Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

blanca

SokolimOkiem.tv (обсуждение)

Recommended Posts

и сюда продублирую.

Вынужденная пенсия Шумахера

2fee9d9a2b12.jpg

Михаэль Шумахер выигрывает Гран При Италии 2006. За кулисами во время уик-энда под Миланом, в Феррари разыгралась нешуточная борьба.

Когда в 2009 году Михаэль Шумахер примерялся вернуться за руль болида Формулы 1, многие задавались вопросом, зачем он оставил спорт тремя годами ранее. Во время памятной пресс-конференции в Монце 2006 немец прощался с любимой дисциплиной, не давая повода подумать, что удивительное решение уйти в отставку не до конца было его собственным.

Десятое сентября 2006 года. Вознесённый фанатичными тифоззи в ранг полубога Шуми только что выиграл гонку в королевском парке Монца. Триумф тем слаще, что непосредственный соперник в борьбе за титул Фернандо Алонсо гонку не окончил. По бокам от немца за столом на пресс-конференции сидят Кими Райкконен и Роберт Кубица, чьё фантастическое третье место прошло почти незамеченным в заграничной прессе. Вероятно, могло бы быть иначе, но в тот день Шумахер не собирался делить лучи славы с кем-нибудь. – Уже давно говорится о моём будущем. Болельщики и люди, интересующиеся автоспортом, имеют право знать, что происходит. Вместе с командой мы приняли решение, что в конце года я расстанусь с гонками, - сказал немного дрожащим голосом Шумахер.

Слово своё сдержал, но на самом деле вокруг ухода семикратного чемпиона мира творилось гораздо больше, и к тому же, уже давно. Созданная видимость совершенных отношений, господствующих «в семье» Феррари часто имела мало общего с динамикой и характером отношений между наиважнейшими фигурами, стоящими у руля гоночной легенды.

Достигнутого доминирования Феррари в Формуле 1 в 2000-х годах наверняка не было бы, если бы не союз Михаэля Шумахера, Росса Брауна и Жана Тодта, который работал как триумвират, принимающий решения о любых жизненно важных интересах команды. Стратегия подчинения всего главной цели – победе – оказалась чрезвычайно эффективной. Успехи и власть, которой они обладали, привели к тому, что в годы своих самых больших триумфов Шумахер вырос в паддоке Формулы 1 до ранга второго самого влиятельного человека после главы ФОМ Берни Экклстоуна. О том, чтобы всё делалось согласно мнению немецкого рекордсмена, особенно заботился Жан Тодт.

795211446f10.jpg

Ди Монтеземоло толерантно относился к Тодту, поскольку француз мог обеспечить команде результаты. Со временем их сотрудничество стало невозможным.

Довольно тесные отношения двух членов команды не понравились президенту Феррари Луке ди Монтеземоло. О том, что в действительности командой управляет не он, а Тодт с Шумахером, Лука убедился в 1999 году, когда после травмы, которую немец получил в Сильверстоуне, сломав ногу, честь Феррари защищал Эдди Ирвайн. За две гонки до конца сезона Шумахер был в достаточно хорошей форме для тестов, но отметил, что его состояние здоровья не позволяет ему участвовать в Гран При Малайзии и Японии. Если бы Феррари решили выиграть титул с Ирвайном, ирландцу потребовался бы сильный напарник. Однако, Тодт и Шумахер даже и не думали помогать побеждать с Феррари кому-нибудь другому. Ди Монтеземоло убедился в этом, когда в начале октября позвонил Шумахеру, чтобы попробовать уговорить его вернуться за руль. Трубку сняла дочь немца и сообщила, что «папа вышел поиграть в футбол». Шумахер подтвердил слова дочери, и стало понятно, что длительная травма была дымовой завесой, а Тодт и Шумахер разыгрывали внутри Феррари борьбу за власть. В конце концов, Михаэль вернулся, чтобы завершить сезон за рулём, но случилось это только после острой реакции ди Монтеземоло.

Гордый итальянский аристократ, наследник традиции, заложенной Энцо Феррари, он не мог себе представить, как команда может работать на другой пирамиде приоритетов, кроме той, которая принесет пользу Феррари. Ди Монтеземоло обжёгся ещё раньше, при попытке трудоустройства Мики Хаккинена, когда своё несогласие с таким решением выразил Шумахер. Президент Феррари не стал рисковать потере знаменитости. Растущая по силе коалиция Шумахера, Тодта и Брауна, была занозой для Монтеземоло, но пока она давала результаты, итальянец не намеревался вмешиваться.

