Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

AJ

BMW Motorsport (архив)

Recommended Posts

И правильно делают. Место Кубицы там же где и Энге с Баумгартнером.

Давайте без этого обойдемся. Кубица все-таки не виноват в проблемах со здоровьем Жака\Решением Тайссона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в тему Жак в сезоне 2006 кинул предложение, хотелось бы узнать сколько нас фэнов Жака на этом форуме

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте без этого обойдемся. Кубица все-таки не виноват в проблемах со здоровьем Жака\Решением Тайссона

С другой стороны если бы этого не произошло я бы сейчас врят ли писал этот пост вылезая из под стола после прочтения био поляка в переводе мэйлру :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте без этого обойдемся. Кубица все-таки не виноват в проблемах со здоровьем Жака\Решением Тайссона

Без чего? Что уже посмеяться нельзя. Жак так никогда не позволял относится к другим, т.ч. Кубик и Жак небо и земля. Хотя ладно согласен с тобой, даже более, место Кубицы - Макларен 2007 вместо Алонсо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без чего? Что уже посмеяться нельзя. Жак так никогда не позволял относится к другим, т.ч. Кубик и Жак небо и земля. Хотя ладно согласен с тобой, даже более, место Кубицы - Макларен 2007 вместо Алонсо :)

я ему это уже говарил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без чего? Что уже посмеяться нельзя. Жак так никогда не позволял относится к другим, т.ч. Кубик и Жак небо и земля. Хотя ладно согласен с тобой, даже более, место Кубицы - Макларен 2007 вместо Алонсо :)

Да ладно зачем мельчить, лучше сразу в Феррари вместо Шуми И кими в качестве оруженосца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С другой стороны если бы этого не произошло я бы сейчас врят ли писал этот пост вылезая из под стола после прочтения био поляка в переводе мэйлру :)

а прикинь, так какому нибудь иностранному другу будешь письмо катать, а он ему про танец коленей переведет :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
счет по квалам 7-5 в пользу Жака это раз, если бы не странная тактика команды, в Канаде плюс 2 очка, сгоревший мотор в США как минимум Жак шел на 3-4 очка!

вот и считайте сколько бы щас было очков

И еще Нику за 5 место в Малайзии, это кстати еще -1 у Жака. На счет США я могу сказать еслиб не столкновение, то Ник бы победил, как а? Жак шел в США на 2 или 3 очка макс, дальше годание. Далее в Монако у Ника машина на квале сдохла, а так же в США. Уже и счет 5-5(и кстати Ник как правело если и проигрывал то 0,05, а Жак куда больше) . + Жак еще в команде 2-й год, и машина все-таки под него больше изначально заточена, как он сам говорит это лучшая машина в Ф1 которую он водил, т.е. она ему идеально подходит, а у Ника были проблемы по началу(в Европе и Сан-Марино) и от него подобного не слышали. К Испании они проанализировали и подогнали, и сразу пошли очки. В Канаде была борьба чистая, это всегда когда борются за позицию напарники и один обходит другого, идут подозрения, но есть покруговка которая четко видит как Ник ускорился, а пит был нормальный(и время Ник на питах на сек больше потеряли уж точно 2-й пит Жака не был специально удлинен, какая глупость блин ). Сильвер где Ник шел впереди Монта и пит ему «помог»+ еще очков. Я могу продолжить считаться и наскребу по более. Знайте, есть кому и за Ника заступиться.

бедный Жак.. Если его заменят на кубицу - они козлы последние! :angry:

Я думаю это лишь на 1 гонку. Тем более Жак бы не стал молчать, че за паника вообще

