Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Личный чемпионат мира проводился с 1950 по 1980 годы, после чего был упразднен.

Вопрос исключительно восприятия формулировки "вместо него".

Для кого-то этой фразы достаточно чтобы поставить крест, а кто-то смотрит на это как на некую юридическую условность.

В конце концов, если организатор чемпионата считает что чемпионат продолжился, то смысл им перечить, придумывая собственные трактовки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой организатор считает, что чемпионат продолжился? Организатор чемпионата - FIA, и она прекратила старый чемпионат и начала новый. Объявила об этом журналистам и написала в своем официальном издании.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой организатор считает, что чемпионат продолжился? Организатор чемпионата - FIA, и она прекратила старый чемпионат и начала новый. Объявила об этом журналистам и написала в своем официальном издании.

Однако всеми своими действиями (в том числе и статистикой) ФИА считает, что эти два чемпионата неразрывны

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где ты видел статистику FIA?

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где ты видел статистику FIA?

Есть официальный сайт чемпионата. И ФИА как-то не против того чтобы там была статистика от другого чемпионата. Почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.formula1.com/default.html ?

Где там написано, что это официальный сайт чемпионата "Формула-1"? Там можно обнаружить фразы типа

This website, Formula1.com (the "Site"), and all personal information collected from users of this Site, are owned solely by Formula One Management Limited.

или

Q: Who is Formula1.com?

A: Formula1.com is the Official Website of FORMULA 1™. It is run by Formula One Management Limited, a Formula One Group Company.

, но если вдуматься, то все они обозначают только коммерческого правообладателя FOM и торговую марку FORMULA 1™, принадлежащую FOM. FOM - частная компания, организационно ни FOM, ни Formula One Group не имеют никакого отношения к чемпионату. Они не учреждали чемпионат и не управляют им. Они только владеют коммерческими правами, арендованными ими у FIA. Вот в рамках владения коммерческими правами они делают что хотят, продают их как хотят и развивают как хотят. Например, в коммерческие права входят права на изображение гонок. Поэтому FOM снимает гонки, делает картинку красивой, например, путем добавления туда тайминга или статистики, и продает. Поэтому FOM делает сайт с информацией и пишет туда какую-то информацию, которая заинтересует пользователя, например, статистику. Какая это статистика, никому нет дела, это дело FOM. Точно так же как никого не волнует, как и кому продаются телетрансляции, или кто развлекает гостей в "Паддок-клубе" - это дело Formula One Group, на этом она и зарабатывает свои бешеные миллиарды.

Что значит "статистика от другого чемпионата"? Какого другого? Не понял этой фразы. Против чего FIA должна возражать?

Ты что-то писал о статистике FIA. Я вот сейчас копаюсь на сайте FIA, перерыл архив, пресс-релизы, интервью, превью этапов, подведения результатов. Не нашел не только какой бы то ни было статистики, но и вообще упоминаний в тексте вскользь, ну там, например, "команда получила свой такой-то Кубок конструкторов" или "впервые Гран-при прошло в таком-то году". То есть вообще каких-либо упоминаний от FIA о World Drivers Championship, даже косвенных, я там не вижу.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не рушили? Небоскреб - это ГП. Сравни количество ГП за пределами ЧМ в 50х и в 70х.

С точки зрения данной аллегории небоскребы за пределами делового района как раз и были разрушены, т.к. ГП прекратили существование

Ещё раз повторю - ГП не равно Ф1, я ж это расписал.

Вопрос исключительно восприятия формулировки "вместо него".

Для кого-то этой фразы достаточно чтобы поставить крест, а кто-то смотрит на это как на некую юридическую условность.

В конце концов, если организатор чемпионата считает что чемпионат продолжился, то смысл им перечить, придумывая собственные трактовки?

Текущий организатор действительно так считает. Россия считается правопреемником СССР. Но в олимпийской и футбольной статистике однозначно ли засчитываются России все достижения СССР? Нет. Спартак же отдельно считает советские и российские титулы отдельно. ФОМ удобно считать с 1950 - это придаёт чемпионату дополнительной истории и ауры. Точно так же современный Индикар постепенно также идёт к тому, что засчитывает себе историю с начала ХХ века, хотя сам образовался только в 1996.