Настоящим ударом были для ди Монтеземоло события с 2006 года. Шлось о соперничестве с Тодтем в вопросе титульного спонсора на сезон 2007. Ди Монтеземоло хотел отказаться от денег табачного концерна и заангажировал людей, которые должны были найти для Феррари нового серьёзного спонсора. Тодт старался удержать спонсора, действенно сводя на нет усилия начальника. Из противостояния победителем вышел француз, и результатом стал пятилетний контракт, согласно которому ежегодно касса Феррари должна была пополняться на 200 млн $. Ди Монтеземоло терял влияние в команде и знал, что должен что-нибудь предпринять, чтобы сохранить позиции, необязательно путём избавления от Тодта, а ослаблением дуэта, созданного Тодтом и Шумахером.

611582c19f73.jpg

Шумахер игнорировал Райкконена, пока не понял, что приход Кими в Феррари неизбежен.

Сезон 2006 предвещал значительные рокировки на рынке пилотов. Монтеземоло и мечтать не мог о лучшем моменте, чтобы переломить тенденцию нескольких лет, результатом которой стало имеющее мало что сказать внешнее представительство команды. Огромную услугу, сам того не подозревая, оказал итальянцу Рон Деннис. В 2005 году англичанин вел переговоры о продлении контракта с Кими Райкконеном, но и не думал платить финну прогрессивную зарплату, которая была установлена истекающим в 2006 году контрактом. В 2006 зарплата финна составляла 45 млн $. Продление контракта на тех условиях значило бы, что до 2009 года Кими зарабатывал бы в команде из Уокинга около 60-70 млн $ ежегодно. Такая сумма была для Денниса неприемлемой. Он решил, что если не согласится продлить контракт с Райкконеном, а поскольку в Феррари лидером был Шумахер, а у Рено, в свою очередь, был Алонсо, то лишённый альтернатив менеджер Райкконена не будет иметь другого выбора, кроме как сесть и пересмотреть контракт финна на значительно лучших для МакЛарена условиях.

Не имеющий больших надежд на успех своего плана, представляющий Райкконена Дэвид Робертсон отправился в Феррари, предлагая Монтеземоло годовой вариант трудоустройства финна в сезоне 2007 года. Дело не могло сложиться лучше для Монтеземоло. Правда, предварительное соглашение с Феррари уже подписал Валентино Росси, который должен был быть партнёром Шумахера в 2007, но Монтеземоло не собирался этого допускать и принял предложение Робертсона. Тем не менее, гарантии стартов Кими в Феррари не было и, стремясь укрепить свою позицию перед переговорами с Деннисом, англичалин позаботился, чтобы шеф МакЛарен узнал о переговорах Робертсона с Феррари. Стараясь себя обезопасить, Деннис решил заключить контракт на 2007 год с Алонсо, работа которого в Рено была мало оплачиваемой. Тем временем, ди Монтеземоло убедил Росси продолжить выступать в Мото ГП, чётко давая понять Тодту и Шумахеру, что намерен противопоставить им своё видение управления командой.

До середины сезона 2006 в Феррари продолжалась борьба, внешним выражением которой было показательное отношение Шумахера к Райкконену. Холодные жесты и регулярное игнорирование финна в паддоке и на подиуме было намёком Монтеземоло. Шумахер не хотел, чтобы Райкконен был в его команде и грозился уходом. Однако, ди Монтеземоло ничего по этому поводу не предпринимал. Когда немец понял, что итальянец проверяет его на блеф, он попросил время подумать. Перед концом сезона Шумахер должен был решить, хочет ли ездить с Райкконеном в сезоне 2007. Ди Монтеземоло не пошёл на уступки в этом вопросе и сказал Шумахеру, что последний должен объявить о своём решении во время уик-энда в Монце. Шумахер и Браун пытались склонить чашу весов на свою сторону. Из прессы ди Мотеземоло узнал, что вместе с уходом Шумахера команда лишится главы технического отдела Росса Брауна, но всё ещё оставался непреклонен. У Михаэля не было выбора. Не желая ездить с финном в одной команде, он должен был уйти.

