Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

http://www.f1news.ru/Championship/2014/100/91.shtml

Взаимоотношения Фанхио с Энцо были очень сложными.

Но вот это

К тому же, действующий чемпион Хуан-Мануэль Фанхио, от которого Коммендаторе постоянно требовал лояльности к команде, не выдержал нотаций и громко хлопнул дверью, перейдя в стан конкурентов.
В 1957 году Фанхио, после бурной ссоры с Энцо Феррари, переходит в Maserati,

слишком драматизированно

Энцо говорил, что он в восторге от Фанхио-гонщика, но терпеть не может Фанхио-человека. Хуан-Мануэль укатал Коммендаторе на свои условия контракта, и, единственным из гонщиков Скудерии, получал зарплату в нагрузку к 50% призовых. Но взамен Энцо не дал ему однозначного статуса первого номера, и, вдобавок, машина Фанхио слишком часто страдала от технических поломок. И, по согласию сторон, осенью контракт продлён не был.

В 1957 году Фанхио, после бурной ссоры с Энцо Феррари, переходит в Maserati,

Традиционно были победы в незачётных гонках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2014/100/90.shtml

пилотам запретили меняться машинами по ходу гонки

Про запрет на замены гонщиков по ходу дистанции я уже писал выше, да и были они - http://wildsoft.ru/gp.php?y=1958&gp=74&drv=195806028 Если был запрет, что ж тогда Шэлби поменял Грегори?

В чемпионате впервые появились заднемоторные машины – Cooper-Climax

:facepalm: Даже если отбросить Скелла на БП Монако 1950, то что тогда это?

adrguUiV.jpg

А это Джэк Брэбэм на БП Британии 1955 года.

а основу была взята машина Формулы 2 Dino 156 F2, созданная годом ранее.

Двумя годами ранее.

что во многом успех стал следствием ухода из чемпионата команды Maserati и Хуана-Мануэля Фанхио (аргентинец продолжал выступать на отдельных Гран При до 1960 года).

:facepalm: :facepalm: :facepalm: Перепутать Фанхио и Гонзалеса - это надо уметь. После БП АКФ 1958 Фанхио в гонках актуальных гоночных автомобилей не выступал.

судьбу титула, едва ли не единственный раз в истории Формулы 1, решили быстрые круги. Хоторн показал пять лучших кругов, четыре из которых пошли в зачёт. У Мосса их было только три, и именно это единственное очко и стало в итоге решающим.

Может сложиться представление, что было равенство очков, и начали считать БК. Нет. За БК давали 1 очко, которое добавлялось к завоеванным в гонке. У Хоторна в зачёт не пошли очки, набранные в Аргентине, Нидерландах и Монако, и как раз в Монако у него было 1 очко за БК. Там, скорее, решило не количество, а БК в Португалии, когда Мосс мог показать, но не показал его, и в итоге ушло очко к Хоторну. Если бы не это, расклад был бы 42-41, но уже в пользу Мосса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередная статья в стиле "copy + paste" .

Новый мотор стал первым для Ferrari V6. В его конструкции использовалось немало передовых для того времени идей – угол развала цилиндров 65 градусов, два верхних распредвала и двойное зажигание. Но для того, чтобы установить двигатель в шасси Формулы 2, его пришлось сделать меньше разрешённых регламентом 2,5 литров – объём составил только 2417 куб.см.

"Передовые" решения были примерены той же SF : в 1949 году два верхних распредвала , в 1951 году двойное зажигание , угол развала 60 градусов - еще в 1947 году ( хотя я не понимаю , как угол развала 63,3 град. может быть "более передовым" , чем , скажем 61,9 град. ? Тогда , да и сейчас он определялся только компоновочной схемой автомобиля ) . А по два клапана на цилиндр , а поперечная листовая рессора сзади , а барабанные тормоза ? Все это было на Dino 246 начала 1958 года .

Сезон Формулы 1 1958 года многое отличало от предыдущих. Впервые появился командный зачёт – Кубок конструкторов, пилотам запретили меняться машинами по ходу гонки. Минимальная дистанция гонок снижена до 300 км или двух часов. Под запрет попало высокооктановое топливо – команды должны были использовать в своих машинах только обычный бензин.