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо забывать еще и Бахрейн у Жака там тоже мотор сгорел, так что очков щас было бы поровну, т.к по скорости все ровно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, зачем задели эту тему, теперь Юра не успокоется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще Нику за 5 место в Малайзии, это кстати еще -1 у Жака. На счет США я могу сказать еслиб не столкновение, то Ник бы победил, как а? Жак шел в США на 2 или 3 очка макс, дальше годание. Далее в Монако у Ника машина на квале сдохла, а так же в США. Уже и счет 5-5(и кстати Ник как правело если и проигрывал то 0,05, а Жак куда больше) . + Жак еще в команде 2-й год, и машина все-таки под него больше изначально заточена, как он сам говорит это лучшая машина в Ф1 которую он водил, т.е. она ему идеально подходит, а у Ника были проблемы по началу(в Европе и Сан-Марино) и от него подобного не слышали. К Испании они проанализировали и подогнали, и сразу пошли очки. В Канаде была борьба чистая, это всегда когда борются за позицию напарники и один обходит другого, идут подозрения, но есть покруговка которая четко видит как Ник ускорился, а пит был нормальный(и время Ник на питах на сек больше потеряли уж точно 2-й пит Жака не был специально удлинен, какая глупость блин ). Сильвер где Ник шел впереди Монта и пит ему «помог»+ еще очков. Я могу продолжить считаться и наскребу по более. Знайте, есть кому и за Ника заступиться.

Я думаю это лишь на 1 гонку. Тем более Жак бы не стал молчать, че за паника вообще

Хватит, никто Ника не трогает, наоборот сейчас вся надежда на него. :) А то, что вспомнили счёт в квале итд, так ты тоже пойми, надо сейчас себя хоть как-то мотивировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не надо забывать еще и Бахрейн у Жака там тоже мотор сгорел, так что очков щас было бы поровну, т.к по скорости все ровно

А еслиб Нико Ника :D не вынес там же(Ник там и в квале был выше) то .............эх все пошел спать хватит гадать, пока не дошло до обид :)

Хватит, никто Ника не трогает, наоборот сейчас вся надежда на него. :) А то, что вспомнили счёт в квале итд, так ты тоже пойми, надо сейчас себя хоть как-то мотивировать.

Жак вернется через гонку и точка. Могу поспорить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еслиб Нико Ника :D не вынес там же(Ник там и в квале был выше) то .............эх все пошел спать хватит гадать, пока не дошло до обид :)

Ник я думаю запросто уделают Кубика-рубика

Споки и без обид :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новом F1Racing прочитал, что Шумахер подпишет на 2008 однолетний контракт с БМВ на сумму 100$ млн, и это будет его последний год в Ф1. Забавно... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В новом F1Racing прочитал, что Шумахер подпишет на 2008 однолетний контракт с БМВ на сумму 100$ млн, и это будет его последний год в Ф1. Забавно... :D

Да сам Шуми вроде сказал, что все это ерунда... Журналистам надо как-то хлеб зарабатывать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В новом F1Racing прочитал, что Шумахер подпишет на 2008 однолетний контракт с БМВ на сумму 100$ млн, и это будет его последний год в Ф1. Забавно... :D

Надо же им чем-нибудь номер забивать :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо же им чем-нибудь номер забивать :lol:
Честно говоря спортивные журналисты могли-бы такой ерундой не заниматься. :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с тем что «пятничный» гонщик Роберт Кубица занял место основного пилота Жака Вильнева, в Венгрии команда BMW Sauber не будет использовать третью машины, как подтвердил в среду ее представитель.

Поскольку этап в Будапеште будет вторым из двух европейских гонок подряд, судя по всему, просто не было достаточно времени после Хоккенхайма, чтобы найти нового гонщика.

Молодая звезда Себастьян Феттель, который проводил тесты за команду из Хинвила в Хересе в прошлом месяце, мог бы стать логическим выбором на место Кубицы, но в прошлый уик-энд немец попал в серьезную аварию в Спа-Франкоршам, где выступал в младшей формуле, и теперь у него открытый перелом пальца.

Скорее всего он еще несколько недель не сядет за руль.

На вопрос о свободном месте пятничного пилота в Венгрии, представитель BMW сказал: «Мы не будем использовать третью машину».

О том, кто будет назначен официальным запасным пилотом команды, ничего сказано не было.

BMW Sauber выражает недовольство действиями FIA в 2006 году, а именно двусмысленными интерпретациями регламента.

В этом году команда из Хинвила постепенно становилась все ближе и ближе к своему первому подиуму, до тех пор, пока FIA не сказала «нет» сначала ее, как утверждается, гибким крыльям, потом инновационным «двойным башенкам» на носу машины, и наконец, демпферам, таким же как у Renault.