Когда памятного десятого сентября 2006 года Михаэль Шумахер пересёк финишную черту на автодроме Монцы, в пресс-центре Феррари уже раздавали печатную информацию об уходе семикратного чемпиона мира. Обычно право оглашения планов на будущее предоставляется гонщику, тем более такому титулованному и ценному для спорта как Шумахер, но опережая пресс-конференцию, представители Феррари хотели убедиться, что Михаэль не изменит в последнюю минуту своего решения и точно отправится на пенсию, которой он на самом деле никогда не хотел.

http://sokolimokiem.tv/?p=1286

© Jacek Kasprzyk, SokolimOkiem.tv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вынужденная пенсия Шумахера
С 4:48 "Енд зе енд оф зис еар, ай'в дисайдед тугезе виз зе тим, енд ам гоинг ту ретайре, ретайре, ретайре" :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Король Лир" отдыхает. :D

а мне Ситроен вспомнился.

у них штаб-квартира в Версале. скандалы, интриги, расследования. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том как Хайдфельд Кубицу пропустил....

0ce6c76844e3.jpg

Удивительно холодная атмосфера на подиуме в Монреале. Кубица не радуется откровенно, а причину кислой мины Хайдфельда понять легко.

Вспоминая единственную победу Роберта Кубицы в Гран-При, хочу начать со слов, которые услышал спустя несколько месяцев после той памятной гонки в Канаде. В непринужденной атмосфере одного из Сингапурских пабов приятная беседа с группой сотрудников BMW Sauber плавно перешла в обсуждение событий Монреаля и реакцию Ника Хайдфельда, который не радовался занятому второму месту в Гран-При.

От человека, близко общающегося с немцем, я услышал, что главной причиной его разочарования был не факт пропуска Кубицы по указанию команды, а то, что поляк, а не он стал автором исторической победы для BMW Sauber. Разочарование Хайдфельда усиливал тот факт, что никогда до этого (и как показывает время никогда после) он не был так близок к победе в Гран-При. Это проявлялось и в более поздних интервью, в словах, что Кубица за свою победу должен быть благодарен не только ошибке Льюиса Хэмильтона, но и Нику лично.

Хайдфельд не упустил случая вернуться к обсуждению событий Монреаля перед последним Гран-При Германии. Комментируя события в Сильверстоуне, где Марк Уэббер, вопреки распоряжениям из боксов, атаковал Себастьяна Феттеля, Ник, в беседе со своим другом, журналистом „Der Spiegel” Ральфом Бахом вспомнил события в Канаде:

- Однажды победа была от меня на расстоянии вытянутой руки, но я отказался от нее ради успеха команды, говорил нынешний пилот Renault. - В Канаде я был перед Робертом, который ехал на другой стратегии и должен был, в отличие от меня, еще раз заезжать за новой резиной. Что бы его тактика сработала, я пропустил его. У команды был выбор получить мою победу и четвертое место Роберта или с моей помощью завоевать дубль.

f5384d9b1cd5.jpg

Кубица на пути к историческому триумфу. Или Хайдфельд недооценил его возможности?

Некоторые слова Хайдфельда разберем позже, а сейчас остановимся на событиях Канады 2008. Напомню: во время устранения последствий аварии Адриана Сутиля на 19 круге на пит-стоп для первой дозаправки и смены шин заехало 10 пилотов - выехало 8. Кими Райкконен был протаранен Хэмильтоном, который, не заметив красный свет на выезде из питлейна, врезался в заднюю часть болида Ferrari. Лидерство среди пилотов, которые уже побывали на пит-стопе, захватил Роберт Кубица, на трассе он был десятым и перед ним были только пилоты, не заезжавшие еще на дозаправку. Лидировал Хайдфельд, который до аварии ехал на восьмом месте, и команда приняла разумное решение перевести его тактику на одну дозаправку.

Немец свернул на свой единственный питстоп на 29 круге. Сдерживающий в это время группу из нескольких пилотов Рубенс Баррикелло имел преимущество в 14 секунд, а остававшийся десятым рестарта (на 21 круге) Кубица отставал от лидера на 26 секунд и как тень следовал за Toro Rosso Себастьяна Феттеля. Хайдфельд выехал между Феттелем и Кубицей, за которым, в свою очередь ехал Фернандо Алонсо (испанец также ехал на тактике двух дозаправок).

