При Абу-Даби и неожиданно занял третье место по итогам чемпионата. Для команды Lotus этот результат стал очень важным, но и в то же время очень затратным…

Проблема в том, что в контракте Кими Райкконена с командой, подписанным в конце 2011 года, был оговорен большой бонус. Как сообщают итальянские СМИ, за каждую победу чемпион мира 2007 должен был получать один миллион долларов США (около 760 000 евро) а за каждое набранное очко до 50 000 долларов (около 38 тысяч евро). Таким образом, лишь в качестве бонусов за сезон 2012 Кими Райкконен должен был получить колоссальные 10 035000 долларов (7,8 млн. евро). Сама стоимость контракта составляет примерно 10 млн. евро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен скептически относится к новому симулятору Lotus

26/12/2012, среда, ESPN F1

Опробовав перед Гран При США новый симулятор Lotus, Роман Грожан заявил, что команда сможет тестировать решения, на работу с которыми на трассе не хватает времени. Напарник французского гонщика Кими Райкконен воспринял новинку без энтузиазма.

Кими Райкконен: «Я никогда не был поклонником подобных вещей. Симулятор не позволяет приблизиться к реальному пилотированию на настоящей трассе. Возможно, он поможет выучить новые трассы, но я не думаю, что кардинально изменит ситуацию.

Невозможно добиться успеха в одиночестве – в этом процессе задействовано много людей. Всё зависит от эффективности командной работы и всеобщего стремления максимально выложиться. В команде хорошая атмосфера».

http://www.f1news.ru...s/f1-82010.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#10743

Andrew Smolensky

Статистические данные сезона-2012 Формулы-1

Максимальная скорость – 346 км/ч (Кими Райкконен на Гран-при Италии).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

#10744

Kris

Календарь

T_YtTe8Hg3o.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#10754

Лапландка

Renault Sport F1 season review

Кими Райкконен попал в лидеры любопытного рейтинга

27/12/2012, четверг, MTV3

В Финляндии, подводя разнообразные итоги года, в том числе выясняли, какие высказывания известных людей были наиболее популярны в 2012-м. В основном в этот рейтинг попали яркие цитаты из речей политиков и общественных деятелей, но есть там и фразы, сказанные спортсменами.

Разумеется, одно из лидирующих мест заняли слова Кими Райкконена, сказанные в Абу-Даби в ответ на наставления гоночного инженера, сообщает финский телеканал MTV3.

Тирада «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю» мгновенно стала крылатой, и, как F1News.Ru уже рассказывал, совместно с финской компанией MPH Trading и командой Lotus Кими даже запустил в продажу целую коллекцию спортивной одежды, оформление которой основано на его ответах команде, прозвучавших в радиоэфире в Абу-Даби.

http://www.f1news.ru...s/f1-82026.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#10775

BorisG

Огурцы, "Твиттер" и неповторимый Кими

Весёлые события в сезоне-2012 Формулы-1

http://www.championa...-formuly-1.html

Цитата

В мире животных

Гран-при Канады не в первый раз дарит нам видеокадры из серии "мимими". В прошлые годы по автодрому имени Жиля Вильнёва бегали бобры, на сей раз их сменили лиса и белка. Лисица пересекла трассу по ходу первой свободной практики, а во время второй в том же месте на асфальте отметилась уже белка. Отметим, что оба животных покинули трек перед появлением Кими Райкконена. Выходит, финн и его чёрно-жёлтый "Лотус" то ли привлекают к себе разные живые создания, то ли, напротив, их распугивают.

Кими, Кими и ещё раз Кими!

Что бы мы делали при создании этого материала, если бы не Кими! На протяжении всего сезона финн постоянно подбрасывал дровишек в топку болельщицких обсуждений.

Началось всё с падения со снегохода зимой, в результате чего финн слегка травмировал руку. В Хоккенхайме пилот "Лотуса" не справился с преодолением заграждения, когда решил срезать путь на парковку. Далее было прекрасное рекламное видео по запуску новой линии одежды. А кончилось дело знаменитой экскурсией Райкконена в закрома "Интерлагоса", где Кими наткнулся на закрытые ворота и вынужден был возвращаться обратно. Отличный год во всех отношениях!