Какой организатор считает, что чемпионат продолжился? Организатор чемпионата - FIA, и она прекратила старый чемпионат и начала новый. Объявила об этом журналистам и написала в своем официальном издании.

Будет лучше, если будет пруфпик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Esminetz,

Т.е. тебе мало того, что там четко написано, что это официальный сайт? Зачем начинать заниматься измышлизмами?

Использование статистики другого чемпионата ФИА на который у них нет разрешение от ФИА - противозаконно.

Но ФИА как-то молчит по этому поводу. Почему?

Почему там. например, нет статистики серии ГП2? Ведь по идее она имеет такое же отношение к чемпионату Ф1 как и ЛЧМ50-80.

Мне кажется что просто нынешний ЧМФ1 считается наследником ЛЧМ50-80, его продолжателем и т.д., что вполне логично.

Поэтому почти ни у кого не возникает никаких вопросов по поводу статистики с 50 года. Возникают правда заблуждения по поводу организации гонок того периода, но это уже другой вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз повторю - ГП не равно Ф1, я ж это расписал.

Я в курсе. Но это не изменяет того факта, что количество ГП за пределами Чемпионата мира (который кстати тоже не равен Ф1) уменьшалось.

Текущий организатор действительно так считает. Россия считается правопреемником СССР. Но в олимпийской и футбольной статистике однозначно ли засчитываются России все достижения СССР? Нет. Спартак же отдельно считает советские и российские титулы отдельно. ФОМ удобно считать с 1950 - это придаёт чемпионату дополнительной истории и ауры. Точно так же современный Индикар постепенно также идёт к тому, что засчитывает себе историю с начала ХХ века, хотя сам образовался только в 1996.

Россия не считается полноценным правопреемником СССР и не является им. Россия лишь взяла на себя ряд обязательств по минимизации последствий распада СССР, в основном в политическом и экономическом плане.

В случае с ЛЧМ и ЧМФ1 есть прямое наследование, т.к. в этом случае мы имеем тех же участников на тех же машинах, по тому же регламенту, по тем же трассам,в гонках с темже статусом, с тем же организатором. Т.е. главное изменение было в том, что чемпионат вместо надстройки над ГП стал объединяющим началом ГП. Короче бюрократия.

Будет лучше, если будет пруфпик.

Да был уже. Конечно можно его повторить, чтобы освежить в памяти дословный текст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это не изменяет того факта, что количество ГП за пределами Чемпионата мира (который кстати тоже не равен Ф1) уменьшалось.

Эволюция. Тут можно даже провести аналогию с развитием любого рынка, который от чистой конкуренции рано или поздно приходит к чистой монополии.

чемпионат вместо надстройки над ГП стал объединяющим началом ГП

Хорошо сказано

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эволюция. Тут можно даже провести аналогию с развитием любого рынка, который от чистой конкуренции рано или поздно приходит к чистой монополии.

Это понятное дело. Просто тут в рамках аллегории был разговор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. тебе мало того, что там четко написано, что это официальный сайт?

Где написано? Если ты имеешь в виду вот это - "A: Formula1.com is the Official Website of FORMULA 1™. It is run by Formula One Management Limited, a Formula One Group Company." - то я тебе объясню: Formula One Group - это группа из примерно 50 компаний, владеющая коммерческими правами на "Формулу-1"; FOM в ней одна из ключевых компаний, которой FIA непосредственно переданы эти права; FORMULA 1™ - торговая марка, зарегистрированная FOM для продажи товаров под этой маркой. Все упирается в коммерческую структуру, которая построена Берни и CVC, и нигде ни слова о чемпионате или FIA. Значит, перед нами официальный сайт этой коммерческой структуры, а вовсе не чемпионата.

Зачем начинать заниматься измышлизмами?
Какие измышлизмы? Я что-то выдумываю что ли? Я отделяю мух от котлет, которые смешаны во многих головах. Займись этим вопросом и либо прими ту же точку зрения, либо опровергни. Сомневаться в чужих словах все умеют.

Впрочем, "измышлизмы" можно оставить в стороне, это оффтоп. Суть в том, что сайт www.formula1.com не имеет отношения к FIA и никоим образом FIA не имеет отношения к статистике, которая на нем опубликована. "Статистики FIA" я нигде никогда не видел и о ней не слышал - как и ты сам, полагаю.