Вот тут-то и интрига . Под "обычным" бензином будем понимать бензин с октановым числом 100/130 ( моторный / исследовательский методы ) - тогда его называли авиационным бензином . Дебют Dino 246 состоялся в конце октября 1957 года в Касабланке , Марокко . Тогда было подготовлено два мотора- с объемом 2195 куб.см. для Хоторна и 2417 куб.см. для Коллинза . Коллинз со старта вырвался вперед и лидировал до 7 круга , а потом его опередил Бера . На 16 круге он и вовсе вылетел с трассы . Хоторн с мотором мощностью 250 л.с. держался восьмым , пока не прогорел поршень . Но...в команде все знали , что у Коллинза и Хоторна нет в гонке никаких шансов - они стартовали на бензине , тогда как Vanwall и Maserati все еще заправлялись спиртовой смесью ( октановое число метанола , который составлял основу спиртового топлива , приближается к 150 - 152 по моторному методу ) . И именно раннее начало работ по адаптации двигателей к бензину и помогло Феррари в начале сезона не уступить соперникам много .

Именно литраж и число цилиндров двигателя (2,4 л, V6) и дали название машине. В то же время по своим характеристикам он был далеко не самым выдающимся – мощность составила лишь 280 л.с. Зато благодаря лёгкому шасси, весившему на 90 кг меньше, чем 801 F1, и новой передней и задней подвеске, машина оказалась хорошо управляемой, а главное – надёжной
Литраж действительно оказался ограниченным 2417,3 куб.см. , но мощность в начале сезона составляла 270 л.с. К гонке на Большой Приз Франции готовят новое шасси - из труб малого диаметра , ставят телескопические амортизаторы . Летом появляется версия Dino 246MI , которую готовят к старту 500 - мильной гонки в Монце . Чтобы получить три литра объема серьезно меняют отливку блока цилиндров . Диаметр цилиндра остается 85 мм - больше сделать не удалось из-за длины двигателя и толщины межцилиндровых стенок . А вот ход поршня удалось поднять с 71 ло 87 мм . Воооот .

Ближе к концу сезона удалось - таки поднять ход поршня с 71 мм до 72 мм и получили двигатель 2451 куб.с. мощностью 290 л.с. , к гонке в Голландии барабанные тормоза заменили на дисковые .

В результате всех изменений соотношение вес / мощность снизилось с начала сезона с 2,24 до 1,93 кг/л.с.

По ходу чемпионата погибли два пилота Скудерии – Луиджи Муссо и Питер Коллинз, а вскоре не стало и Хоторна: через пару месяцев после завоевания титула он попал в дорожную аварию.
Чемпионат закончился 19 октября , Хоторн погиб 22 января 1959 года . Вроде мелочи , но ты же все равно пальцами в клавиатуру тычешь - неужели трудно написать правду - "через три месяца" , чем отсебятину - "через пару месяцев" . Изменено пользователем Heavy_Fuel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я полагал, чемпионат в 1981 году из свободного спортивного соревнования (подобного остальным спортивным чемпионатом мира) стал юридическим лицом с определенными функциями; я ошибаюсь?
Типа того. Возможно, надо уточнить, что считать юридическим лицом, но, в первом приближении, это так.
http://ru.wikipedia....ридическое_лицо

Чемпионат не может являться юридическим лицом. Им может являться только организатор чемпионата. А чемпионат может максимум являться зарегистрированной торговой маркой.

А в 1981 только юридически закрепили уже то, что де-факто было несколько лет - например, на внезачётные гонки в конце 1970-х команды-члены FOCA не имели права заявляться без разрешения FOCA.

Алексей прав - чемпионат является мероприятием и не может иметь какой-либо организационно-правовой формы. Но и мы с Владимиром отчасти оказались правы: не чемпионат, но FOCA получила юридическое лицо именно в 1981 году.

1) Журнал Grand Prix International, №20 от 10 июня 1980 г., посвященный перекрестному интервью Балестра и Экклстоуна по поводу скандала на Гран-при Испании, стр. 11. На вопрос о легитимности действий владельцев команд Балестр отвечает: "Они совершенно нелегитимны, но это поднимает и другой вопрос: в течение трех лет FIA и FISA требовали для ознакомления устав FOCA и так его и не получили. Фактически, FIA даже не знает, существует ли FOCA на самом деле. Юристы FIA провели проверку и не нашли в Великобритании ни одной организации или ассоциации под таким названием. Организационно-правовая форма FOCA также остается неизвестной." Можно предположить, что Балестр имел возможность и взглянуть на договора FOCA с промоутерами.