Все это проявилось во всей красе в Хоккенхайме, где машины F1.06 выступили особенно бледно, в результате чего босс Марио Тайссен поделился наблюдением о том, что «ограничения, наложенные на нашу аэродинамику, очевидно, навредили нам и отбросили нас назад».

Также в разговоре с журналистами в Германии он показал пальцем на FIA за то, что она не опубликовала достаточно хорошо определенного технического регламента.

«Разумеется, это мало помогает», - сказал Тайссен, «что (определения правил) меняются ежедневно. Вы готовитесь к чему-то, и вы должны иметь возможность полагаться на это».

Насколько известно, в случаях с задними крыльями, двойными башенками и демпферами BMW попросила и получила разрешение FIA, прежде чем использовала эти детали в гонке.

Тайссен намекнул, что в Хоккенхайме BMW пострадала в результате необходимости убрать демпферы, но не дал никаких более конкретных комментариев.

Его цитирует Speed TV: «Renault были на семь десятых секунды быстрее нас (в Хоккенхайме), как и на протяжении всего сезона, потому, может быть, у нас есть что-то общее».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МИЛЛИАРДНОЕ ПРОЩАНИЕ ШУМИ!!!

С тех пор как в прошлом году БМВ взяла под контроль команду Заубер, компания не только увеличила объемы инвестиций в Ф1, но и стала активнее исползовать ее маркетинговый потенциал. Толпы фанатов заполняют пит-лейн-парки БМВ, а шоу, вроде недавних покатушек в лондонском Гайд-парке, стали обычным делом.

Растут и результаты команды, и в БМВ-Заубер возлагают большие надежды уже на 2007 год, а в 2008-м рассчитывают на победы в Гран При, а может, и в чемпионате.

Но кому по силам выиграть титул? Нику Хайдфельду? Вряд ли. Да, у него трехлетний контракт с БМВ (2006-2008), но даже самые верные поклонники не видят в Нике будущего чемпиона. Жак Вильнев? Второй титул через 11 лет после первого - как то в это не верится. Роберт Кубица? Он, несомненно быстр, но, скорее всего, его звездный час придет уже после 2008 года.

Тогда кто же? Как стало известно F1Racing, менеджер Шумахера Вилли Вебер и высшее руководство БМВ ведут тайные переговоры, тема которых - единственный и неповторимый Михаэль. И чем дольше об этом думаешь, тем больше смысла видишь в этой затее.

Идея состоит в том, чтобы пригласить Михаэля только на сезон-2008, заранее объявив его последним, и под лозунгом "Прощай, Шуми!" провести масштабную маркетинговую кампанию: организовать тематические пит-лейн-парки, выпустить специальную модель БМВ (например, БМВ М3 Шумахер), массу одежды и аксессуаров БМВ/Шумахер и т.д.

Михаэль получит за это $ 100 млн. (плюс немалые бонусы от продажи именных сувениров, доходы от личных рекламных контрактов и т.д., что теоретически может увеличить эту сумму в 10 раз). Кроме того он может взять собой из Феррари всех, кого пожелает. Ну, а если учесть, что БМВ_Заубер базируется в благоприятной с налогвой точки зрения Швейцарии (где живет и сам Шумахер), весь план становится еще более привлекательным.

Глава команды БМВ Марио Тайссен по просьбе F1Racing прокомментировал это так: "Чтобы выиграть чемпионат, нужен гонщик, обладающим исключительным потенциалом. Нет никаких сомнений в том, что Михаэлю такое все еще по силам - что он и доказал в этом сезоне. Поэтому БМВ всегда, повторяю - всегда, будет рада провести с Михаэлем переговоры, если это возможно. Ни о чем таком я не слышал, но идею пригласить Михаэля в БМВ в 2008-м году бредовой никак не назовешь". (Дальше уже пальцы устали... )

Журнал F1Racing

P.S. А идея весьма привлекательная...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
идея весьма привлекательная...

