Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Система начисления очков, гонка за пределами Европы, участие автомобилей "младшего класса" в гонках, большее внимание прессы именно к самому чемпионату. Сходу больше отличий не вижу между 1939 и 1950.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, название изменилось. А уникальность-то в чем? Чемпионаты для водителей уже были, чемпионаты мира - тоже. Чемпионат, также как довоенные, организовывался высшим автоспортивным органом и был высшим автоспортивным соревнованием, то есть ни организация, ни статус тоже не изменились. В чем новизна и оригинальность идеи, в чем принципиальное новшество?

А при чем тут новизна и принципиальное новшество?

Личные чемпионаты мира до 50 года были? Нет. Так преемником чего мог быть ЛЧМ 50 года?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут новизна и принципиальное новшество?

Личные чемпионаты мира до 50 года были? Нет. Так преемником чего мог быть ЛЧМ 50 года?

Ты упираешь на название: были чемпионаты мира для производителей и чемпионаты Европы для водителей, а стал чемпионат мира для водителей. А я в этом не вижу никакого противопоставления, потому что все они - просто чемпионаты. Первый чемпионат для водителей, 1931 года, он вообще изначально не назывался чемпионатом, а назывался "Международный Гран-при". А в Corrieiro della Sport за 1950 год чемпионат из раза в раз называется campionato del mondo, campionato mondiale или campionato avtomobilistico; две страницы назад я привел статью о награждении Фарины, так он там вообще назван campione del mondo per l'automobilismo, то есть чемпион мира по автомобилизму. То есть авторы воспринимают чемпионат просто как чемпионат, высшее автомобильное соревнование.

Можно поднять такие вопросы: прав ли я в этом, и вообще когда появилось название World Drivers Championship? И стоит ли "чемпионат образца 1950 г." понимать исключительно как соревнование гонщиков, ведь мы видели, что "Альфа-Ромео" получила такую же награду и также называлась чемпионом?

Система начисления очков, гонка за пределами Европы, участие автомобилей "младшего класса" в гонках, большее внимание прессы именно к самому чемпионату. Сходу больше отличий не вижу между 1939 и 1950.

Разве была какая-то разница в участии автомобилей "младшего класса" в гонках? И в 1939, и в 1960 машины "вуатюрет" и формулы-2 допускались к Гран-при и получали очки в чемпионаты. Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не буду пытаться отвечать на чьи-то мысли, а просто выскажу свои. Чемпионат мира двадцатых годов возник, очевидно, на волне укрепления недавно созданных гонок гран-при и отдельных взаимных участиях американцев в гран-при (с маленькой буквы, так как это имя нарицательное) и европейцев в "Инди-500". Поскольку в те годы ещё хорошо помнили, что "Большой приз" была задуман как соревнование для заводов, и ещё не успели забыть, что гонщик раньше был просто "шоффером", из-за чего ещё несколько десятилетий автомобиль будет считаться важнее гонщика как статистическая единица, идея определения чемпиона в автогонках автоматически распространялась не на гонщика, а на автомобиль.

Когда несколько чемпионатов подряд были признаны несостоявшимися, от этой идеи, вероятно, решили не отказываться окончательно. Чем позориться на всю планету, сочли, что Европа теперь варится в собственном соку, пересечения со Штатами никакого нет, а прочие континенты не оказывают никакого влияния на вершину европейского автоспорта. Поэтому, если уж определять лучшего, то в рамках Европы. Это я фантазирую, так как доподлинно не знаю. Ну, и пришли к пониманию, что роль гонщика уже возросла.

Но учтите, что чемпионат Европы по-прежнему был чемпионатом по форме проведения, то есть без общего управления. На него нельзя было заявиться, не все участники гонок были участниками чемпионата, а только те, кто занимал зачётные места; наконец, если кто-то о чемпионстве заботился, то только реальные претенденты, а остальным это было по барабану, кто-то даже и не знал о чемпионате, наверное, хотя участвовал в зачётных гонках.