На 31 круге произошел известный маневр - Кубица опередил Хайдфельда. Немец до сих пор утверждает, что пропустил напарника по команде из боксов, а краковчанин при упоминании этой темы загадочно улыбается...

Лично я полагаю - и это только мое мнение, на которое благодаря свободе слова я имею право - Хайдфельд недооценил возможности Кубицы. Отдавая позицию (возможно по команде из боксов - я этого не исключаю) он был уверен, что и так не упустит победу. Он должен был знать, что поляку оставалось до дозаправки проехать дистанцию в 20 кругов, это не является секретом для пилотов одной команды, за это время он должен был получить 25 секунд преимущества. К тому же перед Кубицей было еще шесть соперников, которые ехали на тактике одной дозаправки: Феттель, Тимо Глок, Ярно Трулли, Девид Култхард, Казуки Накаджима и лидировавший в то время Баррикелло. Не обогнав ни одного из них на трассе, Ник выехал на чистый трек, когда идущий перед ним Глок на 42 круге остановился в боксах, и начал снижать свой темп, Кубица в тот момент был в 11,5 секундах впереди, за 7 кругов до его второй и последней дозаправки.

Не собираюсь спорить с теми из вас, кто считает, что канадским триумфом Кубица был обязан ошибке Хэмилтона. Однако, даже учитывая инцидент в боксах на победу ещё нужно было заработать и доказательством этого были следующие девять кругов в исполнении поляка. На 43 кругу он был быстрее напарника по команде на 2,1 секунды (с учётом разницы в количестве топлива мог бы, конечно, быть быстрее, но не только – расход топлива и влияние веса на времена круга для трассы в Монреале дают результат 1,4 секунды, а до этого у Хайдфельда были менее изношенные шины). На следующих кругах, соответственно - 2,1 сек, 1,4 сек (дублирование Джанкарло Физикеллы), 3,4 сек, 2,4 сек и 2,0 сек, наконец, на 49 круге произошёл заезд в боксы на дозаправку. Запас по возвращении на трассу? Более четырёх секунд на круге после выезда. На данный момент запас топлива был примерно такой же, но у Кубицы было преимущество свежих шин и в течение оставшихся до финиша 21 круга преимущество выросло до шестнадцати секунд.

По моему мнению, Хайдфельд и стратеги БМВ просто не предполагали, что поляк будет способен ехать в таком темпе. Более уверенно можно было предположить, что даже при пропуске Кубицы он не сможет настолько отстать от напарника по команде – прежде всего благодаря другим гонщиками, многие из которых выбрали такую стратегию перед стартом, и, следовательно, задерживались на середине гонки или позже.

Если бы команда предвидела удивительно быстрый темп Кубицы, можно было бы применить ещё одну хитрость, которая не обязательно означала бы отнимание победы у Хайдфельда. Хватало, чтобы немец повременил с пропуском несколько следующих кругов. Созданное им преимущество над другими гонщиками, едущими на один пит-стоп, было довольно безопасным и позволяло подождать ещё несколько кругов. Сравнивая его время с временем тех гонщиков, которые остались на трассе, а так же зная момент заправки Кубицы (чудес не бывает, топливо в баке не восстанавливается), можно было высчитать подходящий для пропуска момент.

fc27b7522b88.jpg

Счастливый(?) дуэт БМВ Заубер после дубля в Канаде. Хайдфельд утверждает, что пропустил Кубицу, поляк в ответ только загадочно улыбается.

Можно быть мудрым перед компромиссом (читай: перед гонкой) и зная время отдельных кругов, точно вычислить сценарий, который принёс бы победу Хадфельду и долгожданный дубль БМВ Заубер. Почему я так придираюсь к поиску такой тактики, которая принесла бы обратное положение товарищей по команде на финише? К этому меня побуждает не только высказывание Ника, который никогда бы не признал, что в тот день в Монреале Кубицы был попросту гораздо быстрее него, но и поведение команды в других ситуациях, о которых вспомню через минутку. В вышеупомянутом интервью для газеты „Der Spiegel” немец на вопрос, жалеет ли он о пропуске Роберта в Канаде, ответил: Скажем так: если я закончу карьеру без победы в гонке, то да. Однако, знаю, что некоторые гонщики игнорировали командные приказы.