Кому как. Пиар, треск и блеск. МШ на персональной модели БМВ под бурные, продолжительные аплодисменты отставших на 10 кругов всех остальных гонщиков едет к чемпионству. Подтанцовку ему ещё выпустить, хотя бы на пит-стопы, тогда все домохозяйки забудут не понимаю латиносовские сериалы и будут часами по телефону обсуждать друг с другом перепетии очередной гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ваобще эти слухи опровергли еще до выхода журнала, т.ч очень забавно было это читать там

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но тем не менее, представьте как было бы это классно и весело! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но тем не менее, представьте как было бы это классно и весело! :lol:

Да, было бы весело смотреть как он проигрывает... Не думаю, что за один сезон он смог бы стать чемпионом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как и обещал вчера, немного биографии Жака:

В семье Жиля Вильнева и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился мальчик, которого решили назвать Жак. В 1978 году, когда его отец Жиль стал вице-чемпионом мира "Формулы-1" семейство Вильнева переехало в Монако. Несмотря на явные успехи в школе (по математике и физике) Жака естественно тянуло к миру автогонок. В компаниях, собиравшихся у него дома все говорили об автогонках, все друзья знали, что его отец - знаменитый гонщик. Так что уже в пятилетнем возрасте он пробовал управлять машиной отца, а в десять лет - мотокроссовым мотоциклом. Но скоро отец погиб и свою судьбу Жак стал решать сам. Он буквально разрывался между охватившими его увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался музыкой, математикой и грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был сыном вице-чемпиона мира.

villeneuve001zt3.jpg___villeneuve002sb0.jpg___ villeneuve003lj9.jpg

В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан и при помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую успешно закончил. В то время это была лучшая гоночная школа, готовившая спортсменов для участия в соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987 году он поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио) и участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000". В 1988 Жак участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car". С 1989 до 1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате "Формулы-3". Одно первое место, четыре вторых и два третьих места несколько охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь они помнили Жиля , пилотировавшего национальную гордость итальянцев - гоночный болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В первом сезоне восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий - 1990 год он закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес ему шестое место в чемпионате, второе место в Монце, четвертое в Имоле и 20 очков.

Надо сказать, что большое влияние на Жака оказывал Крейг Поллок, его будущий менеджер, а тогда просто старший друг, учитель и наставник. Все, что касалось заключения контрактов с командами и решения финансовых вопросов лежало на нем. Надо признать, что Крейг оказался очень дальновидным бизнесменом, поверив в талант Жака уже в юношеском возрасте.

villeneuve004xg4.jpg

В 1992 году Жак, по совету Поллока переезжает в Японию, для участия в более престижном японском чемпионате "Формулы-3". И тут же завоевывает итоговое второе место, выиграв три гонки. В 1993 году его приглашают для участия в чемпионате "Формула Тойота-Атлантик" и он завоевывает 3 место, имея 5 побед и 7 "поул-позишн" из пятнадцати гонок и получает титул "Новичок года", который будет преследовать его еще несколько лет. В том же году Крейг Поллок, решив попробовать Жака на трассах "Индикар" находит спонсора в лице табачной компании Player's Ltd и создает новую команду "Forsythe-Green", используя шасси "Рейнард", мотор "Ford Cosworth V8" и резину "Goodyear". В началу чемпионата 1994 года все было готово. Первые три гонки особых лавров новичку не принесли. Два схода и четырнадцатое место. Но четвертый этап - "500 миль Индианаполиса" удивил всех. Жак, прекрасно проведя гонку пришел вторым (стартовав с четвертой позиции), уступив лишь Элу Анзеру младшему. Даже для привыкших ко всему американцев это стало сенсацией. Сын великого гонщика стал именоваться самостоятельно. Не как сын Жиля Вильнева, а как Жак Вильнев - один из молодых пилотов "Индикар". А уже 11 сентября 1994 года он одержал свою первую победу, на трассе Elkhart Lake. Светло-голубая машина под номером 12 пришла к финишу первой, опередив Эла Анзера младшего на 0,609 секунды. А на последней гонке сезона, в Монтерее, он финиширол третьим. Таким образом, в своем дебютном сезоне Жак "привез" три подиума, заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате. И опять получил приз "Новичок года".

villeneuve005rn8.jpg

Следующий год стал для карьеры молодого канадца решающим. Команда теперь называлась "Barry Green", мотор и резина остались прежними.

villeneuve006at3.jpg

Первую же гонку чемпионата, 5 марта 1995 года в Майами он выиграл, показав серьезность своих планов. 28 мая Жак выиграл "500 миль Индианаполиса", отыграв два штрафных круга; 9 июля - гонку в Elkhart Lake, набрав максимальное количество очков - 20 : за победу, "поул-позишн" круги лидирования. А уже 23 июля он стоял на верхней ступени подиума в Кливленде. За сезон он заработал 6 "поул-позишн", 7 подиумов (4 раза - первое место, 1раз - второе и 2 раза - третье) и стал самым молодым чемпионом "Индикара" и первым канадцем, выигравшим чемпионат. Отец мог бы гордится своим сыном. В Канаде он был объявлен "Спортсменом года". Надо сказать, что ни разу до этого ни один автогонщик не владел этим титулом.