Использование статистики другого чемпионата ФИА на который у них нет разрешение от ФИА - противозаконно.
Ты имеешь в виду "Почему FOM публикует статистику чемпионатов 1950-1980 и 1981-2012, хотя FIA предоставила ей коммерческие права только в 1995 г. и они вряд ли касались World Drivers Championship?" Ответ заключается в словах "разрешение" и "противозаконно". Для статистики, я думаю, не нужно разрешение, и публиковать ее законно. Кто хочет, тот собирает статистику, кому какое дело. Спроси у Дмитрия Череповича, он платит кому-нибудь за использование статистики? А если я буду смотреть гонки и записывать на бумажку, сколько очков наберет Риккьярдо по отношению к количеству использованных им шин, это что, тоже незаконно? А если я соберу статистику среднего срока использования стеклянных бутылок из-под пива, я кому, заводам-производителям стеклотары должен платить?
Но ФИА как-то молчит по этому поводу. Почему?
Ну, после того как все 70 членов Генеральной ассамблеи FIA единогласно передали все коммерческие права стоимостью 3 млрд. долл. на 100 лет за 360 млн. долл., такие вопросы можно уже и не задавать.
Почему там. например, нет статистики серии ГП2? Ведь по идее она имеет такое же отношение к чемпионату Ф1 как и ЛЧМ50-80.
Вот тут-то и загадка. GP2, допустим, меня не очень интересует, а вот почему статистика ведется с 1950 по 2012, а не с 1925, 1931 или 1981, вот это вопрос. С которого, собственно, мы и начинали этот разговор.
Мне кажется что просто нынешний ЧМФ1 считается наследником ЛЧМ50-80, его продолжателем и т.д., что вполне логично.

Поэтому почти ни у кого не возникает никаких вопросов по поводу статистики с 50 года. Возникают правда заблуждения по поводу организации гонок того периода, но это уже другой вопрос.

Так вот а почему тебе так кажется (что нынешний ЧМФ1 считается наследником ЛЧМ50-80, его продолжателем)? Если спросить себя об этом, не окажется ли, что это представление навеяно именно статистикой? Тем, что комментаторы, журналисты, сайты, книги считают гонки, победы, очки начиная с 1950 г. и вплоть до нащих дней? Сколько раз мы слышали, что Гран-при Монако "постоянно присутствует в календаре с 1950 года до наших дней"? Сколько кнопок сломано в битвах "кто круче, Шумахер или Фанхио", но почему-то никто в этих спорах не вспоминает о достижениях Караччиолы.
В случае с ЛЧМ и ЧМФ1 есть прямое наследование, т.к. в этом случае мы имеем тех же участников на тех же машинах, по тому же регламенту, по тем же трассам,в гонках с темже статусом, с тем же организатором. Т.е. главное изменение было в том, что чемпионат вместо надстройки над ГП стал объединяющим началом ГП. Короче бюрократия.
Вообще, по поводу "наследника", такой образ: это все равно что назвать автомат Калашникова наследником ППШ. Наследник? Наследник. Вроде все то же самое - и оружие, и автоматическое, и даже стреляет примерно так же: "бах-бах-бах!", чистить надо тем же самым маслом. Суть его использования, оружия, от этого принципиально не меняется. А если разобраться - ничего общего. В конструкции - вообще ничего. Характеристики другие - тактика на поле боя другая. Принципиально новые возможности тактического применения - большая популярность в конфликтах, в конце концов АК дошел до государственных флагов.

А теперь проводим аналогию. Наследник? Наследник. Вроде все то же самое - гонки и гонки, чемпионат и чемпионат, и рев двигателей тот же самый, и топливо то же. Суть наворачивания кругов по трассе машиной от этого не меняется. А если разобраться - ничего общего. По устройству - вообще ничего. Организация другая - развитие другое. Принципиально новые способы управления, применение мерчендайзинга, маректинга, информационных технологий - большая популярность в сердцах болельщиков, и вот "Формулу-1" уже на футболках продают.