Интересно, кого он имел в виду? В Гран При Японии 2006 не послушал команду, которая приказывала ему пропустить Кубицу, который ехал в лучшем темпе и имел шансы составить конкуренцию гонщикам Тойоты. В сезоне 2007, по крайней мере, дважды доходило до ситуаций, в которых в конце гонки поляку рекомендовали пропустить напарника по команде – хотя команда от этого не выигрывала, Хайдфельд тоже, потому что шлось о мелких очках за дальние позиции. Что интересно, Кубица один раз послушался команду, а в другой раз – нет. Может, об этом случае говорил Хайдфельд?

О двух других ситуациях своё мнение выражать не буду, но вам предлагаю обратить внимание на поведение механиков команды во время первой дозаправки болида Кубицы в Гран При Малайзии 2007 года и второй во время Гран При Бельгии 2008. В первом случае кто-то «забыл» поднять заднюю часть болида поляка, во втором человек с леденцом выпустил гонщика из боксов через добрых несколько секунд по окончанию дозаправки, смены колёс и какой-либо активности при автомобиле. Тех нескольких секунд было достаточно, чтобы на трассе дуэт БМВ Заубер поменялся местами. Случайности? Ошибки механиков? Дважды, наверное…

Однако, вернёмся к обсуждаемой теме и перейдём к выводам. Прежде всего, использование командной тактики в этом случае было вполне оправдано, потому что как раз Кубица был выше в личном зачёте чемпионата мира (хотя мы уже знаем, что на титул для команды БМВ Заубер это влияния не оказало). Или Хайдфельд пропустил Кубицу и дал ему победить? По моему мнению, не пропустил, а просто неспециально старался оборонять свою позицию, полагая, что поляк и так не окажется в итоговой таблице гонки перед ним. Подарил ли ему победу? Нет. Победа была отчасти подарком со стороны Хэмилтона, отчасти результатом отличной езды Кубицы перед второй дозаправкой, выполненной в квалификационном темпе на использованных шинах. Подарок от Хайдфельда заключался в том, что он не старался – или не мог - помешать поляку.

Возвращаясь к разговорам в сингапурском пабе: всё указывает на то, что второй такой шанс выиграть Гран При в карьере Ника не повторится и поэтому я понимаю его разочарование. Кто-нибудь из вас помнит фамилию чемпиона мира 1982 года? Но, в общем, проигравших не помнит никто – независимо от способа, которым была завоёвана победа…

http://sokolimokiem.tv/?p=1300

© Mikołaj Sokół, SokolimOkiem.tv

огромная благодарность dvzagor за помощь в переводе статьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люда, а что за, уже не первый раз замеченное, "шлось"? :scratch_one-s_head:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люда, а что за, уже не первый раз замеченное, "шлось"? :scratch_one-s_head:

идётся. глагол прошедшего времени. :scratch_one-s_head:

з.ы. как подсказывает мне мой редактор, "речь шла о..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идётся. глагол прошедшего времени. :scratch_one-s_head:

з.ы. как подсказывает мне мой редактор, "речь шла о..."

Понятно, я так и думал. :yes3: :)

Типа "Им хорошо ехалось и шлось". Перевод: "Им хорошо ехалось и трепалось (болталось, лясоточилось)". :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, я так и думал. :yes3: :)

Типа "Им хорошо ехалось и шлось". Перевод: "Им хорошо ехалось и трепалось (болталось, лясоточилось)". :D

ну "шлось" с предлогом "о" или хотя бы "про" надо бы употреблять. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замена дяде

8d062dad970a.jpg

прощание с оружием? Это будет не первый раз в карьере Хайдфельда, хотя на этот раз может закончиться в суде. После возможного увольнения немец обещает подать в суд на команду.

Если слухи, которые распускает хорошо проинформированный Эдди Джордан окажутся правдой и уже в Спа вместо Ника Хайдфельда мы увидим в Лотус Рено Бруно Сенну, для меня это будет ещё одним доказательством плохого состояния команды из Энстоун. Двое гонщиков, которые платят за старты – это образ, который соответствует команде из конца стартовой решётки, а не сильного середняка со стремлением бороться с Мерседесом за четвёртое место в кубке конструкторов.

