Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Именно. Одно дело установить критерии и формулировки, которые не противоречат истине, и на их основе считать, и другое дело - применять критерии, которые искажают реальность или вводят в заблуждение.

9 побед Аскари - они были. Но не в гонках Ф1 подряд (одержаны не в гонках Ф1), или в ЧМ Ф1 (не было такого чемпионата), а в 9 подряд Grandes Epreuves, в которых Аскари принял участие. Но в такой формулировке достижение выглядит притянутым за уши, неправда ли?

Касательно 900 гонки Ф1. Как писал Сергей, это не 900-я гонка Ф1, т.к. считать надо бы и те, что не шли в зачёт ЧМ, и отнимать Инди-500 и Ф2 52-53 гг. БП Бахрейна стала 900-й гонкой, шедшей в зачёт личных чемпионатов мира ФИА на гоночных автомобилях или 900-й гонкой, шедшей в зачёт личных чемпионатов мира гонщиков и Чемпионата мира Формулы-1. Но опять же, в формулировках объективной реальности звучит очень криво.

Раз уж мы занимаемся историей, то вынуждены использовать такие терминологически точные формулировки и объяснять, почему они верные, а "900 Гран-при Ф1" - нет.

А кривыми они выглядят именно из-за условных, нелогичных рамок статистики. Если бы считать с 1981 года, можно было бы говорить без обидняков "557 гонка чемпионата "Формула-1", а если с 1925 года - "921 гонка чемпионатов мира" или "963 гонка чемпионатов FIA".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что сразу возникает вопрос: какого ЧМ? Чемпионаты мира проводились в 1925-1930 годах, 1950-1980 годах и 1981-наст.вр. Три разных чемпионата. Все одного уровня - высшего. Все проводились одним организатором - FIA (AIACR). Все проводились в высших международных гонках - Grandes Epreuves, которые превратились в Гран-при.

Вернусь к тому, с чего начал уже давно. Поскольку большинство СМИ и ресурсов считаюти статистику именно с Гран-при Великобритании 1950 года, то по подсчетам, за исключением непризнанных этой самой статистикой гонок в ЮАР-81 и Ипанию 1980, то и выходит 900. Это первый момент.

Второй момент - сказать (и даже написать!) фразу "900 Гран-при в истории ЧМ Ф-1" намного проще и БЫСТРЕЕ для общего понимания болельщиков, чем целый абзац (например, кратко так: "900 Гран-при в истории чемпионатов 1950-1951, чемпионатов ф-2 1952-1953, чемпионатов 1954-1980 и чемпионатов 1981-2014).

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку большинство СМИ и реурсов считаюти статистику именно с Гран-при Великобритании 1950 года, то по подсчетам, за исключением непризнанных этой самой статистикой гонок в ЮАР-81 и Ипанию 1980, то и выходит 900.

Большинство - это не значит все. Если большинство людей на улице ошибочно считают, что сегодня нужно брать зонт, это еще не значит, что с зонтами должны быть все поголовно. Я знаю, что день солнечный, зонта с собой не беру, и считаю себя правым.
Второй момент - сказать (и даже написать!) фразу "900 Гран-при в истории ЧМ Ф-1" намного проще ит БЫСТРЕЕ для общего понимания болельщиков, чем целый абзац (например, кратко так: "900 Гран-при в истории чемпионатов 1950-1951, чемпионатов ф-2 1952-1953, чемпионатов 1954-1980 и чемпионатов 1981-2014).
Фраза "900 Гран-при в истории ЧМ Ф-1" неверна. В чемпионате мира "Формула-1" - а мы помним, что такой чемпионат начался в 1981 году - было проведено 557 гонок. Таким образом, эта фраза - фактическая ошибка, или попросту ложь.

А во фразе "900 Гран-при в истории чемпионатов 1950-1951, чемпионатов ф-2 1952-1953, чемпионатов 1954-1980 и чемпионатов 1981-2014" ты совершенно напрасно выделяешь "чемпионаты ф-2 1952-1953", поскольку их не существовало. Был личный чемпионат мира 1950-1980 года, который не зависел от классов машин, и который, уж так вышло, в 1952-53 годах проводился в гонках класса формула-2.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касательно 900 гонки Ф1. Как писал Сергей, это не 900-я гонка Ф1, т.к. считать надо бы и те, что не шли в зачёт ЧМ, и отнимать Инди-500 и Ф2 52-53 гг. БП Бахрейна стала 900-й гонкой, шедшей в зачёт личных чемпионатов мира ФИА на гоночных автомобилях или 900-й гонкой, шедшей в зачёт личных чемпионатов мира гонщиков и Чемпионата мира Формулы-1. Но опять же, в формулировках объективной реальности звучит очень криво.