2) В зарубежных интернет-базах данных организаций duedil.com, companiesintheuk.co.uk, opencorporates.com, любых других и даже на государственной data.companieshouse.gov.uk содержится общая информация о зарегистрированных в Великобритании фирмах. Там без труда находится современная FOM. И оказывается, что зарегистрирована она 13 февраля 1981 года под именем F.O.C.A. Administration Limited и в 1997-1999 годах (а это время формирования Formula One Group, подготовки к флотации, скандала в прессе, разбирательств с Еврокомиссией) прошла череду переименований, пока не стала современной Formula One Management Limited.

3) В то же время, никаких FOCA, F1CA, Formula One Constructors Assotiation и даже Formula 1 Constructors’ and Entrants’ Association там найти невозможно. Можно было бы предположить, что эти базы данных не охватывают 70е годы, но, например, личные фирмы Экклстоуна Arvin Securities, Motor Racing Developments (International) и Pentbridge, которые восходят к 60м, находятся отлично. Присутствует и Grand Prix Constructors Limited, созданная членами FOCA еще до Экклстоуна для экспорта машин в США.

4) Среди архива табачных компаний доступны некоторые документы, в том числе и письма Экклстоуна на бланке FOCA. Нигде не указано юридическое лицо, стоит только логотип FOCA, название "Formula One Constructors Assotiation" и адрес. Только к 1997 году в договоре с British American Tobacco о проведении Гран-при Китая оно наконец указывается: FOCA Administration Limited. В дальнешей переписке FOCA Administration меняется на FOA, а затем на FOM.

Вот исходя из всего этого я и полагаю, что в 1981 г. FOCA впервые обрела юридическое лицо. 16 января 1981 года было принято "соглашение в Маранелло", 7 февраля прошел Гран-при ЮАР, 13 февраля зарегистрирована F.O.C.A. Administration, 11 марта подписан договор Согласия. Возможно, до этого FOCA действительно имела вид некоммерческой ассоциации, существующей только в умах ее участников, и даже нигде формально не зарегистрированной. А для подписания договора Согласия договора о передаче коммерческих прав понадобилось юридическое лицо.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/news/f1-91643.html

Как они считали? 2014-50=1964. А если считать количество БП на Сильверстоуне, тогда получается 47.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru...s/f1-91643.html

Как они считали? 2014-50=1964. А если считать количество БП на Сильверстоуне, тогда получается 47.

Там же написано "50 лет с первого Гран При Великобритании"

P.S. А что такое БП?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый Гран-при Великобритании прошел в 1948 году. Иногда Гран-при Великобритании называют и довоенные Гран-при Донингтона и Гран-при Королевского автоклуба, а первый из них прошел аж в 1926 году. Поэтому трудно понять, какие 50 лет тут имеются в виду...

...если не прочитать оригинал: http://www.silversto...sh-Grand-Prix-/ . Там речь идет не о 50-ти годах, а о 50-м Гран-при Великобритании, проведенном на Сильверстоуне:

This year’s FORMULA 1 SANTANDER BRITISH GRAND PRIX at Silverstone will be a landmark occasion in the circuit’s illustrious history. 2014 will see the 50th British Grand Prix to be held at the famous track (04 – 06 July) since Luigi Villoresi won the first ever event on 02 October 1948, two years before the inauguration of the FIA Formula One World Championship in 1950.

Оригинал: "50th British Grand Prix to be held at the famous track"

Перевод: "исполняется 50 лет с первого Гран При Великобритании, прошедшего на этой трассе"

И, действительно, если считать с 1948, то на Сильверстоуне прошло 49 Гран-при, следующий - 50-й. Тут Алексей, видимо, обсчитался.