Не знаю, понравится ли эта аналогия, но я продолжу. Идем мы в магазин, покупаем книгу "Энциклопедия автомата Калашникова". Там есть обширный раздел - "Статистика". Конечно, никакой статистики нет, но по аналогии представим, что кому-то взбрело в голову посчитать количество военных конфликтов с АК, количество сделанных выстрелов, количество убитых и раненных. И вот мы там видим тысячи и тысячи статистики за период с 1940 по 1946 годы. Мы чешем голову, соображая, как мог стрелять несуществующий еще автомат. Наконец мы понимаем, что туда вписаны выстрелы и убитые, сделанные ППШ. Какого дьявола, вопрошаем мы? Хочешь делать статистику по АК - делай по АК. Хочешь по всему огнестрельному оружию - делай уж тогда по всему огнестрельному. А то выдал пароход за паровоз, и пойди разберись.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты имеешь в виду "Почему FOM публикует статистику чемпионатов 1950-1980 и 1981-2012, хотя FIA предоставила ей коммерческие права только в 1995 г. и они вряд ли касались World Drivers Championship?" Ответ заключается в словах "разрешение" и "противозаконно". Для статистики, я думаю, не нужно разрешение, и публиковать ее законно. Кто хочет, тот собирает статистику, кому какое дело. Спроси у Дмитрия Череповича, он платит кому-нибудь за использование статистики? А если я буду смотреть гонки и записывать на бумажку, сколько очков наберет Риккьярдо по отношению к количеству использованных им шин, это что, тоже незаконно? А если я соберу статистику среднего срока использования стеклянных бутылок из-под пива, я кому, заводам-производителям стеклотары должен платить?

http://www.formula1.com/results/season/1950/

Вот тут написано, что это статистика ЧМФ1 за 1950 год. Не ЛЧМ, а ЧМФ1.

Т.е. факт использование статистики другого чемпионата под видом своего налицо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь проводим аналогию. Наследник? Наследник. Вроде все то же самое - гонки и гонки, чемпионат и чемпионат, и рев двигателей тот же самый, и топливо то же. Суть наворачивания кругов по трассе машиной от этого не меняется. А если разобраться - ничего общего. По устройству - вообще ничего. Организация другая - развитие другое. Принципиально новые способы управления, применение мерчендайзинга, маректинга, информационных технологий - большая популярность в сердцах болельщиков, и вот "Формулу-1" уже на футболках продают.

Только поменялось меньше чем осталось.

Ты в общее свалил вообще непойми что. Не хватает только того, что и там и там механики пукают.

давай смотреть что общего

1) Чемпионат представляет из себя совокупность результатов определенного набора гонок

2) Чемпионат организует ФИА

3) ФИА предъявляет требования к организаторам гонок

4) Гонки проводятся национальными федерациями/автоклубами

5) В чемпионате выступают команды по регламенту Ф1

6) Организаторы должны договорится о включении гонки в календарь чемпионата

Различия

1) Организаторы платят не призовые участникам, а взнос за включение гонки в чемпионат

2) Чемпионат стал товаром

Т.е. все разница сводилась к коммерческой составляющей и узакониванию организационного главенства ФИА.

Я бы даже сказал, что между концом ЛЧМ и началом ЧМФ1 отличий меньше, чем между концом и началом самого ЛЧМ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По пункту 2 - чемпионат ФИА с 1981 года уже не организует, а санкционирует.

ФИА, кстати, предъявляет требования к организаторам всех гонок, не только Ф1, даже Индикаров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если аналогия не понравилась, то я не настаиваю.

http://www.formula1....ts/season/1950/

Вот тут написано, что это статистика ЧМФ1 за 1950 год. Не ЛЧМ, а ЧМФ1.

Т.е. факт использование статистики другого чемпионата под видом своего налицо

Что значит "своего"? В третий раз на одной странице тебе пишу, чемпионат "Формула-1" не принадлежит FOM,

Далее, если ты хочешь, чтобы я тебе написал, что то, что там написано "Не ЛЧМ, а ЧМФ1" - ложь, я с удовольствием это напишу. Это ложь. И я уже отмечал это: http://forum.f1news....00#entry4480065

Если ты хотел этим постом спросить, почему никто не против, то я на это уже ответил выше. Что на том сайте - вовсе не официальная позиция чемпионата, Комиссии "Формулы-1" или FIA. Информация на сайте - личное дело FOM, ее информационная политика, если угодно.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По пункту 2 - чемпионат ФИА с 1981 года уже не организует, а санкционирует.