Да, поэтому проще сказать, что это была 900-я гонка, результаты которой пошли в зачет ЧМ.

Остальное - удел дотошных историков, а массовому зрителю это не к чему.

А с Ниссани очень просто - если принять за критерий, что любой, кто принимал участие в тренировках/квалификациях/гонках в рамках ГП, проводившемся по регламенту Формулы-1, является гонщиком Формулы-1, тогда он - гонщик Ф1. Если за основу брать только квалификации/гонки - тогда нет. Критерий не противоречит объективной реальносте. Более того, я встречал критерии, что простое присутствие в заявочных списках гонщика автоматически делает его гонщиком Ф1 (Багратион, например), или даже просто тесты актуального автомобиля Ф1, но это уже выглядит полным бредом.

А может Ниссани (а так же Феттель, Вурц и пр. в середине 00-х) не включается в списки участников гран-при из-за того, что в спортивном регламенте указано, что не может быть больше двух гонщиков в одной сессии (и соответственно, двух машин) от одной команды?

Нет у меня доступа на форикс, хочется там посмотреть количество учтенных ГП у Феттеля, Вурца или де ла Росы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, поэтому проще сказать, что это была 900-я гонка, результаты которой пошли в зачет ЧМ.

Примерно также и высказался выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно также и высказался выше.

Формулировку можно выучить, но надо ещё понимать, что за ней кроется. И даже понимать - мало, в идеале надо не зацикливаться в этих придуманных задним числом рамках, а видеть шире.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, поэтому проще сказать, что это была 900-я гонка, результаты которой пошли в зачет ЧМ.
Это опять-таки неверно, ведь чемпионатов мира было три, а "считаются" только два. Принцип подсчета этой статистики нелогичен, с какой стороны не посмотри.
Остальное - удел дотошных историков, а массовому зрителю это не к чему.

Это уже вопрос культуры, склада ума. Я не считаю себя дотошным историком, я считаю себя мебельщиком. :D Но я также считаю себя внимательным и образованным человеком, и предпочитаю достоверную информацию. Для этого требуется зрить в корень, верить не обвинениям, а аргументам, не смотреть первый канал и проверять продавцов на кассе. Но мне лучше так, чем ходить эдаким легковерным олухом с лапшой на ушах.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это опять-таки неверно, ведь чемпионатов мира было три, а "считаются" только два. Принцип подсчета этой статистики нелогичен, с какой стороны не посмотри.

Понятно, что неверно. Неверно говорить, что это была 900-я зачетная гонка Формулы-1, неверно что это 900-я гонка зачетная гонка в чемпионате мира, ибо не понятно, о чем речь (может о WTCC, в самом деле).

Но что проще будет понять зрителю на графике, наложенной на стартовую прямую ГП Бархейна, что это "900 ГП Формулы-1" или что это "900 зачетная гонка в истории, включающая в себя чемпионаты мира 1950-1980 годов, чемпионаты мира Формулы-1 1981-2014 годов"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет у меня доступа на форикс, хочется там посмотреть количество учтенных ГП у Феттеля, Вурца или де ла Росы.

Феттель - 130, Вюрц - 94, де ля Роса - 119.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но что проще будет понять зрителю ?

Да мы прекрасно понимаем, что упрощение нужно для того, чтобы лучше продавать. Всё это давно уже произносилось. Нами. Те, кто продают, конечно, вслух говорить не будут, даже если и понимают, что происходит. Лично я не стремлюсь всему миру открыть глаза, я понимаю, что торгаши правят миром. Но лично мне достаточно саму понимать шире, чем кто-то за меня решил, и иметь круг единомышленников, с которыми можно было бы говорить на одном языке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что неверно. Неверно говорить, что это была 900-я зачетная гонка Формулы-1, неверно что это 900-я гонка зачетная гонка в чемпионате мира, ибо не понятно, о чем речь (может о WTCC, в самом деле).