Но Жак уже думал о будущем. Команда "Вильямс", посреди чемпионата "Индикар" пригласила его тестировать свой новый болид "Williams-Renault FW17" в Сильверстоун. И 16 августа 1995 года было объявлено о переходе Жака в "Формулу-1"и подписании контракта с "Вильямс".

Надо сказать, что все попытки пригласить гонщика, блиставшего на трассах "Индикар" в "Формулу-1" не приносили особых успехов командам. Вспомним оглушительный провал Майкла Андретти. Значительные различия в пилотировании и тактике гонок не позволяли пилотам быстро адаптироваться к новой гоночной ситуации. Но Френк Вильямс рискнул. А может он знал, да и наверняка знал, что Жак имел уже два титула "Новичок года". Но он конечно не мог рассчитывать на столь удачный старт своего второго пилота. Но, обо всем по порядку. Не дав себе отдохнуть после напряженного сезона в "Инди" Вильнев вовсю трудился над освоением нового для себя гоночного автомобиля. Перед началом сезона он проехал более 9000 километров, тестируя болиды "Williams FW17B" и "FW18". Единственным явным недостатком подготовки Жака было плохое знание трасс "Формулы-1". Впрочем, некоторые были ему хорошо известны по гонкам в "Формуле-3".

villeneuve007wm2.jpg

Но никто не ожидал, что на квалификации к первому "Гран-при Австралии", 10 марта 1996 года молодой пилот "Вильямса" займет "поул-позишн", опередив всех пилотов, в том числе своего опытного партнера по команде Деймона Хилла. Так состоялась первая сенсация 1996 года - новичок гонок завоевывает первое место на старте. И только проблемы с масляной системой помешали ему занять первое место на подиуме. Но он занял второе, что тоже было невероятно. "Жак невероятно талантливый пилот, - сказал Алан Прост после финиша гонки, - и имеет все необходимое, чтобы быть чемпионом в этом году. " "Мы видели рождение новой суперзвезды. Мы увидим его на подиуме еще много раз. " - вторил Просту Джекки Стюарт. Так начался сезон 1996 года для Жака Вильнева. Скоро пришла к нему и первая победа. Это случилось 28 апреля 1996 года на "Гран-при Европы" в Нюрнбургринге - старейшем автодроме "Формулы-1". Хилл стартовал с первого места, Вильнев - со второго, Шумахер - с третьего. На старте Хилл замешкался и вперед вырвался Култхард, которого в первом же повороте прошел Вильнев. Для Хилла эта гонка сложилась не очень удачно и он, по сути сражался не с соперниками, а с машиной. Эго первый пит-стоп длился 20 секунд, потом он вылетел с трассы, но вернулся. Жака ему уже было не догнать. Ближе к финишу попытки атаковать канадца предпринимал Михаэль Шумахер, но тот не дал ему и малейшего шанса, заработав первую победу в "Формуле-1".

villeneuve008dq5.jpg

Потом была победа в Сильверстоуне. Жак хорошо знал эту трассу по тестовым заездам 1995 года и хотя победы тут он него никто не ждал, сход Хилла (из-за аварии) и Шумахера (из-за поломки гидравлической системы) позволили Вильневу в трудной борьбе одержать вторую победу в карьере. "Гран-при Венгрии" всегда отличался большой загадочностью. Первая гонка на этой трассе (тогда еще в социалистической стране) в 1986 году собрала двести тысяч зрителей. За десять лет трек не претерпел почти никаких усовершенствований. Неудобная, запыленная трасса, на которой почти невозможно обогнать. "Такого количества песка на трассе я еще никогда не видел, - сказал Жак, впервые оказавшийся на "Хунгароринге", - и вообще это "кольцо" не из тех, которые легко освоить." Победу в квалификации одержал чемпион мира Михаэль Шумахер, вторым был Хилл, третьим - Вильнев. Хилл провалил старт, позволив обойти себя Вильневу и Алези. До 19 круга лидировал Шумахер, после пит-стопа они поменялись с Жаком местами и до конца гонки Вильнев никому не позволил обогнать себя. Незаметно канадец превратился из новичка в одного из претендентов на чемпионский титул.