Кими против всех

Мы не могли не вынести в отдельный абзац знаменитые радиопереговоры пилота "Лотуса" с командным мостиком по ходу победного Гран-при Абу-Даби! Блистательные обсуждения финна, сводившиеся к просьбе не морочить ему голову и просто не мешать, стали хитом среди поклонников Ф-1. Отметим и "Лотус", который извлёк максимальную пользу из случившегося и оперативно запустил линию сувенирной продукции с цитатами чемпиона-2007.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

#10776plastikfin

1574_477287448983532_1063471911_n.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

#10788Archangel-Idris

http://www.f1news.ru...s/f1-82024.html

"После провального сезона 2011-го года, худшего в истории Williams, когда она заработала только 5 очков, ее руководители понимали, что необходимо срочно исправлять ситуацию. Для этого были нужны быстрые гонщики, и прошлой осенью при поддержке Парра начались переговоры с Кими Райкконеном. Финн побывал на базе команды, а на уровне совета директоров тем временем шли горячие споры, стоит ли подписывать контракт с чемпионом мира 2007-го года.

«Один из членов совета сказал, что мы просто обязаны это сделать, – вспоминает Парр. – Другой же заявил, что это станет самой большой ошибкой, которую только можно допустить. Я склонялся к тому, чтобы пригласить Кими, но в итоге решил, что это слишком рискованно. Меня впечатлили его боевой настрой и решимость, но, все-таки, мы не знали, как он себя проявит, и сколь конкурентоспособной окажется машина, которую мы сможем ему предоставить»."

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кими Райкконен: О новых моторах пока никто ничего не знает

28/12/2012, пятница

Еще осенью Lotus F1 объявила, что Кими Райкконен продолжит выступать в команде и в следующем сезоне. Очевидно, его дальнейшие планы будут зависеть от того, насколько успешно он проведет чемпионат 2013-го года. Но в 2014-м Формулу 1 ждут весьма серьезные перемены: Технический регламент будет заметно отличаться от действующего, и, самое главное, привычные V-образные «восьмерки» уступят место абсолютно новым силовым агрегатам V6.

За свою карьеру в Формуле 1 Кими приходилось иметь дело с разными двигателями: до 2005-го включительно в чемпионате мира использовались трехлитровые V10, а с 2006-го – V8 объемом 2,4 литра. А через год Ф1 ждет переход на турбомоторы рабочим объемом 1,6 литра.

Финская газета Turun Sanomat поинтересовалась мнением Кими по поводу предстоящей смены двигателей. Как известно, разным командам Формулы 1 их будут поставлять Renault, Ferrari и Mercedes.

«Пока еще никто ничего не знает, – ответил он. – Возможно, какой-то из двигателей окажется лучше, а, может, все они будут примерно одинаковыми. Но понятно одно: нельзя с уверенностью утверждать, какая из команд будет иметь преимущество в 2014-м году».

Отвечая на вопрос, может ли Lotus в следующем сезоне претендовать на победу в чемпионате, Райкконен сказал: «Пока мы до этого не дотягиваем, несколько уступая соперникам во всех аспектах. Поэтому, работая над новым шасси, команда старается повысить прижимную силу и добиться, чтобы машина одинаково эффективно работала в условиях разных температур.

Но, возможно, главное отличие следующего сезона состоит в том, что мы с командой уже хорошо знаем друг друга, а все стандартные процедуры гоночного уик-энда четко отработаны. Если весной, когда стартует чемпионат, мы сможем выступать более удачно, то шансы на хорошие результаты будут заметно выше».

Кими также прокомментировал изменение в правилах, лимитирующее использование DRS в квалификациях: со следующего года во все дни уик-энда применять систему можно будет только в предписанных FIA зонах DRS.

«Это существенное изменение, – считает Райкконен. – В этом году все, стараясь получить скоростное преимущество в квалификации, использовали DRS всё более активно. Рано или поздно это могло бы привести к серьезной аварии. Гонщики поддерживают это изменение. Риск несколько снижается, если не пытаться открывать заднее крыло слишком рано».