Но что проще будет понять зрителю на графике, наложенной на стартовую прямую ГП Бархейна, что это "900 ГП Формулы-1" или что это "900 зачетная гонка в истории, включающая в себя чемпионаты мира 1950-1980 годов, чемпионаты мира Формулы-1 1981-2014 годов"?

Зрителю гораздо проще было бы понять надпись "1000 Гран-при" на асфальте Гран-при Италии в Монце в этом году. Это было бы в сотню раз проще, и при этом вернее. Потому что если посчитать начиная с Гран-при АКФ 1906 года все Гран-при высшего, международного уровня, которые FIA называла Grandes Epreuves, а Алексей Грушко условно называет Большими призами, это будет действительно тысячная гонка. Красиво? Да! Просто? Да! Верно? Да!

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но что проще будет понять зрителю на графике, наложенной на стартовую прямую ГП Бархейна, что это "900 ГП Формулы-1" или что это "900 зачетная гонка в истории, включающая в себя чемпионаты мира 1950-1980 годов, чемпионаты мира Формулы-1 1981-2014 годов"?

Смотря какой зритель - они ведь тоже бывают разные. Но круглые цифры выгодны для маркетинга. А упрощения - и подавно выгодны для маркетинга. Есть такой принцип - чем проще, тем эффективнее. Среднестатистический потребитель не хочет думать, не хочет много информации - чем больше информации, тем больше путаницы, тем сложнее принять решение, и автоматически идёт переключение на более простую схему. Это я как маркетолог говорю. Поэтому абсолютно естественно, что стереотипы и упрощения будут процветать. Хотя для абсолютно уверенных утверждений надо смотреть портреты целевых аудиторий чемпионатов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что если посчитать начиная с Гран-при АКФ 1906 года все Гран-при высшего, международного уровня, которые FIA называла Grandes Epreuves, а Алексей Грушко условно называет Большими призами, это будет действительно тысячная гонка. Красиво? Да! Просто? Да! Верно? Да!

Действительно тысячная? Если так, то прикольно, но и в этом случае есть оговорка - почему с 1906? Grandes Epreuves появились в 1920-х, французские гонки до Первой мировой были предтечами, без этого статуса, или я что-то путаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я (и =AG= полагаю) говорим только о том, что при написании статей, книг или при комментарии гонок никто и никогда не будет так подробно все это излагать. Только если передача, статья или книга не будет посвящены отдельно обсуждаему вопросу.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно тысячная? Если так, то прикольно, но и в этом случае есть оговорка - почему с 1906? Grandes Epreuves появились в 1920-х, французские гонки до Первой мировой были предтечами, без этого статуса, или я что-то путаю?

Я основывался на данных Эцродта: http://www.kolumbus....ellman/gpw0.htm . Он провел исследование и лучше меня знает, какие гонки когда были Grandes Epreuves. Всего за весь период с 1895 по 1949 году он отметил как Grandes Epreuves 90 гонок. Если даже он вводил какие-то условности, то ему всё равно виднее. Да и вообще, без условностей, опять-таки, как и со случаями ГП Испании 1980, ГП ЮАР 1981 и т.д., вряд ли возможно обойтись. И, в любом случае, любой вопрос у нас есть возможность уточнить по периодике, было бы желание.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я (и =AG= полагаю) говорим только о том, что при написании статей, книг или при комментарии гонок никто и никогда не будет так подробно все это излагать.

А и не надо подробно излагать. Просто не надо верить в упрощенную историю и повторять её заблуждения. Просто об этом не говорить. Если в 1950 году не было "Формулы-1", так зачем говорить, что она была?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А и не надо подробно излагать. Просто не надо верить в упрощенную историю и повторять её заблуждения. Просто об этом не говорить. Если в 1950 году не было "Формулы-1", так зачем говорить, что она была?

Володя, для лучшего понимая тебя людьми, которые не различают современную Ф1 и Ф1 как тех.регламент, ты бы лучше писал не "в 1950 не было Ф1", а "в 1950 не было Ф1, а были гонки гран-при, которые проводились по регламенту Ф1 и Ф2".

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это опять-таки неверно, ведь чемпионатов мира было три, а "считаются" только два. Принцип подсчета этой статистики нелогичен, с какой стороны не посмотри.

Как раз при данном статистическом подходе считается, что чемпионат не то чтобы единый, но идет непрерывно с некоторой заданной точки отсчета.