БП - это сокращенно "Большой приз", дословный перевод "Гран-при". Раньше многие так говорили; если не ошибаюсь, так говорил коментатор Сергей Ческидов, и в "За рулем" тоже писали так. Может, так и правильней.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый Гран-при Великобритании прошел в 1948 году. Иногда Гран-при Великобритании называют и довоенные Гран-при Донингтона и Гран-при Королевского автоклуба, а первый из них прошел аж в 1926 году. Поэтому трудно понять, какие 50 лет тут имеются в виду...

...если не прочитать оригинал: http://www.silversto...sh-Grand-Prix-/ . Там речь идет не о 50-ти годах, а о 50-м Гран-при Великобритании, проведенном на Сильверстоуне:

Оригинал: "50th British Grand Prix to be held at the famous track"

Перевод: "исполняется 50 лет с первого Гран При Великобритании, прошедшего на этой трассе"

И, действительно, если считать с 1948, то на Сильверстоуне прошло 49 Гран-при, следующий - 50-й. Тут Алексей, видимо, обсчитался.

Да, я действительно обсчитался. :blush:

Только корректней перевести - "в 50-й раз БП Великобритании пройдёт на знаменитой трассе" или "50-й БП Великобритании, что будет проведён на знаменитой трассе"

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. А что такое БП?

БП - это сокращенно "Большой приз", дословный перевод "Гран-при". Раньше многие так говорили; если не ошибаюсь, так говорил коментатор Сергей Ческидов, и в "За рулем" тоже писали так. Может, так и правильней.

Я различаю "Большой приз" и "Гран-при". Первое - это гонка на национальный приз или приз национального автоклуба, то, что ранее называлось Grande Epreuve, т.е. нечто грандиозное. А всё остальное - "Гран-при".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я различаю "Большой приз" и "Гран-при". Первое - это гонка на национальный приз или приз национального автоклуба, то, что ранее называлось Grande Epreuve, т.е. нечто грандиозное. А всё остальное - "Гран-при".

Но это просто личный взгляд на термин, не являющийся истиной в последней инстанции. По большому счёту, оба перевода абсолютно равнозначные. У меня давно уже есть мысль, что неплохо бы "большими призами" называть соответствующие гонки до создания "Формулы-1" в 1981 года, а гонки Ф1 с 1981 года - гран-при, но это точно такая же отсебятина.

"Большой приз" и "Гран-при"

Ну и ни в коем случае нельзя эти термины писать вот так с большой буквы, так как они не являются именами собственными. В наше время многие слова пишут с большой буквы, чтобы подчеркнуть некую значимость, но правил таких нет, это чисто эмоциональная инициатива пишущего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый Гран-при Великобритании прошел в 1948 году. Иногда Гран-при Великобритании называют и довоенные Гран-при Донингтона и Гран-при Королевского автоклуба, а первый из них прошел аж в 1926 году. Поэтому трудно понять, какие 50 лет тут имеются в виду...

...если не прочитать оригинал: http://www.silversto...sh-Grand-Prix-/ . Там речь идет не о 50-ти годах, а о 50-м Гран-при Великобритании, проведенном на Сильверстоуне:

И, действительно, если считать с 1948, то на Сильверстоуне прошло 49 Гран-при, следующий - 50-й. Тут Алексей, видимо, обсчитался.

БП - это сокращенно "Большой приз", дословный перевод "Гран-при". Раньше многие так говорили; если не ошибаюсь, так говорил коментатор Сергей Ческидов, и в "За рулем" тоже писали так. Может, так и правильней.

Спасибо за разъяснения :) Оригинал я не читала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давненько я не читал "Эволюцию Ferrari", и решил почитать пропущенные выпуски. После чего понял, почему я это не читал

http://www.f1news.ru/Championship/2014/100/78.shtml

а на место Бандини в Ferrari устраивают своеобразный конкурс, пригласив к участию во внезачётном Гран При Сиракуз сразу двух своих бывших гонщиков – Лудовико Скарфиотти и Майка Паркса.

Паркс и Скарфиотти и так выступали за Скудерию во внезачётных гонках с начала сезона - итальянец в "Гонке чемпионов", Паркс - в Сильверстоуне. И почему "бывших"? После 1966 они никуда из команды не уходили, выступая без перерывов за неё с 1963 года. Другое дело, что они были больше частью команды гонок спортивных автомобилей, чем гран-при, но и до этого все их старты в Формуле-1 пришлись на Ferrari.