Объясни, пожалуйста, как ты это понимаешь. Я понимаю это так, что учредителем и организатором c 1981 была FISA, с 1993, соответственно - FIA. FIA утверждает календарь, собирает заявки участников и прочее, утверждает правила чемпионата и контролирует их выполнение. Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пруфлинк.

Ну и хорошо. Сегодня я хочу продемонстрировать документ, в котором говорится о создании в 1981 году "Чемпионата мира ФИА "Формула-1"". Это ежегодник ФИА 1981 года. Там говорится об отмене прежнего личного чемпионата мира и создании нового. Суть была в том, что в личном чемпионате мира образца 1950 года зачётные гонки были финансово и организационно независимыми от ФИА и друг от друга. Организаторы платили участникам стартовые взносы и договаривались о телетрансляциях. Экклстоун взял на себя смелость требовать от организаторов всё больше и больше денег за участие команд-участниц ФОКА и заключал контракты на телетрансляции, после чего начал ставить условия ФИА. Тогда Балестр "взял и отменил понедельники", а попросту закрыл личный чемпионат мира и создал новый, в котором уже прописал коммерческие правва ФИА на него, и все контракты Экклстоуна если не пропали автоматически, то организаторам пришлось дружить лучше с ФИА, чем с Экклстоуном. Вот такая подоплёка этого события. Для сравнения прикладываю страницу с аналогичными пунктами из ежегодника 1974 года. У меня нет ежегодника 1980 года, чтобы сравнение было более наглядным, но в ежегоднике 1979 года всё как в 1974 году. Просто ежегодник 1974 года первым попался на глаза для сканирования.

fia198101.th.jpg fia197401.th.jpg

Ежегодник FIA, или "Желтая книга" - это толстая книга, в которой FIA ежегодно публикует важную информацию о правилах, принципах проведения чемпионатов, одним словом, это большой ежегодный пресс-релиз о состоянии дел. Желтый скан - 1981 г., оранжевый - 1974 г.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты хотел этим постом спросить, почему никто не против, то я на это уже ответил выше. Что на том сайте - вовсе не официальная позиция чемпионата, Комиссии "Формулы-1" или FIA. Информация на сайте - личное дело FOM, ее информационная политика, если угодно.

А обман потребителя, который заключается в том, что чемпионат который "продает" ФОМ не имеет такой истории какой ФОМ ее представляет.

Что касается самой ФИА, то мне кажется, что она просто не заморачивается по поводу статистики никак, даже в плане порядкового номера. т.е. официально не было никакого чемпионата 50-80. Был ЛЧМ 50 года, ЛЧМ 51 года и т.д. Поэтому думаю не совсем верно говорить о том, что вот кончился один чемпионат и начался другой. Это каждый год просходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA утверждает календарь, собирает заявки участников и прочее, утверждает правила чемпионата и контролирует их выполнение.

Вот что ты написал, я понимаю как санкционировать. Т.е. ты можешь провести гонку, но если она не включена в календарь или не соответствует регламенту, санкционер её не признает.

А организовывать - заключать контракты с трассами, национальными автоклубами, договариваться с командами, со спонсорами, делать маркетинг и т.п. До 1981 года этим занималась каждая трасса/автоклуб в отдельности. Т.е. до 1981 был санкционер, а с 1981 в дополнение к нему появился и единый организатор. В США, например, ААА только санкционировала (признавала) гонки, шедшие в зачёт национальных/региональных чемпионатов, но гонки сама не организовывала, этим занимались конкретные промоутеры.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По пункту 2 - чемпионат ФИА с 1981 года уже не организует, а санкционирует.

Это как?

Санкионировать можно гонку.

Но международные гонки ФИА санкционировала и до этого.

В 1981 году собственно ничего не поменялось: ФИА организует чемпионат и санкционирует гонки в его рамках.

Изменение коснулось лишь того, что участники чемпионата более не взимодействуют с организаторами гонок напрямую, а только через ФИА и ФОМ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что ты написал, я понимаю как санкционировать. Т.е. ты можешь провести гонку, но если она не включена в календарь или не соответствует регламенту, санкционер её не признает.