Такой точкой отсчета событий стала первая гонка (событие) - Гран-при Великобритании 1950 года.

Последним событием на настоящее время стало Гран-при Бахрейна 2014.

А как там и что менялось, что серия и классы переименовывались и т.п. и т.д., - это уже организация событий.

Просто сейчас это называется ЧМ Ф-1. И к выборке "900 Гран-при "добавляют "ЧМ Ф-1" или "Формула-1" (т.е. текущее наименование чемпионата).

***

Да. Кажется я тут еще не предлагал:

"Кто ответит, когда, где и кем с предоставлением источника информации было впервые решено считать статистику ЧМ Ф-1 именно с Гран-при Великобритании 1950 года, тот получит призы в виде книг по автоспорту."

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или вот так можно сделать - подсчитать именно статистику именно в этих Grandes Epreuves. Очки считать, понятное дело, бессмысленно, потому что чемпионаты не охватывают всю историю международных Гран-при, и потому что в довоенных чемпионатах очки не давались, а как бы вычитались. Так же бессмысленно считать поулы (квалификаций не было), лучшие круги (часто не фиксировались) и прочую лабуду. А вот количество побед подсчитать легко.

[table]

Driver Wins

1 Михаэль Шумахер 91

2 Ален Прост 51

3 Айртон Сенна 41

4 Себастьян Феттель 39

5 Фернандо Алонсо 32

6 Найджел Мэнселл 31

7 Джеки Стюарт 27

8 Джим Кларк 25

Ники Лауда 25

10 Хуан-Мануэль Фанхио 24

Льюис Хэмилтон 24

12 Нельсон Пике 23

13 Дэймон Хилл 22

14 Мика Хаккинен 20

Кими Райкконен 20

16 Стирлинг Мосс 16

17 Альберто Аскари 15

Дженсон Баттон 15

19 Джек Брэбэм 14

Грэм Хилл 14

Эмерсон Фиттипальди 14

22 Rudolf Caracciola 13

Дэвид Култард 13

24 Марио Андретти 12

Карлос Рейтеманн 12

Алан Джонс 12

27 Рубенс Баррикелло 11

Жак Вильнёв 11

Фелипе Масса 11

30 Ронни Петерсон 10

Джоди Шектер 10

Джеймс Хант 10

Герхард Бергер 10

34 Марк Уэббер 9

35 Денни Хьюм 8

Жаки Икс 8

37 Louis Chiron 7

Рене Арну 7

Хуан-Пабло Монтойя 7

40 Tazio Nuvolari 6

Нино Фарина 6

Тони Брукс 6

Джон Сертис 6

Йохен Риндт 6

Жак Лаффит 6

Рикардо Патрезе 6

Жиль Вильнёв 6

Ральф Шумахер 6

49 Robert Benoist 5

Luigi Fagioli 5

Клей Регаццони 5

Джон Уотсон 5

Кеке Росберг 5

Микеле Альборето 5

55 Jean-Pierre Wimille 4

Брюс МакЛарен 4

Дэн Герни 4

Эдди Эрвайн 4

Нико Росберг 4

60 Bernd Rosemeyer 3

Giuseppe Campari 3

Питер Коллинз 3

Майк Хоторн 3

Фил Хилл 3

Дидье Пирони 3

Тьери Бутсен 3

Джонни Херберт 3

Хайнц-Харальд Френтцен 3

Джанкарло Физикелла 3

70 Antonio Ascari 2

C. Lautenschlager 2

Felice Nazzaro 2

Georges Boillot 2

Hans Stuck 2

Hermann Lang 2

Jules Goux 2

M. v. Brauchitsch 2

Achille Varzi 2

William "Williams" 2

Carlo Felice Trossi 2

Хосе-Фройлан Гонзалес 2

Морис Тринтиньян 2

Билл Вукович 2

Вольфганг фон Трипс 2

Йо Зифферт 2

Педро Родригес 2

Питер Ревсон 2

Патрик Дэпайе 2

Жан-Пьер Жабуи 2

Патрик Тамбэ 2

Элио де Анджелис 2

92 Billy Arnold 1

Carlo Salamano 1

Ferenc Szisz 1

Frank Lockhart 1

Gastone Brilli-Peri 1

George Souders 1

Guy Moll 1

H. P. Muller 1

Henry Segrave 1

Jimmy Murphy 1

Louis Charavel "Sabipa" 1

Louis Meyer 1

Philippe Etancelin 1

Ray Keech 1

Rene Dreyfus 1

Richard Seaman 1

Rudolf Hasse 1

A. Divo 1

Conelli 1

H. Wilcox 1

J. Boyer 1

L. Corum 1

Norman Batten 1

Peter DePaolo 1

Senechal 1

T. Milton 1

Wagner 1

E. de Graffenried 1

