Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

внутрикомандным

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё равно непонятно. Слово "внутрикомандный" означает процесс внутри конкретной команды. Но сами команды на своих внутренних совещаниях не принимали решений относительно номеров. А, кстати, кто и как принимал решения - этого я не знаю. Сейчас не буду просматривать ежегодники ФИА, но что, если в них правило нумерации не будет отражено?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гонках, не шедших в зачёт ЧМ, также использовались номера из чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутрикомандный во множественном числе.

Вообщем распределением номеров организаторы перестали заниматься.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто тогда начал заниматься? Я в ежегоднике ФИА 1976 не нашёл прямого упоминания о распределении номеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forix.com/8w/fiasco-introduction-timeline.html

март 1972. Экклстоун по сути дела берёт управление FOCA в свои руки. Инициатива о распределении, наверное, исходила от него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то написал базовую статью, к которой можно отправлять за ответами на простые вопросы. Пока опубликована первая часть из трёх: http://livetalkracing.ru/uproshhenno-statisticheskaya-traktovka-istorii-chast-1. Вторая последует через неделю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного вмешаюсь, можно? Дело в том, что существует игра слов. В название созданной в 1981 году серии поместили название класса Ф1, и потом это название стало настолько раскрученным и романтизированным, что любое его произнесение вызывает однозначное толкование: это супер-пупер-мега. Поэтому современным болельщикам очень важно что-то либо отнести к супер-пупер-мега-Ф1, либо, увы, признать, что оно к супер-пупер-мега-Ф1 не относится. Этим существующая дискуссия и занимается. Но не забывайте про игру слов. "Формула-1" в конце сороковых - это этикетка класса гран-при, ведущего свою историю с 1922 года и фактически закрытого в конце 1980 года. То есть вот класс гран-при был, например, в 1935 году, в 1938 году. Сразу после войны старый класс никто вроде бы не отменял (3/4,5 литра), но для него гонки не проводились. В 1946 году МСК приняла новый класс и назвала его "международная формула", а когда предложили малый класс, появились цифры: "формула-1" и "формула-2". Это просто этикетка того, что уже было и раньше, просто, раз эту этикетку поместили в название серии, основанной на классе Ф1 и личном чемпионате мира, и потом её раскрутили, кажется, что это вещь самодостаточная. Но это просто этикетка.

В общем, если хотите искать искать принадлежность гонщика к этикетке, вы на правильном пути, но это глупо, уж простите. Но если хотите понять, имеет ли он отношение к явлению под названием гонки гран-при, то отвлекитесь от этикетки. Раз участвовал в гонках для существовавшего класса гран-при, значит, он - гонщик гран-при, то есть полный аналог современного гонщика "Формулы-1". Так пойдёт?

вообще, также можно сказать что и гонки гран-при - это этикетка. Причем эта этикетка даже этикетистей чем этикетка "Формула-1".

Ф1 - это хотя бы конкретный регламент на автомобили. А что такое "Grand Prix"? Насколько я понимаю (и чуть выше это было продемонстрированно явно) этот термин очень размыт и неконкретен.

Если ты считаешь, что гонки гран-при важнее чем гонки формулы-1, то это твое право, но не нужно называть противоположное мнение глупостью.

Что же касается первого русского в Ф1 и Трубецкого в частности, то тут сложность ситуации в том, что с определенного момента серия "Формула-1" соединила в себе две этикетки.

Однако если отходить от того, что гонки гран-при существуют отдельно от серии "Формула-1" и поныне, а этикетка "Формула-1" монополизирована одноименной серией, то логичнее отходить от этикетки "формула-1".

В связи с этим можно вполне констатировать, что Трубецкой был первым русским, кто участвовал в гонках Формулы-1.