Однако уже во второй гонке за Скудерию, в Спа, Паркс получил серьёзные травмы ног, что вынудило его завершить карьеру в автоспорте, а Скарфиотти – отказаться от выступлений в Формуле 1.

Здрасьте-приехали. Если даже опустить то, что гонка в Спа не была для Паркса второй за Скудерию даже в рамках ЧМ, остаётся вопиющая ошибка. Паркс не завершил карьеру в автоспорте. Да, вне гонок из-за травм он провёл два года, но потом вернулся в спорт (в Монлери в 1969), регулярно стартуя в 1970-1972 гг., показав несколько хороших результатов в "Тарга Флорио", Дайтоне и Сибринге, и даже победив - в Имоле и Валлелунге, и только в 1973 потихоньку стал завязывать, и то, из-за занятости сначала в программе Fiat, а потом участвуя в доводке Lancia Stratos. А Скарфиотти не отказывался от выступлений в Формуле-1. У него вышла размолвка с командой, и в Монце он выступал за команду Дэна Гарни, а в 1968 - за заводскую команду Cooper.

Если Д'Алессио ещё относительно сносно пишет, местами проявляя зашоренность в рамках традиционной трактовки истории, то то, что написано f1news.ru самостоятельно, просто халтура. Разве так сложно хотя бы заглянуть в биографии гонщиков на том же придворном wildsoft?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

$_10.JPG

На куртке Мосса - нашивка Ассоциации гонщиков гран-при. Год в первоисточнике не указан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь такая же у Боннье:

5eab4de49eeet.jpg

Боннье сменил Мосса в качестве председателя GPDA, возможно, дело в этом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а никто не знает, где можно найти отчеты и статистику самых первых сезонов? а то на википедии инфа скудная очень?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь народ настолько серьезный, что вас сейчас неминуемо поднимут на смех. Какие сезоны вы считаете самыми первыми, ведь чемпионат мира начался в 1925 году, а "Формула-1" - в 1981 году? Отчёт может составить только очевидец, стало быть, отчёты нужно искать в прессе тех лет - если владеете языками, могу дать несколько ссылок. Статистика имеет смысл только в последние тридцать-сорок лет, все что до этого следует воспринимать как заблуждение. Википедия вообще недостойна считаться источником информации, ибо туда каждый пишет что хочет. Если вы сформулируете вопрос точнее, например "Где можно найти информацию о результатах гонок, входивших в чемпионат мира в 1950-51 годы, и описание происходившего в них", то понять будет проще.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

естесственно я имел в виду 1950-е годы))) кстати, о чемпионате мира-1950 на той же Вики рассказ довольно подробный, а вот дальше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете изучать 1950 год как "начало всех начал", но держите в голове, что это сказочка, так как на самом деле там всё было по-другому. Видимо, начинающим любителям истории невозможно воспринять реальность, так как она была слишком сложной, поэтому начать можно и со сказочек, просто имейте в виду, что потом придётся переучиваться. Для многих это становится непосильной задачей. Так что если голова позволяет, лучше сразу игнорируйте сказочки и изучайте реальную историю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистику 50 годов можно найти на любом статистическом сайте: http://wildsoft.ru/gp.php?y=1950 , http://f1report.ru/gran-pri/50e.html, http://www.chicanef1...m.pl?year=1950, http://www.silhouet..../1950/f150.html и прочих. Но необходимо помнить, что эта статистика ведется только с 1950 года (а ведь и Гран-при, и гонки "формулы-1" проходили и до этого) и учитывает только гонки, за которые давались очки (а в те годы они были не единственными). То есть охватывает только часть картины - примерно так, как если бы сегодня в статистику не входили Гран-при Сингапура, Австралии, Бразилии, ну, примерно половина календаря. Чтобы увидеть картину 50х полностью, нужно учитывать и статистику "незачетных" гонок - http://www.chicanef1...?year=1950&nc=1 , http://www.silhouet....950/1950.html .