Louis Rosier 1

Луиджи Фаджиоли 1

Джонни Парсонс 1

Ли Уоллард 1

Сэм Хэнкс 1

Трой Ратман 1

Пэт Флаэрти 1

Боб Свейкерт 1

Джим Ратманн 1

Пьеро Таруффи 1

Роджер Уорд 1

Джимми Брайан 1

Луиджи Муссо 1

Йо Боньер 1

Иннес Айрленд 1

Ричи Гинтер 1

Лоренцо Бандини 1

Джанкарло Багетти 1

Лудовико Скарфиотти 1

Жан-Пьер Бельтуаз 1

Франсуа Сэвер 1

Питер Гетин 1

Карлуш Пасе 1

Йохен Масс 1

Витторио Брамбилла 1

Гуннар Нильссон 1

Алессандро Наннини 1

Жан Алези 1

Оливье Панис 1

Ярно Трулли 1

Роберт Кубица 1

Хейкки Ковалайнен 1

Пастор Мальдонадо 1 [/table]

Чем эта статистика хуже подсчета количества побед начиная с 1950 года? Ровно ничем. Чем она лучше? Тем, что в ней учтены и Вимилль, и Караччиолла, и Нуволари, и Шиш. Нет условности "этот гонщик хороший и входит в статистику, а этот тоже хороший, но не входит".

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Кажется я тут еще не предлагал:

"Кто ответит, когда, где и кем с предоставлением источника информации было впервые решено считать статистику ЧМ Ф-1 именно с Гран-при Великобритании 1950 года, тот получит призы в виде книг по автоспорту."

Володя, я ещё раз тебе повторяю: никем не было решено. Не было такого решения. Скорее всего, была идея. Можешь найти первое её упоминание, я в статье, которую ты, возможно, осилил, представил имеющиеся у меня свидетельства.

Возможно, надо расшифровать значения слов. Решение, в моём понимании, - это декларация предстоящих действий. В описываемой ситуации я не могу представить, чтобы было так, что один человек или группа людей подумали, пообсуждали, и декларировали, что отныне статистика считается именно так. Вот до этого считалась по-другому или не считалась вовсе, но назрели перемены, были представлены варианты, остановились на одном из них и продекларировали это.

Скорее, в разное время отдельные болельщики и (или) журналисты задавались вопросом сравнения гонщиков разных лет по каким-то статистическим показателям. Тогда можно искать какие-то публикации, в которых именно идея отсчёта статистики от 1950 года по зачётным гонкам чемпионата мира предлагается публике (но не насаждается, что вот именно так впредь и будем считать).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, для лучшего понимая тебя людьми, которые не различают современную Ф1 и Ф1 как тех.регламент, ты бы лучше писал не "в 1950 не было Ф1", а "в 1950 не было Ф1, а были гонки гран-при, которые проводились по регламенту Ф1 и Ф2".

Тогда уж только "в 1950 не было Ф1, а были гонки гран-при". Вообще классно. Коротко и чётко. Говорим о том, что вместо одного явления было другое. Кому интересно, тот разберётся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучшие круги (часто не фиксировались)

Ну как ты это себе представляешь? Мне кажется, хронометраж вёлся всегда, есть же время гонки для победителя. Просто не всегда эти данные доступны - зимой кто-то в Автоспорте безапелляционно утверждал, что невозможно сравнить времена Mercedes в 1950-х, т.к. данные есть только по обладателям БК, хотя время каждого круга каждого гонщика практически всех крупных гонок есть в Autocourse, а в архивах в протоколах - и подавно.

Тогда уж только "в 1950 не было Ф1, а были гонки гран-при". Вообще классно. Коротко и чётко. Говорим о том, что вместо одного явления было другое. Кому интересно, тот разберётся.