Если же говорить о гонщиках гран-при, то тогда можно забуриться в начало 20 века, но имхо это имеет куда меньшее отношение к современной формуле-1 к которой идет привязка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонки гран-при прекратили своё существование с созданием "Формулы-1" в 1981 году. И "гонки гран-при" - это как раз не этикетка, а явление. Да, его очертания несколько размыты, но это такое же явление как, например, рыбалка, рок-музыка, граффити и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонки гран-при прекратили своё существование с созданием "Формулы-1" в 1981 году. И "гонки гран-при" - это как раз не этикетка, а явление. Да, его очертания несколько размыты, но это такое же явление как, например, рыбалка, рок-музыка, граффити и т.п.

А как же те гран-при которые есть сейчас вне Ф1?

Ну и если гран-при не этикетка, то почему "формула-1" - это этикетка? По-моему вполне нормальное явление которое существовало вполне в четком виде сначала в виде регламента, а затем в виде серии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие есть сейчас гран-при вне Ф1? :newconfus:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы вот так подоходчивее насчёт этикетки объяснить? Например, вот так. "Лотос" этого года и "Лотос" Колина Чепмена - это совершенно разные команды. У нынешнего "Лотоса" это его название - просто этикетка. В прошлом году была другая этикетка - "Рено".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, имеется в виду нынешняя мода за Океаном, например, - Honda Grand Prix of St. Petersburg

То есть, не гонка особого статуса, выбираемая национальной федерацией, а этикетка в самом наглядном виде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы вот так подоходчивее насчёт этикетки объяснить? Например, вот так. "Лотос" этого года и "Лотос" Колина Чепмена - это совершенно разные команды. У нынешнего "Лотоса" это его название - просто этикетка. В прошлом году была другая этикетка - "Рено".

А Феррари с Маклареном те?

Интересно как это определяется? На данный момент все команды акционированы, и по большому счету ту же Феррари может купить любой концерн, хоть китайцы. И она сразу перестанет быть "той"? Если брать в расчет людей, которые работают в командах- так много ли работают больше 20 лет? За редким исключением- минимум. Или всё зависит от месторасположения команды? Здесь как раз Лотус Фернандеса из Норфлока гораздо менее ассоциировался с маркой, нежели текущий из Энстоуна.

На мой взгляд, для определения "тот или не тот" должна прослеживаться четкая связь между гоночной командой и заводом по производству дорожных автомобилей. У Лотуса она есть, путь и через хитросплетения компаний. Значит "тот".

Есть брать частные команды: когда Сэра Фрэнка и Заубера вдруг не станет лет через *дцать- команды вдруг резко станут "не теми"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречный вопрос. Если "Феррари" сейчас развалится, а через год какой-нибудь Прохоров выкупит имя для "АвтоВАЗа", то "Жигули" под названием "Феррари" - это ТЕ САМЫЕ "Феррари"? Будут итальянцы на них молиться и флаг размером со стадион в Монце разворачивать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае дорожные "Лотус" не жигули и даже не "Протон".

Никто не же считает, что "Мерседес" не тот? Хотя та-же история: "Тиррел-Бар-Хонда-Браун" и арабы акционеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто-нибудь попытается сложить статистику Караччиолы и Шумахера, найдётся много таких, которые "не считают". Я буду в первых рядах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие есть сейчас гран-при вне Ф1? :newconfus:

Гран-при Макао.

Гран-при По.

Пару гран-при в гонках грузовиков и т.д.

Короче в календаре ФИА можно увидеть гонки с названием Grand Prix

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто-нибудь попытается сложить статистику Караччиолы и Шумахера, найдётся много таких, которые "не считают". Я буду в первых рядах.

Между Караччиолой и Шумахером нет ничего общего.

Между Лотусами есть связь за счет автопроизводителя.

Или Хонда 2006-08 годов это тоже всего лишь этикетка????

Ведь ничего общего с Хондой 60-х она не имеет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Макао.

Гран-при По.

Пару гран-при в гонках грузовиков и т.д.

Короче в календаре ФИА можно увидеть гонки с названием Grand Prix

Вот именно, что это гонки со словом гран-при в названии, но это не гонки гран-при как явление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Между Лотусами есть связь за счет автопроизводителя.