Результаты, которых достиг в этом сезоне Ник Хайдфельд, оставляют желать лучшего, чего, кстати, не скрывает шеф команды Эрик Булье. Француз утверждает, что форма опытного немца хорошая, но недостаточно. Трудно с этим не согласиться, в сравнении с результатами Виталия Петрова. Не первый раз в карьере у Хайдфельда возникают проблемы с извлечением максимальной скорости из болида в квалификации, но в оправдание ему можно вспомнить несколько примеров невезения (как, например, на Гран При Испании) и в меру успешную минимизацию потерь в гонках. Справится ли Бруно Сенна лучше? Не думаю.

С одной стороны, понятно разочарование руководителя команды гонщиком, который в отсутствие попавшего в аварию Роберта Кубицы должен был стать лидером команды. Очевидно, следует подчеркнуть, что это задание может не выполняться. Если дойдёт до его увольнения, смысл вполне ясен: команда в этом сезоне уже не зависит от результатов, поэтому со всем уважением к Сенне его опыта (от оценки его навыков я бы предпочёл воздержаться, прошлогодние выступления для ХРТ и пятничная сессия на Хунгароринге не позволяют сделать достоверные выводы) может не хватить для выступлений на уровне Хайдфельда. Почему-то мне не верится, что такое решение может быть мотивировано желанием дать шанс Сенне и помочь в его развитии как гонщика. Это будет означать, что в борьбе с Мерседесом вывешен белый флаг.

В контекст потенциальной замены немца идеально вписывается новость, появившаяся две недели назад, в которой группа Genii Capital объявила о партнёрстве с бразильской инвестиционной группой WWI Group. Президент Genii Capital и владелец Лотус Рено Жерар Лопес с момента начала приключения с формулой 1 не скрывает, что для него этот спорт является привлекательной платформой для дел типа business-to-business. Не исключено, что бразильское связующее звено в виде Сенны является частью соглашения, в рамках которого новые партнёры будут управлять бизнес-портфелем стоимостью 10 млрд $ и работать на бразильском рынке в таких секторах, как жилищное строительство, энергетика, информационные технологии, телекоммуникации или автомобилестроение.

891054736211.jpg

по словам Джордана неизбежно близится момент, когда обязанности Бруно Сенны перестанут ограничиваться показательными проездами по трассе с гостями команды.

Как я уже писал двумя неделями ранее, я надеюсь, что Сенна получит свой гоночный шанс в команде с большим потенциалом, чем ХРТ, но замена им Ника не вызывает у меня энтузиазма. Предполагается, что бразилец может быть выступит в цветах Лотус Рено перед домашними трибунами в завершающей сезон 2011 гонке, что может дать ему возможность найти постоянную работу на следующий год. Повторюсь: немец ожиданий не оправдал, но Сенна его достижений за рулём чёрного болида не улучшит.

Зато смысл скрыть трудно: с двумя гонщиками, которые платят за старты (в английском языке это красиво описывается словами „pay driver”) Рено может снискать имидж команды, в которой с финансами дела обстоят не очень хорошо, а для владельцев участие в чемпионате мира является элементом бизнес-стратегии, которая с духом гонок имеет немного общего. В конце концов, к тому, какой существенной частью современной Формулы 1 является бизнес, все должны уже давно привыкнуть.

http://sokolimokiem.tv/?p=1308

© Mikołaj Sokół, SokolimOkiem.tv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отличный перевод. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отличный перевод. :good:

пожалуйста. :blush:

и всем постоянным читателям тоже большое пожалуйста. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в Сенну верю, если ему дадут погонять до конца сезона, то он к оному, будет где то рядом с Петровым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сенна: избавление для команды?

Senna_Ferraro1.jpg

по мнению босса Лотус Рено старт Бруно Сенны в Гран При Бельгии внёс большое оживление в команду.

После субботней квалификации на трассе Спа Франкоршам гостевые помещения команды Лотус Рено потерпел реальное вторжение журналистов, осаждающих нового героя паддока Бруно Сенну. Седьмое место на стартовой решетке стал наилучшим результатом команды с майской гонки, Гран При Испании (там шестую позицию добыл Виталий Петров), а выиграл её гонщик, дебютирующий в цветах команды из Энстоун.