А организовывать - заключать контракты с трассами, национальными автоклубами, договариваться с командами, со спонсорами, делать маркетинг и т.п. До 1981 года этим занималась каждая трасса/автоклуб в отдельности. Т.е. до 1981 был санкционер, а с 1981 в дополнение к нему появился и единый организатор. В США, например, ААА только санкционировала (признавала) гонки, шедшие в зачёт национальных/региональных чемпионатов, но гонки сама не организовывала, этим занимались конкретные промоутеры.

У меня немного другая точка зрения на этот процесс. Я думаю так: чемпионат организует FIA, она объявляет правила, по которым он будет функционировать, собирает заявки и взносы, лицензирует участников, контролирует соблюдение правил, подводит итоги чемпионата. Некоторые, менее важные, аспекты организации переданы другим организациям.

Например, коммерческий контракт с промоутером заключает FOM, но этот контракт ничто иное, как та же продажа "Формулы-1": FOM гарантирует выступление и получает за это плату плюс кое-какие бонусы. FOM не может организовать гонку, не утвержденную FIA, и одновременно FIA запрещено включать в календарь чемпионата гонку, которая не имеет контракта с FOM. Заключает контракт со спонсорами также FOM, она же занимается маркетингом, всеми теми делами, из которых можно извлечь прибыль, но это - не организация чемпионата, а извлечение попутного дохода из его течения. Группа компаний исторически организует размещение рекламы на трассах, "Паддок-клуб", перелеты команд, мерчендайзинг, съемку и обработку телесигнала, но это - не организация и не управление, а предоставление услуг и продажа. FOM имеет отношение к организации множества мелочей, типа расписания уик-энда, концертов, пропуска в паддок, перепродаже билетов, трансляции тайминга, продаже I-приложений, и вмешивается во многие аспекты повседневного функционирования команд, трасс, служб, но это все - попутная прибыль и маркетинговое продвижение чемпионата. С командами FOM не договаривается, правила не устанавливает, чемпионат не проводит.

Еще организатором в каком-то смысле можно считать Комиссию "Формулы-1", которая принимает разные там решения по изменению правил, голосует, запрещает, выносит FIA проект регламента и прочее. Но, опять-таки, этот орган скорее для обратной связи от команд, промоутеров, спонсоров и пр. к организатору чемпионата.

В этом и смысл договора Согласия: FIA оставлены все организационные и регламентные аспекты, FOCA - извлечение прибыли из всех возможных закоулков, к радости и зависти всех присутствующих. Календарь, во избежание событий 1975-82 гг., формируется совместно.

"Санкция" - это просто разрешение. Если бы FOM была организатором, а FIA - санкционером, заявки командами подавались бы в FOM, спортивный регламент утверждала бы FOM, штрафовала за нарушение регламента FOM, награждала чемпиона бы FOM, а FIA просто разрешала бы: "да, я не против".

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что ты написал, я понимаю как санкционировать. Т.е. ты можешь провести гонку, но если она не включена в календарь или не соответствует регламенту, санкционер её не признает.

А организовывать - заключать контракты с трассами, национальными автоклубами, договариваться с командами, со спонсорами, делать маркетинг и т.п. До 1981 года этим занималась каждая трасса/автоклуб в отдельности. Т.е. до 1981 был санкционер, а с 1981 в дополнение к нему появился и единый организатор. В США, например, ААА только санкционировала (признавала) гонки, шедшие в зачёт национальных/региональных чемпионатов, но гонки сама не организовывала, этим занимались конкретные промоутеры.

Санкционирование - это выдача разрешения на проведение гонки после прохождения определенных процедур.

Санкционирующая организация может не иметь ничего общего с организатором чемпионата или гонки.

Скажем недавно прошедший этап Мировой Серии Рено на Москоу Рейсвей: организатор чемпионата - Рено Спорт, организатор гонки - структуры владельца автодрома, санкционирующая организация - РАФ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, возможны, вы правы. Для меня организация чемпионата и гонки - это обеспечение технических с точки зрения организациии процедур, а санкционирование - это контроль за соблюдением юридических правил и процедур (спортивный и технический регламент).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желтый скан - 1974 г., оранжевый - 1981 г.

Наоборот :)

Кстати еще раз перечитал внимательно документ и мне тут в голову пришел вопрос: А как в документах ФИА отражался кубок конструкторов, если вместо ЧМФ1, включающий два титула, организован вместо ЛЧМ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...