Какого? Команда была расформирована в девяностые годы и просто прекратила существование. Потом кто-то купил право использовать этикетку и теперь её использует.

Или Хонда 2006-08 годов это тоже всего лишь этикетка???? Ведь ничего общего с Хондой 60-х она не имеет

По большому счёту, да. Это неоднозначный случай, потому что вовлечённость японцев в БАР изначально была высокой. Но раз мы разбираем вопросы статистики, то я бы не складывал статистику "Хонды" шестидесятых и двухтысячных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно, что это гонки со словом гран-при в названии, но это не гонки гран-при как явление.

а что такое гонки гран-при как явление? Такая же этикетка для гонки и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какого? Команда была расформирована в девяностые годы и просто прекратила существование.

Почему тогда Рено образца 2002-2009 считалась полноценной заводской командой? Та-же история абсолютно.

Потом кто-то купил право использовать этикетку и теперь её использует.

В случае с Фернандесом- именно так. В случае с "Лотусом-2012" вряд-ли. И команда ( пусть и частично) и "Lotus Cars" принадлежат одним структурам.

А что касается статистики... Победу Баттона в Венгрии-06 записали же третьей победой "Хонды". Если Кими или Грожан выйграют- запишут и "Лотусу" по тому же принципу, что и "Рено" в 2003-2008.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какого? Команда была расформирована в девяностые годы и просто прекратила существование. Потом кто-то купил право использовать этикетку и теперь её использует. По большому счёту, да. Это неоднозначный случай, потому что вовлечённость японцев в БАР изначально была высокой. Но раз мы разбираем вопросы статистики, то я бы не складывал статистику "Хонды" шестидесятых и двухтысячных.

Мы разбираем скорее вопрос этикеток :)

Что касается статистики, то тут стоит вопрос преемственности.

Вообще такая ситуация возникла потому, что сейчас сделать команду с нуля очень проблематично.

Кроме того является нормальной практикой отправлять на аутсорсинг многие неосновные направления работы.

Поэтому вполне можно сказать, что в 21 веке была таже самая Хонда - команда японского автопроизводителя, что была и в 60-е.

С Лотусом все сложнее, или проще, смотря с какой стороны посмотреть.

Ведь Лотус Рейсинг никогда не был командой Лотус Карс, и связывало их только имя создателя.

Поэтому нынешний Лотус вполне можно назвать этикеткой, но не этикеткой того старого Лотус Рейсинг, а этикеткой Лотус Карс.

Точнее Лотус Фернандеса точно можно было, т.к. там было чисто разрешение на имя и к Лотусу команда вообще не имела никакого отношения.

Что касается Лотуса от Джении, то тут ситуация не столь однозначна, т.к. по сути отношения там похожи на аутсорсинг. Однозначно лишь одно - это не тот Лотус Рейсинг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы разбираем скорее вопрос этикеток :)

Так это взаимосвязанные вещи. Проблема этикеток возникает из противоречий в статистике. Одни начинают суммировать победы формально по названию (этикетке), другие говорят, что по сути это были разные команды, и суммировать нельзя. Лично я вообще статистикой не занимаюсь, потому что практика показала, что в изучении автоспорта от неё больше вреда, чем пользы. Случай с этикетками - один из примеров вреда.

Представьте, Виталика не уводили бы, и в прошлом году он рассуждал бы о вековых традициях "Рено", победе в первом "Большом призе", возвращении турбодвигателей в Ф1 в 1977 году и т.п. В этом году этикетку поменяли, и ему дали бы инструкции забыть всё, что он говорил в прошлом году про традиции "Рено" и выучить новый текст - про традиции "Лотоса": монокок, граунд-эффект, активную подвеску. При этом ВСЁ в команде осталось прежним (руководство, персонал, база и т.п.), но этикетку поменяли, и историю надо тоже поменять.

Допустим, он в Австралии снова взял бы подиум. На пресс-конференции его бы спросили: "Это ваш второй подиум за команду..." Ему пришлось бы резко перебить: "Первый. В прошлом году я выступал за другую команду."

Вот такая фантазия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...