Не забывайте об этом, рассуждая о преемственности. Эти чемпионаты не были специально организованными соревнованиями. Они базировались на существовавших престижных гонках, которым (гонкам) на чемпионат было абсолютно наплевать, они были явлениями самодостаточными. В 1939 году так называемые зачётные гонки прошли независимо от того, что международная спортивная комиссия ещё не определилась с очковой системой. Если очки были, и кто-то стал чемпионом, это классно, но если всё это скомкалось и не было закончено, автогоночная жизнь вообще никак не нарушилась. Наличие или отсутствие чемпионата не влияло на постройку автомобилей и участие в гонках. Если бы перед началом любого из сезонов в тридцатые годы объявили, что чемпионата больше не будет, НИ ОДНА из заводских команд не ушла бы из гонок.

Теперь посудите сами, какую можно найти преемственность между двумя такими формальными "пришлёпками" на боку у международного автоспорта с разницей в 11 лет?

Но я могу предложить другую версию. К концу тридцатых почётный титул неизменно оказывался у немцев, и после войны никому не было интересно возобновлять формальное соревнование, чтобы всё время вспоминать, что предыдущими чемпионами были вероломные завоеватели, сгубившие миллионы жизней. А идея чемпионата мира в 1949 году, когда по Европе вихрем пронёсся Фанхио, и рамки гонок гран-при вдруг вышли за рамки Европы, оказалась весьма кстати.

Но этот чемпионат был, опять повторю, не организованным соревнованием, а мировая составляющая, скорее всего, определялась участием гонщиков со всего мира, а не проведением гонок на территории разных континентов. Возьмите любой чемпионат мира. По футболу, например. Ведь он проходит в одном месте, но на него съезжаются участники со всех частей света. Просто в упрощенной истории давно придумали объяснение, почему в зачёте чемпионата мира появилась "Инди-500": мол, чтобы чемпионат стал действительно "мира". Теперь мы знаем, что это не так, но, видимо, версия въелась в сознание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я нашел еще одно отличие чемпионата 1950 г. от 1935-39 гг.: до войны чемпионам давались медали, а после - кубки и грамоты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты упираешь на название: были чемпионаты мира для производителей и чемпионаты Европы для водителей, а стал чемпионат мира для водителей. А я в этом не вижу никакого противопоставления, потому что все они - просто чемпионаты.

А еще были чемпионаты газонокосилок (наверное) :)

Ты абсолютно также упираешь на название, только на слово чемпионат.

Напоминаю, что мы говорим о преемственности, т.е. наличии некой связи между явлениями или этапами развития.

Можно сколько угодно говорить о разной юридической основе ЛЧМ и ЧМФ1, но нельзя не видеть той связи которая связывает эти два чемпионата на границе перехода.

А вот в чем связь между довоенным и послевоенным чемпионатом, даже если мы отвяжемся от территориальной привязки в названии?

Это были просто чемпионаты. Как сказал Владимир - "пришлепки" на боку гонок гран-при. Т.е. тут нет явного перетекания одного в другое.

Даже в Чампкаре переход от ЮСАК к КАРТ более преемственен, чем эти чемпионаты, хотя КАРТ по факту абсолютно новая серия и существовала параллельно ЮСАК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, какие "явные общие составляющие", "наличия некой связи" или "явное перетекание" вам нужны. По всем меркам чемпионат 1950 г. был организован и проходил так же, как и в 1939 г. Да, есть некоторые несущественные различия. Да, прошло 11 лет. Ну и что? Чемпионаты принципиально одинаковы, разрыв между ними обусловлен только внешними причинами, поэтому они родственны.

Да, оба чемпионата не были самодостаточными, были "пришлепками", это так. Но из этого не следует, что они были кардинально разными "пришлепками". Или что их сходства/различия принципиально нельзя рассматривать.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На http://www.fia.com/public/NONCMSCONTENT/100yrstimeline/Chapter_1.pdf до сих пор лежит обзор Рэя Хаттона, посвященный 100-летию FIA. Из интересного:

- в 6 части пишется о 1931 г.: "In the meantime, the AIACR, seeing that the manufacturers in Grand Prix racing were well able to generate their own publicity, started a European Championship for drivers. The winner of this, the forerunner of the post-war World Championship, would be awarded an AIACR gold medal". В той же главе - о том, как SCI оставила за чемпионатом 1925-30 г. название мирового, именно по той причине, которую выше озвучил Владимир.

- в 9 части приводится статистика с 1950 г.; сама идея организации чемпионата описывается как новая, о ЧЕ 1931-39 ни слова.