Также Кими предложил не преувеличивать вклад гонщиков в разработку машин: «Подобные утверждения – полная ерунда, пилоты этим не занимаются. Это дело инженеров и конструкторов. Конечно, мы высказываем свое мнение, инженеры к нам прислушиваются, а потом стараются как-то учесть наши рекомендации.

Конечно, все верят, что новая машина получится быстрой, но пока она не выйдет на трассу, нельзя гарантировать, насколько она будет конкурентоспособной. И ни одна из команд не признается заранее, что шасси оказалось неудачным, даже если будет знать, что к тому идет. Все до последнего хвалят свои машины».

http://www.f1news.ru...s/f1-82032.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#10802

NK//

Обзор сезона от Ская (возможно итальянского), очень похоже на годовой с оф.сайта. ))

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vNKynA5ljwY

#10809

NK//

Уверенность в том, что Кими может нанести удар

Турун Сономат

Чего ожидают от Кими в 2013 году международные формульные СМИ?

Немецкое, британское и итальянское мнение.

- Если у Кими будет машина даже чуть лучше? чем в этом сезоне он будет в лидирующей группе. Но если Лотус не сможет повторить уровень этого года, тогда даже пилот калибра Райкконена не сможет сотворить чуда, - говорит Майкл Шмидт из Auto, Motor Und Sport.

- Я ожидал большего от Кими в этом сезоне. Лотус сделал фантастическую машину, и хотя новой Е21 не гарантированы все преимущества Е20, но это по прежнему должен быть достаточно сильный болид - и Кими будет жёстче после проведённого сезона возвращения, - говорит Джонатан Нобл из Autosport.

- Если у Лотуса будет достаточно средств, для того чтобы построить и развивать их машину, то почему бы Кими так же не добиваться на ней максимума. В конечном счёте, прошлый сезон был для Кими годом обучения, и он был достаточно хорош для того чтобы быть в группе лидеров, - говорит Андреа Кремонези из La Gazzetta Dello Sport.

Хейкки Култа

Перевод на английский Николь

http://www.ts.fi/moo...osen iskukykyyn

#10811NK//

Обещанное видео от Саймы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

#10820Amanda

Боттас: с нетерпением жду соперничества с Райкконеном

Финский гонщик Валттери Боттас, подписавший контракт боевого пилота "Уильямса" на сезон-2013, рассказал, что с нетерпением ждёт сравнения с чемпионом мира 2007 года своим соотечественником Кими Райкконеном, выступающим за "Лотус".

"Я с нетерпением жду соперничества с Кими в настоящих боевых условиях. Кими – очень честный гонщик, невероятно быстрый, он является чемпионом мира и выиграл одну гонку в минувшем сезоне. Что касается Мальдонадо, то мы с ним очень хорошо ладим", — цитирует Боттаса Ilta-Sanomat.

чемп. ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонщики, по местам! 12-1

Рейтинг пилотов Формулы-1 в сезоне-2012

Во второй половине рейтинга пилотов Формулы-1, составленного экспертами "Чемпионат.com" — лучшие гонщики во главе с предсказуемым лидером.

10. Михаэль Щумахер (128)

9. Нико Росберг (139,5)

8. Марк Уэббер (150,5)

7. Серхио Перес (155,5)

6. Дженсон Баттон(162,5)

5. Нико Хюлькенберг (166)

4. Себастьян Феттель(195)

3. Льюи Хэмилтон(198,5)

2. Кими Райкконен (200,5)

1. Фернандо Алонсо(214)

Возвращение, так возвращение! Быстро адаптировавшись в слегка поменявшейся Формуле-1, Кими собрал солидную коллекцию призовых кубков и всё же одержал победу, когда в неё уже почти никто не верил. Отличный год, и теперь вопрос в том, готов ли "Лотус" к борьбе за титул.

http://www.championa...estam-12-1.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#10850

Dimon69007

Еще рейтинг топ-10 пилотов в 2012 году одного небезызвестного сайта www.crash.net :

  • Fernando Alonso
  • Kimi Raikkonen
  • Lewis Hamilton
  • Sebastian Vettel
  • Jenson Button
  • Nico Hulkenberg
  • Mark Webber
  • Sergio Perez
  • Felipe Massa
  • Kamui Kobayashi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...