Тоже не очень хорошо. Ты говоришь "не было Ф1, а были гонки гран-при". У современного болельщика гран-при = Формула-1. Кроме того, всем известно, что регламент Ф1 был принят в 1940-х, а ты тут берёшь и утверждаешь, что Ф1 не было. "Как?! Ведь была же!" Такая реакция идёт из-за того, что современная вывеска путается с тех.регламентом середины ХХ века. Поэтому, хоть моя формулировка и длиннее, она не рвёт шаблон и не порождает отрицание, которое порождает неприятие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зрителю гораздо проще было бы понять надпись "1000 Гран-при" на асфальте Гран-при Италии в Монце в этом году. Это было бы в сотню раз проще, и при этом вернее. Потому что если посчитать начиная с Гран-при АКФ 1906 года все Гран-при высшего, международного уровня, которые FIA называла Grandes Epreuves, а Алексей Грушко условно называет Большими призами, это будет действительно тысячная гонка. Красиво? Да! Просто? Да! Верно? Да!

Погодите, а как учитывать ГП Макао или ГП По, к примеру?

Смотря какой зритель - они ведь тоже бывают разные. Но круглые цифры выгодны для маркетинга. А упрощения - и подавно выгодны для маркетинга. Есть такой принцип - чем проще, тем эффективнее. Среднестатистический потребитель не хочет думать, не хочет много информации - чем больше информации, тем больше путаницы, тем сложнее принять решение, и автоматически идёт переключение на более простую схему. Это я как маркетолог говорю. Поэтому абсолютно естественно, что стереотипы и упрощения будут процветать. Хотя для абсолютно уверенных утверждений надо смотреть портреты целевых аудиторий чемпионатов.

Я то согласен с этой позицией, но ведь гонки существуют прежде всего за счет зрителей. Проще и понятнее сказать, что Формула-1 существует с мая 50, проще вести занимательные статистические обзоры, где учитывались бы 9 подряд побед Аскари и Феттеля, проще сравнивать пилотов разных поколений. В общем, ключевое слово "проще".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже не очень хорошо. Ты говоришь "не было Ф1, а были гонки гран-при". У современного болельщика гран-при = Формула-1. Кроме того, всем известно, что регламент Ф1 был принят в 1940-х, а ты тут берёшь и утверждаешь, что Ф1 не было. "Как?! Ведь была же!" Такая реакция идёт из-за того, что современная вывеска путается с тех.регламентом середины ХХ века. Поэтому, хоть моя формулировка и длиннее, она не рвёт шаблон и не порождает отрицание, которое порождает неприятие.

Я то согласен с этой позицией, но ведь гонки существуют прежде всего за счет зрителей. Проще и понятнее сказать, что Формула-1 существует с мая 50, проще вести занимательные статистические обзоры, где учитывались бы 9 подряд побед Аскари и Феттеля, проще сравнивать пилотов разных поколений. В общем, ключевое слово "проще".

На оба сообщения один ответ: я считаю, что неправильно абсолютно полностью подстраиваться под зрителя, надо его подтягивать к знаниям. Ему-то проще, но именно по этому принципу существовал Остров Дураков. Надо голову напрягать. И на самом деле сильно напрягать-то не надо. Среднестатистический зритель будет воспринимать всё, что ему преподносят. Можно и реальную историю так преподнести, что большинство вполне неплохо будут в ней ориентироваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Погодите, а как учитывать ГП Макао или ГП По, к примеру?

Опять же, возвращаемся к критериям подсчёта. В статистике есть такое понятие критерий выборки. В случае с таблицей Сергея таким критерием стало формальное причисление гонки к Grandes Epreuves. Если добавлять БП Макао, надо расширять критерий в сторону национальных гран-при, но тут, бабах, оказывается, что не всегда национальный БП проходил по регламенту гоночных автомобилей (первый БП США, множество БП Португалии). Если расширять выборку в сторону ГП По, то тогда это также другой критерий - международные гонки (не путать с национальными гонками с допущением международного участия). В таком случае выпадают ранние ГП Макао, но как минимум надо учитывать высшие американские открытые колёса после того, как они ушли с грунта. Возможен подсчёт и на основании выведения коэффициентов, исходя из престижности гонки и качественного состава участников, но это очень сложно, когда-то лет 15 назад это пытался делать Майкл Фернер.

Если суммировать вышеизложенное, есть три вида лжи "ложь - наглая ложь - статистика". Цифрами очень легко манипулировать и при их помощи можно доказать/обосновать всё, что угодно, поэтому реальная история очень редко имеет дело со статистикой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...