- в 12 части упоминается о возросших требованиях участников гонок к организаторам, угрозе организации промоутерами альтернативного чемпионата и о финансовом соглашении между CSI, европейскими организаторами и участниками "Формулы-1" уже в 1969 г.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще были чемпионаты газонокосилок (наверное) :)

Чемпионат Италии был. По автогонкам. Считался на основе результатов выступления итальянских гонщиков то ли во всех гонках, то ли только в гонках на территории Италии. После войны также он продолжался.

Был ещё чемпионат BRDC Gold Star (победитель получал золотую медаль). Володя меня поправит, если я неправ, но считался он на основе выступления гонщиков-членов BRDC в национальных и международных гонках. Ну и, естественно, был национальный чемпионат США, и в 30-е начали появляться региональные и альтернативные ААА чемпионаты, а также чисто американская придумка - чемпионат отдельного трека.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, какие "явные общие составляющие", "наличия некой связи" или "явное перетекание" вам нужны. По всем меркам чемпионат 1950 г. был организован и проходил так же, как и в 1939 г. Да, есть некоторые несущественные различия. Да, прошло 11 лет. Ну и что? Чемпионаты принципиально одинаковы, разрыв между ними обусловлен только внешними причинами, поэтому они родственны.

Да, оба чемпионата не были самодостаточными, были "пришлепками", это так. Но из этого не следует, что они были кардинально разными "пришлепками". Или что их сходства/различия принципиально нельзя рассматривать.

Да при чем тут кардинально разными?

Чемпионаты по разные стороны 81 года тоже были в какой-то мере кардинально разными, однако мы считаем что ЧМФ1 преемник ЛЧМ, а с более схожими чемпионатами по разные стороны 2МВ такого не происходит. Почему?

Очевидно весь вопрос в понимании слова "преемственность" или "преемник".

Лично для меня ЧМФ1 - это переложенное на бумагу, т.е. становление де-юре, все то, что существовало де-факто в ЛЧМ.

ЧМФ1 является логичным продолжением ЛЧМ, т.е. может называться его преемником.

А вот такой связи между чемпионатами по обе стороны 2й мировой я не могу увидеть. Да это были схожие по логике мероприятия, но не более того.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, будет по теме: taking part in Formula 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГДР-овский ежегодник 1953 года. Перечислены чемпионы прошлых лет, в т.ч. и Европы. Так за 1930-1932 даны только чемпионы горных гонок, а общепринятые 1931-1932 игнорируются. Кроме того, Сомме обозначен как чемпион Европы 1946 года. Это к вопросу восприятия современниками событий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как в других языках, но в английском в те годы слово "чемпион" означало необязательно победителя чемпионата, то есть формально или специально организованного соревнования. Так обычно характеризовали лучшего гонщика своей страны или одного из лучших. Например, могли итальянским чемпионом назвать и Нуволари, и Варци, и Фаджиоли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Нуволари, и Варци, и Фаджиоли и были на самом деле чемпионами Италии, так что их вполне могли так называть.

Касательно обозначения чемпиона как чемпиона - весь раздел посвящён перечислению чемпионов. Так как раз для тех лет, когда в ГДР не определялся официальный чемпион, использовалась другая формулировка (DDR-Beste)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о восприятии. В 1968 году Денни Халма уже неофициально называли чемпионом мира в "формуле-1":

234769849_o.jpg

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Кабановский дает старт нашим традиционным зимним забавам: http://www.f1news.ru/Championship/2013/100/100.shtml

Когда после первых весенних внезачетных гонок сезона 1952 года стало ясно, что в силу разных причин соревнования Формулы 1 не собирают достаточного количества сильных участников, и все идет к доминированию Ferrari, чиновники международной федерации решили на ходу изменить правила и разыгрывать чемпионат мира для машин Формулы 2.
:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, будем следить. А пока что у меня появилась ещё одна ранняя публикация по статистике чемпионата мира: статья Дуга Ная из автоспортивного ежегодника "Джон Плейер" 1975 года.

john-player-motor-sport-yearbook-1975-323.jpg john-player-motor-sport-yearbook-1975-324.jpg john-player-motor-sport-yearbook-1975-325.jpg john-player-motor-sport-yearbook-1975-326.jpg john-player-motor-sport-yearbook-1975-327.jpg john-player-motor-sport-yearbook-1975-328.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Кабановский дает старт нашим традиционным зимним забавам: http://www.f1news.ru...3/100/100.shtml

Когда после первых весенних внезачетных гонок сезона 1952 года стало ясно, что в силу разных причин соревнования Формулы 1 не собирают достаточного количества сильных участников, и все идет к доминированию Ferrari, чиновники международной федерации решили на ходу изменить правила и разыгрывать чемпионат мира для машин Формулы 2.

:facepalm:

Чтобы новым читателям было понятно, о чём идёт речь, я поясню, что Александр уже в который раз озвучил одно из самых известных и простых заблуждений упрощенной истории. Дело в том, что чиновники никаких решений не принимали, а чемпионат мира в те времена не разыгрывался для какого-то определённого класса.

Чемпионат основывался на гонках определённого статуса, "гранд-эпрёв" по-французски, я их называю "большими гонками". Организаторы были вправе сами выбирать класс, в котором будут проводить гонку. Чем они и воспользовались. Ещё осенью 1951 года французы заранее заявили, что они проведут все свои "большие призы" в Ф2 (правда, Альби это почему-то не коснулось). За ними потянулись и остальные. Надо будет составить точный график появления объявлений о смене класса, но, если не ошибаюсь, подобные решения принимались ещё даже в мае.

Это заблуждение существует потому, что для упрощение считается, что схема тогдашнего автоспорта была такой же, как и сегодня. Соответственно, выводы по тогдашним фактам делаются такие, как если бы события происходили в наши дни. Раз в наше время решения такого рода принимаются ФИА для каждой серии в целом, надо считать, что серии существовали и тогда, а решения принимались где-то наверху для таких "серий" в целом.

Упрощение истории - вещь негласная, никто вслух не признаётся, что является приверженцем упрощенной истории, просто реальную изучать сложно, а порассуждать об истории хочется. По мере возможности, мы рассказываем о малоизвестных сторонах реальной истории, которые были неотъемлемой частью автоспорта того времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно, что Алексей в прошлом году уже отмечал эту ошибку Александра, и спустя 6 дней тот просил передать "продолжайте, очень помогает". Как видно, не очень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любопытно, что Алексей в прошлом году уже отмечал эту ошибку Александра, и спустя 6 дней тот просил передать "продолжайте, очень помогает". Как видно, не очень.

Да, действительно, начинаем всё с начала

Когда после первых весенних внезачетных гонок сезона 1952 года стало ясно, что в силу разных причин соревнования Формулы 1 не собирают достаточного количества сильных участников, и все идет к доминированию Ferrari, чиновники международной федерации решили на ходу изменить правила и разыгрывать чемпионат мира для машин Формулы 2. Эффект получился прямо противоположным: за два следующих сезона все победы, кроме одной, достались Скудерии.

Дело оказалось и в неторопливости команды BRM. Если бы они заявились на первую гонку Ф1 - ГП Валентино (http://www.silhouet.com/motorsport/archive/f1/nc/1952/1952.html#val), возможно, ситуация развернулась бы и по-другому.

Чтобы новым читателям было понятно, о чём идёт речь, я поясню, что Александр уже в который раз озвучил одно из самых известных и простых заблуждений упрощенной истории. Дело в том, что чиновники никаких решений не принимали, а чемпионат мира в те времена не разыгрывался для какого-то определённого класса. Чемпионат основывался на гонках определённого статуса, "гранд-эпрёв" по-французски, я их называю "большими гонками". Организаторы были вправе сами выбирать класс, в котором будут проводить гонку. Чем они и воспользовались. Ещё осенью 1951 года французы заранее заявили, что они проведут все свои "большие призы" в Ф2 (правда, Альби это почему-то не коснулось). За ними потянулись и остальные. Надо будет составить точный график появления объявлений о смене класса, но, если не ошибаюсь, подобные решения принимались ещё даже в мае. Это заблуждение существует потому, что для упрощение считается, что схема тогдашнего автоспорта была такой же, как и сегодня. Соответственно, выводы по тогдашним фактам делаются такие, как если бы события происходили в наши дни. Раз в наше время решения такого рода принимаются ФИА для каждой серии в целом, надо считать, что серии существовали и тогда, а решения принимались где-то наверху для таких "серий" в целом.

Действительно, чиновники ничего не утверждали - изменения регламента для каждой гонки в отдельности проходило по решению организаторов. Надо будет взять и составить график смены регламента. Давно откладываю, может, в январе и созрею.

