MaxK Опубликовано 14.08.2003 00:53 Все-таки сразу за трассой должна быть небольшая полоса с плохими сцепными свойствами. А то очень уж часто стали выезжать за пределы трассы. А потом можно и асфальт положить. Мое предложение: 2м травы , потом 15м асфальт, дальше гравий, так как он лучше гасит малые скорости и крутящиеся болиды. Именно. Полоса быть должна, однако я тут пораскинул мыслей, произвёл некоторый опыт, и мне видится ширина той самой полосы после трассы в 1 метр, похоже более и не надо - уходя от столкновения пилот без особого страха и риска может рвануть через эту полосу (траву) на "безопасный" асфальт, однако при интенсивном разгоне (если он этой зоной безопасности решил воспользоваться ради расширения траектории) на этой полоске его должно тряхонуть, так что думаю, что здесь они просто будут отпускать газ.И ещё - почему так мало ты отвёл ширине асфальтовой зоны? На тех скоростях, при которых я предполагаю вылеты машин, 3 корпуса машины пролетаются даже с торможениями, а тем более с вращениями, в миг. Представь себе эту полосу, если ширина трассы уже 9 метров, в Сепанге и того 15, тут и 30-ти маловато... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 14.08.2003 08:11 Все-таки сразу за трассой должна быть небольшая полоса с плохими сцепными свойствами. А то очень уж часто стали выезжать за пределы трассы. А потом можно и асфальт положить. Мое предложение: 2м травы , потом 15м асфальт, дальше гравий, так как он лучше гасит малые скорости и крутящиеся болиды.Именно. Полоса быть должна, однако я тут пораскинул мыслей, произвёл некоторый опыт, и мне видится ширина той самой полосы после трассы в 1 метр, похоже более и не надо - уходя от столкновения пилот без особого страха и риска может рвануть через эту полосу (траву) на "безопасный" асфальт, однако при интенсивном разгоне (если он этой зоной безопасности решил воспользоваться ради расширения траектории) на этой полоске его должно тряхонуть, так что думаю, что здесь они просто будут отпускать газ.И ещё - почему так мало ты отвёл ширине асфальтовой зоны? На тех скоростях, при которых я предполагаю вылеты машин, 3 корпуса машины пролетаются даже с торможениями, а тем более с вращениями, в миг. Представь себе эту полосу, если ширина трассы уже 9 метров, в Сепанге и того 15, тут и 30-ти маловато... Если ошибка не серьезная , то десяти метров должно хватить. А если серьезная, то нечего и вгонку возвращаться. И так как угрозы безопасности на трассе на будет, то и выталкивать назад никто не додумается. Но можно увеличить и до двадцати метров. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TOMMIch Опубликовано 11.11.2003 17:37 Нашёл хорошую тему. Решил её поднять, чтобы пришедшие недАвно на форум люди смогли её обсудить.Мне асфальтовые полосы очень нравятся. Но идеальный вариант безопасности - трасса Поль Рикар во Франции, принадлежащая Берни. Возможно она займёт место Magny-Cours. Я думаю её внешний вид все знаёт. Можно сделать все автодромы такими. Тока дорого и не скоро. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LICH Опубликовано 11.11.2003 21:28 Я только хотел тоже упомянуть Поль Рикард... Да это на сей день идеальный вариант, хотя тоже не безопасный-в случае, если машина при вылете еще будет крутиться вокруг своей оси, то из-за чередования песок-асфальт-песок ее почти наверняка разбалтает, она начнет прыгать и запросто может перевернуться. Но тут сложно что-то придумать-если только поливать поверхность в зоне безопасности каким-нить клейким веществом, но это нереально пока А вообще безопасность в Ф1 в частности и в европейском автоспорте в целом очень больная тема (не имею в виду именно полосы безопасности) И очень часто для ее достижения делают такие вещи, от которых честно говоря у меня иногда появляется желание забить на свое увлечение автоспортом Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avaria Опубликовано 14.11.2003 17:22 Бордюрные камни надо делать как у нас в Москве - с половину колеса, тогда на него никого не попрет За чем так жестока. Лучши выкопать волчьи ямы. Это будет интересно зрелище. Или нет лучше так: в 30 - 50 см от трассы нааставить шипов , чтобы если гонщик колеса прокалывал. Но это так черный юмор.... только поливать поверхность в зоне безопасности каким-нить клейким веществом, но это нереально покаИнтересная идея. Правда тогда надо поливать не клейким веществом, а какой-нибудь вязким. Чтобы машина вязла в нем. Правда пока таких веществ не существует. Во всяком случии я не знаю. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LICH Опубликовано 14.11.2003 22:04 Чето подумалось щас: не надо ни асфальтировать, ни песком посыпать. Нужно резиновые листы расстелить Причем не только в зонах безопасности, но и по трассе-скоростнуха будет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TOMMIch Опубликовано 14.11.2003 23:32 Чето подумалось щас: не надо ни асфальтировать, ни песком посыпать. Нужно резиновые листы расстелить Причем не только в зонах безопасности, но и по трассе-скоростнуха будет Так на некоторых картодромах делают.А насчёт бордюров в пол-колеса, так это уже было раньше на большинстве трасс. И ничего никто не жаловался. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 15.11.2003 00:40 Недавно перечитывал "Формулу". Там про "Поль Рикар" есть статейка. Так на "Поль Рикар" асфальтовые полосы чередуются с другими полосами ( по причине легкого подшофе не могу вспомнить какими, во всяком случае голубого цвета ). Это, мне кажется, наилучший вариант. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 15.11.2003 07:32 Недавно перечитывал "Формулу". Там про "Поль Рикар" есть статейка. Так на "Поль Рикар" асфальтовые полосы чередуются с другими полосами ( по причине легкого подшофе не могу вспомнить какими, во всяком случае голубого цвета ). Это, мне кажется, наилучший вариант. Жак Вильнев не восторге был от этой трассы. Кстати, все полосы асфальтированные. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 15.11.2003 08:23 Недавно перечитывал "Формулу". Там про "Поль Рикар" есть статейка. Так на "Поль Рикар" асфальтовые полосы чередуются с другими полосами ( по причине легкого подшофе не могу вспомнить какими, во всяком случае голубого цвета ). Это, мне кажется, наилучший вариант.Жак Вильнев не восторге был от этой трассы. Я так понимаю, ему конфигурация не понравилась. Вряд ли он зоны безопасности мог оценить Кстати, все полосы асфальтированные."Наиболее эффективный способ замедления автомобиля при движении прямо - это торможение колесами.ЛУчше всего для этого подходит обычный асфальт. Но как быть с боковыми вылетами? На "Поль Рикаре" специалисты предложили чередовать полосы с различными сцепными свойствами. Полоса осфальта чередуется со специальным покрытием, гасящим скорость при боковом движении"."Формула", июль 2002Заметка, кстати, озаглавлена "Трасса будущего" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 15.11.2003 12:02 Недавно перечитывал "Формулу". Там про "Поль Рикар" есть статейка. Так на "Поль Рикар" асфальтовые полосы чередуются с другими полосами ( по причине легкого подшофе не могу вспомнить какими, во всяком случае голубого цвета ). Это, мне кажется, наилучший вариант.Жак Вильнев не восторге был от этой трассы. Я так понимаю, ему конфигурация не понравилась. Вряд ли он зоны безопасности мог оценить Нет именно зоны вылета. Ему не понравилось что нет разницы между обычной трассой и зоной вылета. Так как других таких трасс не существует - он считает что это слишком противоестественно.2) Я и имел ввиду , что второе покрытие тоже твердое , а не гравий, песок или земля с песком. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Safety carr Опубликовано 15.11.2003 14:16 2Sidal:Хорошо,только в глазах ой-ой как рябит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LICH Опубликовано 15.11.2003 21:15 хм... тут есть один маленький факт: когда машина на большой скорости войдет в зону безопасности, она начнет прыгать из-за чередования полос, а полет-это еще хуже травы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exschumm Опубликовано 17.11.2003 09:01 Да уж, вопрос сложный. Много вариантов на первый взгляд хороших, а если вникнуть, то ничего хорошего нет.Тут было рассмотрено, как гонщику безболезненно выехать при маленьком столкновении, но не так чтобы он использовал это место как трассу, а то вариант 2*2 километра асфальта мне понравился (не надо ездить в разные страны, тратить деньги на перевозки, и т.д., захотел, нарисовал какую нужно трассу, только у зрителей тогда интерес пропадет), надо такое придумать вещество, которое в свою очередь будет "тормозить" машину, ну так что бы при большой скорости это не привело к тому что показал Михаэль в Австралии02. Что же это может быть?Вариант с асфальтом тоже отпадает, если у машины отказали тормоза, то ему прямая дорога в стену...... только поливать поверхность в зоне безопасности каким-нибудь клейким веществом, но это нереально покаОчень интересная идея, универсального стедства нет, а вот болото из жидкой глины подошло бы Только главное не переборщить...2Sidal:Хорошо,только в глазах ой-ой как рябит Да уж, когда я ее в первый раз увидела (фото), у меня тоже в глазах зарябило. Это даже интересно, какой будет вид у гонщиков, если они проедут по этой трассе 60 кругов, хе-хе, гипноз чистой воды... Они будут выполнять все команды, сесть-встать... Что-то не туда понесло.Мой вариант: 2 метра какого-то покрытия, которое будет останавливать машину, но не повлечет за собой поломок, потом метров 20 асфальт, и метров 15 глиненное болото (я думаю из такой ловушки не кто не выберется, вот только ношки попачкают). Мне кажется справедливо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LICH Опубликовано 17.11.2003 09:35 ExschummОчень интересная идея, универсального стедства нет, а вот болото из жидкой глины подошло бы хаха забавно будет вот только вся подвеска сразу нафиг, колеса по всем окресностям Но в любом случае это лучьше удара в стенуМое мнение по поводу снижения риска: для начала надо определиться, какие вылеты наиболее опасны. Очевидно, что это 2 варианта-скоростной поворот (более 300 км) или сильное торможение с большой скорости перед крутым поворотом. Про каждый в отдельности:1. Полосы даже не нужны. Нужно ставить рельсы прямо при окончании асфальта-тогда касательная удара гораздо больше. Если будет полоса безопасности-угол удара больше будет. Опасности того, что машина вылетет обратно на траекторию почти нету, т.к. без бекинга машина просто прилипнет к рельсе. Но если это скоростная эска такой вариант не подходит-машна 100% будет на траектории + к этому возможен большой угол удара, поэтому такой вариант не для всех поворотов подходит, только для одиночных. В таких ситуациях (при эсках) придется делать полосу безопасности. На мой взгляд-ее лучьше все же асфальтировать. но делать ее очень большой в таких местах-на мой взгляд это лишнее, к тому же во многих случаях сложнореализованный вариант2. Тут без вариантов-как можно больше места после поворота. Как мне кажется, 100м что асфальта, что песка, всяко скорость сильно погасят, а там дальше надо что-нить придумать для аммортизации удара на самой стене. Вот над этим стоит подумать А теперь вопрос на засыпку : что сделать на въезде в питы в Интерлагосе? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 17.11.2003 09:45 А теперь вопрос на засыпку : что сделать на въезде в питы в Интерлагосе? В нынешнем варианте ( бетонные стены с рельсами ) - это безопасный участок. Лобового столкновения с ними быть не может , а для касательных бетон идеален. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exschumm Опубликовано 20.11.2003 10:08 Сегодня во время обеденного перерыва гуляла по горбушке, так вот увидела в одном ларьке один ролик, Toyota на тестах, не знаю старая или новая, вопрос не в этом. Короче они ездили на трассе по бокам которой, на протяжении всей трассы была голубая полоса метров 1-1.5, а потом только асфальт. Что это за трасса, и какое это покрытие? Тоже что на Поль Рикар, только по другому применен? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Griffiths Опубликовано 20.11.2003 10:16 Сегодня во время обеденного перерыва гуляла по горбушке, так вот увидела в одном ларьке один ролик, Toyota на тестах, не знаю старая или новая, вопрос не в этом. Короче они ездили на трассе по бокам которой, на протяжении всей трассы была голубая полоса метров 1-1.5, а потом только асфальт. Что это за трасса, и какое это покрытие? Тоже что на Поль Рикар, только по другому применен? Мне кажется это тот же Поль Рикар. Во всяком случае это домашний автодром Тойоты и я не видел еще ни одного их рекламного ролика снятого не на нем.(хотя видел я их не много )Может просто покрытие о котором говорил sidal по другому расположили... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Exschumm Опубликовано 20.11.2003 10:42 Мне кажется это тот же Поль Рикар. Во всяком случае это домашний автодром Тойоты и я не видел еще ни одного их рекламного ролика снятого не на нем.(хотя видел я их не много )Может просто покрытие о котором говорил sidal по другому расположили... Может быть, но показали почти весь круг, и там не было этих полосатых зон безопасности, только вот эта тонкая голубая полоса Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LICH Опубликовано 21.11.2003 17:22 GigprofВ нынешнем варианте ( бетонные стены с рельсами ) - это безопасный участок. Лобового столкновения с ними быть не может , а для касательных бетон идеален.Вероятен и еще как. Как ксца и в Монце. Просто вероятность маленькая Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SuperDrummer Опубликовано 11.07.2004 15:14 И тогда о безопасности можно было б точно забыть. Только трамплинов на трассе и не хватает А Испания? А Австрия? Ловушки с подъёмом - очень эффективная штука, только не везде она годится - в Спа, например, или в Тамбурелло их нельзя сделать чисто физически. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 11.07.2004 17:42 А Испания? А Австрия? Ловушки с подъёмом - очень эффективная штука, только не везде она годится - в Спа, например, или в Тамбурелло их нельзя сделать чисто физически. Тебе напомнить как фон Трипс благобаря такому трамплину вылетел к зрителям и унес еще 25 жизней в придачу к своей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SuperDrummer Опубликовано 11.07.2004 20:32 Тебе напомнить как фон Трипс благобаря такому трамплину вылетел к зрителям и унес еще 25 жизней в придачу к своей. Честно говоря, не знаю точно, что было там, знаю только, что было это перед "Параболикой" и что Фон Трипс столкнулся с Кларком. Поясни пожалуйста. Единственное, что мне приходит в голову - проезд машины на бэнкинг и вылет затем с него в толпу, но въезд на бэнкинг в Монце находится никак не там, а перед Курва Гранде. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 11.07.2004 23:45 Честно говоря, не знаю точно, что было там, знаю только, что было это перед "Параболикой" и что Фон Трипс столкнулся с Кларком. Поясни пожалуйста. Единственное, что мне приходит в голову - проезд машины на бэнкинг и вылет затем с него в толпу, но въезд на бэнкинг в Монце находится никак не там, а перед Курва Гранде. В журнале "Формула 1" примерно полгода назад была статья о фон Трипсе. Там есть и фотка его последней аварии. Тогда в Параболике были насыпи, а на них зрители сидели как сейчас в Венгрии ,только насыпи были поменьше. Сейчас там гладкие зоны безопасности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrosserPreis Опубликовано 12.07.2004 00:25 Так в 61 году и отбойников там не было.Это тоже надо учитывать.ИМО лучшая полоса безопасности-асфальтовая. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах