Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

http://www.f1news.ru...12/100/76.shtml

Гран При Голландии

Большой Приз Нидерландов. "Голландии" - это калька с английской литературы, в которой гонка именуется Dutch Grand Prix. А в оригинале название Grote Prijs van Nederland, т.е. Нидерландов. А Голландия - всего лишь 2 провинции из 12.

«Большой шлем», завоеванный Джимом, стал для него уже вторым в карьере. Всего же пилот сможет добиться такого достижения восемь раз – никто из участников чемпионата за шесть десятилетий и близко не подобрался: Михаэль Шумахер и Альберто Аскари имеют в активе по пять «шлемов», остальные – и того меньше.

Я прекрасно понимаю, что имеется в виду "Большой шлем", показанный в рамках гонок ЧМ. Но если копнуть и другие состязания, количество "шлемов" может увеличиться, и не только у Кларка. И их значения порой будут не меньше, чем у зачётных гонок.

На счету Ferrari – девять побед с 1949 по 1983 год.

Восемь. В 1949 гонка называлась ГП Зандфорта, первый национальный Гран При был разыгран в 1950.

Он стартовал 20-м, в целом неплохо провел гонку и финишировал на 16-й позиции.

Я бы не назвал выступление неплохим. Мосс получил отмашку после 177 кругов, тогда как по правилам необходимо было проехать все 200 для получения классификации. Но, по-моему, также существовал временной лимит (кажется, в 1 час), в который он не вложился, и был остановлен флагом по трассе. Т.е. его скорость была не такой уж и высокой.

Барышня тоже любила гонки и даже была чемпионкой страны

Ladies' Trial Champion of England. Это не совсем гонки, из современных дисциплин к ним ближе всего стоят трофи-рейды.

Увы, эта ставка не сыграла – в 1961-м ни одному из пилотов BRP не удалось заработать очков.

Да, но в гонках, не входящих в зачёт, команда была успешна - Мосс, например, выиграл ГП Вены.

Иннес Айрленд на BRP1 смог лишь дважды финишировать четвертым в сезоне 1963 года – в том числе и на Гран При Голландии

И третим в ГП Солитуда - а это дорогого стоит.

Примерно так же обстояли дела и с BRP2 в следующем чемпионате.

Чемпионат чемпионатом, но Айрленд выиграл Daily Mail Trophy в 1964 и был 3-м в ГП Средиземноморья.

1965 год British Racing Partnership официально пропускала. Было объявлено, что возвращение на трассы состоится в 1966-м – но этого так никогда и не случилось. Годы брали свое, да и авария Стирлинга, которая вынудила пилота прекратить карьеру и едва не лишила жизни, не могла не сказаться на отношении Альфреда к автоспорту.

Авария Мосса состоялась в начале 1962, поэтому тут причинно-следственная связь просматривается на так сильно.

Кроме всего прочего, мне кажется, что команда участвовала и в гонках спортивных автомобилей, но тут Володя Коваленко может рассказать явно больше меня, в том числе и про Альфреда Мосса, и про Стирлинга, и про команду. Отмечу только, что есть книга Кена Грегори Behind the Scenes of Motor Racing 1960 года (отдельная глава посвящена BRP), переиздана в 1963 без измений (судя по неизменному количеству страниц), но у меня никак не доходят руки её прочесть.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

history2(12).jpg

Этот кадр находится под заголовком, и можно ожидать, что на нём изображён Альфред Мосс, но его здесь нет. Слева - менеджер Стирлинга Кен Грегори, справа - один из разработчиков "Кифта" Рэй Мартин. Собственно, это же указано в первоисточнике: http://www.500race.o...en/Gregory.htm.

Рассказ о британском пилоте и энтузиасте автоспорта Альфреде Моссе

Это тот случай, когда употребление слова "пилот" вместо "гонщик" - не просто дурной тон, но и дезынформация. Известно, что многие автогонщики были также и лётчиками. Если мне память не изменяет, Альфред Мосс не был, но слово "пилот" сразу вызывает вопросы.

ловкачем Кеном Грегори

"Ловкачом". В первый раз встречаю такой эпитет по отношению к Грегори. Не надо вставлять отсебятину.

О команде БРП я знаю очень мало, не занимался этим вопросом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2012/100/75.shtml

Ни до, ни после мне не доводилось видеть столь невероятного развития событий в гонке

Жаль, что Брюс Мак-Ларен не дожил до БП Монако 1982 - там развитие событий на финише было похожим.

вскоре после пересечения финишной черты Lotus шотладнца также остановился с пересохшим баком

Как раз около машины Гарни, есть известная фотография этих гонщиков у своих автомобилей.

в первое собственное шасси Brabham – модель BT3

Даже из индекса понятно, что это отнюдь не первое шасси. Первыми шасси Джэка Брэбэма стали Barbham BT1 и Brabham BT2 Формулы-Junior.

Ко второму сезону машины были слегка доработаны, что позволило Герни выиграть в Руане и Мехико.

А Брэбэм победил в Эйнтри 200 и BRDC International Trophy.

На «одиннадцатые» ставились двигатели Climax и BRM, именно последний использовал Йозеф Зифферт, финишировавший третьим в Гран При США 1964 года.

Кроме того, Зифферт выигрывал ГП Средиземноморья в 1964 и 1965 годах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз около машины Гарни, есть известная фотография этих гонщиков у своих автомобилей.

xgurneyclarkbel64at2.jpg64belgurneyclark2.jpg64belgurneyclark1.jpg64bel15zg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По завершении второго полного сезона оба шасси BT7 были выведены командой Джека Брэбэма из активного использования. Одну машину продали частникам, другая периодически применялась для тестов или внезачетных гонок.

То есть участие в так называемых "внезачётных гонках" - это пассивное использование?

Правда жизни заключалась в том, что не было так называемой "Формулы-1" и прочих "неофициальных покатушек". Болельщики и авторы сейчас уже начинают это чувствовать, но не понимают, поэтому пытаются использовать какие-то обходные "термины".

Например, понимая, что гран-при бывали разные, но зачётные ведь обязательно должны быть каким-то особенными, называют их "официальными", хотя это слово по своему смыслу не подходит. Но душа требует выделить зачётные гонки, потому что очень давно это было вбито в сознание.

Ну а в данном случае автор, вероятно, чувствует, что выступление в так называемых "внезачётных" гонках - это тоже спорт, тоже заслуживает внимания, но душа протестует против того, чтобы ВСЕ гонки поместить в одну обойму. Поэтому используется обходной путь: применить какое-то слово, которое поместит так называемые "внезачётные" гонки ниже так называемой "Формулы-1". И получается, что так называемая "Формула-1" - это активные выступления, а всё остальное - пассивные, наверное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна регулярная рубрика с ошибками и заблуждениями - http://spam.spam/press_center/news/show/6776/7/.

В Лос-Анджелесе родился Дик Ратманн - участник пяти Гран При в Индианаполисе

Если даже не считать, что правильно - "гран-при", а не "Гран При", то 500-мильная гонка в Индианаполисе всё равно не была "большим призом".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2012/100/72.shtml

приехали спустя пять месяцев после открывавшего чемпионат Гран При ЮАР. Понятно, что борьба, фактически, началась заново – почти все команды успели за это время разработать новую технику

Ни одной новой машины для 1965 года разработано не было, одна из причин была и в том, что в 1966 вступал в дело новый тех.регламент. Речь могла идти исключительно о доработках. И те 5 месяцев ни чета нынешним промежуткам - как раз тогда промежутков из-за других гонок, не попадавших в зачёт ЧМ, толком и не было.

затем Джеки, впервые в карьере возглавивший гонку Формулы 1

Так он двумя неделями ранее выиграл International Trophy, гонку Ф1. Т.е. он не впервые в Монако возглавлял гонку Ф1.

Стюарт на последнем круге опередил Сёртиза, у которого закончилось топливо, и впервые в карьере стал призером этапа Ф1

Помимо победы в International Trophy к Монако у него уже был подиум в Race of Champions.

Второе место в Монако стало для итальянца Бандини лучшим результатом в сезоне 1965 года

Победа в ГП Валлелунги, и особенно победа в Тарга Флорио получше будут чем 2-е место в БП Монако.

в 1958 году арендовал для начинающего пилота Lancia Appia, на которой тот одержал победу в своем классе на престижной дорожной гонке Mille Miglia

"Милле Милья" 1958 года - это далеко не та гонка, которая была до 1958. В этот год она проводилась в формате ралли того времени - на регулярность движения, всего с несколькими спецучастками.

Его высшим достижением стало четвертое место в мировом финале Формулы Junior 1960 года

Две победы - на Кубе и в Монце.

Лоренцо не без оснований полагал, что готов к такой роли. Каким же было его разочарование, когда выбор чиновников пал на Джанкарло Багетти!

В чемпионате Италии Багетти финишировал выше Бандини, да и в другом чемпионате Багетти стал вице-чемпионом.

В сезоне 1964 года итальянец уже был одним из лидеров Формулы 1. Он трижды финишировал на третьей позиции, открыл счет победам в австрийском Цельтвеге

Первая победа Бандини в Ф1 - ГП Средиземноморья 1962 года.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понял, как можно объяснить, почему "Большой приз Великобритании" 1950 года не был историческим моментом. Обычно в рестроспективе исторический момент - это рождение какой-то идеи или договорённости, появление какой-то проблемы, приведшей к принципиально новому способу её решения, повлиявшего на что-то более широкое; получение какого-то неожиданного и передового результата.

В этом смысле 13 мая 1950 года ровным счётом ничего не произошло. Никакая идея или договорённость не возникла. Никакой не было проблемы, за решение которой взялись лучшие умы. Не произошло ничего неожиданно-передового. Первая зачётная гонка? Гонщики получили первые очки? А оно им надо было? И раньше очки получали, и что? Получение очков выразилось в чём-то материальном или информационном? Получение первых очков как-то повлияло на развитие автоспорта? То есть вот в 1949 году очков не было, а в 1950 появились, и автоспорт стал меняться? Нет. Он стал меняться, когда очки приобрели некое материальное выражение, и это можно считать историческим моментом. Или исторический момент - это появление идеи чемпионата и достижение договорённости о его учреждении. Вот и надо отмечать дату заседания Международной спортивной комиссии в Париже в 1949 году. А проведение ГПВ 13.05.1950 года ни на что принципиально не повлияло.

Поэтому лично мне всегда кажется как минимум странным превознесение даты 13 мая (кстати, это мой день рождения). Личный чемпионат мира образца 1950 года - это правила начисления очков и выбора зачётных гонок и таблица начисленных очков. Значит, дни рождения чемпионата - это создание этих правил и утверждение первой таблицы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/memuar/72364.shtml

Защитные огнеупорные комбинезоны, которые гонщики носят в наши дни, проделали долгий эволюционный путь, ведь в 50-е все начиналось с простых хлопковых костюмов.

Всё начиналось отнюдь не 1950-е, но официальный сайт чемпионата Ф1 не может же написать по другому - это разрушит всю легенду.

http://www.f1news.ru/Championship/2012/100/70.shtml

Просто в 1967-м в стране кленового листа отмечали столетие независимости – и обратились в FIA с просьбой о проведении гонки.

До 1967 года БП Канады разыгрывался 6 раз, в категории спортивных автомобилей. Не могло быть просьбы о проведении гонки, она бы и так провелась. Речь шла о включении гонки в календарь ЧМ, и под это дело гонку провели для автомобилей Ф1.

как дуэт ветеранов из Brabham

Не могло быть дуэта ветеранов - Хьюм дебютировал в Ф1 в 1965 году, и ему, в отличии от Брэбэма, было всего 31 в 1967 году.

http://www.f1news.ru/Championship/2012/100/70.shtml

и Хьюм, впервые сев за руль оранжевой машины, сходу финишировал вторым в Гран При Монако.

Хьюм финишировал 3-м в гонке Чемпионов, в которой победил Брюс, посему данная фраза не очень верна.

Всего третий свой сезон команда закончила на второй позиции в Кубке конструкторов, уступив всего 13 очков еще недавно, казалось, недосягаемым парням из Lotus.

Не команды участвуют в Кубке конструкторов, а производители. Т.е. незаводская команда, используя покупное шасси, приносила в зачёт КК очки не себе, а производителю шасси. И до 1978 очки в зачёт КК приносила только одна машина (лучший финишёр), посему 13 очков - это относительно много.

http://www.f1news.ru/Championship/2012/100/69.shtml

всего в двух десятых позади Matra молодого француза Джонни Серво-Гавена, проводившего третью гонку в жизни.

Третья гонка в жизни - и сразу в Ф1? Вряд ли. Была у него и Ф3, и Ф2 до этого.

За свою карьеру он 20 раз стартовал в Ле-Мане и дважды (в том числе и в 45 лет) заканчивал эту гонку третьим. Хоббс был чемпионом Формулы 5000 и первенства Trans-Am, выступал в Индианаполисе и гонках NASCAR – и вновь с хорошими результатами.

В НАСКАР он провёл только две гонки, и финиш на 17-й позиции язык не повернётся назвать хорошим результатом (в Дайтоне он лидировал, но попал в аварию). А из 6 Индианаполисов он только 1 раз попал в Топ5.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2012/100/65.shtml

На предыдущем этапе в Канаде команда Кена Тиррела, чьи цвета бессменно защищал шотландец, представила первую машину собственной разработки.

Машина дебютировала ещё 22 августа: http://motorsporthistory.ru/history/history-2011.08.22/history-2011.08.22.html.

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оттуда же

Молодой бразилец ... проводил всего четвертую гонку в карьере.

Не в карьере, а в ЧМ

Более того, швед Рене Виссель, для которого Гран При США вообще был дебютным в Формуле 1

Может, БП США и был дебютным ГП в Ф1 для него, но он провёл три гонки Ф1 до него - не входивших в зачёт ЧМ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2012/100/64.shtml

Гран При Франции 1971 года проходил на новом автодроме близ городка Ле-Кастелле в провинции Прованс на юге страны. Приехав туда, участники чемпионата были потрясены – просторные боксы со светом и водой, просторный заасфальтированный паддок, гостевые зоны, вспомогательные помещения, пресс-центр, ресторан – никогда ещё условия не были столь комфортными. Винодел-меценат Поль Рикар, ставший инициатором и главным финансовым донором проекта, заслуженно принимал поздравления.

Но автодром открылся ещё в 1970-м. И большинство участников ЧМ уже были на нём за год до БП Франции - http://www.formula2.net/F270_12.htm . Поэтому потрясения, скорее всего, не было.

А в 1970-м, когда у Кена Тиррела, который руководил заводской командой Matra в Формуле 1

Кен Тиррелл не руководил заводской командой Matra (я это отмечал выше по теме), и тем более в 1970 году, когда его команда использовала покупные шасси March. К сведению, в 1970 руководителем команды Matra Sports был Жан-Люк Лагардер

на трассе Уоткинс-Глен – той самой, где Франсуа выиграл свою первую и единственную на тот момент гонку

В Ф1, разумеется. Т.к. у Севера были победы и в Ф3, и в Ф2, и в гонках спортивных автомобилей, в который он участвовал параллельно с Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма наглядные уточнения на счет первой/не первой гонки для спортсмена. А вдруг читатель будет пытаться представить картину происходившего на нынешний лад? Приходит, допустим, какой-нибудь "новичок" в команду Ф1 и "сразу" показывает высокий результат, Если не знать, что до этого он на таких машинах уже выступал, то разобраться в причинах успеха трудновато будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, не подскажете, есть ли такой статистический сайт, где бы отображался список гонок всех серий, прошедших в определенный год?

На www.racing-database.com сортировка по сериям. Тоже неплохо, но есть ли то, о чем я спрашиваю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Форикс", наверное. Вот всё, что я знаю: http://motorsporthistory.ru/links.htm.

Ну и "все серии" и "определённый год" - понятия растяжимые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Форикс", наверное. Вот всё, что я знаю: http://motorsporthistory.ru/links.htm.

Ну и "все серии" и "определённый год" - понятия растяжимые.

Именно по тому списку ссылок я и нашел www.racing-database.com.

Каждый год проводились множество гонок. Одни входили в некие зачеты, другие не входили. Вот и хотелось получить уже готовые списки всех этих гонок. Как бы нахалявку. :) Но судя по всему, придется самому компоновать. Ну ничего, глаза боятся, а руки делают :)

Спасибо за отклик!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой период-то интересует? Первыми крупными сериями были КАРТ (1979 год) и "Формула-1" (1981 год). Но тогда было много классов и чемпионатов. Надо раньше или позже?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что имеется в виду следующее - есть ли такой ресурс, где выводился единый список всех гонок, проходивших в выбраный год. Такого в природе не существует. Пока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой период-то интересует? Первыми крупными сериями были КАРТ (1979 год) и "Формула-1" (1981 год). Но тогда было много классов и чемпионатов. Надо раньше или позже?

Алексей правильно подметил.

Меня в принципе интересуют все серии, классы, чемпионаты. Но в основном в плане статистики пока. Просто хочу для себя сделать каталог с результатами гонок разных классов, чемпионатов, серий. Бывает интересно взглянуть, когда прошел первый тот или иной Гран при, когда та или иная трасса впервые провела у себя ту или иную гонку, как тот или иной гонщик дошел до Чемпионата Ф1. В общем как-то так.

И еще, неплохо бы по каждому гонщику - выбрал год и смотришь, где и в каких гонках в том сезоне он участвовал.

Эх, вот доработать бы www.racing-database.com с учетом всего этого :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика - это как атомная энергия. Становится злом, если попадает в неумелые руки.

Вот мне понадобилось около 6-7 лет, чтобы понять, как сделать грамотную структуру базы данных, не искажающей историю.

Сейчас появился один умелый человек, который готов при наличии времени воплотить это в реальность.

Главной проблемой будет её наполнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика - это как атомная энергия. Становится злом, если попадает в неумелые руки.

Вот мне понадобилось около 6-7 лет, чтобы понять, как сделать грамотную структуру базы данных, не искажающей историю.

Сейчас появился один умелый человек, который готов при наличии времени воплотить это в реальность.

Главной проблемой будет её наполнение.

Понимаю, Владимир. Но с чего-то ведь надо начинать? Вы ведь тоже начинали. :)

А когда этот умелый человек возьмется за дело? Я думаю, ждать придется долго. Т.к. это дело непростое

Изменено пользователем MSC91

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей правильно подметил.

Меня в принципе интересуют все серии, классы, чемпионаты. Но в основном в плане статистики пока. Просто хочу для себя сделать каталог с результатами гонок разных классов, чемпионатов, серий. Бывает интересно взглянуть, когда прошел первый тот или иной Гран при, когда та или иная трасса впервые провела у себя ту или иную гонку, как тот или иной гонщик дошел до Чемпионата Ф1. В общем как-то так.

И еще, неплохо бы по каждому гонщику - выбрал год и смотришь, где и в каких гонках в том сезоне он участвовал.

Эх, вот доработать бы www.racing-database.com с учетом всего этого :)

Нечто похожее работает на Forix, там сквозная база данных по гонщикам, видно его результаты по всем чемпионатам, которые внесены на Forix. Они пополняют свою базу, но для периодов давних и гонок, не входящих в зачёт каких-либо чемпионатов/серий, результатов пока мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда этот умелый человек возьмется за дело? Я думаю, ждать придется долго. Т.к. это дело непростое

Не будем ему мешать. Всему своё время. Как говорит моя мама: "Глазами всё бы сделала..."

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто похожее работает на Forix, там сквозная база данных по гонщикам, видно его результаты по всем чемпионатам, которые внесены на Forix. Они пополняют свою базу, но для периодов давних и гонок, не входящих в зачёт каких-либо чемпионатов/серий, результатов пока мало.

Forix - это хорошо, но вот доступа нет меня :)

Не будем ему мешать. Всему своё время. Как говорит моя мама: "Глазами всё бы сделала..."

Само-собой :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Forix - это хорошо, но вот доступа нет меня :)

https://secure.autosport.com/subs/register.php - 37 долларов на год (3 в месяц по факту), если брать только Forix, без электронного Autosport. Если есть карта, поверь, сайт полностью стоит этих денег.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...