Но решалось все, как всегда в Японии, на Сузуке. Эта гонка расставила все по своим местам. Хилл занял первое место, а у машины Жака, после неудачно проведенного "пит-стопа" отвалилось и улетело к зрителям колесо. И 25-м чемпионом мира 13 октября 1996 года стал Деймон Хилл. А Жак - опять "новичок года". Он стал единственным пилотом, выигравшим в дебютном сезоне сразу четыре гонки. Второе место в чемпионате, 78 очков. Три первых места на старте, четыре победы, шесть самых быстрых кругов. Вильнев стал самым стабильным гонщиком, проехав 92,2% всей дистанции чемпионата и заработав, в среднем, 4.87 очка за гонку. Так неожиданно закончился первый сезон Вильнева в "Формуле-1".

А 25 августа Френк Вильямс объявил, что не будет продлевать контракт на следующий год с Деймоном Хиллом,. Вместе с Хиллом из "Вильямса" ушел и главный конструктор команды Эндриан Ньюи...

Надо отметить, что Жак всегда был необыкновенно контактен и дружелюбен, так что с Хиллом они расстались друзьями, несмотря на напряженную борьбу в течении сезона. Уже 22 октября новый партнер Вильнева, бывший пилот "Заубера", Хайнц-Харальд Френтцен сел за руль своего нового автомобиля - " Williams FW18". Все с нетерпением ждали начала нового сезона. Интрига была невероятная. Чемпион мира перешел в откровенно слабую команду "Эрроуз". Команда "Феррари", наконец наладила болид Шумахера. Японской фирмой "Bridgestone" была нарушена монополия "Goodyear" на поставку резины для команд. Все это сулило интересный сезон. В котором вчерашнему новичку - Вильневу все сулили чемпионский титул.

Сезон 1997 года сложился нервно. Основную борьбу за чемпионский титул вели Вильнев и Шумахер. По ходу чемпионата лидерство переходило от одного к другому несколько раз. Первую гонку, 19 марта в Австралии, выиграл Култхард. Вильнев на первых кругах угодил в аварию, чемпион мира Деймон Хилл не смог пройти квалификацию и не участвовал в гонке, Михаэль Шумахер пришел вторым. Несколько необычное начало сезона.

Но следующие "Гран-при" расставили все на свои места. Сине-белый "Вильямс" Вильнева в Бразилии и Аргентине пришел первым. "Гран-при Сан-Марино" выиграл партнер Жака Х.Х.Френтцен. Таким образом, после четырех этапов соотношение Вильнев/Шумахер выглядело как 20/14. После следующего "Гран-при Монако" впереди был уже Шумахер: 20/24. Причем канадец, в основном, зарабатывал очки победами, а немец кропотливо собирал их. Надо сказать, что у Шумахера за весь сезон было всего четыре схода. Сказался его опыт и опыт команды. А Френк Вильямс применил достаточно странную тактику. Дело в том, что команда "Феррари", понимая, что второму пилоту - Эдди Ирвайну (или Ирвайну) ничего в чемпионате "не светит", свою основную и вполне оправданную ставку сделала на Шумахера. Настройке его болида уделялось особое внимание, а запасная машина всегда соответствовала настройкам Михаэля. В "Вильямсе" применили тактику "зебры". Первая гонка - запасная машина настроена под Вильнева, вторая - под Френтцена и.т.д. Да и многочисленные ошибки и просчеты команды, ставшие "притчей о языцах", - в выборе резины, в настройках и пр. не облегчали жизнь Жаку. Велась борьба на двух фронтах. На треке - с Шумахером и остальными пилотами, в боксах - с собственной командой, предпочитавшей иметь собственное мнение. 25 мая Жак победил на "Гран-при Испании". Пригодилось его "Индикаровское" умение беречь резину. Стартовав с "поул-позишн" он не уступил первого места никому и счет стал 30/27 в пользу Вильнева.