Да, все победы, кроме одной - справедливо только для ЧМ. Если отбросить британские и немецкие гонки и рассматривать только крупные международные, то побеждали и Maserati, и Gordini в Ф2. Ну а Ф1 никто и не отменял, несколько гонок также прошло (к слову, все были выигранны на Ferrari).

Но когда дело дошло до борьбы за очки, итальянский пилот шансов соперникам не оставил – он умчался вперед с самого старта...

Гонщики в те времена за очки не боролись. Многие даже слыхом не слыхивали о ЧМ. Вот обложка программки той гонки - http://www.progcovers.com/motor/rouen520706.jpg . Ни слова о ЧМ, но зато есть упоминание, что гонка входит в серию Grand Prix de France (в отчётах Autosport и Motor Sport также ни слова о статусе этапа ЧМ, но зато отмечено, что это пятая гонка серии ГП Франции). Скорее, их интересовали не очки, а призовые выплаты - например, победитель получил по курсу 1571 доллар, третий призёр получил 285 долларов - также значительную для того времени сумму.

Робер Манзон, не только остался четвертым, но и проиграл победителю три круга.

В некоторых источниках (в частности, в Autocourse 1952 года) указывается, что Аскари проехал 76 кругов, а 77 уже не укладывался в лимит трёх часов, поэтому Манзон проиграл только 2 круга.

Во-первых, сразу несколько пилотов заняли чужие позиции на решетке. Но официальные лица не придали этой «мелочи» особого значения – и дали старт обычным порядком.

В первоисточниках написано несколько по-другому - организаторы определили стартовые позиции не в полном соответствии результатам тренировок.

Итоговая классификация определялась необычным образом – по полной дистанции, пройденной за три часа борьбы. Именно поэтому итоговое время победителя выглядит настолько красиво.

А это как раз результат того, что гонка являлась этапом GP de France. По регламенту, все гонки, шедшие в зачёт, имели продолжительность в 3 часа.

В 1948 году Робер продолжил собирать подиумы множества внезачетных гонок

Почему "внезачётных"? Чемпионата мира и не было.

во время одного из городских Гран При Тринтиньян попал в очень неприятную ситуацию. Морис допустил ошибку, машину занесло в скоростном вираже, и пилот вылетел из кокпита. По нелепой случайности вышло так, что неуправляемый автомобиль, ударившись в ограждение набережной, изменил направление и поехал именно туда, где лежал потерявший сознание гонщик. В это время из-за поворота на огромной скорости появился Манзон. Он мгновенно оценил ситуацию, вывернул руль – и направил свою машину на лобовой удар. «Он вполне мог уйти в сторону, но предпочел рискнуть своей жизнью, чтобы спасти мою, – писал позже Тринтиньян в автобиографии. – И сколько бы лет ни прошло, я никогда не забуду этого и всегда буду благодарен Роберу».

Речь идёт об этой гонке - ГП Берна - http://formula2.net/F248_11.htm

В 1950-м взял старт чемпионат Ф1. Робер не поехал на этап открытия в Сильверстоун

Команда Gordinin стартовала в ГП Мона в Бельгии - http://www.formula2.net/F250_6.htm , вместе со Scuderia Ferrari.

Но пришел 1951-й, и Манзон вновь сполна познал горечь разочарования. Ни одного очка в Формуле 1, сход в Ле-Мане

Вторые место в ГП Руана, ГП Кадора и ГП Сабли Д'Олон, победа в Метте (http://www.formula2.net/F251_17.htm), третье место в Эрлене (http://www.formula2.net/F251_22.htm). Вряд ли эти результаты и горечь разочарования сполна сочетаются.

В 1955-м он вернулся в Gordini, но машины Амеде уже не могли претендовать на очки в Формуле 1, а успехи во внезачетных состязаниях не приносили былой радости.

Победа на террритории Ferrari в ГП Наполи 1956 года (единственная победа француза в гонке Ф1 и последняя для Gordini), а также победа над Таруффи в Пескаре в гонке спортивных автомобилей в том же году не могут не принести радости (вообще последняя для марки Gordini).

Кстати, здесь про Манзона более подробно можно прочесть - http://8w.forix.com/manzon.html

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2013/100/99.shtml

Право слово, этот пилот мог оставить в истории мирового автоспорта не меньший след, чем многие знаменитые чемпионы Ф1. Но истории было угодно иначе.

С точки зрения упрощенной истории всё, что было до 1950 года и за рамками зачётных гонок чемпионата мира, имеет минимальное значение, если вообще имеет. Поэтому и получается, что "в истории мирового автоспорта" лидер "Мерседеса" конца тридцатых оставил меньший след, чем "многие знаменитые чемпионы Ф1".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело оказалось и в неторопливости команды BRM. Если бы они заявились на первую гонку Ф1 - ГП Валентино (http://www.silhouet....2/1952.html#val), возможно, ситуация развернулась бы и по-другому.
Они заявились, но не приехали. Даже по твоей ссылке написано - Did Not Appear / Car not ready.
Действительно, чиновники ничего не утверждали - изменения регламента для каждой гонки в отдельности проходило по решению организаторов. Надо будет взять и составить график смены регламента. Давно откладываю, может, в январе и созрею.
Вероятно, тем, кто не следил за этим вопросом, непонятно, почему мы так уверенно не стесняемся поправлять всем известного журналиста. Дело в том, что это действительно укоренившееся и уже набившее оскомину заблуждение.

Международная федерация (FIA) в то время не была непосредственно вовлечена в управление автоспортом, как сейчас: FIA занималась развитием автомобилизма, развитием дорожной инфраструктуры, мер безопасности, правил движения, а автоспорт был вотчиной одной (и не самой большой) из комиссий в FIA - CSI. CSI имела секретариат, который не принимал никаких решений, а занимался регистрацией, санкционированием, лицензированием - т.е. всей бюрократией; а принятие решений осуществлялось на съездах членов CSI со всего мира, которые проводились один-два раза в год, осенью. Поскольку постоянно работал только не имевший власти секретариат, а имевший власть съезд собирался редко, то никакие чиновники никаких правил посреди сезона изменить не могли (эта неповоротливость, пожалуй, и была причиной всех бед CSI). Осенью 1951 г., во время съезда, уже было известно об уходе Alfa Romeo, но планы BRM выглядели очень интересно, и CSI ничего в правилах проведения гонок или в техническом классе "формула 1" не изменяла. Периодика тех лет сообщает, например, о принятых CSI 23 октября новых медицинских нормах, но ни слова о каком-либо изменении регламента.

Зато по той же периодике можно отследить, что изначально, осенью 1951 г. календарь на 1952 г. - утвержденный CSI - состоял в основном из гонок на формуле-1. Все зачетные гонки чемпионата были заявлены по формуле-1. Когда ушла Alfa, организаторы - порознь - начали сомневаться, вызовут ли гонки Ferrari с BRM такой же интерес зрителей (суть выручку), как достаточно насыщенная борьба в классе формула-2. Но когда в первых гонках сезона (Гран-при Сиракуз и Гран-при Валентино в Турине) BRM не приехала, а Ferrari разметала всех соперников, стало ясно, что класс "формула-1" попросту мертв. И произошел постепенный переход организаторов гонок на регламент "формулы-2". Из Grandes Epreuves до последнего момента держался Королевский автоклуб, все-таки надеясь на BRM, и испанцы - те вообще так и не отказались от "формулы-1", но не смогли провести гонку по финансовым причинам.

Я пишу об этом уверенно потому, что я читал Corriere della Sport, и по всем признакам дело именно так и обстояло. Алексей и Владимир владеют и другими источниками. Какими источниками пользовался Александр - к сожалению, неизвестно. Это заблуждение встречается и в энциклопедии Чимарости, и во многих других источниках; но у всех них есть недостаток - они современные, а не исторические.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они заявились, но не приехали. Даже по твоей ссылке написано - Did Not Appear / Car not ready.

Уточню, почему не приехали. Они испытывали машину в Монце и собирались в Турин. Тут руководство команды в Великобритании получает телеграмму из Аргентины о том, что Фанхио и Гонзалез согласны прилететь и попробовать машину, чтобы рассмотреть вариант своего трудоустройства. Вот я сейчас не помню, действительно ли пробные заезды в Фолкингеме прошли прямо в сроки проведения туринской гонки. Я даже встречал утверждение о том, что сам Фанхио приезжал на гонку в Турине. То есть не было бы никакой проблемы, если бы он посмотрел машину в боевых условиях, а потом приехал в Британию и попробовал её сам. Но руководство решило, что ради Фанхио и Гонзалеса можно на всё забить, и даже не попыталось разрулить ситуацию, чтобы успеть везде. И я не знаю, пытались ли Мэйз с Бёртоном повлиять на руководство. В общем, задним числом понятно, что они совершили величайшую ошибку в истории. Не будь этого, у них был бы, возможно, неплохой сезон соперничества на самом высоком уровне (хотя машины всё равно не ехали).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2013/100/99.shtml

Он уже завоевал поул в Спа, финишировал вторым в Реймсе и Сильверстоуне

И вторым на Нюрбургринге, гонка на котором была как раз перед Бремгартеном.