Эрик Булье вынужден был из угла наблюдать штурм положительно настроенных журналистов. Днём ранее он оказался под шквальным огнём вопросов представителей немецкой прессы и вынужден был столкнуться с агрессивным вопросом о разрыве контракта с их земляком. Держа нервы в узде, Булье пояснил, что положений контракта с Хайдфельдом не нарушал, что в конце концов было доказано судом первой инстанции, который отклонил все требования и претензии гонщика. Француз часто подчеркивал неловкое положение, связанное с принятием решения о замене немца Сенной. – в такой ситуации некоторые люди явно будут недовольны, и это всегда вызов в моей профессии, потому что, если мне не удастся… - сказал Булье. – когда решаешь пойти по другому сценарию, ты должен взять на себя ответственность за это.

К счастью для шефа Лотус Рено, субботний результат Сенны и радость в боксах команды оградили его от следующей лавины вопросов о принятии такого решения. – если здесь есть немецкие журналисты, то я выхожу, - пошутил он перед интервью после квалификационной сессии. Что интересно, представителей средств массовой информации из-за нашей западной границы не было и Булье мог спокойно говорить о позитивном настрое в команде, аплодисментах и улыбках механиков после квалификации. Он также подчеркнул, что такое хорошее настроение не царило в команде с Гран При Малайзии в начале сезона.

Лично у меня были опасения насчёт позитива, который Сенна внёс в команду. С одной стороны, хочется увидеть, что выйдет из гонщика, о котором его знаменитый дядя Айртон Сенна отзывался в превосходной манере. Но с другой стороны я сомневался, сможет ли Бруно ездить на уровне Хайдфельда – однако разочарован этим уровнем не был. После Гран При Бельгии часть сомнений осталась. Седьмое время в Q3 это, очевидно, большое достижение, и взяв во внимание первые круги Сенны в Спа, попадание в первую десятку может считаться огромным успехом.

Senna_Bellanca.jpg

Седьмая позиция на старте, тринадцатая в гонке. Лучше было бы наоборот…

Тем не менее, положительную картину испортил старт воскресной гонки, а именно торможение в первом повороте. Конечно, нельзя не учитывать малый опыт Сенны, который во время зимних тестов перед сезоном 2011 накатал всего лишь 300 км по Хересу, а взяв во внимание пятничные тренировки на Хунгароринге и уик-энд в Бельгии, начинал квалификацию Гран При Бельгии с 700 км за рулём R31. Однако не стоит отрицать тот факт, что Бруно упустил шанса на первые в карьере очки. Можно задать себе вопрос: что лучше, гонщик, квалифицировавшийся седьмым и приехавший тринадцатым, или наоборот? К тому же на седьмое время Сенны в Q3 можно смотреть через призму гонщика, который начинал гонку с шестого места: до Гран При Бельгии средняя стартовая позиция Хайме Альгерсуари в сезоне 2011 была 15-я…

Я далёк от списания Сенны и надеюсь, что в следующих гонках он покажет, что способен быстро изучить и собрать необходимый опыт в этом виде спорта. Вреда команде не будет, ведь и так борьба за позицию в кубке конструкторов за пределом достижимости, а скоро атмосфера в команде начинает возвращаться в норму, то остаётся держать кулаки за лучшее выступление, чем в Бельгии. Вспомненная шефом команды «встряска» принесла ожидаемый эффект и Сенна внёс свежее дыхание в команду. Однако, окажется ли он настоящим избавлением для Лотус Рено? Я до сих пор в этом сомневаюсь.

В конце – несколько слов о Хайдфельде. Кто-нибудь из Вас верит, что даже если 19 сентября Верховный Суд в Лондоне вынесет решение в его пользу, то немец вернётся в кокпит Лотус Рено? Мне трудно представить себе ситуацию, в которой после слушаний в «цивильном» суде (напомню, что в Формуле 1 существует внутренний орган, ответственный за урегулирование споров по контрактам, услугами которого когда-то пользовался Дженсон Баттон) гонщик как ни в чём не бывало появится на трассе в Сингапуре, участвуя в брифингах с руководством команды или инженерами и в пятницу сядет в болид. Единственное, что может получить Хайдфельд в суде, это финансовую компенсацию. Двери в Формулу 1, наверное, закрылись за ним.

http://sokolimokiem.tv/?p=1363

© Mikołaj Sokół, SokolimOkiem.tv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Ник, я думаю, принципиально подал в суд, понятно, что он не рассчитывает вернуться. Но опять же не думаю, что он это сделал из-за денег. Просто был обижен и решил восстановить справедливость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Ник, я думаю, принципиально подал в суд, понятно, что он не рассчитывает вернуться. Но опять же не думаю, что он это сделал из-за денег. Просто был обижен и решил восстановить справедливость.