За четыре дня до старта "Гран-при Канады" Жаку пришлось побывать в штаб-квартире ФИА, в Париже. Дело в том, что в конце апреля в газетах появились заголовки "ВИЛЬНЕВ СОБИРАЕТСЯ ПОКИНУТЬ «ФОРМУЛУ-1». Средства массовой информации сообщали, что изменения в правилах «Формулы-1», которые должны вступить в действие с 1998 года, могут привести к изрядным потрясениям в мире автогонок. В интервью французской газете «Le Parisien» Жак сказал: "Я уверен, что введение этих правил в 1998 году окажет огромное отрицательное воздействие на будущее «Формулы-1»". Я знаю, что кое-кто из пилотов задумывается, а не перейти ли в «Инди», и все из-за того, что гонки превратятся в неинтересное зрелище. Что касается меня, то я абсолютно уверен, что уйду из «Формулы-1», если ее состязания станут скучным пилотированием. С принятием этих правил, любой человек сможет стать гонщиком «Формулы-1», потому что он будет достигать на своей машине установленных для нее лимитов раньше, чем достигнет предела своего водительского мастерства!» Когда Вильнева спросили, ответил ли он на открытый призыв президента ФИА Макса Мосли к гонщикам принять участие в дискуссии на эту тему, он сухо бросил: «Одно дело разговаривать, и совсем другое дело слушать. Я гоняюсь не из-за денег, а потому что люблю гонки». Мосли, узнав об угрозе канадца покинуть «Формулу-1», сказал, что мнение Вильнева «требует срочного внимания», но оговорился, что пока слишком рано судить о последствиях новых правил. Жак предложил свой выход из сложившейся ситуации - если уж что-то необходимо менять, то менять совершенно в другую сторону: «Увеличить ширину покрышек задних колес и таким образом повысить уровень механического сцепления с дорогой. Это всегда лучше, чем аэродинамическое сцепление, это позволит лучше бороться и держаться ближе к другим. И гонка только выиграет от этого». Мнение Вильнева было заслушано на собрании ФИА, посвященном конфликтной ситуации, но решение было вынесено не в пользу канадца.

Желание Макса Мосли приструнить непокорного гонщика и явилось причиной вызова Жака "на ковер" перед Канадским Гран-при в штаб-квартиру ФИА.

А в сезоне началась полоса неудач. Вокруг домашнего, для Вильнева "Гран-при Канады" поднялся небывалый ажиотаж. Фанаты жаждали победы. Все газеты обсуждали шансы своего земляка. Слишком давно не блистали в "Формуле" канадские гонщики. А он закончил гонку, слетев из-за собственной ошибки уже на втором круге. Слишком много было поставлено на карту. А на 56 круге гонка была остановлена из-за аварии Оливье Пани, которого с переломами обеих ног отправили в больницу. Так неожиданно закончилась гонка в Канаде. Незадолго до этого Жак отказался войти в профсоюз пилотов "Формулы-1", выразив таким образом несогласие с его работой. "Я не согласен с тем, что они делают. Я не хочу быть членом этой организации только потому, что она существует" - сказал он в интервью. Но никто из профсоюза не вспомнил о Пани после гонки. Единственный пилот, позвонивший ему в больницу был Жак Вильнев. Их не связывали дружеские отношения, просто они пилоты "Формулы".

Французское "Гран-при" тоже закончилось относительно неудачно. Гонку заслуженно выиграл Шумахер, а Жак пришел четвертым, причем борьба на последних кругах за 3-6 место была самым захватывающим моментом гонки. А в споре за первое место Михаэль вышел вперед, набрав 47 очков, а у Вильнева вышло только 33. Для того, чтобы спорить за чемпионский титул необходимо было выигрывать.