Сезон был уже проигран, но Маэстро не хотел завершать его без единой победы.

В 1953 у Фанхио была уже победа - на одном из швейцарских подъёмов на холм - http://www.jmfangio.org/gp1953alpes.htm

На старте, сигналом к которому послужил взмах большого швейцарского флага

Стоит отметить, что в те времена (и до середины 1970х) старт всем гонкам давался именно взмахом национального флага (стартёр обычно стоял в 50 метрах перед стартовым полем), так что швейцарская гонка не была исключением.

Следом за парой Ferrari кипело отчаянное сражение, в котором оставшиеся гонщики Скудерии вели непримиримую борьбу с парнями из Maserati. Позиции менялись с завидной регулярностью, и явного лидера назвать было сложно.

На 13-м круге Виллорези обошёл Хоторна (оба на заводских Ferrari), на 20-м Виллорези уступил позицию обратно (ошибся и повредил радиатор о заграждение, посему поехал в боксы), а Маримон всего лишь к 30-му подъехал к Хоторну и прессинговал его, без обмена позиций. Обгон произошёл только на 33-м круге. Реальная борьба с обгоном чуть ли не на каждом круге шла только между де Граффенри и Лангом, оба на заводских Maserati.

Аскари же под финиш догнал Фарину и молодого Майка Хоторна.

50-й круг из 65 при 7 км дистанции - не совсем под финиш (для нынешнего БП Бельгии, например, это вообще треть дистанции).

Один из инженеров команды, выходец их Чехословакии по фамилии Краусс, оказался поклонником таланта Ланга – он убедил всесильного босса Альфреда Нойбауэра дать бывшему мотогонщику шанс попробовать себя за рулем на тестах четырёхколёсной машины.

Как механик Фаджиоли, он и до этого периодически обкатывал машину, проверяя внесённые изменения.

По сумме очков Херман остался лидером европейского сезона Гран При – в современном понимании, он завоевал титул сильнейшего в тогдашней Формуле 1

С 1939 годом далеко не всё так однозначно. Поскольку система начисления очков не была утверждена, то и непонятно, кто лидировал. По системе, которая использовалась в 1938 (и её официально никто не отменял), лидером был Херманн Мюллер. А поскольку AIACR так и не провели заседание по итогам года, титул не достался никому. Немецкий ONS объявил чемпионом Ланга. А Формулы-1 в 1939 не было - т.к. международная гоночная формула гонок ГП была только одна, то и порядкового номера она не имела. Подробнее про чемпионат 1939 года здесь - http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/cha9.htm , http://8w.forix.com/ec1939.html , http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=8247

в 1946-м выиграл первую послевоенную гонку на территории Германии

Подъём на холм (горную гонку). Первые кольцевые гонки прошли в Карлсруэ (http://www.programmhefte.com/cover?func=detail&id=2477), Ланг сжёг двигатель в тренировках гонки 2-х литрового класса. победил Алекс фон Фалкенхаузен.

Лишь в 1951-м, когда Нойбауэр начал собирать старую гвардию для новых побед, Херман вернулся к привычному делу.

Ланг стартовал в немецких гонках и в 1949, а в 1950 - и в международных соревнованиях (Приз Берна), и даже успешно - 2-й в Золитудских гонках 1950 года.

Право слово, этот пилот мог оставить в истории мирового автоспорта не меньший след, чем многие знаменитые чемпионы Ф1. Но истории было угодно иначе.

В истории Ф1 Ланг, может, и не оставил значительного следа, но вот в историю мирового автоспорта его вклад явно не меньше, чем у других победителей гонок ГП или Ле-Мана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Наполи

Napoli - Неаполь.

Переводы кое-каких сложных названий можно найти в "словаре": http://motorsporthistory.ru/glossary.htm

В выходные его дополню новыми переводами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...