Вот насчет отчетов затрудняюсь что-то подсказать. Скорее всего, отчеты нужно искать в прессе, но советская пресса в 50е зарубежные гонки игнорировала, поэтому нужно искать в зарубежной прессе. Некоторые переводы из английских журналов есть на сайте http://f1-legend.ru/load/50_s/3 , но в остальном - нужно обращаться к архивам иностранных журналов.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многих статистических сайтах, которые содержат информацию о гонках 50-х, 60-х и.т.д., есть информация о командах или частных лицах, которые заявили гоночные автомобили к соревнованиям. Я имею в виду то, что на Западе обозначают словом „entrant”. Что касается гонок ЧМ, такая информация есть про каждую зачетную гонку, но аналогичные данные в более или менее точном виде можно найти и про незачетные гонки. К счастью, такие-же сведения содержат некоторые сайты, которые посвящаются гонкам 30-х лет. Вопрос: а может кто-то знает, где найти такую же информацию о соревнованиях, начиная уже с первых шагов автоспорта в конце XIX века, а так же о гонках первых десятилетий XX века - до Второй мировой? Должна-же такая информация где нибудь сохраниться? Раньше был какой-то французский сайт, но сейчас он недоступен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете изучать 1950 год как "начало всех начал", но держите в голове, что это сказочка, так как на самом деле там всё было по-другому. Видимо, начинающим любителям истории невозможно воспринять реальность, так как она была слишком сложной, поэтому начать можно и со сказочек, просто имейте в виду, что потом придётся переучиваться. Для многих это становится непосильной задачей. Так что если голова позволяет, лучше сразу игнорируйте сказочки и изучайте реальную историю.

Я уже пару раз говорил на эту тему. Но ЧЕТКОГО ответа от тебя так и не получил

Вопрос только один: почему общепризнанную (которую ведут сейчас все источники СМИ и энциклопедии) статистику ЧМ Ф-1 начали считать именно с Гран-при Великобритании 1950 года? И, в частности, с 1950 года? А не с 1949-го или с 1951-го?

И это не "сказочки", а факт, что общепризнанная (официальная статистика) ведётся именно с 1950-го года Гран-при Великобритании 1950.

А вот почему это так, это тот самый вопрос, на который нужно получить ответ.

****

Размещу и тут замечательную фотографию из книги про Фарину Чезаре де Агостини, на которой президент CSI вручает Фарине диплом чемпиона мира и небольшой кубок.

Фото:

http://yadi.sk/d/NGxdTkT2JkitJ

***

После этого, по крайней мере, закрывается вопрос, что чемпионству в начале 1950-ых годов не придавалось особенного значения и т.п. и т.д.

Могу согласится, что чемпионский титул не воспринимался так серьезно, как в последующие года, но внимание этому уделялось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, выбирайся из танка. Эта та же ситуация, что и с "Абонементом". Ты просто сильно не в теме. Все остальные уже давно всё поняли. Я могу ответить на вопрос, но ответ будет не тем, какой ты ожидаешь.

Вопрос только один: почему общепризнанную (которую ведут сейчас все источники СМИ и энциклопедии) статистику ЧМ Ф-1 начали считать именно с Гран-при Великобритании 1950 года? И, в частности, с 1950 года? А не с 1949-го или с 1951-го?

Потому что так оказалось удобным связать историю и изменившуюся реальность.

До тех пор, пока автоспорт находился больше в прежней схеме, ни у кого не было потребности что-то упрощать. Когда система автоспорта стала меняться, людям стало сложнее понимать, как это всё происходило ТОГДА. Поэтому придумали упрощение, нашли точку отсчёта и стали писать новую историю. События остались теми же самыми, изменили их значимость, связи между ними, выводы и т.п. 1950 год в качестве точки отсчёта появился в семидесятые годы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помню, Попов сезон 2004 года назвал 55-м в истории! так что...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это 10 лет назад было. Я давал ему ссылку на статью, он её прочёл, и видно, что не зря. Всё чаще у него в репортажах возникают примечания о некоторой неоднозначности общепринятых трактовок. Ему, наверное, сложнее всех, потому что он человек публичный, ему нельзя менять мнения часто и резко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это 10 лет назад было. Я давал ему ссылку на статью, он её прочёл, и видно, что не зря. Всё чаще у него в репортажах возникают примечания о некоторой неоднозначности общепринятых трактовок. Ему, наверное, сложнее всех, потому что он человек публичный, ему нельзя менять мнения часто и резко.

а можно и мне тогда ту же самую?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...