Следующей трассой был знаменитый "Сильверстоун", где Жак пришел первым. А примечательна эта гонка была еще и тем, что первое очко заработал чемпион мира Деймон Хилл. Вильнев после финиша признался "Я был страшно зол после заезда в боксы, в которых потерял столько времени. Мне оставалось только давить на газ". А стоял он в боксах аж 30 секунд. Механики "Вильямса" никак не могли прикрутить заднее левое колесо.

villeneuve009wt6.jpg

Очень интересная и неожиданная дуэль Хилл-Вильнев была в Венгрии. Все признанные фавориты столкнулись с быстрым износом покрышек и ближе к середине гонки Хилл на полминуты опережал Вильнева и все шло к тому, что он выиграет гонку. Но за несколько кругов до финиша с машиной чемпиона мира что-то случилось и Жак обошел его, выехав для этого на газон. Преимущество Шумахера таяло. Теперь их разделяло всего два очка. Но Жак был в роли догоняющего, очень знакомой ему по прошлым гонкам. Надо было проявить характер. И финал сезона удался на славу. Перед последней гонкой на "Гран-при Европы" в испанском "Хересе" у Шумахера было на одно очко больше. Чтобы выиграть чемпионат он должен был прийти впереди Жака. Напряжение было неимоверным.

Квалификация была достойна книги рекордов Гиннеса. Сразу три пилота - Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одинаковое время - 1.21.072. Такого не было никогда. Жак показал этот результат первым и занял "поул-позишн". Вице-президент ФИА Берни Экклстоун был просто в восторге: "Фантастическая квалификация! Если бы кто-то предположил, что такое может случится, ему бы никто не поверил."

С первых же метров гонки Шумахер на удивление легко вышел вперед. Не в первый раз сказался неуверенный старт канадца. Вильнев бросился в атаку. Никто из пилотов не хотел вмешиваться в борьбу главных героев. Так продолжалось до 47 круга. Канадец показал, что будет атаковать в конце длинной прямой перед седьмым поворотом, но Шумахер среагировал молниеносно, перекрыв внутреннюю траекторию. На следующем круге Жак повторил свой маневр, ринувшись внутрь крутого правого поворота и оттеснил "Феррари" наружу. В этот момент Херес, видимо, ударил в голову двукратному чемпиону мира. Увидев рядом с собой сине-белый "Вильямс" он качнул руль влево, а потом взял круто вправо. При сходе обеих машин Шумахер становился чемпионом. Правое переднее колесо "Феррари" ударило в бок машины Вильнева. Жаку повезло, что он не наехал задним левым колесом на колесо машины Шумахера.. А так "Феррари" отбросило влево и гонка для Шумахера закончилась в гравии полосы безопасности. Два круга после столкновения Жак ехал очень медленно, проиграв шедшему вторым Култхарду восемь секунд.

Было видно что Жак очень бережет машину. В результате первым финишировал Хаккинен, вторым - Култхард. Бороться с ними Жак не мог и не хотел - машина была неисправна. Первая в карьере Хаккинена победа, первый дубль "Макларена" в сезоне. Жак приехал третьим. И стал 26 чемпионом мира !!!

villeneuve010ij5.jpg

"Я не удивился, когда Михаэль врезался в меня. Может быть, он на мгновение закрыл глаза или его руки соскользнули с руля. После удара я думал, что машина сломалась - задние колеса плохо держали трассу. И я сразу сбросил темп" - сказал новый чемпион мира после финиша гонки. На следующий день после гонки пришло сообщение, что Михаэль Шумахер вызывается 11 ноября в Париж на внеочередное заседание консилиума ФИА для разбора его столкновения с Жаком Вильневом на "Гран-при Европы". Приговор комиссии был довольно странным: "Лишить всех, заработанных за сезон очков. Второе место в Кубке конструкторов оставить". Между тем кубки, выигранные в сезоне останутся при нем, и деньги целехоньки (поговаривали, что ему грозит штраф в 5.000.000 долларов). Не потому ли так спокоен был Шумахер, выходя с заседания всемирного совета: "Я допускаю, что ошибся, и согласен с наказанием." Таким образом второе место в чемпионате 1997 года занял Хайнц-Харальд Френтцен, партнер Вильнева по команде. Надо отметить, что Жак и Михаэль ни разу за сезон не поднимались вместе на пьедестал почета.

Дальше, думаю все всё знают, но если кому интересно могу выложить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Прочитал с удовольствием. Мне понравилось квалификация в хересе,сразу 3 пилота показали одинаковое время. Вот здорово.Просто класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...