Согласна. К тому же, работать в команде, из которой его нагло выперли, может быть просто неприятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Ник, я думаю, принципиально подал в суд, понятно, что он не рассчитывает вернуться. Но опять же не думаю, что он это сделал из-за денег. Просто был обижен и решил восстановить справедливость.

А где, по вашему грань этой справедливости... можно поинтересоваться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где, по вашему грань этой справедливости... можно поинтересоваться?

думаю, будет справедливо, если суд команду накажет. Пусть и всего лишь финансово. Ник, конечно, туда не вернется. Но формально это не должно сойти с рук руководству Рено.

Что я считаю справедливостью в данном случае? Лучше я промолчу, а то это тянет на наказание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, будет справедливо, если суд команду накажет. Пусть и всего лишь финансово. Ник, конечно, туда не вернется. Но формально это не должно сойти с рук руководству Рено.

Что я считаю справедливостью в данном случае? Лучше я промолчу, а то это тянет на наказание.

Они профессионалы. Гонки их работа. Их труд такой же, как и труд шахтеры или водителя школьного автобуса. А "плохих" работников, работодатель в праве увольнять...

Поэтому я совершенно не понимаю, за что суд должен наказывать команду.

Единственное, что может получить Хайдфельд в суде, это финансовую компенсацию. Двери в Формулу 1, наверное, закрылись за ним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они профессионалы. Гонки их работа. Их труд такой же, как и труд шахтеры или водителя школьного автобуса. А "плохих" работников, работодатель в праве увольнять...

Поэтому я совершенно не понимаю, за что суд должен наказывать команду.

Можно я промолчу, ок? А то вы тут про плохую работу заговорили, и ну прям с языка срывается кое-что сказать :D

Кроме всего прочего любого работника уволить нужно сообразно закону, соблюсти формальности, так сказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они профессионалы. Гонки их работа. Их труд такой же, как и труд шахтеры или водителя школьного автобуса. А "плохих" работников, работодатель в праве увольнять...

Поэтому я совершенно не понимаю, за что суд должен наказывать команду.

Вы, наверное, не знаете слова "контракт"?

Давно прошли те времена в мире, когда работодатель был полным хозяином над работником и мог делать какой угодно объем работы, платить любую зарплату и выгонять чисто по желанию своей левой пятки.

Я полагаю, если бы контракт Хайдфельда предполагал бы, что его могут выгнать на мороз в любое время, он бы спокойно это перенес, хотя и нельзя сказать, что причиной этому стали плохие результаты.

Ник мог тысячу раз не оправдать ожидания Рено, но его результаты нельзя назвать плохими.

На месте Ника любой бы был обижен, потому что "Ник не заслужил, чтобы его вышвыривали из кокпита по ходу сезона, да еще в несколько хамской манере, как какого-нибудь Нараина Картикеяна или Нельсона Пике младшего."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DuelAnt, по вашему Картикеяна можно, а Хайдфельда не тронь... :D

И второе. Все пункты контракта пилотов, знает только его менеджер. Даже сам пилот иногда не в курсе всех нюансов. Поэтом разговор в этом русле - пустой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DuelAnt, по вашему Картикеяна можно, а Хайдфельда не тронь... :D

И второе. Все пункты контракта пилотов, знает только его менеджер. Даже сам пилот иногда не в курсе всех нюансов. Поэтом разговор в этом русле - пустой.

Считаю нужным заметить, что я оперировал понятиями "заслужил" и "не заслужил".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И второе. Все пункты контракта пилотов, знает только его менеджер. Даже сам пилот иногда не в курсе всех нюансов. Поэтом разговор в этом русле - пустой.

Тогда и нечего говорить, что плохого работника Рено вправе выгнать. Плохой он работник, или хороший в контракте наверное обозначенно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда и нечего говорить, что плохого работника Рено вправе выгнать. Плохой он работник, или хороший в контракте наверное обозначенно.

Тогда и нечего мне говорить, что мне говорить...

Именно, что "наверное обозначено". Я вам отвечу тем же. Нечего делать из Ника жертву, а из команды последних сволочей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...